Выбор зимних шин: Липучка vs Шипы. Что лучше? Шины с шипами и липучкой


Шипы или липучки? Решения НЕТ!

Каждый год в блогах и СМИ всплывает типовой "холивар" о том, что лучше "шипы или липучки". Правильно конечно же называть не "липучки", а "фрикционные шины", ну да ладно - в народе укоренилось.

Так вот, я долгое время тоже спрашивал, читал, спорил, вспоминал собственные ощущения от вождения зимой на разных типах резины. А в результате выяснил, что все серьезные источники на вопрос "какая резина зимой лучше" отвечают вполне определенно:

НЕТ ЛУЧШЕГО ТИПА РЕЗИНЫ.

Разный тип резины предназначен для вождения в ОПРЕДЕЛЕННЫХ погодных условиях и состояния дороги. Универсальной резины нет!

Преимущества шипованной резины:

- Шипованная резина очень хорошо действует на скользкой обледенелой дороге, когда сцепление колёс с дорожным покрытием падает. Благодаря шипам, уменьшается тормозной путь, а также уменьшается вероятность пробуксовки на скользкой дороге. (но это работает только до -20, после этого на льду как пишут эксперты лучше работает фрикционка)

- Шипованная резина идеально подходит для езды по глубокому снегу, и позволит вам правильно управлять автомобилем на такой дороге.

- Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Любопытно, но международный опыт в вопросе шипованной резины примером нам служить не может, потому что уж очень он разнороден. В каждой стране свои правила. Например, в Австрии, и Германии, казалось бы, горных странах, они запрещены. В других европейских странах разрешены ограниченно.

"Есть группа стран, где шипованная резина используется либо в ограниченный период времени, либо при ограничении скорости движения. Ну, как правило, 60-80 км/ч. Есть и другой опыт. Вот в Финляндии на местных дорогах, например - там их не чистят зимой, содержат, есть такое выражение, под накатом, и там наоборот нужно использовать только шипованную резину".

Преимущества фрикционных шин:

- минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

- при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

- идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

- осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

- протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.

В результате фрикционные шины показывают основное преимущество - при езде по городу, там где хорошо чистят дороги. Шипы плохо совместимы с ухоженными городскими трассами – шипованная резина не выполняет свои функциональные задачи на сухом асфальте или дороге, покрытой снегом.

Так же всем известно, что шипованная резина очень плохо себе ведет на голом асфальте, т.к. шипы уменьшают площадь сцепления и работают как "коньки".

Так и что же нам делать? Если отбросить мегаполисы типа Москвы, в которых практически гарантированно можно утверждать, что не будет льда и глубокого снега, так в обычных российских города может быть ВСЕ ЧТО УГОДНО: и сплошной лед, и рыхлый снег и голый асфальт и укатанный снег.

Получается нужно иметь либо две машины с разным комплектом шин, либо менять постоянно комплекты по погоде, либо ставить любой комплект наугад и не ездить тогда, когда условия не подходящие. Вот прямо так и пишут, цитата: " Если у автомобилиста нет возможности приобрести два комплекта зимней резины, то для несуровых зим или городской трассы стоит отдать предпочтение покрышкам без шипов." Ну бред же?

Почему никак не придумают шины, которые будут УНИВЕРСАЛЬНЫ для городских условий! Или все же современные фрикционные уже почти победили по универсальности шипованные?

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Какая у вас резина на зиму?

Шипованная

212(64.2%)

Фрикционная

84(25.5%)

Всесезонка

24(7.3%)

Кстати, я вам в прошлом году рассказывал как я ПЕРЕОБУЛСЯ НЕ ПО РАЗМЕРУ, но могу доложить, что прошлая зима прошла без проблем. Ездил и по глубокому и с обледенением - не цепляло!

masterok.livejournal.com

Липучка vs Шипы. Что лучше?

В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы. А для начала подведем итоги опроса.

Итоги опроса “какие шины используете зимой”?
  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней - деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду

С летней резиной разобрались, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Есть интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Что выбрать? Липучки или шипы?

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” - не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте - уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд. При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления - он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной - огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии - там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо - то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

На выбор зимних шин влияет климат, где эксплуатируется машина. Если живете в северных регионах - выбор очевиден, это шипованные шины. Если температура не опускается ниже минус десяти и зима короткая - выбор в пользу “липучек”. И помните, зимой надо ездить осторожно и с разумной “головой” прежде всего, а не уповать на возможности машины или шин.

Статьи по теме
Комментарии

Живу недалеко от Москвы. Зимой у нас температура бывает до минус 30. Поэтому использую шипованные шины. Но в последние годы встал вопрос, а не заменить ли их шинами без шипов. Ведь рекордно низкой температуры зимой бывает 1-2 раза. В остальном - стабильно минус 10. К тому же дороги чистят и ездить на шипах нецелесообразно. Вот если часто ездите по трассе или на дачу - берите шипы и даже не думайте. А кто постоянно ездит по городу может задуматься о липучках. Как преимущество - нет надоедающего гула от шипов. Плюс, как написано в статье они лучше ведут в слякоть, когда и не тепло и не холодно. А такая погода бывает 50% всей зимы. И не надо думать, когда похолодает и надо записываться на шиномонтаж. Без шипов это можно сделать заранее, хуже не будет. А вот шипы от езды по чистому асфальту без снега страдают - срок службы уменьшается.

amastercar.ru

Что лучше выбрать для зимней резины шипы или липучку?

Ключевым вопросом для автомобилистов, при подготовке своего транспортного средства к зиме, является выбор шин (покрышек) для самого сложного климатического периода почти на всей территории нашей страны. Согласно общей классификации различают три типа шин: летние, зимние и всесезонные.

Как правило, если выбор летних покрышек не вызывает особых затруднений, то для зимней езды предлагаются два варианта: либо шипованные, либо нешипованные (на автомобильном жаргоне их называют «липучками» или фрикционными шинами). При этом, всесезонные покрышки иногда отождествляют с «липучками», что не соответствует действительности. Этот класс шин имеет набор параметров, создающий некий компромисс между летними и зимними шинами.

Рассмотрим плюсы и минусы двух вариантов зимних шин: оснащенных шипами и нешипованных «липучек».

Шипованная резина

Конструкция этой покрышки представляет собой шину, рабочая поверхность которой «нашпигована» специальными металлическими шипами, по форме напоминающими грибок, который состоит из двух частей: корпуса и твердосплавной вставки. Корпус решает задачу надежного размещения шипа в теле протектора шины. Вставка обеспечивает четкое сцепление с дорожным покрытием. Корпус изготавливается из алюминия, позволяет повысить антикоррозионные свойства и уменьшить общий вес шипов. Материалом для твердосплавной вставки служит карбид вольфрама с добавлением титана и карбида ниобия.

Кроме собственно шипов, дополнительное сцепление с дорогой дает конструкция (форма и глубина канавок) протектора. Верхний слой обеспечивает надежное сцепление за счет специального рисунка, а внутренний, из более твердой резины, предназначен для надежного крепления корпусов шипов.

Шипы и протектор работают вместе, в «одной упряжке», но их достоинства проявляются по-разному на различных дорожных покрытиях. На покрытиях с ледяной коркой основной вклад обеспечивают шипы, прокалывающие лед до контакта с основным покрытием, благодаря чему колеса автомобиля могут предсказуемо стартовать и тормозить. К сожалению, при температурах ниже -300С твердость льда возрастает на столько, что шипы не могут продавить ледяную корку. И хотя надежность сцепления с дорогой при этом падает, свое назначение шипованная покрышка продолжает выполнять.

В случае влажного покрытия на первый план выступают свойства протектора. Широкие канавки рисунка заполняются водой и мелкой ледяной крошкой, которые процессе движения постепенно «самоудоляются» за счет вращения и вибрации колеса.

На заснеженных покрытиях и шипы, и протектор вносят свой вклад в общий результат. Шипы цепляются за снег, а протектор крупными (и высокими) элементами рисунка буквально «копает» снег и обеспечивает сцепление с покрытием.

«Липучка»

Одним из основных недостатков шипованных колес является разрушительное воздействие на дорожное покрытие в периоды (довольно частые в европейских областях) отсутствия снежного и ледяного покровов. Производители шин предложили замену шипам, разработав специальную резину и конструкции протекторов, позволяющие решать главные задачи зимнего периода:

  1. Обеспечение безопасного режима трогания-торможения на снежной(ледяной,мокрой) дороге.
  2. Способность передвижения по поверхностям, покрытым снегом.

Резина должна быть довольно мягкой (для надежного сцепления с дорожной поверхностью) и, одновременно, обладать приемлемой жесткостью(для сохранения предсказуемой управляемости). Протектор зимней шины не должен «дубеть» при пониженных температурах (от +50С).

Эта сложная, противоречивая задача была решена производителями шин с помощью изобретения специальных составов резинотехнических смесей, в которых имеются молекулярные связи, способные разрываться (при нагревании), а затем, при определенных условиях, восстанавливаться (регенерироваться). Наружный слой такой покрышки размягчается (температура повышается от трения с поверхностью дороги) и дает отличное сцепку с дорогой, а в основной массе протектор остается холодным и жестким. Такое одновременное сочетание разных физических свойств слоев позволяет «липучке» преодолевать проблемы зимних покрытий и обеспечивать управляемость автомобилем на асфальте и бетоне.

Как у шипованных шин, так и у «липучек», важную роль играет конструкция(рисунок) протектора. Ярко выраженная, расчлененная геометрия элементов рабочей поверхности покрышки позволяет шине быстро избавляться от грязи, снега, мелких камней и льда. Кроме этого, для повышения «сцепки» и улучшения управляемости на мокрых и ледяных дорогах в отдельные блоки протектора добавляют тонкие прорези, так называемые «ламели». Геометрические параметры и количество «ламелей» являются «ноу-хау» производителей шин.

Что общего у «шиповок» и «липучек»

Оба вида покрышек предназначены для обеспечения безопасного, управляемого движения в осенне-зимний период времени. Общим признаком «зимнего» предназначения можно считать конструктивные особенности протекторов:

  • Крупный рисунок.
  • Большая глубина промежутков между основными фрагментами рисунка.
  • Наличие «ламелей».

Составы резинотехнической смеси должны в целом обеспечивать похожие параметры, то есть не позволять покрышке «дубеть» при пониженных температурах. Однако у «липучек» наружный слой резины имеет дополнительные свойства, позволяющие улучшить сцепку с покрытием.

Основные различия

  1. «Липучка» не разрушает дорожные покрытия в виду отсутствия твердосплавных металлокерамических шипов, которые присутствуют на шипованных покрышках.
  2. Шипованные шины создают большой уровень шумов. Этот недостаток отсутствует у «липучек», обеспечивающих больший комфорт.
  3. Наличие шипов приводит также к повышению расхода топлива.
  4. На обледенелых и заснеженных покрытиях шипованные покрышки имеют существенное преимущество перед «липучками»(четкая сцепка с дорогой, устойчивость, отсутствие заносов при вхождении в повороты).
  5. При низких температурах, от -300С и ниже, когда шипы становятся практически бесполезными, «липучка» сохраняет свои эластичные свойства и обеспечивает торможение и управляемость.
  6. Аналогичные преимущества перед шипами «липучки» имеют на мокром и сухом асфальте или бетоне.

Как решить проблему выбора

Оба вариант шин имеют свои преимущества и недостатки, поэтому на окончательный выбор должны повлиять следующие факторы:

  • Предполагаемый режим езды.
  • Дорожные условия.
  • Ежедневные маршруты.
  • Качество и чистота дорожных покрытий, что связано с работой муниципальных служб.

Итак, если предполагается в основном использовать автомобиль в режиме «дом-работа-дом» в городских условиях, где улицы регулярно чистят и посыпают реагентами муниципальные службы, то вполне разумно оснастить автомобиль «липучками».

Выбор шипованных шин будет оптимальным, если предполагаются регулярные выезды за город, где зачастую встречаются ледяная корка и снежный наст на дорогах. Шипы также обеспечат предсказуемый режим управления в моменты гололеда и неожиданно выпавшего снежного покрова.

vchemraznica.ru

Какая резина лучше шипы или липучка

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам. Какая резина лучше шипы или липучка зимой? 

Про «шипы»

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

Автомобильные новости со всего мира

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Какая резина лучше шипы или липучка

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Для разных рынков

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

Автомобильные новости со всего мира

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

auto-mir24.ru

Липучка или шипы – вечный вопрос

Поднимаю я данную тему намеренно, поскольку перед наступлением зимы уже какой год происходит одна и та же ситуация. Знакомые автомобилисты массово начинают штормить меня вопросами: какую зимнюю резину лучше купить, а что наилучшее в сочетании цена-качество, какие бренды стоят внимания? И всегда очень ненавязчиво, на всякий случай, интересуются шипованными шинами.

По понятным причинам, рекламировать никакой из брендов я не намерен, а лишь скажу, что топовый эшелон зимних шин – это тапочки с самими сбалансированными показателями на любом покрытии.

Если вы возьмете одну из топовых зимних шин и скрупулезно сравните ее показатели с шиной из бюджетного сегмента, вам представится парадоксальная картина. Некоторые показатели бюджетной шины окажутся лучше, нежели у топовой. К чему это я? Да к тому, что ничего идеального не существует. А топовые шины – это лишь те, которые наиболее адекватно позволяют управлять автомобилем среднестатистическому драйверу без каких-либо особых навыков вождения.

Также нужно не забывать, что кроме поведенческих моментов есть ряд не менее важных параметров: износоустойчивость, вес, стойкость к “грыжам”, ударопрочность корда. Если первый параметр всем знаком и на него еще хоть кто-то обращает внимание (treadwear), то остальные параметры почему-то принято считать одинаковыми для шин одной размерности. А ведь в этом и кроется второй подвох дешевых шин. Они, как правило, тяжелые, что пагубно влияет на срок службы подвески и управляемость. Кроме того, такие шины уже при износе 40-50% часто начинает “бить”, причем как радиально, так и “восьмеркой”, ввиду лопнувшего корда – тонкой металлической проволоки, которая не выдерживает наших ям. О ненадежности боковины я уже вообще молчу, грыжи и рассечения – это норма, которой уже никто не удивляется.

Да, отчасти в этом виновны наши чудесные дороги, поскольку даже топовые производители и в кошмарном сне не могут себе представить, по какому покрытию вынуждены колесить их шины. Даже на них грыжи не редкость, но все же у этих экземпляров куда больший запас прочности.

Липучка или шипы?

Теперь, когда вы уже имеете представление, чем отличаются бюджетные шины от топовых, давайте разберемся в другом вопросе: липучка или шипы?

В 90% случаев стереотип у водителей следующий: в городе шипы не нужны. Причем только мизерный процент из них вообще имели опыт езды на шипах, не то что откатали зимний сезон. Скорее всего, им изначально досталась авто с липучкой, либо по совету таких же “бывалых” были безапелляционно куплены шины без когтей.

Я знаю, что сейчас на меня обрушится просто буря эмоций от водителей, которые уже не один год катают на липучках. Как угодно, всякое бывает, есть и те, кто предпочитает ездить вообще на всесезонке (речь о легковушка).

Я же пишу для тех, кто хочет понять суть и разобраться, как себя максимально обезопасить. В основном это новички, сознание которых еще не успели затравить устоявшимися стереотипами.

Когда нужны шипы?

Когда наблюдается лед на дороге, даже в самом мизерном количестве. Стоит понимать, что какая бы ни была крутая фрикционная шина, по большому счету резина трется об лед. А значит, сцепление будет минимальным, что на дороге равносильно игре в русскую рулетку.

Да, я знаю, что есть фрикционные шины, которые якобы на льду показывают динамику разгона и замедления аналогичную шипованным шинам. Таких роликов в интернете достаточно, особенно на хоккейных площадках. Но почему-то никто и словом не обмолвился, что липучка может продемонстрировать такие чудеса только в узком коридоре температур. Причем речь идет как о температуре окружающей среды, так и покрытия. Стоит появиться на льду хоть намеку на воду, как сцепные свойства липучки значительно ухудшаются. Также важна скорость, на которой проходит сравнение. Как правило, она очень низкая, что несколько искажает истинную картину поведения липучки во всем разрешенном диапазоне скоростей. Напомню, в среднем зимние шины R14-R16 имеют ограничение по скорости в 190-210 км/ч, а некоторые и вовсе в 160 км/ч. Понятно, что зимой лучше не носиться, но никто не застрахован от того, что на сухой и чистой зимней трассе не окажется участка со льдом. В этом плане шипы будут просто в разы безопаснее.

Причина проста: шипы при раскручивании колеса будут словно маленькие кирки с усилием вонзаются в поверхность льда, что коренным образом влияет на устойчивость. Липучка же, скорее всего, окажется просто бессильна.

Кроме того, разгон и торможение далеко не единственные основополагающее параметры. Курсовая устойчивость также играет огромную роль в том, чтобы авто не закрутило в вираже. На большой скорости фрикционные шины не конкурент шипам на льду.

Недостатки шипованных шин

  • Шипованные шины шумят и имеют склонность терять шипы. Но опять же, если взять топовые шины, то шума добавляется по сравнению с липучкой не так уж и много, а шипы долго не покидают свое законное место.

  • Шипованные шины чуть дороже, чем липучка.
  • Не во всех старанах разрешено использовать шипованные шины.

  • И напоследок стоит упомянуть, что шипованные шины несколько хуже тормозят на мокром асфальте, чем липучка. Эту закономерность нельзя отнести ко всем шинам, но в большинстве случаев это именно так.

Именно этот довод (торможение на мокром асфальте) я чаще всего и слышу от бывалых водителей. Скажу больше, спорить с этим не имеет смысла. Но вот есть какая закавыка: тормозной путь шипованной шины на мокром асфальте лишь на небольшой процент больше, нежели аналогичное экстренное торможение на липучке. А вот на льду со снежной кашей и водой тормозной путь липучки может быть и в полтора-два раза больше, нежели у шипованной шины.

Понимаете к чему я? Да к тому, что недостатки шипов в экстренной ситуации мизерные, по сравнению с лиручкой, которая в определенных  условиях может заставит вас поседеть. Кроме того, шипы могут стать отличной подстраховкой низким легковушкам на автомате, на которых даже не хочется видеть и намека загрузнуть и сесть на брюхо, поскольку раскачаться на автомате просто не получится.

Итоги

Шипованных шин не стоит бояться, если они качественные. С ними вы будете более уверенно передвигаться в сложных условиях, тем более погода зимой крайне переменчива. Но главное, в их повадках не обнаружится скрытого “пробела” в самый неподходящий момент. Приверженцев же липучек переубеждать не хочу – каждый сам решает на каких шинах ему ездить лучше. Лично я бы рекомендовал их использование в странах с более мягкими зимами, нежели у нас, где они действительно были бы уместны. Всем удачи и безопасного вождения.

veddro.com