Заводская шумоизоляция автомобиля — скорее недостаток, чем достоинство. Шумо и виброизоляция автомобиля


Шумоизоляция автомобиля строительными материалами

Добрый день, товарищи автолюбители! Те из вас, кто ездит на «китайце» или «Жигуле» не понаслышке знают, что звукоизоляция кузова несильная сторона этих автомобилей, а постоянный дребезг машины и вовсе изначально считается нормальным явлением. Конечно, если никогда не приходилось сталкиваться с иномаркой посолидней, можно подумать, что подобные раздражители – это неизменная составляющая современного транспортного средства. Но, прокатившись в более дорогой машине, провинциальный водитель сразу понимает – посторонним звукам, не место в салоне автомобиля!

Однако, каким-образом приобрести дорогостоящий материал для работ, если финансы поют романсы, а машина и вовсе оформлена в кредит. В такой ситуации, многие водители продолжают передвигаться образно говоря в «кастрюле, наполненной шурупами», сосредоточив все усилия на погашении задолженности. Шумоизоляция автомобиля строительными материалами – это достойная альтернатива дорогой «шумки», которая позволит автолюбителю затратить минимум средств. Сегодня, я постараюсь опровергнуть устойчивое мнение о том, что звукоизоляция такого типа не эффективна. Вам же для понимания актуальности подручного метода, предлагаю выслушать все доводы и сделать выводы!

Критика должна быть обоснованная

Не могу не согласиться с теми, кто критикует строительный материал для шумоизоляции автомобиля, частичка правды в словах этих ребят есть, но лишь частичка. Дело в том, что для создания, блокирующего звук покрытия необходимо сочетание нескольких, а то и большего количество различных строительных продуктов. Они же, услышав о чудо-возможностях подручных средств, покупают акустический войлок или что-либо другое и обклеивают ним весь кузов автомобиля, надеясь добиться результата. Осознав его отсутствие, вместо того чтобы найти причину, эти друзья начинают бранить собственноручно выбранный материал. Поэтому нужно понимать – обращать внимание на их болтовню не стоит.

Свою долю грязи на стройматериалы выливают и производители шумоизоляционных средств. Оно и не странно, ведь в борьбе с конкурентами любые методы хороши. Однако все эти люди немножко лукавят, кто-то чтобы преподнести себя с лучшей стороны, кто-то по своей глупости, не суть, это их право. Я же хочу помешать вам дорогие друзья пополнить их ряды, надеюсь это у меня выйдет.

Плюсы и минусы конкретных материалов

Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.

  • Полиэтилен ­– да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
  • Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
  • Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
  • Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
  • Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.

Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.

Создаем бюджетную звукоизоляцию

Чтобы оградить вас от неудачного опыта сочетания различных строительных материалов, поделись с вами одним не очень сложным способом создания качественной звукоизоляции, эффективность которой, ничуть не хуже, чем от оригинальной шумоизоляции. Итак, за дело!

  1. Строительный гидроизол – это тот же битумный лист со стеклохолстовой прослойкой, реализующийся в любом строительном магазине. В нашем случае, он выступит в качестве виброизолятора.
  2. Гидрозол вырезается по размерам обрабатываемого участка кузова и клеится на обезжиренный металл обычным клеем (не ПВА конечно). Не забываете разглаживать и прижимать материал.
  3. Поверх битумного листа, необходимо проклеить лентой герлен (бутилкаучук с поверхностью из фольги). Данное изделие значительно повысит степень вибропоглощения и защитит гидрозол от разрушения благодаря нерассыхающейся структуре.
  4. Для создания третьего финального слоя, не обойтись без войлока, который завершает приготовление шумоизоляционного пирога.

Что касается многочисленных звенящих элементов, которых полно в двери, их звук устраняется путем обматывания деталей обычной тряпкой или изолентой. А для шумоизоляции капота и крышки багажника, сойдет обычный линолеум толщиной не менее 5 мм.

Таким образом, автолюбитель получает действительно качественную шумоизоляцию машины, ничем не отличающуюся от специализированных материалов, да еще по очень низкой себестоимости. Кстати, если разобраться любая «автошумка», это и есть тот же гидрозол только в тандеме с другими компаньонами и отчетливым логотипом производителя. А теперь скажите, стоит ли переплачивать за бренд, когда сам знаешь, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля из более доступных материалов. Решать вам! Я же свою миссию выполнил и могу смело удаляться. Всего доброго!

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Заводская шумоизоляция автомобиля: в чем особенность

Шумоизоляция заводская в салоне под ковриками чем то напоминает дешевый войлок

Заводская шумоизоляция выполненная на заводе-производителе авто раньше удовлетворяла всем требованиям потребителя к качеству, к сожалению эти времена, давно прошли, в последние десятилетия автомобили для покупателя стали значительно дешевле и доступнее, и дело не в научно-техническом прогрессе, не в усовершенствовании самой технологии производства машин.Главный способ максимального снижения цены – глобальная экономия материалов, везде, где возможно сэкономить, попадает под такую жесткую экономию шумоизоляция и виброизоляция автомобиля. Именно поэтому сегодня выпускаются автомобили в которых она уже не выдерживает критики и может не соответствовать требованиям.

Простые примеры

Простым примером становятся отечественные машины, где под ковриками (фото вверху) постелен дешевый войлок либо вообще ничего:

  • В импортных вариантах применяется тот же войлок, только запаянный в пакеты из целлофана, виброизоляция может быть вообще пропущена, либо нанесена фрагментами
  • Сегодня шумоизоляция в салоне автомобиля является недостаточной практически во всех моделях, не исключая и дорогие модели от именитых марок и производителей
  • Следовательно, чтобы комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля, просто необходима дополнительная его шумоизоляция

Шумоизоляция салона

Для шумоизоляции салона нужен комплексный подход:

  • Будет недостаточно шумоизолировать один либо несколько отдельных элементов кузова, чтобы получить заметный результат – только полная изоляция всех элементов, от которых исходят шумы и вибрации, снижает шум до комфортного уровня
  • Чтобы защитить салон от посторонних шумов применяют демпфирующие материалы, которые поглощают вибрации, низко и высокочастотные шумы, материалы изолирующие звук и многие другие
  • Выполняется полная шумоизоляция в салоне несколькими этапами, сюда входят шумоизоляция крыши, шумоизоляция всех дверей, пола, багажника и колесных арок, не помешает изолировать перегородку моторного отсека

С чего начать

Если решились выполнить шумоизоляцию своими руками, тогда вы выбираете менее затратный но более трудоемкий способ:

  • Более простой, зато весьма затратный, это доверить эту работу мастерам со станции техобслуживания
  • Разумеется, специалисты, которые уже неоднократно сталкивались с такой работой, выполнят её качественнее чем новичок, однако цена будет выше, особенно если делать на официальной СТО
  • Однако даже клиенты популярных сервисов не получат гарантии в надлежащем качестве применяемых материалов(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) при исполнении процедуры, и качества самой процедуры, отсутствие которого непременно скажется со временем
  • Кроме этого, стоимость процедуры зачастую оказывается слишком завышенной
  • Поэтому, чтобы сделать шумоизоляцию машины недорого можно, в таком случае делать придется самому а платить исключительно за материалы, работайте усердно, потому что за результат тоже полностью отвечаете вы
  • Кроме этого, для выполнения процедуры вам понадобится закрытое помещение, знание устройства машины и технологии по самостоятельной шумоизоляции, наибольшее количество времени тратится при разборке и сборке салона
  • А чтобы избежать поломок, к примеру, поломки крепежей, нарушений при сборке отделки, либо неплотного прилегания некоторых панелей, работу следует выполнять весьма тщательно
  • Чем заменить шумоизоляцию автомобиля заводскую, сейчас рассмотрим ниже

Виды материалов и последовательность приложения

Существуют три основных вида материалов для шумоизоляции автомобиля, это:

  • Первые — вибродемпфер, он предназначен чтобы поглощать вибрации, преобразовать их в тепловую энергию и для утяжеления металла, кроме того, вибродемпферы выполняют функцию защиты от коррозии, за счет находящихся в них антикоррозийных веществ
  • Вторые – звукоизоляторы, они имеют пористую (ячеистую) структуру, она не пропускает звуки снаружи плюс дополнительно удерживает тепло внутри авто (служат еще и термоизоляцией)
  • Третьи -противоскрипные материалы, которые позволяют предотвратить трение между плохо прилегающими элементами отделки

Посекторное расположение разных видов материалов

  • Не важно какая марка вашего авто и тип кузова, технология для шумоизоляции будет практически одинаковой
  • Материалы мы разобрали, что нужно для шумоизоляции автомобиля еще:
  • Сначала следует полностью разобрать салон -это подразумевает снятие обивки, затем панелей, и отсоединение всей электроники
  • Уже после снятия лишнего, салон изнутри следует просушить, после этого убирать все поврежденные части от заводской шумоизоляции – вздутые, отслоившиеся, либо отклеившиеся
  • Если обнаружили пятна ржавчины, тогда их следует удалить, а затем зоны грунтуются и красятся
  • Напоследок, перед наклейкой материалов, все поверхности следует обезжирить — чтобы крепление изоляции было максимально надежным
  • Если не соблюдать технологию подготовки автомобиля, это отрицательно скажется на результате, и всю работу вам придется переделывать, поэтому, действуйте как учит инструкция

Последовательность материалов

Тут технология обработки отличается для разных зон кузова автомобиля:

  • Например, при работе с арками, нужно основной упор делать на вибродемпфирующие материалы, так как сами арки, не вибрируют, они транслируют вибрацию на другие участки
  • Для обработки днища, выбирают вещества, предназначенные для зон, которые подвергающихся сильной вибрационной нагрузке, потому что оно является главным источником шумов и вибраций из-за близости к нему вибрирующих агрегатов
  • Относительно дверей — на заводе им практически не уделяют никакого внимания по шумоизоляции, забывая о том, что именно сквозь них проникает очень большое количество внешних шумов
  • Обрабатывая капот, особенно когда под ним находится дизельный движок, уделяем внимание правильному подбору вибродемпферов
  • вибродемпферы сочетании с шумопоглотителями применяют на потолках в этой зоне возникают шумы из-за воздушных потоков
  • Начинают с покрытия всех поверхностей (практически около 65-70процентов площади) вибродемпферами, за ним идет очередь изоляторов и антискрипных материалов
  • Изготавливается бумажный шаблон, обводя который и вырезав затем имеем заготовку (не стоит забывать об известной мудрости «семь раз отмерь»)
  • Только после этого покрывают заготовку клеем (если материал у нас самоклеящийся, тогда этот шаг пропускаем)
  • Наклеивать изоляционный материал надо аккуратно, чтобы не оставалось пузырей воздуха между ним и металлом
  • Торопиться не стоит, лучше уж потратить чуть больше времени, но сделать работу тщательно и хорошо, чем испортить дорогой материал и всё заново переделывать
  • После проклейки шумки нужно собрать салон как был изначально, и подсоединить всю электронику, затем зафиксировать панели — этап этот будет ничуть не легче, бывает даже труднее чем предыдущий
  • Идеальный вариант, когда автомобиль выглядит так, словно к нему не прикасался никто, при этом он полностью лишен посторонних шумов при вождении, которые вас так раздражали ранее
  • Сравнение шумоизоляции автомобилей – заводской и выполненной самостоятельно не имеет смысла, выигрывает конечно самостоятельная

Нюансы отдельных частей

Сталкиваясь с шумоизоляцией разных частей кузова, важно знать касающиеся их нюансы:

Двери автомобиля

Двери в автомобиля имеют очень большую площадь, они способны пропускать шумы идущие с улицы в хорошем объёме:

  • Штатная (она же заводская) шумоизоляция либо отсутствует, либо оставляет вам желать лучшего
  • Работа заключается в наложении материалов на все поверхности корпуса каждой двери с внутренней стороны
  • Технологические отверстия при этом закрываются, проклеивается обшивка звукопоглощающими материалами
  • После этого такая дверь, способна исполнять роль корпуса для колонки
  • Колонка в закрытом объёме сразу же раскрывается, и дает хорошую глубину звучания

Арки

Колёсные арки находятся вблизи от источников шума и поэтому являются местами распространения повышенной вибрации:

  • Поэтому шумоизоляция арок является наиболее важной проводимой работой по шумоизоляции авто
  • Работу выполняют при помощи толстых, и тяжёлых материалов с высоким коэффициентом поглощения вибрации

Днище

Больше всех влияет на качество шумоизоляции авто грамотно сделанный пол:

  • Шумоизоляция двигательного отсека (переднего щита) тоже входит в общий комплекс работ виброизоляции пола
  • Материалы, которые наносятся на пол, должны иметь битумную основу и хорошую толщину, чтобы хорошо гасили вибрации кузова

Потолок

Почему-то принято считать, что шумоизоляция на потолке нужна только в дождь, однако это совсем не так:

  • Потолок в машине имеет просторную площадь с низкой жёсткостью, это обстоятельство делает его великолепным ретранслятором вибрации и звуковых колебаний
  • Он сильно отражает звуковые волны возникающие внутри салона, кроме того хорошо передаёт посторонние шумы, идущие снаружи, особенно если двигаться на высокой скорости (из-за сопротивления воздуха)

Багажник

Шумоизоляция машины с обработкой багажника просто необходима в хэтчбеках, так как салон получается не изолированным от багажного отделения. Кроме этого неплохие показатели получаются в седанах, особенно это заметно если установить савбуфер.

Капот

Шумоизоляция капота снижает шумы, воспроизводимые мотором, они влияют на общий (суммарный) уровень шумов. Это хорошо слышно, особенно когда мотор работает в холостом режиме и при движении машины в пробках.У нас все, дополнительно рекомендуем воспользоваться нашим видео, успехов в работе.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

  Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

 

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

 

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.

Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

 

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  1. Изолон.
  2. Полифом.
  3. Алюфом.

Заключения экспертов:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

 

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

Важно!

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Делаем выводы

  • Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
  • Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
  • В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
  • Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
  • Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.

autobann.su

Шумо и виброизоляция автомобиля

Шумо и виброизоляция автомобиля после выхода авто с заводского конвейера в большинстве случаев недостаточна. Хотя во многих авто, особенно дорогих моделях, эта проблема решается более эффективно. И дополнительная изоляция нужна только в том случае, если в автомобиле устанавливается новая акустическая система, включающая мощный сабвуфер.

В этом случае все недочеты в системе виброизоляции, да и шумоизоляции тоже начинают проявляться в виде различных дребезжаний, посторонних шумов и прочего. Особенно, если начинают всерьез работать низкие частоты в акустической системе.

В бюджетных версиях автомобилей проблемы вибраций и посторонних звуков могут проявляться уже на средних частотах звучания акустической системы. А на низких частотах появляется постоянное дребезжание от плохо закрепленных панелей, вибрации дверей и т.д.

Поэтому дополнительная шумо и виброизоляция автомобиля скорее важна для сравнительно недорогих авто, чем для автомобилей высокого класса. Хотя и для машин ТОП-уровня она никогда не будет лишней. Тем более что при шумоизоляции автоматически происходит и термоизоляция автомобиля, как от низких температур, так и от жары.

Саму процедуру шумоизоляции можно условно разделить на два вида. Первый вид предполагает выполнение шумоизоляции внутри салона автомобиля. Второй вид предполагает наружную шумовую защиту. И для всех этих операций используются различные шумоизоляционные или шумопоглощающие материалы.

Материалы для шумо и виброизоляции

Листовой материал для шумо и виброизоляции автомобиля

Можно выделить два типа материалов, которые используются для этих целей. Первый тип материалов – это листовые материалы на основе вспененных компонентов, которые нанесены чаще всего на какое-то плотное основание. Основание может быть в виде алюминиевой фольги, плотной бумаги, полимерной пленки, ткани.

Вспененный материал может быть разной толщины и иметь различный состав. Есть материалы на основе вспененного пенополиуритана или его производных. Есть материалы на основе битума или его производных. Но у всех этих материалов одна цель – поглотить и задержать внутри себя звук.

Такое поглощение происходит за счет наличия многочисленных полостей заполненных воздухом. Причем эти полости имеют самую разную форму. Попав в эти полости, звуковая волна гасится в их лабиринтах.

На тыльную поверхность рулонных материалов для шумоизоляции нанесен клеевой состав, который временно закрыт защитной пленкой. Как только защитная пленка удаляется, материал готов к приклеиванию. Причем приклеивание происходит без всякого нагрева.

Еще один вида шумоизоляторов рулонного типа предполагает, что при его монтаже материал нагревается до определенной температуры при помощи строительного фена. Обычно температура нагрева находится в пределах 50 градусов.

Для наружной звукоизоляции используются так называемые жидкие шумоизоляторы. С их помощью покрывают колесные арки, а иногда и днище автомобиля. Все эти материалы напоминают собой мастику, которая достаточно хорошо держится на металлических поверхностях. Жидкая шумоизоляция не только снижает звуки ударов, например, щебня или гравия, но и одновременно с этим решает проблемы коррозионной защиты металла.

Где и какую шумоизоляцию ставить?

Одним из наиболее проблемных узлов автомобиля, который может создавать дополнительные звуки и резонировать с низкими частотами акустической системы, являются двери авто. И проблему шумоизоляции приходится решать в сложных условиях не совсем удобного доступа. Именно на дверях желательно устанавливать самую тонкую и самую легкую рулонную шумоизоляцию.

Если начинать  монтировать тяжелую звукоизоляцию, появятся дополнительные нагрузки на петли дверей. Более того, может возникнуть эффект провисания дверей на петлях. Кроме этого, если двери не на защелке, то они могут сами начать открываться, причем не в самый подходящий момент. Не рекомендуется на дверях использовать шумоизоляцию на основе битума, так как такой материал достаточно тяжелый.

Почему рациональнее использовать тонкий материал?

Причина проста – его проще просовывать в полузакрытые полости дверей. Кроме этого не очень удобно использовать материал, клеить который нужно без подогрева. Потому что фен не всегда пройдет в некоторые полости.

Что касается наружного покрытия шумоизоляционных материалов, лучше использовать рулонный материал с фольгированным наружным слоем. Обычно такой материал лучше защищен и меньше крошится от времени. Немаловажно, что фольга защищает от проникновения влаги внутрь пористого материала.

На остальные поверхности внутри салона можно укладывать рулонный материал любой толщины. Важно только правильно вырезать, чтобы перекрыть все поверхности. Проще всего укладывать материал на практически плоские поверхности такие, как, например, потолок. Несколько сложнее – на переднюю панель.

На колесные арки наносится жидкая шумо и виброизоляция автомобиля, равно как и на днище авто. Крайне редко делается шумоизоляция дна салона. Зато весьма часто шумоизоляция монтируется на перегородке между салоном и капотом. Обычно там используется самый толстый рулонный материал. Именно из капота проникают самые громкие звуки от работающего двигателя.

Процесс выполнения шумо и виброизоляции автомобиля подробно рассмотрен в этом видео:

Некоторые нюансы монтажа шумоизоляции

Материал прекрасно режется при помощи строительного ножа. Но перед тем как вырезать отдельный сегмент шумоизоляции, желательно сделать выкройку из полиэтилена или бумаги. Поверхности со сложной геометрией лучше делать из нескольких частей и приклеивать встык без промежутков.

Каждый элемент шумоизоляции нужно обязательно прикатывать, чтобы полностью удалить воздух. Если остаются воздушные невидимые полости, то рано или поздно в этих полостях собирается конденсат, и металл может начать разрушаться вплоть до образования дыры.

Перед нанесением жидкого шумоизоляционного материала поверхность обязательно обезжиривается, чтобы не образовывались воздушные пузыри после нанесения.

По некоторым оценкам материал, который требует нагрева, держится несколько лучше, чем шумо и виброизоляция автомобиля, которая клеится без нагрева.

avtowithyou.ru

Шумоизоляция автомобиля: плюсы и минусы

Владелец почти каждого, особенно не нового автомобиля старается заботиться о создании в машине комфортных условий. Порой это связано с тем, что производители машины стараются экономить на пластиковых деталях. Случается, что отдельные ее части собирают не качественно, что приводит к появлению  дребезжащих звуков. Шумы могут возникать от шин, антенны, зеркал и пр. Для того, чтобы избавиться от этих раздражающих звуков делается шумоизоляция автомобиля.

В чем достоинства

Работы по шумоизоляции позволяют сделать внутреннее пространство автомобиля комфортнее. Они занимают не мало времени и требуют существенных материальных затрат. Обычно сначала клеятся виброизоляционные материалы, которые гасят вибрацию металлических деталей. После этого применяются материалы, которые поглощают шум. Такие материалы имеют вспененную структуру, что позволяет не только убирать шум, но и выполнять теплоизолирующую функцию.

Шумоизоляция – дело не простое, достаточно длительное и трудоемкое. Если автовладелец располагает необходимыми средствами и готов неделю обходиться без машины, эту услугу лучше заказать в специализированной мастерской. Там имеется все необходимое: материалы, специалисты с опытом работы, достаточное пространство для размещения демонтированных деталей и материалов.

Как правило, для полной шумоизоляции необходима разборка машины. Снимаются двери, капот, крышка багажника, другие детали. Демонтируются подкрылки с колесных арок. Разъединяется электропроводка, из салона вынимаются сидения, убираются коврики и внутренняя обивка. Проводится тщательный осмотр деталей кузова изнутри. Если выявляются признаки коррозии, они удаляются. Эти места покрываются антикоррозионным составом, грунтуются и закрашиваются.

Затем поверхности готовятся под укладку шумоизолирующих материалов. Для этого их тщательно очищают и обезжиривают. Для подготовки деталей и шумоизолирующего материала предварительно из бумаги или картона вырезают шаблоны, которые тщательно подгоняют к поверхности с учетом последующей установки демонтированных деталей. Сам материал лучше брать самоклеющийся, что делает работу удобней и качественней. Поклеенные шумоизоляционные детали тщательно разглаживаются и просушивают потоком теплого воздуха.

Если листы заводской шумоизоляции в хорошем состоянии, листы клеятся прямо на них. Такие работы вполне можно выполнить своими руками. Заодно убедиться в целостности деталей кузова. Важно только предварительно изучить качества имеющихся в продаже вибро и шумоизоляционных материалов и выбрать подходящие по цене и удобству в работе. Самостоятельная шумоизоляция имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что работы можно выполнять поэтапно. Сначала одну дверь, потом другую, капот и пр. Обработка колесных арок отличается по технологии. Здесь несколькими слоями производится покрытие специальной битумной мастикой, которая помимо уменьшения шума делает кузов долговечнее.

В результате качественно сделанной шумоизоляции автовладелец получает:

  • Тишину в салоне машины, отсутствие звуков непонятного происхождения.
  • Качественное звучание и насыщенный звук аудиосистемы.
  • Возможность спокойно разговаривать во время движения.
  • Объективную информацию о состоянии кузовных деталей.
  • Более быстрый прогрев двигателя, салона автомобиля и медленное их остывание .
  • Более четкое и плавное закрывание дверей.
  • Улучшение управляемости от снижения центра тяжести.

О недостатках шумоизоляции

Возможные недостатки проведенных работ по снижению уровня шума в автомобиле связаны с их качеством. Недобросовестно исполненные работы могут привести к обратному результату.

  • Излишне наклеенные слои шумопоглощающего материала могут привести к ослаблению крепежа и деформации кузовных деталей, что приводит к проседанию дверей и замене их петель, ухудшению работы замка.
  • Увеличение веса за счет использованных материалов может доходить до полусотни килограммов, что снижает топливную эффективность
  • Существует риск неправильной разборки и сборки автомобиля неопытными работниками, повреждения деталей интерьера салона машины.
  • Установка шумоизоляции на гарантийной машине чревато отказом в ее бесплатном ремонте.
  • Непросчитанный размер шумоизоляционной детали может привести к проблемам при установке некоторых деталей салона.
  • Повышенный в результате работ уровень пола заставляет подниматься края ковриков и цепляться за них ногам. У водителя это может привести к проблемам при выжиме сцепления.
  • Изменение веса крышки багажника может лишать возможности его автоматического подъема при открытии замка, что потребует бережного ее закрывания.
  • Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей могут замедлить высыхание попавшей туда в результате осадков воды, что  может привести к развитию процессов коррозии
  • Могут обнаружиться и раздражать водителя те звуки внутри салона, которые не были заметны ранее, вроде шуршания вещей, скрипов и пр.

Выводы

Грамотная обработка машины шумоизоляционными материалами существенно повышает ее потребительские свойства. Ведь у многих автомобилей такие работы, сделанные на заводе уменьшают уровень шума максимум на двадцать процентов.

Процедуры, связанные с этим вполне выполнимы своими руками. Для этого не обязательно иметь особые навыки, специальные инструменты и пр. Не стоит излишне экономить на  материалах, выбирать оптимальные по цене, самоклеющиеся и удобные в работе. На новой машине делать оклейку ними только до антикоррозийной обработки. Таким образом, вполне можно своими руками обеспечить максимальный акустический комфорт.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Каждый автолюбитель не раз задумывался о том, чтобы улучшить акустический комфорт в салоне машины. Можно уверенно сказать что качественная шумоизоляция автомобиля не только устранит посторонние раздражающие звуки, но и поможет дольше сохранять необходимую температуру в салоне. В этой статье я вам расскажу, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.

Шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются:

  1. Большой набор отверток и шестигранников
  2. Набор ключей, трещотка и торцевые головки
  3. Строительный фен (необходим для нагревания при укладке вибропоглощающего материала на криволинейных поверхностях)
  4. Острый нож и ножницы
  5. Монтажный валик (если его не использовать существенно ухудшается изоляционный эффект выполненной работы)
  6. Растворитель для обезжиривания и ветошь
  7. Защитные перчатки (рекомендуется использовать хлопчатобумажные), мешки для мусора
  8. Ну и конечно шумо и виброизоляция  Вибропласт М1, Вибропласт Gold, Сплэн 8мм, Веек.

Температура воздуха должна быть не менее 16 градусов выше ноля

Шумоизоляция автомобиля своими руками начало работы

Изоляцию салона можно выполнить полностью или частично (двери, багажник, арки и так далее). Для того чтобы приступить к основному процессу нужно выполнить подготовительные роботы, (снять карты, обшивку с потолка и багажника и т.д.) используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля в зависимости от того где будете делать шумо и виброизоляцию. Затем нужно очистить металл от грязи, и обезжирить растворителем.

Как выполняется шумоизоляция авто на каждой отдельно взятой части кузова.

Шумоизоляция дверей автомобиля:

Очень важно сделать изоляцию дверей автомобиля это поможет значительно снизить уровень шума в салоне, и улучшит звучание акустики.

Обрабатываем наружную филенку виброизоляцией в два слоя, первый слой «Вибропласт М1» укладывается горизонтальными полосами снизу в верх с нахлёстом 5-7 мм (обрабатывать 100% площади нет никакой необходимости достаточно обработать 70-80 % наружной филенки в центральной части) каждый слой необходимо разглаживать валиком. Отверстия каркаса двери закрываем алюминиевой фольгой толщиной 2 мм «Веек». Затем поверх «Веек» клеится шумопоглощающий слой Вибропласт Gold (старайтесь хорошо приглаживать, не допуская появления воздушных пузырьков). Карты дверей изнутри обклеиваем шумкой «Сплэн 8мм»

Шумоизоляция пола:

Виброизоляция пола делается на заводе при производстве автомобиля, обычно на пол укладывается битумный изоляционный материал, а сверху покрывают специальным ковролином, который служит шумоизоляцией, обычно этого не достаточно, поэтому его желательно дополнить вибропоглощающим БиМаст Стандарт и шумопоглащающим Сплэн 8мм.

Для того чтоб БиМаст плотно прилегал к полу его необходимо прогревать феном пред укладкой необходимо хорошо обжать на формируемой поверхности (чтобы БиМаст принял форму поверхности) и только потом снимаем защитный слой и приклеиваем. Между приклеиваемой изоляцией и полом не должно быть воздушных пузырьков. Вторым слоем укладывается Сплэн, который не только будет поглощать шум, но и послужит как утеплитель.

Шумоизоляция багажника:

Работа выполняется в следующей последовательности: в начале нужно обклеить арки, затем горизонтальную поверхность пола и ниши задних крыльев.

Пол багажника считается продолжением салона, поэтому принцип выполнения работ и используемый материал тот же. Колесные арки необходимо обклеить более толстым материалом «БиМаст Бомб» потому что уровень шума от них намного больше, особенность данного материала заключается в необходимости разогревать изоляцию до пластичного состояния. Разогретые куски необходимо прикладывать к месту монтажа, и обжать формируя будущую форму (очень важно соблюдать технологию чтобы сохранить двухслойную структуру данного материала), после можно снимать защитную пленку и приклеивать стык в стык. Поверх наклеиваем Сплэн 8мм. Технология изоляции крышки багажника идентична шумо и виброизоляции дверей автомобиля.

Шумоизоляция крыши автомобиля:

Заводская изоляция крыши больше служит утеплителем, чем шумкой поэтому ее необходимо убрать, а металлическую поверхность очистить она должна быть идеально чистой и сухой. Первым слоем укладывается вибропоглащаящий материал Банни М1, начинать приклеивать приготовленный фрагмент нужно с середины и разглаживать к краям избегая появления воздушных пузырьков, материал должен на 100% прилегать к поверхности без пробелов обязательно разглаживайте поверхность фольги роликом. Не обязательно обрабатывать виброизоляцией 100% поверхности для получения хорошего эффекта достаточно обклеить 70-80% поверхности. Вторым слоем приклеивается Сплэн 8мм на всю площадь крыши.

После того как все работы выполнены остается закрепить элементы обшивки и наслаждаться полученным результатом.

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Виброизоляция для авто: какую выбрать?

Над эффективностью виброизоляции многие водители задумываются в процессе эксплуатации машины. При этом специалисты рекомендуют уделять внимание этой характеристике автомобиля еще в ходе его выбора, не говоря о плановом техобслуживании. Конечно, ставить изоляцию во главу угла, оставляя позади другие качества модели, не стоит, но если изначально выявились проблемы со скрипами и звуками, необходимо предпринять соответствующие меры. В борьбе с негативными факторами поможет специальная виброизоляция для автомобиля. Какая лучше из тех вариантов, которые предлагаются на современном рынке? Ответ на этот вопрос даст представленный ниже обзор.

Вибродемпферы – что учесть при выборе?

Демпферы, снижающие вибрационный эффект, являются наиболее действенной изоляцией в своем классе. Существует несколько категорий данного материала. Используя их в комплексе, можно обеспечить защиту от шумов с разными частотами. Базовая подложка представляет собой плотную основу. Следует иметь в виду, что такой материал отличается внушительной массой по сравнению с другими изоляторами. Но именно благодаря плотной структуре демпфирующая виброизоляция для авто позволяет минимизировать самый неприятный, низкочастотный шум. Важно обращать внимание и на внешнюю оболочку покрытия.

Обладая способностью снижать вибрации и шум, изолятор сам по себе не предназначен для механической защиты. Поэтому немалое значение имеет качество наружного слоя. Обычно производители используют для этой цели фольгированные пленки. С помощью этого слоя виброизоляция для авто предохраняется от механических и тепловых воздействий. Теперь стоит подробнее ознакомиться с разновидностями демпфирующих изоляторов.

Вибропласты

Это классическая виброизоляция, которая отличается эффективностью в работе и невысокой стоимостью. Такой вариант защиты оптимально подойдет для моделей средней ценовой группы. В основе покрытия - битумная масса, прикрытая упомянутым слоем фольги. Устройство простое, но оно обеспечивает неплохие вибропоглощающие способности. Главным критерием при выборе данного материала является размер. В линейке каждого производителя такая виброизоляция для автомобиля представлена в модификациях с разной толщиной. Наиболее распространены варианты на 2-2,3 мм. Это оптимальное решение для отечественных автомобилей и бюджетных иномарок. Покрывать вибропластами можно салон, двери с крышей, багажное отделение и даже арки колес.

Биопласты

Иногда требуется не только предохранить конструкцию машины от вибраций и минимизировать шум, проникающий в салон, но также и обеспечить теплозащитные качества. Такой комплекс характеристик свойственен биопластам. Но их основная задача – это шумопоглощение, охватывающее частотный диапазон от 600 до 4 000 Гц. Если на первое место все же выходит сокращение вибрационного эффекта, то применять такой изолятор следует в сочетании с базовой подложкой, которая была рассмотрена выше. Основная поглощающая виброизоляция для авто в комбинации с надежным шумовым барьером и защитой от тепловых волн не только выполнит свои основные задачи, но и прослужит дольше. При выборе биопласта вновь учитываются параметры толщины, величина которой варьируется от 5 до 15 мм.

Аэрозольная изоляция

Это обширная группа жидкостных изоляторов, которые также обеспечивают антивибрационный эффект. В качестве самого простого и дешевого способа можно предложить аэрозольные баллончики в комбинации с антишумным средством. Их содержимое распыляют в проблемных зонах, что и дает ожидаемый результат. Более основательное решение предполагает уже использование специальной мастики, которая разбавляется водой и наносится кисточкой. Важно отметить, что такая виброизоляция для авто используется лишь в тех местах, где нет возможности применить традиционные материалы. В частности, аэрозолями обрабатываются колесные арки и днище. Подвижные детали и выпускную систему рекомендуется обходить.

Продукцию какого производителя предпочесть?

Брендов на рынке автомобильных изоляторов достаточно много, но особым вниманием профессионалов пользуются компании StP, Kicx и SGM. Что касается StP, то под этой маркой выходят неплохие базовые покрытия, позволяющие надежно защитить машину от нежелательных вибраций и в то же время создать в салоне звуковой комфорт. Продукция недорогая и обладающая средними качествами. Изоляторы Kicx можно отнести к профессиональным. Производитель выпускает несколько линеек с материалом, предназначенным для обработки пола в салоне, дверных панелей и моторного щита. Также фирма выпускает тонкие демпферы, рассчитанные на установку в сложных местах. Заслуживает внимания и виброизоляция для автомобиля SGM, которая также сочетает функции утеплителя и шумопоглощающего материала. С помощью данного средства, как отмечают пользователи, можно значительно повысить акустические качества любой машины.

Как правильно использовать изолирующие материалы?

Выполнение изоляционных работ такого рода представляет собой оклейку поверхностей или распыление жидкостных составов. Изначально следует продумать участки, в которых будет устанавливаться материал, после чего приступать к непосредственному монтажу. Обычно в комплекте с материалом поставляется клеевой состав – в крайнем случае можно воспользоваться строительными связующими препаратами. Правильно установленная виброизоляция для машины в процессе эксплуатации не подвергается вздутию, не отслаивается и эффективно выполняет свои задачи. К слову, в целях обеспечения комплексной защиты кузова на поверхность демпфирующих полотен рекомендуется наносить антикоррозийные составы.

Заключение

Как показывает практика, изоляционные работы в автомобиле дают весомый результат только в случае использования многофункциональных материалов. То есть, кроме прочего, владелец должен обеспечить снижение звуковых колебаний, создать барьер перед тепловыми воздействиями и организовать механическую защиту установленного покрытия. Только в этом случае можно рассчитывать на комфорт в салоне, который создаст правильно смонтированная виброизоляция для автомобиля. Какую выбрать изоляцию, чтобы не разочароваться при эксплуатации? Оценивать следует и основные характеристики материалов, и дополнительные функции. Кроме того, важно ориентироваться на возможности изоляторов в плане формирования универсальной защиты от различных угроз. Не обязательно широкий набор защитных функций должен быть предусмотрен в одном покрытии. Чаще всего качественная защита достигается в результате применения нескольких изоляционных пластов.

fb.ru