Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности! Шины зимние шипованные или нет какие


Какая зимняя резина лучше: правильный выбор зимних шин. Зимняя резина шипованная или нет какая лучше

Какая зимняя резина лучше: правильный выбор зимних шин

Каждый год поздней осенью множество автовладельцев задумываются о необходимости покупки зимней резины. Однако, вместе с этой необходимостью, появляется и вопрос – а какая зимняя резина лучше?

Вопрос не праздный. В магазинах продаются сотни различных моделей зимних шин, каждую из них менеджер готов расхваливать полдня, рассказывая о её преимуществах и отсутствии недостатков. Стоит ли верить менеджеру — каждому решать самостоятельно.

Из этой статьи вы узнаете:

Чтобы помочь своим посетителям разобраться, какая модель зимних шин, собственно, будет лучше и почему, редакция сайта «Первый по шинам» составила эту обзорную статью с подборкой нескольких рейтингов.

Лучшие зимние шины 2017—2018

Редакция сайта «Первый по шинам» отлично понимает, что время читать статью полностью есть далеко не у всех наших посетителей, поэтому, забегая вперёд, скажем, что лучшими зимними шинами на зиму 2017—2018 года стали:

GoodYear UltraGrip Ice 2 – липучка для климата со слякотной европейской зимой

Nordman RS – липучка для климата с суровыми зимами (арктическая)

Sava Eskimo Stud – шипованные шины для любых зимних дорог

А вот почему мы считаем эти шины лучшими – читайте ниже.

Шипы или липучка?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, для каких условий эксплуатации он ищет зимнюю резину. Это самое первое, с чем нужно определиться покупателю.

Если 90% времени за рулём автовладелец проводит в большом городе, где дороги хорошо очищаются и обрабатываются специальными реагентами, то для него большого смысла в шипованной резине нет. Липучка будет хорошо справляться практически со всеми необходимыми задачами, и при этом не будет шуметь и портить асфальт. Подробнее о том, чем липучка лучше шипов  >>>

Если же большую часть времени автомобиль будет проводить вне большого города и при этом часто выезжать на просёлочные дороги – то в этом случае для него лучше подойдёт универсальный и проверенный временем вариант шипованных зимних шин. Они отлично подходят для любых зимних дорог, это знали ещё 60 лет назад, когда такие шины только появились.

Арктическая или европейская — какими бывают липучки

Если автовладелец остановил свой выбор на липучке, то ему стоит знать, что липучка бывает двух видов – арктическая и европейская. Оба этих вида имеют свои преимущества и недостатки.

Арктическая липучка (она же скандинавская) изначально разрабатывается для сурового климата с низкими температурами, имеет очень мягкий состав резины, благодаря чему она не дубеет на сильном морозе и достаточно эффективна на промороженной дороге. В то же время из-за мягкости состава резины шины могут уже не так хорошо держать автомобиль в поворотах при приближении температуры к около нулевой отметке, и могут начать быстро изнашиваться.

Европейская липучка, как понятно из названия, более приспособлена к европейскому климату и его мягким зимам с частыми перепадами температуры через ноль. Такие шины имеют более жёсткий состав резины, благодаря чему при слабых плюсовых температурах имеют минимальный износ и достаточно хорошо чувствуют себя на несильном морозе. В то же время при понижении температуры ниже -20 градусов такая липучка не будет уже демонстрировать отличные сцепные свойства, что обязательно нужно учитывать водителю при движении в такой мороз.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в регионе, где часто бывают суровые зимы – ему лучше подойдёт арктическая липучка. Если же автомобиль будет ездить преимущественно в регионе с тёплой зимой – ему лучше подойдут европейские липучки.

Подробнее о том, как отличить арктическую липучку от европейской >>>

Какую модель липучки выбрать

После того, как автовладелец определился с видом липучки, ему нужно понять какую модель лучше выбрать. Сайт «Первый по шинам» составил общий рейтинг нешипованных шин, основываясь на данных тестов авторитетных автомобильных изданий.

Согласно нашему рейтингу покрышки, занявшие самые высокие места в тестах журналов «За рулём» и «Авторевю», сравниваются так же

auto21rus.ru

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: правильный подход

Ежегодно перед наступлением зимы каждый автомобилист (у которого еще нет нового комплекта зимней резины), ломает голову, какие автошины купить. Данная статья расскажет о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, ее видах и популярных брендах.

Содержание

Особенность автомобильных покрышек для зимнего периода

Шины являются одной из необходимых нужд и постоянных материальных затратах в техническом обслуживании автомобиля. Но что собой представляют зимние автошины, какие шины выбрать? Зимние покрышки специально разработаны для применения в холодный период года, когда температура не превышает отметки в +6°C.

Как считают многие автомобилисты, главным отличительным показателем зимней резины от летней, является рисунок протектора и шипы. На самом деле это не основное их отличие. Главным параметром является химический состав резины, который способен выдерживать определенный диапазон колебаний температуры.

Шинная индустрия развивается с каждым годом, модернизируя и совершенствуя химический состав резины. Фирмы изготовители часто проводят тесты зимних шин, дабы модернизировать и улучшить качество покрышек, тем самым повысить безопасность управления автомобилем в зимний период. Необходимо рассмотреть виды зимних покрышек, представленные на сегодняшний день, после чего каждый автомобилист поймет, какую резину выбрать конкретно ему.

Существующие виды зимних шин

Выбор зимних автошин должен быть обоснованным, его следует сделать до первых заморозков и выпадения снега. Чтобы понять, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, первым делом необходимо разобраться в существующих видах. Разделить зимние автошины можно на 3 вида:

  1. Шипованная. Основная задача шипов заключается в разбивании льда и снежного наста. Шипы бывают двух типов: круглые и четырехугольные. Шипованные покрышки отлично подходят для езды на обледенелой и заснеженной дороге.
  2. Нешипованная (фрикционная). Фрикционная резина идеально подходит для малоснежных теплых зим, езде по слякоти и грязи. Основная функция такой резины – наилучшее сцепление с дорожным покрытием при дожде или в мокрый снег.
  3. Скандинавская. Такой вид резины предназначен для эксплуатации автомобиля в сильно заснеженных и морозных климатических условиях.

Так что при выборе зимней резины необходимо руководствоваться фактором климатических условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Также, что касается выбора зимней резины, то, как гласит поговорка «готов сани летом», покупать шины лучше летом, так как цены на них приятно порадуют. Теперь следует поговорить про каждый вид более детально.

Основные характеристики шипованной резины, плюсы и минусы

Шипованную резину следует эксплуатировать только лишь на обледенелой и заснеженной дороге, езда по голому асфальту существенно снизит ее срок пригодности. А при резком торможении можно и вовсе растерять все шипы. Также такая езда негативным образом складывается и на дорожном покрытии, увеличивает степень изношенности и скорость прихода в непригодность асфальта в несколько раз.

Перед эксплуатацией резины с шипами, ее нужно обязательно обкатать перед предстоящими нагрузками. Правила обкатки выглядят следующим образом: первые 500 – 1000 км следует ездить не выше отметки спидометра в 80 км/ч и нужно исключить резкое торможение. Обкатка позволяет притереть шипы и надежно закрепить их в протекторе. Преимущества эксплуатации шипованной резины следующие:

  1. Тормозной путь. Как показали многочисленные тесты, тормозной путь на обледеневшей поверхности при использовании шипованной резины короче, что существенно снижает риск столкновения.
  2. Сцепка с дорожным покрытием. Прекрасные показатели сцепки с дорожным полотном на заснеженных дорогах даже при наличии толстой корки льда.

Наряду с преимуществами в выборе шипованной резины, есть ряд недостатков, которые выглядят следующим образом:

  1. Комфортность. За счет шумности от шипов, снижается комфортность езды.
  2. Расход топлива. Использование таких покрышек незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  3. Дорожные условия. Езда на сухом или мокром асфальте значительно увеличивает тормозной путь и уменьшает устойчивость автомобиля к заносам.

Характеристики фрикционной резины, плюсы и минусы

Подбирать зимнюю фрикционную резину следует исходя из климатических условий, в которых автомобиль будет эксплуатироваться. Главной задачей такого типа покрышек является обеспечение наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой.

Главной отличительной особенностью в выборе такого типа резины является сеть водоотводных канавок в протекторе покрышки и высокие показатели грунтозацепления. Из огромного ассортимента брендов изготовителей, какую резину лучше купить, вопрос, которым задается, пожалуй, каждый автомобилист. При выборе зимней фрикционной резины, особое внимание кроме бренда изготовителя, следует уделить рисунку протектора.

Согласно проведенным тестам, и как показывают положительные отзывы автовладельцев, автошина с направленным рисунком протектора, намного лучше способствует отводу воды и грязи из-под колеса. Теперь стоит рассказать про плюсы использования данного типа автошин:

  1. Характеристики. Отличные показатели при езде по мокрому и сухому дорожному покрытию.
  2. Комфортность. Низкий шум от езды на фрикционных покрышках увеличивает комфорт во время движения.
  3. Дорожное покрытие. Во время езды на таких шинах не портится дорожное покрытие.

Наряду с плюсами существует один минус при выборе фрикционной резины – это непригодность для езды по обледенелой дороге, так машиной будет тяжело управлять.

Характеристики скандинавской резины

Скандинавская резина предназначена для езды по сильно заснеженным дорогам. В тех регионах, где снега выпадает огромное количество, на зиму следует покупать именно такой вид шин. Кроме высоких характеристик проходимости в заснеженных регионах, отзывы автовладельцев также показывают, что данная резина справляется со своей задачей. Преимущества и недостатки в использовании скандинавской резины, такие же, как и у фрикционной.

Какую зимнюю резину выбрать (шипованную, нешипованную или скандинавскую), вопрос, который зависит многих факторов: от климатических условий, в которых будет ездить автомобиль, стиль езды автомобилиста, скоростного режима и прочих. Так что однозначного ответа, какие шины лучше, не существует. Перед тем как выбрать на зиму комплект автомобильных шин, следует уделить внимание этим факторам. Есть небольшие рекомендации по выбору шин, о которых речь пойдет ниже.

Небольшие рекомендации при подборе зимних шин

Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Самостоятельно на ощупь определить этот фактор достаточно тяжело, в этом может помочь продавец-консультант или про конкретную модель можно получить информацию, прочитав отзывы покупателей в интернете.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Риски при покупке б/у автошин

Так как стоимость нового комплекта зимней резины в материальном плане удовольствие не из дешевых, некоторые автовладельцы пытаюсь сэкономить, купив б/у автошины. Несмотря на довольно хороший внешний вид покрышек бывших в употреблении, они не сохраняют качества, которые заложены в них изначально. Подобрать можно конечно и хорошего качества, однако выбор покупать или нет, как и риски за последствия остаются за человеком.

Как правило, срок службы зимних шин составляет 2 – 4 сезона, и точно узнать, сколько тысяч км на «бэушке» проехал прежний владелец не представляется возможным. Лучше все же не экономить и купить новый комплект. Зачастую автомобилисты выбирают резину из расчета того, что она проходит весь срок службы, а покупая б/у, нет никаких гарантий по сроку эксплуатации.

Важные моменты при выборе зимней резины

Какую марку шин выбрать вопрос достаточно сложный и спорный, ведь, сколько людей – столько и мнений. Существует несколько критерий при выборе зимней резины:

  • фирма изготовитель;
  • возраст конкретной модели;
  • планируемый пробег.

Перед тем, как выбирать зимнюю резину, стоит уделить внимание этим критериям, про которые нужно поговорить более детально.

Производитель

Какой фирмы лучше всего покупать резину? Вопрос, которым задается практически каждый владелец автомобиля, ведь среди огромного количества брендов тяжело отдать предпочтение тому или иному. Следует отметить бренды, которые заслуженно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и отзывам покупателей. Вот этот небольшой список:

  • Nokian;
  • Michelin;
  • Bridgestone;
  • Pirelli;
  • Gislaved;
  • Toyo;
  • Fulda.

Как показывают отзывы покупателей, эти марки производителей зарекомендовали по всем показателям. А какой марки покупать, каждый автомобилист решит для себя сам. Для внедорожника стоит покупать только известные марки, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом, который поможет в подборе.

Возраст модели

Стоит уделить внимание дате изготовления, которая указана на покрышке. Чем новее модель, тем соответственно и цена на нее будет выше, чем, к примеру, на прошлогоднюю. Единственный недостаток при покупке устаревших моделей – это трудность в поиске покрышки (если, к примеру, необходимо только одна штука).

Лучшие цены часто выставляют на устаревшие модели, однако если прошел небольшой срок хранения (не больше двух лет), тогда можно смело покупать покрышки по акционным предложениям. Делается это для того, чтобы не возвращать обратно покрышки на завод на переработку, а продать по закупочной цене.

Планируемый пробег

Немаловажным фактором при покупке автошин является планируемый пробег. Если человек изначально знает, что за сезон преодолеет внушительное расстояние, тогда не стоит скупиться и приобрести хорошие шины. Покупаю недорогую автошину, есть вероятность того, что она недолго прослужит и придется тратиться на покупку нового комплекта.

Итог

По завершении стоит подвести небольшой итог. Какая зимняя резина лучше, вопрос, для ответа на который необходимо учесть множество влияющих факторов перед покупкой. Прочитав данную статью, каждый автомобилист, исходя из ряда условий, сможет сам определить, какой тип резины ему стоит купить.

carsmotion.ru

Как правильно подобрать зимнюю резину

Первое, чем рекомендуется руководствоваться при выборе автопокрышек – это определить, в каких именно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованная резина не всегда обладает лучшими сцепными свойствами. Со своей задачей шипованная резина великолепно справиться в условиях гололедицы на сухом льду в лютую стужу. Но ведь не часто автомобиль попадает в подобные условия. Чаще всего из-за неоднозначных условий климата и обилия противогололедных реагентов сталкиваешься с так называемой – кашей. В данной ситуации стальные шипы зимней резины беспомощны, подвергая ваших близких и вас серьезной опасности. Помимо этого приобретая шины без шипов, вы не только продлеваете жизнь асфальта, но и уменьшаете расходы налогоплательщиков.

Резина всесезонная

Для эксплуатации в зимних условиях универсальной и идеальной резины просто не существует. В первую очередь это напрямую связано с составом, который применяет для изготовления автопокрышек. Для зимы их производят более жесткими, а для летнего сезона более мягкими. Всесезонные покрышки используют в диапазоне от – пяти и до двадцати градусов Цельсия, и в основном предназначены только для европейских мягких зим.

Правда, что зимняя резина медленнее?

Бытует такое мнение, что на зимних шинах, можно ездить гораздо медленнее, чем на летних автопокрышках. Но реальная ситуация совсем другая. Неофициальная классификация шин существуют на сегодняшний день, по данной классификации их можно разделить на европейские, арктические или северные. Европейские шины обладают индексом, который дает возможность ездить со скоростью более двухсот километров в час, северные или арктические до ста семидесяти километров в час. Из этого можно сделать вывод, что европейская резина со своими скоростными ограничениями сравнима с большинством моделей летних автопокрышек. Однако, это не гарантирует того что указанные скорости с легкостью можно развить абсолютно на любых дорогах. Такой их диапазон возможен в зимний период лишь при движении по сухому асфальтному покрытию. В дорожных зимних условиях даже качественные зимние шины не могут цепко и хорошо держаться за дорожное полотно, чтобы гарантировать управляемость, устойчивость и кратчайший тормозной путь на очень высоких скоростях.

Арктический, он же скандинавский, он же северный и европейский тип шин

Не шипованные зимние автошины обладают своей классификацией и разделяются на два типа: скандинавский и европейский.

Тип европейский очень похож на противодождевые шины. Его характерные свойства – построение рисунка диагональное с сетью водоотводных развитых каналов, по периферии проектора мощными грунтозацепами и большим количеством тонких прорезей. Длина кромок тем больше, чем длиннее прорези, благодаря им автошина может цепляться за дорожное полотно, в прорези вбирая снег и воду, очищая и осушая тем самым след контакта дороги вместе с шиной. Главной задачей данных шин является максимальное сцепление с дорожным полотном при мокром снеге или дожде.

Тип скандинавский обладает более разреженным рисунком, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Расстояние между собой у них довольно большое. Это сделано, чтобы проектор довольно легко смог продавить верхнюю прочную поверхность ледяного покрытия или снежного наста и в тоже время отлично очищался от грязи и снега. Основной задачей данного типа шин – является максимальное сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Для регулярных поездок по пересеченной местности и для жителей областных городов такой вид шин будет идеальным решением, они не дадут застрять на неочищенных дорогах в сугробах.

Для чего нужны различные типы зимних шин?

Климатические условия в центральной, южной и северной областях Америке и Европы значительно отличаются. На севере данных континентов температура почти постоянно ниже ноля, а частые снегопады обычное для тех мест явление. И естественно для езды в подобную погоду изготавливают автошины с максимально улучшенными характеристиками на снегу или льду – это и есть так называемые северные или арктические шипованные и нешипованные шины. Технологически это гарантирует целый ряд методов: в состав резины, из которой изготовлен протектор добавляют специальные ингредиенты для сохранности эластичности при минусовой температуре, выполняют плотную нарезку прорезей, которые образуют режущие кромки, которые в свою очередь цепляются за микронеровности ледяного покрытии, вставляют шипы, для лучшего продавливания ледяной корки и снега плечевые блоки изготавливают угловатыми.

В теплую погоду на асфальте зимние шины значительно ухудшают ряд свойств покрышек. И поэтому северные шины не предназначены для Центральной Европы, где протектора должны отлично осуществлять свои функции на асфальте. Совместить данные характеристики в одном изделии довольно сложно и разработчики автошин для Европы должны жертвовать их зимними характеристиками. И более того совсем отказаться от шипов, так как на дорогах Южной и Центральной Европы они запрещены законодательством.

На асфальте зимняя еврошина ведет себя намного лучше не только при минусовой, но и при плюсовой температуре. Это достигается конструктивно за счет менее плотно нарезки ламелей и другого состава резиновой массы протектора.

Нешипованная или шипованная

По поводу какую резину приобретать на зиму, шипованную или нет, ответ не однозначен. С точки зрения теории шипы обязаны обеспечивать максимально высокий коэффициент сцепления дороги и колес, что очень важно в сильный гололед. Но довольно часто нешипованные зимние автошины на скользкой дороге ведут себя намного увереннее, чем шипованные модели резины. Так в чем же дело?

Поведение автомашины на дороге зависит напрямую не только от наличия или отсутствия шипов. Главным фактором является рисунок протектора, химический состав резины.

Зимние шипованные шины

В условиях накатанного снега или гололеда при помощи шипов можно достичь значительное увеличение коэффициента сцепления дороги с зимними шинами. Существуют два варианта либо вы сразу покупаете зимние шипованые шины, либо осуществляете ошиповку зимней обычной резины. Машина будет вести себя лучше, если на шине будет больше шипов, гораздо сократиться тормозной путь, и значительно снизится вероятность пробуксовки. А для большего эффекта шипы должны быть расположены хаотично по шине, а не располагаться все по одной линии. Только не стоит забывать о том, что ошиповать можно не каждую резину, этот вопрос необходимо уточнять у консультанта.

Зимние нешипованные шины

При покорении глубокого снега на управляемость машины напрямую влияет не только наличие, но и сам рисунок протектора зимних автошин. Как показала практика, самыми эффективными и практичными оказались те зимние шины, которые обладают множеством прямоугольных шашечек, которые расположенным именно в шахматном порядке. Также очень важна и глубина рисунка у поглощающего большинства моделей данный параметр составляет около десяти миллиметров. На хорошее сцепление с дорогой влияет наличие мелких ламелей на протекторах шин. За их счет нешипованные и шипованные зимние автошины значительно лучше держат дорогу. На дорогах России большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще он отсутствует, в данном случае рекомендуется приобретать нешипованные зимние автопокрышки. Так как шипованные шины, во-первых будут малоэффективны при торможении и сильном разгоне на асфальтном полотне. Во-вторых, из-за наличия шипов значительно уменьшается след контакта дороги с колесом, что способно привести к уменьшению коэффициента хорошего сцепления, и как следствие сильное ухудшение управляемости машины. В-третьих, при езде по асфальтному покрытию зимние шины с шипами будут служить дополнительными и очень громкими источниками шума.

На что необходимо обратить свое внимание при выборе нешипованых зимних автопокрышек

На влажном снежном покрове отличное поведение машины способна обеспечить резина которая обладает направленными рисунками протектора, он способствует хорошему отводу слякоти из-под колес. Рисунок данных шин очень похож на рисунок, который располагается на летних дождевых шинах, там рисунок напоминает елочку.

Полезные советы по выбору зимних шин

В среднем зимние шины служат верой и правдой два сезона. Когда срок их эксплуатации подходит к концу глубина их протектора становиться менее четырех миллиметров и тогда наступает пора их замены.

Для зимних шин состав резиновой смеси подбирается следующим образом, чтобы колесо автомобиля прилипало как можно лучше к скользкому покрытию. И поэтому для езды при гололеде или в сильно заснеженных условиях идеально подходят более мягкие зимние автошины. На асфальтном покрытии в зимней период времени мягкие шины будут максимально эффективными, но изнашиваться будут намного быстрее чем более твердая резина. Просто на ощупь опередить данный фактор очень сложно, но что-то более менее конкретное сможет посоветовать консультант.

Самыми эффективными довольно часто оказываются зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Например, при этом, наружная часть автошины отвечает за движение по асфальтному полотну, а внутренняя по заснеженному. Необходимо только правильно их установить, следуя нанесенной маркировки.

Какие зимние шины лучше?

Однозначного ответа не существует. Выбор зависит от огромного количества факторов, в каких условиях и в каком регионе будет эксплуатироваться шины, какие скоростные режимы предпочитает водитель и многое другое. Подбирать шины рекомендуется, исходя из главных условий их использования в определенном регионе.

Сразу же стоит отметить, что сравнивать арктические зимние автопокрышки – нешипованные и шипованные между собой, то негативное отношение ко вторым не совсем оправдано. По результатам различных тестов зимних шин, шипованная по сравнению с нешипованой показывает значительно лучшие свойства на только на сухом льду, но и на асфальтном покрытии.

Зимние шины и их размеры

Размеры летних и зимних автошин необходимо выбирать их тех, что рекомендует авто производитель. Если брать значительно шире по ширине, то след контакта дороги и колеса, соответственно увеличится. Но при этом, вес автомашины распределиться таким образом, что сцепление поверхности дорожного покрытия и шины уменьшится. Если необходимо размера не оказалось то рекомендуется выбирать лучше меньшую по ширине модель зимних автошин, но при этом более большую по высоте профиля.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Если вы приобрели зимнюю шипованную резину, но из-за непостоянства погоды необходимо выгонять автомобиль на голый асфальт, то следует быть очень осторожными. Экстренное торможение и резкий старт строго запрещены, так как можно оставить все свои шипы. Также рекомендуется не забывать наклеивать на свое авто знак «Ш» - таким образом остальные водители будут более внимательными и будут знать что путь торможение у вас будет значительно короче, и соответственно будут соблюдать более большую дистанцию.

vremya-sovetov.ru

плюсы и минусы различных типов

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Оглавление:

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Какие они бывают и чем отличаются: краткий обзор

Разновидности зимних покрышек

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

  • Шипованные
  • Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек — Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Новое поколение зимних покрышек, видео

 

Как понять когда настал час «Ч»

Когда менять покрышки на зимние

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Как выбрать резину для зимы

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.

Как правильно выбрать зимние шины, видео

 

Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.

Сохраняем шины для следующего сезона

Хранение зимних покрышек

Важным фактором для сохранения, дожидающихся своего сезона, покрышек, является температура и влажность того помещения в котором они хранятся. Для поддержания рабочего состояния колес, помещение должно быть сухим и с температурой не выше +20 — +22 градусов.

Также важно уберечь колёса от прямых лучей солнца, так как это крайне негативно сказывается на состоянии резины.

И ещё несколько советов помогающих сохранить шины:

  • Хорошо помойте и высушите шины сразу после снятия
  • Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка
  • Покройте покрышку консервантом
  • Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат
  • Лучше всего хранить покрышки на дисках

Опубликовано: Ноябрь 24, 2014

avtocore.com

Какие выбрать зимние шины? | Независимая Экспертиза Волгоград

Какие выбрать зимние шины?

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.

Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Какие выбрать зимние шины? Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная ( фрикционная ) резина

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело?

Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора.

Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.

Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина ( сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки ). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок ( ламелей ) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, шипованные будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.

На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Общие рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец ( на основании отзывов покупателей ).

Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины, согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин ( впрочем, как и летних ) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится.

Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов.

Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине.

Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях ( экстренном торможении, заносе ) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять.

Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

Как выбрать зимние шины

1-ый шаг. Определение типа зимних шин - шипованные или нешипуемые

Если автомобиль предполагается эксплуатировать за пределами Российской Федерации, то обязательно уточните возможность эксплуатации шипованных или нешипуемых зимних шин в требуемой стране. Например, в Германии запрещено использование зимних шипованных шин.

Для определения подходящего для Вас вида зимних шин приведем таблицу плюсов и минусов видов зимних шин относительно друг друга. В данной таблице представлено примерное соотношение общих характеристик каждого из видов, не основанное на какой-либо одной определенной модели.

Характеристики зимних шин

Характеристика

Шипованные шины

Нешипуемые шины

Поведение на льду и гололедице

+

-

Тяговое усилие на обледенелых поверхностях

+

-

Выезд из сугробов, снежных навалов

+

-

Шумность

-

+

Поведение на сухом и мокром асфальте

-

+

Поведение на «каше» (смесь снега и воды)

-

+

Эксплуатация в межсезонье

-

+

Поведение на укатанном снеге

=

=

Выберите тот вид зимней шины, в котором у Вас получилось больше плюсов относительно требуемых для Вас характеристик шины.

2-ой шаг. Определение рекомендованных размеров шин и дисков

Для начала ознакомьтесь с описанием размеров шин и размеров дисков:

а) Определение рекомендованного размера по сервисной книжке или по информации официального дилера автомобильного производителя.Обычно в конце сервисной книжки указываются размеры шин и дисков (описание вариантов чуть ниже). Если Вы не нашли полной информации о размерах шин и дисков, то Вы можете позвонить официальному дилеру производителя Вашего автомобиля и узнать эту информацию у него. Будьте внимательны - желательно позвонить двум дилерам, так как мы не исключаем случайного предоставления неверной информации.

Пример. Рекомендованные шины: 195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/45 R17 91V

Рекомендованные диски: 6x15 ET42 6,5x15 ET37 7x16 ET37 7,5x17 ET35

3-ий шаг. Выбор правильного размера зимних шин для Вашего автомобиля

Для эксплуатации автомобиля в зимних условиях обычно рекомендуется устанавливать более узкие шины с допущением понижения индекса скорости. ( Для микроавтобусов следует устанавливать размер заводской комплектации ).

а) Вы хотите поменять только шины.Для этого определите радиус дисков, установленных на Ваш автомобиль. Просто посмотрите на боковину шины. Числовое значение после буквы R говорит о радиусе диска. Если R17, то диск 17-го радиуса. Из вышеприведенного примера жирным шрифтом выделены более подходящие размеры зимних шин:

195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/50 R16 91V 225/45 R17 91V245/40 R17 91V 225/40 R18 91V 245/35 R18 91V

Примечание: Если на Вашем автомобиле установлены разно-широкие шины на передней и задней оси, то следует устанавливать шины точно таких же размеров (в большинстве случаев более узкая шина не встает на задний диск).

Рекомендованные размеры диска находятся в диапазоне ширины рекомендованной шины.

Если на Ваш автомобиль не были до Вас установлены диски с превышающей шириной, то Вы выбираете данный размер шины: 195/65 R15 91H, только ИНДЕКС СКОРОСТИ «Н» говорит об ограничении скорости до 210 км/ч – это летний показатель. Для зимних условий эксплуатации можно понижать ИНДЕКС СКОРОСТИ. Например, 195/65 R15 91Q, где ограничение по скорости до 160 км/ч. Приведем часто встречаемые буквенные показатели индекса скорости:

Q – 160 км/ч R – 170 км/ч S – 180 км/ч T – 190 км/ч H – 210 км/ч V – 240 км/ч W – 270 км/ч Y – 300 км/ч

б) Вы хотите поменять шины с дисками. В данном случае нужно определиться с радиусом. Чем меньше радиус, тем выше ПРОФИЛЬ шины, и она менее подвержена повреждениям. Но при этом ухудшается маневренность за счет большей мягкого КАРКАСА шины. В принципе, в зимних условиях особо не поговоришь о скоростной езде, но все-таки существует еще межсезонье, когда днем плюсовая ТЕМПЕРАТУРА, а ночью минусовая.

Чем больше радиус, тем лучше курсовая устойчивость и гораздо лучше становится вид автомобиля, но при этом ширина шины больше ( меньше удельное давление на поверхность ), да и общая стоимость шин и дисков увеличивается.

Исходя из данного примера: 195/65 R15 91H 205/60 R15 91H 205/55 R16 91V 225/45 R17 91V

Если у Вас установлен на автомобиль минимально рекомендованный радиус, то увеличивать радиус дисков и шин следует для летнего комплекта – это более целесообразно.

4-ый шаг. Определение модели зимней шины.

Вы уже определились с видом и размером зимних шин. Теперь одна оговорка: - существуют такие размеры шин, которые производиться только в летнем и зимнем нешипуемом варианте, а так же существуют такие размеры шин, которые могут производиться только в летнем варианте.

Самые распространенные основания для выбора модели шины

а) результаты тестов, б) советы друзей, в) консультация продавца, г) личная симпатия ( обычно к производителю шин ).

а) Результаты тестов. Специфика проведения независимых тестов ограничена следующими важными факторами:

  • размером тестируемых шин и моделью автомобиля,
  • относительной независимостью.

В первом случае лучшее поведение определенного размера шин на определенном автомобиле не может быть гарантированно для другого размера, а тем более для другого автомобиля, так как разные технические показатели ( нагрузка на оси, схождение и развал колес, привод, индексы нагрузки и скорости самой шины и т.п. ) могут оказывать серьезное влияние на результат.

Во втором случае независимость тестов может быть подвергнута сомнению по следующим причинам:

  1. Отсутствие коммерческого интереса тестирующей компании в продвижении определенного продукта, а еще хуже – навязываемой точки зрения.
  2. Отсутствие личной привязанности журналистов, основанного на личном опыте.
  3. Независимость каналов предоставления шин для тестов. Если шины для теста предоставляет производитель шин, то можно просто аннулировать все результаты, так как для тестов могут произведены шины высочайшего класса  по специальным технологиям с изменением состава шины. Шины для тестов должны приобретаться на вторичном рынке.
  4. Отсутствие эффекта новинки. Первое время производитель может выпускать для вторичного рынка, рассчитывая на результаты независимых тестов, шины повышенного качества, а далее – стандартного с наименьшей себестоимостью.

Вывод: Шанс, что модель шины, выбранная по результатам тестов, окажется достойной, достаточно велик, но все же может быть поставлен под сомнение ( особенно основанный на результатах российских тестов).

Совет: На основании тестов выбирайте сразу несколько моделей, так как чего-то могут не производить в Вашем размере, а чего-то не будет в наличии.

б) Советы друзей. Глубоко субъективная точка зрения, основанная на частном водительском опыте с использованием определенных марок автомобилей – это в наименьшей степени основание для выбора модели шины. В таком случае разговоры, обычно, идут о производителе шин, а не о модели, а это еще хуже.

Вывод: Один из самых плохих способов выбора модели шины.

в) Консультация продавца. С одной стороны квалифицированный продавец – это человек, имеющий опыт продаж и знающий отзывы клиентов, но с другой стороны – это лицо коммерчески заинтересованное в продаже присутствующих на складе шин, плюс некоторые производители вводят программы по денежной мотивации именно продавцов, а не владельцев точек продаж. В дополнение к этому можно наложить еще личную точку зрения, о чем уже говорилось выше. Конечно, в процессе общения можно определить квалификацию и мотивацию продавца. Так же можно сделать несколько звонков в разные магазины. Множество точек зрения могут даже помешать сделать выбор. В конце концов, Вы склонитесь к точке зрения более грамотного продавца, а он всегда продает то, что нужно продать, а не то, что подходит Вам.

Вывод: Не самый лучший способ выбора модели шины.

Совет: Стоит выслушать мнение нескольких специалистов, чтобы сформировать свое.

г) Личная симпатия. Личная симпатия – это тот вариант, когда Вы больше доверяете производителю шин или собственной интуиции. Вы можете не угадать с эксплуатационными характеристиками той или иной модели шины, но Вы точно угадаете с точки зрения сглаживания негативных эмоций типа от неполучения того, что хотели, а порой даже не обратите на какие-то мелочи внимания.

На наш взгляд не существует универсальных моделей шин, и к каждой отдельной модели все равно придется привыкать. Если шина чуть хуже тормозит на одном из покрытий дорожного полотна, Вы просто будете «держать» дистанцию между автомобилями. Поэтому Ваше личное отношение – это хороший фактор в приспособлении Вашей манеры вождения к поведению выбранной модели шины.

Вывод: На наш взгляд – это предпочтительный способ выбора модели шины, хоть и немного рискованный.

Совет: Если нравится производитель шин, то выберите модель шины исходя из класса шины ( городские условия, суровые условия, универсальная и т.п. ).

Если Вы решили купить шины у нас, то при покупке не забудьте ознакомиться с нашим делением зимних шин на классы. Для Вашего удобства приведем  это деление ниже:

  • Зимняя универсальная – ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для эксплуатации как в суровых ( нордических ) зимних условиях, так и в городских (преимущественно влажных) зимних условиях.
  • Зимняя суровые условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в районах с суровым ( нордическим ) зимним климатом. Обычно наиболее ламелизированные и соответственно более шумные шины.
  • Зимняя городские условия - ЗИМНЯЯ ШИНА, предназначенная для использования в преимущественно влажных зимних условиях, с постоянным чередованием оттепели и заморозков.

Можно ли устанавливать зимние шины только на ведущую ось?

У многих автолюбителей возникает такой вопрос. Ведь можно сэкономить покупая только две зимних покрышки и ставя их на одну ось, а на другой оставлять всесезонные или летние. Однако это может приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

Зимние и всесезонные ( или летние ) шины имеют разные показатели сцепления с дорогой. При движении по прямой эта разница будет не очень заметна, однако при прохождении поворотов и торможении разница в сцеплении и тяговых усилиях будет иметь большую роль. В такой ситуации может возникнуть как недостаточная, так и избыточная поворачиваемость, что может приводить к заносу автомобиля. Электроные системы, помогающие в управлении машиной, могут работать некорректно, если на ней установлены разные типы резины.

Также не рекомендуется устанавливать на одну ось нешипованные, а на другую шипованные шины.

Параметры дисков

Основные обозначения технических параметров диска будут описаны на основании следующего примера:

8 J 17 h3 5x112 ET35 *57,1 8 – обозначение ширины ОБОДА в дюймах (на схеме – 1), J – обозначение конструкции закраин дисков (на схеме – 7), 17 –обозначение диаметра ( монтажного ) диска в дюймах (на схеме – 2), h3 – обозначение количества хампов на ободе диска для бескамерных шин (на схеме – 8). В данном случае, ОБОД с двумя хампами. 5x112 – обозначение количества крепежных отверстий (в данном случае 5шт.) и диаметра в миллиметрах между центрами крепежных отверстий (на схеме – 5, в данном случае диаметр равен 112мм.). ET35 – Обозначение величины вылета (иногда встречается выноса) диска.

Вылет – это расстояние между привалочной плоскостью (плоскостью прилегания диска к тормозному диску или барабану автомобиля) и продольной плоскостью симметрии ОБОДА, проходящей через середину ширины ОБОДА диска (на схеме – 3). Вылет измеряется в миллиметрах и бывает положительный, отрицательный и нулевой. Нулевой вылет – это совпадение привалочной плоскости с продольной плоскостью симметрии ОБОДА. Обозначается – ЕТ0.

Положительный вылет – это вылет, при котором привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону лицевой части диска. Положительный вылет встречается почти на всех серийных легковых автомобилях. Обозначается, например – ЕТ35 ( как в данном случае ). Отрицательный вылет - это вылет, при которой привалочная плоскость смещена от плоскости продольной симметрии ОБОДА в сторону тыльной части диска. Такая конструкция часто встречается на внедорожниках и называется «тарелкой», т.е. лицевая сторона диска имеет углубленную форму. Обозначается, например – ЕТ-15.

*57,1 – обозначение диаметра ступичного отверстия диска (на схеме – 4). Зачастую для универсальности на литых дисках используются переходные кольца под ступицу автомобиля. Диск с одинаковыми параметрами может устанавливаться на нескольких моделях автомобилей, при чем у всех этих автомобилей могут быть разные ступицы, что и подразумевает использование переходных колец под ступицу. В большинстве случаев переходные кольца под ступицу используются для удобства установки диска на автомобиль, а не для центрирования колеса. Центрирование происходит в большинстве случаев за счет крепежных гаек или болтов.

Полезная информация для любителей играть с шириной шин и дисков:

1. Зачастую при глобальном увеличении ширины шины и при любом увеличении ширины диска следует консультироваться со специалистом, так как зачастую в таких случаях следует изменять вылет в сторону увеличения. Это действительно для отступления от вылета дисков первичной комплектации автомобиля. В нашей базе уже указаны вылеты, рекомендованные заводами производителями литых дисков, зачастую уже с увеличенной шириной диска и увеличенным вылетом. При затруднениях в выборе – звоните нам или задавайте вопросы в конференции.

2. При намеренном и существенном увеличении колеи за счет существенного увеличения вылета (например, с ЕТ40 до ЕТ-5) помните о том, что в данном случае Вы конструктивно меняете «радиус обкати», что крайне негативно может сказаться на безопасности. В данном случае запредельно могут возрасти плечевые силы ( или утягивающие силы ), которые при экстремальном торможении могут привести к заносу автомобиля. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается значительно увеличивать вылет на машинах с диагональным распределением тормозов.

Штампованные или литые ( кованные ) диски лучше эксплуатировать зимой?

Бытует мнение, что для эксплуатации автомобиля в зимних условиях лучше подходят штампованные диски, так как литые диски больше подвержены коррозии и теряют внешний вид. На наш взгляд - это неверно. Литой диск - технологически более сложная деталь, чем штампованный диск. В результате:

  • во-первых, окрас литого диска более высокого качества и соответственно менее подвержен коррозии,
  • во-вторых, геометрия вращения литого диска намного лучше, что оказывает более благоприятное влияние на подвеску, и,
  • в-третьих, с точки зрения дизайна автомобиля литой диск обеспечивает более достойный вид.

Поэтому, мы рекомендуем для эксплуатации в зимних условиях литые диски, а приобретение штампованных дисков оправдано только с точки зрения экономии средств, а не правильности выбора.

Как выбрать автомобильную шину

Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.

Если же после изучения данного  раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе "Контакты".

Веруться: экспертиза

Вернуться: полезная информация

С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие

Экспертиза качества шины проводится

г. Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074

Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.

www.expertiza34.ru

Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!

 

С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую резину взять на этот раз... Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки.

Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что"переобуваться" в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту...

Актуально: Как правильно помыть автомобиль зимой? Подскажем как помыть машину зимой самостоятельно!

Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему "Зимние шины", и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.

Зимняя резина: конструктивные особенности

Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают, что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.

Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.

Какие шины выбрать: форма ламелей

Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.

Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются» за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры», благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.

Рекомендуем: Зимняя езда: основные правила и понятия. Узнай, как правильно ездить зимой!

В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно "подгребают" его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.

На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло», которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.

Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?

Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.

Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какая зимняя резина лучше подойдет под ваши требования. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в "шипы", если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.

Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.

Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски». Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.

Читайте также: Прогревать или не прогревать двигатель зимой? Есть ответ!

Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок - своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.

Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками

Подведем итоги...

Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.

И последнее, перед тем как выбрать резину, не забудьте учесть все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!

Источник: http://www.autoposobie.ru

www.autoposobie.ru