Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно. Сколько в двигатель заливается масла


на холодный или горячий мотор

Как доливать масло в двигатель правильно

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Читайте в этой статье

Как часто доливать масло в двигатель

Как часто нужен долив масла в мотор

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Долив масла в мотор

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Смешивание моторных масел на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

Как нужно доливать моторное масло

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

krutimotor.ru

Как залить моторное масло в двигатель?

Чтобы определить действительную роль моторного масла в судьбе автомобиля, для начала перечислим его эксплуатационные задачи. Оно всегда поддерживает:

- составные элементы двигателя внутреннего сгорания в чистоте;

- лёгкость мотора и его замечательную прокачку при холодном запуске;

- теплоотвод от нагретых элементов силового агрегата;

- надёжность работы двигателя при экстремально высоких температурах в зоне цилиндро-поршневой системы;

- надёжность смазки деталей мотора;

- обеспечение устранения агрессивных коррозийных веществ, которые накапливаются в процессе эксплуатации.

Для придания необходимых эксплуатационных характеристик или улучшения уже имеющихся используются специальные присадки. Их необходимо добавлять непосредственно в масло.

Как правильно нужно заливать моторное масло?

Заливать масло необходимо, чтобы продлевать службу всех узлов двигателей внутреннего сгорания автомобиля. Длительность эксплуатационного срока двигателя пропорционально равна своевременной замене моторного масла. Каждый автомобилист, даже начинающий, может с лёгкостью провести замену моторного масла. Для этого необходимо обучиться некоторым навыкам. Далее мы расскажем о том, как нужно заливать моторное масло.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте нужное количество моторного масла с соответствующей расходным материалам маркировкой. Для полноты уверенности в том, что вы приобрели действительно качественный продукт, покупайте масло в специализированных точках, где вам предоставят документально подтверждённую гарантию качества. Не забывайте также и про покупку масляного фильтра.

Во избежание проблем при проведении процедуры замены масла, следует загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Приготовьте специальную ёмкость для слива отработанного масла. Какие действия необходимо провести?

1. Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не мог сдвинуться с места. Поставьте машину на ручной тормоз. Она должна стоять исключительно на ровной плоскости.

2. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры.

3. Заглушите силовой агрегат и откройте заливную горловину и налейте туда промывочную жидкость.

4. Закройте горловину, включите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не загорится соответствующая лампочка «давление масла».

5. Остановите двигатель и слейте с поддона отработанное масло.

6. А теперь вы узнаете, куда заливать моторное масло. Выкрутите масляный фильтр и залейте в него новую порцию масла.

7. Закрутите пробку поддона и вставьте обратно масляный фильтр.

8. Масло необходимо заливать до необходимого уровня, который обозначен на щупе.

9. После проведения работ запустите двигатель на низких оборотах, чтобы проверить, не дало ли где-то течь.

10. Проверка уровня масла проводится исключительно на ровной горизонтальной поверхности. Так нужно делать, чтобы правильно определить уровень залитого расходного материала. Если масло не достигло нужной отметки, долейте.

Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько моторного масла заливать? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя, ведь каждая модель транспортного средства требует своего определённого количества залитого масла. В отечественные автомобили примерно необходимо заливать в пределах четырёх литров. Специалисты советуют изначально залить три литра, опустить щуп и проверить уровень масла. Щуп находится рядом с двигателем и похож он на металлическую тонкую палочку с пластиковой рукояткой. Если нужно будет, долейте материал. В автомобили иностранного производства объёмом двигателя от 2,0 до 2,4 литра необходимо заливать также до четырёх литров, а дальше, как в предыдущем случае. Двигатели с большим объёмом, соответственно, потребляют больше моторного масла.

Уровень масла следует проверять каждую неделю, не реже одного раза. Лучше так, чем потом платить за дорогостоящий ремонт. Проверять его следует ещё до запуска силового агрегата. Категорически запрещено проверять уровень масла или доливать его при работающем двигателе! В противном случае возможен печальный исход: струи очень горячего масла могут попасть на тело и лицо! Или показания просто не будут правильными, в лучшем случае. Если несколько капель пролилось на двигатель, тщательно вытрите их салфеткой.

Какое масло нужно заливать?

Среди автомобилистов часто возникают споры относительно того, какое масло нужно заливать – минеральное, синтетическое или полусинтетическое? Вывод напрашивается один – это целиком и полностью дело вкуса каждого. Но всё же следует учитывать некоторые факторы.

Рекомендации компании-производителя

Прочтите инструкцию к Вашему автомобилю. Там должна содержаться информация относительно масел, которые рекомендуется заливать зимой и летом, точнее, указана их рекомендованная вязкость. А выбор состава расходного материала уже остаётся за владельцем.

Насколько изношен двигатель, и какое масло ранее использовалось в нём

Приведём такой пример. В двигатель много лет подряд заливали исключительно масло на минеральной основе. Трещинки, что со временем образовались в резинке, заполнялись отложениями, которые не могли вымыться при замене масла. И если в этот двигатель залить уже синтетику с её вымывающими и кислотными характеристиками, то все забившиеся отложения вымоются и масло будет вытекать понемногу. Поэтому так часто и происходят такие казусы у водителей при переходе с минералки на синтетику. Специалисты рекомендуют заливать синтетические масла на новые двигатели, а в старых просто почаще производить замену минеральных.

Наиболее характерный показатель, определяющий выбор моторного масла, называется его вязкостью. Выбор следует делать относительно температуры окружающей среды: от холодного запуска в зимнее время и до серьёзной температурной нагрузки в летнее время. Каждый автомобилист должен знать и понимать, какое моторное масло лить в силовой агрегат. Но следует понимать и то, что на появление дефектов не всегда влияют сами продукты. Например, у синтетических масел повышенный уровень текучести, а следовательно, они легко протекают через дефектные соединения сальника. Здесь явно просматривается дефект механизма, а не разрушающая способность масла. Это явное подтверждение того, что для силовых агрегатов устаревшего образца противопоказано применение синтетических масел.

1. В новые двигатели следует заливать масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;

2. Для исправного силового агрегата летом - SAE 10W40, 15W40, зимой - 5W30 и 10W30 и в любой сезон - SAE 5W40;

3. Для старого мотора летом - SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, в любой сезон - SAE 5W40.

Когда нужно заливать моторное масло?

Эксперты единогласно утверждают, что замену моторного масла следует проводить как можно чаще. Но если прислушаться к мнению многих автомобилистов, то стоимость качественного масла достаточно высока, да и требует эта процедура времени, которого и так зачастую не хватает.

Но нужно понимать и тот факт, что вечных автомобилей не бывает, да хотя бы тех, которые выпускались полвека назад. Сегодня на дорогах можно встретить «старушек» отечественного автопрома, которые катают уже более тридцати лет и выглядят превосходно. Интересно предположить, что будет с ныне выпущенными автомобилями через такой промежуток времени? А ответ достаточно прост.

Сегодняшние автомобильные производители не заинтересованы в длительной эксплуатации выпущенных ими моделей. Им необходимо постоянно поддерживать сервисную инфраструктуру, следовательно, автомобили должны время от времени выходить из строя, а новые распродаваться. Таким образом, когда нужно заливать моторное масло и в каких количествах, – уже не проблемы производителя, если только не он также не занимается и его выпуском. В таком случае интерес наоборот возрастает вдвойне. Поэтому, если кто-то до сих пор верит в добросовестность производителей автомобилей, снимите розовые очки и окунитесь в реальные будни.

Вам никто не даст толкового ответа относительно частоты замены масла конкретно в вашем случае. На это влияет непосредственно характер вождения и индивидуальные характеристики автомобиля. Основными факторами, влияющими на частоту замены расходного материала, являются время года, режим эксплуатации и качество топлива. Как правило учитываются также и тяжёлые эксплуатационные условия. Что бы это значило?

Простой автомобиля

Если эксплуатация транспортного средства происходит нерегулярно, не обнадёживайте себя в плане того, что оно прослужит дольше, чем то, что работает постоянно. Во время простоя автомобиля в двигателе внутреннего сгорания накапливается конденсат, который в совокупности с расходниками и топливом даёт реакцию, преобразовываясь в кислоту, разъедающую двигатель изнутри.

Работа силового агрегата вхолостую

Происходит это, в основном, во время простаивания в пробках. В то время, когда масло нагревается, эффективность системы охлаждения падает до минимума.

Транспортировка тяжелых грузов

Любой дополнительный вес в автомобиле создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Это способствует тому, что моторное масло начинает сгущаться и преждевременно окисляться.

Старт с места

Это тоже касается заторов, когда водитель должен тормозить сразу же после того, как начал своё движение. Масло нагревается сразу в момент старта. Температура становится поводом для автоматического ухудшения свойств.

Использование топлива низкого качества

Такое топливо не может полностью сгорать, а его остатки смешиваются с маслом. Поэтому эффективность и снижается.

Экспресс-замена моторного масла

Не стоит обнадёживаться тем, что вакуумная замена масла не повредит двигателю вашего автомобиля. После такой процедуры в моторе остаётся много отработанных материалов, а это пагубно повлияет на двигатель в будущем.

Какой же напрашивается вывод? Автомобиль должен регулярно передвигаться с умеренной скоростью и лучше всего абсолютно не загруженным с использованием высококачественного топлива европейских стандартов. Конечно, всё это звучит утопически, но согласитесь, приятно. Изложенное здесь, во всяком случае, лишним не будет. Применение этих знаний поможет вам научиться экономить потребление моторного масла.

И всё же, когда нужно заливать моторное масло? С каким временным интервалом должна происходить обязательная замена расходного материала в двигателе, через какой пробег? Эксперты рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров в среднем. Но для начала ознакомьтесь с рекомендациями производителей моторных масел. Не забывайте регулярно заменять расходные материалы двигателя, и вы продлите жизнь своему автомобилю.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Какое масло заливать в двигатель?

Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную   роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:

  • В чистоте детали мотора;
  • Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
  • Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
  • Надежность смазки деталей силового агрегата;
  • Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.

Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся  используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.

Основные причины расхода

За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как  отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.

Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.

Основные показатели масла

Показатель, который является характеристикой масла,  называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника.  Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции  не предусматривают использование синтетики.

  • Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
  • Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
  • Для старого двигателя – в летнее время  SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.

Как меняется масло в двигателе

Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.

Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве)  с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.

Что надо сделать

В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

  • Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
  • Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
  • Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
  • Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
  • Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
  • Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.

Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.

Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.

Необходимое количество масла в двигателе

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.

Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.

Масляный шуп

Масляный шуп

В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.

Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности.  Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.

На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.

Частота замены масла

По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.

Заливаем масло в двигатель

Заливаем масло в двигатель

Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.

Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.

Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?

  1. Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время  его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
  2. Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
  3. Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
  4. Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
  5. Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
  6. Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.

Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво.  Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении  потребления масла.

И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».

Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.

Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как долить моторное масло в двигатель автомобиля: правильно доливаем масло

Множество новоиспеченных автолюбителей интересует, как залить масло в автомобильный двигатель. Кажется, что это достаточно просто, однако есть много аспектов, которые необходимо учитывать. Любой движок располагает собственными параметрами.

Заливайте масло с помощью воронки

Для чего нужна доливка

Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:

  • очищает его части;
  • обеспечивает легкий пуск без прогрева;
  • отводит тепло от нагревшихся запчастей;
  • смазывает соприкасающиеся элементы;
  • нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.

Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга

Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.

Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины.  Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.

Как определяется, сколько автомасла в движке

Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.

В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.

Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.

Порядок заливания нефтепродукта в ДВС

Куда заливать масло в двигатель? В авто есть особое маслозаливное отверстие, которое располагается над цилиндровым блоком движка. Оно отмечено надписью «Oil Fill» либо маркировкой автомасла, которое рекомендуется автопроизводителем (к примеру, 10w30). Нужно убрать крышку, вытереть ее ветошью.

Потом в горловину поставьте воронку. Долейте примерно один стакан автомасла. Когда оно попадет в поддон (спустя примерно четверть часа), проконтролируйте уровень жидкости щупом. Если он невысок, повторите доливку. После любого измерения вытирайте щуп ветошью.  Когда закончите заливать масло в машину, вытащите воронку из горловины, прикройте отверстие крышкой, поставьте щуп на место. Теперь вы знаете, как долить масло в двигатель.

Полная замена масляной жидкости в движке

Прежде всего определитесь, где будете проводить замену, какое масло залито в двигатель. Оптимальным вариантом является особая яма в гараже. Если она отсутствует, осуществите заливку в поле либо на даче. Нежелательно менять автомасло с холодным движком или в мороз – оно будет чересчур густым, целиком слить его не получится. Для полного освобождения мотора от отработанного масла надо подогреть движок, отключить его. Можно ли доливать масло в горячие двигатели? Нет. Обязательно подождите десять минут. Для полного слива автомасла установите авто на ручной тормоз, поднимите его домкратом. Подстрахуйтесь тяжелыми брусками либо шлакоблоками, подоприте ими колеса. Также приготовьте:

  • старый тазик;
  • трехлитровую либо пятилитровую бутылку;
  • гаечный ключ;
  • маслофильтр.

Сливать отработанную смазку довольно легко. Отыщите на днище слив мотора, поставьте тазик и выкрутите крышку. Чтобы не получить ожог нагретым автомаслом, наденьте перчатки. Нужно приблизительно полчаса для полного слива нефтепродукта. Замените за это время маслофильтр. Когда смазка стечет, завинтите крышку слива, опустите авто и возвратите его в обычное положение. Теперь лейте новый расходник, помня о том, как правильно заливают масло в двигатель, а также то, сколько литров масла заливают в двигатель.

Выполните проверку того, как функционирует движок. Запустите авто, обратите внимание на то, загорелся ли датчик приборной панели. Если загорелся чек и потух спустя несколько секунд, значит, вы все сделали верно. Умудренные опытом автолюбители советуют проехать на машине несколько километров и снова проверить уровень автомасла (спустя пятнадцать минут после выключения двигателя). Если чек загорелся и показания не поменялись, то все нормально. Если количество автомасла стало другим, значит, есть протечка. Вероятно, неплотно прикрыта крышка слива либо протекают патрубки. Если по прошествии двенадцати часов под авто образовалась лужа автомасла, то в машине точно имеется протечка. Если знать, как правильно заливать масло, и понимать, какая смазка является оптимальной, можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.

 

Загрузка...

motoroill.ru

Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять :: SYL.ru

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.

Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Общее о смазке

Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:

  • какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;

  • сколько масла в двигателе должно быть;

  • через какой пробег требуется замена.

Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.

Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Сколько нужно масла в двигатель

Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:

  • «Газель» - шесть литров;

  • «Волга» — шесть литров;

  • УАЗ 469 — 5,8 литров;

  • УАЗ «Патриот» - семь литров;

  • УАЗ 452 — 5,8 литров;

  • ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;

  • Лада «Самара» - три с половиной литров;

  • Лада «Нива» - 3,75 литров;

  • «Ока» — два с половиной литра.

Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.

От чего зависит расход

На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.

Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.

Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько

Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.

  1. Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
  2. Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
  3. Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
  4. При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
  5. Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.

www.syl.ru

Моторное масло: сколько заливать в двигатель?

В двигателях внутреннего сгорания для смазки деталей используется моторное масло. Для различных типов силовых агрегатов объем рабочей жидкости не будет одинаковым. В зависимости от конструкционных особенностей, физических размеров, степени форсирования  и рабочего объема, объем масла в двигателе будет отличаться. Как правило, информация о рекомендациях относительно заливки масла содержится в инструкции по эксплуатации. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что обслуживание каждого отдельно взятого двигателя будет индивидуальным и точно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель практически невозможно. В рамках данного материала рассмотрим существующие нюансы и рекомендации, с которыми должен быть знаком каждый владелец транспортного средства.

Где найти информацию?

При возникновении вопроса об объеме масла, рекомендуемого для конкретного типа двигателя, прежде всего, необходимо взглянуть на руководство по его эксплуатации. Все производители указывают точную информацию об объеме смазывающего компонента для двигателя. Если же в наличии такого документа нет, информацию о рекомендациях для конкретного двигателя можно найти в интернете. Здесь важно понимать, что даже двигатели с одинаковым объемом будут требовать разного количества моторного масла. В каждой ситуации подход должен быть индивидуальным. В случае, когда замена моторного масла требуется не полная, а частичная руководствоваться водитель должен показателями щупа. При этом не стоит забывать, что показатели этого самого щупа можно снимать по прошествии 2-3 минут. Именно за это время жидкость полностью стекает по стенкам бачка вниз и показания будут максимально правдивыми.

Замена масла в двигателе: как это выполнить?

Даже для неопытного в этом деле человека, полная замена масла не вызывает особых трудностей и вполне выполнима самостоятельно. Действия при замене моторного масла будут выглядеть следующим образом:

  1. Заранее приобретается масло и масляный фильтр;
  2. Авто загоняют в гараж;
  3. Транспортное средство оставляют на некоторое время на эстакаде или яме для стекания остатков масла;
  4. Производят слив отработанного масла в подготовленную тару;
  5. Демонтируют масляный фильтр и после устанавливают на его место новый;
  6. В новый масляный фильтр рекомендуется залить немного моторного масла. Это позволит при первом старте силового агрегата препятствовать чрезмерному его износу;
  7. Закручивается сливная пробка и заливается новое масло;
  8. На горловине двигателя закрывается крышка и после запускается мотор.

Завершающим этапом считается проверка масла щупом. Если все с уровнем масла в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Что важно знать при выборе масла?

Для автомобиля необходимо приобретать тот вид масла, который рекомендован заводом изготовителем. В специализированных магазинах можно найти три вида моторного масла. Все они имеют свои характеристики и не должны смешиваться. В противном случае это может привести к его свертыванию, что спровоцирует заклинивание силового агрегата и его последующий капитальный ремонт. Для новых моторов можно применять любые виды масла, поскольку все составляющие силовой установки плотно прилегают  друг к другу. Для двигателей средней степени изношенности подходят минеральные виды масла.

В видео будет рассказано о том, сколько литров масла необходимо заливать в двигатель:

Опубликовано: 19 марта 2018

automend.ru

Доливка масла в двигатель – как доливать, основные правила, инструкция

Рекомендуем

Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

От работы двигателя зависит поведение автомобиля. Чтобы мотор работал долго и не ломался, необходимо постоянно следить за его состоянием. Одной из важных операций считается контроль уровня моторного масла.

Доливка моторного масла – гарантия долговременной работы двигателя

Доливка моторного масла

Перед тем как долить моторную жидкость, нужно определить, какой объем находится в системе. Для этого надо выключить двигатель, установить автомобиль на ровную площадку. Проверка выполняется «на холодную», при остывшей двигательной системе.

Каждый мотор оснащен специальным щупом, на котором имеется несколько рисок, указывающих минимальное и максимальное количество масляного состава.

Щуп вынимается из картера и тщательно протирается. Затем его снова опускают внутрь горловины и по рискам определяют имеющийся уровень.

Правила доливки

Во-первых, необходимо выяснить, какая марка масла была залита в двигатель. При продаже авто бывший владелец обычно сообщает, каким видом автомасла он пользовался. Остается только приобрести аналог с нужным коэффициентом вязкости.

Доливка проводится только тогда, когда уровень масла «на щупе» не достигает отметки «минимум». При такой проверке следует помнить, что если движок горячий, масло не полностью слилось в картер. Когда двигатель остынет, уровень смазочной жидкости будет больше. Поэтому чтобы получить точные данные, необходимо подождать, пока агрегат остынет. Достаточно 15-20 мин.

В зимнее время для проверки уровня специалисты советуют слегка прогреть ДВС. Дело в том, что на морозе масло начинает замерзать, а после нагрева объем немного увеличится.

Как делается доливка

Откройте капот, снимите крышку с заливной горловины. На ней обычно имеется маркировка «Oill Fill». С помощью щупа проверьте имеющееся количество смазки. Отметка должна показывать «максимум». Если объем ниже указанной отметки, необходимо выполнить доливку.

Для нормальной работы мотора достаточно, чтобы уровень масла находился посередине между минимумом и максимумом – нужно стремиться достичь этого значения.

Чтобы операция была выполнена аккуратно, необходимо в маслозаливное отверстие вставить воронку. Она не даст жидкости расплескаться и попасть на поверхность мотора. Если это случилось, его нужно обязательно стереть ветошью. В противном случае при нагревании ДВС смазка начнет испаряться, и в салоне появится неприятный запах.

При доливке масла нельзя сразу заливать весь объем. Это делается небольшими порциями, примерно по 250 мл. После того как жидкость полностью стечет в поддон, нужно проверить уровень. Операция повторяется несколько раз, пока уровень не достигнет середины между значениями «min» и «max».

После окончания операции щуп плотно устанавливается на свое место. Тщательно протрите крышку маслозаливной горловины. На ней не должно остаться пыли и грязи. Плотно установите ее на прежнее место.

Прежде чем закрыть капот, убедитесь что вы не оставили посторонние предметы. Оставшиеся капли масла нужно тщательно вытереть.

Пора завести машину и послушать, как работает двигатель. Лампочка уровня масла не должна загораться. Если она начинает гореть, необходимо срочно обратиться к специалисту для выявления неисправности.

Выполнять доливку масла нужно только есть необходимость. Перелив смазки приводит к появлению избыточного давления внутри силового агрегата. В результате он выйдет из строя, потребуется его капитальный ремонт.

Рекомендуем

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru