Перетяжка руля кожей или винилом. Швы для руля


Перетяжка руля кожей своими руками

Первое с чем нужно определится это какую кожу использовать.

— Кожа должна быть именно автомобильной, а не мебельной, иначе ваша работа через пару месяцев пойдет на смарку. Так же должен присутствовать средний уровень растяжимости и толщины. Если использовать толстую кожу, то необходимо делать канавки на руле под швы.

Выкройка

— Замеряем длину и ширину руля.

— По необходимости можно замотать руль пленкой и плотно обклеить молярным скотчем(для снятия лекал).

— После чего изделие аккуратно размечается на 4 части и лекало прикладывается и вырезается на коже.

— Необходимо оставлять небольшой запас на коже (напуск) для сшивания изделия между собой – в районе 2-3 мм.

Сшиваем Куски кожи между собой с помощью машинки или нити с иглой.(излишек отрезать ножницами или канцелярским ножом).

Натягиваем получившиеся изделие на руль. Все должно сидеть на своих местах и соответствовать размерам.

Когда мы приложили и у нас все сошлось, необходимо зафиксировать кожу на руле, перед тем как ее сшивать. Для дополнительной фиксации можно использовать клей.

Обшивка руля готова и ее можно сшивать!

Как выбрать и сделать красивый шов вы можете посмотреть здесь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

avtosovet.info

пошаговая инструкция и рекомендации профессионалов

Каждый, кто хоть раз держал в руках руль хорошей анатомической формы, знает, что самый практичный и эстетичный вариант - обтяжка кожей. Перетяжка руля - процесс достаточно трудоемкий и под силу лишь опытным мастерам. Необычный внешний вид будет иметь приятная на ощупь кожа с перфорацией. Однако более износостойким и не менее привлекательным вариантом будет натуральная гладкая кожа. В качестве оптимального варианта можно выбрать комбинированную обтяжку с различными типами кожаной поверхности на одном руле, а также расцветку под стиль салона вашего авто.

Какие детали необходимы для перетяжки руля?

Для обтяжки понадобятся следующие предметы:

  • лоскутки натуральной кожи;
  • крепкая игла советского производства;
  • капроновая нить;
  • наперстки;
  • малярный скотч;
  • листы ватмана либо плотный картон;
  • простой карандаш или фломастер;
  • пленка;
  • канцелярский нож;
  • эпоксидная смола.

После того, как все материалы и инструменты собраны, мастер приступает к процессу раскроя.

Подготовительный процесс перетяжки: съем руля, техника раскроя

Чтобы в конечном итоге руль имел аккуратный и эффектный вид, необходимо сделать выкройку. Упростить задачу поможет демонтаж руля, после чего изготавливается шаблон. Чтобы снять рулевое колесо, следует снять крышку с сигнала и открутить основную гайку, которая крепит руль к валу. Далее шатающими движениями колесо снимается со шлицов.

Предварительный макет обычно выполняется из малярного скотча и пленки, которыми стоит обтянуть руль. Пленка в несколько слоев наматывается на поверхность рулевого колеса, затем обод обматывается скотчем. С помощью фломастера делаются отметки в месте будущего шва, а также по диаметру внутренней стороны колеса. По соединительным линиям макет разрезается канцелярским ножом. Таким образом, раскрой получится ровным, в процессе обтяжки кожаные части будут идеально соединяться друг с другом.

В итоге у мастера получается четыре раздельных куска, которые необходимо разровнять и приложить к картону. Готовые лекала под выкройку прикладываются к кожаному материалу, и вырезается окончательный вариант обтяжки.

Обратите внимание! Куски из натуральной кожи не вырезаются по точному размеру картонных лекал. На каждый край детали нужно прибавлять 10 миллиметров кожаного материала, чтобы мастер имел запас для подгибов при стягивании швов и не разорвал кожу при обшивке обода.

Как только все части кожи готовы, стоит приложить лекала и перепроверить размер отступов, затем можно приступать к финальному процессу - сшиванию материала.

Правильная технология перетяжки руля

На данном этапе очень важно соблюдать порядок выполнения работ. Чтобы обшивочный материал плотно прилегал к рулевому колесу, мастер строго следует инструкции:

  1. Необходимая толщина кожи по краям достигается при помощи обметки по линиям будущих швов. Для этого мастер размечает все края материала, уделив особое внимание местам сгиба, где толщина при наложении швов увеличится вдвое. Грамотная обметка позволит избежать брака в виде уплотнений кожи на обтянутом руле.
  2. Далее на ровную поверхность выкладываются 4 кожаные детали будущего чехла с нумерацией расположения на рулевом колесе сверху вниз.
  3. В иглу вдевается капроновая нить, и элементы последовательно сшиваются между собой, таким образом, чтобы в результате получился обруч.
  4. Цельная заготовка аккуратно натягивается на колесо, чтобы места швов соответствовали разрезам.
  5. Чехол фиксируется на руле при помощи специального клеевого состава или эпоксидной смолы.
  6. Далее кожа натягивается и разглаживается, таким образом, чтобы можно было определить, на сколько миллиметров нужно загибать края перед наложением швов.
  7. На завершающем и самом сложном этапе происходит сшивание кожи, при котором очень важно соблюсти равномерное натяжение материала по диаметру колеса. Обычно такая работа выполняется с участием помощника, когда мастер сшивает края, а второй человек помогает стягивать кожаный чехол.

Обратите внимание! В местах крышки сигнала можно обойтись без нитей и прикрепить кожу при помощи клея. Не стоит беспокоиться, если на ободе остались небольшие складки - через несколько дней они разгладятся самостоятельно.

Только профессионал может подобрать кожу с хорошими свойствами эластичности, крепкую качественную нить для обшивки, специальную прочную иголку и правильный тип шва. При соблюдении технологии перетяжки руля материал идеально ляжет на руль и прослужит не один год. Как только обтянутый руль будет готов, стоит расправить кожу на поверхности и можно крепить обновленное колесо в салон автомобиля.

Видео-пример перетяжки салона автомобиля.

Чтобы было комфортно управлять автомобилем, многие водители покупают специальные чехлы на рулевое колесо. Такая доработка создаёт удобство, руки меньше устают. Плюс к этому в лучшую сторону меняется интерьер салона. Сегодня на рынке существует масса различных предложений. Однако перетянуть руль можно и самостоятельно. Наиболее практичным и удобным материалом для тюнинга руля является натуральная кожа. Использовать искусственные заменители не рекомендуются. Так как они не обладают должной эластичностью и быстро изнашиваются.

Инструменты и материалы для перетяжки

Обтяжка руля кожей своими руками предполагает использование следующих материалов и инструментов:

    Для изготовления шаблона (выкройки) лучше всего использовать пищевую плёнку и широкий малярный скотч.

    Плотная бумага или картон.

    Канцелярский или другой острый нож, маркер или карандаш.

    Прочная и качественная нить, желательно капроновая.

    Для безопасного и удобного шитья понадобятся два напёрстка для среднего пальца.

    Прочные швейные иглы из калёной стали.

    Качественная мягкая натуральная кожа.

    Отвёртка и ключ чтобы снять, а затем установить рулевое колесо.

Чтобы обтянуть руль кожей своими руками, желательно использовать материал двух видов, перфорированную и гладкую кожу. Комбинация двух разных фактур позволит не только создать оригинальный и приятный эстетичный вид, но и обеспечит комфорт для работы с рулём.

Перфорированная кожа отличается повышенной эластичностью. Она мягкая и с ней удобно работать. Гладкая кожа, в свою очередь, более устойчива к износу. Поэтому, если их соединить вместе, то получится прочный, мягкий и достаточно стойкий к стиранию материал. Специалисты считают, что оптимальной для чехлов на рулевое колесо является кожа толщиной 1,2-1,4 мм. Цвет кожи можно выбирать любой, всё зависит от вашего вкуса. Как правило, наиболее популярными являются чехлы из кожи тёмных оттенков. Чаще всего используют материал чёрного цвета.

Шаблон из кожи под руль

Чтобы перетяжка руля своими руками была выполнена качество, необходимо предварительно изготовить выкройку. Для этого сначала делаем шаблон из плёнки и скотча. В первую очередь снимаем рулевое колесо, предварительно демонтировав крышку сигнала. Затем откручиваем гайку крепления рулевого колеса на валу и снимаем руль со шлицов, раскачивая в разные стороны.

После этого с помощью пищевой плёнки и малярного скотча делаем макет руля, шаблон для выкройки. Рулевое колесо обматываем плёнкой. Сверху наклеиваем малярный скотч на бумажной основе. Места, где планируется делать швы, помечаем маркером или карандашом. Затем аккуратно вырезаем скотч по этим линиям. В итоге должно получиться четыре элемента, один прямоугольный и три крестообразные. Все детали для шаблона разворачиваем и пронумеровываем. После этого их укладываем на картон или плотную бумагу и делаем лекала аналогичной формы для выкройки.

Выкройка кожи

edukr.ru

Перетяжка рулевого колеса.Часть 9. - Мои статьи - Каталог статей

Виды декоративных стяжных швов.

Декоративный стяжной шов является очень важной частью процесса перетяжки рулевого колеса и качество шва,зачастую,служит показателем выполненной работы.

Только равномерно стянутые строчки с одинаковым шагом нитки создадут  красивый декоративный рисунок на внутренней стороне рулевого обода!

Для таких операций используют  высокопрочные синтетические полиэстеровые нити.Они специально адаптированы для таких работ,устойчивы к  истиранию и не подвержены усадке.Это очень важно,так как рулевое колесо в процессе своей эксплуатации сильно подвержено механическим и атмосферным воздействиям.

Для создания декоративных стяжных швов обычно используют нити двух размеров-номер 10 (для декора в японском стиле типа ЕЛОЧКАили КОСИЧКА) и нити под номером 20 (для декоров в немецком стиле типа МАКРАМЕ).

Существует два основных направления в декоративных стяжных швах-японский и немецкий стиль исполнения.Эти два стиля в свою очередь так же разбиты на несколько подгрупп.

Чем различны эти два стиля исполнения в декоративных швах?

В японском стиле не используется декоративная стяжная строчка,по этому стяжка краев кожи на внутреннем стыке рулевого колеса осуществляется стяжной декоративной нитью по заранее приготовленным отверстиям.Во избежание разрыва при стяжке в местах отверстий,используется более толстая нить под номером 10.Так же японский стиль декоративного шва имеет свою конструктивную особенность,позволяющую использование более толстой нити в отличии от немецкого стиля.

В немецком стиле напротив,применяется стяжная декоративная строчка,которая наносится по краям внутреннего стыка и стяжка краев кожи осуществляется стяжной нитью через стежки этой строчки.Механика такого шва не много сложнее чем елочка иликосичка,по этому используется более тонкая нить под номером 20.

 

Процесс перетяжки рулевого колеса –это скорее творческий процесс(что касается внешнего вида) и в нем можно использовать практически любую цветовую гамму,а также сочетания нескольких цветов.Это словно конструктор,в котором меняя определенные параметры,можно получать различные по своему исполнению декоративные узоры.

На геометрию шва влияет длина стежка на стяжной строчке(или расстояние между отверстиями в японском декоративном шве),отступ от края стыка и сочетания нескольких цветов нитей.

 

в 3-м стиле на рулевых колесах марки BMW

 Если разделить обычный шов макраме на два цвета(стяжную строчку выполнить одним цветом нити,а стяжную нить уложить другим цветом),то один и тот же шов будет выглядеть совсем по разному.

Вот пример одного декоративного шва (по центру),но выполнен он в разных цветовых решениях.По крайним фото видно их различие.

Так же на геометрию шва влияет симметрия стежков или отверстий по обеим краям,которые стягиваются на внутреннем стыке рулевого колеса.Определенный порядок завода иглы в стежки декоративной строчки,а так же количество стяжных нитей(одна или две). Именно эти параметры разделяют определенный стиль шва на его подгруппы.

Самое главное в создании стяжного декоративного шва-это соблюдение симметрии стежков на стяжной строчке по обеим краям стыка.

Единственные правила,которых следует придерживаться,это применение нитей нужной толщины,для приятного и удобного тактильного контакта пальцев рук с рулевым ободом и некоторые особенности декоративных швов,которые определяют страну производителя конкретного автомобиля.

Тот кто глубже окунулся в мир рулевых перетяжек,знает что существуют определенные правила в построении декоративных швов,а так же их расположении на определенных участках рулевого обода(спицах руля).

При стяжке краев не стоит сильно перетягивать декоративный шов.Натяжка нити должна быть умеренной.

На завершающем этапе их следует подтягивать в несколько проходов  специальным инструментом,который не испортит стяжную нить при корректировке и подтяжке.

На завершающей стадии декоративный стяжной шов при тактильном контакте имеет "наждачный эффект".

Шов подвергают термической обработке,выпаривая его через влажную ткань кончиком утюжка.

После такой обработки нити шва как бы утапливаются в поверхность кожи и "наждачный эффект" исчезает.

Сейчас на рынке присутствуют специализированные инструменты для таких операций по термообработке.

__________________________________________

шов макраме

1,2-шов макраме

1-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны через один стежок).

______________________________

2-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны-первый через один стежок,следующий на против).

______________________________

спортивный шов

3,4,5-спортивный шов

3-стяжка осуществляется одной иглой(поочередно в разные стороны в каждый стежок).

______________________________

5-стяжка осуществляется двумя иглами крест накрест в разные стороны в каждый стежок.

______________________________

tuned.ucoz.com

Перетяжка руля кожей.

Перетяжка руля кожей, давно является популярным видом тюнинга большинства серийных автомобилей, у которых рулевое колесо сделано из мягкого пластика неприглядного вида. Ведь после облагораживания руля кожей, алькантарой и даже винилом, салон автомобиля преображается и становится более престижным и уютным, а рулевое колесо становится намного приятнее на ощупь.

Но стоимость такой работы, в каком нибудь тюнинговом ателье, стоит не дёшево, и есть смысл задуматься, а не перетянуть ли свой руль самостоятельно? Как это сделать в домашних условиях, и что для этого понадобится, мы и рассмотрим в этой статье, причём рассмотрим пару способов. И после прочтения статьи, каждый автовладелец решит для себя, какому способу отдать предпочтение.

Для начала нужно разобрать пластик на своём руле, чтобы добраться до гайки, крепящей руль к рулевому валу. Но прежде чем откручивать эту гайку, следует пометить маркером эту гайку относительно резьбы рулевого вала, чтобы потом при закручивании рулевой гайки, приложить такое же усилие, какое было приложено на заводе (подробнее о том, как снять руль с рулевого вала автомобиля, а так же о приспособлениях для этого дела, я написал отдельную статью — статья находится вот здесь).

Открутив гайку на рулевом валу, так же следует пометить маркером или чертилкой основу руля, относительно шлицев рулевого вала, иначе потом при установке руля назад, можно немного ошибиться, и при прямолинейном движении передних колёс, руль будет смещён в сторону. Перед снятием руля, так же не забываем отключить провод сигнала от него.

Далее накрутив на пару витков рулевую гайку назад на своё место, сдёргиваем руль с вала, а накрученная гайка не позволит рулю сдёрнуться с вала резко (воизбежании травмы лица или головы). После снятия руля, укладываем его на стол и готовимся к работе.

Ниже будут описаны два способа перетяжки руля кожей или каким нибудь другим материалом. Первый из способов позволит обтянуть руль с намного меньшим количеством швов (и то почти все швы будут только на обратной стороне руля), и обтянуть руль практически из цельной полосы материала.

Второй способ для некоторых на первый взгляд может показаться проще, но при таком способе количество швов на руле будет гораздо больше, так как материал при обтяжке будет сшиваться из нескольких кусков. И каждый выберет для себя тот способ, который ему больше нравится.

Первый способ перетяжки руля кожей.

Сначала подготовим необходимый инструмент и материалы:

  • Собственно сам материал — это кожа или винил (и другие материалы, которые хорошо тянутся). Отлично смотрится перфорированная кожа или винил (с очень мелкими отверстиями).
  • Рулетка, сантиметр, или курвиметр (что такое курвиметр можно почитать вот тут).
  • Ножницы и нож (лучше портняжные).
  • Маркер или карандаш.
  • Фен технический.
  • Клей для склейки того материала с которым вы будете работать.
  • Капроновые нитки того цвета, который больше подходит под цвет салона.
  • Швейная машинка (или знакомая швея).
  • Игла швейная.
  • Нитки шёлковые или капроновые № 20 и 30.

Подготовив необходимый инструмент, кроме материала, нужно определить сколько его понадобится. Чтобы определить точно  длину полосы материала, можно замерить рулеткой диаметр руля и его толщину и затем вычислить длину при помощи специальной таблицы. Но можно сделать гораздо проще. Для этого оборачиваем сантиметр по наружному диаметру руля, немного натягивая его, чтобы измерить длину его окружности по периметру, и замерив, записываем показания длины полосы материала.

А ширина полосы материала подойдёт на большинство рулей примерно 20 сантиметров. Из таких расчётов и приобретаем кусок материала в магазине (но как правило придётся купить метр, меньше не продают), и вырезаем из него полосу двадцатисантиметровой ширины (фото 1) и длины, равной окружности руля.

 

Затем берём руль и перевернув его обратной стороной наружу, чертим на руле и спицах по две перпендикулярных линии будущих швов (как на фото 2 и 3).

 

 

 

 

 

От линии, показанной на фото 2, отмеряем сантиметром расстояние до той точки, где заканчивается спица на другой (лицевой) стороне руля, и добавляем припуск материала сантиметров 5 — 6, отмечаем и вырезаем полосу. В итоге должна получится полоса материала, шириной примерно сантиметров 17 — 20, и длиной равной длине окружности руля.

Далее берём сантиметр, оборачиваем руль и измеряем его толщину (получается примерно 9 — 9,5 см), и отмечаем такое же расстояние от края на вырезанной полосе материала и чертим линию на этом расстоянии — см. фото 1. Эта линия пригодится в дальнейшей работе (это будет линия отреза лишнего материала).

 

 

Теперь нужно сложить края вырезанной полосы и сшить их (прострочить на швейной машине), чтобы получился так называемый пояс, который затем плотно надевается (обязательно с натяжкой) на руль (см. фото 4 и 5).

 

 

 

 

Если пояс одевается свободно и без натяжки, то следует его немного ушить, то есть добиться плотного надевания. При плотном надевании сшитой полосы (пояса), материал как бы сам принимает круглую форму руля.

 

 

 

 

 

Но надевается пояс обязательно швом вниз руля, да так, чтобы шов оказался строго посередине внизу, как на фото 6. И ещё — на обратной стороне руля, кромка надетой полосы должна доходить только лишь до прочерченных на каждой спице горизонтальных линий.

 

 

А на лицевой стороне руля полоса выступает гораздо больше, перекрывая на те же 5-6 см длину всех спиц. Смотрите на фотографии и надеюсь всё будет понятно.

 

 

 

 

Затем на лицевой стороне руля, отступив с каждой стороны спицы руля сантиметров на 7, делаем надрезы поперёк, чуть не доходя до руля, (см фото 7).

 

 

 

 

 

 

Теперь можно отрезать вдоль лишний материал по линии (фото 8), очерченной заранее, но отрезаем по этой линии только до поперечных надрезов, сделанных с каждой стороны спицы.

 

 

 

 

 

 

Далее в районе одной из спиц руля, подогреваем материал феном, и после этого натягиваем его руками, чтобы он плотно облегал спицу руля (см. фото 9). При нагреве материал размягчается и лучше облегает спицу, а винил при этом ещё и запоминает форму.

 

 

 

 

 

 

Натянув материал руками в районе спицы, отмечаем маркером в уголках спиц точки с каждой стороны спицы (в середине) — см. фото 10, до которых нужно будет обрезать материал.

 

 

 

И обрезаем его, с каждой стороны спицы, смотрите фото 11. Такие действия нужно будет проделать рядом с каждой спицей руля, и это нужно для того, чтобы материал плотно облегал каждую спицу при его натяжке руками.

Но при натяжке материала на каждой спице, на обратной стороне спицы нужно тоже отрезать лишний материал, да так, чтобы надрез был строго по центру спицы.

 

Можно перед обрезкой, на обратной стороне каждой спицы руля прочертить маркером линии по центру, эти линии помогут правильно обрезать лишний материал и сомкнуть встык оба отрезка строго по центру спицы на её обратной стороне — см. фото 12.

Стык обоих кусочков материала (которые оборачивают спицу с обратной стороны) должен получиться без нахлёста и без зазора, поэтому при обрезании нужно не спешить и обрезать ножом лишний материал строго по центру спицы ( ориентируемся при обрезке на заранее прочерченную линию по центру обратной стороны спицы).

Но даже если вы обрежете чуть больше, то можно нагреть материал ещё раз и натянуть ещё больше, чтобы стыки сошлись строго встык (при последующем сшивании).

 

 

В итоге должно получиться так, что при совпадении стыков на обратной стороне спицы , как на фото (и последующем их сшивании), на лицевой стороне руля материал должен хорошо обтягивать каждую спицу без складок — см. фото 13.

 

 

 

 

Подогнав материал под каждую спицу, снимаем выкройку с руля и сложив материал вместе (см. фото 14), проверяем чтобы линии отрезов были ровными, и если где то материал чуть выступает, подрезаем лишнее.

 

Всё — теперь остаётся прострочить красивые швы по периметру всей выкройки (см. фото 15), отступив от её краёв примерно 4 — 5 мм. У кого нет швейной машинки, то обращаемся в ателье или к знакомой швее. Если хотите, чтобы шов был виден, используем нитки (№20) какого то яркого цвета, если же нужны не заметные швы, то разумеется подбираем нитки в цвет материала, которым вы перетягиваете руль.

После прострочки шва по периметру, надеваем выкройку опять на руль, и при надевании учитываем, что шов, который сшивает полосу выкройки (на этот шов используем нитки №30), должен оказаться внизу руля и строго по центру, как было показано на фото 6.

 

 

Теперь нужно всё сшить, но перед этим обмазываем материал и руль клеем (см. фото 16), предназначенным для склёйки того материала, который вы используете. Но сначала обмазываем клеем спицы руля и сшиваем их, а потом уже и другие места на руле.

 

 

В районе спиц обрезаем лишний материал и приклеиваем его примерно так как на фото 17, то есть чуть длиннее спиц, и когда пластмассовая накладка руля встанет на место, мест отрезки материала не будет видно.

Ну и последней операцией по перетяжке руля, будет сшивание выкройки на руле обычной швейной иглой вручную. Для этого дела не помешает напёрсток и лучше советская игла (ели удастся её найти).

Сначала сшиваем материал на спицах, как на фото 18, а после спиц уже сшиваем по всему периметру руля.

 

 

 

 

Каким швом сшивать выкройку, выбирать вам, но можно выбрать как на фотографиях слева и ниже.

 

 

 

 

 

 

 

Да и в сети можно поискать, вариантов швов море.

 

 

А мне остаётся рассказать про второй способ перетяжки руля кожей, винилом, или иным материалом, который используют многие домашние мастера, но всё же может кому то он пригодится, и об этом ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй способ перетяжки руля кожей или иным материалом.

При этом способе, чтобы сделать точные выкройки понадобятся малярный скотч и пищевая тонкая прозрачная плёнка. Она нужна для того, чтобы потом было легко отделить фрагменты будущей выкройки (из скотча) от руля.

Обматываем плотненько плёнкой руль (одним тонким слоем), а поверх плёнки наматываем скотч — смотрите фотo 1.

После этого маркером разделяем будущие выкройки на несколько частей, которые потом будут сшиваться и помечаем их номерами, чтобы потом было удобнее. Естественно выкройки должны быть ровные и симметричные (особенно выкройки под номером 4 и 2).

 

 

 

 

 

Теперь нужно аккуратно разрезать скотч острым ножом изнутри (по центру) и по линиям, отмеченным маркером и снять их с руля (фото 2).

 

 

 

Далее накладываем снятые выкройки из скотча на плотную бумагу, вырезаем и помечаем номерами (фото 3). После этого можно накладывать выкройки из бумаги на винил, кожу, и другие материалы и выкраивать (вырезать ножницами).

Кстати, когда фрагменты под номерами 2 и 4 вырезаются из перфорированной кожи (с мелкими отверстиями), то руль смотрится намного круче — см фото выше, там где показаны разные швы и вставки руля из перфорированной кожи. Остальные фрагменты (3 и 1) делаются из обычной кожи.

Вырезав выкройки, сшиваем все фрагменты между собой (фрагмент под номером 1 сшиваем с фрагментами под номером 2 и 4, а фрагмент под номером 3 сшиваем с фрагментами под номерами 4 и 2). То есть чтобы получилось на подобии пояса, как при первом способе.

 

 

Все сшитые вместе фрагменты далее прострачиваются по периметру красивой строчкой, отступив от края примерно 4-5 мм (цвет нити по желанию). И после этого можно одевать сшитые вместе фрагменты на руль (фото 4).

 

 

 

Далее промазываем всё клеем и сшиваем нитками, при этом выкройка должна плотно облегать руль без складок, морщин (фото 5). Какой выбрать шов думаем сами, вариантов море. Ну а как сшивать материал прямо на руле, можно посмотреть на видеоролике под статьёй.

Вот вроде бы и все премудрости. Справившись с такой работой самостоятельно, можно сэкономить определённую сумму денег, но главное вы получите удовольствие от работы, а так же гордость за себя и свои умелые руки.

Конечно же у новичков может что то не получаться с первого раза, но опыт дело наживное, и если проявить аккуратность и настойчивость, то перетяжка руля кожей, или иным материалом в итоге обязательно получится и ваш руль преобразится, облагораживая салон своим крутым видом, успехов всем.

suvorov-castom.ru