Система стоп-старт двигателя. Система старт


Система «старт-стоп» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу[1][2].

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП)[1][3][4][5].

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История[

ru.bywiki.com

Система «старт-стоп» — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу[1][2].

История

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов[3], установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему[4].

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха[5].

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start[2]. Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator)[6], сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo[7] и японская Denso[8].

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics[9]. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы[10].

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Принцип работы

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП)[1][11][12][13].

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Наименование по автопроизводителям

Напишите отзыв о статье "Система «старт-стоп»"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Tom Denton. [books.google.by/books?id=JBpgAwAAQBAJ Automotive Technician Training: Theory]. — Routledge, 2014. — С. 283. — 576 с. — ISBN 9781317938101.
  2. ↑ 1 2 Carlo Valente. [www.infomotori.com/auto/2011/01/17/stop-start-2011/ Stop & Start 2011], infomotori.com (17 января 2011). [archive.is/uWNFG Архивировано] из первоисточника 11 апреля 2013.
  3. ↑ Bob Dunham. [books.google.com/books?id=RkeRDMj1r2kC&pg=PA170 Automatic on/off switch gives 10-percent gas saving]. — Popular Science, 1974. — С. 170.
  4. ↑ Fabio Gemelli. [www.omniauto.it/magazine/17447/fiat-regata-es-la-prima-con-lo-startstop Fiat Regata ES, la prima con lo start/stop], omniauto.it (9 октября 2011). [archive.is/QXec Архивировано] из первоисточника 6 сентября 2012.
  5. ↑ John Fordham. [www.independent.co.uk/arts-entertainment/motoring-auto-biography-the-volkswagen-golf-cl-ecomatic-in-0-60-seconds-1448060.html MOTORING / Auto Biography / The Volkswagen Golf CL Ecomatic IN 0-60 Seconds] (англ.). The Independent (23 октября 2011). Проверено 7 ноября 2015. [archive.is/eDZZW Архивировано из первоисточника 7 ноября 2015].
  6. ↑ C2 gets Stop & STart technology // Autocar. — Haymarket Motoring Pub., 2006. — С. 19-20.
  7. ↑ [www.valeo.com/cws-content/www.valeo.com/medias//fichiers/journalistes/en/CP/i-mogen_ext_uk.pdf Valeo and Ricardo launches customer preview program for mild hybrid vehicle with world-class fuel economy] (англ.). Valeo. Проверено 6 декабря 2015. [web.archive.org/web/20151005093333/www.valeo.com/cws-content/www.valeo.com/medias//fichiers/journalistes/en/CP/i-mogen_ext_uk.pdf Архивировано из первоисточника 5 октября 2015].
  8. ↑ [www.prnewswire.com/news-releases/denso-develops-worlds-first-belt-driven-integrated-starter-generator-isg-for-hybrid-vehicles-71415587.html DENSO Develops World's First Belt-Driven Integrated Starter Generator (ISG) for Hybrid Vehicles] (англ.). PR Newswire / DENSO International America, Inc.. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/g0jfJ Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  9. ↑ DK Publishing. Car: The Definitive Visual History of the Automobile. — Penguin, 2011. — С. 101. — 360 с. — ISBN 9780756689384.
  10. ↑ Eric Loveday. [www.autoblog.com/2011/02/23/volvo-launches-stop-start-s60-v60-drive-models-in-europe/ Volvo launches stop/start S60, V60 DRIVe models in Europe] (англ.). AutoBlog. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/DxzDF Архивировано из первоисточника 27 апреля 2015].
  11. ↑ [de.bosch-automotive.com/ru/parts_and_accessories/motor_and_sytems/start_stop_system/functionality_start_stop_system/functionality_start_stop_system Start/Stop technology from Bosch for economical driving] (англ.). Bosch. Проверено 7 ноября 2015. [archive.is/P3kBh Архивировано из первоисточника 7 ноября 2015].
  12. ↑ 1 2 [support.volvocars.com/uk/cars/pages/owners-manual.aspx?mc=Y555&my=2015&sw=14w20&article=ec2c1d17276d1843c0a801e80016c841 Volvo: Start/Stop - function and operation] (англ.). Volvo. Проверено 7 ноября 2015. [archive.is/rsFcC Архивировано из первоисточника 7 ноября 2015].
  13. ↑ Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. — CRC Press, 2014. — С. 346. — 616 с. — ISBN 9781466597693.
  14. ↑ [www.bmw.com/com/en/insights/technology/technology_guide/articles/mm_auto_start_stop_function.html BMW Technologie Guide: Auto Start Stop function.] (англ.). BMW. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/rQmLy Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  15. ↑ [techcenter.mercedes-benz.com/en/eco_start_stop/detail.html Mercedes-Benz TechCenter: ECO start/stop function] (англ.). Mercedes-Benz. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/x6kPI Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  16. ↑ [www2.mazda.com/en/technology/env/i-stop/ MAZDA: Idling Stop Technology - Environmental Technology] (англ.). Mazda. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/gOivU Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  17. ↑ [www2.mazda.com/en/technology/env/i-eloop/index.html MAZDA: Brake Energy Regeneration System - Environmental Technology] (англ.). Mazda. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/bign5 Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  18. ↑ [en.volkswagen.com/en/innovation-and-technology/technical-glossary/start-stopp-system.html Start-Stop System < Technical Glossary < Volkswagen] (англ.). Volkswagen. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/gvzry Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  19. ↑ [www.kia.com/nl/kia-rijders/home/faq/techniek/isg/ Hoe werkt het start/stopsysteem ISG van Kia?] (нем.). KIA. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/qkJpM Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  20. ↑ [www.hyundai.com/eu/en/Fleet/Services/BlueDrive/index.html Blue Drive Technology] (англ.). Hyundai. Проверено 6 декабря 2015. [archive.is/08BSp Архивировано из первоисточника 6 декабря 2015].
  21. ↑ [www.peugeot.com.au/media/deliacms/media/19/1935-4fbb65.pdf PEUGEOT e-HDi STOP/START TECHNOLOGY MEDIA KIT] (англ.). Peugeot. Проверено 6 декабря 2015. [web.archive.org/web/20120327061959/www.peugeot.com.au/media/deliacms/media/19/1935-4fbb65.pdf Архивировано из первоисточника 27 марта 2012].
  22. ↑ [www.porsche.com/germany/models/panamera/panamera/drive/auto-start-stop-function/ Porsche Panamera - Auto-Start-Stop-Funktion - Porsche Deutschland] (de-DE). Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG - Porsche Deutschland. Проверено 23 июня 2016.

Отрывок, характеризующий Система «старт-стоп»

– Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали. – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m'aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.] – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке. – Ваше сиятельство, не послать ли за Марьей Богдановной? – сказала одна из бывших тут горничных. (Марья Богдановна была акушерка из уездного города, жившая в Лысых Горах уже другую неделю.) – И в самом деле, – подхватила княжна Марья, – может быть, точно. Я пойду. Courage, mon ange! [Не бойся, мой ангел.] Она поцеловала Лизу и хотела выйти из комнаты. – Ах, нет, нет! – И кроме бледности, на лице маленькой княгини выразился детский страх неотвратимого физического страдания. – Non, c'est l'estomac… dites que c'est l'estomac, dites, Marie, dites…, [Нет это желудок… скажи, Маша, что это желудок…] – и княгиня заплакала детски страдальчески, капризно и даже несколько притворно, ломая свои маленькие ручки. Княжна выбежала из комнаты за Марьей Богдановной. – Mon Dieu! Mon Dieu! [Боже мой! Боже мой!] Oh! – слышала она сзади себя. Потирая полные, небольшие, белые руки, ей навстречу, с значительно спокойным лицом, уже шла акушерка. – Марья Богдановна! Кажется началось, – сказала княжна Марья, испуганно раскрытыми глазами глядя на бабушку. – Ну и слава Богу, княжна, – не прибавляя шага, сказала Марья Богдановна. – Вам девицам про это знать не следует. – Но как же из Москвы доктор еще не приехал? – сказала княжна. (По желанию Лизы и князя Андрея к сроку было послано в Москву за акушером, и его ждали каждую минуту.) – Ничего, княжна, не беспокойтесь, – сказала Марья Богдановна, – и без доктора всё хорошо будет. Через пять минут княжна из своей комнаты услыхала, что несут что то тяжелое. Она выглянула – официанты несли для чего то в спальню кожаный диван, стоявший в кабинете князя Андрея. На лицах несших людей было что то торжественное и тихое. Княжна Марья сидела одна в своей комнате, прислушиваясь к звукам дома, изредка отворяя дверь, когда проходили мимо, и приглядываясь к тому, что происходило в коридоре. Несколько женщин тихими шагами проходили туда и оттуда, оглядывались на княжну и отворачивались от нее. Она не смела спрашивать, затворяла дверь, возвращалась к себе, и то садилась в свое кресло, то бралась за молитвенник, то становилась на колена пред киотом. К несчастию и удивлению своему, она чувствовала, что молитва не утишала ее волнения. Вдруг дверь ее комнаты тихо отворилась и на пороге ее показалась повязанная платком ее старая няня Прасковья Савишна, почти никогда, вследствие запрещения князя,не входившая к ней в комнату. – С тобой, Машенька, пришла посидеть, – сказала няня, – да вот княжовы свечи венчальные перед угодником зажечь принесла, мой ангел, – сказала она вздохнув. – Ах как я рада, няня. – Бог милостив, голубка. – Няня зажгла перед киотом обвитые золотом свечи и с чулком села у двери. Княжна Марья взяла книгу и стала читать. Только когда слышались шаги или голоса, княжна испуганно, вопросительно, а няня успокоительно смотрели друг на друга. Во всех концах дома было разлито и владело всеми то же чувство, которое испытывала княжна Марья, сидя в своей комнате. По поверью, что чем меньше людей знает о страданиях родильницы, тем меньше она страдает, все старались притвориться незнающими; никто не говорил об этом, но во всех людях, кроме обычной степенности и почтительности хороших манер, царствовавших в доме князя, видна была одна какая то общая забота, смягченность сердца и сознание чего то великого, непостижимого, совершающегося в эту минуту. В большой девичьей не слышно было смеха. В официантской все люди сидели и молчали, на готове чего то. На дворне жгли лучины и свечи и не спали. Старый князь, ступая на пятку, ходил по кабинету и послал Тихона к Марье Богдановне спросить: что? – Только скажи: князь приказал спросить что? и приди скажи, что она скажет. – Доложи князю, что роды начались, – сказала Марья Богдановна, значительно посмотрев на посланного. Тихон пошел и доложил князю. – Хорошо, – сказал князь, затворяя за собою дверь, и Тихон не слыхал более ни малейшего звука в кабинете. Немного погодя, Тихон вошел в кабинет, как будто для того, чтобы поправить свечи. Увидав, что князь лежал на диване, Тихон посмотрел на князя, на его расстроенное лицо, покачал головой, молча приблизился к нему и, поцеловав его в плечо, вышел, не поправив свечей и не сказав, зачем он приходил. Таинство торжественнейшее в мире продолжало совершаться. Прошел вечер, наступила ночь. И чувство ожидания и смягчения сердечного перед непостижимым не падало, а возвышалось. Никто не спал.

Была одна из тех мартовских ночей, когда зима как будто хочет взять свое и высыпает с отчаянной злобой свои последние снега и бураны. Навстречу немца доктора из Москвы, которого ждали каждую минуту и за которым была выслана подстава на большую дорогу, к повороту на проселок, были высланы верховые с фонарями, чтобы проводить его по ухабам и зажорам. Княжна Марья уже давно оставила книгу: она сидела молча, устремив лучистые глаза на сморщенное, до малейших подробностей знакомое, лицо няни: на прядку седых волос, выбившуюся из под платка, на висящий мешочек кожи под подбородком. Няня Савишна, с чулком в руках, тихим голосом рассказывала, сама не слыша и не понимая своих слов, сотни раз рассказанное о том, как покойница княгиня в Кишиневе рожала княжну Марью, с крестьянской бабой молдаванкой, вместо бабушки. – Бог помилует, никогда дохтура не нужны, – говорила она. Вдруг порыв ветра налег на одну из выставленных рам комнаты (по воле князя всегда с жаворонками выставлялось по одной раме в каждой комнате) и, отбив плохо задвинутую задвижку, затрепал штофной гардиной, и пахнув холодом, снегом, задул свечу. Княжна Марья вздрогнула; няня, положив чулок, подошла к окну и высунувшись стала ловить откинутую раму. Холодный ветер трепал концами ее платка и седыми, выбившимися прядями волос. – Княжна, матушка, едут по прешпекту кто то! – сказала она, держа раму и не затворяя ее. – С фонарями, должно, дохтур… – Ах Боже мой! Слава Богу! – сказала княжна Марья, – надо пойти встретить его: он не знает по русски. Княжна Марья накинула шаль и побежала навстречу ехавшим. Когда она проходила переднюю, она в окно видела, что какой то экипаж и фонари стояли у подъезда. Она вышла на лестницу. На столбике перил стояла сальная свеча и текла от ветра. Официант Филипп, с испуганным лицом и с другой свечей в руке, стоял ниже, на первой площадке лестницы. Еще пониже, за поворотом, по лестнице, слышны были подвигавшиеся шаги в теплых сапогах. И какой то знакомый, как показалось княжне Марье, голос, говорил что то.

wiki-org.ru

Система «старт-стоп» — WiKi

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу[1][2].

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП)[1][3][4][5].

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный стартер, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Стартер оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов[6], установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему[7].

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха[8].

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start[2]. Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator)[9], сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo[10] и японская Denso[11].

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics[12]. В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы[13].

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

ru-wiki.org

Система «Старт-Стоп», все ее модификации и особенности устройства

Все большее количество производителей автомобилей стараются выпускать машины, наиболее безопасные для окружающей среды. В настоящее время это стало очень важным, поскольку из-за весьма внушительного количества транспортных средств экология существенно ухудшается, и с каждым годом это ощущается все сильнее. В связи с этим стали актуальными и начали совершенствоваться предыдущие автомобильные разработки, одна из которых система запуска двигателя «Старт-Стоп».

Система запуска двигателя старт-стоп

Устройство и принцип функционирования системы «Старт-Стоп»

Особенность системы состоит в том, что в случае длительной остановки автомобиля происходит автоматическое выключение двигателя. Примерами могут послужить нахождение машины в пробке и даже элементарное ожидание разрешающего сигнала светофора. Конечно, при столь частом отключении двигателя возникает необходимость в установке более мощных стартера и аккумулятора. Впрочем, существуют и другие системы, в которых вместо стартера используется генератор, что способствует более скорому и тихому запуску.

Система «Старт-Стоп» напрямую зависит от электронных датчиков, установленных на всех ведущих узлах машины. Также к системе подключен блок, ответственный за управление двигателем. Когда автомобиль совершает остановку, датчик скорости направляет сигнал о необходимости заглушить его.

Дальнейшие действия зависят от уровня заряда батареи — если она заряжена, то происходит остановка двигателя. Однако его запуск в автоматическом режиме возможен только на нейтральной передаче. При этом сигналом для его запуска будет являться либо нажатие педали газа, либо отпускание тормоза. Второй вариант характерен для автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом.

Устройство и принцип функционирования системы старт-стоп

В состав системы входят несколько узлов:

  • Устройство для осуществления многократного запуска двигателя;
  • Система управления запуском.

Система от производителя «Bosch»

Эта система заслуженно считается наиболее простым, но качественным решением, исходя из технических соображений. Ей оборудуются множество автомобилей, предоставляя возможность значительно уменьшить расход топлива.

В основу осуществления работы системы «Старт-Стоп» заложен усовершенствованный стартер, обладающий значительно большим сроком эксплуатации, с учетом необходимости совершения множества запусков. У системы нет своего блока управления, поэтому она использует возможности блока управления двигателем через программное обеспечение.

Существенным преимуществом системы фирмы «Bosch» являются компактные элементы, позволяющие установить ее почти в любой автомобиль. Впрочем, для некоторых машин требуется дополнительная доработка для функционирования в данном режиме.

Система запуска двигателя Бош

Система «Stars» на основе реверсивного генератора

Система, использующая его, получила сокращенное название «Stars» (Starter Alternator Reversible System) и производится фирмой «Valeo». Эта система чаще всего устанавливается на машинах «Citroen» и «Mercedes», ее использование позволяет экономить топливо. Расход снижается примерно на 10%.

Преимуществом  реверсивного генератора (стартера совмещенного с генератором) является совершенно бесшумный режим работы и достаточно быстрое время осуществления запуска, нежели при условии работы обыкновенного стартера.

Для управления этой системой имеется блок, вступающий во взаимодействие с блоком управления двигателем. Управляют системой входные датчики, которые полностью идентичны датчикам аналогичных систем.

Система запуска двигателя Stars

Система «SISS» от «Mazda» на основе непосредственного впрыска топлива

Эта система была опробована компанией «Mazda» и получила название «SISS» (Smart Idle Stop System). Она стала альтернативным аналогом предыдущих систем.

Механизм работы «SISS» основан на впрыске топлива в цилиндры, с последующим воспламенением топливно-воздушной смеси. Эта система устанавливается на бензиновые автомобили с инжекторными двигателями.

Для того, чтобы быстро и легко произвести запуск двигателя, поршни должны находиться в оптимальном положении, максимально увеличивающим возможность поступления необходимого объема воздуха, что требуется для нормализации последующей работы двигателя.

Система осуществляет контроль за положением поршней во время остановки мотора. Непосредственно после отпускания тормоза происходит впрыскивание топлива и воспламенение топливно-воздушной смеси. Во время запуска двигателя к энергии сгорания топлива добавляется энергия стартера, который включается на короткий промежуток времени.

Система обеспечивает экономию топлива около 9%. К существенным недостаткам системы можно отнести лишь невозможность работы с механической трансмиссией.

Система запуска двигателя Siss

Заключение

Выбор различных модификаций системы «Старт-Стоп» будет зависеть от марки выбранного автомобиля. Рассмотренные системы имеют свои преимущества и недостатки. Каждый авто-производитель старается улучшить собственные разработки, снизить расход топлива, сократить время запуска двигателя, повысить отказоустойчивость оборудования, тем самым улучшить комфорт, надежность и выиграть в борьбе за покупателя.

blog-mycar.ru

Система "старт-стоп" | Автодата Онлайн

В последнее время все больше производителей используют систему "старт-стоп" в своих автомобилях с целью улучшить топливную экономичность и уменьшить вредные выбросы.

Одной из основных проблем при эксплуатации таких систем является падение напряжение в бортовой сети при работе стартера. 

В условиях когда автомобиль не в режиме движения, если часть электрооборудования не функционирует (внешнее освещение, обогрев и вентиляция, аудио система) это не представляет проблемы.Но в потоке, в режиме движения такой режим неприемлем, так как влияет на безопасность.

Учитывая этот фактор большинство систем "старт-стоп" используют дополнительную подачу мощности к потребителям для исключения падения напряжения в сети в момент работы стартера.

В некоторых моделях система включает конденсатор большой емкости, который заряжается от генератора с использованием энергии ДВС, или кинетическую энергию, запасаемую во время снижения скорости или торможения автомобиля.

Кнопка системы Старт Стоп

Следуя концепции обеспечения максимальной безопасности, большинство, если не все существующие системы "старт-стоп" не функционируют, в случае если открыта одна из дверей или капот автомобиля, или отсутствует достаточное разрежение в тормозной системе для обеспечения должного усилия при торможении.

Так как существующие системы "старт-стоп" стремительно обновляются, сейчас существует, пожалуй, столько систем сколько производителей. 

Тем не менее, их можно разделить на несколько категорий:- использующие "обычный" мотор стартера- использующие комбинированные агрегаты мотор стартера/генераторТакже в некоторых моделях используется обычный мотор стартера для холодного пуска и работы в режиме "старт-стоп", обычно модернизированный для того чтобы выдержать напряженный режим эксплуатации.Тем не менее, время требуемое для запуска двигателя в такой системе слишком велико, потому она не получила широкого распространения.По причине более высокой нагрузки на аккумуляторную батарею, из-за возросшего количества пусков ее конструкция также подверглась изменению.В системах "старт-стоп" используются батареи с большей емкостью, например, AGM-Absorbent Glass Mat батареи в которых пространство между пластинами заполнено веществом на основе стекловолокна, которое как губка, связывает электролит. AGM батареи можно располагать в любом положении. Или чуть более дешевые батареи, выполненные по технологии "EFB-enhanced flooded batteries", в которой пластины помещены в пленку из микроволокна.Батареи EFB обладают также большей зарядной емкостью, но в отличие от AGM батарей их нельзя устанавливать в любом положении. Оба типа батарей устойчивы к глубоким разрядам, быстро восстанавливают начальную емкость.При замене таких батарей зачастую возникает необходимость в перепрограммировании блока управления двигателем для контроля процесса выработки ресурса батареи.На многих моделях система "старт-стоп" перестает функционировать на период до 24-х часов в процессе отсоединения или замены батареи, позволяя системе оценить параметры батареи.

Какая система используется на вашем автомобиле?

 

На Toyota Yaris в системе "старт-стоп" используется мотор стартера в постоянном зацеплении с зубчатым венцом маховика двигателя, зубчатый венец в свою очередь соединяется с маховиком посредством сцепления.В этой конструкции с учетом определения ЭБУ статичного положения коленчатого вала для поджога смеси в нужном цилиндре пуск двигателя происходит мгновенно.

Отметим, что количество пусков мотора стартера записывается в системе и информация о "продолжительности жизни стартера" выводится на панель приборов автомобиля миганием контрольной лампы.После замены мотора стартера, "счетчик" обнуляется.В моделях концерна PSA используется обычный стартер для холодного пуска и комбинированный мотор стартер/генератор (называемый реверсивным генератором) для работы в системе "старт-стоп".Соединенный со шкивом коленчатого вала приводным ремнем, реверсивный генератор обеспечивает бесшумный и быстрый пуск двигателя.

В отличие от обычных генераторов, в конструкции вместо диодных мостов выпрямителей используются metal–oxide–semiconductor field-effect transistors (MOSFETs) транзисторы или полевые транзисторы с изолированным затвором.На моделях с двигателями серии “e-HDi” используется система рекуперации энергии при торможении и запуска двигателя.

Что необходимо знать при обслуживании автомобилей с системами стоп-старт

 

СТАРТЕРЫ И ГЕНЕРАТОРЫ

Используемые на многих современных автомобилях системы StARS (Stop start Alternator Reversible System) содержат реверсивный генератор, который замещает обычные генератор и стартер.Реверсивный генератор обеспечивает функции генератора и стартера в одном агрегате, и позволяет преобразовывать электрическую энергию в механическую при пуске и механическую в электрическую при торможении двигателем.StARS работает в режиме обычного генератора, зарядный ток которого как на современных моделях контролирует ЭБУ. Еще современные варианты этой системы имеют отдельный блок управления, который управляет реверсивным генератором и двигателем автомобиля. 

При торможении автомобиля ЭБУ анализирует скорость автомобиля и если скорость падает ниже 9 км/ч, ЭБУ выключает двигатель.После того как педаль тормоза отпущена, ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор выполняет в этом процессе роль стартера.

Система работает в пяти режимах:

1. Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.Автомобиль готов к старту и ЭБУ запускает двигатель. Реверсивный генератор, получив энергию от АКБ запускает двигатель в качестве стартера.2. В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.В режиме движения (водитель не собирается тормозить) реверсивный генератор работает в режиме обычного генератора, преобразуя механическую энергию в электрическую и заряжая батарею питания.3. В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.В момент, когда скорость автомобиля снизится до 8 км\ч при торможении, блок управления системой StARS глушит двигатель.4. После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.После того как педаль отпущена, блок управления StARS дает команду на запуск двигателя. Энергия от батареи поступает к реверсивному генератору, и он запускает двигатель как обычный стартер.5. Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.Поездка закончена, и блок управления глушит двигатель.

Информация, даннные для обслуживания систем "стоп-старт"

 

Autodata расширила обьем базы данных по ремонту и обслуживанию автомобилей добавив техническую информацию касающуюся автомобилей оснащенных системами "старт-стоп".Используя онлайн базу данных Autodata механики получают информацию по размещению основных элементов системы - основной батареи, дополнительной батареи, конденсатора системы, инструкции по диагностике, отсоединенную и подключению батареи, сопутствующую информацию для обслуживания систем "старт-стоп".

Получите полный доступ к Autodata Online  Купить Autodata

Autodata Online

 

 

autodata-rus.ru

Система стоп-старт двигателя | Автомобильное

Остановка двигателя на остановках перед светофором позволяет экономить примерно 9% при эксплуатации в городском цикле крупного города. Во время остановок при определенных условиях двигатель может самостоятельно выключаться и вновь включаться по желанию водителя. Примером такой системы является система стоп-старт (MSS) фирмы Volkswagen.

Система стоп-старт двигателя включается при работающем двигателе при помощи главного выключателя системы стоп-старт и остается активированной лишь в только в том случае, если в течение короткого времени после трогания с места автомобиль двигался со скоростью более 5 км/ч.

Схема управления системой стоп-старт

Рис. Схема управления системой стоп-старт:1 – сигнал от датчика скорости; 2 – сигнал от датчика выключателя нейтрального положения коробки передач; 3 – сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости; 4 – сигнал от первого датчика сцепления; 5 – сигнал от второго датчика сцепления; 6 – сигнал от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 7 – главный выключатель системы стоп-старт; 8 – электронный блок управления двигателем; 9 – щиток приборов

Для автоматического отключения двигателя необходимо в течение как минимум 2 секунд выполнение следующих условий:

  • автомобиль неподвижен, информация передается с блока управления ABS через датчики частоты вращения колес
  • двигатель работает с на минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, информация передается с датчика частоты вращения двигателя 6
  • КПП переключена на нейтральное положение, информация передается с выключателя нейтрального положения 2
  • педаль сцепления не задействована, информация передается с датчика педали сцепления
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах между 40°C и 100°C информация передается с датчика температуры охлаждающей жидкости 3

Контрольная лампа MMS на щитке приборов 9 мигает, если задействован выключатель MSS, автомобиль неподвижен, но либо включена передача, либо нажато сцепление.

Двигатель автоматически включается при выполнении следующих условий:

  • зажигание включено
  • КПП переключена на холостой ход, информация передается с датчика нейтрального положения 2
  • — педаль сцепления задействована, информация передается с датчика сцепления
  • если блок управления двигателя зафиксирует движение автомобиля, например, на уклоне при отпущенных тормозах
  • если после автоматического выключения двигателя была включена передача, то для автоматического запуска педаль сцепления должна быть нажата до упора

При выключенном зажигании система стоп-старт двигателя деактивируется.

Для облегчения запуска двигателей с непосредственным впрыском перед очередным троганием с места фирма «Mazda» разработала систему SISS запускающую двигатель с по­мощью бензина. Суть системы заключается в следующем. Один из поршней двигателя останавливается в положении 30…120° от ВМТ на такте рабочего хода. Впрыскива­ется необходимое количество топлива, с помощью свечи зажигания воспламеняется топливо и двигатель запускается.

Система облегчения запуска двигателя SISS

Рис. Система облегчения запуска двигателя SISS:1 – стартер; 2 – генератор; 3 – дроссельная заслонка; 4 – границы допустимого положения поршня; 5 – коленчатый вал

Для на­дежного пуска необходим запас воздуха в цилиндре и оста­новка поршня в необходимом положении. Остановка поршня в требуемом допустимом положении осуществляется с помощью генератора. Для создания достаточного запаса воздуха в цилиндре частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается перед остановкой 600 до 1000об/мин на три секунды.

Такая система работоспособна, но за­трачивает на пуск довольно много вре­мени, то есть дискомфортна. Кроме то­го, она увеличивает расход топлива в го­родском цикле примерно на 2% по срав­нению со стандартным двигателем, осна­щенным электрическим стартером. По­этому стартер сохранили, а систему по­старались настроить так, чтобы достичь наибольшей экономичности и комфорта при минимальном времени пуска. Для этого пока отказались от предварительного повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя и запуска двигателя без стартера, сохранив при остановке двигателя определенное положение поршня в одном из цилиндров. В результате двигатель запускается за 0,35 с, т.е. почти вдвое быстрее, чем при обычном запуске.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Система старт-стоп - что это, пользоваться или отключить, износ

Наверняка, если вы покупали новый автомобиль в последние пару лет, одной из его современных функций является система, заглушающая его двигатель каждый раз, если остановка составляет более нескольких секунд.

Мы говорим о системе под названием «старт-стоп», которую некоторые производители называют настоящим прорывом в автоиндустрии, сопоставимым с изобретением зеркал заднего вида или дворников-стеклоочистителей. Более того, случается, что старт-стоп величают не иначе как «микро-гибридная технология». В теории, система старт-стоп представляет собой неиссякаемый источник преимуществ. Вы платите только за бензин, израсходованный двигателем во время движения — снижение расхода топлива. Плюс, вносите посильную лепту в борьбу за сохранение чистоты воздуха вашего города, ведь выбросы CO2 тоже становятся меньше.

Система «старт-стоп» — что это?

Согласно официальным заявлениям автопроизводителей, система старт-стоп просто глушит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вместо того, чтобы давать ему работать на холостом ходу во время длительных остановок в пути. Затем же, в момент когда вы отпускаете педаль тормоза или выжимаете сцепление, чтобы включить первую передачу (в случае если вы предпочитаете механическую коробку), мотор чудесным образом вновь начинает работать. И все. Вы тратите меньше денег на бензин, а птички над головой поют вам хвалебные оды за чистый воздух.

start_stop_1

И чем современнее автомобиль, тем эта технология в нем более совершенна, заставляя ДВС останавливаться и запускаться за доли секунды — и глазом моргнуть не успеете, даже не заметите, что что-то вообще произошло. Постоянные многочисленные запуски двигателя в короткие промежутки времени являются абсолютной нормой для автомобилей с системой старт-стоп, поэтому рядовой стартёр был бы «убит» таким образом довольно быстро. Вместо обычных стартеров такие автомобили оснащены мощными пускателями, рассчитанными на высокие нагрузки.

Аккумуляторы в автомобилях со «старт-стоп» также используются более емкие и качественные, причем иногда даже задействуют регенеративное торможение для подзарядки АКБ — чем не «гибрид», хоть и очень-очень далекий по показателям производительности от полноценных PHEV. Одни производители используют так называемый стартер-генератор, другие просто усиленный стартер, но в обоих случаях система справляется со своей задачей быстрого глушения и пуска мотора для экономии топлива в дерганном городском трафике.

start_stop_2

Кроме того, система старт-стоп стоит гораздо дешевле, чем полноценные гибридные технологии, плюс выигрывает в весе и цене обслуживания. Но так ли все спокойно в «датском королевстве» и кругом одни улыбки и бонусы, как хотят убедить нас автопроизводители?

Чем расплачиваемся?

Современные автомобили настолько сложны и так напичканы всевозможной электроникой, что всем этим потребителям необходимы бесперебойные поставки «тонн» электричества, и эта проблема выходит на новый уровень, когда главный «поставщик» киловаттов для АКБ — двигатель внутреннего сгорания — не запущен. Без электричества от аккумулятора не будет работать ни аудиосистема, ни кондиционер, а подушки безопасности не среагируют даже на попадание фугаса — и в том числе поэтому в автомобилях с технологией старт-стоп применяют гораздо более мощные аккумуляторы.

А учитывая, что в нашем 21 веке никто не собирается выпускать автомобили на «десятилетия», подталкивая автолюбителей к покупке все новых и новых моделей для обеспечения производителю хорошей выручки, встает резонный вопрос о том, насколько же сильно сокращается срок службы ДВС, оснащенного системой старт-стоп. Вспомните как на заре турбированных моторов в документации на автомобиль черным по белому писалось, что водитель после энергичной езды должен дать немного «остыть» двигателю, турбина которого просто раскалялась.

start_stop_3

А если же добавить сюда такой факт, что моторы изначально рассчитаны на 50 — 100 тысяч циклов запуска-глушения за весь срок жизни? Тут уже не нужно и турбины, чтобы озаботиться вопросом как такой мотор справится с парой-тройкой миллионов циклов, а точнее, задуматься над тем через 1 или 2 года начнутся проблемы. Кстати, поскольку система старт-стоп в купе с турбиной дают просто убийственное «комбо» — производители предпочитают не использовать их одновременно.

В то время пока двигатель внутреннего сгорания работает, его детали практически не соприкасаются друг с другом — коленвал и все прочие сопряженные детали покрыты тонкой пленкой масла, обеспечивающего бесконтактное скольжение. Когда же мотор останавливается, все эти компоненты входят в прямой контакт и остаются в нем до момента запуска. Если же подобная операция проводится вновь и вновь, то возникает буквально эффект наждака — долго ли двигатель проходит с таким форсированным износом?

Стоит ли экономия 5-10 процентов на бензине более частого сервисного обслуживания и ремонта, или вообще смены машины?

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru