Высокотемпературная смазка для подшипников. Смазка для скоростных подшипников


Чем смазывать подшипники велосипеда: какая смазка лучше

Правильный уход за велосипедом обеспечивает его комфортное и беспроблемное использование. Профилактика поломок обеспечивается за счет своевременной замены расходных материалов, регулярной мойке и смазке. Сегодня задумываться, чем смазывать подшипники велосипеда, нет необходимости – автомобильные и строительные магазины представляют широкий ассортимент материалов в разной ценовой категории.

Зачем смазывать подшипники?

В велосипедах используется подшипник качения, который состоит из внешнего и внутреннего колец с дорожками качения, шариков (тел качения) и сепаратора – кольцеобразной болванки с отверстиями для шариков. И принцип действия и заключается в движении за счёт трения шариков о дорожки на кольцах.

При трении, возникающем от движения, происходит естественный износ деталей – тел и дорожек качения. Наличие смазки повышает их и работоспособность и износостойкость.

В велосипеде подшипники помещаются в:

  1. Втулки. Втулка переднего и заднего колес вмещает в себя несколько подшипников и обеспечивает вращение колеса вокруг своей оси. Этот узел представляет собой рычаг и точку опоры, чем лучше качение и скольжение подшипника во втулке, тем проще крутится колесо. Достойная в качестве и достаточная в количестве смазка также обеспечит сохранение энергии.
  2. Каретка – один из основных двигательных узлов велосипеда, обеспечивающая вращение шатунов (перемычки между педалями и кареткой) и обуславливающая простоту движения. Хорошо смазанная каретка не доставит проблем, ведь наибольшая потеря педальной энергии может быть именно из-за неё. На каретку же надевается велосипедная цепь.
  3. Педаль – это точка опоры, место появления двигательной энергии, где от качества смазки зависит комфорт и простота езды.Рулевая колонка – место соединения рамы, руля и вилки. Качественный и смазанный подшипник рулевой колонки позволяет комфортно пользоваться велосипедом.

Подшипники бывают с защитными крышками, сохраняющими внутренности от попадания грязи и мусора, и без крышек – подобные конструкции особенно чувствительны к внешним воздействиям и загрязнениям, требуют более тщательной и объёмной по количеству смазки, которая при выходе из устройства заберёт с собой грязь.

Важно! Время обработки стоит выбирать отталкиваясь от частоты и интенсивности пользования велосипедом – при ежедневном использовании смазку необходимо проводить чаще, чем при более редком. Однако в обоих случаях рекомендуется проводить профилактику не реже нескольких раз в сезон с одинаковой периодичностью.

Работы займут не более получаса, однако появится твёрдая уверенность в безопасности и работоспособности велосипеда.

Виды смазок

Перед походом в магазин рекомендуется выбрать оптимальный по качеству вариант для смазки, чтобы не тратить лишних денег и времени.Часто используются пластичные смазки, предназначенные для уменьшения трения в узлах. Благодаря своему составу они не стекают с вертикальных поверхностей, удерживаются в негерметичных подшипниках. По свойствам делятся на:

  1. Консервационные – для предотвращения коррозии металлов и механизмов;
  2. Антифрикционные – для снижения износа и трения в подшипниках.

В классификацию входит ещё несколько пунктов, но они не имеют отношения к подшипникам и созданы для канатов и резьбовых систем.

В категории пластичных смазок выделяются:

  1. Кальциевые смазки – обыкновенный солидол, гидратированная смазка, сгущённая кальциевым мылом, которая обладает высокой вязкостью и плохой вымываемостью, так что используется больше в автомобильной промышленности. К кальциевым смазкам относится ЦИАТИМ 221, загущенная термостойкая, изначально создаваемая для обработки подшипников. Позволяет работать механизмам при температуре окружающей среды от -60 до + 150С. Обладает водостойкими свойствами, сохраняет рабочие свойства при ошпаривании и кипячении.
  2. Литиевые смазки являются разновидностью пластичных, загущенных с помощью литиевого мыла и стеариновой кислоты. Представляет из себя эмульсию в виде вязкого геля, обладающую термостойкостью, хорошей адгезией к металлам и не вызывающую коррозии.

ЦИАТИМ 203 является более ранним аналогом вышеуказанной смазки и имеет меньшую рабочую температуру – от -50 до +90С. Также имеет более низкие качественные характеристики, однако для обычного использования велосипеда разницы не имеет и влияет только на работу серьёзной техники – самолётов, автотранспорта и т.д.

Литол-24 превосходно подходит для всех типов подшипников, используемых в велосипедах. Обладает высокой стабильностью, водостойкостью, не упрочняется при нагревании. Температура работы от – 40 до +120С. Обладает антикоррозийными и консервационными свойствами.

Графитная смазка является нефтяным маслом, сгущённым кальциевым мылом с добавлением графита. По эффекту похожа на солидол, с той разницей, что в густой масляной основе присутствует графит.

Важно! Этот состав не подходит для использования в подшипниках из-за наличия графита, способствующего повреждению мелких элементов. Применяется в тракторах, танках и других тяжелых тихоходных устройствах.

Тефлоновая смазка является прекрасным антифрикционным материалом с низким коэффициентом скольжения. Прекрасно подходит для смазки велосипедных подшипников в умеренном количестве.

Силиконовая смазка обладает прекрасным водонепроницаемым и водоотталкивающим свойством, что прекрасно подходит для использования её в подшипниках колёс и каретках. Изготовлена посредством сгущения силиконового масла. Сохраняет и не разрушает резину, что помогает использовать её в закрытых подшипниках, контактирующих с прокладками. Предохраняет, но не избавляет от коррозии.

Аэрозольные смазки подойдут для быстрой обработки здесь и сейчас, когда результат нужен в ближайшие минуты. Это действенный способ, однако, не отменяет необходимости использовать другие виды смазок с более основательным подходом к процессу, включая дополнительно разборку, чистку, мойку и деталей.

Какую лучше выбрать?

Выбирать смазку для велосипеда стоит исходя из времени года и климатических условий, в которых он используется. Помните, что если байк используется зимой, то многие смазки могут не подойти ввиду того, что они не созданы для работы при минусовой температуре – зимой они будут густеть и тянуться. Для холодного времени года прекрасно подойдут ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.

Если катание происходит в пыльной и грязной местности, лучше использовать консистентные смазки, которые также обладают защитными свойствами от влаги. В грязи, водном окружении, но при тёплом времени года подойдут Archoil AR8200 и Archoil AR8100.

Нет смысла переплачивать за материалы с большим количеством антифрикционный присадок, если использование байка не выходит за рамки велопрогулок и средне-низких скоростей передвижения. Бюджетным вариантом для велолюбителя будет Солидол-Ж.

Помните, что смазка – это залог качественной работы велосипеда и длительности его службы. Предупредить скорый износ подшипников проще, чем покупать и ставить новые, и выйдет в гораздо меньшую сумму.

veloprofy.com

Смазка для подшипников

Подшипниковый узел является одним из наиболее важных элементов как в автомобилестроении, так и в других сферах и отраслях. Основная функция заключается в обеспечении качения, скольжения, горизонтальных и вертикальных перемещений, а также уменьшение осевой нагрузки за счет распределения и передачи ее на смежные прилегающие детали. Осуществление бесшумного продолжительного вращения подшипника с наименьшей силой трения между ее элементами выполняется за счет специальных смазочных материалов. Посему эффективная и надежная работа подшипника обеспечивается периодической смазкой конструктивных элементов подшипникового механизма.

Смазочные материалы

Смазочные бывают разных видов: сухие, жидкостные, тонкопленочные, газовые. Эксплуатационный срок подшипникового элемента зачастую зависит от качества используемого смазочного вещества. Иными словами, обеспечение безопасности эксплуатационной среды и ресурс подшипника зависит от выбора смазочного вещества и способа смазки. Смазка в подшипниковых элементах выполняет основные функции присущие нормальной работе подшипника в условиях эксплуатации:
  1. Уменьшение силы трения, появляющееся между телами скольжения, качения.
  2. Минимизация уровня издаваемых шумов при осуществлении вращения.
  3. Обеспечение защиты элементов подшипника от коррозии.
Выбор типа смазки должен осуществляться, опираясь на следующие показатели и критерия.
  1. Наименьший коэффициент трения. Чем меньше, тем лучше.
  2. Стабильные химические и физические значения.
  3. Отсутствие в составе механических примесей и коррозирующих веществ.
  4. Обладание определенной вязкостью и пластичными свойствами, исключающий выброс смазки при вращении.
В зависимости от эксплуатационной среды и конструкции подшипника в качестве смазки для подшипников могут использоваться жидкие и консистентные смазочные вещества.

Консистентная смазка

Выбор марки должен осуществляться с учетом эксплуатационных особенностей:
  • номинальной нагрузки,
  • скорости вращения,
  • рабочей температуры.
Вязкость смазки для подшипника прямо пропорциональна нагрузке и температуре и обратно пропорциональна скорости вращения подшипника. То есть при высокотемпературных условиях и больших нагрузках смазочные материалы должны обладать наибольшей вязкостью. А при низких температурах, больших оборотах и минимальных нагрузках меньшей вязкостью.

Выбор вязкости

Растительные и животные масла не рекомендуется использовать для смазки подшипника, так как в их составе имеется большое содержание органических кислот, обладающие высокими коррозийными свойствами. Основным недостатком использования таких масел является изменение химических и физических качеств в процессе эксплуатации, особенно в высокотемпературных средах. Жидкая смазка для подшипников в основном используются для смазки герметичных подшипников качения, требующих высокоскоростных нагрузок, требующих теплового рассеивания. Обеспечение максимальной текучести и минимального трения между телами качения, способствует достижению очень высоких оборотов. Рекомендуется выбирать такие масла, которые не содержат в составе добавок и обладают вязкостью при рабочей температуре не ниже двенадцати мм2/с. Хотя в исключительных случаях можно использовать не только смазки с добавками, но и синтетические масла.

Типы смазки подшипников.

Капельное – выполняются для подшипников радиального типа, обеспечивает высокие обороты. Используется только тогда, когда подшипник оснащен специальным отверстием для смазывания на наружном кольце.

Канавка для смазывания

Погружное – такой тип выполняется для подшипниковых узлов, используемых на низких скоростях. Требует постоянного контроля за уровнем масла при эксплуатации. При этом уровень масла должен достигать низшей точки внутреннего кольца подшипникового механизма. Требуемое количество масла в обойме выполняет огромную роль, так как нехватка масла способна замедлить процесс смены масла в короткие промежутки времени. Централизованное – выполняется в тех случаях, когда требуется смазка различных точек оборудований. Применяется это при помощи специального централизованного насоса, который осуществляет распределение смазочного вещества в различные участки. Масляным туманом – выполняется в тех случаях, когда требуется достигнуть высоких оборотов, за счет дозируемого впрыскивания смазочного вещества незначительным количеством. При впрыскивании внутри установки должен использоваться сухой чистый воздух и обеспечиваться исключение попадания загрязняющих сред. С циркуляцией масла – выполняется для эксплуатации подшипника на высоких оборотах в высокотемпературных средах. Этот метод используется для обеспечения длительного срока службы и минимизации периодичности замены смазки. Консистентная смазка для подшипников – это смазочный материал, обладающий более стойкими свойствами к коррозии и окислению. Они являются пластичными некристаллизующимися веществами, сохраняющими в условиях нормальных температур свою форму. Используются они чаще всего в условиях загрязненных сред, за счет образования пластичного затвора между элементами подшипника. Широко применяются те консистентные смазки, в которых в качестве загустителя содержатся естественные или синтетические жирные кислоты. Консистентные смазки отличаются составом загустителя и масел. Металлическое мыло и минеральное масло является основой большинства консистентных смазывающих веществ. Консистентные смазки не применяют в условиях низкого трения в подшипнике в эксплуатационных условиях. Основным его свойством является защита от воздействия внешней среды. Для подачи масла в подшипник существуют определенные системы. Смазка в подшипники может подаваться из специальных капельных масленок, расположенных на горизонтальных валах, фитильных масленок, расположенных на вертикальных элементах, масляной ванной, методом погружения или разбрызгивания. Метод погружения подшипникового узла в масляную ванну при скорости вращения до трех тысяч в минуту уровень смазки не должен быть выше центральной точки нижерасположенного ролика(шарика). При оборотах более трех тысяч оборотов в минуту смазка должна находиться на уровне нижней точки тел качения. Выбор системы подачи смазки для высокооборотных подшипников требует определенной осторожности, так как они нуждаются в регулярной подаче масла в маленьких количествах в условиях температурных условий от 70 до 80 градусов по Цельсию, а при условиях чрезмерно нагревающегося подшипника требуется до трех литров масла в минуту. Важнейшим критерием создания условий безопасной работы и увеличение срока службы подшипниковых механизмов является правильность при выборе смазочных материалов и способа смазывания. Смазочные материалы на рынке имеются достаточно большого ассортимента различных марок и производителей. Поэтому перед приобретением смазочного материала необходимо знать условия дальнейшей эксплуатации. К ним относятся температурный режим эксплуатации, скоростные показания, условия окружающей среды. После чего следует обратить внимание на производителя смазочного вещества. Покупайте товар известных брендов и марок. Это будет являться залогом качества и стабильности.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Смазка для подшипников электродвигателей

Одной из основных составляющих техобслуживания электродвигателей является смазка подшипников. Каким бы качественным не был подшипник, выполнять свои функции он сможет только тогда, когда его правильно эксплуатируют и смазывают. Правильно означает использование качественной смазки, в нужном объеме и регулярно. Электродвигатели бывают разных типов, исполнений, с разными условиями эксплуатации. Правильно подобранные смазочные вещества для подшипников электродвигателей поможет обеспечить надежную, стабильную работу. Ошибка может привезти к преждевременному износу и разрушению узла. Особенно это касается подшипников, работающих в сложных температурных условиях, повышенных скоростях и нагрузках.

Электродвигатель

Функции смазочных материалов

  1. Сокращают трение между шариками (роликами) и сепаратором, торцами роликов и кольцами.
  2. Смягчают ударную нагрузку.
  3. Снижают шум во время работы.
  4. Равномерно распределяют выделяемое во время работы тепло.
  5. В двигателях, эксплуатируемых при больших нагрузках и высоких температурах, служат для охлаждения.
  6. Являются защитой подшипника от механических загрязнений.
  7. Защищают от коррозии.
Важно! Для того, чтобы смазка выполняла свои функции, ее нужно правильно дозировать. Во время работы в шариковых подшипниках остается до 70 % материала, в роликовых до 60%. Остальная выдавливается. Лишний материал приводит к обратному эффекту — повышается температура узла, увеличиваются энергопотери.

Виды смазочных материалов

Существует два вида смазочных материалов — консистентная смазка и смазочные масла. Основное преимущество масел заключается в том, что они легко проникают во все части узла. Особенно это важно для подшипников качения.

Смазочное масло

Но на практике чаще всего отдают предпочтение консистентным материалам. Их гораздо удобнее и проще использовать. Консистентные смазки надежнее держатся на поверхностях, не выдавливаются под нагрузкой, не вытекают под действием центробежных сил. Самые дешевые и распространенные консистентные смазки — солидолы (кальциевые смазки). Они могут применяться в помещениях с повышенной влажностью, так как не растворимы в воде. Консталины (натриевые) — в основном используются в сухих помещениях. Литиевые — особого назначения. Они обладают хорошей водоупорностью, имеют широкий диапазон температур.

Консистентные

Смазки на силиконовой основе применяют при повышенной нагрузке и температуре. Совет: Для замены смазки в подшипнике, его необходимо предварительно разобрать и тщательно промыть.

Выбор смазочного материала

На выбор оказывают влияние несколько факторов.
  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на валу, длительность бесперебойной работы.
  2. Окружающая среда — влажность воздуха, температура, наличие агрессивной среды.
  3. Конструкция и размер узлов.

Высокотемпературные смазки

Если температура окружающей среды выше +1300 С для подшипниковых узлов применяется высокотемпературная смазка. Смазочный материал должен сохранять консистенцию в заданных диапазонах температур, иметь высокой термической и окислительной способностью. В рабочем режиме температура подшипниковых узлов значительно увеличивается, структура смазочного материала несколько меняется. Она становится жиже, но не вытекает наружу. По окончании работы подшипниковый щит охлаждается и консистенция смазки восстанавливается. В качестве основы для таких материалов используют высококачественные загустители и базовые масла.

Примеры смазочных материалов серии SKF:

  1. LGHP 2 – смазочное вещество для подшипников электродвигателей высокотемпературная пластинчатая. В ее основе — минеральные масла и полимочевинный загуститель. Применяется для электродвигателей вентиляторов, насосов. Подходит для высокоскоростных условий работы.

    LGHP2

  2. LGWA 2 — антизадирная пластинчатая. Используется в условиях с высокими температурами и нагрузками. Подходит для вентиляторов, автомобилей, стиральных машин.

    LGWA 2

  3. LGHB 2 — смазка с высокой вязкостью. Используется для подшипников скольжения, уплотненных сферических роликоподшипников.

    LGHB 2

  4. LGWM 2 — высокотемпературная с новой технологией загустителя. Применяется в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, для оборудования под открытым небом, в морских установках.
Кроме SKF применяют смазки SHELL Gadus , Molykote FB, BLUE (МС-1510), MOBIL XHP. Из отечественных можно выделить ЦИАТИМ-221 и ВНИИ НП-233.

Высокоскоростные смазки

На промышленных предприятиях чаще всего применяются двигатели с высокой частотой вращения. При таких режимах возникает повышенное трение скольжения, подшипники перегреваются. Это приводит к преждевременному выходу из строя подшипников. Справиться с такими нагрузками помогает правильно подобранный смазочный материал, который максимально соответствует поставленной задаче.

Основные критерии высокоскоростной смазки:

  • вязкость;
  • каналообразование;
  • температура каплепадения;
  • тип загустителя;
  • противозадирная присадка;
  • класс NLGI (консистенция смазки).

Примеры качественных высокоскоростных смазочных материалов:

  • IKV-PLEX 778 CCI;
  • G BESLUX PLEXBAR H-2;
  • PLEXBAR L-2/S.
Подшипники электродвигателей — самый важный элемент конструкции. Именно от него зависит работа всего узла. Именно поэтому своевременная смазка и чистка подшипников — главная составляющая профилактического ремонта.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Низкие скорости вращения. Смазки для тихоходных подшипников.

18.06.2017

В предшествующей статье мы рассмотрели особенности работы скоростных узлов трения и свойства смазочных материалов для их оптимальной работы. В настоящей статье мы обсудим специфику смазочных материалов для тихоходных узлов трения.

Итак, ключевое условие правильной смазки подшипника - гидродинамический режим трения. В этом режиме процессы трения и износа имеют минимальную интенсивность. На рисунке 1 показан характер взаимодействия трущихся поверхностей при сухом и граничном трении, а также в условиях гидродинамического трения.

Рис. 1 Режимы трения в присутствии смазочного материала и без него  

Формирование стабильного гидродинамического трения зависит от скорости взаимного перемещения рабочих поверхностей подшипника и вязкости жидкости (масла) между ними. Чем выше скорость, тем при меньшей вязкости масла устанавливается стабильный гидродинамический режим. А чем выше вязкость масла, тем при меньшей скорости вращения подшипника возможно гидродинамическое трение.

Таким образом, тихоходные подшипники качения и скольжения для защиты от износа должны смазываться высоковязкими маслами и смазками на высоковязком базовом масле. Снова приведу таблицу ориентировочного подбора смазочного материала в зависимости от скорости вращения подшипника и примеры пластичных смазок АРГО, проверенные практическим применением в данных условиях.

Из таблицы видно, как со снижением частоты вращения подшипника возрастает требуемая вязкость базового масла. Но высокая вязкость – не единственное условие надежной защиты, ведь при малых скоростях существует опасность эластогидродинамического и, даже, граничного трения. И чревато оно задиром и повышенным износом деталей подшипника.

Низкие скорости взаимного перемещения поверхностей, кроме неустойчивого эластогидродинамического трения, чреваты снижением эффективности противозадирных (ЕР) присадок. На малых скоростях ЕР-присадки попросту не активизируются. Их локальная активизация происходит только при разогреве в точках касания микрорельефа пары металл-металл, который создается на определенной скорости скольжения.

Для усиления противозадирного эффекта при низких скоростях в смазки вводятся твёрдые смазочные добавки кристаллических веществ слоистой структуры. В качестве слоистых кристаллических добавок используются как обычные дисульфид молибдена или графит, так и модные белые смазочные добавки. Не зависимо от природы, их смазывающий эффект основан на скольжении не связанных между собой микрочешуек кристалла. На рисунках 2 и 3 показана кристаллическая структура графита и дисульфида молибдена.

Рис. 2 Слоистая кристаллическая решетка дисульфида молибдена:

  • атомы желтого цвета – сера,
  • атомы голубого цвета – молибден

Между атомами молибдена и серы в кристаллах дисульфидах молибдена существует прочная химическая связь, в то время как между атомами серы связь отсутствует, что обеспечивает свободное скольжение слоев, обращенных друг к другу атомами серы.

Рис. 3 Слоистая кристаллическая решетка графита  

Аналогичным образом обеспечивается взаимное скольжение слоев кристаллов графита. Слоистая структура отчетливо видна на рисунке 3.

Вернёмся же к тихоходным подшипникам. Особенностями тихоходных подшипников являются высокие удельные давления, граничное трение, не редко умноженные на ударные нагрузки. Эти особенности обусловили применение смазок на высоковязких маслах 220-460 сСт при 40ºС, а иногда и более – до 1000-1500 сСт. В зависимости от удельных давлений и присутствия ударных нагрузок, смазки усиливаются твёрдыми смазочными добавками графита или MoS2.

На этом теоретический обзор завершаю и приглашаю обсудить практические вопросы. Мой e-mail: [email protected].

Смазки из статьи:

TermoSint 25          Elit A                         TermoLit 3000          TermoLux P 150       Elit X                         Elit Blue                  Elit HD                    ElitCa 220                  TermoLub S 220       TermoMax    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До новых встреч!

Павел Надежный.

 

tpgargo.ru

Смазка для подшипников скольжения

     Современные подшипники скольжения обладают большим запасом прочности и долговечности, они есть практически в любом узле автомобиля, которому присуще вращение. Привычка к высокому уровню качества и надежности этих деталей, приводит к тому, что автомобилисты начинают несерьезно относиться к техническим требованиям эксплуатации и обслуживания ходовой части и оставляют без внимания подшипниковые узлы ступицы. В результате эта деталь начинает быстро изнашиваться, во время движения автомобиля неисправный подшипник начинает издавать отчетливый гул, а со временем его может заклинить.

Подшипниковые узлы

Как предотвратить поломку подшипника ступицы

Стандартное строение подшипника скольжения предполагает наличие основной части (металлического корпуса) и втулки. При этом внутренняя часть подшипникового узла свободно скользит относительно внешнего корпуса. Для того чтобы сократить трение и обеспечить подшипникам скольжения нормальную работу, а также защитить рабочие части детали от пыли и воздействия окружающей среды, между их внешней и внутренней частью вводят смазочные материалы. Своевременное техническое обслуживание позволяет предотвратить поломку подшипника ступицы. Для этого всего лишь необходимо производить его смазку и регулировку не реже чем через каждые 30-40 тысяч километров пробега в соответствии с моделью автомобиля (точнее условия ТО деталей ходовой части указаны в технической документации авто). При таком подходе можно существенно продлить срок его бесперебойной эксплуатации. Срок работы большинства подшипниковых узлов заводами изготовителями предусмотрен такой же, как и для всего автомобиля. Конечно, такая долговечность может быть достигнута только, если сам подшипник изготовлен из качественных материалов, и его смазка соответствует условиям эксплуатации.

Консистентные (они же пластичные) смазочные материалы для подшипниковых узлов

Среди некомпетентных водителей существует ошибочное мнение, что смазка для всех видов подшипников скольжения подходит любая, лишь бы она не выливались. Ещё большей ошибкой таких «специалистов» является попытка классифицировать смазочные материалы по их цвету.      Для подшипников ступицы подходят только пластичные (консистентные) смазки. Конструкция подшипника скольжения выполнена таким образом, что смазывать его составляющие части жидкими маслами невозможно.

Консистентная смазка

Консистентные смазочные материалы работают в подшипнике скольжения как уплотнительный материал, и в то же время защищают его составные части от воздействия:
  1. окружающей среды,
  2. пыли,
  3. грязи,
  4. коррозии.
Все виды пластичных смазок для подшипниковых узлов имеют в своем составе несколько компонентов, которые и придают им особые свойства. Именно качество смазочных материалов и способность переносить различные нагрузки определяют их применение относительно различных условий эксплуатации подшипников.

Основные компоненты из которых состоят консистентные смазки:

  • модификаторы,
  • загустители,
  • материалы смазочной основы.

Виды пластичных смазочных материалов

Пластичные смазочные материалы подразделяются по своему составу и техническим качествам. Самые распространенные типы смазочных материалов:
  1. Электропроводные. Обладают уникальной способностью проводить электрический ток, их применяют для смазки электропроводящих деталей, которые необходимо защитить от разрушающего воздействия влаги.
  2. Высокотемпературные смазки. Используют в условиях повышенных температур, такие смазочные материалы без утраты своих свойств выдерживают температуры до 1000 градусов. Для придания им особых качеств, в основной состав добавляют порошки меди или никеля.
  3. Литиевые смазки. Эти материалы применяют для смазки подшипников скольжения.
  4. Молибденовые смазочные материалы. Ими покрывают подвижные соединения, для сокращения трения.
  5. Силиконовые смазки. Используются для подшипников скольжения, деталей стартера и так далее. Наиболее популярный тип смазочных материалов.

Ступичные подшипники

Ко всем типам ступичных подшипников, независимо от модели и марки транспортного средства, предъявляются одинаковые требования, в соответствии с которыми они должны:
  1. обеспечивать минимальное сопротивление во время движения автомобиля,
  2. выдерживать большие нагрузки (перегрев, вибрация и так далее),
  3. обладать высоким уровнем надежности и износостойкости.
В результате неправильной установки, регулировки деталей ступицы, подбора смазочных средств, подшипники ступицы быстро приходят в негодность.      Шарики ступичных подшипниковых узлов за 100 тысяч километров пробега автомобиля, совершают 30 000 000 оборотов. Естественно, что интенсивная эксплуатация без промежуточного обслуживания, приводит к растрескиванию поверхности шариков и корпуса детали.      Для того чтобы ступичные подшипники работали исправно и долго, необходимо не только правильно подбирать смазку, но и соблюдать все правила установки и регулировки подшипника. Даже регулярно смазываемый подшипник задней ступицы, если он слишком сильно затянут, рано или поздно в результате перегрева рассыплется или заклинит. На скорости это очень опасно. Заклинивание подшипника может привести к аварии. Смазку необходимо менять в любых ступичных подшипниках не реже чем через каждые 40 000 км пробега. Именно такой режим эксплуатации и технического обслуживания основных узлов ходовой части автомобиля, позволит сохранить их хорошие рабочие качества на долгий срок.

Как подобрать смазочные материалы для подшипников скольжения и какое количество их требуется

В технической документации, прилагающейся к автомобилю, указаны рекомендуемые марки ступичных смазок. Если такой информации нет, то в крайнем случае можно воспользоваться самой распространенной литиевой смазкой. Однако следует знать, что некоторые виды смазок являются взаимоисключающими. Поэтому не стоит самостоятельно осуществлять подбор смазочных материалов, игнорируя четкие требования технической документации. К примеру, если подшипники ступицы смазаны водоотталкивающей консистентной смазкой, менять ее на молибденовую крайне опасно. Каждый из этих материалов рассчитан на разные условия эксплуатации и обладает разными свойствами.      При замене смазки в подшипниковых механизмах, важно соблюдать дозу ее закладки в деталь. Слишком большое количество смазки вредно для подшипника, так как ведет к энергопотерям. Лишняя смазка при нагревании во время движения автомобиля выдавливается наружу, но при этом контакт с поверхностью обеспечивает не больше 3 % всего смазочного материала. Также пагубно на деталь влияет слишком маленькое количество смазочных материалов. В этом случае подшипниковый узел сильно нагревается, и быстро изнашивается.

Как правильно смазать подшипник задней ступицы

Профессионалы советуют смазывать ступичные подшипники регулярно, одновременно при этом нужно разбирать ступицы, и регулировать зазоры. Для того чтобы правильно осуществить разборку и сборку ступиц, необходимо найти техническое руководство или видеоматериалы, в которых содержатся рекомендации и инструкции для определенной модели автомобиля. Понятно, что те методы разборки и монтажа, которые пригодны для ВАЗ, совершенно неприемлемы для технических средств других производителей.

Смазать самостоятельно подшипники задней ступицы можно при наличии:

  1. ключа на 7;
  2. воронки;
  3. смазки, соответствующей техническим требованиям, содержащимся в документации автомобиля

Инструкция

Эта процедура займет не очень много времени:
  1. При помощи ключа нужно открыть наливное отверстие на корпусе амортизаторов.
  2. В отверстие при помощи воронки следует влить необходимое количество смазочного материала.
  3. Воронку убрать, отверстие закрыть.
Несмотря на кажущуюся простоту, при возможности, лучше техническое обслуживание и замену смазки и масел, производить в специализированных сервисных центрах. Тем более не следует самостоятельно производить регулировку и смазку подшипников скольжения у тех транспортных средств, у которых еще действует заводской гарантийный срок.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Высокотемпературная смазка для подшипников

Высокотемпературную смазку для подшипников, опираясь на общий классификатор, можно охарактеризовать следующим образом: «это смазка, максимальный температурный предел эксплуатации которого не ниже ста пятидесяти тысяч – двухсот тысяч градусов Цельсия и по своим техническим характеристикам способная осуществлять защиту деталей подшипника в условиях высоких температур довольно длительное время.

Высокотемпературные смазочные материалы

Изготавливается и выпускается высокотемпературная смазка в достаточно небольших ограниченных объемах, так как оборудования, требующие термостойкие смазочные материалы, эксплуатируются на промышленных заводах и других предприятиях нечасто, что исключает постоянное использование смазочных веществ. Процесс изготовления высокотемпературных смазочных веществ требует довольно дорогое сырье: загустители на основе синтетических масел или специальные присадки для повышения температурных характеристик смазочного вещества. В связи с этим процесс производства термостойкой смазки базируется как периодический.

Основные виды высокотемпературных смазочных материалов

Комплексные кальциевые – смазочные материалы основой загустителя которых служат кальциевые мыла уксусной и высших жирных кислот. Благодаря такому сочетанию веществ, такие смазки могут эксплуатироваться при температурах от 150 до 200 градусов. Температура плавления кальциевых смазок составляет 200 – 280 градусов. Их использование нашло широкое применение, за счет небольшой ценовой категории по сравнению с другими термостойкими смазками и доступности. К таким смазочным материалам относятся:
  • Униол1,
  • ВНИИНП214,
  • ВНИИНП207,
  • ЦИАТИМ221С,
  • ВНИИНП219.

    Комплексные кальциевые

Смазочные материалы серии ВНИИНП в своем составе имеют дусильфид молибден, увеличивающий возможность смазки к адгезии и антифрикционные свойства.

Выделяется два вида комплексных кальциевых смазок.

  1. Первый – высокотемпературная смазка вида Униол, изготовленная путем загущения нефтяных масел кальциевым мылом, входящим в состав синтетических кислот. Кроме смазок вида Униол1, производятся индустриальные смазки типа Униол2 и морозостойкая типа Униол3. Морозостойкую смазку производят на смеси нефтяных и синтетических.

    Униол 2М/2

  2. Следующий вид кальциевой смазки – термостойкие смазочные материалы вида ЦИАТИМ221, которые получаются преобразованием полисилоксановых жидкостей с кальциевым мылом. К таким смазочным веществам относятся ЦИАТИМ221С, ВНИИНП207, ВНИИНП214, ВНИИНП219, ВНИИНП220. Основные отличительные особенности термостойких кальциевых смазок – производство на различных кремний-органических веществах, редко с добавлением углеводородных масел. Исходя из особенностей составляющих веществ, наиболее перспективными можно выделить высокотемпературные кальциевые смазки типов Униол1, ЦИАТИМ221 и ВНИИНП207.

    ЦИАТИМ-221

Униол1 – мягкая термостойкая кальциевая смазка коричневого цвета, внешне схожий с солидолом. Его производят из жирового сырья. Изготовление Униол1 ограничивается лимитом масел МС20. Возможно и использование масел МС20С для производства Униол1. Отличительной особенностью Униол1 является высокая водостойкость. Даже в воде температурой 100 градусов, на поверхности образуется незначительный сизый налет. Такой эффект объясняется составом соли низкомолекулярных кислот. По температурным характеристикам и показателям они немного превосходят смазочные материалы НК50, за счет маленькой испаряемости, низкой зависимости прочности от роста температуры. При эксплуатации тяжело нагруженных агрегатов особенно важной особенностью является противозадирные свойства Униол1. Рекомендуется его применять в качестве высокотемпературной смазки общего применения при средней температуре сто пятьдесят градусов Цельсия. Недочетами же Униол1 является потребность хранения его в герметичной упаковке. Натриевые – смазки, применяющиеся при высоких температурах, из-за способности натриевого мыла сохранять физические свойства при температурах до двухсот градусов Цельсия. На сегодняшний день такие смазки используются редко в результате увеличения средних эксплуатационных температур и выходом новых смазочных продуктов для больших нагрузок.

Натриевый комплекс

Графитные – высокотемпературные смазочные материалы с высокими физическими и противозадирными показателями и минимальной испаряемостью. Стабильно используются при температурах от двухсот пятидесяти до трехсот градусов, но на малооборотных подшипниковых узлах.

Графитный комплекс

Полимерные — термостойкие смазки, основой загустителя которых служат фторопласт и полиуретан. Для таких смазочных материалов характерны высокие показатели антифрикционных свойств. Они за последние несколько лет стали перспективными и получили широкое применение. Силикагелевые смазки – термостойкие смазочные материалы, основой загустителя которого является нефтяное масло. Применяющиеся такие смазки в основном в различных производственных механизмах. Стоимость их дешевле чем аналогичные синтетические смазочные вещества. Графитол – силикагелевая смазка, представляющую из себя мягкую черную субстанцию. Температура плавления у таких смазочных материалов достаточно высокая. Они не плавятся даже при температуре двести пятьдесят градусов Цельсия. К особенностям графитола можно отнести маленькую испаряемость и плохую водостойкость. Эксплуатация возможна в достаточно широких температурных диапазонах. Используются эти смазки в большинстве случаев в промышленных оборудованиях, где имеются высокотемпературные механизмы трения. В редких случаях графитолом смазывают детали дверей сушильных камер. Он вытеснил силикол, производство которой на сегодняшний день прекращено. Реальный срок хранения в упаковке составляет до пяти лет и более, хотя гарантийный срок хранения на таре составляет всего один год.

Графитол

Пигментные смазки – смазочные материалы, в качестве основы которого используются пигментные загустители. Они являются слабоструктурированными и используются в подшипниках, эксплуатирующихся на высоких оборотах. Их этого вида термостойких смазок в большинстве случаев применяются ВНИИНП325, ВНИИНП269.

ВНИИНП-225

На сегодняшний день государственным стандартом предусмотрено примерно тридцать марок высокотемпературных смазочных материалов. Современные технологии вытесняют разработанные еще в советские времена термостойкие смазочные вещества. Области в которых применяются термостойкие смазочные материалы достаточно широки, так как во многих механизмах имеются подшипниковые узлы, которые периодически требуют обслуживания. Поэтому высокотемпературные смазки изготавливаются и применяются практически во всех сферах и областях.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

Какая смазка для подшипников лучше

Уже более ста лет подшипники используются в качестве опор вращающихся валов, а также выполняют функцию поддержки подвижных соединений. Их применение обеспечивает максимальную долговечность и надёжность узлов различных машин — в том числе и современных автомобилей. Конечно, конструкция подшипников с каждым годом становится всё сложнее, но их свойства и принцип работы остаются неизменными. Кроме того, не меняются и особенности обслуживания таких деталей — поэтому вопрос о том, какие смазки для подшипников лучше, останется актуальным во все времена. Учитывая разнообразие средств, которые представлены на российском рынке, стоит рассказать не только об основных разновидностях смазок, но и о брендах их производителей.

Подшипники автомобиля нуждаются в надлежащем уходе

Шведская точность

Занимаясь ремонтом современного автомобиля, вы должны быть уверены в том, что используемые материалы одобрены изготовителем транспортного средства. Многие узлы, включая ходовую часть, рулевое управление, двигатель и трансмиссию, наполнены огромным количеством датчиков, электрических контактов и полимерных заглушек либо кожухов. Все они могут быть повреждены при неправильном подборе смазки, что приведёт к огромным затратам или даже к необходимости замены всего узла в сборе.

Поэтому для подшипников в современных автомобилях идеально подойдёт смазка SKF. Этот шведский промышленный концерн является мировым лидером в области производства высокотехнологичных подшипников, расходных материалов и деталей для них. В модельном ряду SKF находится множество видов смазки, каждый из которых имеет своё целевое назначение:

  • LGMT 2 — многоцелевая смазка для ступиц и компонентов привода;
  • LGMT 3 — многоцелевое антикоррозионное средство для ходовой части и рулевого управления;
  • LGEP 2 — антизадирная смазка для подшипников электроприводов;
  • LGHP 2 — высокотемпературный смазывающий материал для вентиляторов, водяных насосов, а также высоконагруженных электромоторов гибридных автомобилей;
  • LGWA 2 — средство для мехатронных узлов (современных трансмиссий, подвески полноуправляемых автомобилей, адаптивной ходовой части).

Смазочные материалы SKF рекомендуют использовать такие известные производители, как Volkswagen, Renault, Honda, Volvo, а также изготовители автомобильных компонентов: ZF, Sachs, FEBI, Koni, Nipparts, Delphi, Denso.

Одно из главных преимуществ продукции шведской компании — отсутствие необходимости изучать составы смазок. Для подбора нужного средства достаточно просто знать, в каком узле автомобиля или в каком агрегате используется подшипник — каждая упаковка снабжена детальными пояснениями относительно области применения средства. Конечно, такая лучшая смазка для подшипников стоит достаточно дорого, поэтому её приобретение может существенно повысить расходы на ремонт транспортного средства.

Немецкая классика

Если вы задумываетесь, какой смазкой обрабатывать подшипники в автомобиле, обязательно обратите внимание на продукцию немецкого производителя, которая продаётся под брендом Liqui Moly. Она изготавливается с использованием последних достижений науки, поэтому покупатель может быть уверен в высокой результативности борьбы с трением и коррозией. Кроме того, все смазочные материалы Liqui Moly отличаются долговечностью, поэтому владельцу автомобиля не придётся заботиться о частом обслуживании различных деталей.

Чтобы понять, какую конкретно смазку использовать, нужно вначале определить, какая именно деталь будет ею обрабатываться. Если речь идёт о ступичных подшипниках, лучше отдать предпочтение литиевому составу, который достаточно хорошо справляется с высокими нагрузками и трением. Однако автомобили, которые эксплуатируются в очень жёстких условиях, могут потребовать приобретения противоизносной смазки на основе дисульфида молибдена. Она имеет достаточно низкую устойчивость к влаге, но может полностью предотвращать распространение коррозии и образование полостей на поверхности металлической детали в результате ускоренного износа.

Чтобы понять, какой смазкой обрабатывать подшипник, использующийся в деталях с малой и очень малой скоростью вращения, стоит узнать больше о свойствах смазок с полимочевинными добавками, которые также присутствуют в модельном ряду Liqui Moly. Она не зря считается вечной — тем более, если речь идёт о продукции этой немецкой фирмы. Смазочный материал с полимочевинными добавками не подвержен воздействию температуры, практически не теряет своих свойств при длительном использовании, не боится контакта с водой. Наконец, для подшипников, которые могут работать только в условиях низких и умеренных температур, компания Liqui Moly выпускает синтетические смазки на основе силикона.

Отечественные аналоги

Стоит помнить, что лучшая смазка необязательно должна иметь очень высокую стоимость — так, достаточно дешёвые средства, производящиеся в России и странах СНГ, имеют превосходные свойства. Они способны обеспечивать высокую долговечность автомобильных подшипников благодаря эффективной борьбе с трением и предотвращению распространения коррозии. В первую очередь речь идёт о знаменитой литиевой смазке Литол-24, которая создавалась для обработки подшипников и прочих деталей в высоконагруженных узлах — таких, как ступицы, тормозные механизмы и приводные валы легковых либо грузовых автомобилей. Единственный недостаток Литола заключается в его посредственной устойчивости к воздействиям повышенных температур и влаги, попадающей на подшипники из окружающей среды.

Если вам интересно, какая смазка лучше для компонентов приводной системы и ступиц современных автомобилей с мощными моторами, вам стоит отдать предпочтение средствам на основе дисульфида молибдена. Наиболее известными составами из отечественной продукции являются Фиол-2 и Фиол-8. Они содержат достаточно большое количество этого противоизносного компонента, который способен нейтрализовать большую часть силы трения. Кроме того, смазки из группы Фиол предотвращают распространение коррозии, что также способствует повышению долговечности металлических деталей. Если под рукой не оказалось такого средства, можно также воспользоваться универсальной смазкой для ШРУСов российского производства — она также изготавливается с применением дисульфида молибдена и может использоваться для защиты подшипников от преждевременного износа.

Кроме того, в отечественной продукции следует особенно выделить смазки на основе вспененного бариевого раствора. Они имеют отличные противоизносные и антикоррозионные средства, что позволяет добиться превосходной долговечности обработанной детали. Кроме того, такие средства отличаются инертным химическим составом, поэтому их можно наносить даже на узлы современных автомобилей с электронными датчиками, контактами и полимерными защитными кожухами. Единственным распространённым вариантом бариевой смазки для подшипников является ШРБ-1. Она достаточно дорога и слабо распространена, поэтому её лучше искать в электронных каталогах, а не в обычных автомагазинах.

Для холодных регионов производится специальная смазка Северол-1. По своим свойствам она практически идентична Литолу-24, однако в состав такого низкотемпературного средства входят дополнительные присадки, препятствующие его замерзанию при экстремально низких температурах. Кроме того, смазка Северол-1 намного лучше справляется с коррозией и с разрушением металла под воздействием агрессивных химических средств. Однако, как и средства на основе бария, она имеет достаточно малое распространение в России и отличается высокой стоимостью.

Лучшие виды смазок

Если вы хотите определить, какой смазкой обрабатывать подшипники в той или иной части автомобиля, вам стоит приобрести средства, произведённые крупными зарубежными компаниями. Так, SKF и Liqui Moly предлагают смазки, которые предназначаются для конкретных деталей, например, для ступичных подшипников, соединений в ходовой части или даже для мехатронных узлов. Преимуществом этих смазок является гарантированный положительный эффект, который достигается благодаря их производству с применением последних достижений науки. Однако большинство отечественных аналогов не хуже справляется с поставленными перед ними задачами, например, смазки Литол и Фиол могут обеспечить очень высокую надёжность и долговечность обработанных ими подшипников. Кроме того, российскими производителями выпускаются специализированные смазки ШРБ-1 или Северол-1, которые могут использоваться даже в наиболее экстремальных условиях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru