Можно ли смешивать разные антифризы. Синий и зеленый антифриз смешать


Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Синий и зеленый антифриз смешать

в чем разница, срок службы, температура кипения, можно ли смешивать, какой лучше

Разница между красным, зеленым и синим антифризом влияет на его состав, и смешивать их не стоит. Рассмотрим все подробнее. Всем водителям хорошо известно, что от перегрева двигатель спасает антифриз, способный закипать при температуре более 100 градусов, и замерзает при -40 градусах. Не так давно в нашей стране был один вид охлаждающей жидкости – Тосол. Это жидкость синего цвета. В настоящее время появились и применяются зеленые и красные жидкости. Поэтому у владельцев автомобилей появляется вопрос: существует ли разница между ними?

Основа и присадки для антифризов

Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.

Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.

Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.

Тосол (синий антифриз)

К синему антифризу можно отнести наш обычный Тосол. В его составе имеются присадки первого поколения. Их производят на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, нитритов, образующих в трубках и шлангах тонкую пленку, предохраняющую от разъедания. Сегодня синий антифриз уже морально устарел, так как является слишком агрессивной жидкостью, а также его температура кипения равна 110 градусов, а многие новые машины уже оснащены двигателями, для которых только высокая температура считается рабочей.

Зеленый антифриз

Маркировка зеленого антифриза G11, и он содержит органические и неорганические присадки: карбоновую кислоту, которая обволакивает стенки системы охлаждения предохраняющей пленкой и локализует место коррозии. Но зеленая жидкость для охлаждения имеет и недостатки. Можно выделить основные из них:

  • Приходится часто менять.
  • Пленка осыпается и остается в системе.
  • Снижает отдачу тепла.

Этот вид антифриза в свою очередь делится на два подвида: G11+, а также G11++. Состав карбоновой кислоты у них намного меньше, чем в обычном антифризе G11.

Красный антифриз

​Эта жидкость имеет обозначение G12. Она имеет в составе в основном органические присадки и незначительную часть неорганических присадок. Его преимуществами являются:

  • Работает около пяти лет без замены.
  • Хорошая теплопроводность.
  • Создает толстую неосыпающуюся пленку (1 мкн).
  • Хорошо локализует место коррозии.

Недостатками красного антифриза являются:

  1. Противостоит только имеющимся местам ржавчины, не оказывает профилактики коррозии.
  2. Красная жидкость плохо защищает алюминиевые радиаторы от разъедания.

Существуют подвиды красного антифриза – G12+, G12++. Антифризы с плюс

auto21rus.ru

Можно ли смешивать красный антифриз с синим, зеленым, желтым? Можно ли мешать антифриз одного цвета? Разных цветов? Можно ли мешать антифриз G11 и G12?

В последнее время отмечается удивительное разнообразие антифриза, но при этом автомобилисты должны знать, как следует проводить технические мероприятия по заправке транспортного средства.

Особенности качества и цвета антифриза

Существует мнение, что цвет и качество антифриза взаимосвязаны. При этом даже существует специальная классификация, позволяющая внимательно ознакомиться с предлагаемой продукцией и сделать правильный выбор топлива для транспортного средства.

  1. Красный антифриз ошибочно считают лучшим. Более того, его срок жизни оценивается в пять лет.
  2. Зеленый антифриз принято считать средним. Ему отводят три года жизни.
  3. Синий антифриз, к которому также относят Тосол, считают самым простым. Водители уверены в том, что срок службы составляет от одного года до двух лет.

При этом принято считать, что все антифризы одного цвета являются одинаковыми, в результате чего разрешается смешивать их друг с другом. По данной причине производители стараются выпускать антифризы различных цветов, в том числе красный, зеленый, синий, желтый. Несмотря на такое разнообразие ассортимента, мнение относительно связи качества и цвета жидкости является ошибочным. Нужно понимать, что топливо может даже обладать одинаковым составом.

На что обращать внимание?

Перед тем, как понять, можно ли смешивать разные антифризы, нужно тщательно провести анализ вопроса. Какие параметры играют важную роль?

  1. Основа антифриза. Многие производители предлагают этиленгликоли, другие – пропиленгликоли. Важно отметить, что вторая разновидность больше соответствует экологическим нормам и радует минимальной токсичностью, по сравнению с этиленгликолями, но они отличаются повышенной стоимостью и худшими химико-физическими свойствами.
  2. Цвет антифриза. Многие автомобилисты уверены в том, что цветовое исполнение жидкости обладает важной ролью. В то же время автомобилист может бояться попробовать антифриз другого цвета. В действительности любой вариант антифриза и тосолы являются бесцветными, но производители добавляют краситель, желая придать индивидуальность продукции и повысить видимость в бачке транспортного средства. Цвет не может определять свойства антифриза.
  3. Технология производства. Функциональные присадки — это один из самых важных критериев различия для автомобилистов.

— Традиционная технология включает в себя силикаты, бораты, нитриты, фосфаты.

— Органическая технология позволяет создавать присадки из солей карбоновых кислот .

— Гибридная технология предполагает сочетание традиционной и органической.

Нужно отметить использование классификации антифризов, которая создана Volkswagen: G 11 – традиционная технология,  G11+ — гибридная, G12 – карбоксилатная.

  1. Качество антифриза. Самое сложное – это определить настоящее качество жидкости. С 2003 года количество производителей стало существенно больше, причем известные предприятия стараются по-прежнему предлагать достойную продукцию. В то же время степень очистки может быть разной. Ориентируясь на данный параметр, во внимание нужно принять наличие национальных допусков, например, ASTM, JASO, BS. Данный аспект заслуживает наибольшего внимания.

G11, G12 – это антифризы, которые различаются своей основой. Первый вариант топлива создан на основе этиленгликоля, отличается синим цветом. G12 произведен на основе карбоксилата, причем он обладает красным цветом и соответствует современным технологиям. Антифризы производятся по разным технологиям, в результате чего их нельзя смешивать друг с другом.

  1. Узнайте технологию выпуска присадок, которые используются для создания антифриза.
  2. Узнайте рекомендацию автомобильного производителя, ознакомившись с техническим транспортом машины.
  3. Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше всего провести полную замену.
  4. Если антифриз обладает необычным цветом, требуется полная замена.

Теперь вы можете приступить к выбору антифриза, принимая во внимание допуск от автомобильного производителя. Антифризы различаются по своему составу, который может включать в себя разные смазывающие ингредиенты, антикоррозийные вещества, в результате чего определяются нюансы воздействия на сальники, прокладки и патрубки, точка кипения и температура замерзания.

Цвет не важен, ведь он зависит только от используемого красителя. Антифризы различных производителей одного цвета можно смешивать друг с другом, но используйте продукцию только проверенных марок. Если составы не аналогичны друг другу, присутствует риск вспенивания и выпадения в осадок используемой жидкости. G12. G12+ в наибольшей степени подходят для смешивания, так как могут успешно реагировать на любые вещества, в том числе на G11. Рекомендации автомобильного производителя обязательны к выполнению.

Видео: можно ли смешивать разные антифризы

realguy.ru

Можно ли мешать зеленый антифриз с синим. я смешал

Так пить зеленый можно, а синий нет. Что же ты наделал?

смешать-то можно, коррозия системы пойдет только...

Зимой он соберётся хлопьями и постепенно засрет тебе систему - попадёшь на промывку. Летом лучше уж воды было плеснуть.

Мда-а. . Экспериментатор. Можно - смотря для чего ты это сделал.

с красным нельзя мешать никакой другой

Антифризы бывают разные, желтые, синие, красные.... В основе одних (и тосола тоже) этиленгликоль, они, как правило, синие или зеленые - мешаются свободно. В основе других пропиленгликоль, эти, как правило, красные или фиолетовые - эти не мешаются. Ежели грызут сомнения - смешиваем по чуть-чуть в какой-нибудь банке. Не запенилось, осадок не выпал? Норм, можно мешать.

ТОЖЕ что и ВОДЯРУ с ПИВОМ мешать . ПОСЛЕТСВИЯ непредсказуемы.

Ну-ну, не чего - пока, потом поймёшь !

От цвета не зависит ничего, это все выдумки автолюбителей, например типа того, что синий круче . ЧЕПУХА

Синий с желтым и зеленым-ОК! Красный ТОЛЬКО с красным!

touch.otvet.mail.ru