Система курсовой устойчивости esp. Система курсовой устойчивости esp esc dsc


Система курсовой устойчивости (ESP, DSC, ESC, VSC) / avtoplis.ru

Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;

  • Electronic Stability Control, ESC;

  • Vehicle Stability Assist, VSA;

  • Vehicle Stability Control, VSC;

  • Vehicle Dynamic Control, VDC;

  • Dynamic Stability Control, DSC;

  • Dynamic Stability Management, DSM;

  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),

  • систему распределения тормозных усилий (EBD),

  • электронную блокировку дифференциала (EDS),

  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;

  • гидравлический блок;

  • датчики угловой скорости колёс;

  • датчик давления в тормозной системе;

  • датчик ускорения;

  • датчик скорости поворота;

  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой. 

avtoplis.ru

Система курсовой устойчивости esp - MYAUTOLIFE

Система курсовой устойчивости (другое наименование — система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации.

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

  • Electronic Stability Programme, ESP;

  • Electronic Stability Control, ESC;

  • Vehicle Stability Assist, VSA;

  • Vehicle Stability Control, VSC;

  • Vehicle Dynamic Control, VDC;

  • Dynamic Stability Control, DSC;

  • Dynamic Stability Management, DSM;

  • Dynamic Stability Traction Control, DTSC.

Устройство и принцип действия системы курсовой устойчивости рассмотрены на примере самой распространенной системы ESP.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня.

Система ESP включает следующие системы:

  • антиблокировочную систему тормозов (ABS),

  • систему распределения тормозных усилий (EBD),

  • электронную блокировку дифференциала (EDS),

  • антипробуксовочную систему (ASR).

Система курсовой устойчивости имеет следующее устройство:

  • блок управления;

  • гидравлический блок;

  • датчики угловой скорости колёс;

  • датчик давления в тормозной системе;

  • датчик ускорения;

  • датчик скорости поворота;

  • датчик угла поворота рулевого колеса.

С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой.

myautolife.xyz

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ESC - 27 Апреля 2016 - АвтоБлог

Данная технология предназначена для осуществления и сохранения устойчивости во время движения автомобиля, а также его управляемости, благодаря благовременному определению, а также устранению критической ситуации. Начиная с 2011 года в США, Канаде и странах Евросоюза является обязательным условием, оснащение новых легковых автомобилей системой курсовой устойчивости.

Цель курсовой устойчивости

Рис.1. Траектории движения автомобиля на опасном повороте с/без системы курсовой устойчивости.

Обеспечение удерживания автомобиля в рамках заданной водителем траектории, в различных режимах движения транспортного средства. Такими режимами является свободное качение, повороты, движение по прямой, торможение и разгон.Курсовая устойчивость в зависимости от производителя имеет следующие названия:

  • VDC (Vehicle Dynamic Control) ― Subaru, Infiniti, Nissan;
  • VSC (Vehicle Stability Control) ― Toyota;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) ― Honda, Acura;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) ― Volvo;
  • DSC (Dynamic Stability Control) у автомобилей Rover, BMW, Jaguar;
  • ESC (Electronic Stability Control) ― Hyundai, Honda, Kia;
  • ESP (Electronic Stability Program) у большинства автомобилей Америки, а также Европы.

Рассмотрим принцип действия и устройство на примере одной из самых распространенных систем ESP, выпускаемой с 1995 г.Устройство системы динамической стабилизации ESP Представляет собой систему активной безопасности, обладающая высоким уровнем. В неё входят:

  • ASR ― антипробуксовочная система;
  • EBD ― система распределения тормозных усилий;
  • ABS ― антиблокировочная тормозная система;
  • EDS ― система электронной блокировки дифференциала.

Устройство:

  • гидравлический блок;
  • блок управления;
  • входные датчики.

Рис.2. Схема системы курсовой устойчивости ESP

1. компенсационный бачок;2. вакуумный усилитель тормозной системы;3. датчик положения педали тормоза;4. датчик давления в тормозной системе;5. блок управления;6. насос обратной подачи;7. аккумулятор давления;8. демпфирующая камера;9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма;10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма;11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма;12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма;13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма;14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма;15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма;16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма;17. передний левый тормозной цилиндр;18. датчик частоты вращения переднего левого колеса;19. передний правый тормозной цилиндр;20. датчик частоты вращения переднего правого колеса;21. задний левый тормозной цилиндр;22. датчик частоты вращения заднего левого колеса;23. задний правый тормозной цилиндр;24. датчик частоты вращения заднего правого колеса;25. переключающий клапан;26. клапан высокого давления;27. шина обмена данными.

Датчики ESP делятся на две группы:

1. Применяются при оценке действий водителя:

  • выключатель стоп-сигнала;
  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик угла поворота руля.

2. Применяются при оценке фактических параметров движения автомобиля:

  • датчик давления в тормозной системе;
  • датчик скорости поворота;
  • датчик продольного ускорения;
  • датчики угловой скорости колёс.
  • датчик поперечного ускорения.

Блок управления ESP осуществляет приём сигналов от датчиков, и производит формирование управляющего воздействия касательно исполнительного устройства подконтрольных систем активной безопасности:

  • контрольные лампы тормозной системы, ABS, ESP;
  • переключающие, а также клапаны высокого давления ASR;
  • выпускные и впускные клапаны ABS.

Во время работы осуществляется взаимодействие блока управления ESP, блока управления систем управления двигателем, а также блока управления автоматической КП. Кроме приёма сигналов, от данных систем, блок управления осуществляет формирование управляющих воздействий, при помощи двигателя, а также автоматической коробки передач на элементы системы управления.Работа динамической стабилизации обеспечивается гидравлическим блоком ABS/ASR, совместно со всеми компонентами.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Рис.3. Потеря стабилизации при совершении резких (непредвиденных) маневров в отсутствии системы курсовой устойчивости (слева) и с ней (справа)

Начало аварийной ситуации определяется благодаря сравнению действий водителя, а также параметров движения автомобиля. В том случае, если действия водителя являются различными с фактическими параметрами движения транспортного средства, система ESP осуществляет распознавание ситуации в виде неконтролируемой, и сразу включается в рабочий процесс.

Рис.4. Траектории автомобиля во время позднего реагирования на препятствие впереди (особенно актуально в опасные погодные условия)

Осуществление движения автомобиля при помощи курсовой устойчивости достигается при помощи нескольких способов:

  • при наличии адаптивной подвески, с помощью изменения степени демпфирования амортизаторов;
  • в условиях системы активного рулевого управления, при помощи изменения поворотного угла передних колес;
  • изменением крутящего момента двигателя;
  • во время притормаживания определённых колёс.

В ESP, изменение крутящего момента двигателя может осуществляться при помощи следующих способов:

  • при наличии полного привода, при помощи перераспределения между осями крутящего момента;
  • в результате отмены переключения передачи в АКПП;
  • в результате изменения угла опережения зажигания;
  • с помощью пропуска импульсов зажигания;
  • в результате пропуска впрыска топлива;
  • с помощью изменения положения дроссельной заслонки.

Система, которая объединяет подвеску, рулевое управление и курсовую устойчивость, носит название интегрированной системой управления динамикой транспортного средства.

Дополнительные функции в системе динамической стабилизации

  • удаления влаги из тормозных дисков;
  • повышения эффективности торможения во время нагрева отдельных составляющих системы;
  • стабилизации автопоезда;
  • предотвращения столкновения;
  • предотвращения опрокидывания;
  • гидравлическим усилителем тормозов и прочие.

Данные системы не имеют практически своих конструктивных элементов. Они представляют собой программные расширения ESP.

Roll Over Prevention (ROP), являющаяся системой предотвращения опрокидывания, осуществляет стабилизацию движения автомобиля во время угрозы опрокидывания. Исключение опрокидывания происходит благодаря уменьшению поперечного ускорения, вследствие подтормаживания передних колес, а также уменьшения крутящего момента двигателя. При этом в тормозной системе дополнительное давление создаётся при помощи активного усилителя тормозов.Braking Guard, являющаяся технологией предотвращения столкновения, реализуется в автомобиле, который оснащён адаптивным круиз-контролем. Она обеспечивает опасности столкновения при помощи звуковых и визуальных сигналов. При этом во время критической ситуации происходит нагнетание в тормозной системе. Вследствие этого, насос обратной подачи автоматически отключается.Система стабилизации автопоезда реализуется в автомобиле, который оборудован тягово-сцепным устройством. Данная система предотвращает рыскание прицепа во время движения автомобиля. Это достигается благодаря торможению колёс, а также снижению крутящего момента.Fading Brake Support или Over Boost (FBS) является системой повышения эффективности тормозов во время нагрева, осуществляет предотвращение неполного сцепления тормозных колодок с дисками, которое возникает в процессе нагрева, при помощи дополнительного повышения давления в тормозном приводе.Система удаления влаги из тормозных дисков активируется при скорости более 50 км/час, а также при включенных стеклоочистителях. Система работает за счёт кратковременного повышения давления в передних колёсах. Благодаря этому происходит прижимание тормозных колодок к дискам, а также испарение влаги.

Источники:

  • http://fastmb.ru/auto_shem/182-sistema-kursovoy-ustoychivosti.html
  • http://systemsauto.ru/active/shema_esp.html

www.autoscience.ru

Электронный контроль устойчивости - Gpedia, Your Encyclopedia

Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) или динамическая система стабилизации автомобиля — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Сущность системы

Систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но вдобавок ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящие за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.

Срабатывает ESC в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путём притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда на большой скорости при прохождении поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESC в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESC снижает обороты двигателя.

Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESC активизирует тормоз переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESC самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESC — 20 миллисекунд. Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако её возможности ограничены: если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

История

Впервые системы электронного контроля устойчивости, схожие по принципу действия с современными автомобильными, появились в 1960-х годах в авиации, где обеспечивали устойчивость самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе при посадке или прерванном взлете. Одним из первых такую систему получил англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde по причине высокой посадочной скорости и высокого положения центра масс.

В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).

В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).

BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilitätsprogramm» (ESP).

История Mercedes-Benz А-класса

Система ESC была создана в 1995 году, но заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьёзные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже на не очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе разразился скандал; продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании встала задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года соответствующим образом настроенной системы ESC.

Главный контроллер ESC — это два микропроцессора, каждый из которых имеет по 56 КБ памяти. Система позволяет считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20-миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы Daimler-Chrysler применяются системы ESC от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESC производства Bosch используют также фирмы Alfa-Romeo, BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Фактически именно случай с Mercedes-Benz A-класса проторил дорогу повсеместному внедрению электронного контроля устойчивости на европейских автомобилях.

Распространение

Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.

Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:

  • 1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
  • 1 сентября 2011 года в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
  • 1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
  • с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
  • c 2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).

Последствия применения

Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль над поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[2].

Производители

Системы электронного контроля устойчивости производятся:

Названия

  • ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
  • AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
  • CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
  • DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
  • DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
  • ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
  • ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki,SsangYong, Vauxhall, Jaguar, Land Rover
  • ESP (Electronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Ford, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
  • IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
  • MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
  • PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
  • PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
  • RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
  • StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
  • VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
  • VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
  • VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Система курсовой устойчивости ESP - Автошкола Орлан

Особенности и функции

В условиях плохого дорожного покрытия, неблагоприятных погодных условий вождение становится проблематичным и требует определённых навыков. К сожалению, не каждый водитель может справиться с управлением и обеспечить безопасность себе и другим участникам движения. Разработчики и инженеры автопромышленности решили подстраховать автовладельцев и помочь им справиться с трудными участками дороги и экстремальными ситуациями. Так появилась система курсовой устойчивости ESP – электроника, отвечающая за контроль поперечной динамики транспортного средства, предотвращение его заноса и бокового скольжения. Программа обеспечивает сохранение траектории, а также стабилизирует положение авто относительно дороги во время выполнения определённых комбинаций. Что такое ESP и зачем нужна для начинающих и опытных водителей? Её работа важна в условиях сочетания высокой скорости передвижения и плохой дороги, где владелец авто может растеряться и попасть в аварийную ситуацию.

Противозаносная система была введена в эксплуатацию в 1995 году в моделях «Мерседес-Бенц» класса CL, S, SL. На данный момент наличие ESP в автомобиле обязательно в США и Евросоюзе для любой марки.

Принцип работы современной системы стабилизации курсовой устойчивости заключается в объединённом функционировании блока регулировки и управления двигателем и ABS, с использованием их основных задач. Объединив «усилия», программы создают целый комплекс противоаварийных задач. Система ESP состоит из нескольких датчиков, которые считывают показатели положения руля, вращения колёс, давления тормозов. Основные данные поступают от двух измерителей, которые отслеживают и фиксируют положение автомобиля, наличие бокового скольжения по оси вертикали. Определив его уровень и степень заноса, они подают сигнал системе. Считывание информации происходит постоянно – программа получает данные о скорости движения, оборотах двигателя, наличии заноса, угла вращения руля. Обработка показателей включает их сравнение с той нормой, которая заложена в системе, и при появлении отклонений контроллер стремится исправить их.

Чтобы транспортное средство вернулось на правильный курс, ESP запускает программу торможения колёс – одного, двух и т. д., по мере необходимости. Это осуществляется при помощи антиблокировочной системы тормозов ABS и блока регулирования работы двигателя, который снижает подачу топлива. Это приводит к уменьшению крутящего момента и торможению.

Режимы работы системы стабилизации курсовой устойчивости:

  • старт и разгон;
  • плавное и резкое торможение;
  • передвижение накатом.
Интеллектуальная программа срабатывает в каждой ситуации по определённому алгоритму, который ей соответствует.

Важно помнить, что наличие системы ESP – не стопроцентная гарантия вашей безопасности. Обмануть физику нельзя, а водитель всегда должен быть ответственным и грамотным участником движения. Программа в значительной мере сокращает риск появления аварийной ситуации, но не сводит его к нулю. Будьте внимательны за рулём.

При всей доказанной пользе наличие системы курсовой устойчивости может мешать управлять автомобилем. Это касается опытных водителей, которые владеют манёврами и привыкли к движению в экстремальных условиях. В этом случае программу можно выключить, а в некоторых моделях система допускает незначительные заносы, предполагая, что владелец авто справится самостоятельно. Но для начинающих водителей система ESP – действительно полезное решение.

Статьи по теме

Отправить заявку на обучение

orlan-school.ru