Масло в двигателе: сколько лить и от чего зависит? Сколько входит масла в двигателе


Смотри сколько входит масла в двигателе и другое видео

Сколько заливать в двигатель масла по щупу НОВИЧКАМ! Сколько литров масла нужно покупать для двигателя? Мой совет.Сколько нужно покупать масла для двигателя, совет новичкам Постоянная ссылка на статью - http://avto-blogger.ru/to-na-novom... Уровень масла. Мудрый совет. "Гараж №6". Как правильно проверить уровень масла в двигателе.Для владельцев Лада Гранта обязательно. Как правильно проверить уровень масла в двигателе, чтобы не попаст... уровень масла ваз,какой уровень масла нужно заливать в двигатель ваз 2101-2107.Подписывайтесь на мой канал "Мой досуг"где я выкладываю разные видео о своей жизни и не только https://www.youtube.com/... Замена масла на ваз 2101-2107,все тонкости и нюансы этой несложной операции.Несколько простых правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро.при этом... Замена масла в двигателе Camry. Делаем самостоятельноПоменять масло в ДВС может каждый. Нежен подъемник и немного инструмента. Консультирует новичка Андрей... Замена масла в двигателе - Для Чайников от Auto overhaul Как поменять масло в двигателеКонтакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта : [email protected] Я в Вконтакте : http://vk.c... Как проверить уровень масла в двигателе, какой уровень должен быть, что делать если уровень высокий.Видео которые также могут быть полезны: Топ 10 ошибок допускаемых водителями - https://youtu.be/uwURnaMx4e8 Как поменять... Замена масла VW Polo Sedan (Поло седан) 1.6 CFNA«Селектор АКПП» - Ремонт и обслуживание автоматических коробок передач и вариаторов в Москве Сайт: http://remonta... Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.Замена масла по регламенту. Какое масло лить? Как часто менять? Дилерские регламенты на ТО. В этом ролике... Lada Granta - замена масла и масляного фильтра.Моя группа ВКонтакте: http://vk.com/club54215650 Мои другие проекты: http://new-granta.ru/ - сайт с текстовыми версиями моих ролик... Как поменять масло в двигателе. Проще простого #1Как поменять масло в двигателе? Проще простого! Сколько масла нужно заливать в двигатель Зачем заливать масло в фильтрРазборка масляного фильтра MAN. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRnutVmDAKkcfnuUqggSjRg. Замена моторного масла на Hyundai AccentПо просьбам подписчиков решил снять инструкцию по выполнению одной из самых простых операций обслуживания... 🚜Сколько лить масла в двигатель мотоблока.Видео инструкция куда лить и сколько масла в мотоблоки. Какое масло - как и в большинство четырехтактных... Масло в МТЗ 80 сколько и куда Сколько заливать масла в двигатель D15BВопрос знатокам: Где же тут подвох? Замена масла в двигателе в BMW E36.Замена масла и масляного фильтра в двигателе в BMW E36 (двигатель 1,6 бензин) своими руками. Сколько живет компрессор без маслаВот конкретно этот экземпляр было не особо жалко. У него сложная судьба, пережил 14 лет на холодильнике Oscar...

videozamenamasla.ru

Cколько масла в двигателе должно быть: советы, фото- и видеообзор

Все автолюбители много внимания уделяют состоянию собственных автомобилей. При этом нет разницы — новая это машина или авто сменивший несколько хозяев. Одним из существеннейших факторов, которые отвечают за надежную и безупречную работу мотора, является моторная смазка. Именно от того, сколько масла в двигателе и какого оно качества, зависит его ресурс.

Моторная смазывающая смесь

Многие владельцы автомобилей как нашего, так и зарубежного производства сталкиваются с одной и той же проблемой. Ни с того ни с сего уровень масла в двигателе начинает уменьшаться — приходится его постоянно заливать и никакие меры не помогают. На этот и другие связанные вопросы мы постараемся дать ответы в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что влияет на расход моторной смазки?

Новый двигатель

Неудивительно, что любого владельца автомобиля волнует высокий расход моторной смазки. В особенности, когда это случается с отремонтированным или практически новым двигателем. Причины могут быть следующие.

  1. Воздуху нужно пройти достаточно длинный путь к камере сгорания, через различные шланги и патрубки. Если на них появляются поры и потертости, то есть негерметичность, через них может всасываться неочищенный воздух, который оказывается в камере сгорания.

    Камера внутреннего сгорания

    Это же возможно при неудовлетворительной фильтрации входящего воздуха в следствии дефектов или загрязненности фильтрующего материала. Оказывающаяся в моторе пыль работает, как наждак, что приводит к быстрому износу поверхностей цилиндров, поршней и колец. Как следствие, — увеличение потребление масла.

  2. Неудовлетворительное состояние сальников клапанов, а также направляющих втулок.

    Сальники клапаны

    В случае, если промежуток меж направляющей и стержнем очень большой либо сальник бракованный или поврежденный, то в данном месте возможна течь смазки. Чтобы этого не произошло, необходимо проводить замену всех резиновых деталей при всех ремонтных работах.

  3. Практически во всех силовых агрегатах есть небольшой прорыв газов, которые попадают вследствие высокого давления в обход поршневой системы в картер. В случае, если вследствие разных причин прорыв газов повышен, то в картере силовой установки может подняться давление и моторная смазка начнет просачиваться через уплотнительные резинки по всему двигателю.
  4. Повышенный уровень смазки приведет к появлению специфической масляной пены. Прорывающиеся газы, пена и нарастающий объем масляного тумана посредством вентиляционной системы может дойти до впускной системы. В случае отсутствия масляного сепаратора, эта пена имеет возможность оказаться в камере сгорания.  В данном случае нужно щупом измерить уровень масла и лить его в дальнейшем столько, сколько положено, а не сколько входит.
  5. Вследствие неполного сгорания, оставшееся топливо может отлагаться на стенках цилиндра, что неизбежно повлечет растворение масляной пленки и, как результат, увеличенное трение, которое приведет к быстрому износу цилиндропоршневой системы. И в дальнейшем увеличит потребление смазки, а значит ее постоянно нужно будет заливать.
  6. Несоблюдение сроков технического обслуживания и несвоевременная замена расходников. В старом масле присадки утрачивают свои свойства и, как следствие, действие смазки ухудшается, что обязательно влечет за собой сокращение ресурса узлов и систем двигателя.
  7. Применение масел низкого качества обязательно ускорит изнашивание трущихся деталей и увеличение между ними зазоров, а впоследствии это приведет не только к более высокому потреблению смазки, но и замене многих узлов мотора.
  8. Если чрезмерно или неаккуратно проводить затяжку, могут повредиться уплотняемые поверхности, вследствие чего появляются зазоры, посредством которых смазывающая смесь может оказаться в камере сгорания. Здесь следует провести повторную разборку и замену поврежденных уплотнителей.
  9. Через вакуумный насос с поврежденной мембраной смазка может оказаться в вакуумной системе, а это чревато не только увеличением расхода смазки, но и неисправностями в системе двигателя.

    Вакуумный насос

  10. При повышении давления смазывающей жидкости некоторые уплотнения могут не выдержать. Факторов много: это и плохо пропускающие масло каналы, загрязненные фильтрующие элементы, поврежденный или выработанный перепускной, масляный или редукционный клапаны, применение малоподходящих деталей. В этом случае нужно внимательно осмотреть весь путь, по которому проходит масло и промыть или провести замену вышедших из строя узлов.
  11. Различные уплотнительные элементы предназначены для обеспечения герметизации всевозможных систем. Данные материалы обязаны выдерживать предельные нагрузки, не утрачивая собственных качеств, но слишком большой объем нанесенного герметика может вызвать утечки. Фрагменты этой массы могут выдавиться в мотор и имеют все шансы оказаться в масляных каналах либо водных контурах и полностью их забить.
  12. Посторонние тела, попадающие в уплотнения, не дают возможности нормальной посадки, что приведет к перекосу в деталях конструкции. Также может появиться утечка, вследствие пониженного давления в уплотнениях. Это может случиться в силу того, что уплотнение было нанесено на грязные поверхности без предварительной очистки.
  13. Износ подшипников скольжения турбонагнетателя, которые во время работы находятся под постоянными нагрузками, может возникнуть вследствие значительного пробега мотора, грязного или ошибочно выбранной моторной смазывающей смеси. Потребуется заливать повторно новую моторную жидкость и заменить изношенные подшипники.

    Автомобильный турбонагнетатель

  14. Высокий расход смазки может быть вызван забитой обратной линей смазывающей смеси в турбонагнетателе.
  15. Поврежденные, пережатые, поставленные неаккуратно кольца.
  16. Главное назначение колец поршней — это изоляция камеры сгорания от картера мотора. При их неверной установке они не справляются с возлагаемыми на них функциями. Не происходит снятие смазки со стенок цилиндров и она вполне может оказаться в камере сгорания. Это случается из-за дефектов в поршневых кольцах, неаккуратной их установке, перенатяжении во время сборки.
  17. Нарушение герметичности уплотнительных сальников.
  18. Очень часто причиной высокого расхода смазки может быть повреждение топливных насосов высокого давления. Поэтому во время проведения ремонтных работ на дизелях с ТНВД обязательно нужно осмотреть сам насос.
  19. Неаккуратная сборка головки блока неизбежно приведет к перекосу и к нарушению герметичности в камере сгорания.
  20. Неправильно обработанные цилиндры вполне могут привести к тому, что не будет создаваться смазочная пленка меж кольцами поршней и стенкой цилиндра.

Сколько заливать?

Поскольку грузовые авто оборудуются специфическими силовыми установками, то нормы моторной смазывающей смеси в них строго индивидуальны, мы же попробуем разобраться, сколько масла требуется заливать в легковые.

Легковые автомобили отечественного производства

Заливка масла

Щуп для измерения уровня смазывающей смеси

Для силовых агрегатов, выпускаемых в странах бывшего Советского Союза, необходимо лить приблизительно 4 литра масла. Это средний показатель для силовых агрегатов 1,8-2,4 литра. Безусловно, в моторы с большим объемом нужно заливать больше смазки. Профессионалы советуют лить приблизительно 3,5 литра, затем измерить уровень масла. В случае, если окажется, что смазывающей смеси недостаточно, то нужно долить около 200 гр и провести проверку повторно. Если жидкости опять недостаточно, повторите процедуру повторно.

Легковые автомобили зарубежного производства

Для импортных автомобилей, объемом силовых агрегатов от 1800 до 2400 кубических сантиметров, нужно лить немного больше — приблизительно 4,2-4,3 литра смазки. Но приобретать 5 л масла не стоит, хватит и 4-х. Так как слить отработанное масло полностью не получится. Залив масло, непременно проверьте уровень с помощью щупа.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Полезный совет: как правильно залить смазку в мотор»

В этом видео продемонстрирован один прием, который поможет залить смазку правильно.

labavto.com

Моторное масло: сколько заливать в двигатель?

В двигателях внутреннего сгорания для смазки деталей используется моторное масло. Для различных типов силовых агрегатов объем рабочей жидкости не будет одинаковым. В зависимости от конструкционных особенностей, физических размеров, степени форсирования  и рабочего объема, объем масла в двигателе будет отличаться. Как правило, информация о рекомендациях относительно заливки масла содержится в инструкции по эксплуатации. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что обслуживание каждого отдельно взятого двигателя будет индивидуальным и точно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель практически невозможно. В рамках данного материала рассмотрим существующие нюансы и рекомендации, с которыми должен быть знаком каждый владелец транспортного средства.

Где найти информацию?

При возникновении вопроса об объеме масла, рекомендуемого для конкретного типа двигателя, прежде всего, необходимо взглянуть на руководство по его эксплуатации. Все производители указывают точную информацию об объеме смазывающего компонента для двигателя. Если же в наличии такого документа нет, информацию о рекомендациях для конкретного двигателя можно найти в интернете. Здесь важно понимать, что даже двигатели с одинаковым объемом будут требовать разного количества моторного масла. В каждой ситуации подход должен быть индивидуальным. В случае, когда замена моторного масла требуется не полная, а частичная руководствоваться водитель должен показателями щупа. При этом не стоит забывать, что показатели этого самого щупа можно снимать по прошествии 2-3 минут. Именно за это время жидкость полностью стекает по стенкам бачка вниз и показания будут максимально правдивыми.

Замена масла в двигателе: как это выполнить?

Даже для неопытного в этом деле человека, полная замена масла не вызывает особых трудностей и вполне выполнима самостоятельно. Действия при замене моторного масла будут выглядеть следующим образом:

  1. Заранее приобретается масло и масляный фильтр;
  2. Авто загоняют в гараж;
  3. Транспортное средство оставляют на некоторое время на эстакаде или яме для стекания остатков масла;
  4. Производят слив отработанного масла в подготовленную тару;
  5. Демонтируют масляный фильтр и после устанавливают на его место новый;
  6. В новый масляный фильтр рекомендуется залить немного моторного масла. Это позволит при первом старте силового агрегата препятствовать чрезмерному его износу;
  7. Закручивается сливная пробка и заливается новое масло;
  8. На горловине двигателя закрывается крышка и после запускается мотор.

Завершающим этапом считается проверка масла щупом. Если все с уровнем масла в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Что важно знать при выборе масла?

Для автомобиля необходимо приобретать тот вид масла, который рекомендован заводом изготовителем. В специализированных магазинах можно найти три вида моторного масла. Все они имеют свои характеристики и не должны смешиваться. В противном случае это может привести к его свертыванию, что спровоцирует заклинивание силового агрегата и его последующий капитальный ремонт. Для новых моторов можно применять любые виды масла, поскольку все составляющие силовой установки плотно прилегают  друг к другу. Для двигателей средней степени изношенности подходят минеральные виды масла.

В видео будет рассказано о том, сколько литров масла необходимо заливать в двигатель:

Опубликовано: 19 марта 2018

automend.ru

Сколько масла нужно заливать в двигатель, как сделать это правильно?

Обслуживание автомобиля непременная обязанность его владельца. Для кого-то она является обузой, кто-то находит в этом удовольствие. Одна из обязательных процедур – контроль количества масла в двигателе и долив в случае необходимости. Опытные автолюбители давно уже решили для себя вопрос о том, сколько масла нужно заливать в двигатель. А вот для новичков эта проблема представляется довольно сложной.

Какое и сколько масла в двигателе должно быть, подробно написано в руководстве пользования транспортным средством. Но, процесс заливки содержит ряд тонкостей и нюансов, правильное решение которых приобретается в ходе эксплуатации и обслуживания автомобиля. Разумеется, можно доверить ТО транспортного средства опытным специалистам автосервиса. Но, согласитесь, не все из нас хотят, а подчас и могут, потратить значительную сумму на процедуру, с которой легко можно справиться самостоятельно. И в этом случае вопрос: «Сколько масла нужно заливать в двигатель?», становится актуальным.

Функции масла

Для чего и сколько заливается в двигатель масла? Оно исполняет сразу несколько разнородных функций.

  • В процессе работы силового агрегата его детали подвергаются высоким механическим нагрузкам, трению. Это вызывает их преждевременный износ. Смазочные жидкости способны значительно снизить это воздействие, ослабить трение рабочих поверхностей друг о друга.
  • В ходе эксплуатации выделяется большое количество теплоты, что ведет к перегреву мотора, его деталей, узлов. В этом случае масло способно охладить их, принять часть тепла.
  • Работа агрегата связана с образованием на его внутренних поверхностях нагара, грязевых отложений. Производители добавляют в смазку специальные присадки, химически активные вещества, которые способны растворять их, увеличивая эффективность работы, продлевая срок эксплуатации.
  • Защита от коррозии – еще одна задача, которую решают, заливая масло в двигатель.

Эти, и ряд других функций смазочные материалы исполняют благодаря специально подобранному, сбалансированному составу. Однако со временем свойства жидкостей меняются, протекающие химические реакции приводят к ухудшению характеристик, снижению защитных качеств, да и объем масла в двигателе уменьшается. Перед автолюбителем встает вопрос о необходимости долить или полностью заменить расходный материал. В этом случае нужно знать, какой объем масла в моторе должен находиться и сколько еще литров масла заливать в двигатель.

Факторы расхода масла

В руководстве к транспортному средству производитель обязательно указывает среднюю величину расхода и сколько литров масла заливать в агрегат. Периодичность замены жидкости также можно найти в техпаспорте. В большинстве случаев она указывается в километрах пробега и составляет около 15000-20000 км.

Но это средняя (идеальная) величина. В действительности все зависит от интенсивности использования автомашины, условий при которых она эксплуатируется. Количество масла в двигателе может уменьшаться быстрее, если:

  • агрегат испытывает повышенные нагрузки, при езде в горных местностях, по бездорожью;
  • в условиях города, когда приходится подолгу стоять в пробках, на светофорах;
  • изношенный двигатель также потребляет больше смазочных веществ.

Кроме того, на периодичность замены и то, сколько масла в двигателе остается в процессе эксплуатации, влияет и его тип: «синтетика», «минералка», «полусинтетика».

Выбор масла

Прежде чем решать, сколько масла заливать в двигатель, нужно правильно выбрать жидкость. Каждый производитель в инструкции к ТС рекомендует определенный вид расходных материалов, оптимальных по своим свойствам для данного агрегата и указывает, сколько лить масла в двигатель. Для современных новых моторов это обычно синтетические и полусинтетические средства. А для агрегатов старшего поколения лучше приобрести минеральные вещества. Конечно, менять их придется чаще, но благодаря меньшей текучести они не будут проникать сквозь неплотно прилегающие сальники.

На полках магазинов представлены марки, различающиеся по сезонности: летние, зимние, универсальные (всесезонные). К последнему типу относятся наиболее дорогостоящие материалы. Но их использование позволит сэкономить, так как с наступлением нового сезона не придется менять жидкость. Достаточно будет замерить остаток, узнать, сколько литров масла в двигателе находится и долить недостающее количество.

Замена масла

Сколько входит масла в двигатель зависит от его объема. Для российских автомашин эта величина находится в пределах 1,8-2,5 л. В этом случае потребуется приблизительно 3,5 л жидкости. Для иномарок она колеблется в пределах 4,2-4,5 л. У каждой марки свой норматив, сколько масла лить.

Но при замене старого расходного материала новым слить отработку полностью не удастся, часть ее останется. Для того чтобы максимально сократить величину этого остатка, перед сливом нужно прогреть мотор. При этом вязкость снижается, жидкость становится более текучей, что обеспечивает не только более полное удаление отработанного материала, но и способствует ускорению самого процесса. Открутив пробку горловины и нижний винт-заглушку, подождите около получаса. За это время объем масла в двигателе снизится до минимума, оно стечет в поддон.

Закройте нижнее отверстие и, заменив масляный фильтр новым, аккуратно залейте новый состав. Так как вы не знаете, сколько масла в двигателе осталось, то выполнять весь процесс нужно очень осторожно. Сначала залейте примерно три четверти необходимого объема. После этого нужно выждать минут двадцать и замерить щупом уровень, чтобы узнать, сколько литров масла в двигателе находится теперь. При помощи воронки, небольшими порциями приблизительно по 150-250 мл доливайте жидкость, каждый раз проверяя уровнем, сколько заливается вещества. Процедуру выполняют до тех пор, пока высота жидкости не достигнет среднего значения между метками щупа.

Закройте пробку горловины. Проверьте, не попало ли вещество на поверхность агрегата. Тщательно удалите его при помощи салфеток, ветоши, бумажных полотенец, иначе при нагреве во время работы мотора оно будет выгорать, и неприятный запах может попасть в салон. Уберите все инструменты, салфетки и закройте капот.

Заведите мотор и прислушайтесь к звуку: появление посторонних шумов, стука будет сигнализировать о наличии неисправности. В этом случае следует обратиться на станцию ТО. Если агрегат работает ровно, значит, вы правильно определили, сколько заливать масла в агрегат и верно выполнили весь процесс.

motulonly.ru

Сколько масла в двигателе должно быть и когда его следует менять :: SYL.ru

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является обслуживание и замена расходных материалов при эксплуатации машины. Ведь у нас немало водителей предпочитают сами следить за состоянием своего железного коня.

Зная, сколько масла в двигателе должно быть, как и когда его необходимо менять, можно свободно обойтись без дополнительных финансовых затрат и осуществлять замену масла самостоятельно. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Общее о смазке

Перед тем как изучить технологию замены смазочной жидкости, нужно знать следующее:

  • какой вид должен использоваться в вашем автомобиле;

  • сколько масла в двигателе должно быть;

  • через какой пробег требуется замена.

Ответы на все эти вопросы можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителя. Другое дело, что не у всех автовладельцев таковое имеется. Тогда можно поискать информацию о модели машины или обратиться с этим вопросом в автотехцентр.

Производитель рекомендует определенные характеристики, которым должно соответствовать масло. Это касается его основы, а также класса и вязкости. Но помимо этого иногда предлагаются конкретные марки масел. Покупать именно такие или нет, решать автовладельцу. Главное, это соответствие характеристикам, которыми должна обладать смазочная жидкость.

Известно, что синтетику и полусинтетику менять можно реже, чем масло на минеральной основе.

Что влияет на время замены

Многое зависит также от характера эксплуатации, климатических условий, езды, а также качества используемой жидкости. Например, движение в высокогорной местности или с прицепом и иным грузом, а также езда по дороге, не имеющей твердого покрытия, приводят к увеличению образования нагара, сгорания самого масла и его загрязнения в целом. Все это влияет на быстрый износ расходных материалов. Поэтому очень важно менять масло вовремя.

Основа, класс масла, так и пройденный километраж, могут меняться в зависимости от условий эксплуатации. И только объем заливаемой жидкости всегда должен оставаться неизменным.

Сколько нужно масла в двигатель

Для легковых автомобилей в среднем масла необходимо от трех с половиной до пяти с половиной литров. Если взять отечественные автомобили, то необходимое количество, сколько литров масла в двигателе должно быть, является следующим:

  • «Газель» - шесть литров;

  • «Волга» — шесть литров;

  • УАЗ 469 — 5,8 литров;

  • УАЗ «Патриот» - семь литров;

  • УАЗ 452 — 5,8 литров;

  • ВАЗ 2101- 2107 — 3,75 литров;

  • Лада «Самара» - три с половиной литров;

  • Лада «Нива» - 3,75 литров;

  • «Ока» — два с половиной литра.

Понятно, что чем больше объем мотора, тем больше смазки для него потребуется. Тенденция, сколько масла в двигателе должно быть в машинах иностранного производства, наблюдается одна и та же.

От чего зависит расход

На практике значение объема, указанного заводом-изготовителем, будет немного отличаться. Это связано с тем, что при сливе часть жидкости всегда остается на деталях. То есть вытекает не все отработанное масло, а пять-десять процентов остается внутри двигателя. Поэтому при заливе масла потребуется меньше.

Кроме того, важна характеристика рабочего расхода. Обычно в норме это составляет сто грамм на тысячу километров пробега. Однако для изношенных моторов потребление будет выше. Вот почему обычно водители оставляют немного масла на случай, если потребуется его долить несколько.

Масло заливать в двигатель может потребоваться больше, если воспользоваться долгим способом слива. Если автолюбитель выкрутит пробку в машине у себя в гараже и оставит так до утра, то в течение ночи отработанная жидкость максимально сможет вытечь из всех каналов.

Рекомендации по сливу: как, когда и сколько

Масло заливать в двигатель нужно правильно. Вот несколько рекомендаций.

  1. Отработка производится с прогретого движка, особенно если замену проводят в холодное время года. Это необходимо потому, что горячее масло — не такое вязкое и густое. Поэтому оно легче вытечет из картера.
  2. Необходимо откручивать пробку заливной горловины на крышке клапана. Тогда разряжения внутри мотора удастся избежать, и отработанная жидкость вытечет быстрее.
  3. Торопиться при этом не следует. Должно пройти как минимум полчаса.
  4. При заливе свежего масла ориентировкой служит уровень на щупе. Сначала заливается процентов семьдесят, запускается на пару минут мотор, глушится и через десять минут понемногу доливается. Уровень того, сколько масла в двигателе имеется, проверяют через несколько минут после долива, чтобы вся смазочная жидкость успела дотечь до картера.
  5. Если мотор уже не новый, то необходимо поддерживать такое количество, которое близко к максимальному, и частенько проверять его. В противном случае возрастает риск возникновения масляного голодания. А в случае со старым двигателем это может иметь весьма печальные последствия.

www.syl.ru

Количество масла в двигателе

Количество масла в двигателе – естественно разное. Все зависит от марки автомобиля и двигателя установленного на него. Ведь не секрет, что модель автомашины может быть одна, а количество двигателей, которые можно установить на нее, достигает порой до десятка, как бензиновых, так и дизельных. И все они требуют различного количества масла, которое необходимо залить в двигатель для его бесперебойной, надежной работы.

Количество масла в двигателе можно посмотреть по метке, которое оставляет масло на маслощупе. Уровень масла должен быть между метками «Max» и Min. Обычно это расстояние соответствует разнице в 1 литр масла, которое заливают в двигатель. Бывает, что на некоторых маслощупах отметку очень тяжело различить. Как не протирай. Тогда его можно немного подкоптить, а после замера копоть счистить. Можно также сделать оттиск напильником. Тоже хорошо видно.

Если Ваш двигатель ест масло, то необходимо почаще контролировать количество масла в двигателе. Если его не хватает необходимо периодически подливать. Если этого не делать, и оставить двигатель на «голодном масляном пайке, то он, в конце концов, взбунтуется и выйдет из строя.

Количество масла в двигателе необходимо тщательно отмерить при заливке нового масла, после замены старого. Необходимо полностью слить старое масло и снять старый масляный фильтр. Сливаемое масло должно быть горячим. Так оно быстрее и полнее сольется. После этого наливаем небольшое количество масла в новый фильтр и прикручиваем его на место. Масло заливаем не торопясь. Контролируем его уровень маслощупом. Уровень этот стабилизируется не сразу. Ведь пока масло стечет, пройдет некоторое время. Не все знают, что большее количество масла, чем нужно,  так же опасно для двигателя, как и количество ниже нормы. Может, от излишнего давления выдавить все сальники, и масло потечет из всех щелей.

Количество масла, которое необходимо заливать в двигатель указывают в технических характеристиках на данную конкретную машину. Но бывают случаи, когда цифры, написанные в справочнике, и полученные опытным путем, разнятся. Поэтому, лучше доверяйте больше себе, тогда и избежите неприятностей, с недоливом или переливом масла в двигателе.

Еще по теме

awtosowet.ru

Cколько масла должно быть в двигателе

Сколько масла должно быть в двигателе – нужно знать совершенно определенно. В современных автомобилях щуп, указывающий на уровень масла, находится в легкодоступном месте, хотя может быть и очень длинным. Его ручка чаще всего окрашена в яркий контрастный цвет (желтый, красный). Если вам не удается его обнаружить, сузить место поисков поможет руководство по эксплуатации. Классический щуп имеет отметки минимума (min) и максимума (max), в пределах которых и должен находиться мениск уровня масла.

Опытные механики и автомобилисты со стажем говорят, что оптимальный вариант – это когда столбик масла находится ровно по середине, между этими значениями. Специалисты советуют проверять уровень масла на холодном заглушенном двигателе. Когда мотор не заведен, все масло находится в поддоне, где и производит замеры щуп. Если же двигатель работает, то почти все масло растекается по деталям, выполняя свою непосредственную функцию, так что результаты замеров будут сильно занижены. Если вы только что заглушили мотор и проверяете уровень масла, то показатели также будут неверны, потому что масло еще не успело стечь с деталей в картер, и результаты также будут ложные.

Также чтобы избежать неточностей, замерять уровень масла нужно в момент, когда машина стоит на ровной поверхности и не наклонена ни в одну из сторон. Первый раз вытянув щуп со своего штатного места, вы можете увидеть, что он весь в масле. Ничего страшного. Для точности замера вытрите чистой ветошью, или салфеткой щуп от масла, повторно вставьте его в отверстие до конца, и затем вытаскивайте. Именно второй замер и будет самым информативным и точным.

Чем чреват перелив?

Переливать масло в мотор и подгонять его уровень к максимальной отметке не стоит. Во-первых, это чревато его угоранием и лишней тратой денег. Во-вторых, от чрезмерного количества масла в двигателе могут начать разрушаться резиновые уплотнители, сальники, которые не рассчитаны на такое количество вязкой жидкости. Слабину также могут дать прокладки, на стыках масляных шлангов часто появляются подтеки: лишнее должно куда-то деться. В лучшем случае, излишек просто выгорит и уровень смазки стабилизируется, а в худшем, – масло «попрет» через стыки деталей мотора, разрушая на своем пути резиновые детали, выполненные из немаслостойкого материала.

В чем опасность нехватки масла?

Еще более опасной ситуацией для двигателя является положение уровня масла на минимуме. Дефицит смазки может привести к масляному голоданию силового агрегата. Эксплуатируя некоторое время машину с минимальным количеством масла, вы рискуете получить заклиненные поршни, провернутые вкладыши и другие неприятности, которые может вызвать нехватка смазывающей жидкости. На многих современных автомобилях при низком уровне масла может загореться красная масленка на щитке приборов, но бывает, что это уже сигнал о поломке. Так что если при проверке уровня вы заметили недостаток масла, не поленитесь докупить «литрушку» той же вязкости и той же марки, чтобы пополнить утрату.

Итого

50-60 лет назад руководства по эксплуатации советовали проверять уровень масла ежедневно, позже этот интервал увеличился до недели. Сегодня же многие автолюбители и вовсе между ТО не заглядывают под капот. Мы все же советуем вам хотя бы раз в 2-3 недели (а также перед дальней дорогой) проверять уровень масла, а также визуально осматривать бачки с другими техническими жидкостями на предмет их наличия, чтобы лишить себя неприятных ситуаций в дороге. Бдительность никогда не бывает лишней.

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com