Позитивное автомобильное комьюнити. Скрежет тормозов


Скрипят тормоза при торможении на машине

Если скрипят тормоза при торможении, нужно внимательнее следить за состоянием колодок. Если они выйдут из строя, тормозная система может заклинить. А это создает риск появления опасной ситуации на дороге во время езды.

Как работает тормоз на машине. Как работают дисковые\барабанные тормоза

Любой тормоз работает по одному и тому же принципу. Осуществляется все так:

  • Нажатие на тормоз.
  • Во время этого посредством различных механизмов передается усилие на колесные тормоза.
  • Диски прижимают к колесам колодки, поэтому их вращение прекращается.
  • В результате этого машина перестает двигаться.

Чаще всего в автомобиле используются дисковые тормоза, которые размещены в колесной арке. Для этого проводятся дополнительные каналы через кузов авто. Скобы механизма могут быть неподвижными или плавающими.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

В первом случае корпус жестко соединяется с опорой, а внутри него расположены 2 поршня, которые прижимают колеса к колодкам. Если во время этого тормоза скрипят, необходимо продиагностировать все механизмы, поскольку некоторые из них могут выйти из строя.

Механизм с плавающими скобами имеет ряд преимуществ – он занимает меньше места, тормозная жидкость не так сильно нагревается, поскольку она не подается к тормозному диску.

Также существуют барабанные тормоза. В этом случае в тормозную систему входит барабан, к которому во время торможения прижимаются колодки. Такая конструкция менее распространена, поскольку при торможении свистят тормоза, что вызвано быстрым вращением барабана.

Опасность скрипа в тормозных колодках

Если наблюдается скрип тормозов при торможении, нельзя надолго откладывать проверку всех функций механизма.

Даже если этот звук не несет никакой опасности, он очень неприятный, поэтому его обязательно следует устранить.

Во время нажатия на педаль тормоза колодки зажимают диски колес с обеих сторон, поэтому они останавливаются. В этом случае колодки начинают вибрировать. Если они исправны, то человеческое ухо не воспринимает эти вибрации.

Но если в системе наблюдаются какие-то неполадки, можно услышать противный скрип или скрежет. Громкий звук издается из-за эха, получаемого в результате особой конструкции колеса. То есть, скрип при торможении существует в любом случае, только его громкость может быть различной.

motorstory.ru

Почему скрипят тормоза и как с этим бороться?

Одним из самых неприятных моментов во время эксплуатации автомобиля, с которым не готов мириться ни один водитель, выступает пронзительный и раздражающий звук скрипящих тормозов. Даже если скрип волне «естественный» и не представляет никакой опасности, долго его терпеть не в состоянии никто. О чем свидетельствует этот раздражающий скрип? Как от него избавится? Нужно ли от него избавляться или «само пройдет»? Об этом и предлагаю поговорить.

Прежде чем перейти к рассмотрению выше указанных вопросов, необходимо разобраться, что такое и откуда появляется скрип тормозов. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск, замедляя его вращение. При этом тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эта частота совпадает со звуковым спектром, который воспринимает человеческое ухо, то мы слышим пронзительный свист или скрип. Этот свист получается таким громким, потому что конструкция колесной арки выступает в роли рупора, усиливая его в несколько раз. Так что скрежет при торможении есть всегда, просто мы не всегда его слышим.

На самом деле, причин раздражающего скрипа достаточно много. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными из них.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого изготавливают фрикционную (тормозящую) часть колодки, производитель держит в секрете. Любая фрикционная часть – это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. При выборе тормозных колодок ищется компромисс между их долговечностью и эффективностью торможения, поскольку чем жестче материал, из которого выполнена тормозящая часть – тем выше эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации, а соответственно и скрипа. Однако, более «мягкие» колодки изнашиваются быстрее, но скрипят меньше.

Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и по этой причине возникает скрип. Избавиться от него можно путем замены колодок на колодки аналогично производителя дисков. В крайнем случае, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Производители дешевых колодок зачастую экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не стоит экономить, поскольку тормоза – основа активной безопасности.

Приработка новых колодок

Скрип во время торможения возникает при приработке новых колодок. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который и провоцирует писк. В данном случае необходимо немного подождать, возможно раздражающий звук исчезнет. Для быстрого избавления от скрипа, необходимо несколько раз интенсивно затормозить. Если же после определенного пробега неприятный звук не исчезает – необходима замена.

Скрип, спровоцированный особенностями конструкции колодок

Производители используют специальные противоскрипные пластины для предотвращения писка. Они выполнены в виде металлических пластин, устанавливаемые между тормозным поршнем и колодкой для надежной фиксации колодки в тормозном механизме, а также ровного и плотного прилегания поршня к колодке, устраняя излишние зазоры. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если у вас нет такой пластины – желательно установить ее.

На каждой тормозной колодке есть индикатор износа («пискуны»), которые выполнены в виде металлической пластины. При сильном износе колодки с таким индикатором, данная пластина контактирует с тормозным диском, в результате чего возникает скрип и визг. Это является признаком немедленной замены тормозных колодок.

Деформация тормозного диска

Данный случай требует особого внимания. Поскольку на «кривом» тормозном диске скрипеть будут любые колодки. Деформация диска может произойти из-за перегрева или гидроудара по нагретым дискам по время торможения. Тут поможет балансировка (проточка) тормозных дисков или замена на новые.

Износ тормозного механизма

Причиной неприятного скрипа могут являться и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозных суппортов, подшипники и т.п. В данной ситуации раздражающие звуки могут возникать не только во время торможения, но и при простом движении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости заменить.

Погодные условия, осадки и грязь

При повышенной влажности и низкой температуре вероятность появления скрипа тормозных колодок выше, чем в теплую и сухую погоду. Это связано с материалом изготовления фрикционной части колодок. Если скрип все же связан с погодными условиями, то он пропадет при их изменений или после нескольких раз торможения.

Кроме того, в бороздочки на колодках и дисках, образовавшихся во время эксплуатации может попасть песок, пыль, грязь и тормозящие части колодки. Очень часто такого рода загрязнения и являются причиной скрипа. Избавится от него довольно просто – достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь инородные предметы.

Что еще можно сделать чтобы избавится от раздражающего скрипа?

Самым не очевидным способом избавится от скрипа тормозных колодок, является создание пропилов на них. Этот способ используют как солидные компании-производители, так и гаражные умельцы. Суть данного метода заключается в том, чтобы уменьшить вибрацию путем проделывания нескольких пропилов на рабочей поверхности колодки. Но есть одно, но. Производители это делают с учетом конструкции колодки, ее работоспособности и надежности, а если вы решите сделать самостоятельно, то это на ваш страх и риск.

Еще одним способом снизить вибрацию является закругление края тормозных колодок. Данная конфигурация позволяет снизить блокирующие усилия колодки более постепенным.

Также, иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством.

Как видим, причин скрипа при торможении может быть много. Главное, необходимо проанализировать и вспомнить, когда, при каких условиях проявляется неприятный звук и что может быть причиной. Чтобы избавится от раздражающего скрипа, вызываемого выше указанными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозного механизма автомобиля с последующим устранением неисправностей. Кроме того, очень важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если производится замена на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.

Система Orphus

veddro.com

Скрип и скрежет тормозов: способы устранения

Многим автовладельцем доводилось слышать на своем автомобиле душераздирающий писк при торможении. Большинство водителей впадают в панику, думая что это катастрофическая поломка, и спешат быстрее обратится в автосервис. Попробуем разобраться в критичности этих неприятных звуков.

Скрежет, писк и визг тормозов

Скрип тормозов при торможении

Причины скрипа тормозов и способы его устранения.

 • Частой причиной скрипа тормозных колодок  становится атмосферная влажность, слякоть на дороге или мороз. Также при езде по бездорожью могут возникать эти неприятные звуки, так как грязь, пыль и мелкие камешки могут попадать в тормозную систему, вызывая скрежет в тормозных колодках. После такой езды, не нужно обращаться в автосервис, достаточно просто промыть тормозную систему напором воды (например из Керхера).

 • Выбор дешевых некачественных колодок. По своему составу тормозные колодки имеют сплав из различных материалов, которые имеют определенные свойства. Колодки, изготовленные из жесткого материала, служат гораздо дольше и обеспечивают хороший тормозной путь, но они имеют и минус. Жесткость материала имеет довольно высокий вибрирующий эффект, а при таком эффекте писка при торможении не избежать. Колодки с мягким материалом, при торможении не вызывают никакого шума, но и прослужат они на порядок меньше.

Скрип тормозов при торможении

 • Еще случай, когда тормозные диски достаточно поизносились, появились «раковины», неравномерный износ или вовсе искривились (искривление появляется при долгом, затяжном торможении, после чего произошел наезд на лужу). В таком случае избавится от противного писка, возможно только после замены тормозного диска, или полной его проточки на специальном станке.

Скрип тормозов при торможении

 • Не обкатанные колодки могут также стать причиной появления писка. В этом случае просто потерпите пару дней, если это не помогло, тогда ищем причину дальше.

Скрип тормозов при торможении

 • Конечно, чрезмерный износ колодок становится причиной появлений неприятного скрежета. После того как материал предназначенный для торможения полностью стерт, дело доходит до стальных пластин, к которым этот материал припаян. А как известно трение металла об металл вызывает неприятный звук.

 Использование смазок

 Ярые автолюбители иногда пытаются смазать колодки литолом, графитовыми и прочими смазками. В итоге на некоторое время противные звуки исчезнут, но не стоит забывать, смазка тормозных колодок значительно ухудшит процесс торможения, а это как минимум не очень безопасно! В продаже появились специальные смазки, которые не ухудшают торможение, но это всего лишь маркетинговый ход. После нескольких дней езды, скрежет вновь появится, и вам снова нужно будет смазывать тормозную систему, это будет происходить пока вы не устраните скрип и писк другим способом.

Скрип тормозов при торможении

Итог

Нужно сказать, что избавится от этих жутких звуков при торможении можно достаточно просто.  Необходимо просто вспомнить, как давно вы меняли тормозные колодки, проверяли тормозную систему или какого качества были куплены тормозные колодки.

proinomarki.com