Смазка направляющих суппорта: Смазка для суппортов и направляющих

Содержание

Смазка для суппортов и направляющих: чем смазать направляющие суппортов

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты  могут  начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Содержание статьи

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что  акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы  смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.  

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов  появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы  периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов  необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки,  также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты  против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих  подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию  от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор  подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что  есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста,  которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву,  при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно  устаревших  моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов.  Смазка не оказывает воздействия на резину,  выдерживает нагревы до +200 градусов  и т.д.

Однако следует помнить, что при активном  торможении  нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных  авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги. 

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое.  Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается  в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца. 

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать. 

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества.  Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо. 

Читайте также

Чем смазывать тормозные суппорта и направляющие

Всякий «посторонний» звук, который доносится со стороны передней подвески, должен настораживаться любого опытного водителя. Подшипник, который износился, шаровая, которая разболталась, или колесо, которое раскрутилось, способны привести к потере и снижению управляемости, в том числе даже стать причиной аварии. Но, из большого количества стуков, издающихся от деталей ходовой, в особенности моно выделить звук, который издается от тормозных суппортов, если говорить более точно, их скобами и направляющими.

Что категорически не подходит для смазки

Если руководствоваться принципом «что-то лучше, чем совсем ничего», то для смазки направляющих суппортов подойдет литол или медная смазка, которые хорошо подходят для других деталей. Но такая смазка не будет служить реальной защитой для направляющих. Так как современные суппорты предназначаются для сверхтяжелой, и сверх интенсивной работы. При трении диска и колодки достигается температура порядка 500 С. Тогда как остальные детали суппортов, отводя и рассеивая энергию тепла нагреваются до 150 C и немного больше. К тому же, суппорты регулярно подвержены воздействию воды и солей, находящихся на дорожном покрытии, и тормозной жидкости.

Становится понятно, что для подобных нагрузок необходимы специализированные смазки, предназначенные для работ направляющих в сложных условиях. Не подойдет смазка, которая может закоксоваться, раствориться в тормозной жидкости или смыться водой. При долгом использовании, обыкновенные смазки будут откладываться на деталях суппортов, изготовленных из пластика и эластомеров. В итоге это может привести даже к отказу тормозов во время движения, что в конечном итоге угрожает безопасности на дороге.

Чем смазывать суппорта?

Даже не знаю, как называются современные смазки, можно спокойно ориентироваться в них, если знать их технические качества. Нужно знать, какие требования должна удовлетворять смазка, предназначенная для направляющих, тогда можно будет подобрать именно такую, которая подойдет к конкретному случаю эксплуатирования автомобиля. так же следует уделить внимание материалам, из которых выполнены детали суппортов, так как не все смазки совместимы со всеми материалами.

Главные требования к смазывающим материалам для суппортов:

  • высокая рабочая температура (больше 180 С), смащка не должна течь или плавиться в процессе работы;
  • водостойкость и химикостойкость, т.е. нерастворимость в воде или тормозной жидкости;
  • совместимость с материалами, из которых изготовлены детали суппортов, включая каучук.

Так же большое значение имеет то, какая компания производит смазку. Смазки высокого качества, предназначенные для направляющих суппортов, редко будут производиться теми компаниями, которые производят смазки для других элементов и систем. За исключением тех фирм, которые занимаются производством тормозных систем, так как это их конкретная специализация.

принцип работы, смазка направляющих и поршней

Тормозной суппорт – это одно из самых основных устройств в тормозной системе автомобиля. Суппорт преобразует энергию нажатия педали тормоза в тормозное усилие вашего автомобиля. От правильной и безотказной работы суппортов зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, нельзя недооценивать важность четкой и правильной работы тормозных суппортов. В этой статье мы поговорим с вами о принципе устройства суппортов, об их типичных неисправностях и способах их устранения, а также о ремонте суппорта при помощи ремкомлекта.

Устройство и принцип работы тормозных суппортов

Тормозной суппорт состоит из двух основных деталей – это гидравлический цилиндр с поршнем, который создает тормозное усилие вашего автомобиля, и скоба, удерживающая тормозные колодки.

Тормозной поршень вставлен в тормозной цилиндр через систему сальников, для предотвращения протечек. При нажатии на педаль тормоза создается избыточное давление тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля. По системе трубопроводов это давление распределяется к каждому тормозному суппорту. Избыточное давление жидкости начинает выталкивать тормозной поршень из цилиндра. В свою очередь, поршень приводит в движение тормозные колодки, которые сжимая тормозной диск, создают тормозное усилие.

Тормозная скоба предназначена для удержания тормозных колодок от проворачивания во время торможения, а также для удержания их у поверхности тормозного диска.

Тормозной цилиндр крепится к скобе на направляющих тормозного суппорта. Тормозной цилиндр может свободно перемещаться на направляющих в поперечном направлении (по отношению к оси движения автомобиля). Это необходимо для того, чтобы создавать равномерное тормозное усилие на обе тормозные колодки и использовать для торможения обе стороны тормозного диска.

Как видите, в устройстве тормозного суппорта нет ничего сложного, но дьявол кроется в деталях.

Признаки неисправности тормозных суппортов

Неисправность тормозных суппортов определить очень легко, для этого не нужно никаких специальных инструментов, достаточно беглого взгляда на узел в сборе.

Львиная доля неисправностей тормозных суппортов связана с потерей подвижности сопрягающихся узлов, что в свою очередь может служить причиной следующих неисправностей:

  • Неравномерный износ тормозных дисков;
  • Неравномерный износ тормозных колодок;
  • Неравномерное прилегание тормозной колодки к тормозному диску;
  • Подклинивание тормозного диска между тормозными колодками.

Для устранения вышеперечисленных неисправностей необходимо разборка, смазка и разработка подвижных частей суппорта. После этого рекомендуется заменить тормозные колодки и диски.

Второй по распространенности неисправностью тормозного суппорта является его не герметичность. При отсутствии герметичности суппорта вы можете обнаружить потеки тормозной жидкости на внешней поверхности суппорта. Не герметичность проявляется в следующих местах:

  • Потеки жидкости из-под пыльника тормозного цилиндра;
  • Потеки жидкости из штуцера прокачки.

Для устранения не герметичности тормозного суппорта необходима полная разборка суппорта и замена всех резиновых уплотнений. После этого, необходимо произвести очистку тормозного диска и колодок от попавшей на них тормозной жидкости. Для этого необходимо использовать специальное обезжиривающее средство, которое продается в автомагазинах под названием «очиститель тормозов».

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена тормозных суппортов

Операция по замене тормозных суппортов является достаточно простой. Для этого необходимо демонтировать суппорт с автомобиля и после этого установить новый суппорт на прежнее место. Для этого вам будет необходимо открутить пару тройку болтов.

Самая сложная часть операции – это прокачка нового тормозного суппорта. В ходе этой операции необходимо заполнить новый суппорт тормозной жидкостью и выпустить из него весь воздух. Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник или специальное устройство для прокачки суппортов. Более подробно операция по прокачке суппортов написана в соответствующей литературе.

Если вы не уверены в собственных силах, то лучше доверить операцию по прокачке суппортов специалистам СТО.

Важное замечание – категорически запрещено передвигаться на автомобиле с не прокаченным тормозным суппортом.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Заключение

Как видите, для ремонта и обслуживания суппортов не нужно каких-либо специальных знаний. В первую очередь здесь важна аккуратность и внимательность.

Смазки для суппортов и направляющих: обзор лучших средств

О том, что за транспортным средством нужно следить знает каждый автомобилист. Это стало уже прописной истиной, относиться к которой пренебрежительно вряд ли кто из автомобилистов станет. Именно поэтому автомобилисты в процессе эксплуатации стараются с завидной регулярностью заглядывать под капот своего железного коня. Конечно, следить за уровнем расходных жидкостей, за состоянием важнейших автомобильных узлов, а также за работоспособностью всех механизмов стало привычным делом. И самое важное место в этом вопросе отводится проверке состояния именно тормозной системы, ведь от нее напрямую зависит безопасность в процессе движения. В этом полезном материале будет рассказано о  том, почему так важна смазка для автомобильных суппортов и направляющих, подробно разобраны тонкости выбора подобного состава.

Чем лучше смазывать суппорта?

С этим вопросом сталкивается каждый автомобилист и многих из них он приводит в тупик. Все дело в том, что в автомобильных магазинах ассортимент подобной продукции представлен достаточно широко. В магазинах смазки для суппортов можно выбрать, исходя их таких параметров:

  • Состав;
  • Цена;
  • Производитель;
  • Специфические особенности.

Поскольку ситуаций на дороге, где исправность работы тормозной системы выступает главным аспектом способным предупредить нежелательные последствия возникает множество, то экономить на покупке подобного состава точно было бы неразумно со стороны водителя. Однако, чтобы не прогадать с выбором идеального вещества, прежде всего, необходимо обратить внимание не только на его цену, но и ознакомиться с его техническими характеристиками. Хорошая смазка должна обладать следующими свойствами:

  • Должна сопротивляться воздействию воды и химических реагентов;
  • Сохранять свои свойства под воздействием высоких температур;
  • Сохранять устойчивость при низких температурах.

Кроме того, хорошая смазка для суппортов не должна иметь в своем составе таких элементов, которые способны оказывать пагубное воздействие на неметаллические части тормозной системы.

Классификация смазок

Для упрощения выбора было придумано разделение смазок на три основные группы:

  • Синтетические и минеральные с металлическими включениями;
  • Эмульсии минерального типа;
  • Синтетические масла.

Первый тип смазок способен сохранять свои свойства в диапазоне широко спектра температур. Состоят такие смазки их синтетических и минеральных веществ с небольшими металлическими включениями. Последние из которых для разных веществ могут отличаться. Такие смазки отлично зарекомендовали себя и могут быть использованы, помимо смазки суппортов и направляющих, для обработки других трущихся поверхностей. Что же касается эмульсий минерального типа, то они получены из минеральных масел и бентонита. Такие вещества подойдут водителям, предпочитающим размеренный темп движения. Смазка же на основе полностью синтетических масел отличается от остальных тем, что она универсальна. Ею можно обрабатывать не только суппорта и направляющие, но и любые другие узлы автомобиля, подвергающиеся воздействию суровых факторов. В составе таких веществ содержатся синтетические масла и присадки, которые позволяют противостоять коррозионным процессам, чрезмерному износу и окислению деталей.

Подробнее о смазках для суппортов и направляющих в этом видеоролике:

Опубликовано: 06 сентября 2018

Чем смазать направляющие тормозного суппорта ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Предъявляемые требования к смазке

Ниже приведен перечень требований к смазке для тормозных суппортов:

  1. Смазочное средство, которое используется для СТ и других механизмов, не должно агрессивно воздействовать на пластиковые и резиновые элементы, а также эластомеры. Это может привести к их разрушению.
  2. Если решено смазать суппорта новым средством, то нужно быть уверенным, что оно устойчиво к воздействию воды, тормозной жидкости и прочим агрессивным составам. Их попадание на смазочное вещество может привести к его растворению и вымыванию из системы.
  3. Средство должно обладать устойчивостью к работе в условиях повышенных температур — от 180 градусов и более. Если смазка не имеет такого свойства, в процессе эксплуатации она будет расплавляться и выходить из узлов.
  4. Качественное вещество сможет без проблем работать при критически низких температурах. Желательно, чтобы средство не потеряло свойства при морозе до -50 градусов и смогло сохранить в такой холод свои первоначальные характеристики.

Такие смазки, как Литол, Нигрол или графитовая паста, не подходят для обработки деталей, так как не могут выдержать агрессивные условия, в которых функционируют суппорта. Эти средства быстро растворяются и коксуются, что негативно отражается на работе пыльников. В итоге использование смазок, не предназначенных для суппортов, может привести к заклиниванию поршней цилиндров и направляющих. Это чревато отказом тормозов.

Канал Гараж ТВ предоставил ролик, в котором подробно рассказано, как выполняется смазка элементов тормозной системы.

Оранжевая смазка

Она идет только для смазывания направляющих пальцев.

Если, допустим, не ставлю ремкомплект, а просто делаю техобслуживание при замене колодок, беру смазку TRW. Она используется конкретно для направляющих.

По цене, по качеству, я считаю, это единственная из всех возможных. Отечественные вообще не надо брать, это безобразие, я не знаю, из чего на фабриках их лепят.

Направляющие уже очищены. Они черненые, видно, что место работы есть, лишь в некоторых местах чуть-чуть блестят, остальное в очень хорошем состоянии.

Нужно смазать посадочное место, где находится пыльник, чтобы не попадала в него влага.

Сам пыльник внутри мазать? Особой необходимости в этом нет, туда попадет смазка самого направляющего пальца.

Здесь слишком тоже не надо усердствовать, потому что будет затуп в работе.

Всё, теперь одеваем на свое место. Так, с этими смазками разобрались.

Для смазки колодок при установке, допустим, NiBK дает свою смазку – медную. С этими колодками ничего нет, на них есть смягчающая накладка.

Это не то же самое, что противоскрипные пластины. На некоторых идет самоклеящаяся сетка — как малярная, чтобы стены на швах не трескались.

Противоскрипные пластины обязательно надо снять с других колодок и поставить, иначе все это продавится и металл будет скрипеть.

Третьим видом смазки обрабатываются торцы колодок, когда держатся здесь, чтобы плавали в прижимных пластинах.

И здесь, что касается плоскости, которая контактирует с мягкой подложкой на колодке.

Какие смазки имеются?

Как я говорил, NiBK. Они кладут красивую золотую смазочку.

Есть фирма у нас AVANTECH, здесь нарисовано, какие места мажутся – прижимные пятаки и плоскости, которые качаются самого цилиндра.

Есть смазка для тормозной системы Liqui Moly.

Многие ее берут и мажут тормозную систему, но если внимательно почитать, то те же самые места: наружная часть колодок, прижимные торцы и торцы колодок, касающиеся прижимных пластин.

Так что не такое великое множество смазок, которые идут для направляющих, для цилиндра, уплотнительной резинки.

Поэтому желательно брать комплект, чтобы был хотя бы пакетик универсальной смазки или той, что закладывается в цилиндр.

Другие смазки здесь нельзя использовать.

Для направляющих, например, можно взять смазку TRW. Она самая распространенная в магазинах, можно взять ее, чтобы колодки не скрипели.

Перед ремонтом запаситесь новыми медными шайбами, старые не ставьте, иначе будет подтекать. Теперь нам нужно свести колодки, нажав педаль.

Закрутим, чтобы здесь не брызнуло, а потом приоткрутим и пускай воздух выходит. Все равно он где-то какой-то остается.

Самый верный способ – колодки сжал, теперь можно приоткрутить. Приспускное отверстие находится в самом верху цилиндра, если воздух есть, он всегда выйдет.

Если долго воздух находится в шланге, допустим, вы его, пережали, ремонтируете, оставили на ночь, воздух потихоньку может подняться кверху.

Понятно, что пузырьки идут кверху, поэтому подольше придется сливать — дополнять полный объем и еще сливать.

Пока из бачка все застрявшие пузырьки не выдавит, педаль у вас будет плохо работать. Лучше сразу передавить, где есть жидкость, а не там, где она уже вышла.

Иначе этот воздух останется за местом передавливания и может подняться очень высоко.

На сегодня всё, до скорых встреч!

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.

Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.

Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.

Русского текста на тюбике также не имеется

По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.

Также можно приобрести вот такую смазку

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Смазки на базе минерального масла

Такие пасты содержат бентонит, делающий их более густыми. Также в составе средств этой категории присутствуют жирные кислоты и частицы металла. Главное достоинство таких смазок – стабильная работа при температуре от -45°С до +185°С. Это значит, что паста сохраняет свои качества и отлично справляется с поставленной задачей – смазыванием направляющих суппортов.

Материалы для смазки тормозного суппорта

Как мы уже убедились, смазки для суппoрта — очень узкая группа смазочных материалов, но и она может и должна быть разделена на несколько подгрупп.

  1. Смазки противозадирные с высокой стойкостью к температурному воздействию. Их применяют на скобах, а также для смазки металлических пoверхностей колодок и прoтивоскрипных пластин. В состав этих смазок могут входить порошки меди, алюминия, графита, с напoлнителями из дисульфата молибдена, а также с синтетическими или неорганическими наполнителями.

  2. Кромочные составы для болтов, направляющих пальцев, сальников и полимеросодержащих элементов. На упаковке от производителя обoзначается, как Rubbеr Greаse. Важно отметить, что стандартные силиконовые составы не используются для этих целей.

  3. Универсальные смазoчные материалы для всех элементов суппорта, в том числе и для деталей, содержащих полимеры и каучуки.

Полезные советы

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы  со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества,  резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т. д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать. 

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы  с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что  для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Что и где смазывать

При замене или обслуживании суппорта тормозов, надо понимать какой из его элементов требует смазки, и как правильно это делать:

  • При возникновении скрипа обрабатываются противоскрипные пластины, их нужно смазывать с двух сторон, избегая части, обращенной к поршню рабочего цилиндра.

  • Также не должны быть забыты прижимные пружины колодок. Да и сами колодки можно смазывать со всех сторон, исключая фрикционный слой.

  • Для свободного движения поршня в цилиндре вся его поверхность обрабатывается соответствующей смазывающей пастой. Но без фанатизма, чтобы излишки смазки не выступали из пыльника поршня.

  • Также тщательно обмазываем направляющие суппорта. Чтобы они свободно перемещались. Здесь также важно не переборщить. Чтобы смазка из направляющих не попала на фрикционный слой колодок.

Все детали машины, работающие со значительным коэффициентом трения, при высоких температурах и в агрессивной среде, без применения смазывающих веществ, работать долго не будут. Этот постулат во многом касается и работы суппорта. Так что, смазывайте этот элемент дисковых тормозов правильно и соответствующей смазкой. Это сохранит вам нервы и поможет избежать многих неприятных моментов.

Смотрите видео по теме:

Смазка направляющих суппортов

Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.

Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

Чем смазывать нельзя

Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при +65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.

Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.

Где приобретать смазки

Необходимые смазочные материалы можно с легкостью приобрести как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах.
 

Стомость смозок для суппортов и направляющих

Как видно из всего вышесказанного, ответ на вопрос, нужно ли смазывать направляющие суппорта, весьма прост. Смазывать их необходимо в обязательном порядке, подбирая хороший материал для этой цели. В противном случае могут возникать неприятности с тормозной системой: неравномерный износ колодок, появление ржавчины, возникновение скрипа и и т. д. Избежать этого достаточно просто: нужно только нанести хорошую смазку.

Читайте также:

Как не купить подделку

Перед тем как в интернете нажать на кнопку «корзина», осмотрите прежде упаковку приобретаемой смазки. Как правило, подделки изготовлены в тюбике из низкого качества, на котором напечатана не вся информация или отсутствуют знаки, несущие отличительный характер.

Для экономии кто-то может заказать контрафактную продукцию, которая поможет вам в экономии своих денежных средств, но гарантии качественной работы в такой ситуации не будет, а в результате все может привести к неисправности тормозных суппортов, дисков и направляющих. И как следствие выльется такая экономия в дополнительные расходы на ремонт автомобиля.

Важно! Перед нанесением смазочной пасты, проведите качественную очистку от пыли и грязи всех деталей.

Интересное по теме:

загрузка…

Вывод

Исходя из озвученной информации можно сделать несколько однозначных выводов, которые стоит запомнить и применять на практике всем автовладельцам. Стоит регулярно заботится о исправности вашей тормозной система. Смазка для суппортов не просто обслуживание, но, скорее, необходимость, игнорировать которую опасна для жизни.

Видеосовет по выбору смазка для суппортов и направляющих:

Классификация видов смазок

Вопрос, чем лучше смазать направляющие суппорта, актуален те только для новичков, но и для водителей со стажем. На современном рынке имеется огромнейший ассортимент смазочных веществ, которые различаются по составу, свойственным критериям, цене и производителю. Ответственные водители осознают, что «тормозная система» не предполагает экономии, так как от неё может зависеть жизнь, и не одна, потому и задаются вопросом, как правильно выбрать смазочный материал. Чтобы выбрать хорошее для тормозных суппортов смазочное вещество, для начала необходимо детально изучить виды товаров, имеющихся в продаже, с учётом их технических характеристик, и только после этого отдавать предпочтение одной из категорий продукции.

При подборе смазки стоит учитывать следующие критерии:

  • устойчивость к воде и агрессивным компонентам химических веществ; выдерживание высокотемпературных режимов со стартовым отсчётом от ста восьмидесяти градусов и выше;
  • стабильность технических характеристик при предельных минусовых температурах, что важно в зимний период;
  • отсутствие в составе компонентов, способных разрушающим образом влиять на резиновые и пластмассовые компоненты и уплотнители.

Весь ассортимент смазочных товаров условно распределяется на три категории: эмульсии синтетической или минеральной серии с включением в структуру металлосодержащих компонентов, продукция на базе масел минерального происхождения и вещества синтетического вида. Рассмотрим топ продуктов этого сегмента.

Xado VeryLube

Обзор наиболее популярных продуктов 

На рынке водителям доступны десятки разнообразных продуктов. Большой выбор может стать огромной проблемой, так как непонятно, какая смазка для направляющих суппортов будет лучше. Чтобы упростить вам задачу покупки, мы приведем несколько высококачественных товаров, которые пользуются спросом среди автомобилистов.

Чем смазать направляющие суппорта


Для нормальной работы суппортов тормозной системы автомобиля необходимо смазывать их подвижные части. Применение несоответствующих смазок может привести к выходу из строя всего узла. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом: чем смазать направляющие суппорта?

Особенности эксплуатации

Устройство суппорта

Условия, в которых работают все составляющие суппорта, очень сложные. Температура колодок во время торможения может достигать 600 градусов (при агрессивной езде или на затяжных спусках). Некоторое количество тепла, соответственно, передаётся на весь узел.

Негативное влияние на детали оказывает и то, что они расположены в непосредственной близости от дорожного полотна. Грязь и вода способствуют коррозии подвижных деталей. Попадающая во время езды пыль выступает в роли абразивного материала, который приводит к быстрому износу движущихся частей. Негативное влияние оказывают химические вещества, находящиеся в тормозной жидкости, и составах, которыми обрабатывают асфальт в зимнее время года.

Во избежание поломок и для увеличения срока службы тормозных механизмов, необходимо регулярно проводить их обслуживание с применением специализированной смазки для суппортов.

Требования, которым должна отвечать смазка

Некоторые автовладельцы, в целях экономии, применяют для смазки направляющих литол, нигрол и т. п., но следует учитывать, что их использование может только ускорить процесс износа. Смазки для направляющих тормозного суппорта должны отвечать определённым требованиям:

Требования к смазкам для суппортов

  • Нейтральность. Смазка не должна вступать в химическую реакцию с такими веществами как пластмасса, резина, пластик и различные сплавы металлов.
  • Устойчивость. Она не должна смываться водой, тормозной жидкостью и различными реагентами, попадающими на механизм во время движения авто.
  • Жароустойчивость. Во избежание вытекания, вещество не должно плавиться при повышении температуры деталей до 180 градусов.
  • Морозоустойчивость. Она не должна замерзать или терять свои свойства при снижении температуры окружающей среды до -35 градусов.

Разновидности

Производители выпускают большой выбор смазок для суппортов. Они состоят из различных материалов. Все их можно разделить на три категории.

Минеральные, или синтетические с добавлением металла

К данной категории относятся жароустойчивые пасты, созданные на минеральной или синтетической основе. Кроме синтетических сгустителей, в составы добавляются мельчайшие частицы металлов. Чаще всего, для этих целей используется медь или молибден. Такие пасты применяются для смазки направляющих и прижимных пружин и имеют противозадирные свойства.

Медная смазка для суппортов — характеристика

Важно: не рекомендуется применять пасты с добавлением меди для смазки алюминиевого суппорта. Медь контактирует с алюминием, что приведёт к коррозии поверхностей.

На основе минеральных масел

К этой категории относятся пасты для направляющих суппорта, изготовленные на основе минеральных масел. Они отличаются высокой устойчивостью к перепадам температуры смазываемых поверхностей. В среднем такие средства не теряют своих свойств в диапазоне температуры от-45 до 180 градусов. Такие показатели достигаются за счёт добавления специального загустителя и мелких металлических частиц.

Эти вещества хорошо зарекомендовали себя именно в смазке направляющих. Они препятствуют коррозии металла, исключают заклинивание подвижных частей механизма. Так, снижается вероятность возникновения неисправностей и увеличивается срок службы деталей дискового тормоза.

Характеристика смазки для суппортов

На основе синтетических масел

Средства этой категории в своей основе имеют синтетическое масло. Они являются универсальными и используются для смазки не только направляющих, но и других подвижных элементов суппорта, таких как рабочий поршень, противоскрипные пластины, прижимные пружины и т. д. Они не вступают в химическую реакцию с большинством материалов, из которых изготовлены тормозные элементы автомобиля.

Многие производители добавляют в состав таких паст различные присадки, обладающие антиокислительными и антикоррозийными свойствами. Они защищают поверхности от истирания при попадании мелких частиц грязи и пыли. Пасты, созданные из хорошо очищенного синтетического масла, не размываются водой и тормозной жидкостью. Они устойчивы к реагентам, которыми коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие в зимнее время года.

Свойства синтетической смазки для суппортов

Как проводить смазку

Чтобы тормозной узел работал правильно и долго, следует вовремя смазывать его элементы. Для этого необходимо определить, какая именно часть нуждается в смазке:

Узлы суппорта для смазки

  • Для устранения скрипа при торможении необходимо тщательно смазать противоскрипные пластины. При этом не стоит обрабатывать сторону, обращённую к поршню.
  • Прижимные пружины колодок смазываются полностью. Колодки также обрабатываются, за исключением фрикционного слоя.
  • Рабочий поршень механизма также нуждается в обработке. Это необходимо для его свободного перемещения в цилиндре.
  • Во избежание заклинивания нужно смазать направляющие. Наносить смазывающее вещество следует тонким равномерным слоем. Излишки могут попасть на фрикционный слой.

Из вышеперечисленного, можно получить ответ на вопрос, чем лучше смазывать направляющие суппорта? Для увеличения срока их службы необходимо обрабатывать их специализированными составами. Они защитят элементы суппорта от негативного влияния высокой температуры, влаги и различных химических элементов.

Существующие смазки для суппортов

Видео по теме: Передний суппорт — переборка и смазка направляющих


В поисках лучших масел для машинок для стрижки — это просто

Вы должны знать, что машинка для стрижки волос прослужит недолго, если в ней недостаточно качественного масла для машинки. Вам нужно только наносить немного масла после каждого использования, чтобы убедиться, что оно плавно ложится на лезвия.

Часто машинки для стрижки волос поставляются с маслом при покупке. Более того, вам нужна альтернатива, если вы ее использовали. В этой статье показано, что использовать. Давайте посмотрим на наши лучших масел для машинки для стрижки , чтобы выбрать подходящее для вашей машинки.

Причины, по которым следует использовать масло для машинки для стрижки волос

  • Срок службы смазанных лезвий наверняка будет больше.
  • Будет улучшена работа лезвия.
  • Это поможет вам сэкономить силы и время при обслуживании.
  • Кроме нанесения на лезвия, вы можете использовать его для заточки, предварительного замачивания или хонингования.
  • Предотвращает коррозию лезвия.

Как смазать машинку для стрижки маслом

Вы должны знать, что машинка для стрижки волос работает хорошо, только если вы регулярно ухаживаете за ней. Чтобы поддерживать, не может быть без масла для машинки для стрижки волос. Напротив, если вы не будете регулярно обслуживать машинку и смазывать ее маслом, лезвия постепенно затупятся. Хуже того, вы можете порезать кожу. Чтобы смазать машинку для стрижки маслом, выполните следующие действия.

Шаг № 1 — Сначала используйте очиститель для лезвий, чтобы очистить машинку для стрижки волос. Это необходимо для того, чтобы поверхность и внутренняя поверхность были чистыми. Распылите чистящее средство на крышку лезвия, а затем с помощью щетки для стрижки протрите открытые поверхности.Чтобы убрать излишки, протрите полотенцем.

Шаг № 2 — Перед смазкой не забудьте включить машинку для стрижки. Вы должны знать, что масло не проникнет в лезвие, если оно не двигается. Помимо верхней и боковых сторон лезвия, также нанесите масло для машинки для стрижки на середину лезвия.

Шаг № 3 — Запустите машинку для стрижки в течение двадцати секунд, чтобы масло могло проникнуть внутрь, а затем выключите ее. Если вы заметили излишки масла за пределами лезвия, вытрите их, чтобы они не прилипали к вашим волосам.

Обзоры продуктов — Лучшее масло для машинки для стрижки

6 лучших масел и смазок для машинок для стрижки волос

Помимо лучших машинок для стрижки волос производители также поставляют масло для машинок для стрижки. Если возможно, вы должны выбрать масло для машинок для стрижки волос от одних и тех же производителей для оптимальной работы. В этой статье мы представляем масла для машинок для стрижки волос самых надежных брендов, таких как Wahl, Oster и Andis. Продолжайте читать, чтобы знать конкретно!

1. Смазочное масло премиум-класса Oster Blade Lube

Если вы ищете масло для машинки для стрижки волос для использования в профессиональных целях, вам следует попробовать смазочное масло премиум-класса Oster Blade Lube, поскольку оно предназначено специально для этого использования.

Продукт может быть идеальным для машинки для стрижки той же марки, но вы также можете использовать ее для триммеров и других машинок для стрижки. Это нормально!

Это машинное масло высоко ценят профессионалы.Производится из минерального масла высокой чистоты. Министерство сельского хозяйства США подтвердило, что это эффективная смазка.

Следовательно, если вы часто наносите его на машинку для стрижки, он накапливается и образует легкую пленку для лезвий.

Как уже говорилось, продукт отличается высокой чистотой, поэтому не содержит моющих средств. Вы можете быть уверены в сроке годности лезвий. Это защитит лезвия от коррозии. Однако, откровенно говоря, товар подходит тем, кто находит что-то наряду с качеством.

Плюсы:

  • Цена доступная или даже дешевая
  • Может применяться к бритвам
  • Обеспечивает плавную и тихую работу машинки
  • Большой размер
  • Смазывает

Минусы:

2. Масло для лезвий машинки для стрижки волос Wahl 4 унции

Вы использовали смазочное масло для машинки для стрижки волос, в частности для машинки Wahl, не так ли? Что ж, масло для лезвий машинки для стрижки Wahl на 4 унции может быть для вас хорошим вариантом.

Часто машинное масло используется для специальных машинок для стрижки; Масло Wahl Clipper Oil похоже. Он предназначен для обслуживания триммеров, а также электрических машинок для стрижки Wahl.

Вы можете подать заявку на техническое обслуживание. Он не защищает лезвия от ржавчины и коррозии, он также продлевает срок службы лезвия.

Этот продукт не требует сложных процессов обслуживания. Просто вам просто нужно капнуть несколько капель масла для машинки Wahl на поверхность лезвия в течение 15-20 секунд после его запуска.

При использовании машинки для стрижки волос людей часто беспокоит жара. Причина в трении. Более того, вы можете полностью его преодолеть, применив масло Вала. Таким образом, вы также вносите свой вклад в минимизацию затупления лезвий.

Применение этого масла несложно. Также цена не проблема. Это правильный выбор для тех, у кого есть машинка для стрижки, особенно марки Wahl.

Плюсы:

  • Цена разумная
  • Помогает решить тепловую проблему лезвия
  • Он гладкий и скользкий
  • Улучшает способность работать со старыми машинками для стрижки
  • Легко смазывать
  • Может применяться к другим

Минусы:

  • Товар без крышки
  • Легко протекает

3.Масло Andis Clipper 4 унции

Покупая масло для машинки, вы беспокоитесь о том, что оно прольется, потому что некоторые продукты не имеют крышки, верно? Будем чувствовать себя в безопасности! Масло Andis Clipper Oil на 4 унции герметично закрывается и предотвращает утечку.

Как и другие масла для машинок, масло для машинок Andis также помогает защитить лезвия от коррозии и ржавчины, если вы используете его правильно.

Не думайте, что вы можете наносить его только на лезвия машинки для стрижки Andis! Нет! Нет! Это неправда.Фактически, вы, скорее всего, захотите использовать его для всех лезвий машинки для стрижки.

Продукт предназначен для различных целей, таких как очистка, смазка и минимизация износа лезвий, а также продлевает срок их хранения.

Бутылки на 4 унции идеально подходят для использования в течение длительного времени. Замечено, что это масло для стрижки не имеет цвета и запаха. Кроме того, применительно к ножницам это нормально. Имейте в виду, что лучше хранить его в недоступном для маленьких детей месте, источниках тепла или возгорания.

Плюсы:

  • Облегчает длительное использование
  • Обеспечивает более плавную работу машинки
  • Хороший размер
  • Не грязно
  • Без запаха
  • Не липнет
  • Легко наносится

Минусы:

  • Форсунка открывается с трудом
  • Трудно найти в местных магазинах

4. Комплект масла для смазочных машин Oster Blade Lube Premium из 2 штук

Вам просто нужно вложить деньги в одну, и вы получите две.Пакет смазки Oster Blade Lube Pack из 2 обещает не разочаровать, так как он обладает всеми основными характеристиками хороших масел для машинки для стрижки.

Каждая бутылка составляет примерно 4 унции, и вы получаете две бутылки при покупке. Соответственно, вы можете использовать его в течение длительного времени.

Продукт обеспечивает оптимальную смазку лопастей и подшипников после нанесения.

Большинство масел Oster Blade Lube имеют определенную чистоту и изготавливаются из очищенного белого минерального масла.Поэтому нас не удивляет, что Министерство сельского хозяйства США его одобрило.

Если вы используете его регулярно, это означает, что и верхние, и нижние лезвия находятся в хорошем состоянии. Это хорошо. Правильно?

Плюсы:

  • Большой размер
  • Хорошо смазывает лезвия
  • Делает лезвие чистым и гладким
  • Легко использовать
  • Доступная цена
  • Может использоваться для других триммеров

Минусы:

5.Масло для стрижки Wahl 3310 4 унции

Тормозной суппорт: полное руководство

Тормозной суппорт является сердцем дисковой тормозной системы. Это позволяет осуществлять торможение, что повышает безопасность и управляемость.

Поскольку производители автомобилей сегодня предпочитают дисковые тормоза барабанным, эти компоненты неизбежно станут более распространенными, чем раньше. Но как работают тормозные суппорты и какова их функция в автомобиле. Кроме того, как определить неисправный, чтобы провести ремонт или замену?

Именно поэтому мы составили данное руководство по тормозному суппорту; чтобы ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно этой важной автозапчасти.В руководстве содержится информация о принципе работы тормозного суппорта, его назначении в тормозной системе автомобиля и различных типах этих суппортов. Вы также узнаете, как устранить неисправность суппорта тормоза. А если обнаружите, что он поврежден, как его исправить или заменить. Читать дальше.

Глава 1

Что такое тормозной суппорт

Глава 4

Признаки неисправности тормозного суппорта

Глава 2

Тормозной суппорт тип

Глава 5

Диагностика и устранение неисправностей суппорта

Глава7

Ремонт тормозного суппорта

Глава 3

Когда заменять тормозной суппорт

Глава 6

Замена тормозного суппорта

Глава 1

Что такое тормозной суппорт

Что такое тормозной суппорт?

Тормозной суппорт — это деталь автомобиля, которая прижимает тормозные колодки к ротору, когда вы нажимаете на тормоз.Это гидравлический привод, что означает, что он использует давление жидкости для движения.

Обычно это зажимной механизм, тормозной суппорт частично образует тормозной ротор. Он формирует гидравлический выход дисковой тормозной системы и содержит необходимые детали, такие как поршни и тормозные колодки.

Тормозные суппорты можно назвать сердцем тормозных систем автомобилей, в которых используются дисковые тормоза. Поскольку дисковые тормоза являются наиболее распространенными, вы найдете тормозные суппорты практически в каждом современном автомобиле.

Тормозные суппорты в основном бывают двух типов, как мы увидим позже. Два типа суппортов работают лишь немного по-разному — основной принцип работы и конструкция остаются неизменными.

У каждого типа суппорта есть свои плюсы и минусы, и у автомобиля будет один или другой в зависимости от области применения. Тип тормозного суппорта, используемого на автомобиле, также зависит от модели или производителя.

Какой цели служат эти компоненты?

Функция тормозного суппорта

В каждом автомобиле есть движение колес, которое нужно контролировать.Обычно это делается с помощью тормозов, которые могут быть барабанными или дисковыми (роторными). Тормозные суппорты являются частью дисковой тормозной системы, которая также является наиболее распространенной в современной автомобильной промышленности.

Тормозные суппорты в автомобиле выполняют две функции:

Один, они содержат и направляют тормозные колодки. Это гарантирует, что каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, тормозные колодки находятся в правильном положении для перемещения на ротор. Тормозные суппорты обычно имеют конструкцию, которая обеспечивает компенсацию износа тормозных колодок.В результате колодки всегда находятся на правильном расстоянии от ротора для эффективного и надежного торможения.

Два тормозных суппорта обеспечивают гидравлический привод, который преобразует давление тормозной жидкости в механическое движение. Именно это движение обеспечивает тормозное действие в автомобилях. Мы можем, следовательно, сказать, что тормоза является добавленным устройством, которое помогает обеспечить безопасное вождение. Без него ваша дисковая тормозная система была бы бесполезной.

Как работают тормозные суппорты? Посмотрим.

Работа тормозного суппорта

Тормозные суппорты играют важную роль в замедлении или остановке движущегося автомобиля. Но как при сборке добиться этого, если вы прикладываете к ножной педали лишь небольшое усилие? Принцип работы этого компонента довольно прост и понятен. Так работает тормозной суппорт:

Источник изображения: wikipedia.com
  • Когда вы нажимаете на тормоз, поршень перемещается и создает давление на тормозную жидкость в главном цилиндре.Это давление передается в тормозные магистрали, через шланги и на поршень или поршни суппорта тормоза
  • Давление жидкости заставляет поршни суппорта выходить из своего отверстия. В результате тормозные колодки толкаются вперед, чтобы войти в контакт с ротором или тормозным диском
  • Сжимающее действие тормозных колодок на тормозной ротор вызывает огромное трение, которое препятствует движению его вращения
  • В зависимости от величины и продолжительности При нажатии на педаль тормозной ротор либо замедляется, либо останавливается полностью
  • Тормозной диск (ротор) прикрепляется к колесу, поэтому действие суппортов по обе стороны от оси вызывает остановку или замедление автомобиля
  • As как только вы отпускаете педаль тормоза, гидравлическая жидкость возвращается в главный цилиндр и выходит из поршней тормозного суппорта.
  • Результирующее падение давления заставляет поршни двигаться назад, а тормозные колодки высвобождают ротор. Резиновые уплотнения поршня втягивают поршни обратно в отверстия.
  • Суппорт готов к следующему срабатыванию, чтобы остановить или замедлить вращение тормозного ротора и, следовательно, движущегося транспортного средства.

Это видео на YouTube объясняет работу тормозного суппорта

Когда вы нажимаете педаль тормоза, давление жидкости одинаково передается по всем тормозным магистралям и шлангам.Это означает, что поршни тормозных суппортов на каждом колесе испытывают одинаковое усилие. Результат — сбалансированное торможение, обеспечивающее безопасность.

Тормозные суппорты также будут иметь разное количество поршней. Это может быть один поршень для более легкого автомобиля или несколько для тяжелых грузовиков, которым требуется более высокое тормозное усилие. Количество обычно зависит от типа штангенциркуля, области применения и, в некоторой степени, от конструкции.

Расположение тормозного суппорта

Где найти тормозные суппорты? Ну, расположение тормозного суппорта обычно зависит от марки и применения транспортного средства.Как правило, вы найдете эти узлы на колесах и на передней оси. Суппорты обычно крепятся к поворотным кулакам автомобиля.

Тормозные суппорты устанавливаются на поворотный кулак двумя способами. Он может стоять прямо, поддерживаться болтами и штифтами. Или это может быть с помощью монтажного кронштейна, который удерживает узел на поворотном кулаке.

Хотя и не часто, встречаются автомобили с тормозными суппортами как на передней, так и на задней оси. Это автомобили, в которых используются дисковые тормоза на всех колесах.Когда тормозные суппорты устанавливаются на задние колеса, они обычно крепятся на задних шпинделях с помощью болтов.

А теперь давайте посмотрим, как выглядит тормозной суппорт.

Источник: lesschwab.com

Как видно из схемы тормозного суппорта, устройство выглядит как С-образный зажим и опережает тормозной ротор. Это позволяет ему сильнее и точнее прижимать тормозные колодки к диску. Большинство суппортов имеют следующие основные детали:

  • Поршень (поршни) — это то, что движется под действием тормозной жидкости, чтобы закрыть зазор между тормозными колодками и тормозным диском.Поршни могут быть стальными, пластиковыми или даже алюминиевыми. Это также может быть одна или несколько из них.
  • Тормозные колодки — колодки давят на тормозной ротор, вызывая силу трения, которая останавливает или замедляет вращение. Тормозные колодки изготовлены из разных материалов, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
  • Пылезащитный чехол предотвращает попадание загрязняющих веществ, таких как пыль и мусор, в поршневой цилиндр. Это важно, так как нижнее положение и открытая установка суппорта подвергают его воздействию всевозможных загрязнений на дороге
  • A Выпускной винт — позволяет удалить воздух из тормозных магистралей (прокачать) при замене тормозной жидкости или выполнении другого суппорта. задачи обслуживания
  • Резиновое уплотнение поршня — служит двум целям: во-первых, оно предотвращает утечку тормозной жидкости, а во-вторых, втягивает поршень в исходное положение при отпускании педали тормоза

Характеристики крутящего момента тормозного суппорта

Возможно, вы слышали о характеристиках крутящего момента тормозных суппортов и о том, насколько важны их знания.Кроме того, как даже механикам трудно определить значения при установке или обслуживании тормозных суппортов. Почему это так? Тормозные суппорты обычно идентичны по конструкции и принципу работы. Однако есть несколько отличий. Один из них находится в спецификации крутящего момента болта. Они отличаются от одного производителя к другому и необходимы при работе с тормозными суппортами.

При установке нового суппорта всегда рекомендуется получать точные характеристики крутящего момента, чтобы обеспечить правильное давление затяжки.Это потому, что чрезмерное или недостаточное затягивание может иметь плохие результаты.

Характеристики крутящего момента тормозного суппорта можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Кроме того, вы можете связаться с производителем, чтобы получить от него информацию. Это намного лучше, чем угадывать значения.

Глава 2

Тормозной суппорт тип

Тормозные суппорты бывают двух основных типов: фиксированные и плавающие.

Как отличить одно от другого? Суппорты в основном различаются по конструкции, установке и работе.

Рассмотрим подробнее каждый тип.

Источник: Wikimedia Commons

Суппорт фиксированный

Они часто бывают большими, тяжелыми и мощными. Как следует из названия, неподвижный суппорт не движется, а прочно крепится болтами к кронштейну суппорта. Во время торможения поршень или поршни с обеих сторон перемещаются с одинаковой силой, зажимая ротор.

Фиксированные суппорты оснащены поршнями по обе стороны от тормозного диска. Поскольку они бывают парами, количество поршней колеблется от 2, 4 до 6.У некоторых даже будет 8 поршней. Однако именно здесь требуется огромная тормозная мощность, например, в высокоскоростных или тяжелых транспортных средствах.

Суппорт с плавающей запятой

Плавающие суппорты компактны, легки и не такие мощные. Они не крепятся жестко, а свободно скользят по смазанным штифтам и втулкам. Плавающие суппорты бывают с одним или двумя поршнями. Оба поршня расположены на внутренней стороне тормозного диска.

Плавающий суппорт использует несколько иной метод для перемещения тормозных колодок к ротору.При этом задействуются поршни и тормозная жидкость, как и в фиксированном суппорте. Вот что происходит.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, давление жидкости перемещает поршень (поршни), который затем прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску. Теперь ротор зафиксирован, а суппорт может двигаться.

В результате сила давления поршня на ротор заставляет суппорт двигаться назад. Это заставляет тормозную колодку с другой стороны двигаться в сторону тормозного диска.Зажимное действие двух колодок замедляет диск.

Скользящий тормозной суппорт представляет собой вариант типа плавающего суппорта. Работает так же, разница только в креплении. Вместо пальцев и втулок до

Каждый тип тормозного суппорта имеет свои плюсы и минусы

Фиксированные суппорты оснащены несколькими поршнями. Это делает их более мощными, чем плавающие, и подходящими, когда для остановки транспортного средства требуется большая мощность.Их часто используют в гоночных автомобилях, скоростных велосипедах и тяжелых транспортных средствах, которым требуется большое усилие, чтобы остановиться.

Когда дело доходит до распределения тормозного усилия, фиксированные суппорты работают лучше всего. Несколько поршней на одном суппорте al

Направляющая для очистки и смазки для велосипеда

Поддерживайте бесперебойную и эффективную работу вашего велосипеда с помощью регулярного режима очистки и смазки. Вот как.


Очистка велосипеда

Существует два разных типа чистящих средств для велосипедов: универсальные чистящие средства и обезжиривающие средства.Эти два типа чистящих средств очень специфичны и выполняют разные функции. Ниже мы объясним различия и то, для чего вы должны использовать их при чистке велосипеда.


Средство для чистки велосипедов общего назначения

Обычная мойка для велосипедов предназначена для удаления стойких загрязнений; из компонентов и рамы вашего велосипеда.

Чистящие средства в этих продуктах не так сильны, как те, что содержатся в обезжиривающих средствах, поэтому они идеально подходят для участков велосипеда, которые не сильно загрязняются, таких как рама, седло, компоненты рулевого управления, шины и колеса.

Совместите свой велосипедный очиститель с хорошим набором щеток, чтобы убедиться, что вы проникли во все труднодоступные места и удалили всю грязь.

Если у вас нет доступа к водопроводному крану или вы хотите чистить свой велосипед на ходу, используйте портативную мойку высокого давления, например, портативную мойку высокого давления Mobi V-17 или портативный велосипед Mobi V-15. Мойка высокого давления — идеальное решение. Регулируемое давление позволяет удалять грязь с рамы и очищать более хрупкие детали без риска повреждения.


Обезжириватели и очистители цепей

Обезжиривающие и очистители цепей помогают удалить масло и смазку из трансмиссии; Благодаря этому ваши компоненты будут чистыми и будут работать эффективно (после повторной смазки).

Обезжиривающее средство прочнее обычного средства для мойки велосипедов, поэтому будьте осторожны. Не наносите обезжириватель непосредственно на подшипники и кабели, чтобы не удалить смазку, которая необходима для их правильного функционирования.

Хороший обезжириватель значительно упрощает и ускоряет очистку велосипедной цепи, кассеты и звездочек.Использование зубчатой ​​щетки с зубчатой ​​звездочкой поможет вам попасть в зазоры между зубьями и передними звездами, а специальное устройство для очистки цепи, такое как LifeLine X-Tools Pro Chain Cleaner, поможет вам очистить потенциально опасный мусор между каждым звеном.


Повторная смазка для бесперебойной работы велосипеда

Консистентные смазки и смазочные материалы необходимы, если вы хотите, чтобы ваш велосипед работал бесперебойно после того, как вы его очистили.


Смазка

Консистентная смазка используется для резьбовых компонентов, шарикоподшипников, кабелей и деталей, находящихся в фиксированном состоянии (например, внутренних частей гарнитуры, подседельного штыря) на вашем велосипеде.

Основная причина применения велосипедной смазки заключается в том, что она помогает уменьшить трение, поэтому вероятность того, что какой-либо компонент заедает на месте, меньше.


Смазочные материалы

Смазочные материалы для цепей (смазочные) делятся на три категории: сухие, влажные и универсальные.

  • Сухие смазки: Сухие смазки основаны на воске или тефлоне, и они «сохнут» на месте на цепи; оставляя смазочный слой, который с меньшей вероятностью притягивает пыль. Это делает сухие смазки идеальными для сухой и пыльной езды.
  • Влажные смазочные материалы: Они на тяжелее, чем на сухие смазки, и, как правило, на масляной основе. Они разработаны, чтобы выдерживать влажные и грязные условия езды; обеспечение смазывающего «мокрого» слоя на движущихся частях, даже если они залиты брызгами.

  • Универсальные смазки: Это масла общего назначения, которые, как следует из названия, подходят для любых погодных условий. Обратной стороной этих смазок является то, что они не идеальны для конкретных условий катания.Вот почему были созданы специальные смазки для сухих и влажных покрытий.


Четыре главных совета по чистке велосипеда

  • Для достижения наилучших результатов всегда используйте специальные продукты для работы.
  • Не используйте жидкость для мытья посуды, так как она может содержать вредные химические вещества, которые могут повредить компоненты.
  • Начните с верхней части велосипеда и двигайтесь вниз.
  • Используйте мягкую щетку или губку для рамы и компонентов, чтобы удалить грязь.

7 Признаки заедания тормозного суппорта (и общие причины)

Тормозные суппорты являются важными компонентами тормозной системы.Тормозные суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным роторам. После приложения давления силы трения и сцепления преобразуют кинетическую энергию вращающегося ротора в тепловую энергию, замедляя транспортное средство.

Автомобиль вообще не смог бы быстро остановиться без исправного тормозного суппорта. На автомобилях с дисковыми тормозами на всех четырех углах каждое колесо имеет за собой суппорт и ротор. Тормозные роторы установлены на каждой ступице колеса, поэтому они вращаются вместе с колесами.

Когда вы хотите замедлить свой автомобиль, вы нажимаете на педаль тормоза, в результате чего суппорты тормозов и их тормозные колодки создают трение вместе с роторами.

Некоторые автомобили продаются с задними барабанными тормозами и сегодня. У этих автомобилей тормозные суппорты только на передних колесах.

У вас очень редко бывает заедание тормозного суппорта, но такое случается. Если это происходит с вашим автомобилем, важно понимать симптомы, на которые следует обратить внимание, и их возможные причины. Таким образом, вы можете отвезти свой автомобиль к ближайшему механику и попросить их сразу починить или заменить тормозной суппорт (или сделать это самостоятельно).

Распространенные симптомы заедания тормозного суппорта

Ниже приведены семь наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта.

1) Автомобиль тянет в сторону

Это один из наиболее распространенных симптомов заедания тормозного суппорта. Если вы заметили, что ваш автомобиль тянет слишком далеко вправо или слишком далеко влево, немедленно замените тормозной суппорт.

2) Педаль тормоза остается опущенной

Еще одним распространенным признаком заедания суппорта тормоза является нажатие педали тормоза после того, как вы сняли с нее ногу.Педаль тормоза со временем вернется в исходное положение, но это, скорее всего, займет несколько секунд.

3) Утечка тормозной жидкости

Один простой симптом, на который следует обратить внимание, — это утечка тормозной жидкости из автомобиля. Если вы проверите под своим автомобилем, вокруг колес или заметите след жидкости, выходящей при замедлении на дороге, возможно, у вас есть утечка, из-за которой тормозной суппорт заедает.

4) Трудно остановить автомобиль

Тормозной суппорт зависит от надлежащего давления тормозной жидкости, необходимого для замедления автомобиля.Если из вашего автомобиля вытекает тормозная жидкость, остановить его будет сложно. Кроме того, это сделает тормозной суппорт липким.

5) Высокие звуки

Вы сразу заметите проблемы с тормозным суппортом, когда начнете слышать эти высокие звуки, возникающие при нажатии на педаль тормоза. Это может означать, что суппорт заедает или какая-то другая проблема тоже.

6) Проблемы с рулевым управлением

Если один из передних суппортов застрял в закрытом положении, вы можете заметить, что автомобиль начинает тянуть в сторону.

Если один из передних суппортов застрял в открытом положении, вы можете заметить, что автомобиль сильно тянет в сторону при торможении. Это связано с тем, что только один из передних тормозов замедляет движение автомобиля. Большую часть торможения на большинстве транспортных средств выполняют передние тормоза.

7) Запах гари

Если вы заметили дым или едкий запах гари, исходящие от одного колеса, вы можете проверить тормоза. Когда тормозной суппорт застревает в зажатом положении, он выделяет чрезмерное количество тепла.

Это тепло расплавит тормозные колодки и нагреет одно колесо больше, чем другие. В крайнем случае это может даже вызвать пожар. Ротор часто будет иметь голубоватый оттенок после перегрева.

Если вы перегрели тормоза, рекомендуется заменить роторы, тормозные колодки и промыть тормозную жидкость. Когда тормозные компоненты нагреваются сильнее, чем они были рассчитаны, они будут менее эффективны при остановке вашего автомобиля.

Распространенные причины заедания тормозного суппорта

Вот основные причины заедания тормозного суппорта.

1) Направляющие суппорта

На суппорте есть канавки, которые фиксируют тормозные колодки на месте и позволяют колодкам скользить внутрь после того, как вы поставили ногу на педаль тормоза.

Однако на тормозных колодках есть прокладки, которые могут попасть в эти канавки из-за накопившегося там мусора. Из-за этого тормозные колодки не смогут скользить, что приведет к заеданию суппорта.

2) Болты суппорта

На болтах суппорта тормоза имеются салазки, которые необходимо всегда смазывать.Каждый болт снабжен резиновым чехлом, обеспечивающим их смазку. Если эта резина порвется, это может привести к уменьшению смазки и вскоре вызвать залипание тормозного суппорта.

3) Тормозной шланг

Тормозные шланги со временем изнашиваются, а затем разламываются внутри. Это приведет к тому, что тормозная жидкость будет течь в одном направлении только после того, как вы нажмете на педаль тормоза.

Если это произойдет, жидкость не сможет попасть обратно в главный цилиндр после того, как вы уберете ногу с педали тормоза.Результат — липкость тормозного суппорта.

4) Поршень суппорта

Поршень суппорта, не входящий в корпус суппорта, может вызвать заедание поршня при торможении или отпускании педали тормоза.

Более вероятно, что это произойдет с восстановленным суппортом более низкого качества, но любой узел суппорта может иметь дефект.

5) Тормозные колодки

Типы цепей клипсатора и зажима и их работа с приложениями

  • Домой
  • Электрооборудование
    • Что нового в электротехнике

    • Что такое никель-кадмиевый аккумулятор: работа и применение
    • Что такое инвертор ШИМ: типы и их применение
    • Что такое вихретоковый ток: теория, применение и недостатки
    • Что такое турбина Тесла: работа и ее применение
    • Что такое емкостный трансформатор напряжения и его работа
    • Что такое это реле MHO: работа и его применение
  • Электроника
    • Что нового в электронике

    • Что такое Modbus: работа и его приложения
    • Проекты Arduino для студентов инженерных специальностей
    • Электроника Вопросы и ответы на собеседование
    • Что такое Band Стоп-фильтр: теория и его применение
    • Что такое Thermoel ectric Generator: работа и его применение
    • Что такое аккумулятор VRLA: конструкция и его работа
  • Связь
    • Что нового в системе связи

    • Что такое остаточный магнетизм: типы и его свойства
    • Вопросы и ответы для интервью по беспроводной связи
    • Что такое Modbus: работа и его приложения
    • Что такое оптический рефлектометр и его работа
    • Что такое свинцово-кислотная батарея: типы, работа и применение
    • Что такое тест дельты загара: принцип и режимы
  • Робототехника
  • Проекты
    • Что нового в проектах

    • Что такое свинцово-кислотная батарея: типы, работа и области применения
    • Что такое тест Tan Delta: его принцип и режимы
    • Что такое термоэлектрический генератор: работа и его применение
    • Что такое синхроскоп: принципиальная схема и его работа
    • A Проекты rduino Uno для начинающих и студентов инженерных специальностей
    • Проекты обработки изображений для студентов инженерных специальностей
  • Общие
    • Arduino
    • Технологии
    • Бесплатные схемы
    • Вопросы для интервью
    • Проекты
      • ECE Projects
    • Идеи проекта
    • IC
      • Микроконтроллеры
        • 8051
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *