|
|
Цель работы: Приобрести навыки и освоить технологию замены задних тормозных колодок, определить какое время требуется для выполнения операций. Пояснение к практической работе: Минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодку надо заменять в следующих случаях: -Толщина фрикционных накладок менее допустимой. -Поверхность накладок замаслена. -Накладки имеют глубокие борозды и сколы. -Фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Для выполнения практической работы требуется ключ на «7» , отвертка с плоским лезвием, 2 монтажные лопатки, молоток, пассатижи, резиновый молоток. Задание студентам: На демонстрационном автомобиле провести замену задних тормозных колодок. В отчете о практической работе записать порядок работ по замене задних тормозных колодок. Порядок выполнения практической работы: 1. Включите «1» передачу и установите упорные бруски под передние колеса. 2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз. 3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи. 4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок. 5. Снимите тормозной барабан. Для этого выверните два установочных штифта. Нанесите на ступицу жидкость типа WD – 40И, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину. Ударами резинового или полимерного молотка строньте барабаны со ступицы. Снимите барабан со ступицы. Если сделать это не удается, сбейте его резиновым молотком, или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана. Воротком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину. Снимите направляющую пружину передней колодки, а затем переднюю колодку. Снимите зажимную пластину. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза. Выньте шплинт и снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки. Надавите на палец и снимите с колодки приводной рычаг. Вынь те палец из колодки. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня. Сведите тормозные колодки двумя монтировками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Контрольные вопросы: 1. Перечислите детали тормозного механизма заднего колеса тормазного типа. 2. Порядок работы по замене колодок тормазного барабана. 3. Что необходимо сделать после окончания работ по замене колодок? Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей 2.Учебный автомобиль 3.Приспособление для откачки тормозной жидкости 4.Задние колодки Литература: Любое руководство по ремонту автомобиля ВАЗ. Правила безопасности выполнения практической работы: Проводить какие либо работы с поднятием на домкрате автомобиля без использования страховочных подставок запрещается. Следите чтобы отвертка не соскочила при утапливании поршня тормозного цилиндра и не повредите руки и не соскочила пружина. Не вставайте на колени на бетонном полу без коврика. Руководствуйтесь общими правилами безопастного выполнения практических работ. megaobuchalka.ru Буквально пару часов назад я опубликовал статью про самостоятельную замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2106. Сейчас я хочу рассказать про замену задних тормозных колодок на автомобиле своими руками. Процесс немножко отличается от предыдущего, поэтому публикация данной статьи просто необходима. Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2106 своими руками Напомню, что замена задних тормозных колодок необходима при износ фрикционных накладок до толщины 1.5 миллиметра. При выполнении данной операции нужно вывесить заднюю часть авто и снять колесо. 1. Снимаем тормозной барабан. 2. Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и пружину. 3. Аналогично снимаем чашку другой колодки. 4. С помощью большой отвертки снимаем с опоры нижние части обеих тормозных колодок. 5. Снимаем нижнюю стяжную пружину. 6. Отводим колодку в сторону, освобождая распорную планку, и снимаем планку. 7. Снимаем верхнюю стяжную пружину. 8. Отсоединяем рычаг привода стояночного тормоза от наконечника троса. 9. Пассатижами вынимаем из пальца шплинт. 10. Снимаем с колодки рычаг, шайбу и палец. Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию. Перед установкой колодок с новыми накладками ослабляем натяжение троса стояночного тормоза. Сдвигаем внутрь поршни колесного цилиндра раздвижными пассатижами. После монтажа тормозного барабана резко и сильно нажимаем на тормозную педаль, чтобы упорные кольца в колесном цилиндре заняли свои места. Регулируем стояночный тормоз. vazgarage.ru Замена колодок тормоза сзади Если во время торможения автомобиля слышен ужасный скрип, который довольно сильно действует на нервы, прежде всего автовладельцу, замена задних тормозных колодок ваз 2110 проблему решит. Способов решить эту оказию существует, как правило, два: это либо обратиться в специальный сервисный центр, в котором работу выполнят, либо заняться ремонтом тормозных колодок собственноручно.Однако если было принято решение о самостоятельном проведении работ, необходимо помнить, что для этого нужно обладать профессиональными навыками и специальными знаниями по ремонту автомобиля, в противном случае, ни к каким хорошим последствиям это не приведет, и даже может ухудшить положение. Тем не менее, замена задних тормозных колодок на ваз 2110 не столь сложная операция, как может показаться на первый взгляд.Ниже расскажем и покажем, как правильно произвести работы. Но прежде, чем начать их замену, давайте разберемся, что такое тормозные колодки и как они работают.Итак, тормозные колодки — важнейшая часть системы торможения транспортного средства, отвечающая за его своевременную остановку. Колодки могут устанавливаться на передние и задние колеса.Принцип действия их довольно прост: водитель жмет на тормоз, усилие которого передается на тормозные колодки; в этот момент они плотно прилегают к барабану (или диску, если колодки передние) и не дают ему возможности прокручиваться, вследствие чего перестает крутиться колесо и автомобиль тормозит. Замена задних колодок ваз 2110 Для начала требуется подготовить необходимое инструментальное сопровождение. Для того, чтобы замена задних колодок на ваз 2110 прошла успешно, следует вооружиться необходимыми инструментами.В данном случае нам понадобятся: Набор инструментов не так обширен. Можно приступать к проведению работ.Первым делом требуется освободить рабочее пространство и поставить автомобиль на домкрат.Итак, приступим к проведению ремонтных работ.Шаг 1: Демонтаж барабана Шаг 2: Примечание.Возможно, это действие будет довольно затруднительным и может занять некоторое время: очень часто тормозной барабан «прикипает», и снятие его затруднительно. В таком случае следует использовать молоток и стукнуть по барабану, но обязательно приложить деревянный брусок или плоский металлический предмет, чтобы смягчить удар и не расколоть корпус барабана. Шаг 3: Заменить задние колодки ваз 2110 несложно Шаг 4: Примечание.Для этого требуется взять ту тормозную колодку, которая не имеет прямого соединения с тягой ручного тормоза, и оттягивать ее вдоль щита, будто бы, разводя тормозные колодки, друг от друга. Требуется продолжать это действие до того момента, пока тормозная колодка не будет отсоединена от опорной планки. Шаг 5: Заменить задние тормозные колодки ваз 2110 Примечание. Для того, что провести эту операцию, необходимо отвернуть саму колодку на 60 градусов в сторону. Как только будет видно, что тормозную колодку можно извлечь, нужно это сделать. Шаг 6: Заменить задние тормозные колодки на ваз 2110 Шаг 7: Ваз 2110 задние колодки барабанные Шаг 8: На этом процесс демонтажа окончен. Ваз 2110 задние тормозные колодки Следующим шагом служит подготовка к установке новых тормозных колодок, а по сути, их установка – это все шаги, которые проделывались при разборке, только в обратной последовательности. Итак, вот что потребуется, чтобы провести установку тормозных колодок.Шаг 1: Шаг 2: Ваз 2110 задняя колодка Шаг 3: Установка задних тормозных колодок Шаг 4: Схема барабана заднего колеса Примечание. Обязательно требуется обратить внимание на то, что оболочка тросика ручного тормоза не должна касаться движущихся частей внутри тормозного барабана. Шаг 6: Остается поставить колесо на место Итак, была произведена замена тормозных колодок ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к замене другой стороны автомобиля, все операции аналогичны.В процессе работ помогут видео и фото – материалы. Если делать все своими руками, следовать тому, на что указывает инструкция обязательно!Так можно избежать ошибок. Кроме того, проводя работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить, ведь цена на подобные услуги у специалистов заоблачная.Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о замене передних тормозных колодок. masteravaza.ru Замена тормозных колодок несчетное количество раз описана и показана на видео. Со своей стороны не только ответим на вопросы: как оценить износ тормозных колодок, какая минимальная толщина фрикционных накладок, но и покажем тонкости обслуживания передних и задних тормозных механизмов во время замены колодок своими руками. Говорить об усредненном сроке службы было бы неправильно по той причине, что скорость износа зависит от множества параметров: Замена передних тормозных колодок показана на видео и описана на примере Daewoo Matiz. Поскольку устройство и принцип работы дисковых тормозов на современных легковых авто крайне схожи, инструкция и видео помогут вам заменить своими руками тормозные колодки не только на Daewoo, но и на ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia и т.п. Перед установкой новых передних фрикционных накладок необходимо тщательно очистить направляющую пластину и посадочные места на скобе. Как показано на видео, лучше всего для этих целей подойдет шлицевая отвертка и металлическая щетка. Для свободного перемещения передних фрикционных накладок по направляющим пластинам сами пластинки и торцы колодок необходимо смазать высокотемпературной смазкой для суппортов. После всех манипуляций рабочая поверхность дисков и тормозных колодок должна быть без жировых отложений, остатков какой-либо смазки. Финальные операции по замене передних колодок: После завершения замены проверьте уровень тормозной жидкости. Чтобы своими руками устранить обнаруженные неисправности, рекомендуем прочитать статью «Эксплуатация тормозных суппортов». В случае ремонта важно использовать качественную смазку для суппортов. Детали суппорта, нуждающиеся в смазке Порядок замены задних фрикционных накладок рассмотрим на примере Hyundai Accent II. Советы по снятию прикипевших деталей, ослаблению троса ручника вы можете найти в статьях: «Как отрегулировать стояночный тормоз» и «Как облегчить замену тормозных барабанов». Чтобы при сборке не рассматривать растерянными глазами детали задних барабанных тормозов, еще перед разборкой сделайте фото, которые позволят беспроблемно собрать тормозной механизм. Если вы решили менять тормозные колодки, но оставить старые барабаны, желательно спилить «буртик». В случае глубоких рытвин, неравномерного износа, барабаны перед установкой желательно проточить. После завершения работ обязательно отрегулируйте стояночный тормоз. Устройство и принцип работы задних дисковых тормозов мало чем отличаются от механизмов на передней оси, поэтому и процесс замены крайне схож. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно показана замена задних тормозных колодок ручника на дисковых тормозах. autolirika.ru Менять тормозные колодки рекомендуются раз в 5000-6000км. Интервалы замены весьма условные, т.к. производителей колодок много, и все они разного качества, плюс стиль вождения у всех разный. Колодки надо меня, когда остается 1-2мм.Качество колодок влияет не только на долговечность, но и эффективность торможения. Существует целый ряд проверенных компаний (EBC, SBS, DP, Ferodo, Versah). Сейчас на рынке появились китайские колодки, от комментариев воздержимся. Принцип замены колодок на всех мотоциклах практически один и тот же. 1) Вынуть шплинты из стержня2) Вынуть стержень3) Раздвинуть поршня суппорта и всунуть новые колодки. Если поршня не получается раздвинуть, то необходимо открыть бачок тормозной жидкости. При раздвижении поршней суппорта, уровень жидкости в бачке будет подниматься, поэтому следите, чтобы жидкость не вылилась наружу. Также обратите внимание на поршня суппортов, если на них есть грязь и пыль - надо почистить, т.к. попадание пыли может привести к повреждению трущихся поверхностей.3) Собрать все в обратном порядке4) Прокачать тормозную систему несколькими нажатиями на рычаг тормоза. Суппорта задних тормоз более разнообразны. Иногда для замены колодок требуется частичное откручивание суппорта1) Выкрутить винт, фиксирующий колодки. Иногда сначала надо выкрутить заглушку, чтобы подобраться к болту.2) Чтобы вынуть колодки надо открутить болт крепления суппорта и поднять суппорт. Колодки выпадут.3) Вставить новые колодки, проследить за тем что колодки встали на место.4) Собрать все в обратном порядке.5) Прокачать тормоза несколькими нажатиями на рычаг тормоза. Не забудьте прокачать тормоза после замены колодок. Если забудете, то первые несколько нажатий на рычаги тормозов будут холостыми. На дороге это может привести к аварии. www.stuntex.ru Автомобиль Шевроле Нива отличается большой надежностью и прочностью. Одним из важных преимуществ данного автомобиля является возможность производить мелкий ремонт самостоятельно, без визитов на СТО. Одним из таких узлов является тормозная система автомобиля. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку. В Шевроле Нива на задней оси установлены тормоза барабанного типа. Основным компонентом, периодически нуждающимся в замене являются тормозные колодки. Производитель авто рекомендует проверять колодки через 20000 пробега. Замена производиться через 30 000 километров. Но не стоит забывать, что в первую очередь эти параметры зависят от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. На дорогах с плохим покрытием, как правило, более часто приходиться сбрасывать скорость, что приводит к более быстрому износу колодок. В основном страдает внешняя накладка, которая стирается гораздо быстрее. Чтобы контролировать ее состояния, на барабане предусмотрено специальное окошко, через которое можно увидеть уровень износа. Автомобиль может эксплуатироваться, если толщина накладки составляет более 2 миллиметров. В противном случае необходимо производить замену всех накладок на задней оси. Меняются все 4, причем в данном случае не имеет значения уровень износа остальных. Если производить замену тормозных накладок частично, это приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, неполадкам а работе тормозной системы. При торможении будет происходить уход автомобиля в сторону от траектории движения. Для замены тормозных колодок на ниве необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. После этого под передние колеса необходимо поставить упоры, чтобы исключить скатывание. Необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза. Далее необходимо немного необходимо ослабить болты крепления колеса, поднять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо. Для дальнейших действий понадобиться ключ на 13. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза. Для этого ослабляется гайка и контргайка. После этого с помощью ключа на 12 откручиваются болты, удерживающие тормозной барабан. Если автомобиль эксплуатировался в зимний период, может возникнуть такая проблема, как прикипание барабана. Чтобы устранить данную проблему необходимо с помощью деревянной или резиновой киянки обстучать барабан по окружности. Если киянки в наличии нет, можно использовать обычный молоток. Но удары надо наносить через деревянный брусок или кусок резины. Внимание! Категорически запрещено использование смазочных материалов. Это может вывести из строя тормозную систему автомобиля. После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений. Иногда, при эксплуатации автомобиля на нем могут возникать трещины, борозды или сколы. При наличии дефектов необходимо произвести замену барабана. Перед тем, как снять тормозные колодки Шевроле Нива необходимо при помощи двух рычагов вдавить поршни в колесный цилиндр. Это необходимо для установки новых тормозных колодок. Следующей снимается стягивающая пружина и распорная планка. При снятии необходимо действовать осторожно, поскольку выскочившая пружина может повредить руки. Затем с помощью плоскогубцев необходимо выкрутить наружную чашку до тех пор, пока прорези на ней не совпадут с определенными выступами на стойке. Эти детали довольно мелкие, для их хранения лучше использовать отдельную емкость. При наличии на поверхности ржавчины и пыли необходимо сразу очистить. Теперь можно аккуратно отвести переднюю колодку, чтобы снять нижнюю пружину. Похожим образом снимается задняя колодка, отсоединяется тросик, который управляет стояночным тормозом. Замена задних тормозных колодок на Нива Шевроле обычно не занимает много времени. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности. После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок. Так же после замены рекомендуется соблюдать скоростной режим и избегать повышенных усилий при торможении. expertniva.ru Колодки — являются важным компонентом системы остановки автомобиля. Данный элемент, изменяет крутящую скорость колес автомобиля, благодаря трению о поверхность тормозного диска. Замена колодок является важно процедурой, которую необходимо производить регулярно. Процесс смены элемента тормозной системы является относительно простым и часто выполняется руками автомобилиста. При достаточном количестве желания и внимательности, со сменой частей тормоза справиться как опытный, так и молодой пользователь транспортного средства. Автолюбителям известно, что любая деталь транспортного средства имеет срок службы и изнашивается в ходе эксплуатации машины. Замена тормозных колодок, может производиться с различной периодичностью, в зависимости от частоты и условий эксплуатации транспортного средства. Колодки являются рабочим элементом системы тормоза и прохождению определенного временного промежутка приходят в неисправность. Снижение продуктивности тормоза, сопровождается большой опасностью для участников дорожного движения. В связи с этим необходимо регулярно проверять и обслуживать тормозную совокупность, а также своевременно производить замену отработанных элементов. Несмотря на вышеуказанные параметры и особенности конкретной машины, проверка тормозной системы, в обязательном порядке — должна совершаться после прохождения пробега в десять тысяч километров. При этом отдельное внимание уделяется состоянию колодок. В расчет берется продуктивность остановки, общее состояние компонентов и наличие звукового сопровождения. При появлении постороннего звука в ходе работы тормоза или других факторов, указывающих на нарушении функции тормоза — диагностика производиться раньше. Если машина используется при сложных климатических условиях и высокой влажности, то периодичность проверки, возрастает. Если, машина оснащена автоматической коробкой передач, износ колодок, происходит раньше чем при механической коробке передач. Следовательно, необходимо чаще производить диагностику и обслуживание тормозной системы. Наибольшему износу подвергаются тормоза на автомобилях с полным приводом, при использовании в сложных условиях. Как правило, скорейшему износу подвергаются колодки переднего тормоза. Данное правило объясняется наибольшей инерцией передней части транспортного средства, которую принимают на себя передние колодки при остановке автомобиля. При проверке и обслуживании транспортного средства, стоит обращать внимание на равномерность износа колодок. Замена элементов происходит парно. Таким образом, если одна составляющая передней части тормоза подверглась износу, необходимо заменить переднюю пару колодок. В противном случае возникает вероятность износа тормозных дисков, что грозит большими затратами на ремонт машины. Замена тормозных колодок, сопровождается полной диагностикой составляющих тормозной системы. Таким образом, тщательной проверке подвергаются тормозные диски и остальные компоненты системы. При смене, необходимо определить уровень износа тормозных дисков и всех резиновых элементов и уплотнителей. Технология замены, может отличаться в зависимости от особенностей тормозной системы и конкретной марки транспортного средства. На сегодня существует две популярных разновидности тормозной системы: барабанная и дисковая. В связи с этим сложно полностью описать процедуру замены колодок, но основные моменты аналогичны. Изложим распространенную последовательность действий при смене отработанных колодок: Обслуживание тормозной системы является важной частью ухода за автомобилем. Для сохранения безопасности участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку и замену отработанных частей важнейшей системы транспортного средства. В ходе проведения работ, используйте качественные инструменты и материалы. Смена колодок, достаточно простая, но крайне важная процедура. При соблюдении правил безопасности и строгом следовании инструкции, вы получите желаемый результат. Удачного обслуживания! carmend.ruЗамена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106. Смена тормозных колодок задних
Замена тормозных колодок задних колес — Мегаобучалка
Замена тормозных колодок задних колес ВАЗ 2106
Замена задних тормозных колодок ваз 2110 своими руками
Для чего нужны тормозные колодки
Замена задних колодок
Снятие колодок
Установка колодок
Шаг 5: Замена тормозных колодок своими руками. Как поменять передние, задние, колодки ручника и диски (видео). Ресурс, как измерить допустимую толщину
Ресурс
Как оценить степень износа
Как поменять передние накладки
Установка
Полезные советы
Задние барабанные тормоза
Колодки ручника задних дисковых тормозов
Замена тормозных колодок на мотоцикле
Замена передних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Внимание:
Замена задних тормозных колодок нива
Замена изношенных тормозных колодок
Рассмотрим основные причины износа тормозов.
Передние элементы тормоза подвергаются замене в два раза чаще задних.
Особенности проведения работ для различных тормозных систем.
Меняем колодки на дисковой системе тормоза.
Меняем задние колодки на барабанной системе тормоза.
Похожие статьи