Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106. Смена тормозных колодок задних


Замена тормозных колодок задних колес — Мегаобучалка

Цель работы:

Приобрести навыки и освоить технологию замены задних тормозных колодок, определить какое время требуется для выполнения операций.

Пояснение к практической работе:

Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Колодку надо заменять в следующих случаях:

 

-Толщина фрикционных накладок менее допустимой.

-Поверхность накладок замаслена.

-Накладки имеют глубокие борозды и сколы.

-Фрикционная накладка непрочно соединена с основанием.

Для выполнения практической работы требуется ключ на «7» , отвертка с плоским лезвием, 2 монтажные лопатки, молоток, пассатижи, резиновый молоток.

Задание студентам:

На демонстрационном автомобиле провести замену задних тормозных колодок. В отчете о практической работе записать порядок работ по замене задних тормозных колодок.

Порядок выполнения практической работы:

1. Включите «1» передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз.

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.

5. Снимите тормозной барабан.

Для этого выверните два установочных штифта. Нанесите на ступицу жидкость типа WD – 40И, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.

Ударами резинового или полимерного молотка строньте барабаны со ступицы.

Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его резиновым молотком, или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.

 

Воротком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.

 

Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

 

Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку.

 

Снимите зажимную пластину.

 

 

Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

 

 

Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.

 

Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Вынь те палец из колодки.

 

Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.

 

Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите детали тормозного механизма заднего колеса тормазного типа.

2. Порядок работы по замене колодок тормазного барабана.

3. Что необходимо сделать после окончания работ по замене колодок?

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Учебный автомобиль

3.Приспособление для откачки тормозной жидкости

4.Задние колодки

Литература:

Любое руководство по ремонту автомобиля ВАЗ.

 

Правила безопасности выполнения практической работы:

Проводить какие либо работы с поднятием на домкрате автомобиля без использования страховочных подставок запрещается. Следите чтобы отвертка не соскочила при утапливании поршня тормозного цилиндра и не повредите руки и не соскочила пружина. Не вставайте на колени на бетонном полу без коврика. Руководствуйтесь общими правилами безопастного выполнения практических работ.

megaobuchalka.ru

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Буквально пару часов назад я опубликовал статью про самостоятельную замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2106. Сейчас я хочу рассказать про замену задних тормозных колодок на автомобиле своими руками. Процесс немножко отличается от предыдущего, поэтому публикация данной статьи просто необходима.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками

Напомню, что замена задних тормозных колодок необходима при износ фрикционных накладок до толщины 1.5 миллиметра. При выполнении данной операции нужно вывесить заднюю часть авто и снять колесо.

1. Снимаем тормозной барабан.

2. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

3. Аналогично снимаем чашку другой колодки.

4. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

5. Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

6. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

7. Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

8. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

9. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

10. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец.

Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию.

Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз.

vazgarage.ru

Замена задних тормозных колодок ваз 2110 своими руками

Замена колодок тормоза сзади

Замена колодок тормоза сзади

Если во время торможения автомобиля слышен ужасный скрип, который довольно сильно действует на нервы, прежде всего автовладельцу, замена задних тормозных колодок ваз 2110 проблему решит. Способов решить эту оказию существует, как правило, два: это либо обратиться в специальный сервисный центр, в котором работу выполнят, либо заняться ремонтом тормозных колодок собственноручно.Однако если было принято решение о самостоятельном проведении работ, необходимо помнить, что для этого нужно обладать профессиональными навыками и специальными знаниями по ремонту автомобиля, в противном случае, ни к каким хорошим последствиям это не приведет, и даже может ухудшить положение. Тем не менее, замена задних тормозных колодок на ваз 2110 не столь сложная операция, как может показаться на первый взгляд.Ниже расскажем и покажем, как правильно произвести работы.

Для чего нужны тормозные колодки

Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают.Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса.Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит.

Замена задних колодок

Замена задних колодок ваз 2110

Замена задних колодок ваз 2110

Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.В данном случае нам понадобятся:

  • Ключ на 12;
  • Молоток;
  • Деревянный брусок;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Домкрат.

Снятие колодок

Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.Итак, приступим к проведению ремонтных работ.Шаг 1:

  • Для начала следует подготовить автомобиль к снятию заднего колеса;
  • Провести операцию по снятию заднего колеса;
  • Когда будет снято колесо вместе с диском, можно увидеть на барабане два крепежных болта, которые следует выкрутить. Здесь пригодится гаечный ключ (подходит, как правило, на 12).
Демонтаж барабана

Демонтаж барабана

Шаг 2:

  • Производим снятие тормозного барабана.

Примечание.Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана.

Шаг 3:

  • Взяв отвертку или плоскогубцы, осторожно снимаем пружину, стягивающую колодки задних тормозов ваз 2110;
  • Отсоединить направляющую пружину – ту, которая обеспечивает фиксацию тормозной колодки на щите.
Заменить задние колодки ваз 2110 несложно

Заменить задние колодки ваз 2110 несложно

Шаг 4:

  • Проводим извлечение колодки из опорной планки.

Примечание.Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки.

Шаг 5:

Заменить задние тормозные колодки ваз 2110

Заменить задние тормозные колодки ваз 2110

  • Сейчас следует постараться ослабить пружину, которая находится сверху, она стягивает тормозные колодки.

Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать.

  • Производим аналогичную операцию по снятию следующей тормозной колодки.

Шаг 6:

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110

  • После того, как будет отсоединена вторая пружина, следует произвести извлечение распорной планки.

Шаг 7:

  • Отсоединить тягу «ручника» от тросика.
Ваз 2110 задние колодки барабанные

Ваз 2110 задние колодки барабанные

Шаг 8:

  • Обязательно следует посмотреть и запомнить, а еще лучше зарисовать соединение тяги ручного тормоза и тормозной колодки;
  • При помощи плоскогубцев надо отсоединить направляющую пружину и вынуть шплинт, после чего колодка отсоединится сама собой.

На этом процесс демонтажа окончен.

Установка колодок

Ваз 2110 задние тормозные колодки

Ваз 2110 задние тормозные колодки

Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.Шаг 1:

  • Установить поршень тормозного цилиндра: для этого загнать его внутрь  до упора;
  •  Тягу ручного тормоза присоединить к новой колодке так, как она была соединена со старой колодкой;
  • Вставить шплинт.

Шаг 2:

  • Взять направляющую пружину и соединить ее с тормозной колодкой автомобиля ВАЗ 2110;
  • Присоединить тягу «ручника» к тросику.
Ваз 2110 задняя колодка

Ваз 2110 задняя колодка

Шаг 3:

  • Верхнюю пружину требуется соединить с новой установленной тормозной колодкой, а другой ее конец присоединить ко второй новой колодке, которую  предстоит сейчас установить.
Установка задних тормозных колодок

Установка задних тормозных колодок

Шаг 4:

  • Для начала нужно опереть тормозную колодку на соответствующую ему пятку тормозного цилиндра;
  • Затем потянуть тормозную колодку за нижний край, при этом пружина должна натянуться, что позволит вставить распорную планку;
  • Вставить распорную планку;
  • Необходимо взять вторую тормозную колодку и завести ее на место таким образом, чтобы она вошла в прорезь распорной планки.

Шаг 5:
  • Сцепить оставшуюся пружину с тормозной колодкой ВАЗ 2110 при помощи плоскогубцев.
Схема барабана заднего колеса

Схема барабана заднего колеса

Примечание. Обязательно требуется обратить внимание на то, что оболочка тросика ручного тормоза не должна касаться движущихся частей внутри тормозного барабана.

  •  Далее нужно произвести установку тормозного барабана на его место.

Шаг 6:

  • Теперь нужно закрутить два крепежных болта при помощи ключа на 12;
  • Произвести установку колеса на место.
Остается поставить колесо на место

Остается поставить колесо на место

Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.В процессе работ помогут видео и фото – материалы. Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок.

masteravaza.ru

Замена тормозных колодок своими руками. Как поменять передние, задние, колодки ручника и диски (видео). Ресурс, как измерить допустимую толщину

Замена тормозных колодок несчетное количество раз описана и показана на видео. Со своей стороны не только ответим на вопросы: как оценить износ тормозных колодок, какая минимальная толщина фрикционных накладок, но и покажем тонкости обслуживания передних и задних тормозных механизмов во время замены колодок своими руками.

устройство тормозной системы

Ресурс

Говорить об усредненном сроке службы было бы неправильно по той причине, что скорость износа зависит от множества параметров:

  • качества состава фрикционного слоя, тормозных дисков;
  • условий эксплуатации автомобиля. Постоянная динамическая езда с частыми замедлениями, перевозки грузов либо эксплуатация автомобиля в гористой местности могут двукратно сократить сроки замены колодок;
  • исправность тормозной системы, корректность распределения тормозного усилия между колесами. Закисание направляющих суппортов, подклинивание поршней, неправильная регулировка стояночного тормоза приводят к ускоренному износу фрикционных накладок.

Как оценить степень износа

  • Извлечь колодки и измерить штангенциркулем остаточную толщину фрикционного слоя. В руководстве по ремонту и эксплуатации вы сможете найти значение минимальной толщины передних и задних тормозных колодок. Обратите внимание, что толщиной фрикционных накладок является не расстояние от металлической основы до краев колодок, а расстояние от краев до технологического запаса (составляет около 3 мм). Это означает, что если фрикционные накладки стерлись на половину изначальной толщины, то это не 50% износа, а все 65-70%. В некоторых видах конструкции остаточный ресурс тормозных колодок можно оценить по расстоянию до контактной пластины датчика износа тормозных колодок.

датчик износа

  • Дождаться срабатывания датчика износа. В зависимости от устройства системы предупреждения, сигналом к замене будет металлический писк либо загорание индикатора износа на приборной панели. Предварительно необходимо проверить исправность электронной системы. Многие водители, не желая восстанавливать работоспособность датчиков, устанавливают обманки. В таком случае на приборной панели не загорается лампочка ошибки по датчикам износа, а система не среагирует на критический износ. Менять колодки, в конструкции которых не предусмотрен индикатор износа, нужно в тот момент, когда плоскость рабочей поверхности сравняется с дном проточки посредине фрикционной накладки.

Как поменять передние накладки

Замена передних тормозных колодок показана на видео и описана на примере Daewoo Matiz. Поскольку устройство и принцип работы дисковых тормозов на современных легковых авто крайне схожи, инструкция и видео помогут вам заменить своими руками тормозные колодки не только на Daewoo, но и на ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia и т.п.

  1. Ослабьте колесные болты.
  2. Поднимите переднюю часть автомобиля со стороны замены, предварительно установив с противоположной по диагонали стороны противооткатные упоры. Домкрат используйте только для поднятия и опускания авто, а на время ремонта кузов должен быть зафиксирован на упорах.
  3. Снимите колесо.
  4. С помощью клизмы либо шприца откачайте с бачка немного тормозной жидкости. Поскольку новые колодки будут шире изношенных фрикционных накладок, для их установки вам придется вдавить тормозные цилиндры. Откачивание предотвратит выливание тормозной жидкости из бачка вследствие изменения объема тормозной магистрали.
  5. С помощью шлицевой отвертки немного утопите поршень. Наконечник нужно вставлять между рабочей поверхностью внутренней тормозной колодки и поршнем. Поскольку усилие для вдавливания нужно немаленькое, для создания рычага вооружитесь отверткой достаточной длины либо удлинителем.
  6. Торцевым либо накидным ключом на 14 открутите болт нижней направляющей суппорта.
  7. Не откручивая верхний болт, закиньте нижнюю часть суппорта кверху и зафиксируйте проволокой.
  8. Извлеките передние тормозные колодки из скобы.

Установка

Перед установкой новых передних фрикционных накладок необходимо тщательно очистить направляющую пластину и посадочные места на скобе. Как показано на видео, лучше всего для этих целей подойдет шлицевая отвертка и металлическая щетка. Для свободного перемещения передних фрикционных накладок по направляющим пластинам сами пластинки и торцы колодок необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов.

После всех манипуляций рабочая поверхность дисков и тормозных колодок должна быть без жировых отложений, остатков какой-либо смазки.

Финальные операции по замене передних колодок:

  • установите направляющие пластины;
  • вставьте в пазы новые фрикционные накладки;
  • соберите суппорт и все остальные элементы в обратном к снятию порядке.

После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости.

Полезные советы

  • Еще перед откручиванием направляющих проверьте свободных ход суппортов. Они должен двигаться без перекосов, заеданий. Также внимательно осмотрите пыльники направляющих, тормозные шланги. При попадании внутрь влаги, грязи, дорожных реагентов направляющие начинают прикипать к суппорту. Затрудненное перемещение суппортов приведет к неравномерному износу колодок, дисков. Ситуация небезопасна еще и тем, что может измениться перераспределение тормозного усилия между передними колесами.

Чтобы своими руками устранить обнаруженные неисправности, рекомендуем прочитать статью «Эксплуатация тормозных суппортов». В случае ремонта важно использовать качественную смазку для суппортов.

схема смазки суппортов

Детали суппорта, нуждающиеся в смазке

  • На многих автомобилях болт направляющих откручивается шестигранным ключом, поэтому перед откручиванием необходимо тщательно очистить внутреннюю полость. Без должного количества смазки болты часто прикипают. Чтобы не сорвать грани, шестигранник должен надежно фиксироваться в пазу головки болта.
  • Для замены рекомендуем покупать колодки с противоскрипными пластинами. Перед установкой пластинки желательно отделить от колодок, чтобы в местах прилегания к металлической основе нанести тонкий слой специальной смазки для суппортов.

Задние барабанные тормоза

Порядок замены задних фрикционных накладок рассмотрим на примере Hyundai Accent II.

  • Ослабьте колесные болты.
  • Придерживаясь правил техники безопасности, поддомкратьте кормовую часть авто.
  • Снимите колесо.
  • Ослабьте натяжение троса ручного тормоза.
  • Снимите тормозной барабан.

Советы по снятию прикипевших деталей, ослаблению троса ручника вы можете найти в статьях: «Как отрегулировать стояночный тормоз» и «Как облегчить замену тормозных барабанов».

  • Освободите наконечник троса ручника из паза рычага ручного привода колодок.
  • Снимите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
  • Открутите «солдатики», удерживающие задние фрикционные накладки.
  • Установите наконечник троса ручника в паз рычага ручного подвода колодок.
  • Расположите новую накладку в предположительном месте крепления, после чего зафиксируйте ее «солдатиком».
  • Установите в пазы новой колодки регулятор с рычагом, после чего прикрепите к тормозному щиту, установив «солдатик».
  • Установите верхнюю и нижнюю возвратные пружины.

Чтобы при сборке не рассматривать растерянными глазами детали задних барабанных тормозов, еще перед разборкой сделайте фото, которые позволят беспроблемно собрать тормозной механизм.

Если вы решили менять тормозные колодки, но оставить старые барабаны, желательно спилить «буртик». В случае глубоких рытвин, неравномерного износа, барабаны перед установкой желательно проточить. После завершения работ обязательно отрегулируйте стояночный тормоз.

Колодки ручника задних дисковых тормозов

Устройство и принцип работы задних дисковых тормозов мало чем отличаются от механизмов на передней оси, поэтому и процесс замены крайне схож. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно показана замена задних тормозных колодок ручника на дисковых тормозах.

autolirika.ru

Замена тормозных колодок на мотоцикле

Есть видео!

Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм.Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся.

Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же.

Замена передних тормозных колодок

1) Вынуть шплинты из стержня2) Вынуть стержень3) Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.3) Собрать все в обратном порядке4) Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Замена задних тормозных колодок

Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта1) Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.2) Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.3) Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.4) Собрать все в обратном порядке.5) Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза.

Внимание:

Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии.

  • See video

www.stuntex.ru

Замена задних тормозных колодок нива

Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО.

Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.

Нива шевроле

В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров.

Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа.

Уровень износа колодок

Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных.

Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения.

Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза.

Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка.

Откручиваем контрогайку

После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан.

Удерживаем барабан

Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины.

Внимание! Категорически запрещено использование смазочных материалов. Это может вывести из строя тормозную систему автомобиля.

Меняем клодки

После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений. Иногда, при эксплуатации автомобиля на нем могут возникать трещины, борозды или сколы. При наличии дефектов необходимо произвести замену барабана.

Меняем колодки барабан

Перед тем, как снять тормозные колодки Шевроле Нива необходимо при помощи двух рычагов вдавить поршни в колесный цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок.

Вдавливаем при помощи двух рычагов

Следующей снимается стягивающая пружина и распорная планка. При снятии необходимо действовать осторожно, поскольку выскочившая пружина может повредить руки.

Затем с помощью плоскогубцев необходимо выкрутить наружную чашку до тех пор, пока прорези на ней не совпадут с определенными выступами на стойке.

Выкручиваем наружную чашку

Эти детали довольно мелкие, для их хранения лучше использовать отдельную емкость. При наличии на поверхности ржавчины и пыли необходимо сразу очистить.

завершающий этап замены

Теперь можно аккуратно отвести переднюю колодку, чтобы снять нижнюю пружину.

аккуратно отвести переднюю колодку

Похожим образом снимается задняя колодка, отсоединяется тросик, который управляет стояночным тормозом.

Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле обычно не занимает много времени. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности.

После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок. Так же после замены рекомендуется соблюдать скоростной режим и избегать повышенных усилий при торможении.

expertniva.ru

Замена изношенных тормозных колодок

Колодки — являются важным компонентом системы остановки автомобиля. Данный элемент, изменяет крутящую скорость колес автомобиля, благодаря трению о поверхность тормозного диска. Замена колодок является важно процедурой, которую необходимо производить регулярно. Процесс смены элемента тормозной системы является относительно простым и часто выполняется руками автомобилиста. При достаточном количестве желания и внимательности, со сменой частей тормоза справиться как опытный, так и молодой пользователь транспортного средства.

Автолюбителям известно, что любая деталь транспортного средства имеет срок службы и изнашивается в ходе эксплуатации машины. Замена тормозных колодок, может производиться с различной периодичностью, в зависимости от частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Колодки являются рабочим элементом системы тормоза и прохождению определенного временного промежутка приходят в неисправность. Снижение продуктивности тормоза, сопровождается большой опасностью для участников дорожного движения. В связи с этим необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозную совокупность, а также своевременно производить замену отработанных элементов.

Рассмотрим основные причины износа тормозов.

  • Качество дорожного покрытия. Данное условия в немалой степени влияет на уровень износа рабочих компонентов тормозной системы.
  • Характер вождения. В зависимости от резкости тормоза, колодки приходят в неисправность спустя определенное количество пробега авто.
  • Условия эксплуатации автомобиля (влажность и температурный режим).
  • Качество последней замены компонентов тормоза.

Несмотря на вышеуказанные параметры и особенности конкретной машины, проверка тормозной системы, в обязательном порядке — должна совершаться после прохождения пробега в десять тысяч километров. При этом отдельное внимание уделяется состоянию колодок. В расчет берется продуктивность остановки, общее состояние компонентов и наличие звукового сопровождения. При появлении постороннего звука в ходе работы тормоза или других факторов, указывающих на нарушении функции тормоза — диагностика производиться раньше. Если машина используется при сложных климатических условиях и высокой влажности, то периодичность проверки, возрастает. Если, машина оснащена автоматической коробкой передач, износ колодок, происходит раньше чем при механической коробке передач. Следовательно, необходимо чаще производить диагностику и обслуживание тормозной системы. Наибольшему износу подвергаются тормоза на автомобилях с полным приводом, при использовании в сложных условиях. Как правило, скорейшему износу подвергаются колодки переднего тормоза. Данное правило объясняется наибольшей инерцией передней части транспортного средства, которую принимают на себя передние колодки при остановке автомобиля.

Передние элементы тормоза подвергаются замене в два раза чаще задних.

При проверке и обслуживании транспортного средства, стоит обращать внимание на равномерность износа колодок. Замена элементов происходит парно. Таким образом, если одна составляющая передней части тормоза подверглась износу, необходимо заменить переднюю пару колодок. В противном случае возникает вероятность износа тормозных дисков, что грозит большими затратами на ремонт машины.

Замена тормозных колодок, сопровождается полной диагностикой составляющих тормозной системы. Таким образом, тщательной проверке подвергаются тормозные диски и остальные компоненты системы. При смене, необходимо определить уровень износа тормозных дисков и всех резиновых элементов и уплотнителей.

Технология замены, может отличаться в зависимости от особенностей тормозной системы и конкретной марки транспортного средства. На сегодня существует две популярных разновидности тормозной системы: барабанная и дисковая. В связи с этим сложно полностью описать процедуру замены колодок, но основные моменты аналогичны.

Изложим распространенную последовательность действий при смене отработанных колодок:

  • Для начала, необходимо открыть крышку двигателя и снять крышку расширительного бочка с тормозной жидкостью.
  • Последующим действием, будет демонтаж колеса.
  • Затем, необходимо полностью очистить тормозной механизм от скопившийся грязи.
  • Далее, необходимо снять крепежи тормозного барабана.
  • Следующим шагом, удаляются отработанные колодки. — После, осуществляется парная смена элементов системы остановки машины. — В заключение, осуществляется прогон рабочей жидкости по системе (прокачка системы).

Особенности проведения работ для различных тормозных систем.

Меняем колодки на дисковой системе тормоза.

  • Первым делом, необходимо подобрать и приобрести колодки, рекомендуемые производителем и подготовить соответствующий инструмент.
  • Далее, часть автомобиля устанавливается на подъемник (домкрат) и производиться демонтаж колеса. В ходе проведения работ, для обеспечения безопасности требуется использовать механизмы, препятствующие откату машины. При этом работу необходимо начинать только при полностью остывших деталях транспортного средства.
  • Теперь необходимо снять крышку расширительного бочка с рабочей жидкостью.
  • В случае если машина оборудована анализатором износа тормозов, необходимо отключить проводники датчика. Затем, необходимо ослабить направляющие суппорта. Если суппорта, зафиксированы специальными скобами, необходимо удалить их при помощи отвертки.
  • Следующим шагом, нужно снять старые колодки и очистить рабочую поверхность от грязи.
  • Монтируем исправные колодки в исходное положение. Лучше всего, смазать направляющие, но при этом — не допустить попадание смазки на новый компонент системы.
  • Собираем тормозную совокупность в противоположном порядке, возвращаем автомобиль в исходное положение.
  • Прокачиваем тормоза.

Меняем задние колодки на барабанной системе тормоза.

  • Первые два пункта полностью аналогичны вышеуказанным.
  • Далее, выкручиваем держатели барабана и производим демонтаж элемента. При затрудненном выходе барабана, необходимо аккуратно подтолкнуть его молотком.
  • Лучше всего, пометить номера всех пружин для упрощения процесса сборки. В противном случае система будет работать неправильно.
  • Снимает трос стояночного тормоза, демонтируем все пружины и элемент — подверженный замене.
  • Устанавливаем исправные колодки и собираем систему в противоположном порядке. Монтируем колесо в исходное положение.
  • Приводим в действие стояночный тормоз и устанавливаем авто в исходное положение (опускаем подъемник).

Обслуживание тормозной системы является важной частью ухода за автомобилем. Для сохранения безопасности участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку и замену отработанных частей важнейшей системы транспортного средства. В ходе проведения работ, используйте качественные инструменты и материалы. Смена колодок, достаточно простая, но крайне важная процедура. При соблюдении правил безопасности и строгом следовании инструкции, вы получите желаемый результат. Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru