|
|
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с необходимостью его обслуживания. Замена или доливка масла в двигатель является обязательной процедурой, которая периодически требуется любому мотору. В руководстве о пользовании транспортным средством этот процесс описан подробно. Однако есть несколько тонкостей, о которых должен знать любой автолюбитель. В первую очередь следует сказать, что у каждой марки машины есть свои особенности относительно периодичности проведения такой процедуры, а также применяемых в процессе обслуживания средств. Как и сколько залить масла в двигатель, должен знать каждый владелец авто. Можно, конечно, по вопросам техобслуживания обратиться в сервисный центр, но самостоятельно выполнить все действия будет несложно. При этом можно сэкономить значительную сумму средств семейного бюджета. Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам. Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя. Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах. Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км. Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще. Также в условиях дорог большого города, когда приходится стоять на светофорах, смазочные материалы быстрее расходуются и теряют свои свойства. Доливать смазочные материалы придется чаще, если мотор изношен. От типа масла (минеральное или синтетическое) зависит периодичность такой процедуры. Перед проведением замены смазочных материалов необходимо изучить вопрос, какое масло лучше лить в двигатель. В первую очередь необходимо изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Для каждого мотора производитель допускает применять особую марку представленных средств. Новые двигатели чаще всего смазывают синтетическими или полусинтетическими разновидностями. Но для старых двигателей лучше применять минеральное масло. Оно менее текучее, поэтому оно не просочится через разгерметизированные сальники. Менять такое средство потребуется чаще, чем синтетику. Помимо марки масла, необходимо обращать внимание на класс вязкости, а также состав присадок. Смешивать масла разных торговых марок или даже средств с другими техническими показателями запрещается. Входящие в состав присадки могут конфликтовать между собой. Вместо защиты, они в таком случае могут, наоборот, разрушать двигатель. Задаваясь вопросом, через сколько нужно менять масло в двигателе, необходимо обратить внимание на класс вязкости вещества. Существуют летние, зимние и всесезонные разновидности. Чтобы не пришлось сливать масло каждый сезон, нужно приобретать специальные разновидности, способные выполнять свои функции летом и зимой. Они стоят дороже, но в эксплуатации себя полностью оправдывают. Летние масла имеют в маркировке цифру, которая указывает степень вязкости средства при работе двигателя в тёплое время года. Если смазочные материалы предназначены для работы в зимний период, в их названии есть буква w. Цифра рядом с ней также указывает вязкость. Если же масло всесезонное, маркировка состоит из 2 частей (например, 5-w30, 10-w40). Его потребуется просто доливать в двигатель по мере выгорания смазочного материала. Количество масла, которое требуется залить в двигатель, зависит от объема самого мотора. В отечественных автомобилях, как правило, этот показатель оборудования не превышает 2,5 литра. Поэтому задаваясь вопросом, сколько масла нужно заливать в двигатель 1,6-2,4 литра, можно смело сказать, что около 3,5 литра средства. Однако это полный объем емкости. При замене средства слить его полностью не получится. Поэтому в двигатель отечественных производителей с представленным объемом потребуется масла около 3 л. Зарубежные марки легковых авто применяют другую конструкцию двигателя. Поэтому при произведении замены смазочного материала в этом случае потребуется залить в емкость около 4,2-4,5 литров. При этом объем двигателя будет таким же, как у отечественных автомобилей. Для каждой марки машины существуют свои нормативы по замене масла. Производитель обязательно указывает предельный уровень смазочных материалов, необходимый для двигателя. Опытные водители готовы поделиться опытом, сколько масла потребуется для некоторых отечественных марок машин. Это наиболее популярные в нашей стране модели легковых авто. Если водителя интересует, сколько масла заливать в двигатель «Газели», эксперты советуют потратить около 6 л средства. Но это предельное количество. Обычно из-за остатков смеси внутри мотора требуется немного меньше заявленного количества. «Волга» имеет емкость около 6 л, а УАЗ 469 – 5,9 л. На целый литр больше масла можно залить в двигатель УАЗ «Патриот» (около 7,1 л). Все модели ВАЗ от «Копейки» до «Семерки» имеют емкость, в которую поместится 3,8 л смазочных материалов. Таким же показателем характеризуется и «Нива». Лада «Самара» потребует при полной замене средства около 3,6 л. «Ока» является автомобилем с наименьшей емкостью для масла. Ее объем составляет 2,5 л. Это основные характеристики, которые применяют опытные автолюбители при техобслуживании своей машины. Рассмотрев, сколько масла нужно заливать в двигатель ВАЗ, УАЗ, «Газели» и т. д. следует уделить внимание такому вопросу, как расход средства при эксплуатации. По законам физики при работе мотора часть смазочных материалов выгорает. У каждого типа двигателя этот показатель разный. Считается, что нормой при средних характеристиках мотора является убывание масла в количестве 100 мл на 1000 км. Но если объем двигателя большой, этот показатель может увеличиться до целых 400 мл на 1000 км. Поэтому водитель должен иметь запас средства для дозаливки. Если мотор старый, он будет потреблять большое количество масла. Новые механизмы, которые регулярно и качественно обслуживают, потребуют минимального количества дозаливки. Но со временем все-таки необходимо полностью поменять масло в моторе. Чтобы расход масла в двигателе был минимальным, необходимо перед заливкой удалить из емкости старое средство (отработку). Если эту процедуру произвести недостаточно тщательно, внутри мотора может остаться довольно много смазочных материалов, непригодных для использования. Чтобы масло слить максимально качественно, мотор нужно прогреть. Так вязкость средства станет меньше, и весь процесс произойдет быстрее. Следует открутить пробку горловины для слива. После демонтажа этой детали и масляного фильтра нужно сделать паузу на 30 мин., дать веществу полностью вытечь наружу. Определившись, сколько залить масла в двигатель, следует правильно выполнить эту процедуру. При работе применяют в обязательном порядке воронку. Иначе средство попадет на детали мотора и будет сгорать, выделяя неприятный запах. Установив воронку в горловину, нужно небольшими порциями заливать масло внутрь. За один заход необходимо подавать масло в двигатель 150-250 мл. После первой заливки нужно дать маслу стечь вниз в поддон. Для этого требуется подождать около 20 мин. Далее щупом определяется уровень масла в двигателе. Если он недостаточный, по прежней схеме процедуру выполняют еще раз. Так повторяют до тех пор, пока значение на приборе не установится между максимальным и минимальным уровнем. Зная, как и сколько залить масла в двигатель, можно выполнить всю процедуру качественно. После достижения требуемого уровня заливки можно приступать к завершающему этапу. Если масло попало на двигатель, его необходимо вытереть бумажным полотенцем или тряпками. После закрытия горловины бака необходимо проверить капот на наличие забытых вещей. Это могут быть тряпки, бумага и т. д. Если ничего лишнего не было обнаружено, можно проверять работу мотора. Закрыв капот, включают двигатель. При этом следует прислушаться к его работе. Если появился стук или прочие неисправности, нужно обратиться в сервисный центр. Там специалисты проведут диагностику механизма и устранят неисправности. Ознакомившись с рекомендациями экспертов, как и сколько залить масла в двигатель, можно произвести все действия самостоятельно. При этом результат будет высоким при минимальном уровне затрат. www.syl.ru Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку. Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности. Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю "отработку" невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей. Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже. Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра. Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров. Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров. Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много. Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам. Марка авто Объём двигателя Количество масла Priora седан 1.6 3.4 Kalina 1.6 3.5 Ларгус 1.6 3.3 Granta 1.6 3.5 XRAY 1.8 4.4 2121 Нива 1.9 D 4.2 Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок? Марка авто Объём двигателя Количество масла Ford Focus 1.6 TDCi 3.8 Ford Focus 2.0 TDCi 5.5 Toyota Corolla E12 1.6 3.7 Toyota Corolla E12 1.8 4.4 Hyundai Solaris 1.4 3.3 KIA Rio 1.6i 16V 3.3 Chevrolet Niva 1.8i 16V 4.75 Daewoo Nexia 1.5 3.8 Volkswagen Polo sedan 1.6 MPI 3.6 Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью… Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки. autoassa.ru Автомобиль: ВАЗ-2112.Спрашивает: Абрамов Виктор.Суть вопроса: Сколько масла необходимо для полной замены в двигателе ВАЗ-2112? Здравствуйте, помогите мне с таким вопросом! У меня 16-ти клапанный ВАЗ-2112, 2004 года выпуска. Купил я эту машину недавно, и она у меня первая! Хочу перед зимой подготовить её и заменить масло, хочу поменять его сам, вот только не знаю сколько его надо заливать в систему. Подскажите, пожалуйста! Как правило, при покупке поддержанного ВАЗ-2112, в салоне можно найти специальный мануал, который помогает большинству автомобилистов при производстве того или иного ремонта. Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым. Это касается и всех основных параметров жидкости, заливаемой в тот или иной узел системы. Однако если такой инструкции нет, то наша статья будет как раз в помощь. О том, какое количество масла необходимо заливать в двигатель ВАЗ-2112 читайте ниже. Со времён старых ВАЗ-2108 и их моделей карбюраторных и инжекторных двигателей, ничего серьёзно не изменилось, а, следовательно, и объём заливаемого масла остался прежним. Если обращать внимание даже на то, что есть существенное отличие в головке блока цилиндров, которая на «двенашке» чаще всего шестнадцатиклапанная (одна из модификаций двигателя 21124 – прим.), но блок цилиндров всё тот же, следовательно, и поддон полностью идентичный с ёмкостью в 3,5 литра. Масло на ВАЗ-2112 легко заменить самому. Интересен тот факт, что объём в 3,5 литра имеет в виду собой общую составляющую считая те 300 мл, которые заливаются в масляный фильтр. Сюда влезет ещё 300 мл Таким образом можно понять, что чистый объём, который заливается сразу в горловину, равен примерно 3,2 литра. В любом случае, когда вы собственными руками будете заливать масло в двигатель, его количество будет контролироваться при помощи масляного щупа, где отметки MIN и MAX должны и служить вам ориентиром. Уровень масла на минимуме. carfrance.ru Как только люди приобретают автомобиль, вряд ли сразу начинают задумываться о будущем уходе. Но уже после нескольких тысяч километров приходит пора подумать и об этом. Первые вопросы у автовладельцев обычно касаются смазочной жидкости: какую использовать, сколько нужно залить масла в двигатель, как проверять его уровень, как произвести замену и так далее. Этот расходный материал для автомобиля бывает в виде минералки, синтетики или полусинтетики. Минеральное масло является натуральным продуктом, оно получено путем переработки нефтяных продуктов. Синтетика, как ясно из названия, имеет искусственную природу и создано в результате химического синтеза, а полусинтетическое получится, когда смешивается минеральное и синтетическое масло в двигатель. Какое лучшее? Синтетическое является самым стойким и дольше всего сохраняет свои полезные функции. Но многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетическому виду, считая его оптимальным вариантом. В масле очень важным является параметр вязкости. Она уменьшает трение деталей двигателя друг о друга, сохраняя таким образом их свойства. Присадки — третий по важности параметр характеристики масла. Они выполняют очистную функцию, освобождая от смолянистых отложений, улучшают притирку механизмов и узлов при обкатке, снижают трение между узлами и, как заверяют производители, даже восстанавливают детали, что, конечно, вызывает сомнения. В холодное время некоторые автовладельцы используют тот же вид, что и в другой сезон, то есть всесезонный материал. Но некоторые, следуя рекомендациям экспертов, переходят на специальное масло в двигатель. Какое лучшее подойдет для холодов? Меняя масло в зависимости от времени года, нужно учитывать не только его качественные характеристики, которые, безусловно, играют роль, но и целесообразность этого мероприятия в зависимости от эксплуатации. Ведь если автомобиль находится в гараже, где тепло, вряд ли мотору необходима другая жидкость. Но для новеньких машин, конечно, жалеть деньги на масло ни в коем случае нельзя. Используя лучшие марки жидкостей, автовладельцы увеличат срок службы своего силового агрегата. Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно обратиться к руководству по эксплуатации средства. Вся информация там изложена подробно и исчерпывающе: сколько литров масла заливать в двигатель, рекомендуемый показатель вязкости и основы и так далее. Изучив это, автовладелец должен обязательно покупать масла, соответствующие данным характеристикам. Однако в части того, какую марку приобретать, он может решить сам в соответствии со своими предпочтениями. Но бывает, что некоторые марки просто не подойдут для определенного автомобиля. Поэтому все-таки стоит обратить внимание также и на отзывы попробовавших его автомобилистов тех же ТС. Также важны и мнения экспертов в этой области. Для ответа на этот вопрос в первую очередь следует обратиться к инструкции транспортного средства. Но часто для неопытных водителей и после изучения руководства на практике остаются вопросы. В конечном счете, сколько нужно залить масла в двигатель, обычно решается в самом процессе, хоть производитель обычно приводит строго определенное количество. Этот показатель, естественно, зависит от объема агрегата. Например, для движка от 1,8 литра до двух с половиной известно, сколько масла в двигателе ВАЗ должно быть: 3,7 литра. Но на практике заливается не более трех с половиной литров. Это происходит потому, что при замене полностью масло не выливается, и порядка пяти-десяти процентов в моторе все равно остается. Сколько нужно залить масла в двигатель иностранного производителя? При указанном выше объеме мотора жидкости потребуется больше, чем для наших авто. Обычно это число составляет от 4,2 литра до 4,4 литра. Сначала заливают большую часть необходимого количества (примерно восемьдесят процентов от того числа, которое предписывается производителем). Затем, подождав несколько минут, пока оно осядет, постепенно понемногу доливается остальное количество. Нужно следить за уровнем, чтобы он не превышал максимально допустимый. Для того чтобы получить верный показатель, нужно знать, как проверить масло в двигателе правильно: При эксплуатации автомобиля бывают и такие неприятные моменты, как протечки жидкости из мотора. Это может быть вызвано разными причинами: Масло может вытекать и из-за того, что в бак залили слишком большое его количество. Из-за этого давление моторной жидкости подскочило. Залив масла в двигателе может стать причиной разрушения деталей уплотнения и сальников, что, естественно, приведет к образованию течи. Замена смазывающей жидкости должна производиться от десяти до двадцати километров пробега в зависимости от модели автомобиля. Но если, к примеру, течет масло из двигателя или какая-либо другая проблема стала причиной ремонта агрегата, то и расходный материал заменить придется, даже если он не отработал все километры. Процедуру замены масла можно осуществить в любом техцентре. Но она настолько проста, что даже начинающий водитель сможет без труда справиться с нею. Итак, если решено произвести замену самостоятельно, то нужно приобрести соответствующий масляный фильтр и саму жидкость. Первый меняться должен обязательно, чтобы обеспечить безопасность мотора от предыдущего масла, так как в нем остается грязь и металлическая крошка. Для проведения замены потребуется эстакада или гараж с ямой. Готовятся две емкости для отработанного расходного материала, одна литров на пять, а также поддон. Процедура должна производиться на хорошо прогретом моторе, чтобы масло свободно стекло полностью и без остатка. При помощи ключа отворачивают пробку картера. При этом нужно обратить внимание на пробку по резьбе и кольцо. Когда масло закапает, подставляется поддон и осматривается его состояние, степень металлизации и суспензия. Пробку при этом прижимают к картеру, чтобы ее не отбросило струей. Затем всю жидкость сливают в приготовленную емкость и плотно закручивают пробку обратно. Желательно также поменять резиновую прокладку, так как ей свойственно меняться под воздействием температуры. Тогда другую прокладку смазывают маслом и прикручивают с пробкой. После этого, не убирая поддон, откручивается фильтр. Старый выбрасывают, а в новый заливают свежее масло и осторожно прикручивают. Далее необходимо в горловину долить столько, сколько литров масла заливать в двигатель рекомендуется заводом-изготовителем. Уровень заливки отслеживают по щупу. Когда необходимое количество залито, производится запуск мотора и оставляется на несколько минут, чтобы масло стекло в картер. Выключив двигатель, нужно убедиться, что никаких подтеков в местах соединения не образуется. Если же все прошло успешно, можно спокойно ездить следующие тысячи километров со свежей жидкостью. fb.ru Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель. Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных. Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам. У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров. В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная. Она зависит от многих факторов: Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере. Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию. Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт. Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл). Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю. В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать. Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы). Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей. При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией. Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей. В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный. Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля. Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими. Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно. Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе: Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия. Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь. У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема. dvigatels.ru Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата. Читайте в этой статье Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы. Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее. Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла. Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей. Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки. Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров. После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить. Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются. Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума. С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется. Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников. Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену. В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом. Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта. Читайте также krutimotor.ru Большинство современных транспортных средств перемещается, используя двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Общеизвестно, что они не могут работать без моторного масла (ММ), обеспечивающего минимальное трение между деталями. Эта жидкость выполняет также другие жизненно важные для мотора функции. Поэтому оптимальный объем масла в двигателе необходим для его нормальной работы. Объём моторного масла в двигателе для каждой его модификации зависит от конструктивных особенностей, объёма цилиндропоршневой группы и количества цилиндров, а также от некоторых других факторов. Это значение указано в сервисной книжке к каждому авто и определяет, сколько масла нужно заливать в двигатель при его замене. По мере пробега моторное масло постепенно расходуется. Каждый конкретный движок расходует его по-разному, даже если он ещё новый. Почему так происходит? Даже если все сальники и уплотнения прочно удерживают смазочную жидкость внутри системы, она всё равно расходуется на угар, сгорая в цилиндрах вместе с топливом. Какое-то количество масляного состава остаётся на поверхностях цилиндров внутри камер сгорания, проходя сквозь маслосъёмные и компрессионные кольца поршней. Это необходимо для образования тонкой смазочной плёнки. Уровень потребления масла сильно отличается. Например, за 1 тысячу километров проезда моторы с 6 или 8 цилиндрами могут сжигать до 1 литра масляной жидкости. Для них этот показатель нормальный. Вот почему требуется регулярная проверка уровня смазки щупом. Это покажет, когда и сколько масла заливать в ДВС, если его уровень упадёт до критического. Причины, по которым расходуется чрезмерное количество масла в двигателе, кроме угара, может быть несколько: Часто возникают ситуации, когда перерасход масла требует капитального ремонта двигателя. Отсрочить это дорогостоящее событие можно, используя определённые присадки. Их добавляют к смазке или топливу. Таким образом, можно временно увеличить компрессионные показатели цилиндров, поднять мощность и уменьшить расход ММ. Очень важно знать, какое масло в двигатель следует лить. Информацию об этом можно почерпнуть из сервисных книжек. Кроме того, сколько литров масла заливается, можно узнать по основным спецификациям, которым оно должно соответствовать. Многие автопроизводители также рекомендуют определённые марки. Предлагаются продукты под названиями конкретных брендов. Например, такие моторные и трансмиссионные масла, как Toyota, Mazda, Honda, Subaru и другие. Сегодня производятся минеральные, полусинтетические, а также синтетические смазывающие смеси. Синтетика применяется для новых движков, полусинтетическая жидкость будет уместна в моторах, уже пробежавших 100 тысяч км и больше. Устаревшим автомобилям отечественного производства нужна минералка. Синтетику для них использовать не рекомендуется, потому что она плохо воздействует на устаревшие материалы уплотнителей, сальников и прокладок, вызывая течь. Во всём мире вязкостные характеристики моторных масел классифицируются по методике американского Общества инженеров автопрома – SAE. Другие свойства определяют также основные действующие классификаторы – API (Американский нефтяной институт), АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей), ILSAC (Американо-японский комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов). Одна или несколько классификаций, согласно этим стандартам, обязательно должна быть указана в сервисной книжке автомобиля. По ним надо подбирать тот смазывающий материал, который лучше всего подойдёт вашему мотору. Сколько нужно масла в двигатель? Если под рукой нет технической документации на авто, можно воспользоваться знанием ориентировочного объёма. К примеру, в автомашины российского производства залейте 3 литра моторной жидкости – не ошибётесь. Бывает, что придётся немного добавить, но это надо смотреть по щупу. В большинство иномарок лучше заливать масла как минимум 4 литра. Потом понемногу добавлять, проверяя щупом. В мощные моторы объёмом от 4 литров и выше может потребоваться до 8 литров ММ. Следует правильно определять, сколько масла в двигателе. Для того чтобы найти реальный уровень, следует дать мотору немного поработать после замены смазки. Выключить движитель и подождать, пока масло не стечёт в картер. Затем посмотреть щуп. Главное, чтобы уровень не был ниже минимального (min), а также не выше максимального (max). Что случится, если масляную жидкость вовремя не долили и её уровень опустился ниже минимального? Такой исход чреват быстрым выходом ДВС из строя. Начнётся масляное голодание, как следствие – ускоренный износ поверхностей во многих деталях. Пройдёт совсем небольшой срок, и мотору потребуется дорогостоящий капитальный ремонт, так как шейки, а также вкладыши коленчатого вала разрушатся. Чем дольше продлится масляное «голодание», тем больше вероятность заклинивания движка. Не менее тяжёлыми будут последствия, если уровень смазывающей смеси больше максимально допустимого. Многие начинающие автомобилисты ошибочно считают – чем больше масла заливать, тем лучше. На самом деле это не так. Коленвал, вращаясь, начнёт задевать поверхность смазки, которая находится в картере. Такое интенсивное взбалтывание неизбежно приведёт к образованию пены. Первый признак такого явления – стук клапанов, снабжённых гидрокомпенсаторами. Далее опускается давление смазочной жидкости, поскольку масляный насос начнёт гнать по магистралям пену вместо смазки. Низкое давление вызовет разрушение критичных деталей коленвала, поршневой группы и двигателя в целом. Вспененное масло начнёт выдавливаться через сальники под давлением газов, образующихся в поддоне ДВС. Общие последствия перелива будут плачевными. Если хорошо усвоить последствия недостаточного или избыточного количества ММ – вопрос о том, сколько залить масла в двигатель, отпадёт сам собой. Уровень смазки должен быть в среднем положении, между отметками min и max. Каждый раз после определённого пробега возникает необходимость сделать замену моторной жидкости. При российских условиях эксплуатации и низкокачественном топливе синтетика подлежит замене после 7-8 тысяч км проезда. Минералку и полусинтетику следует менять ещё чаще. Отработав достаточное время, ММ уже не может выполнять свои защитные функции. Присадки неизбежно разрушаются. Запас щелочного материала, успешно противостоящего кислотной среде, исчерпан. Температурно-вязкостные характеристики всё больше уходят от первоначальных. Чтобы не подвергать силовой агрегат повышенному износу, смазку меняют. Сколько нужно масла для замены? Столько же, сколько указано в сервисной книжке, за исключением небольшого объёма старой жидкости. От 200 до 300 мл отработавшего состава остаётся в неровностях поддона. Некоторые модели авто дают возможность вытянуть эти остатки шлангом, подсоединённым к большому шприцу. Лучше это сделать, потому что в остатках много осадка, мусора и шлаков, которые снова вернутся в масляную систему. motoroilclub.ruСколько масла нужно заливать в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112. Сколько заливается масла
Сколько залить масла в двигатель? Расход масла в двигателе :: SYL.ru
Функции масла
Факторы расхода масла
Выбор масла
Сезонность замены
Объем емкости
Объем двигателя отечественных машин
Расход при эксплуатации
Слив отработки
Заливка масла
Завершение работы
Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля
От чего завит необходимый объём смазки в моторе?
Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?
Золотое правило заливки масла
Сколько масла заливается в 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112
О замене масла
Объём масла в ВАЗ-2112 по паспорту
Сколько нужно залить масла в двигатель? Инструкция по выбору и замене масла
Общая характеристика масла для двигателя
Лучшее масло зимой
Как выбрать масло для своего авто
Сколько нужно залить масла в двигатель
Как проверить уровень масла
Течет масло из двигателя
Залив смазочной жидкостью
Как заменить масло
Сколько масла нужно заливать в двигатель и как его заменить
Расход моторного масла в двигателе
Важность доливки моторного масла
Какой тип моторного масла выбрать
Как выполнить замену масла
Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный
Матчасть
Сколько заливать масла в мотор
Что будет, если залить масло выше нормы или ниже
Выводы
Объем масла в двигателе определяется его конструктивными особенностями и мощностью
Почему двигатель расходует масло
Какая смазка подходит мотору
Сколько масла требуется движку
Когда нужно менять масло
Похожие публикации