Сколько заливать бензина: полбака или полный? Сколько заливать


Объем масла в двигателе — сколько заливать при замене?

  • Шейнин:»По себе говорю, простатит вылечить может каждый, берете проверенный Прост…»Читай пока не удалили >>

Моторное масло – основной смазывающий элемент любого бензинового или дизельного двигателя внутреннего сгорания. Объем и характеристики смазочной жидкости зависит от механических особенностей мотора, его мощности и литража. Заправочный объем масла устанавливается производителем автомобиля с учетом всех технических характеристик, поэтому при замене смазочной жидкости необходимо следовать рекомендациям производителя и учитывать некоторые особенности.

1 Как правильно определить объем масла в двигателе?

Не существует никаких универсальных объемов, каждый двигатель требует того количества масла, которое прописано в его технических характеристиках. Различия по заправочному объему могут быть как для разных двигателей одного и того же объема, так и для агрегатов одного производителя, но разной степени форсировки. Дизельные моторы, особенно некоторые турбированные варианты, требуют на 1-1,5 литра больше масла, чем их бензиновые аналоги.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см

mashinika.ru

Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Хонда Фит

Для проверки уровня масла в двигателе минивэна Honda Fit требуется минимум усилий и немного времени. К тому же, на первый взгляд может показаться, что данная процедура не требует каких-то особых навыков. И действительно, с этим справится даже начинающий автомобилист. Однако если после проверки масла оказалось, что его недостаточно, значит точно потребуются какие-то знания. Например, сколько потребуется залить масла в тот или иной двигатель, какие параметры надо учитывать при выборе масла, какого выбрать производителя, а также другие сведения. Итак, в этой статье рассмотрим, с чем придется столкнуться владельцу Honda Fit при выборе моторного масла.

Периодичность замены

Перед тем, как проверить объем жидкости, для начала следует исходить из официальных данных. Например, важно знать согласно инструкции, когда придет время заменить масло. В регламенте указано – 15 тысяч километров. К сожалению, такой период актуален не во всех случаях – например, только при благоприятных климатических условиях. В таких регионах моторное масло сохраняет свои полезные свойства как можно дольше, и в связи с этим не требуется более частая замена. Она может понадобится в таких случаях:

  1. Автомобиль беспрерывно подвергается высоким нагрузкам
  2. Перегревается двигатель из-за езды на максимальных оборотах
  3. Превышение скорости, несоблюдение ПДД, резкие маневры
  4. Езда по бездорожью, по разбитым и пыльным дорогам, по раскисшему грунту и т. д.
  5. Постоянные перепады температур

Любой из указанных факторов может негативно сказаться на надежности силовой установки. Как можно догадаться, двигатель начинает сильно перегреваться и часто ломаться – из-за того, что масло утратило свои полезные свойства, и уже не способно так эффективно охлаждать компоненты ДВС, как раньше. В связи с этим масло придется менять чаще – например, уже на 7-й тысяче километров. К тому же, будет не лишним заранее проверять объем и состояние масла.

Проверяем объем и состояние масла

Данную процедуру желательно выполнять хотя бы раз в неделю. Проверка выполняется с помощью мерного щупа – его вытаскивают из маслозаливного отверстия, и смотрят на уровень. Если его недостаточно, значит масло доливают. Оптимальным считается уровень, когда масло находится между отметками Max и Min. При переливе жидкость наоборот сливают, так как очень важно добиться оптимального объема.

Зачастую при большом пробеге одного лишь доливания масла будет недостаточно. Чтобы окончательно убедиться в необходимости замены, обратим внимание на такие признаки:

  • Масло приобрело черный цвет
  • Масло издает специфический горелый запах
  • Масло содержит металлическую стружку и грязевые отложенияВ таких случаях потребуется немедленная замена масла с промывкой двигателя.

Сколько заливать

Далее укажем оптимальный объем масла для каждого двигателя Хонда Фит, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • Год выпуска – 1984-1986
  • Мотор – бензиновый 1,2, 45 л. с.
  • Сколько заливать – 3,5 литра

 

  • Год выпуска – 1984 – 1986
  • Мотор – бензиновый 1,2, 55 л. с.
  • Сколько заливать – 3,5 литра

 

  • Год выпуска – 1983-1986
  • Мотор – бензиновый, 1,2, 56 л. с.
  • Сколько заливать – 3,5 литра

 

  • Год выпуска – 2002-2008
  • Мотор – бензиновый, 1,2, DSi, 78 л. с.
  • Сколько заливать – 3,6 литра

 

  • Год выпуска – 2001-2008
  • Мотор – бензиновый, 1.4 DSi, 83 л. с.
  • Сколько заливать – 3,6 литра.

Нужно иметь ввиду, что указанное количество масла удастся влить только при комплексной очистке двигателя. Дело в том, что в нем остаются остатки старого масла, стружка, сажа и грязь, которые нужно обязательно удалить. Для этого придется менять масло в несколько этапов. Достаточно 4-5 раз, чтобы полностью промыть мотор, и тогда можно будет ввести свежее масло в указанном объеме.

Выбираем масло для Honda Fit

Производитель рекомендует заливать масло с параметрами 5W-30 и 0W-30. Следует исходить именно из этих вязкостных характеристик. Это правило относится к выбору любого масла – оригинального, либо аналога. Кстати, производитель советует использовать только оригинал, но владельцы обычно заливают более дешевые масла известных брендов, и с хорошей репутацией. Среди таких можно выделить Мобил, Лукойл, Кастрол, ЗИК, Шелл, Роснефть, Kixx, Valvoline и другие.

maslospec.ru

Сколько заливать бензина: полбака или полный?

Можно ли сэкономить деньги, заливая в бак только половину топлива?

 Цены на топливо в нашей стране находятся на историческом максимуме, что, конечно, огорчает миллионы автолюбителей, для которых каждый лишний рубль в стоимости топлива – это очередной удар по семейному бюджету. Логично, что после очередного резкого роста стоимости топлива в нашей стране многие автовладельцы всерьез задумались, как можно сэкономить деньги, уменьшив расход топлива. Есть много советов и предложений среди автолюбителей по экономии денег за счет уменьшения трат на топливо. Большинство из них касается различных способов по снижению потребления топлива автомобилем. О многих мы уже не раз писали на страницах нашего интернет-издания. 

Но есть еще одна интересная теория экономии топлива, связанная с неполной заправкой бака. Мысль заключается в том, что, отказавшись от заправки полного бака топлива, вы снижаете вес автомобиля, а значит, и расход топлива. В итоге получается, что можно теоретически сэкономить, меньше тратя денег на бензин. Но так ли это? Давайте разбираться. 

В теории всегда все красиво и идеально. Но, увы, часто большинство теорий на практике превращаются в бессмыслицу. Чтобы понять, реально ли сэкономить топливо, заливая, например, вместо полного бака ровно половину, нужно вспомнить не только школьную математику.

Полбака бензина против полного

Сколько заливать бензина: полбака или полный? С одной стороны, все верно. Формула экономии топлива в любом автомобиле проста: чем меньше весит автомобиль, тем меньше требуется сил и мощности двигателю для движения, что, соответственно, влияет на потребление топлива. А теперь главные вопросы, которые интересуют миллионы автолюбителей: сколько таким образом можно сэкономить топлива, и стоит ли игра свеч?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробно рассчитать экономию топлива. Итак, допустим, ваш автомобиль расходует в среднем 8 литров на 100 километров пути (для большинства недорогих автомобилей с небольшим по объему мотором сегодня это типичный средний расход топлива). 

Конечно, итоговое потребление топлива вашим автомобилем зависит от многих факторов. Именно поэтому каждый день оно может быть разным. Ведь на итоговое потребление бензина или дизтоплива влияет стиль вождения, количество пассажиров в салоне и количество багажа, погодные условия (в том числе влажность, скорость ветра и даже атмосферное давление), качество топлива, дорожная ситуация на дороге, качество дорожного покрытия, качество используемых компонентов в автомобиле (особенно моторного масла, фильтров и жидкостей), вес колесных дисков, износ резины и многие другие факторы, косвенно влияющие на экономичность машины. 

Но больше всего расход топлива в исправном новом автомобиле зависит от его веса. Именно поэтому многие автопроизводители уже давно начали снижать вес своей продукции, уменьшив толщину металла кузова, отказавшись от использования чугунных элементов подвески и тяжелых блоков двигателя и перейдя на использование более легкого алюминия.  В одном исследовании компании Ricardo Inc недавно было изучено влияние веса на экономию топлива. Так, было установлено, что каждое увеличение веса автомобиля на 43,5 кг увеличивает расход топлива в среднем на 1-2%. Этот показатель не учитывает лишний вес автомобиля, например багажники на крыше, прицепы, велосипеды или коляски. 

Предположим, что наша машина стала тяжелее на 43,5 кг. Соответственно, расход топлива, согласно исследованию, должен увеличиться на 1-2%. Давайте для удобства подсчета возьмем максимальное увеличение расхода. В качестве примера рассмотрим автомобиль с 60-литровым топливным баком и расходом топлива согласно заводской спецификации 8 л/100 км (если учитывать вес автомобиля без учета веса топлива – как правило, многие автопроизводители хитрят таким образом, высчитывая вес топлива с минимальным количеством топлива в баке). Естественно, заливая топливо в бак, мы увеличиваем вес машины. Соответственно, при полном баке вес машины существенно увеличится. 

На сколько увеличится расход топлива, если залить в машину полный бак?

 Бензин имеет плотность около 720 г/л. Вес полного 60-литрового бака бензина составляет около 43,2 кг. Теперь давайте посчитаем, на сколько увеличится расход топлива машины, если заправить полный бак.В итоге получается, что расход топлива увеличится с 8 л/100 км до 8,16 л/100 км (1 + 0,02 x 43,2 / 43,5). 

То есть когда вы едете на автомобиле с почти пустым баком, расход автомобиля согласно спецификации будет примерно 8 л/100 км (в нашем примере мы не берем во внимание различные факторы, на которые мы указали выше, влияющие на итоговое потребление топлива). При заполненном наполовину баке расход топлива будет составлять примерно 8,08 л/100 км. При полном баке расход, как мы уже сказали, вырастет до 8,16 л /100 км, так как увеличится вес машины. На первый взгляд, все предельно просто и ясно: заправлять автомобиль меньшим количеством топлива выгодно, поскольку реально снижается расход топлива. Но, повторим, это теория, которую еще нужно доказать на практике.

Есть в этой теории и подводные камни. Так, нужно учитывать, что, заправляя полный бак, мы реже заезжаем на заправку. Особенно это важно при движении по трассе на большие расстояния. Соответственно, чем меньше топлива в бак мы будем заправлять, тем чаще будем терять время, заезжая на АЗС. 

В нашем примере, когда мы заправили половину 60-литрового бака, при движении на большое расстояние нам предстоит заехать на дополнительную заправку. А это лишнее время. Но зато мы экономим, заправляя половину бака, примерно 0,08 л/100 км. На самом деле эта экономия видна при простом подсчете значений, которые мы получили с помощью обычной школьной математики. Но это не точное значение.

Дело в том, что по мере снижения уровня топлива в баке вес машины во время нашего путешествия уменьшается. Соответственно, снижается и расход топлива. 

Для того чтобы подсчитать точную экономию топлива по мере уменьшения веса автомобиля из-за снижения уровня топлива в баке, простая математика нам уже не подойдет. Для решения этой задачи нам нужно использовать дифференциальное уравнение, чтобы вычислить точную выгоду от заправки половины бака вместо полного бака топлива. Для этого расчет наш должен показать, какое лишнее расстояние проедет наша машина, если заливать полбака вместо полного. 

Итак, при заправке бензина в 60-литровый бак при плотности топлива 720 г/л, если залить только 30 литров топлива, вы проедете больше всего на 3,5 километра.

Но для кого-то и этот лишний путь окажется существенным. Если пересчитать лишние километры за год при нормальном ежегодном пробеге, то экономия топлива может действительно для некоторых автовладельцев оказаться ощутимой.  Это все хорошо, но есть один очевидный недостаток: при заправке половины от полного бака нам придется делать дополнительный визит на заправочную станцию. А это лишнее время.

Поэтому для справедливого сравнения мы также должны узнать, сколько мы теряем времени или, наоборот, экономим (ведь для заливки половины бака требуется в два раза меньше времени на АЗС) на дополнительную заправку. 

Предположим, что мы ехали в среднем 40 км/ч – это ниже, чем средняя максимально разрешенная скорость в городах и на загородных шоссе. Но мы неспроста взяли именно эту цифру, так как на дорогах часто могут образовываться пробки, а также время от времени нам приходится останавливаться по другим причинам (светофоры, заезды в магазин и т. п.). Поэтому за основу возьмем именно 40 км/ч.

Итак, сколько же времени мы сэкономим, если будем заправляться всего один раз вместо двух? Оказывается, заправляя только половину бака, мы не только сможем проезжать на 3,5 километра больше, но и экономить в среднем 5 минут времени. То есть даже при двух заправках мы за весь путь сэкономим примерно 5 минут (с учетом, что на АЗС быстро обслуживают и нет очередей).

Как видите, заправка только половины бака дает лишних 3,5 километра и 5 минут сэкономленного времени. Негусто.

С дизельными автомобилями ситуация несколько иная. Дизельное топливо весит больше, чем бензин. Поэтому полный бак солярки, конечно, весит больше, чем тот же полный бак бензина. Но на дизельных машинах влияние веса на экономичность меньше выражено, чем на бензиновых авто.

Дело в том, что дизельные моторы, как правило, более эффективны по сравнению с бензиновыми. В дизелях топливо сгорает более эффективно, что способствует меньшим потерям энергии. В итоге, как правило, груженые дизельные машины потребляют ненамного больше топлива, чем пустые. Именно поэтому большинство грузовой техники использует дизельные моторы. Тем не менее, заправляя половину бака дизеля, вы экономите свое время при заправке. Это также примерно около 5 минут. 

Чем больше бак топлива, тем больше вы экономите топлива при заправке только половины его объема

 Значительная экономия при заливке на АЗС только половины топливного бака наблюдается, как правило, на больших транспортных средствах. Возьмем для примера дизельный внедорожник Toyota Land Cruiser 70 Troop Carrier GXL, который в городе потребляет в среднем 14,3 л/100 км.

Причем существенная экономия при этом будет наблюдаться во времени. Так как это дизельная машина, экономия топлива будет незначительной.

Итак, этот внедорожник обычно оснащается двумя топливными баками: 90 л + 90 л. 

Заправка этих двух баков требует значительной потери времени на АЗС. Заправляя только половину бака, вы сможете сэкономить 14 минут времени, несмотря на то что будете заезжать на АЗС чаще.

Так что если вам важно и ценно время, то вы можете сэкономить его в пределах от 5 до 14 минут в зависимости от размера вашего транспортного средства, от его расхода топлива и от объема топливного бака. Для этого вы должны при каждой заправке заправлять только половину топливного бака от полного объема.

Если вам важна именно экономия топлива, а потеря лишнего времени в 5-14 минут не принципиальна, то вам нужно искать другую стратегию экономии. Хорошей охоты!

Источник

carsliga.ru