Скрип тормозных колодок: Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Содержание

Почему скрипят тормозные колодки и как с этим справиться

Зачастую при эксплуатации машины возникают ситуации и неисправности, причины возникновения которых, на первый взгляд непонятны. Одной из них является скрип тормозных колодок. Что делать, если внезапно появился неприятный шум, исходящий со стороны тормозных дисков, и в чем может быть причина? На самом деле их может быть достаточно много.

Причины скрипа тормозных колодок

Сперва рассмотрим самый простой и банальный случай — естественный износ. На большинстве современных колодок имеются индикаторы износа, так называемые «пискуны». Они представляют собой металлический элемент, который по мере износа колодки все больше приближается к металлическому тормозному диску. В определенный момент, когда материал достаточно износился, «пискун» прикасается к диску и производит неприятный звук. Это означает, что колодка еще поработает некоторые время, и ничего страшного в ситуации нет, однако пора задуматься о замене. Соответственно, в таком случае необходимо всего лишь произвести замену этих расходных запчастей. Можно делать это на СТО, поручив работу соответствующим мастерам. Это обезопасит вас от непредвиденных ситуаций. Однако если вы обладает достаточным опытом, можете провести работы самостоятельно.

Второй причиной скрипа может быть естественная вибрация колодок. В этом случае тормозная система может издавать очень громкие и неприятные звуки. Необходимо знать, что новые колодки имеют в своей конструкции специальные антивибрационные пластины. Как понятно из названия, они предназначены для гашения естественной вибрации. Однако некоторые продавцы могут выбросить эту деталь, посчитав ее лишней. Другая причина — выход пластины из строя или ее утеря. Соответственно, если на колодках вашего автомобиля нет такой пластины — настоятельно рекомендуем установить ее. А покупать колодки следует только с ними. Как показывает практика, даже если суппорт тормозной системы достаточно изношен, колодка с антивибрационной пластиной будет эксплуатироваться практически беззвучно.

Противоскрипные пластины

Еще одна причина скрипа — некачественный материал колодок. Дело в том, что каждый производитель в процессе изготовления этих запасных частей использует собственные ноу-хау и материалы, которые позволяют расходникам качественно выполнять свою работу. Однако бывают случаи (в основном это случается при покупке дешевых колодок), когда они изготовлены из материала, который не соответствует технологии. Поэтому, чтобы избежать подобной ситуации, советуем вам покупать фирменные колодки, а не пользоваться дешевой контрафактной продукцией.

Также причиной скрипа может быть несоответствие формы колодки данным производителя машины. Здесь ситуация аналогична предыдущей проблеме. Каждый автомобиль имеет свою геометрическую форму колодки с расположением пазов и выступов, которые обеспечивают надежную работу системы, а также правильную эксплуатацию колодки, чтобы она не перекашивалась и не «закусывалась». Соответственно, если форма колодки изменяется, то возможно появления скрипа или свиста. Поэтому в данном случае также рекомендуется покупать оригинальные запасные части.

Возможно при изготовлении колодок производитель мог нарушить технологию и включить в оригинальный состав металлическую стружку или другие инородные тела. В процессе эксплуатации они естественным образом могут издавать скрипящие или свистящие звуки. Кроме озвученного совета о покупке оригинальных расходных частей, сюда можно добавить совет о покупке керамических колодок. Однако такой вариант подходит далеко не всем. Во-первых, керамические колодки изготавливаются не для всех автомобилей, а во-вторых, они стоят очень недешево.

Скрип колодок усиливается в сырую погоду

В некоторых случаях скрип тормозных колодок обусловлен погодными факторами. Особенно это актуально для холодной поры года. Мороз, влага, а также тяжелые условия эксплуатации при этом — все это может вызвать неприятные звуки. Однако в этом случае не стоит особо переживать. При наступлении благоприятных погодных условий все вернется на круги своя. В крайнем случае, если вас очень раздражают появляющиеся звуки — вы можете поменять колодки.

Способы устранения скрипа тормозных колодок

Мы уже описали, как избавиться от скрипа колодок при торможении в том или ином случае. Добавим сюда еще несколько методов. Некоторые производители (например, Honda) в комплекте со своими оригинальными колодками предлагают специальную смазку, которая похожа на графитовый порошок. Она заполняет микропоры колодки, значительно снижая вибрацию. Кроме этого, в автомагазинах зачастую можно встретить универсальные смазки, подходящие практически для любых колодок. Однако перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Устранение скрипа барабанных колодок

Еще один метод устранения неприятных звуков — выполнение противоскрипных пропилов на рабочей поверхности колодки. Это делается с тем, чтобы уменьшить в 2–3 раза площадь вибрирующей поверхности. Как правило, после проведения этой процедуры вибрация и скрип исчезают. Также есть вариант округлить угловые части колодки. Дело в том, что зачастую вибрация начинается именно с этой стороны, поскольку при торможении именно крайняя часть принимает усилие первой и начинает вибрировать. Поэтому если ее закруглить, то торможение будет более мягким, а вибрация пропадет.

В связи со всем вышесказанным рекомендуем вам покупать только оригинальные тормозные колодки, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Кроме этого, по отзывам опытных автомобилистов, приводим небольшой список надежных колодок, которые не скрипят:

  • Allied Nippon
  • HI-Q
  • Lucas TRW
  • FERODO RED PREMIER
  • ATE
  • Finwhale

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

С этой же целью на рабочей поверхности колодки выполняют одну или две прорези.

Тормозные колодки

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Порой, чтобы победить вибрации, конструкторы вынуждены были проектировать специальную пластину, крепящуюся лапками к задней стороне колодки. Пластина гасит колебания колодки относительно поршня рабочего цилиндра или скобы суппорта.

Тормозные колодки

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

На задней стороне внутренних тормозных колодок зачастую крепят специальные выгнутые элементы, входящие в углубления поршней. Так предотвращают взаимные перемещения, которые могут на определенных режимах генерировать шум.

Тормозная система

Скрипят тормоза? — вот как просто с этим можно справиться — журнал За рулем

Скрип при торможении может возникнуть когда угодно и на любом автомобиле. Причин может быть несколько. «За рулем» рассказывает, почему возникает скрип и как избавиться от неприятного звукового сопровождения своими силами.

Материалы по теме

В процессе эксплуатации любого автомобиля детали и механизмы неизбежно изнашиваются.

Так, на машинах, построенных на платформе B0, среди которых — Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, со временем появляется неприятный скрип задних барабанных тормозных механизмов. Обычно он досаждает автовладельцам, вызывая острое желание избавиться от проблемы.

Мы расскажем и покажем, что делать.


Подготовка к работе

Прежде чем проводить работы, необходимо выяснить, гайки какого размера используются на вашем автомобиле для крепления тормозных барабанов. Так, на Логаны и Сандеро ставят гайки на 30 мм, на Альмеры — на 36. Сразу заметим: чтобы избавиться от скрипа тормозов, в нашем случае потребуется снять задние колеса, а значит, машину придется поднять.

Из инструментов понадобится вороток, головка подходящего размера, чтобы открутить центральную гайку, приспособление для зачистки металлических изделий и консистентная смазка. Пригодиться также могут зубило, молоток, отвертка и пассатижи.


Избавляемся от скрипа

Материалы по теме

Первым делом снимаем заднее колесо. Затем снимаем и тормозной барабан. Для этого нужно открутить центральную гайку, которая прикрыта защитным колпачком. Колпачок придется аккуратно сбить с помощью зубила и молотка. Добравшись до гайки крепления барабана, откручиваем ее головкой на 36 мм (или на 30 мм — в зависимости от модели автомобиля). Придется приложить усилие — момент затяжки приличный.

Снимаем барабан. Если идет тяжело, можно поддеть его отверткой. У нас затруднений не возникло. Мы убрали барабан и теперь видим ржавчину, а также потертости в местах контакта колодки с тормозным щитом. Именно здесь колодка трется о щит с раздражающим скрипом. Чтобы добраться до проблемных участков, снимаем сначала фиксатор левой колодки. Для этого сдавливаем пружину и проворачиваем шайбу. После чего отводим колодку.

Потертости хорошо заметны в двух местах. Эти участки следует зачистить и смазать консистентной смазкой. Те же действия необходимо выполнить, сняв фиксатор с правой колодки. Отводим ее, зачищаем проблемные места и смазываем их консистентной смазкой. После этого по очереди возвращаем фиксаторы на место. Пружина очень жесткая, поэтому удобнее сдавливать ее пассатижами. Зажимаем шайбу, надавливаем на пружину и одновременно совмещаем прорезь фиксатора. Проделываем процедуру дважды. Теперь можно вернуть на место тормозной барабан и колесо. Проблема решена! Наслаждайтесь привычными звуками автомобиля.

Устранить скрип тормозов можно, если знать его причину. Неприятный звук в случае с задними барабанами вызывает трение колодок о тормозной щит. Устранить проблему не так уж сложно: нужно лишь зачистить проблемные участки и обработать их смазкой. Чтобы не упустить ни одной детали при работе, рекомендуем посмотреть нашу видеоинструкцию.

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Заскрипели тормоза? 3 главные причины — журнал За рулем

Со скрипящими тормозами долго не проездишь. Можно, конечно, включить музыку погромче, чтобы не слышать назойливый звук, но надолго ли вас хватит? Лучше устранить скрип, а для этого важно понимать, почему он появился.

Материалы по теме

При торможении у светофора некоторые автомобили начинают поскрипывать тормозами. Если услышали такой скрип, то первым делом нужно понять, от вашей машины он исходит или нет. Для этого можно открыть окно и прислушаться к работе тормозов. Если при каждом торможении возникает характерный скрип, значит проблема ваша. А вот причин может быть несколько.

Попробуйте припомнить, после чего это могло начаться. Если после проезда по гравийной дороге, то велика вероятность, что в колодку или в ее канавку впечатался небольшой камешек, и теперь он дерет тормозной диск при каждом нажатии на педаль тормоза. Надо вынимать колодки и искать источник скрипа.

Если скрип начался сразу после замены колодок, значит работу выполнили некачественно. Возвращайтесь в сервис и требуйте устранить проблему (бесплатно, конечно). Приходилось встречать даже колодки, вставленные обратной стороной — звук при этом скорее будет напоминать скрежет. Но это редкий случай. А вот «мастеров», пренебрегающих правилами установки противоскрипных пластин, которые монтируются на нерабочую сторону колодок, хватает.

При замене колодок на новые нужно четко следовать приложенной инструкции. Вместе с ней, к слову, зачастую предусмотрен и полный комплект противоскрипных элементов.

Ну а если колодки некачественные, то скрипеть может и сам материал фрикционной накладки. Совет один — меняйте на качественные колодки. И не экономьте на хороших тормозных колодках, ведь это ответственнейший элемент тормозной системы.

  • 12 проблем с тормозами и советы по простой диагностике своими силами — в этой публикации.

Фото: depositphotos.com

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.


Почему скрипят тормозные колодки и что с этим делать

Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но жутко раздражающая. Обычно с качеством замедления при скрипящих колодках проблем нет (хотя бывают и исключения!), но на каждом перекрестке и светофоре слышать противное «у-и-и-и-и-и!» невероятно трудно. Почему-то считается, что скрип это удел старых автомобилей с изношенной тормозной системой, но нет, заскрипеть могут тормоза любого, даже самого нового и дорогого автомобиля, при этом, наоборот, у «старичка» – работать тихо и мирно. Почему так происходит, и как со скрипом бороться?

Тормозной механизм

Нередкая частота

Скрип тормозов имеет вполне определенную физическую основу и легко объясним. Когда автомобиль останавливается, то суппорта притягивают тормозные колодки к диску. Из-за трения автомобиль теряет скорость. Колодка в этот момент находится меж двух огней, с одной стороны на неё давит суппорт, а с другой стороны – вращающийся диск. Под воздействием обоих факторов колодка начинается вибрировать. Если эта вибрация попадает в диапазон, который различим человеческим ухом, то мы слышим скрип. То есть, колодки на самом деле скрипят при каждом торможении и это абсолютно нормально, дело исключительно в частоте этих вибраций. Пока она находится не в диапазоне, который различает человеческое ухо, мы ничего не услышим.

Обычно скрипят передние дисковые тормоза. Чисто теоретически скрип могут издавать и барабаны на задней оси, но это происходит редко: и сама конструкция барабанов иная, и нагрузка на задние тормозные механизмы согласно все тем же законам физики меньше.

На фото — тормозные колодки Ferodo

Жесткость и изношенность

Учитывая природу возникновения тормозного скрипа, вариантов его появления много. Достаточно чтобы немного что-то пошло не так и вот вибрации уже в слышимом диапазоне. Чаще всего в скрипе виноваты причины, связанные с тормозными колодками.

Например, слишком жесткий состав накладки. Чем выше износостойкость колодки, тем сильнее она вибрирует при торможении, а значит, тем больше вероятность услышать скрип. Состав накладки это всегда компромисс между долговечностью и толерантностью к дискам и отсутствием скрипов. Каждый производитель смещает баланс в соответствии со своими представлениями. Возможно, ваши колодки просто слишком жесткие, потому и скрипят.

Зачастую бывает конфликт между составом колодки и диска. Тут не угадаешь, но иногда колодка и диски определенных фирм просто не могут мирно сосуществовать. Увы, но узнаешь об этом уже после установки определенных комплектов на авто. В таком случае поможет только замена колодок (просто потому, что это проще и дешевле чем менять диск). Чтобы избежать конфликта материалов есть смысл покупать диски и колодки одного производителя. Это, конечно, не гарантирует тихой работы тормозной системы, но хотя бы исключит один из вариантов.

Слева — новая колодка, справа старая

Иногда колодки начинают скрипеть будучи уже изношенными – уменьшилась толщина накладок, изменился характер вибрации колодки, появился звук. Более того, на некоторые колодки ставят специальные индикаторы, которые в народе прозвали «пискунами». Они обычно сделаны из мягкого материала, поэтому стираются быстрее, доходят до диска и начинают издавать противные звуки при торможении, привлекая внимание водителя и давая понять, что пора готовится в замене колодок.

А иногда колодки могут «голосить» и будучи новыми. Тут либо клиническое несовмещение материалов, либо специальное покрытие, которые многие производители наносят на колодки чтобы их рабочая часть не царапалась при транспортировке. Через несколько сильных торможений этот состав сотрется, и колодки перестанут скрипеть.

Также на скрип оказывает влияние влага, иногда тормоза не скрипят посуху, но начинают издавать звуки в дождь. Сам по себе фактор влаги может и не сможет вызвать скрип, но он очень хорошо накладывается и «усиливает» другие причины.

А что еще

Справедливости ради сказать, далеко не всегда скрип тормозов вызван проблемами колодок. Проблемы могут быть и на стороне тормозного диска. Вариантов два – износ или попадание грязи. Оба этих фактора могут поменять характер торможения и прилегания колодок, а это уже ведет к скрипу. И есть с грязью можно бороться промывкой и прочисткой, то изношенный или поведенный диск можно только заменить.

Тормозные диски

Также к скрипу могут приводить проблемы со ступичным подшипником, поршнем суппорта и другие нештатные ситуации в системе тормозов. Мы же уже рассказывали, что от тишины до скрипа может быть разница в несколько герцев, и смещение может произойти из-за чего угодно.

Что делать

Как бороться со скрипом если он может возникнуть откуда угодно? Начинать стоит с самой очевидной и частой причины – тормозных колодок. В подавляющем количестве случаев в скрипе виноваты именно они, так что с них и стоит начать.

Пусть банально, но все-таки скажем – покупать нужно хорошие колодки. Совсем не обязательно оригинальные, но хотя бы от более менее известных фирм и с не самой низкой ценой. Чудес не бывает – дешевые колодки наверняка будут обладать некачественным фрикционным слоем, а значит все ухищрения с ними могут быть бесполезны – скрип не победить.

Тормозные колодки с противоскрипными пластинами

Еще один довод в пользу хороших и более или менее дорогих колодок – наличие противоскрипных пластин. Их, кстати, можно установить и самостоятельно, но хорошо, когда они уже идут вместе с колодкой. Пластины крепятся на обратную часть колодки, в месте, где она соприкасается с суппортом. Считается, что при наличии пластины нажим происходит равномернее, колодка лучше прилегает к диску, меньше вибрирует, а значит и вероятность появления скрипов снижается. Примерно такой же смысли и у специальных противоскрипных паст, которые можно использовать при монтаже новых колодок. Помогают они? В какой-то мере да, в некоторых ситуациях скрип действительно уходит, но панацеей не являются – в запущенных случаях никакая противоскрипных пластина не спасет.

Производители колодок тоже стараются бороться со скрипом. Чтобы сместить диапазон вибраций в «неслышимую» область иногда требуется совсем немного, поэтому нужного эффекта можно добиться малой доработкой площади контакта колодки с диском. Отсюда появляются пропилы и скосы. Наверняка вы видели, что на многих колодках есть либо специальные борозды, либо закругления, либо скосы по углам. Всем этим производители борются со скрипом. Помогает, правда, не всегда – всех факторов же не предусмотришь, но опять-таки снижение вероятности. Кстати, борозды и скосы можно сделать на колодке и состоятельно. Это пригодится тем, кто купил дешевые колодки и теперь борется со скрипом.

Пропилы на тормозных колодках

Вместо вывода

Учитывая все вышесказанное, попробуем составить алгоритм для водителя, который столкнулся со скрипом тормозов.

1. Нужно снять колеса и внимательно осмотреть тормозную систему, возможно, какие-то части износились (особое внимание колодкам и дискам), забиты грязью или находятся в плохом состоянии. Часто это видно даже невооруженным глазом. Механизмы нужно почистить, проблемные агрегаты заменить.

Проверка износа тормозных колодок

2. В случае, когда скрип появился как раз после плановой замены колодок, нужно немного подождать, может они приработаются. Если проехали уже более тысячи километров, а скрип не уходит, можно попробовать доработать колодки, оснастив их противоскрипными пластинами и сделав борозды (обычно делают одну поперечную).

3. Если доработки колодок не помогли, то можно попробовать их заменить – в конце концов, комплект стоит не так уж и дорого, чем терпеть скрип можно поэкспериментировать, вдруг та колодка никак не хотела нормально работать именно с вашим тормозным диском.

4. Если и это не помогло, нужно лезть глубже и диагностировать всю тормозную систему, если опыта не хватает, то можно обратиться на СТО, все-таки тормоза есть тормоза, и в вопросах с ними лучше перебдеть, чем недобдеть.

В общем, скрип хоть и может появляться из-за огромного количества причин, но победить его не так уж и сложно.

Тормозные колодки — краткое изложение того, что вам нужно знать

Существует 2 основных типа колодок для дисковых тормозов: спеченные (или металлические) и полимерные (или органические). У обоих типов колодок есть свои плюсы и минусы, и выбор правильной колодки зависит от многих факторов, таких как:

-Вес райдера
-Погода / условия трассы
-Какой тип катания вы будете выполнять
-Какой размер роторов вы используете

Подушечки из спеченного материала
Подушечки из спеченного материала состоят из закаленных металлических компонентов, которые связаны давлением и температурой.

Плюсы
— выцветание при более высокой температуре, чем резиновые прокладки
— лучшие характеристики во влажных условиях
— дольше

Минусы
— более громкие
— более длительное время приработки
— меньше начального прикуса
— тепло проходит через суппорт, а не через ротор.

Эти колодки будут лучше, если вы тяжелее гонщика. Эти колодки рекомендуются для езды в мокрых, грязных или пыльных условиях. Они также намного лучше, если вы используете маленькие роторы или находитесь на длинном спуске.Несмотря на то, что они более шумные и не так сильно прикусывают, как органические подушечки, вы обязательно заметите повышение производительности в конце пробежки. Это происходит из-за того, что тепло возвращается через суппорт, а не через диск, из-за чего тормоза выцветают. Поскольку эти прокладки сделаны из более твердого состава, они прослужат дольше, чем прокладки из пластмассы, но не покупайте эти прокладки только потому, что они служат дольше. Всегда покупайте колодки, которые улучшат вашу производительность лучше всего, они дешевые, вы всегда можете купить больше, если они износятся.

Металлические прокладки




Резиновые прокладки
Резиновые прокладки состоят из волокон и органических материалов, связанных вместе смолой.

Плюсы
-Тише
-Более короткий период обкатки
-Больше начального прикуса
-Предотвращение накопления тепла
-Потока тепла обратно в ротор

Минусы
-Носится быстрее
-Не так хорошо на мокрой / грязной условия

Эти колодки предназначены для гонщиков с меньшим весом и для езды там, где не требуется много тормозов, например, по пересеченной местности, и для езды по равнинным участкам.Что мне действительно нравится в органических подушечках, так это то, что они имеют большой начальный захват, это личное предпочтение, и вам это может не понравиться. При использовании этих колодок с меньшими роторами они будут лучше «управлять» теплом, а это означает, что ваше масло с меньшей вероятностью закипит, что приведет к потере мощности. Еще одна замечательная особенность резиновых колодок заключается в том, что они намного тише, я знаю, что ненавижу визг тормозов, и уверен, что вы тоже. Одним из больших недостатков этих колодок является то, что они изнашиваются быстрее, что означает больше замен и потенциально большее кровотечение из тормозов.Также не запускайте эти колодки в грязи, сырости или даже в очень пыльных условиях. Если вы пользуетесь этими подушечками, рекомендуется периодически шлифовать поверхность, чтобы удалить глазурь.

Смоляные колодки




По моему мнению, вам следует использовать металлические колодки, если:
— Вы тяжелы
— Вы едете вниз по склону
— Условия влажные, грязные и т. Д.

и используйте резиновые прокладки, если:
— свет
-Условия сухие
-Вам нравится много начального захвата
-Ваша езда менее жесткая на тормозах i.е. прыжки по грязи / улица, кросс-кантри и т. д.

Хотя я рекомендовал вам колодки, вы должны сами выбирать колодки в соответствии с вашей ездой, приведенный выше список следует рассматривать как руководство, а не использовать как строгое правило.

Источники:
-Hayes Disc Brakes
-Hustler.pinkbike.com

Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите мне в личку: djman22.pinkbike.com/


Примечание редактора:

Вам нравятся подобные статьи или есть ли у вас что сказать, что могло бы помочь другим в технической сфере? Тогда свяжитесь со мной в Брюле.pinkbike.com, и мы предоставим его всем, чтобы они прочитали

! Руководство по покупке тормозных колодок

— Chain Reaction Cycles

Компоненты

Само собой разумеется, что тормоза являются одними из самых важных компонентов вашего велосипеда.

Тормозные колодки, также называемые тормозными колодками или тормозными колодками, также являются важными частями, поскольку они играют огромную роль в том, насколько эффективно будет работать ваша тормозная система, особенно во влажных условиях.

Все тормозные колодки считаются «расходным материалом», то есть со временем они изнашиваются и требуют замены. Старые или изношенные тормозные колодки не будут работать должным образом, что поставит под угрозу безопасность или даже может привести к повреждению вашего велосипеда, поэтому стоит знать свои тормозные колодки и регулярно проверять их на износ.

Если вы не хотите читать наше подробное руководство по тормозным колодкам, вы можете перейти непосредственно на соответствующие страницы продуктов по ссылкам ниже:

Колодки дискового тормоза в Chain Reaction Cycles

Колодки V-Brake в Chain Reaction Cycles

Дорожные тормозные колодки в Chain Reaction Cycles

Тормозные колодки BMX на Chain Reaction Cycles

Существует два основных типа тормозных колодок, отражающих две основные категории велосипедных тормозных систем — ободные тормоза и дисковые тормоза .

• Ободные тормозные колодки: Ободные тормоза используют вращающийся обод колеса в качестве тормозной поверхности. Тормозные колодки установлены на концах двух поворотных консольных рычагов тормоза, и, потянув за рычаг / трос тормоза, тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам обода, замедляя велосипед. Ободные тормоза широко используются на BMX, шоссейных и городских велосипедах и отличаются малым весом и простотой механики. Существует несколько различных типов тормозов, два основных из которых — это суппорт и консольный тормоз , поэтому вам нужно будет выбрать колодки соответственно.

• Колодки дискового тормоза: Вместо использования обода в качестве тормозной поверхности в дисковых тормозах используется круглый металлический диск, установленный на ступице колеса. Этот диск вращается через суппорт, в котором находятся тормозные колодки. При нажатии на тормозной рычаг колодки прикладываются к ротору, в результате чего трение замедляет велосипед. Дисковые тормоза обычно встречаются на велосипедах MTB, а также на некоторых шоссейных велосипедах.

Когда ваши тормозные колодки изношены до определенного момента — на колодках могут быть канавки износа или другие индикаторы, указывающие на то, что время истекло — пришло время приобрести новый комплект.Однако, чтобы заменить колодки, вам необходимо принять во внимание тип тормозов, которые вы используете, а также дополнительные факторы, включая условия езды, тип обода (при использовании ободных тормозов) и производителя тормозов. Также стоит отметить, что пользователи ободных тормозов должны периодически проверять свои ободья на предмет износа, поскольку шлифовальный эффект тормозных колодок и дорожного песка будет медленно разъедать металлическую поверхность до такой степени, что могут потребоваться новые ободья или колеса.

Прочтите, чтобы узнать больше о различных типах имеющихся тормозных колодок и найти те, которые подходят для ваших тормозов.

Подробнее о:

Тормозные колодки BMX
Дисковые тормозные колодки
Колодки MTB V-Brake
Дорожные тормозные колодки


Велосипеды

BMX используют ободные тормоза. Существует ряд различных конструкций, в том числе U-образные тормоза (как и на большинстве парковых, уличных и грунтовых байков, они представляют собой нечто среднее между консольным тормозом с центральным натяжением и суппортом), консольные тормоза (используемые на велосипедах CX) и тормозной суппорт (используемый на шоссейных велосипедах).Большинство тормозных колодок BMX предназначены для работы со всеми типами ободных тормозов и поставляются с набором шайб, позволяющих использовать их в соответствии с различными стандартами.

Поскольку катание на BMX предъявляет меньше требований к тормозам, чем другие дисциплины катания — действительно, многие райдеры BMX ездят без тормозов или используют только задний тормоз — большинство тормозных колодок BMX имеют простую конструкцию, состоящую из одной детали (без картриджа). Однако обычно они могут включать такие характеристики производительности, как:

• Увеличенная длина для большей поверхности остановки и равномерного износа;
• Оптимизированные резиновые смеси для различных условий — варианты могут включать блоки из мягкого компаунда для большей тормозной способности за счет увеличения срока службы колодок или блоки из двухкомпонентного компаунда, оптимизированные как для влажной, так и для сухой погоды;
• Канавки на подушках для отвода воды и индикации износа.
• Прозрачные подушки считаются лучшими для сохранения цвета анодированных дисков.

Тормозные колодки BMX на Chain Reaction Cycles


Колодки для дисковых тормозов

MTB продаются парами, одна пара устанавливается в один тормозной суппорт (обычно каждая пара также включает запасную удерживающую пружину, которая необходима для удержания колодок на месте). Большинство из них предназначены для конкретных суппортов, поэтому вам нужно будет купить пару, совместимую с маркой и моделью вашего тормозного суппорта / системы.

После этого можно выбрать один из двух основных типов подушек: органический или спеченный .

• Подушечки из органических материалов: Подушечки из органических материалов, также называемые «смоляными», изготовлены из керамики высокой плотности и имеют более мягкий состав, чем металлические спеченные подушечки. Органические колодки обычно обеспечивают лучшую тормозную способность и рассеивание тепла, а это означает, что они медленнее нагреваются, поэтому их рекомендуется использовать в тормозных системах с низкой температурой кипения. Однако органические подушки могут быстрее изнашиваться во влажных и песчаных условиях.

• Спеченные подушечки: Также называемые «металлическими» подушечками, в них используется состав с добавлением металла — обычно медной стружки.Это делает их более шумными и они быстрее нагреваются, но во влажных условиях они служат намного дольше, чем органические прокладки. В конечном итоге ваш выбор может зависеть от преобладающих условий, в которых вы катаетесь, с использованием спеченных колодок, рекомендуемых для типичной влажной / смешанной погоды, встречающейся в Великобритании (если у вас нет проблем с частой заменой колодок).

Как правило, если тормозная поверхность тормозных колодок составляет менее 1,5 мм, пора их заменить. Замена колодок — это, как правило, довольно простая работа, которую можно выполнить дома — посетите YouTube или веб-сайт производителя тормозов, чтобы получить инструкции.Также стоит отметить, что новые колодки придется «прилаживать». Это означает, что нужно потратить несколько минут на резкое торможение (в безопасной среде без движения), чтобы нанести тонкий слой переводной пленки на поверхность ротора. Правильно приработанные тормоза обеспечат более плавное торможение на трассе и сведут к минимуму дрожание тормозов.

Колодки дискового тормоза на Chain Reaction Cycles


V-образные тормоза — это тип ободных тормозов, также называемых консольными тормозами с прямым натяжением и .Они встречаются на многих МТБ начального уровня или более старых, а также на многих городских или гибридных велосипедах и состоят из отдельных тормозных рычагов, установленных с помощью двух тормозных бобышек , причем каждый рычаг тормоза прикреплен к выступу на каждом переноске или ножке вилки. .

Колодки

V-Brake обычно бывают двух типов — с картриджем, и без картриджа, .

• Колодки без картриджей: Это самый простой и недорогой тип колодок, состоящий из простого резинового блока с тормозной поверхностью и металлической стойки с резьбой на противоположной стороне, с помощью которой колодка крепится к тормозу. рука.

• Подушечки для картриджей: Подушечки для картриджей имеют металлическую «башмак» со сменными резиновыми вставками (фактическая часть конструкции «подушечки»), которые можно закрепить с помощью одного или нескольких установочных винтов. Подушечки для картриджей превосходят вкладыши без картриджей, поскольку металлический башмак более устойчив к изгибу, чем резиновый блок, и поэтому обеспечивает лучшее тормозное усилие. Это простое обновление, которое может значительно улучшить тормозную способность вашего велосипеда. Подушечки для картриджей могут продаваться комплектом (с башмаками / стойками и подушечками) или просто резиновыми вставками.

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене подушек картриджей важно правильно выровнять их — на большинстве из них будут стрелки, указывающие, какой конец подушечки направлен вперед. Многие конструкции башмаков открыты с одного конца, чтобы позволить вставке скользить внутрь, но если башмак смотрит не в ту сторону, вращение колеса может вытащить колодки. Кроме того, сменные колодки должны быть правильно расположены, например, «С носком» (под углом так, чтобы передняя часть колодки соприкасалась с ободом немного раньше задней) для оптимальной производительности и равномерного износа, в то время как новые колодки также потребуют регулировки тросов.. Пошаговые инструкции по замене и регулировке ободных тормозных колодок можно найти в Интернете.

Колодки высшего качества, особенно картриджные колодки, обычно будут доступны в ассортименте резиновых смесей, подходящих для различных условий катания, при этом некоторые колодки с двойным или даже тройным составом сочетают в себе разные компоненты в одной колодке, чтобы подходить для мокрой и сухой езды. погодная езда.

ПРИМЕЧАНИЕ. V-образные тормоза — это всего лишь один из типов консольных тормозов — например, кантисы с центральным тяговым усилием все еще используются на старых горных велосипедах и некоторых туристических велосипедах, а также остаются популярными на современных велосипедах для велокросса (CX).. Ищите колодки с пометкой «консольные» при замене колодок с центральным тягом, которые обычно короче колодок V-образного тормоза.

Колодки V-brake на Chain Reaction Cycles


В большинстве шоссейных велосипедов используется тип ободного тормоза, известный как суппорт , в котором тормоз состоит из единого блока, прикрепленного только с помощью одного болта, а тормозные рычаги проходят вниз над шиной. . При натяжении троса оба рычага поворачиваются внутрь, в результате чего тормозная колодка соприкасается с ободом.

Как и в случае с ободными тормозными колодками MTB (см. Выше), тормозные колодки с суппортом доступны в корпусе с картриджем (металлический башмак со сменными резиновыми вставками) и без картриджа в форме (единый резиновый блок), причем первые обладают значительной производительностью преимущества по сравнению с последним, и это хорошее вложение, если ваши колодки не картриджи.

Доступны разные колодки для разных составов обода и погодных условий .

• Состав обода: Стандартные легкосплавные обода не вызывают проблем с выбором колодок, но любому водителю с колесами с карбоновым ободом потребуются тормозные колодки с углеродным ободом (возможно, стоит уточнить у производителя, какие колодки они рекомендуют) .Между тем, легкие диски от некоторых производителей — например, Mavic Exalith — требуются специальные колодки, чтобы избежать преждевременного износа или повреждения. Ничего не стоит и то, что, хотя большинство колодок послепродажного обслуживания подходят для большинства тормозных систем суппортов, некоторые из них зависят от модели или производителя (например, тормозам Campagnolo требуются колодки Campagnolo).

• Погодные условия Некоторые бренды предлагают специальные колодки для влажной погоды, которые являются разумным выбором для зимних тренировок или катания в переходные сезоны весны или осени.Подушечки для влажной погоды можно использовать и в сухую погоду, но они оптимизированы для повышения производительности по сравнению со стандартными подушками во время дождя.

Дорожные тормозные колодки на Chain Reaction Cycles

Люминесцентное наблюдение за трещинами в тормозных колодках


Тормозные колодки

Задний план

Тормозные колодки уменьшают вращение колеса за счет приложения силы трения к обеим сторонам диска на колесе. В результате тормозные колодки подвергаются нагрузкам и повышенным температурам.В зависимости от состава материала, способа изготовления и прочности подушек во время использования могут образовываться трещины.

Проблемы приложения

Обнаружение и определение трещин — важная часть контроля качества. Трещины обычно исследуют, наблюдая за ними под микроскопом. Однако материалы тормозных колодок, как правило, плохо отражают свет, излучаемый осветителем микроскопа. Поэтому обычное наблюдение в светлом поле часто не является эффективным методом обнаружения трещин тормозных колодок.

Решение Olympus

Трещины тормозных колодок можно наблюдать с помощью цифрового микроскопа Olympus с люминесцентными возможностями. Цифровые микроскопы
Olympus могут быть оснащены флуоресцентными фильтрами, способными излучать ультрафиолетовый свет. При нанесении флуоресцентного агента на тормозные колодки, агент проникает сквозь трещины. При освещении ультрафиолетом трещины впоследствии хорошо видны в микроскоп.

Особенности продукта

  1. Графический пользовательский интерфейс (GUI) микроскопа позволяет пользователям легко переключаться между светлопольным и флуоресцентным наблюдением.
  2. Расширенные функции фокусировки обеспечивают четкое изображение всего поля, несмотря на наличие поверхностных неровностей в наблюдаемом материале подушки.
  3. Функция автоматического сшивания создает единое составное изображение материала подкладки, на котором отображаются трещины на большом расстоянии.
  4. Встроенная функция измерения позволяет оценить длину и ширину трещин.
  5. Интересующие области можно просто увеличить в графическом интерфейсе с помощью оптики с усиленным масштабированием.

Изображений


Пример износа тормозной колодки после использования


Изображение светлого поля (объектив с 10-кратным увеличением)


Флуоресцентное изображение (линза объектива 10x; возбуждающий свет установлен в состояние B)

Что такое тормозные колодки? (с иллюстрациями)

Тормозные колодки — это части тормозной системы автомобиля, которые фактически принимают на себя основной удар силы трения, необходимой для остановки автомобиля. В дисковой тормозной системе педаль тормоза активирует гидравлическую линию, которая прижимает суппорты к роторам шин автомобиля.Колодки расположены между суппортами и роторами, чтобы поглощать энергию и тепло, а затем обеспечивают достаточное сцепление для остановки автомобиля.

Тормозные колодки воспринимают силу, необходимую для остановки движущегося автомобиля.

Хорошая аналогия для понимания дисковых тормозов — десятискоростной велосипед.Рукоятка под рукой водителя похожа на педаль тормоза автомобиля. Когда гонщик сжимает эту рукоять, тросы стягивают вместе две шарнирные детали, называемые суппортами. Сами суппорты не соприкасаются с ободом шины, в отличие от двух резиновых деталей. Эти резиновые башмаки очень похожи на автомобильные тормозные колодки. Металлический обод шины по сути является ротором. Трение между колодками и ротором — ключ к остановке в дисковой тормозной системе. Однако со временем резиновые башмаки велосипеда и тормозные колодки автомобиля изнашиваются и серьезно снижают безопасность оператора.

Новые тормозные колодки можно заменить за несколько часов с помощью подходящих инструментов.

Тормозные колодки изначально были сделаны из органических ингредиентов, таких как асбест и углерод, скрепленных прочной смолой.В конечном итоге использование асбеста было запрещено правительством США, но некоторые неметаллические или органические версии все еще продаются. Однако их могут использовать только автомобили, предназначенные для органических подушек. Тот же материал, что используется в пуленепробиваемых жилетах, Kevlar®, заменил асбест в неметаллических тормозных колодках.

Ткань Kevlar®, из которой изготавливаются тормозные колодки.

Большинство продаваемых сегодня тормозных колодок считаются полуметаллическими . Производители часто хранят свои настоящие формулы, но в основном они используют стружку из меди, латуни и стальной ваты, скрепленную смолой. Поскольку они в основном металлические, они могут прослужить тысячи миль. Их главный недостаток для драйверов — повышенная частота скрежета. Это в значительной степени неизбежно, поскольку металлическая стружка должна тереться о стальные роторы каждый раз при включении тормозов.Некоторые послепродажные версии продаются как более тихие, чем стандартные полуметаллические марки.

Большинство продаваемых сегодня тормозных колодок считаются полуметаллическими. Тормозные колодки

часто имеют специальные прокладки, специально встроенные в них, которые намеренно создают скрежет по мере износа, чтобы предупредить водителей о необходимости их как можно скорее заменить.Если колодки продолжают шлифовать, оголенный металл суппорта может вырезать канал в роторе. Если такое повреждение происходит, необходимо либо заменить весь ротор, либо повернуть на . Механики могут сбрить тонкий слой металла с ротора, чтобы удалить мелкие бороздки. Однако, поскольку новые роторы относительно недороги, многие механики рекомендуют их полностью заменять. Новые тормозные колодки можно заменить через несколько часов, если у владельца есть инструменты и терпение для выполнения работы. Важно нанести специальную консистентную смазку между новыми колодками и суппортами, чтобы избежать ужасного скрежета.Может также потребоваться перенастройка суппортов для соответствия толщине новых колодок.

Тормозные колодки можно легко заменить с помощью простого автомобильного домкрата.

Racing тормозные колодки — тормозная сила для двухколесных велосипедов

Торговая марка * A.П. RACING CALIPERSACCOSSATOADLYAEONAJPALFERAPRILIAARCTIC CATARMSTRONGASPESATALABAOXINBARIGOBATAVUSBENELLIBERINGERBETABIMOTABLATABMWBOMBARDIERBORILEBRAKINGBRAMMOBREMBO RACING CALIPERSBS VILLABUELLBULTACOCAGIVACAN-AMCANNONDALECASALCCMCECTEKCF MOTOCIMATTICOBRACPICZDAELIMDB MOTORSDERBIDUCATIEASY RIDEREBRELSTARSENDRESSENERGICAE-TONEXCELSIOR-HENDERSONFACTORYFANTICGACGARELLIGAS GASGENERICGILERAGMAGOESHAO-QINGHARLEY DAVIDSONHARRISON / BILLET CALIPERSHELHERCULESHERO ENVOYHHIHIGHLANDHISUNHMHONDAHOREXHRDHUSABERGHUSQVARNAHYOSUNGINDIANISR CALIPERSITALJETJ.J. COBASJ.JUANJAWAJAYBRAKEJCMJIANSHEJINCHENGJOHN DEEREJOTAGASKAWASAKIKEEWAYKOTIRKRAM-ITKREIDLERKTMKYMCOLAMBRETTALAVERDALEMLIFANLONCINMACALMACBORMAICOMALAGUTIMALANCAMASHMBKMEGELLIMINARELLIMONDIALMONTESAMORBIDELLIMORIWAKIMOTOBECANEMOTO-GUZZIMOTOMMOTO-MASTERMOTO-MORINIMOTOR FACTORYMOTOR UNIONMOTORHISPANIAMOTRONMOTUSMV AGUSTAMZNISSINNORTONOHVALEOSSAPERFORMANCE MACHINEPETERSONPEUGEOTPFMPGOPIAGGIO VESPAPOLARISPOLINIPRAGAPROTOSPUCHPVMQUADROQUADZILLAQUINGOIRBS CARSREALREVTECHREWACORIEJURIXEROXONROYAL ENFIELDSACHSSANGLASSCORPASHE-LUNGSHERCOSIAMSIAMOTOSIMSONSJPSMCSTOMPSULASUZUKISWMSYMTGBTMTOMOSTORNAXTRIUMPHTRSUVMVELOCIFEROVERTEMATIVERTIGOVICTORYVORVOXANWRMXINGFUYAMAHAZANELLAZEROZUNDAPPZWEIRAD РОТ

необходимые

CC * 025405060657075808385

10511011511812012412513514014415015516017017518018512012122202232252302332402412432502512522542602702752802

3013023033043053073093103113123153203213233253273293303333353433503543603703753803

  • 4014024064104114204254264304404494504544554654704804
      49850050150250450550851051151552052553053554055056057059960061062062563063664064465065465966066867568066967007017487497507527567657796797800821825848850851855860883885888890899691091691992092592993994094495095495595996197598498999099299699899910001002105010781081099110011251130115011

      811991200125012601291300133013401386140014501500158416001634165016

      0173117501800180218111870117200023002500

      необходимые

      Модель * (MUZ) Багира (MUZ) Черная Пантера (MUZ) Мастиф (MUZ) Moskito (MUZ) Moskito SX (MUZ) S (MUZ) SF (MUZ) SFX (MUZ) Skorpion Cup (MUZ) Skorpion Replica (MUZ) Скорпион Спорт (МУЗ) Скорпион Тур (МУЗ) Скорпион Путешественник (МУЗ) СН (МУЗ) Спортстар (МУЗ) СТ (МУЗ) Уличный мотоцикл (МУЗ) Супер Мото, S, SPS..1 Oasis.1 Raider.1 Raider Rally / 4/6 Реплика Майка Хейлвуда 0,8100 мм Motard Radial XA78910, P4 30/34100 мм Radial 220A16810, P4 30/34100 мм Radial 220A80310, P4 30/34100 мм Радиальный суппорт .484, 220B47310, P4 32100 мм Радиальный GP4 RX 220B01020 P4 32 (мин. Толщина диска 4,0 мм) 100 мм Радиальный GP4 RX 220B01020 P4 32 (мин. Толщина диска 4,5 мм) 100 мм Радиальный моноблок 220988530, P4 34100 мм Радиальный моноблок XA7G210 / 11, P4 32/36100 мм радиальный моноблок XA7G240 / 41, P4 32 / 36101R101S103104105108 мм Motard Radial XA69510, P4 30/34108 мм радиальный 220A01610, P4 30/34108 мм радиальный 220A80210 мм, радиальный 30 мм P4.484, 220B47310, P4 32108 мм Радиальный GP4 RX 220B01020 P4 32 (мин. Толщина диска 4,0 мм) 108 мм Радиальный GP4 RX 220B01020 P4 32 (мин. Толщина диска 4,5 мм) 108 мм Радиальный моноблок 220A39710, P4 34108N, P2 3811 1/2112 X 6B112 X 6QC112 X 6RSB112 X 6SSB124 X 4HR125 X 2125 X 4R125 X 4RSPh225 X 4S125 X 4SL125 X 6125 X 6QC130 мм Радиальный GP4 RX 220B01020 P4 32 (диск мин. Th. 4,0 мм Радиальный GP4) RX 220B01020 P4 32 (диск мин. Толщина 4,5 мм) 137 X 4137 X 4B137 X 6162 X 21D Tesi2 Поршень (22-023 / 026) 2 поршня (22-027 / 028/029) 2 поршня (22-030 / 033) 2-поршневой (22-036) 2-поршневой суппорт (30-375) 2-поршневой суппорт ADC / ADCS2 Поршневой суппорт, большой Суппорт поршня модели A2, маленький Суппорт поршневой классической заготовки модели B2 2-поршневой суппорт двойной серии202T2032C2CE2D Tesi2WD2x42x4 (FIS) (Man.Ручной тормоз) 2×4 (ручной ручной тормоз) 2×4, 4x42x4, 4×4 Magnum 2×4 / 4x42x4 / 4×4 (FIS) 2×4 / 4×4 (FIS) Авт. (Ручной ручной тормоз) 2×4 / 4×4 (FIS) (ручной ручной тормоз) 2×4 / 4×4 (Ручной тормоз) 33 Piston Racing Задний суппорт 303R309 Racing309 RS315R3C 3CE, 3CL3D Tesi4-44 Накладка суппорта 4 Поршень (22-025) 4 поршня (22-043) 4-поршневая заготовка 4 Поршневой суппорт 4-поршневой суппорт 4-поршневой суппорт 4-поршневой суппорт (30-370 ) 4-поршневой суппорт A4 P / L4 поршневой суппорт спереди / сзади 4 поршневой суппорт модели F4 с четырьмя поршнями 4-поршневой суппорт серии Quad 4 поршневой гоночный суппорт (1) 4-поршневой гоночный суппорт (2) 4-поршневой гоночный суппорт (510-C00-91N / 510-C10-91N) 4-поршневой суппорт винтажный 4.0 Motard491 GT, Sport491 Naked491 Racing491 RR, -GP491 ST491 Superbike492 Enduro492 Super Motard495 Cross49X (Quattro Nove) 4T4T Enduro4-T Rev 34T Turismo4x44x4 (FIS) Авт. (Ручной тормоз) 4×4 (FIS) (Ручной тормоз) 4×4 (FIS) (Ручной тормоз) 4×4 (Ручной тормоз) 5035076 Поршень 3366/3367 Series6 Поршень 4466/4477 Series6 Поршневой суппорт6 Поршневой суппорт Endurance6 Поршневой гоночный суппорт6 Поршневой суппорт, большой6 Поршневой гоночный суппорт, малый6 Поршневой гоночный суппорт радиальный моноблочный (Z0901) 604 RS604E Sport6689E 1/2906 Пасо907 I.E.946AA все моделиa FourAC DXAC RallyAC RG, ZR, Z1ACCAce of SpadesAcrossActiveAdivaAdventureAdventure RAdventure RallyAdventure, Adventure S, ABSAdventurerAEAE Four TwinAE R / LAeroAero WolfAeroxAF1AF-1AF1 AEAF1AeroFaGility (EEAF1AF1A) (4T) R16Agility 16 + Agility BasicAgility Carry Agility CityAgility R16Agility + AGPZ01, 108 мм моноблок с ЧПУ, 4 поршня / 4 подушки AGPZ02, кованый моноблок 108 мм, 4 поршня / 4 подушки AGPZ03, кованый моноблок 108 мм, 4 поршня / 4 подушки AGPZ04 Кованый моноблок, 4 поршня / 4 подушки AGPZ05, 100 мм моноблок с ЧПУ, 4 поршня / 2 подушки AGPZ06, 60 мм CNC Moto 3, 2 поршня / 2 подушки AGPZ07, 100 мм кованый моноблок, 4 поршня / 2 подушки AdressAH Адрес, V, TuneAH ScooterAH V АдресAJ Sepia Штангенциркуль AJP, вкл.палец / пружинаAKAkrosAkros tec 5AlazurraAletta ElectraAletta Oroall моделивсе модели CR, TC, TE, WRall модели TE, TC, WR, CR, AEвсе модели задних вальцов Burgman ExecutiveAN BurgmanAN RAN Z Burgman ExecutiveANF я InnovaANF InnovaAPApacheApolloAquilaARAragon ClubAragon GPAragon SPArctic Кошка 4x4Area 51Arizona HawkArizona RallyArk AirCooledArk К SeriesArk LCArlen Несс VisionArnArtesiaASEASSAstroAT10ATCATC A, S, SBATC всех modelsATC Е Большого RedATC Е.С. Большого RedATC Е.С., SXATC K1ATC К1, К2, K3ATC MATC М, МФА , М., MHATC OdysseyATC RATC SATC XAtlanticAtlantic ieAtlantic SprintAtlantisAtlantis 4TAtlantis BulletAtlantis h3OAtlantis Его WaveAtlantis О2 / h3OAtlantis WaveAtmosphereATPATP HOAttilaATVATV SportAudaceAutoAvantiAventuraAXAX-1Axis Pro FootAY, KatanaAY ПУТЬ WRBB CR, МТВА FreewayB & WB & W, Динк SportB-805BabyBaby SpeedBagger пользовательского ABSBagger Elite ABSBajaBanditBazookaBB1 SupermonoBB3BBX Endur oBD, KDBear CatBear Cat 2×4 / 4x4Bear Cat 2×4 / 4×4 (Man.Ручной тормоз) BellariaBelugaBesbiBeThereBeverlyBeverly CruiserBeverly ieBeverly SBeverly Sport Touring ieBeverly Sport Touring, например, ABSBeverly TourerBig BossBig Boss 4×6, 6x6Big Boss 4×6, 6×6 Middle Axle BrakeBig Boss 6x6Bigle Brake Boss 6×6 Big Boss 6×6 X3Big MaxBig Max SportBig WheelBig-6Billet 20.4756.52 / 62, racingBillet P2.24 X20.60.01, racingBingoBipostoBirdieBispostoBisposto — SPB-KingBL BelugaBlack DevilBlade SBlastBlasterBlaster FuriosBlaster RS12BlazeBlogBlue MarlinBluesBNBN EliminatorBN Eliminator A3BN GTBN RBN SBN TornadoBoardwalkBonitaBonnevilleBonneville (карбюратор) T100 на анг.нет. 211132Bonneville (карбюратор) на англ. нет. 282963-F2 / 273654-F4Bonneville AmericaBonneville BobberBonneville Поплавок BlackBonneville NewchurchBonneville SEBonneville SpiritBonneville Улица CupBonneville T100Bonneville T100 BlackBonneville T100 Centennial EditionBonneville T100 Пол SmithBonneville T120Bonneville T120 AceBonneville T120 BlackBonneville T120 Алмазный Ed.Bonneville T214Bonneville UKBoomerBoosterBooster 12»Booster NakedBooster Следующая Gen.Booster RocketBooster SpiritBooster TrackBoulevardBRBR BugriderBR BugxterBR я RacerBrevaBrilloBronco, CellowBronxBrutaleBrutale CorseBrutale DragsterBrutale Драгстер RCBrutale Драгстер RRBrutale Драгстер RR Lh54Brutale Драгстер RR PirelliBrutale RBrutale RCBrutale RRBrutale SBrutale, Brutale СБТ BulldogBT SBuckBuck EX, EXTBuffaloBugBugriderBull & т RS / RRBulletBullet TrialsBullitBunnyBusinessBuxy (А.JP cal.) Buxy (Brembo cal.) Buxy (Hengtong cal.) BVBWBW BumpBW Next GenerationBW Sports Spec RBW SpyBWsBXBX CrossBX EnduroBX LBX SupermotardBXKCC все модели C CrossC EvolutionC Evolution (стояночный тормоз) C R GTC GT (стояночный тормоз RC) C IntruderC IntruderC SportC Sport (стояночный тормоз) C Супер CubC T IntruderC XC1C-1 Жесткий EnduroC109RC25C50 BoulevardC90 BoulevardC90 Boulevard BOSSCA RebelCA Riva SalientCabCaballeroCaballero Enduro 2TCaballero Flat TrackCaballero MotardCaballero Motard 2TCaballero Motard 4TCaballero RegolaritaCaballero Regolarita 4TCafe RacerCaffeneroCaliforniaCalifornia CustomCalifornia EVCalifornia EV TouringCalifornia IICalifornia III CCalifornia III, топлива InjectionCalifornia JackalCalifornia Jackal BasicCalifornia SpecialCalifornia Special Sport AlloyCalifornia Stone MetalCalifornia Stone, Stone TouringКалифорнийский титанCalifornia TouringCalifornia Touring SECalifornia VintageCalypsoCamelCannibalCanyonCanyon I.E.CaponordCaponord RallyCaponord Travel PackCarnabyCarnaby CruiserCaroselloCatCBCB, EXCB ACB все модели CB B, TCB CCB C, F, FII, KCB C1 — C6 — S2CB DXCB EX ABSCB FCB F (Big One) CB F Super FourCB F, FCB F1, FCB F , F2CB F1CB FourCB FT HornetCB G, TCB HawkCB HornetCB Hornet (Япония) CB Hornet ABSCB Hornet, SCB JCB J, K1CB KCB K FourCB K, LCB K0-K6 FourCB K3-K5CB K3-K7CB K4CB K4CB K4CB K4CB , F, Seven FiftyCB N, T, HawkCB NA, NB, T, TZCB NighthawkCB NZCB PZCB RCB R ABSCB R Neo Sports CafeCB R, RDCB R + Neo Sports CafeCB RebelCB ReplicaCB RSCB RS ABSCB SCB S.G. (только для Великобритании) CB SCCB SC NighthawkCB SCC NighthawkCB SFCB SSCB Super Bol d’OrCB Super FourCB Super Four Bol d’OrCB Super Four SCB SuperfourCB TCB T, SuperdreamCB T, T1, T2, TZCB T1, T2CB T2 — TA — TBCB TDCCB TDJCB TTCB TwinCB Два FiftyCB XCB X-11CB X-4CB ZCB-1 (CB 400 F) CBFCBF ABSCBF F ABSCBF Limited Edition CBF Limited Edition ABSCBF NCBF N ABSCBF SCBF S ABSCBR FCBR F (Австрия) CBR F ABSCBC , FPCBR F, Super SportCBR F3CBR F4, F4 SportCBR Fireblade RR-RCBR Fireblade RR-R SPCBR HurricaneCBR NighthawkCBR RCBR R (Bybre cal) CBR R (Nissin cal) CBR R ABS (Nissin cal) CBR R RBRC RBRRC (NC23) Tri-ArmCBR RR (NC29) Gull-ArmCBR RR ABSCBR RR FirebladeCBR RR SPCBR RR SP2CBR XX BlackbirdCBR XX Super BlackbirdCBXCBX CustomCBX ECBX ED, SC, SCDCBX FCBX F, Fcc2CBCC, т. ChalyCF K2, CCF TerralanderC-ForceC-Force LCGCG A, B Riva JogCG A, B, CCG E, F, JCHCH Beluga (CH 80) CH D EliteCH D, E, Spacy , Elitech Elitech Р Митрополит IICH SpacyCH Spacy, шоссе FusionChallengerChallenger Темный HorseChallenger LimitedChampCharge А, BCHF MetropolitanChiefChief BlackhawkChief BomberChief ClassicChief Темный HorseChief DeluxeChief RoadmasterChief StandardChief VintageChieftainChieftain ClassicChieftain Темный HorseChieftain LimitedChieftain Урожай ABSChopper 25, 40, 80, FiftyChopper ВЧ, WatercooledChronoChrono 13CiakCiak Твин DiskCiak, Ciak MasterCiclone LC , SMCinderellaCityCity AceCity BirdCity Corp 4T EnduroCity Corp 4T SMCity HopperCity MaxCitybladeCitycomCitycom SCityStarCJCJ TCKCK-1CLCL D, Сюзи, LoveCL SCClassicClimberCLR CityflyClubCMCM А, КМС А, Т, TZCM КМС ЕСМ ТСМ Т.А., TBCM TBCMX С RebelCMX RebelCMX Повстанец SCNCN HelixCN Спираль (Fusion) CN ScooterCN SpazioCoachCobraCobra 6 GT, GTLCobra CrossCobra ExclusiveCobra RacerCocisCoguaroCoguaro, Нью-ЙоркCo-InColumbusCombat Camo WorksCombat Ice HellCombat RR

      РАЗРАБОТАН И ПОСТРОЕН В АМЕРИКЕ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ТОРМОЗА США

      КАТЕГОРИИ ПРОДУКЦИИ КАТЕГОРИИ ПРОДУКЦИИ

      Сортировать по категориям

    • РОТОР, КОЛОДКА, ТОРМОЗНЫЙ КОМПЛЕКТ
      • ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ
        • Все ВЫБРАТЬ АВТОМОБИЛЬ
        • ACURA
          • Все ACURA
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • NSX
          • RSX
          • TL / TSX
          • Посмотреть все
        • АЛЬФА-РОМЕО
        • ASTON MARTIN
          • Все ASTON MARTIN
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • Посмотреть все
        • AUDI
          • Все AUDI
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Все ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • AUDI
            • Посмотреть все
          • Посмотреть все
        • БМВ
          • Все BMW
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • M2 / M3 / M4
            • Все M2 / M3 / M4
            • G80 (2012+)
            • F80 (14-20)
            • E90 (07-13)
            • E46 (00-06)
            • E36 (92-99)
            • Посмотреть все
          • M5 / M6
            • Все M5 / M6
            • F90 (2018+)
            • F10 (11-17)
            • E60 (05-12)
            • E39 (98-03)
            • Посмотреть все
          • 1 серия
          • 3 серии
          • 5 серии
          • 7 серии
          • X Series (внедорожник)
          • Посмотреть все
        • КАДИЛЛАК
          • Все CADILLAC
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • Посмотреть все
        • КАМАРО
          • Все CAMARO
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • Camaro (Gen 5) 2010-2015 гг.
          • Camaro (поколение 6) 2016+
          • Посмотреть все
        • КОРВЕТ
          • Все CORVETTE
          • C8 (2020+)
            • Все C8 (2020+)
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Посмотреть все
          • C7 (14-19)
            • Все C7 (14-19)
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Посмотреть все
          • C6 (04-13)
            • Все C6 (04-13)
            • 1 шт. Ротор
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Посмотреть все
          • Посмотреть все
        • DODGE
          • Все DODGE
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • SRT / CHALLENGER
          • VIPER
            • Все VIPER
            • Гадюка (G1 / G2)
            • Гадюка (G3 / G4 / G5)
            • Viper (G6 с CCB)
            • Посмотреть все
          • Посмотреть все
        • ФЕРРАРИ
          • Все FERRARI
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • 348/355
          • 360
          • 456
          • F430
          • F430 SCRUDERIA
          • F458
          • Посмотреть все
        • FORD
          • Все FORD
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • F150 / Raptor (09-19)
          • Фокус (2011+)
          • Мустанг (94-04)
          • Mustang GT500 (05-14)
          • Mustang GT550 (2015+)
          • Mustang GT350 (2016+)
          • Mustang GT500 (2020+)
          • Посмотреть все
        • GMC
        • HONDA
          • Все HONDA
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • АККОРД
          • CIVIC SI
          • ГРАЖДАНСКИЙ ТИП R
          • S2000
          • Посмотреть все
        • HYUNDAI
        • INFINITI
          • Все INFINITI
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • G35
          • G37
          • Посмотреть все
        • ЯГУАР
          • Все JAGUAR
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • Посмотреть все
        • ДЖИП
          • Все JEEP
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • ГРАНД ЧЕРОКИ
          • TRACKHAWK (2018+)
          • WRANGLER
          • Посмотреть все
        • LEXUS
          • Все LEXUS
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • GS / GSF
          • IS / ISF
            • Все IS / ISF
            • запасные кольца замены
              • Все стандартные сменные кольца
              • колодки
              • Посмотреть все
            • Посмотреть все
          • LC500
          • LS
          • RC / RCF
          • SC
          • Посмотреть все
        • МАСЕРАТИ
        • MAZDA
          • Все MAZDA
          • MIATA
            • Все MIATA
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • ND (2016+)
            • NC (06-15)
            • NA_NB (90-05)
            • Посмотреть все
          • RX8
            • Все RX8
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Посмотреть все
          • RX7
            • Все RX7
            • Тормозные колодки
            • Посмотреть все
          • Посмотреть все
        • Макларен
        • Мерседес
          • Все MERCEDES
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • C
          • CL
          • CLK
          • CLS
          • E
          • грамм
          • GL
          • GLK
          • GT S / R
          • ML
          • S
          • SL
          • SLK
          • SLS
          • Посмотреть все
        • МИЦУБИСИ
          • Все MITSUBISHI
          • Эво 8-9
          • Evo X
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • Посмотреть все
        • НИССАН
          • Все NISSAN
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • GT-R R35
          • ДРУГИЕ NISSAN (ИСКЛЮЧАЯ GT-R)
            • Все ДРУГИЕ NISSAN (ИСКЛЮЧАЯ GT-R)
            • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • 240SX S13 / S14 (89-98)
            • 300ZX Z32 (90-96)
            • 350Z (02-05)
            • Посмотреть все
          • Посмотреть все
        • ПОРШЕ
          • Все PORSCHE
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
            • Все тормозные колодки
            • 991
            • 996 GT3 (с железными или керамическими дисками)
            • БОКССТЕР S 97-00
            • C2 / C4; BOXSTER S 01-04; BOXSTER S с железными дисками 0
            • CARRERA TS 3.6; C2 3.6 TURBO LOOK; 3.3 ТУРБО / ТУР
            • Кайман
            • Железные диски: C4S-4 TURBO LOOK; 996 TURBO; C2S / C4S
            • С утюгом или керамикой: 997 TURBO; 997 GT3
            • Посмотреть все
          • 928
          • 981 GT4
          • 981 Кубок GT4 / 991 Кубок GT3
          • 991 GT3 / GT3 RS
          • 991 Турбо / Турбо S
          • 993
          • 996
          • 997 CS / Турбо
          • Boxster
          • Macan
          • Panamera
          • Посмотреть все
        • RANGE ROVER
        • SUBARU
          • Все SUBARU
          • ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
          • BRZ
          • НАСЛЕДИЕ
          • STi
          • WRX
          • Посмотреть все
        • ТЕСЛА
    • .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *