|
|
Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) - так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин. Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится. Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов. Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля. Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью. И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность. Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число. Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре. Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час. Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч). Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь. www.shinservice.ru Вся информация о той или иной шине указывается на ее боковой поверхности. Среди этих обозначений есть индекс нагрузки и скорости шин и другие характеристики, необходимые для подбора покрышек. Правильный подбор шин для автомобиля не менее важен, чем подходящее масло или топливо. Шины – это тот узел, который связывает автомобиль с дорогой, и от состояния шин, их типа и класса зависит безопасность автомобиля и людей. Этот параметр указывает на то, какой максимальный вес автомобиля может выдерживать покрышка. Причем в эту характеристику включен не только вес самого автомобиля, но и масса перевозимого груза, а также вес пассажиров (для пассажирского транспорта). Индекс нагрузки шин указывается в килограммах. На резине импортного производства может встречаться измерение в фунтах и килограммах. Естественно, производители автомобильной резины перестраховываются. И часто реальный индекс нагрузки шин несколько больше, чем указанный на боковине покрышки. Но и пользователи тоже перестраховываются и стараются подбирать шины с большей грузоподъемностью для своих автомобилей. Логику такой перестраховки можно понять. Однако если устанавливать на автомобиль шины с изначально завышенной грузоподъемностью, автомобиль становится чрезвычайно жестким, несмотря на наличие подвески. Это связано с естественной жесткостью каркаса шин. Для автомобилей коммерческой группы (грузовых) часто используются сдвоенные шины. На таких шинах индекс нагрузки указывается двумя цифрами. Первая – для использования одинарных шин, вторая – для шин сдвоенных. Есть еще один момент, касающийся распределения веса автомобиля по осям. Часто это распределение неравномерно. Это связано с конструкционными особенностями автомобиля. В этом случае шины подбираются по индексу нагрузки по максимальному значению. Но при этом нужно быть готовым к тому, что автомобиль становится гораздо жестче. Да и износ элементов подвески будет происходить значительно быстрее. Ведь подвеска и шины – это взаимосвязанные элементы одной системы. Кроме того, если установить шины с увеличенным индексом грузоподъемности, шумность шин становится гораздо больше. Единственно правильное решение при выборе шин – опираться на рекомендации производителя автомобиля. Прежде чем что-то рекомендовать, производители авто проводят массу исследований и тестов. И по результатам этих тестов выносят окончательный вердикт, по индексу грузоподъемности рекомендуемых шин. Т.е. эта цифра не взята с потолка и не является простым соотношением веса и грузоподъемности. Расчет изначально происходит по более сложному алгоритму. Этот показатель напрямую связан с безопасностью движения. Совершенно очевидно, что при вращении шины возникают серьезные нагрузки, как радиальные, так и тангенциальные. И чем больше скорость вращения, тем больше эти нагрузки. При определенных скоростях вращения может произойти разрушение шины. Но разрушение произойдет уже на запредельных нагрузках. Кроме этого есть такое понятие, как резонанс, которое не менее опасно. При определенных оборотах вращения, наступает этот самый резонанс, который делает автомобиль неуправляемым и тоже может привести к разрушению (разрыву) шин. Еще один момент – нагревание шин во время движения. Чем выше скорость, тем сильнее нагреваются шины. И этот нагрев может приводить, если не к разрушению шин, то к более существенному износу резины. И естественно ресурс шин значительно снижается. Именно, исходя из всех этих параметров, определяется индекс скорости шины. По сути, это максимальная скорость, на которой можно передвигаться на шинах конкретной модели. В реальности к этой максимальной скорости лучше вообще не приближаться. Индекс скорости шин обозначается латинскими буквами, каждая из которых соответствует определенной скорости измеряемой в км/ч. Индекс нагрузки и скорости шин следует искать в соответствующих таблицах. А подбор шин для автомобиля делать в соответствии с рекомендациями производителей авто. avtowithyou.ru Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) - так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин. Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится. Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов. Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля. Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью. И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность. Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число. Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре. Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час. Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч). Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь. krasnodar.shinservice.ruИндекс нагрузки автомобильных шин. Шины индекс нагрузки что это
Индекс нагрузки автомобильных шин
Особенности покрышек с высокой несущей способностью
Расшифровка индексов
Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка
Связь индекса нагрузки с индексом скорости
Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера
Индекс нагрузки и скорости шин
Индекс нагрузки шин
Индекс скорости шин
В таблице ниже приведен индекс нагрузки и скорости шин автомобилей:
Индекс нагрузки автошин
Индекс скорости
Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс нагрузки МАХ масса, кг Индекс скорости Максимально допустимая скорость, км/ч 70 335 84 500 98 750 L 120 71 345 85 515 99 775 M 130 72 355 86 530 100 800 N 140 73 365 87 545 101 825 P 150 74 375 88 560 102 850 Q 160 75 387 89 580 103 875 R 170 76 400 90 600 104 900 S 180 77 412 91 615 105 925 T 190 78 425 92 630 106 950 U 200 79 437 93 650 107 975 H 210 80 450 94 670 108 1000 V 240 81 462 95 690 109 1030 W 270 82 475 96 710 110 1060 Y 300 83 487 97 730 111 1090 Z >300 Индекс нагрузки автомобильных шин
Особенности покрышек с высокой несущей способностью
Расшифровка индексов
Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка
Связь индекса нагрузки с индексом скорости
Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера