Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность! Сидение автомобиля


Выбираем индивидуальное автомобильное кресло

Как по мерке

МНОГИЕ штатные сиденья рассчитаны на некоего усредненного покупателя, поэтому набора их регулировок хватает лишь на то, чтобы конкретный водитель с индивидуальными особенностями фигуры мог более-менее приемлемо устроиться за рулем (мы не берем в расчет автомобили люкс-класса с многофункциональными креслами). Между тем достаточно изменить идеальную посадку на пару сантиметров в ту или иную сторону – и межпозвоночные диски получают дополнительную нагрузку, “запирается” грудная клетка, сдавливаются внутренние органы. Заболевания позвоночника и пищеварительной системы являются профессиональными недугами водителей. В Германии даже существует организация AGR – “Aktion Gesunder Rucken“ (“Движение за здоровье спины”), которая выдает собственный знак качества лучшим образцам кресел, в том числе автомобильных.

Многие автомобилисты, меняя штатные сиденья на индивидуальные, испытывают примерно такое же чувство, как если бы после обычны х ботинок, возможно и неп лох и х, на дели т уфли, сшитые по и х личной колодке. Люди, привыкшие к таким сиденьям, в бу ква льном смысле “подсаживаются” на ощущение комфорта. Продавцы автокресел утверждают, что нередко автовладельцы не один раз переставляют полюбившееся сиденье из старой машины в новую, невзирая на цену и марку самих автомобилей.

Все нештатные сиденья д ля повседневной езды можно разделить на две большие гру ппы: “эргономические” и спортивные. Также в продаже встречаются узкоспециализированные кресла: гоночные и коммерческие.

“Эргономические”

“Эргономическое” кресло премиумкласса со встроенной боковой подушкой безопасности.

СРАЗУ оговоримся – этот термин несколько условен, потому что любое качественное кресло по определению обладает хорошей эргономикой. А здесь речь идет о сиденьях, обеспечивающих максимальный комфорт при продолжительных повседневных поездках.

Основное преимущество таких кресел – очень большой набор регулировок, которые позволяют максимально подогнать сиденье под рост и телосложение покупателя. Приводы регулировок могут быть как ручными, так и электрическими. Для примера рассмотрим возможности конкретной модели, комплектация которой близка к максимальной. У этого сиденья регулируются высота и длина подрессоренной подушки, угол наклона спинки, боковая поддержка спинки, поддержка шейного и опора поясничного отделов позвоночника. Большинство приводов – электрические. Кроме того, кресло располагает климат-пакетом, который включает в себя вентиляцию подушки и спинки сиденья, а также их подогрев. Причем режим вентиляции учитывает особенности тела и не дует в поясницу наподобие сквозняка (чем порой грешат штатные вентилируемые сиденья даже в люксовых автомобилях). Иногда в персональные сиденья встраиваются боковые подушки безопасности. В моделях попроще могут отсутствовать те или иные регулировки, либо электроприводы заменяются ручной настройкой. В любом случае при покупке настаивайте на личной примерке. Может оказаться, что доступная модель лично вам подойдет лучше, чем более дорогое кресло.

Что касается производителей, то на рынке качественных “эргономических” сидений монополистом выступает компания “Recaro”. Она же является поставщиком для некоторых известных производителей.

Спортивные

Характерные черты спортивных сидений: интегрированный подголовник, развитая боковая поддержка плеч и бедер.

ЭТОТ ТИП сидений адресован водителям, предпочитающим динамичный, агрессивный стиль езды. Такие кресла обычно устанавливаются в автомобили вроде “Mitsubishi Lancer Evolution” или “Subaru Impreza”. Они снабжены выраженной боковой поддержкой плеч и бедер, нередко встречаются модели с интегрированным подголовником и креплениями под четырехточечные ремни безопасности.

Эти сиденья обладают высокой прочностью и небольшим весом. Из-за плотной посадки води теля они не столь комфортабельны, как “эргономические”, и не слишком подходят для дальних многочасовых поездок.

Гоночные

Гоночное кресло предназначено для соревнований и не подходит для повседневных поездок.

ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для участия в соревнованиях и устанавливаются на спортивные или “заряженные” автомобили. Нередко в инструкции к сиденьям указывается их назначение: например, ралли или кольцевые гонки. Основное достоинство этих кресел – очень высокая прочность в сочетании с небольшим весом (около семи килограммов). При их производстве широко используются стекловолокно, различные виды пластика, а также углеродистые материалы (допустим, карбон).

Из-за характерной формы такие сиденья нередко называют “ковшом”. Посадка в них далека от комфортной, если говорить о повседневных поездках, зато оптимальна для гонок. Покупать гоночные кресла, что называется, на каждый день только ради престижа и “боевого” имиджа машины мы не рекомендуем. В числе особенностей подобных моделей подчеркнем сильно развитую боковую поддержку (в сиденье приходится буквально втискиваться), крепления для 4-, 5или 6точечных спортивных ремней безопасности, а также нескользящую обивку.

Коммерческие

В ОСНОВНОМ подобными сиденьями оборудуются автобусы и грузовики. В наш обзор они попа ли потом у, что их иногда устанавливают и на большие минивэны. Особенность этих моделей заключается в том, что их констру кция формирует прям ую высок ую поса дк у водителя, обеспеч и в а ющ у ю хороший обзор вперед.

За метим, что именно к та ким кресла м предъявляются самые жесткие требова ния по комфортабельности в да льни х поездка х, поскольк у они, по сути, являются рабочим местом водителя. Поэтом у по возможностям регулировки топ-модели данного семейства пра ктически не отличаются от сидений “эргономической” категории. Покупателю предлагаются почти все опции, вк люча я вентиляцию.

Коммерческие кресла отличаются максимальным комфортом, ведь водитель проводит в них долгие часы.

Мнение специалиста

– КАК ВЫБРАТЬ наиболее подходящее вам сиденье? Я бы посоветовал поочередно присесть во все предлагаемые кресла, закрыв глаза и полагаясь только на тактильные ощущения. Почувствовать “свое” сиденье таким образом значительно легче, – говорит руководитель отдела компании “Active-pro” Андрей Иванов. – Причем желательно оставаться в каждом кресле минут 20, постаравшись устроиться так, как вы привыкли сидеть за рулем. Конечно, на это можно потратить целый день, но лучшего способа выбора кресла нет. В любом случае соблюдайте основной принцип: прислушайтесь к своему телу, а не соблазняйтесь привлекательной формой и красивой обивкой сиденья.

Также рекомендую с некоторым сомнением относиться к недорогим моделям. Часто мелкие фирмы копируют внешний вид кресел именитых марок, не уделяя особого внимания конструкции. Между тем из-за неправильной формы каркаса, “пятая точка” водителя может, к примеру, сползать к середине подушки, вместо того, чтобы стремиться, как требуется, к углу между подушкой и спинкой. В результате получается неестественный прогиб в поясничном отделе, а как следствие, через некоторое время могут возникнуть сильные боли в спине.

Очень важный момент – безопасность кресла. Современное сиденье имеет весьма сложную конструкцию с металлическим каркасом. При аварии оно должно обеспечить вашему телу оптимальное положение, не давая выскользнуть из-под ремней, А при ударе сзади – правильно распределить нагрузку на позвоночник. Стоимость создания новой конструкции сиденья может достигать десятков миллионов долларов. Достаточно сказать, что на их разработке специализируются лишь две солидные компании. Покупая недорогие сиденья от доморощенных “тюнинговых” фирм (которые нередко попадаются на автомобильных рынках), вы серьезно рискуете здоровьем, а то и жизнью.

К любому нештатному сиденью должен прилагаться сертификат, подтверждающий, что оно соответствует всем необходимым нормам. Его надо иметь при себе при прохождении техосмотра, да и в повседневных поездках этот документ не помешает – чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД.

Леонид ПАЩЕНКО Автор Леонид ПАЩЕНКО Издание Клаксон №4 2007 год

www.motorpage.ru

Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками

Как изменить анатомию сидений автомобиля своими руками Тюнинг сидений автомобиля может быть разным. С одной стороны это может быть красивый пошив сидений, а с другой - изменение формы сидений. В этой статье рассмотрим несколько способов, как можно сделать более удобные сиденья.

Переделка спинки сидений

Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья (см поясничный подпор).Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально. Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.Переделка спинки сидений вазПеределка спинки сидений вазПеределка спинки сидений вазПеределка спинки сидений вазКстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений.

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя. В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья. боковая поддержка сидений из битопластабоковая поддержка сидений из битопластабоковая поддержка сидений из битопластабоковая поддержка сидений из битопластаЧто касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.mt_ignoreЧтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
  1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
mt_ignoremt_ignore

Доработка подголовников сидений

Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.Доработка подголовников сиденийДоработка подголовников сиденийДоработка подголовников сиденийДоработка подголовников сиденийВ заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:Доработка подголовников сиденийДоработка подголовников сиденийДоработка подголовников сиденийДоработка подголовников сидений

Заключение

Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется перетягивать сиденья самостоятельно. Если нет желания разбирать салон автомобиля, тогда можете воспользоваться готовыми чехлами с боковой поддержкой. А самый кардинальный метод изменить анатомию кресел - установить сиденья от иномарки. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Анатомия штатных сидений ВАЗ меня..

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сравнение функции массажа в автомобильных креслах Jaguar, Mercedes-Benz и Audi

Схватка массажных сидений автомобилей марок: Audi, Jaguar и Mercedes – кто лидер в гонке за звание самого релаксирующего автомобиля года?

Массажные кресла в автомобиле все больше и больше набирают популярность среди современных автолюбителей. Мы не говорим о массажных накидках в виде сетки из бочонков. Мы говорим о дорогостоящих функционалах, которые предлагают современные марки машин за немалые прибавки к стоимости автомобиля.  Но могут ли они сравнится с руками настоящего массажиста? Об этом далее.

купить автомобильное кресло на 2012 ягуар иксжл суперспортГотовясь к данным тестированиям, мы предполагали, что многие назовут нас скрупулёзными критиками. Мол, так ли важно отличается настоящий массаж от того, что делает вам эллектрокресло автомобиля или нет? Но согласитесь, купить автомобильное сидение с функцией массажа за несколько тысяч долларов и не испытывать от него того же удовольствия, которое дарят нам тайские массажисты, минимум гусарство и выкинутые на ветер деньги!

В нашем тестировании мы обращали внимание на такие мелочи как размер, форма и упругость массажных валиков, которые будут заменять вам крепкие руки массажиста; качество материалов автомобильного сидения; длину седушки кресла; удобная ли у него поддержка бедер. Чтобы быть объективными в нашем исследовании, мы закрылись в стоящем автомобиле, настроились на расслабляющий лад, захватили пару CD с песнопениями горбатых китов и принялись за дело.

Но пока мы не окунулись в негу блаженства, которое нам может подарить купленное автомобильное кресло для массажа, немного истории о развитии автокресел с функцией массажа вообще и о тестируемых нами современных автомобилях с такими сидениями, в частности. Автокомпании уже давно стремятся улучшить удобство кресел салона автомобиля. Особенно это важно делать для водительских сидений, ибо человеку управляющему машиной, как правило, приходится больше остальных пассажиров испытывать неудобство от дальних поездок. К тому же угjдить одному из пассажиров, который скорей всего и будет принимать окончательное решение о покупке авто, производитель которого так услужливо позаботился о нем, одна из уловок хитрых маркетологов.

Клиенты и поклонники BMW пользуются персональной заботой о спине с тех пор, когда в 1886 году была выпущена первая модель автомобиля  Benz. В этих Информационный дисплей на 2012 мерседес бенц сл550машинах уже угадувалась первак забота о пасажирах, тела которых заботливо обволакивали анатомические спинки кресел.  Но первый элементарный массаж, фанаты BMW начали получать только в 2000 году, когда компания впервые установила стимулирующие сидения в моделях S-класса. (В том же году Cadillac также установил подобные сидения в своих автомобилях). Двенадцать лет спустя вы можете найти на борту нового авто BMW весь ряд услуг касающихся массажа. Теперь автомобили S-класса предлагают массаж как на передних сидениях, так и на задних. В протестированной нами CL550 переднее массажное сидение не идет в базовой комплектации, но вы можете купить это автомобильное сидение, выбрав пакет Premium 2, который прибавит 3,5 тыс. долларов к начальной стоимости машины (подобная система доступна и в автомобилях Е-класса). Кроме этого автомобиля, для досконального анализа мы остановили свой выбор на Audi A8L (здесь массажное сидение вам придется купить за 2 тыс. долларов) и Jaguar XJL Supersport (массажное кресло этого автомобиля идет как часть пакета полной кожаной отделки, купить который можно за 4 тыс. долларов). Все эти автомобили обсудим ниже.

В своих испытаниях мы ограничились всего тремя автомобилями, так как побоялись, что слишком много массажа вредно для здоровья.  Но группа, собранная здесь, едва ли показательные экземпляры. В Lexus и BMW купленные массажные сидения заставили бы вжаться пассажиров заднего сидения в спинку, даже в моделях с длинной колесной базой. Другие, более доступные автомобили, предлагают менее сложные настройки массажа, которые предлагают только поясничные валики, работа которых, если быть откровенными, практически не ощущается.

За мнением эксперта мы обратились к профессиональной массажистке Читраладе Прадаптханапхат или проще Ченг. Она является многократным призером соревнований массажистов и завоевала не только большое количество наград, но и большую очередь людей, желающих попасть к ней на прием. Ченг предлагает широкий выбор процедур, включая глубокий массаж тканей и массаж с использованием вулканических камней. Хотя в ней и нет  510 лошадиных сил, которыми может похвастаться Jaguar XJL Supersport, зато по части массажа мы думаем все таки  Jaguar ей продует.

Все массажные сидения в группе выбранных нами автомобилей используют системы, в которых ряд небольших воздушных пузырей попеременно надувается и спускается, создавая впечатление массажа. Массажные кресла Audi и Jaguar насчитывают по 10 подобных пузырей, в массажном сидении Mercedes используется семь пузырей. В конечном итоге оказалось, что эта разница не имеет никакого значения. Как и большинство других аспектов касающихся совершенства автомобиля, количество пузырей практически не имеет большого значения. Хорошее массажное сидение характеризуется не количеством пузырей, а тем, как эти пузыри воздействуют на тело человека. Если вы решитесь купить автомобильное сидение с массажем, не попадайтесь на крючок продавца, расхваливающего количество массажных пузырей. Лучше сядьте в машину и ощутите на себе эффект от массажа.

2012 Jaguar XJLSupersport

Третье место в конкурсе «Лучшее автомобильное кресло с функцией массажа»

купить автомобильные креслаСамую худшую оценку, из представленных здесь конкурсантов, получает массажное кресло автомобиля Jaguar. К нашему большому удивлению, массаж, который производит сидение данного автомобиля, похож на массаж, который делает человек с весьма неуклюжими руками. Когда наш эксперт Ченг переключила сидение в режим массажа, она с удивлением подняла брови и произнесла: «И это все на что оно способно?».  А видели бы вы ее глаза, когда она узнала, сколько стоит купить это сидение для автомобиля с функцией массажа, в этой модели.

Его пять рядов воздушных пузырей (по два пузыря  в каждом ряду) расположены слишком тесно и охватывают зону только от нижней части лопаток до середины поясницы, а когда они начинают пульсировать, создается такое впечатление, что они массажируют друг друга, но никак не вашу спину.

Еще одной причиной того, что Jaguar находится на последней строчке нашего «хит-парада» является тот факт, что его массажное кресло имеет только один режим работы, в то время как в других, представленных здесь автомобилях, существует несколько режимов. Единственный выбор, который предоставляет массажное сидение XJL это неоригинальное вкл. и выкл.

Преимуществом автомобиля Jaguar является то, что только он обеспечил  автомобильными массажными сидениями не только  водителя, но и всех пассажиров, что очень удобно, когда вы хотите произвести на них впечатление.

2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место в конкурсе «Лучшее автомобильное кресло с функцией массажа»

купить автомобильное кресло на мерседес бенц сл550Люди, которым нравится массаж от затылка до пят, по достоинству оценят массажное сидение автомобиля Mercedes. С меньшим количеством воздушных пузырей, чем в остальных анализируемых нами автомобилях,  модель CL550 тем не менее способна расслабить более широкий диапазон вашего тела. Массаж охватывает всю спину и спускается вниз так далеко, что даже верхняя часть ваших ягодиц сможет получить свой кусочек любви. Mercedes удалось создать реалистичное впечатление полноценного массажа. Механизм очень плавно перемещается вверх-вниз при этом не производя неприятных толчков в спину.

Массажное сидение автомобиля Mercedes-Benz, купить которое вы можете при помощи нашего интернет-магазина автозапчастей, работает в четырех режимах интенсивности: медленно и нежно; быстро и нежно; медленно и энергично и быстро и энергично. Мы практически не использовали никакой другой режим, кроме последнего. По словам нашего массажиста-эксперта, режим «быстрый и энергичный» заставил ее задуматься о том, чтобы взять у этого кресла пару уроков.  Если предположить, что человек, находящийся на массажном сидении, захочет использовать его по назначению, несясь по скоростной дороге или рассекая каменные джунгли, то становится немного не по себе от мысли, к чему могут привести эти массажи за рулем, усыпляющая бдительность водителя.

2012 Audi A8L

Итак, наконец, наш призер в конкурсе «Лучшее автомобильное кресло с функцией массажа»

купить кресло на audi a8lAudi заткнула тяжеловеса Mercedes за пояс. Если в CL550 пассажир может выбрать один из четырех режимов массажа, то в A8L представлена возможность воспользоваться регулировкой мощности и типа массажа, а также пять опций на выбор – волны, частота пульсаций, участок для массажа, поясничный массаж, а также массаж плеч. Но и это еще не все, для каждого режима можно выбирать различный характер толчков. После того, как пассажир Audi определился с режимом, он может установить еще и интенсивность массажа (от одного до пяти режимов). Однако, мы обнаружили, что точно так же, как и в Mercedes, массаж ощущается только в самом интенсивном режиме, остальные же только дразнят водителя пожелавшего расслабить телеса после долгой поездки. Хотим добавить, что в этом году компания Audi не перестает удивлять нас своими техническими новинками. Чего только стоит технология OLED предназначенная для освещения в оптических приборах Audi или их ультра легкий принцип построения автомобилей от Ауди, а как вам понравится зеркало заднего вида способное отражать мельчайшие детали происходящие позади вашего транспортного средства?

Проверив массажные сидения каждого авто, мы решили воспользоваться тем, что все это время с нами был профессиональный массажист мирового массаж от профессионалауровня, Читраладе Прадаптханапхат, и для чистоты эксперимента попросили ее сделать массаж одному из наших «экспертов». Конечно, натуральный массаж не идет ни в какое сравнение с манипуляциями, которые проделывает с водителем автомобильное массажное кресло. В этой сфере машины никогда не заменят человека. Тем не менее, вопрос купить или не купить удобное автомобильное сидение с функцией массажа, как дополнительную функцию к приобретаемому в салоне авто, остается за вами. Однако хотим заметить одно, попробовав автосидения с функцией массажа, сложно садиться за руль автомобиля, кресла которого такой функцией не оснащены. Думаем, каждый согласится с тем, что даже самый худой массаж намного лучше, чем его полное отсутствие.

zap-online.ru

Подогрев сидений в автомобиле – как это работает?

Подогрев сидений устанавливают на свои автомобили практически все современные производители, поэтому удивить подобным новшеством автолюбителей сегодня практически невозможно. Однако остается много вопросов о том, как работает подобная система, действительно ли она приносит пользу и какой вариант подогрева является более практичным. Все эти вопросы постараемся как можно более детально раскрыть ниже.

История создания: в поисках истины

По своей сути подогрев автомобильных сидений является электрическим устройством, которое при установке подключается к бортовой сети авто. Необходимость в создании подобной функции возникла очень давно, но придумать современный вариант подогрева получилось не сразу, да и автора этого изобретения сложно назвать.

В спорах за первенство в изобретении такой полезной для автовладельцев системы борются сразу две страны: Америка и Швеция. У первой больше шансов доказать свое новаторство, поскольку именно американцы еще в далеком 1955 году запатентовали подобную идею. Ее официальным автором стал Роберт Баллард. Уже через 10 лет идея подогрева сидений была реализована на автомобиле Cadillac Fleetwood. Для оптимальной работы подогрева сидения были выполнены из специальной углеродной ткани.

Но шведы упорно настаивают на том, что установленный на их автомобиле подогрев был первым, хотя и реализована эта идея была только в 1972 году. Хотя по времени это произошло позднее, нежели в Америке, именно шведский вариант стоит считать более совершенным.

Но все же подобные попытки имели свои недостатки, по причине чего вот уже несколько десятков лет подряд автомобильные конструкторы работают над тем, чтобы создать идеальную систему подогрева сидений. Подобное внимание к функции подогрева сидений со стороны наиболее известных автомобильных концернов не случайно, так как она несколько раз называлась наиболее важным изобретением в автомобиле (ее ставили в один ряд с системой ремней безопасности и турбонаддувом).

Основные аспекты установки и функционирования системы подогрева сидений авто

Зачастую, когда речь идет о подогреве сидений, то имеется в виду встроенный подогрев, который устанавливается непосредственно во внутреннюю часть сидения. Конструкционно такая система включает в себя следующие элементы:

1. Нагревательный элемент. Зачастую в качестве него выступает провод, покрытый сверху тефлоном, и нихромовая спираль.

2. Тканевая оболочка, внутри которой и прячется нагревательный элемент. Эта оболочка чаще всего выполняется из углеродного или тепловолокна.

Для того чтобы все эти элементы начали функционировать, необходимо также иметь стабильное подключение к бортовой электрической сети автомобиля. А вот для того, чтобы конструкция выполняла свои непосредственные задачи, ее монтируют в спинку сидения и его нижнюю часть.

При активации обогреватели сидения, его элементы первоначально нагреваются до температуры в пределах 35-40°С. Понятно, что постоянное обеспечение высокой температуры может стать неприятным для водителя и его пассажиров, поэтому после разогрева температура немного снижается и поддерживается на одном комфортном уровне, который в некоторых установках можно задавать самостоятельно. Зачастую подобные установки также дают возможность отключать одну из частей обогревательной системы – спинку или само сидение (к примеру, если в автомобиле и так относительно тепло, или же водитель хочет немного сэкономить электроэнергию).

Но все же электроника не всегда может дать точный нагрев, и поэтому обогреватели сидений обязательно оснащают термодатчиками. Благодаря им также осуществляется корректировка нагрева.

Важно! Во многих страховых компаниях Америки и Европы существует правило: если в автомобиле их клиента нет подогрева сидений, ему причисляется более высокий коэффициент вероятности наступления страхового случая. Все это говорит о большой пользе подобной системы, по причине чего ее все чаще устанавливают не только автоконструкторы, но и простые любители.

С какими неполадками приходится сталкиваться владельцам авто с подогревом сидений?

В первую очередь это сгоревший обогрев, который попросту не работает. Поскольку все его элементы спрятаны внутри сидения, зачастую определить причину поломки с первого взгляда не получается. Поэтому, чтобы сразу не приступать к демонтажу и «трепанации» кресла, в котором перестал работать обогрев, следует проверить сохранность предохранителей. Если с ними все хорошо, возможные еще два варианта перегорания системы:

1. Переключатель, который попросту не передает команду о необходимости активации подогрева.

2. Наличие обрыва или перегоревшего участка в самой системе подогрева.

Зачастую ломаются именно переключатели, поскольку к их конструкции большинство производителей относится достаточно небрежно. Убедиться в этом можно и без разбора сидения, хотя если он находится в труднодоступном месте, этого можно и не избежать. Снятие переключателей следует проводить следующим образом:

- снимаем разъем с самого переключателя, для чего легко покачиваем и стягиваем разъем немного вниз;

- внутри обшивки присутствуют стопоры, снять которые получится только при помощи отвертки;

- после этого переключатель должен полностью выйти наружу.

Как только переключатель окажется у вас в руках, вы увидите, что он имеет сразу 3 контакта. Тот, который средний, нам совершенно не интересен, поскольку он отвечает лишь за то, чтобы при необходимости засвечивалась лампочка индикатора работы переключателя. Но вот если не функционируют крайние контакты, здесь, скорее всего, придется прибегнуть даже к разборке самого устройства.

Внутри переключателя находится плата, к которой подсоединяются контакты. Если по тем или иным причинам на нее попала влага или другая жидкость из автомобиля, скорее всего, плата откажет в работе. В таком случае ее стоит аккуратно очистить и хорошенько просушить, после чего плата должна возобновить свою нормальную работу. Собираем переключатель в обратном порядке.

Но если дело не в переключателе, то необходимо будет проверить на целостность, собственно, сам обогрев в сидении. Чтобы осуществить данную процедуру без демонтажа самого сидения, необходимо:

1. До упора отклонить спинку сидения назад.

2. Пальцами ощупать щель между самим сидением и его спинкой и найти место, где крепится обивка спинки, снять ее. После этого ищем все разъемы обогрева и пытаемся их вытащить из сидения, параллельно проверяя их на целостность.

Поскольку занятие это очень сложное и неприятное, от него лучше отказаться, ведь, чтобы вернуть все разъемы на место, сидения все равно придется разобрать. Тем более, что причина неисправности в таком случае будет очевидна.

Как вы могли и сами убедиться, несмотря на все свои достоинства, если подогрев сломается, эту поломку может быть очень трудно устранить. По этой причине мало кто прибегает к ремонту. Вместо этого автовладельцы пытаются найти альтернативные способы обогрева сидений.

Чем можно заменить встроенный в сидение подогрев?

Кроме варианта обогрева, когда нагревательные элементы монтируются внутрь автомобильного сидения, существует также вариант, когда они располагаются сверху сидения в качестве съемной накидки. При этом накидку сегодня принято считать самым простым и доступным каждому вариантом обогрева, который подойдет не только тем владельцам автомобилей, у которых обогрева не было, но и тем, у которых подобная система вышла из строя.

Конструкция подогрева-накидки практически идентична обычной: нагревательный элемент попросту вшивается внутрь специальной ткани (устойчивой к возгоранию и регулярной эксплуатации). В целом же накидка просто крепится крючками или резинками к сидению, что, правда, очень часто приносит водителям дискомфорт – накидка может сползать и перемещаться, поэтому приходится додумывать свои способы крепления.

Питается подогрев-накидка от обычного прикуривателя, что и просто, и экономно. Тем не менее, зачастую подобные приспособления не отличаются длительным сроком службы, поскольку через 2-3 сезона они попросту перегорают. Помимо этого, для постоянного использования обогрева сидения приходится приобретать разветвитель гнезда прикуривателя.

К недостаткам накидок можно отнести также и то, что их цвет очень трудно подобрать к салону автомобиля. Также они обладают только двумя степенями регулировки (хотя сегодня производители пытаются ликвидировать этот недостаток), на одном из которых в попу может жечь, а во втором она будет еле чувствовать исходящее от устройства тепло. Однако в тех случаях, если установка внутреннего обогрева сидения является недоступной, этот вариант является прекрасной и дешевой альтернативой.

Все ли так идеально в обогреве автомобильных сидений: ищем плюсы и недостатки

[c]Подогрев сидений – это самый лучший способ борьбы с такими профессиональными заболеваниями водителей как простуды и «отмороженные» почки.[/c] Согласитесь, садиться зимой на прогретое сидение в разы приятнее, нежели на задубевшее. Особенно это актуально для автомобилей с кожаными чехлами на сидениях, где кожа в зимнее время просто чрезмерно натягивается холодом и причиняет дискомфорт как водителю, так и его пассажирам.

Тем не менее, несмотря на внешнюю позитивность такого устройства, многие медицинские светила проводят исследования, доказывающие негативное влияние подогрева на здоровье водителя, который регулярно его использует. В частности, регулярное воздействие тепла может вызвать не только импотенцию, но и полное бесплодие. По этой причине, даже при наличии подогрева, пользоваться им нужно как можно реже, особенно если у вас в автомобиле присутствует тканевое покрытие сидений, которое в принципе достаточно быстро прогревается от человеческого тепла.

Во избежание «перегрева» особенно важно устанавливать на обогрев дополнительный датчик, который будет отключать подогрев через определенное количество времени езды.

А если сидения нужно охлаждать?

Зимой в салоне все мерзнут, но вот летом ситуация становится с точностью противоположной – каждый водитель и пассажир автомобиля мечтает о дополнительном источнике охлаждения. Эту проблему очень грамотно взяли в проработку японские специалисты компании под названием «Thanko» и уже успели выпустить на широкий рынок свои собственные разработки, которые позволяют осуществлять охлаждение сидений автомобиля.

Важно! Пока данной функцией могут пользоваться только владельцы автомобилей Nissan Patrol, где система охлаждения сидений является штатной.

По отзывам подобная система является прекрасным дополнением кондиционера. Ведь если летом температура сидений доходит до 60°С, общая система охлаждения не способна в очень короткий период времени охладить весь салон со всеми его элементами. При наличии дополнительного охлаждения сидений, в первую очередь «остывают» именно они, а потом уже водитель начинает чувствовать эффект от кондиционера.

Как же функционирует система охлаждения? Ее основой является обычная вода, которая благодаря наличию холодильной сумки охлаждается, а при помощи насоса – прокачивается по всему сидению, тем самым охлаждая его. Для того чтобы использовать систему, в нее необходимо залить 1,5 литра предварительно охлажденной воды. При этом шланг крепится непосредственно к горлышку бутылки, а работа насоса активируется от прикуривателя.

Как утверждают производители, эффективность работы такой системы может дотягивать до 6-8 часов. При этом охлаждение практически не потребляет энергию автомобиля, что является хорошей экономией (особенно если отказаться от кондиционера). Правда, стоит такая установка недешево – около 200 у.е.

Современная автомобильная индустрия преподносит автовладельцам все больше полезных подарков, которые делают процесс вождения максимально комфортным. Правда, в случае с системой охлаждения необходимо быть максимально осторожным, чтобы не столкнуться с проблемами со здоровьем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ортопедическое кресло для автомобиля - как подобрать

Вождение автомобиля – это не только удовольствие, но и верный путь к получению заболеваний позвоночника. Длительное напряжённое сидение за рулём, пребывание в одной и той же позе, неудобное кресло и ограниченное пространство приводят к появлению симптомов остеохондроза, к различным защемлениям, а также к неприятному онемению мышц рук и спины.

Исправить положение поможет ортопедическое кресло для автомобиля, обладающее анатомическими свойствами или ортопедический чехол на обычное автокресло.

Ортопедическое кресло для водителя

Больше всего в дороге устают шея, поясница и бёдра. В результате мышцы немеют, появляются покалывания в конечностях, боль в различных отделах позвоночника – симптомы постоянно усугубляются, нарушается кровообращение, организм начинает «сбоить». И чем больше водительский стаж, чем больше водитель пребывает за рулём, тем тяжелее его состояние. Больше всего от этого страдают дальнобойщики, вынужденные сидеть на одном месте целыми днями и ночами.

Избавиться от неприятных симптомов поможет ортопедическая подушка для автокресла или ортопедическое кресло для автомобиля. Оно имеет анатомическую форму, повторяя изгибы позвоночного столба. Кресло поддерживает позвоночник, не давая ему искривляться, а также обеспечивает поддержку шейного отдела. Правильная осанка и уменьшение нагрузки на спину даёт возможность избавиться от болевых симптомов и сохранить здоровье водителя.

Для предотвращения появления различных заболеваний позвоночника рекомендуется не только приобрести анатомическое кресло для автомобиля, но и заняться спортом – активный образ жизни и подвижность помогут компенсировать усталость за рулём и нормализовать самочувствие.

Анатомические кресла для автомобиля изготавливаются с учётом анатомических особенностей строения человека. Но в продаже они встречаются редко – чаще встречаются всевозможные накладки, подушки, чехлы и прочие ортопедические изделия, позволяющие создать условия для комфортного и безопасного вождения. К тому же, использование сторонних кресел может здорово изменить облик салона. Поэтому большинство водителей отдаёт предпочтение именно подушкам.

Замена креслу - ортопедическая подушка

Сразу выделим главные преимущества ортопедической подушки перед анатомическим креслом для автомобиля:

  • Доступная цена – подушки стоят значительно дешевле, а эффект один и тот же;
  • Возможность использования подушки сразу в несколько автомобилях – вы можете спокойно пересесть из личного автомобиля в служебный, захватив с собой подушку;
  • Не приводит к потере гарантии – если вы владеете гарантийным транспортным средством, то установка ортопедического кресла для автомобиля может привести к потере гарантии.

Ортопедические подушки для автомобиля бывают нескольких типов – под шею, под спину, на сиденье и массажные накидки на автокресло, но о последних в отдельном обзоре. Первый тип позволяет разгрузить шею, больше всего страдающую от неподвижности. Благодаря ей водитель сможет сидеть в максимально комфортной позе, не испытывая неудобств. За это отвечает особая анатомическая форма подушки. Также, в продаже встречаются ортопедические подушки, основой которых является пена MemoryFoam – они запоминают форму и обеспечивают особый комфорт.

Что касается ортопедических подушек для сиденья, то они обеспечивают равномерное распределение нагрузки и препятствуют сдавливанию мышц ног и ягодичных мышц. Подушки не препятствуют нормальному кровообращению, предотвращают онемение и снижают нагрузку на позвоночник.

Также существует категория ортопедических подушек, подкладываемых под поясничный отдел. Они способствуют избавлению от застоя крови, обеспечивают поддержку спины и помогают предотвратить преждевременную усталость. Если же нужно обеспечить поддержку сразу нескольких зон, следует обратить внимание на универсальные ортопедические подушки для автомобиля.

2orto.ru

Спортивные сиденья | TuningTech

Восприятие автомобиля во многом зависит от посадки. Так, мягкие, большие сидения со множеством регулировок говорят о том, что во главу угла конструкторы поставили комфорт. Спортивные ковши с развитой боковой поддержкой сразу настраивают ездока на боевой лад. На одних сидениях можно смело наматывать тысячи километров и не чувствовать усталости. Другие помогут перенести значительные перегрузки при экстремальных ускорениях и торможениях. Наверное именно поэтому тюнинг салона не обходит стороной доработку или замену сидений. В этой статье хотелось бы поговорить именно о спортивных сидениях.Красные Bride

Спортивные сиденья разрабатываются для того, чтобы обеспечить пилоту безопасность и максимально удобное расположение в салоне при прохождении трассы. Архитектура спортивных кресел отличается развитой боковой поддержкой, наличием поддержки в плечевой зоне. Зачастую можно увидеть кресла с развитой и закругленной формой подголовника, выполняющего защитную функцию. Спортивные ковши легче стандартных сидений, вес популярных моделей — 15-5 кг. Прочность конструкции обеспечивает стальная рама или углепластиковый монокок. Спортивные сидения для авто позволяют использовать многоточечные ремни безопасности. Также производители уделяют внимание материалам обивки, они должны быть устойчивыми к истиранию, не скользкими.

Гоночные сидения OMPПланируя установку новых сидений в авто следует помнить, что спортивные ковши незаменимы на треке, но для города — не лучший выбор, многим они могут показаться чрезмерно жесткими. Если выбираете сидение для повседневного использования, обратите внимание на модели с возможностью регулировки положения. На сегодняшний день основными брендами по производству качественных автокресел являются: Recaro, Sparco, OMP, Bride. Цена на оригинал достаточно высока, поэтому в большом количестве на рынке предлагаются китайские реплики, от реплик необходимо отказаться, однозначно. Никто не даст гарантию на поведение контрафакта в ДТП. Если хочется поменять сидения, но на новый оригинал не хватает денег, присмотритесь к б/у креслам от BMW M, Audi S и т. д. Ценник будет в разы гуманнее, и это именно то, что будет уместно на городском автомобиле.

Recaro.

Спортивные сиденья Recaro. Всемирно известная компания по производству автокресел была основана в Германии (Штутгарт) в 1957 году (хотя ее история началась еще в 1906 году). Вместе с первым произведенным автокреслом Recaro вошли в мир автоспорта. Исследование воздействия нагрузок на человека и глубокий анализ с точки зрения биомеханики позволили компании внедрить ряд инноваций. В 1965 году было представлено первое спортивное кресло с поясничной направляющей, а в 1968 с регулируемой плечевой поддержкой. На сегодняшний день Recaro – один из самых известных производителей спортивных автокресел.

tuningtech.ru

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность! |

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!

Автовладельцы, как и автомобили отличаются размерами: высотой, а иногда и шириной. Среди автолюбителей встречаются разные: худые и толстые, высокие или низкие, при этом автомобильные сидения всегда имеют одинаковый размер.

Как же быть тем, кто имеет отличные от среднестатистических размеры роста или веса? Ведь салон автомобиля не "камера пыток" и просто обязан обеспечивать максимально комфортные условия, а сиденья автомобильные должны выполнять, чуть ли, не самую главную роль в этой ситуации. Поскольку от правильности посадки водителя, зависит его самочувствие и способность преодолеть большие расстояния, управляя транспортным средством. Более того не редко автомобильные сидения могут влиять на безопасность движения, а иногда и спасать человеческие жизни.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!

Среднестатистические автомобильные сидения

Вся беда в том, что все сиденья автомобильные, а также те, что в общественном транспорте, как правило, проектируются с расчета людей со среднестатистическим телосложением. Поэтому всем, кто не попал в эту категорию, приходится постоянно страдать или самостоятельно искать выход из положения, используя регулировки, которыми обладает автомобильное кресло.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!Среди самых распространенных регулировок, которые имеют все автомобильные сидения: регулировка градуса наклона спинки, продольная регулировка, а также настройка наклона и высоты подголовников. В некоторых случаях автомобильное кресло может иметь регулировку наклона и высоты подушки, это облегчает жизнь высоким людям или наоборот, людям, имеющим низкий рост. Для людей первой категории, будет также очень полезной опция, которая предусматривает возможность удлинения подушки. Современные автомобильные сидения, как правило, оснащены так называемой регулировкой поясничной поддержки, что позволяет избавиться от неприятной усталости спины после длительной поездки.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!Автомобильное кресло водителя, а также впереди сидящего пассажира, нередко обладает боковой поддержкой, которая позволяет надежно удерживать тело человека при прохождении резких поворотов и маневров. Продвинутые сиденья автомобильные имеют все вышеуказанные регулировки комфортности кресла, при этом большинство из них настраиваются при помощи сервоприводов. Последние, в свою очередь, оснащены такой популярной и очень удобной опцией, как память настроек. Такую особенность по достоинству оценили владельцы автомобилей, которыми попеременно управляют разные водители, имея такую опцию, автомобильные сидения больше не надо будет регулировать, как говорится "под себя". Достаточно будет однажды настроить удобное положение кресла и сохранить его в памяти сервопривода, после чего каждый раз одним нажатием кнопки, автомобильное кресло будет принимать необходимое удобное для вас положение.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!Кроме удобства и комфорта сиденья автомобильные кресла должны обеспечивать тому, кто в них сидит — пассивную безопасность. Пожалуй, не надо объяснять, что такое подголовники, однако, далеко не каждому известно, что их основная задача — не "функция подушки" для головы, их главное предназначение — защита позвоночник пассажира или водителя в случае удара сзади. В конструкции современных "навороченных" подголовников, есть опция, позволяющая во время столкновения, максимально приближаться к голове сидящего в кресле, тем самым сокращая расстояние между подголовником и головой, уменьшая перемещение и силу удара.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!В наше время довольно сложно встретить новую машину, которая бы не была оснащена подушками безопасности. При этом автомобильные сидения выполняют в их работе роль ассистента. В кресла устанавливаются специальные датчики, позволяющие определить наличие на них пассажира, вплоть до его веса, для того чтобы скорректировать правильную работу воздушных подушек. Так, к примеру, если в автомобильном кресле сидит ребенок, подушка безопасности "выстреливая" может нанести ему больший вред, нежели сама авария. Некоторые производители оснастили сиденья автомобильные системами сервоприводов, которые способны в случае аварии настраиваться таким образом, чтобы обеспечить пассажирам максимальный уровень защиты.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!Отдельным вопросом следует отметить такое прекрасное изобретение, как детские автомобильные сиденья, которые неоднократно спасали жизнь маленьких пассажиров в страшных автомобильных авариях. В России, а также многих европейских странах предусмотрен серьезный штраф за детские автомобильные сиденья, вернее за их отсутствие в автомобиле. Однако большинство сознательных родителей, которые понимают всю сложность ситуации на дорогах и большой риск аварии, все же устанавливают в своих машинах детские автомобильные сиденья, предотвращая тем самым возможность детского травматизма.

Автомобильные сидения — комфорт, уют и ваша безопасность!Берегите себя и своих близких, используйте только надежные и качественные автомобильные сидения.

avtopulsar.ru