|
|
Содержаниеo Виды шумоизоляции автомобиляo Какая шумоизоляция лучшеo Цели шумоизоляции салонаo Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работo Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким. Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями. ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях. Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей. КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений. Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека. Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов: Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление. Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль. ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа. Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками. Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет. Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой. Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке. ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ Заключение Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ: dek-auto.ru Содержание статьи: Приветствую Вас на блоге kuzov.info! В этой статье рассмотрим как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Разберём какие источники шума внутри салона автомобиля бывают и какие материалы установить в разные части кузова. Шум и вибрации в автомобиле влияют на общий комфорт водителя и пассажиров. Шум увеличивает стресс и утомление. Одним из главных факторов, отличающих дорогие автомобили от дешёвых является улучшенная шумоизоляция. Большинство автомобилей уже укомплектованы тонким слоем демпфирующего покрытия в дверях и других панелях, но оно со временем затвердевает из-за многочисленных циклов нагрева и охлаждения и теряет свои свойства. Даже если автомобиль имеет заводскую шумоизоляцию, установка хорошей аудиосистемы требует дополнительной вибро-шумоизоляции для получения качественного звучания. Это уменьшит вибрации, исчезнет грохот панелей от басов и множественные отражения звука внутри салона (реверберация). Тем не менее, звукоизоляция никогда не будет полной в автомобиле. В машине по-прежнему остаются множество поверхностей, на которые невозможно установить вибро-шумоизоляционные материалы, к примеру, стёкла. Для стёкол тоже существуют специальные плёнки, служащие в качестве звукового барьера, но они не блокируют шум полностью. Современными материалами можно достигнуть примерно 80% уменьшения шума. Вибро-шумоизоляция даёт лучшие результаты, когда выполнена полностью на всей машине. При частичной шумоизоляции может показаться, что шум практически не снизился. Существует множество разных источников шума, каждый из которых производит звук разной частоты. В салон звук попадает со всех сторон и много раз отражается внутри салона. Есть два вида шума внутри салона автомобиля: Если говорить более конкретно, то можно назвать следующие источники шума внутри салона: шум ветра, дорожный шум покрышек, двигателя, вентиляторов, трансмиссии и выхлопной системы, шум при торможении, шум капель дождя по крыше. Куда в конечном итоге пропадает звук? Когда звуковая волна встречает на своём пути звукопоглощающий материал или барьер, то часть энергии звука растрачивается, а оставшаяся часть отражается и продолжает двигаться в другом направлении, пока не столкнётся с другой преградой. Этот процесс продолжается, пока энергия звука становится не слышной и постепенно рассеивается. Спланируйте проект вибро-шумоизоляции автомобиля. Определитесь, какие места автомобиля будут звукоизолироваться, посчитайте, сколько нужно материала. Определитесь, какие детали интерьера нужно будет снять, и подготовьте информацию о том, как это сделать. Подготовьте необходимые инструменты. Потребуется острый нож или ножницы и плоское ровное место, где будет удобно вырезать из листов нужные сегменты. Не существует волшебного материала, который сможет эффективно остановить шумы с разными звуковыми частотами. Единственный путь эффективно сократить уровень шумов в машине – использовать несколько слоёв разных материалов, имеющих разные свойства. Каждая зона в автомобиле имеет различные шумовые нагрузки от различных источников шума. Если все панели заклеить одинаковым материалом, то эффект будет минимальным и далёким от оптимального. Вот три главных пути остановки распространения звука: Рассмотрим подробнее материалы, которые используются при шумоизоляции и реализуют вышеописанные функции: Для комплексной вибро-шумоизоляции используется комбинация виброизолирующего материала со слоем пенного материала и слоем звукового барьера. Битумные листы хорошо уменьшают вибрацию при нормальной температуре. Если же автомобиль эксплуатируется в местности, где слишком высокие или низкие температуры, то могут возникнуть проблемы. При морозе он застывает и отслаивается. При жаре битумные листы могут плавиться, а с течением времени разваливаются. Некоторые битумные листы содержат в своём составе небольшой процент резины для меньшей восприимчивости к нагреву, но этого бывает недостаточно в жаркие летние дни, когда температура кузова повышается, к тому же битумные листы с добавкой каучука постепенно разрушаются и при более низких температурах. Бутил-каучуковые листы не имеют такой тенденции. Считается, что виброизоляционные материалы работают благодаря добавлению массы металлу панели и снижению её резонансной частоты. Это верно для битумных листов, но не совсем верно для материала на основе бутилкаучука (современные материалы с фольгой). Они работают благодаря множеству последовательных действий материала. Всё зависит от такого свойства материала, как вязкоупругость. Этот термин описывает что-то, что может деформироваться и потом возвратиться в первоначальную форму более медленно, чем было деформировано. Бутил-каучуковый материал вязкоупругий, а битумный – нет. Бутилкаучуковый материал способен гасить вибрации, превращая их в небольшое количество тепла. Ко всему прочему, битумные листы гораздо тяжелее бутилкаучуковых и, если их использовать в большом количестве, то они значительно увеличивают вес машины. Таким образом, если учесть все недостатки, битумные листы лучше, чем ничего, но хуже бутилкаучуковых. Недорогие строительные материалы на основе битума, которые некоторые используют, могут расплавиться в летнюю жару и будут издавать неприятный запах в салоне. Создание шаблона исключит отрезание материала неправильной формы. Так как автомобиль в большинстве своём симметричен, то шаблоны, вырезанные под одну сторону, подойдут и для противоположной стороны. Для шаблона можно использовать картон или плотную бумагу. Нужно сначала сделать примерные измерения области, куда будет наклеиваться звукоизоляция. Отрежьте картон на 10 см больше, чем размер области, которую будете звукоизолировать. Далее выровняйте один край шаблона, приклейте его для удобства малярной лентой или скотчем, потом подгоните остальные края шаблона по месту, учитывая конфигурацию панели. Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы. Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса. Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя. Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы. Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер. Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля. После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия. При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции. Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха. Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне. Если занимаетесь шумоизоляцией самостоятельно, то можно полную шумоизоляцию делать поэтапно, в разные дни. Сначала можно шумоизолировать отдельно каждую дверь, потом багажник. Пол и панель приборов потребуется сделать в один день. Чтобы получить хороший результат, будет недостаточным, а также бесполезным, шумоизолировать только двери. Большинство людей хотят обойтись средним количеством шумоизоляции. Это уменьшит как дорожный, так и общий шум, но разница будет небольшой. Больше всего эффект от шумоизоляции заметен после оклейки пола автомобиля, потом перегородки между отсеком двигателя и салоном, колёсных арок, дверей, панели задней части кузова и в завершение багажник, включая крышку багажника. Если позволяет бюджет и время, то можно также сделать крышу и моторный отсек. Требуется разбор салона (демонтаж коврового покрытия, сидений, пластиковой обшивки). После разбора салона нужно тщательно пропылесосить все поверхности кузова, которые требуется шумоизолировать. Далее все поверхности отмываются и вытираются и обезжириваются. Шумоизоляция дверей автомобиля Так как через двери проходит большой спектр шумов, для хорошей вибро-шумоизоляции, требуется установка виброизоляции и звукового барьера (через тонкий слой пенного материала с закрытыми ячейками). Если целью является улучшение звучания динамиков, то виброизоляция дверей даст заметный эффект. Нужно помнить, что излишнее количество вибро-шумоизолирующего материала в дверях не даст нужного эффекта, так как слабым звеном всегда будет стекло. Динамики должны быть установлены так, чтобы не контактировать напрямую с металлом, к примеру, на кольцо (из плотной резины). Это даст демпфирующий эффект во время звучания динамика. Первым шагом нужно снять дверные карты. Потом снимите аудио динамики. Нужно убрать защитную заводскую плёнку, чтобы остался только голый металл дверей. Следующим шагом нужно тщательно промыть внутреннюю часть дверей чистящим средством (изопропиловым спиртом). В первую очередь вибро-шумоизоляцию нужно установить на обратную сторону лицевой панели двери, так как она является первой линией защиты от дорожного шума. Для большего эффекта можно оклеить поверхность двери, которая расположена сразу за обшивкой, закрыв все ненужные отверстия. После установки вибро-шумоизоляции все обшивки салона должны плотно прилегать. Шумоизоляция крыши автомобиля Крыша является самой большой вибрирующей панелью кузова. Она должна быть оклеена виброизоляционным материалом. Не используйте для этого материал на битумной основе. Он слишком тяжёлый для крыши. Лучше использовать современную виброизоляцию на бутилкаучуковой основе. В дополнение можно использовать звукопоглощающий материал, но не получиться использовать слишком толстый слой, так как не позволяет пространство. Шумоизоляция пола автомобиля Днище, как и крыша, имеет большую площадь и резонирует. На пол можно установить виброизоляцию, а поверх неё звуковой барьер из нагруженного винила. Его лучше положить на тонкий слой пенного материала. Либо сверху виброизоляции можно использовать звукопоглощающий материал (войлок, джут и др.). Шумоизоляция капота автомобиля С обратной стороны капота не нужно применять обычный виброизоляционный материал, он значительно теряет эффективность при нагреве . Некоторые производители изготавливают вибро-шумоизоляционный материал специально для установки на обратную сторону капота. Обычно для капота используется звукопоглощающий материал из пенополиуретана или другого мягкого материала. Лучше, чтобы он имел добавочный отражающий слой, который предотвратит нагрев капота и дольше сохранит краску на нём. Шумоизоляция моторного отсека Шум двигателя также попадает в салон через вибрацию и по воздуху. На щиток двигателя (со стороны салона) нужно установить виброизоляцию, шумопоглощающий материал, а также нагруженный винил, который изолирует звуки разного частотного диапазона. Шумоизоляция багажника Наиболее важной для виброизоляции частью автомобиля является багажник. Обычно это место имеет наименьшую вибро-шумоизоляцию. В багажнике можно использовать виброизоляционный материал вместе с нагруженным винилом. На крышку багажника наклеивается виброизоляционный материал на основе бутилкаучука. Шумоизоляция арок автомобиля Шум от покрышек можно уменьшить, установкой звукопоглощающий пенополиуретана (с закрытыми ячейками) на подкрылки и колёсные арки. Несколько слоёв антигравийного распыляемого покрытия с частицами резины (см. статью об особенностях нанесения антигравийного покрытия) также уменьшает вибрации и шум. Со стороны салона или багажника на арки колёс можно установить нагруженный винил. Уплотнители внутри проёмов Герметизация зазоров между дверьми и кузовом является важной частью шумоизоляции. Небольшие зазоры между уплотнителями дверей и кузовом могут впустить внутрь много шума. Нужно проверить все резиновые уплотнители дверей. Все клипсы этих уплотнителей должны быть на своих местах. Иначе, не плотно прилегающий уплотнитель может быть причиной шума от ветра, особенно на высоких скоростях. Для проёмов могут использоваться дополнительные уплотнители, которые увеличат герметичность дверей. Такие уплотнители могут наклеиваться также по периметру крышки багажника и капота. После грамотной шумоизоляции уменьшается до минимума общий шум внутри салона, повышается ощущение комфорта и двери закрываются с более «солидным» звуком. kuzov.info Следует разобраться в терминологии, чтобы было понятно, о чём в дальнейшем пойдёт речь. Провести изоляцию непосредственно самой силовой установки невозможно, поэтому понятие шумоизоляция двигателя неправильное с точки зрения инженера. Это выражение пошло из народа и стало нарицательным. Поэтому правильно говорить — шумоизоляция моторного отсека. Инженеры, разрабатывая авто, стремятся сделать так, чтобы при движении шум в салоне был как можно тише. Как показывают исследования, большая часть шума происходит от двигателя. Некоторых владельцев это не беспокоит, а, наоборот, им это нравится. Но есть и такие владельцы, которые хотели бы не слышать звука мотора. Поэтому шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя для них в приоритете. Ниже рассмотрено то, как выполнить эту работу, и что для этого нужно. Изоляция моторного отсека — это сложная инженерная задача, особенно на собранном автомобиле. Всё усложняется тем, что предстоит разобрать много деталей. Но затраченный на это труд того стоит. Ведь так можно добиться снижения уровня шума в салоне в 2раза и более. Обратите внимание, что шум мотора возникает не только из-за его работы, но и проблем в механических его частях. Это актуально для старых автомобилей. Ведь повышенный износ движущихся частей приводит к дополнительным шумам. В это случае изоляция не поможет — требуется ремонт. Уровень шума в салоне напрямую влияет на комфорт езды. Главный момент при проведении работы — выбрать качественные материалы в достаточном количестве. Пропускная способность изоляционного слоя зависит от его толщины и свойств материала. А также следует учитывать бюджет. Для проведения ремонтных работ понадобится купить: Обратите внимание! Комбинированные материалы имеют высокую стоимость и низкие эксплуатационные свойства, поэтому их лучше не покупать. Результат не будет достигнут. Наверняка многие читатели ранее такую работу не делали. Поэтому начинать требуется с простого места в автомобиле — капота. Подготовительные работы: Старую накладку, если она есть, необходимо снять и заменить на новую. Конструктивно капот — это не лист стали. На внутренней его стороны размещены рёбра жёсткости. Поэтому для тщательной оклейки антишумом лучше сделать трафарет из бумаги. Порядок оклейки: Материал в большинстве своём самоклеющийся. Обратите внимание на толщину изоляции. Она должна быть такой, чтобы капот беспрепятственно мог закрываться. Монтаж произошёл без проблем, и всё аккуратно удалось вырезать? Это успех, и можно переходить к следующей части. Если были огрехи, то работу нужно переделать и в будущем быть внимательнее. Далее работа должна быть проведена внутри моторного отделения. Конфигурация деталей, скорее всего, усложнится, поэтому без трафаретов не обойтись. Особо кропотливо нужно заняться перегородкой между моторным отсеком и салоном, где наблюдается основной шум от двигателя. Обратите внимание! Не следует пренебрегать трафаретом. Он должен быть идеальным, и в точности повторять контур проёма. В ином случае антишумка будет вырезана некачественно и не будет плотно прилегать к стенкам на месте установки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя, особенности монтажа: Колёса тоже генерируют часть шума. Он возникает из-за сопротивления или шуршания протектора об асфальт на скорости. Это второй источник шума авто после мотора. У большинства автомобилей отсутствует шумоизоляция колёсных арок в каком-либо виде. Поэтому делать её самостоятельно необходимо для получения результата. Порядок работы: Работа не сложная. Но арки — это проблемное место многих машин. В некоторых случаях понадобиться дополнительная обработка, особенно для представителей отечественного автопрома. Слой мастики должен быть нанесён обязательно в строгом соблюдении с технологией. Это позволит приобрести дополнительную защиту от грязи и реагентов. Антигравий даёт защиту самой антишумке. Технические жидкости не окажут негативного влияния в этом случае на защиту. Работы, которые были проделаны: От изоляции капота не стоит много ожидать. Результат будет заметен лишь снаружи авто. Внутри салона, чтобы получить результат, нужно изолировать перегородку и колёсные арки. Чем качественнее материал будет использован, тем сильнее снизится уровень шума в салоне. Но в целом шум будет меньше на 20−40%. Конструктивные особенности машины тоже окажут влияние. Некоторые специалисты настоятельно рекомендуют нанести антишум снизу двигателя. Но шумоизоляция защиты картера бесполезна для подавления постороннего шума в салоне. Работу можно провести, потратить на неё время и силы. Но результаты оценить хозяину будет сложно. А вот окружающие почувствуют, насколько тише стал работать мотор автомобиля. Читайте также: sam-avtomalyar.ru Краткое содержание статьи: Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье. Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей. Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы. Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения. Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку. Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику. Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало. Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной. Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие. Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов. Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее: autoshaker.ru Содержание: Работа ДВС подразумевает непрерывную серию микровзрывов в цилиндрах, которая неизбежно сопровождается довольно приличным шумом. Кроме того в моторе автомобиля немало вращающихся частей, которые по мере изношенности агрегата издают все более громкие звуки, дополняющиеся шумами от клапанов, распродавала, водяной помпы и прочих систем. Сами по себе они вроде бы и работают почти бесшумно, но вот это «почти» и образует рабочий звук мотора. Шумоизоляция моторного отсека нужна не во всех машинах, но если звук от двигателя автомобиля в салоне мешает разговаривать, не повышая голоса, то эту операцию сделать необходимо. В зависимости от конструкции, моторы бывают шумными и не очень сами по себе. Но даже довольно тихой мотор, помещенный в закрытое пространство моторной капсулы, становится источником раздражающего и громкого звука в силу замкнутости пространства и особенностей акустики металлической коробки, которой, по сути, и является моторный отсек. Многократно отражаясь от стенок и капота, звук работающего двигателя усиливается и вызывает вибрацию остальных частей кузова автомобиля, передаваясь в салон и частично вырываясь наружу. Машина становится «громкой» во всех отношениях, заставляя пешеходов оборачиваться вслед и поднимая утром половину дома (вторая половина уже проснулась). Но, решившись на шумоизоляцию моторной части, необходимо устранить все остальные шумы — проверить крепление двигателя на подушках, работу подвески и рулевого механизма, подшипники генератора, выхлопную систему. Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие. Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу. Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств. Шумоизоляция двигателя, как агрегата, как правило, не производится. Любое лишнее покрытие на блоке цилиндров, картерной части или головке приводит к изменению распределения тепловых потоков, перегреву мотора и выходу его из строя. В таком случае машина ваша точно станет абсолютно бесшумной. Речь идет о бесшумной обработке открытых поверхностей кузова, но делаться это должно таким образом, чтобы не создавать излишних препятствий естественному движению воздушных потоков. Это нужно для обеспечения равномерного прогрева двигателя и для нормальной работы вентилятора радиатора. Поэтому слой бесшумки должен быть не очень толстым, что и достигается применением относительно дорогих, но не толстых и очень эффективных материалов. Для начала очищаем внутреннюю часть капота от возможных загрязнений и обезжириваем ее. Если на нем есть ребра жесткости или иные конструктивные элементы, то необходимо вырезать трафареты из плотной бумаги, которые соответствуют конфигурации открытых плоскостей между ребрами. Своими руками это сделать несложно. Затем по трафарету вырезаются куски вибропласта и наклеиваются на капот. Наклеивать нужно осторожно, понемногу снимая защитную пленку и плотно прижимая материал к металлу, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки. Поверх вибропласта, который очень эффективно поглощает вибрации от работы мотора автомобиля, наклеивается шумопоглощающий материал. Общая толщина созданного своими руками шупопоглощающего слоя не должна мешать свободному закрыванию капота. Реальная шумоизоляция двигателя ограничивает только зону повышенной шумности и не снижает функциональности составных частей кузова. Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте. Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне. После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора. Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 — 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы. pokraskamashin.ru Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом. Содержание этой статьи Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию. Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения. Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле. Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов. Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике. Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах. Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля. Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования. Для этого потребуется: Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем ниже. Основным свойством любого шумоизоляционного материала для звукоизоляции это отсутствие гигроскопичности. Поэтому выбирая материал, особое внимание обращаем на это, так как накопленная влага приводит к коррозии металла. Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды: Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности. На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой. Материал не накапливает и не впитывает влагу, не подвержен разложению от воздействия внешних факторов, при правильном нанесении защищает металл от коррозии, имеет свойства герметика. Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес. При толщине в 2 миллиметра вес одного квадратного метра составит 3 килограмма, а материал со слоем в 4,5 мм весит уже 6 кило. Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала. Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою. В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению. В зависимости от назначения сплэн бывает толщиной 2, 4 и 8 миллиметров. Последняя цифра в маркировке обозначает его толщину, к примеру, Сплэн 3004 имеет толщину 4 мм. Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля. Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур. Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат. Просушить войлок при эксплуатации практически невозможно, поэтому применять его нужно только в тех местах, где отсутствует возможность доступа к нему влаги. Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля. Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить. Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон. Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии. Современные производители предлагают большой выбор жидкой щумоизоляции: битумно-сланцевые и резинобитумные мастики, двухкомпонентные и вспенивающиеся составы. Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии. Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток. Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении. Обработку автомобиля можно проводить как целиком, так и небольшими элементами. К примеру, на начальном этапе можно обработать днище и колёсные арки автомобиля жидкой шумоизоляцией, потом багажник и двери. Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек. Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля. Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней. Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена. Следует особое внимание обратить на скрытые полости, вытекающая из них влага не позволит качественно нанести шумоизоляционные материалы. Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки. Обрабатывать наружные поверхности автомобиля звукоизоляционными составами следует в 2–3 слоя, с промежутками между нанесения слоёв 2–4 часа. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата. После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок. Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем. Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом. Основными источниками шума, проникающего в салон автомобиля, являются колёсные арки и ниша запасного колеса, их следует защищать как можно тщательнее. После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа. сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля. О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно. Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем. Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен. Следует учесть, что после проведения работ усилится нагрузка на дверные петли, поэтому применять сильно тяжёлые материалы не стоит. Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится. Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно. Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок. Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами. Вас заинтересует эта статья - Покраска авто своими руками. Видео уроки. При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы: При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение. После проведения работ по шумоизоляции существенно улучшится звучание динамиков, а шум дороги не будет мешать нормально разговаривать в салоне. Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков. autoot.ru Шумы, проникающие в салон автомобиля во время езды, лишают передвижение на нем комфортности, затрудняют общение с пассажирами и мешают прослушиванию музыки. Если дорога занимает продолжительное время, то постоянный посторонний шум приводит к быстрой утомляемости, что сказывается на безопасности движения. В этом случае выход один – сделать установку дополнительной шумовой изоляции. Заводская изоляция зачастую не справляется успешно со своей задачей. Обращение за помощью к специалистам в сервис потребует немалых капиталовложений. В то же время шумоизоляция автомобиля своими руками вполне по силам почти каждому автолюбителю. Рассмотрим, как это сделать правильно и недорого. Содержание статьи Прежде чем приступить к выполнению шумоизоляции салона автомобиля, необходимо определиться с целью и задачей этой шумоизоляции. Другими словами, с тем, что вы хотите получить в результате. Если требуется уменьшить шум двигателя из моторного отсека, то в первую очередь необходимо уделить внимание перегородке между салоном и моторным отсеком. В том случае, если целью является улучшение качества музыки в салоне авто, тогда пристального внимания потребуют двери и места установки динамиков. Когда же задачей является достижение максимальной тишины в салоне автомобиля, то нужно сделать комплексную шумоизоляцию. Потребуется нанесение шумоизоляции также на пол, потолок, багажник, колесные ниши. Весь необходимый материал можно разделить на три категории: виброизоляция (вибра), шумовая изоляция (шумка) и антискрип. Вибра представляет собой листы на битумной основе с толщиной обычно от 2 до 4 мм. Бывают чуть тоньше и толще в зависимости от производителя. Ее задачей является погашение вибрации металлического прокатного листа, из которого выполнен кузов автомобиля. С одной стороны такие листы имеют алюминиевый слой, который выполняет также задачу термоизоляции. Если в местах с умеренным климатом это свойство не очень заметно, то там, где зимой температура существенно опускается ниже нуля, такое качество вибры позволяет долго не остывать салону машины. Второй по значимости материал – непосредственно сама шумовая изоляция. Она продается в рулонах и представляет собой легкий пористый материал, задачей которого является поглощение звука (шума). Толщина такого материала может быть до 10 мм и более. Еще одним материалом, без которого не обойтись для достижения полной тишины в салоне, является антискрип. Это ткань самоклейка, которую наносят на стыки соприкасаемых элементов салона, избавляясь тем самым от неприятного скрипа, возникающего при трении деталей одна об другую. Теперь о тех инструментах, без которых не обойтись. Это строительный фен, который требуется для нагрева битумной основы вибры. Перед нанесением на металлическую поверхность кузова ее требуется разогреть до мягкости и тягучести. Только в этом случае вибру можно плотно уложить, придать необходимую форму и надежно закрепить. Для этого потребуется специальный валик, с помощью которого укатывается вся поверхность укладываемого материала до достижения надежного сцепления с основой. Перед укладкой вибры для лучшего сцепления ее с металлом всю обклеиваемую поверхность необходимо обезжирить с помощью растворителя, например, уайт-спирита, который наносится на чистую ветошь. Для раскройки материала понадобятся нож, линейка, рулетка, маркер. При выполнении комплексной шумоизоляции потребуется полный демонтаж салона автомобиля, для которого будет нужен свой комплект инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и иные приспособления. Такой нюанс. Если работы выполняются жарким летом, то можно будет обойтись без строительного фена. Достаточно положить вибру на 5-10 минут на солнце, чтобы она дошла до необходимой для работы кондиции. Машина тоже должна находиться на открытом месте, чтобы кузов нагрелся и не был холодным. Полностью избавиться от шума двигателя в моторном отсеке не удастся, сколько бы материла на это ни ушло. Шумовая изоляция капота больше служит для тепловой изоляции двигателя, не давая ему быстро остыть в холодное время года. Для выполнения этой операции понадобится вибра, например, сильвер и шумка толщиной до 10 мм. Если заводская шумовая изоляция капота на вашем авто отсутствует, то можно сделать шумовой слой толще. В том случае, если заводская изоляция присутствует, удалять ее не стоит. Будет правильно сделать установку поверх нее. Технология установки всегда одна и та же. Сначала нужно сделать обезжиривание поверхности с помощью растворителя. Затем нагреть подготовленные (вырезанные) куски вибры с помощью строительного фена. Уложить их на место и тщательно раскатать валиком. В процессе раскатывания нужно для улучшения пластичности материала использовать фен. Так как этот материал имеет своей целью уменьшение вибрации, его можно наносить кусками на близком расстоянии друг от друга (сантиметр – полтора). Шумовую изоляцию следует наклеивать одним куском поверх вибры, иначе звуковые волны будут проникать через щели. Шумоизоляция капота не должна быть слишком тяжелой, иначе будут быстро изнашиваться удерживающие амортизаторы крышки капота. И не очень толстой, чтобы можно было без помех закрывать капот. Шумоизоляция багажника выполняется аналогично. Предварительно необходимо удалить из багажника всю обшивку, а затем обезжирить растворителем поверхность, подлежащую нанесению изоляции. При наличии в багажнике ниши для запаски, ее тоже необходимо тщательно изолировать. Такие меры помогают значительно улучшить шумовой режим в заднеприводных моделях, снизив шум от карданного вала и главной передачи (редуктора). Особое внимание следует уделить шумоизоляции дверей автомобиля, так как они вносят, пожалуй, самый большой вклад в обеспечение тишины в салоне. Будет правильно начать с оклейки внутренней стороны внешней части двери. Как обычно поверхность сначала обезжиривается. Чтобы слишком не утяжелять двери, можно рекомендовать укладку не сплошного большого куска виброизоляции, а несколько маленьких на близком расстоянии друг от друга. Это избавит от быстрого износа дверных петель. В области расположения динамиков для улучшения качества звука шумку лучше наклеивать толще, в остальных местах – тоньше. Это позволит сэкономить средства. Если перед вами не стоит цель добиться идеального качества звучания музыки, можно еще сэкономить и не заклеивать все технологические отверстия двери. В противном случае необходимо тщательно все заклеить, чтобы получить закрытое акустическое пространство, значительно улучшающее звучание на низких частотах. Толщину шумовой изоляции со стороны дверной карты необходимо выбрать такой, чтобы можно было без труда поставить ее (дверную карту) на место. Чтобы сделать шумоизоляции пола и крыши придется демонтировать практически всю обшивку салона, снять сиденья и потолок. Для снятия сидений может понадобиться помощник, так как одному вытаскивать их очень неудобно. Для демонтажа потолка лучше воспользоваться специальным инструментом, так как клипсы или пистоны, с помощью которых он крепится к крыше часто ломаются. Поэтому требуется особая осторожность, так как купить новые клипсы взамен не всегда возможно. Технология установки изоляции обычная – сначала обезжириваем все поверхности растворителем. Проклейку вибры на пол надо делать большими кусками внахлест, тщательно прокатывая все валиком, чтобы не было воздушных пузырей. Виброизоляция изготавливается на битумной основе и имеет антикоррозионные свойства, защищая обклеенный металл от ржавчины. Но это верно только в случае плотного прилегания и отсутствия воздушных пузырей. Поэтому, чтобы все было правильно, следите за качеством прикатывания. Виброизоляцию для пола можно взять толще, а шумку тоньше. В результате такой работы значительно снизится шум от колес и карданного вала (для заднеприводных авто) во время движения. Для того чтобы правильно сделать шумоизоляцию крыши, следует использовать тонкий материал: Как показывает практика, даже тонкого слоя шумовой изоляции бывает достаточно, чтобы практически исключить шум от капель во время дождя. Чтобы полностью избавиться от шума, не обойтись без обработки колесных арок. Шумоизоляцию следует наносить как на сами арки, так и на пластиковую защиту арок с внутренней стороны. Это существенно уменьшит шум от камешков во время движения и обеспечит комфортную езду. Если вы один из тех водителей, кто желает ездить в полной тишине и не слышать стук колес по дороге, вам пора задуматься о организации шумоизоляции автомобиля. Данный видео-ролик поможет сделать первый шаг. mineavto.ruШумоизоляция моторного отсека автомобиля своими руками. Шумоизоляция автомобиля двигателя
КАК ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ АВТОМОБИЛЯ
Виды шумоизоляции:
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Источники шума в автомобиле
Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются
Нагруженный винил (звуковой барьер)
Шумопоглощающий материалЧто не так с битумными материалами для виброизоляции?
Создание шаблона
Виброизоляция своими руками
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Ещё интересные статьи:
защита для двигателя, антишумовой щит
Важые сведения
Необходимые материалы
Этапы работы
Изоляция шума в салоне
Защита от шума колёс
Полученные результаты
Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя своими руками: инструкция и материалы
Причина появления шумов и вибрации
Необходимые материалы
Материал для шумоизоляции подкапотного пространстваПриступаем к шумовке своими руками
Шумоизоляция моторного отсека и двигателя автомобиля своими руками
Причины возникновения избыточного шума
Какие материалы нужны
Начинаем с капота
Продолжение работы
Шумоизоляция авто своими руками. Материалы, видео.
Звукоизоляция автомобиля в сервисе
Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:
Шумоизоляция авто своими руками
Шумоизоляционные материалы для авто
Вибропласт
Сплэн
Войлок
Жидкая шумоизоляция.
Подготовительные работы
Выполнение работ
Обработка днища и колёсных арок
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
Багажник и крышка багажника.
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Видео о том, как проклеивать двери:
Крыша и пол салона
Шумоизоляция автомобиля своими руками: инструкция
Какие материалы потребуются
Шумоизоляция капота и багажника
Видео «Шумоизоляция дверей: советы профессионалов»
Шумоизоляция дверей авто
Шумоизоляция пола, потолка и крыши
Видео «Шумоизоляция своими руками»