Характеристики вездехода Нива Снегоболотоход. Снегоболотоход нива


Характеристики Нива Снегоболотоход на базе Lada 4x4

             

Читайте так же:Обзор на Ниву СнегоболотоходСнегоболотоход Нива Марш - ралли в тундруСнегоболотоход Марш - экпедиция на Северный полюс

ВТС - вездеходное транспортное средство.

КУЗОВОСТРОИТЕЛЬ: ВИС-АВТО

   

   

Технические характеристики

Двигатель 1,7 л 8-кл. (83 л.с.), 5МТ
КУЗОВ
Колесная формула / ведущие колеса 4х4 / все
Расположение двигателя переднее продольное
Тип кузова / количество дверей универсал3 универсал5 комби5 Бортовая платформа с жесткой надстройкой 2 Бортовая платформа с жесткой надстройкой 2
Количество мест 4 5 5 2 5
Длина / ширина / высота, мм 4375 / 2550 / 2160 4850 / 2550 / 2160 4850 / 2550 / 2360 4850 / 2550 / 2420 4850 / 2550 / 2420
База, мм 2685 3160 3160 3160 3160
Колея передних / задних колес, мм 1950...1900 / 1950...1900
Дорожный просвет, мм 470
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л 265 / 585 420 / 780 625 / 985 0/2700 0/2130
ДВИГАТЕЛЬ
Код двигателя 21214
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4,рядное
Рабочий объем, куб. см 1690
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 61 (83) / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 129 / 4000
Топливо бензин, min 95
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч 70
РАСХОД ТОПЛИВА
Смешанный цикл, л/100 км 18,8
МАССА
Снаряженная масса, кг 1700 1900 1900 1900 1900
Полная масса, кг 2100 2300 2300 2300 2300
Объем топливного бака, л 42 65 65 42 42
ТРАНСМИССИЯ
Тип трансмиссии 5МТ
Передаточное число главной пары 4,7
ПОДВЕСКА
Передняя зависимая на полуэллиптических рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами
Задняя
ШИНЫ
Размерность 49х23, 5х2Ш (1220x570-533)

Габаритные размеры (кузовостроитель Бронто)

Габаритные размеры ВТС 192200-00

Габаритные размеры ВТС 192200-51

Габаритные размеры ВТС 192200-52

Габаритные размеры ВТС 192200-53

КОЛЁСА И ШИНЫ

На BTC разрешается использовать шины, указанные в таблице 1.

В базовой комплектации устанавливаются шины 1300x600x533. Рекомендуемые предельные эксплуатационные параметры шин указаны в таблице 2.

Таблица 1

Наименование Обозначение
1 Шина бескамерная 1300x600x533
2 Шина бескамерная AVTOROS, X-TRIM 1244x596x533
3 Шина камерная АРКТИКТРАНС 1270x490x506

Таблица 2

Дорожные условия Давление воздуха в шинах КПа (кг/см2) Скорость движенияКм/ч Полезная нагрузкаН (кг)
Дороги с твердым покрытием 44,1 (0,45) 70 4900(500)
Грунтовые дороги 39.2 (0.4) 60 4400 (450)
Песок, пахота 29.4 (0.3) 40 4400 (450)
Снежная целина, тундра 14,5 (0,15) 20 3920 (400)
Заболоченные участки 5.9 (0,06) 10 3920 (400)

КОМПЛЕКТАЦИИ (2018)

Кузов Универсал Комби Бортовая платформа с жесткой надстройкой
Исполнение Standard
Комплектация 19220-00-010 19220-50-010 19220-54-010 19220-58-010 19220-57-010
КОНСТРУКТИВ
Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
Мосты с колесными редукторами
Антигравийная защита арок и крыльев
Защита рулевых тяг
БЕЗОПАСНОСТЬ
Крепления для детских сидений ISOFIX
Дневные ходовые огни
ИНТЕРЬЕР
Прикуриватель
Розетка 12V в багажном отделении
КОМФОРТ
Гидроусилитель рулевого управления
Легкая тонировка стекол
Электростеклоподъемники передних дверей
Подогрев передних сидений
Аудиоподготовка
ЭКСТЕРЬЕР
Декоративные наклейки на боковинах (логотип БРОНТО)
Точки крепления прицепного устройства
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ *
Дополнительные топливные баки
Дополнительная антикоррозийная обработка кузова
Фары дополнительные на решетке ограждения 2 шт.
Дуга с дополнительными фарами 2 шт./4 шт.
Фары на багажнике экспедиционном 2 шт./4 шт.
Фара-искатель
Облицовка потолка с плафоном освещения
Дополнительная шумоизоляция
Предпусковой подогреватель двигателя
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал
Кондиционер
Лебедка съемная передняя
Лебедка съемная передняя и задняя
Крюк буксирный
Багажник экспедиционный грузовой
Люк вентиляционно-эвакуационный съёмный
Защита радиатора
Оригинальная окраска кузова
Оригинальная окраска кузова камуфляж

* Не входит в стандартное исполнение

 

Видео

Технические характеристикиГабаритные размеры Идентификационные номераРасположение узлов и агрегатовОрганы управления Комбинация приборовМоменты затяжкиДанные для регулировокКоды неисправностейПрименяемые жидкости и их объёмыПрименяемые сальники Применяемые подшипники Применяемые лампыПрименяемые свечиРазмеры шин и дисковДвери, капот, бензобакСиденьяПротивоугонная система АПС-4Езда на автомобилеПереключение передач и раздаткиОбкатка нового автомобиляОсобенности ЭСУДЗамена ламп Регламент ТОЭлектрсхема ВАЗ–21213Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214Электросхема ВАЗ 2121Характеристики бронированной НивыХарактеристики пожарной НивыХарактеристики Нивы ПикапХарактеристики бортовой НивыХарактеристики Нивы ФургонХарактеристики Нивы Снегоболотохода

Взаимозаменяемость деталей (95 г.)

Детали двигателяДетали трансмиссииДетали подвескиДетали рулевого управленияДетали тормозной системыДетали электрооборудования

lada-niva.ru

Нива Марш (Бронто) тест-драйв снегоболотохода по Северному краю (lada 4x4)

           

Все когда-то бывает впервые... Человек первый раз оторвался от Земли, покорил морские глубины, впервые шагнул на Луну. Поначалу нам трудно осознать весь масштаб и грандиозность подобного события, это приходит со временем. Ноу каждого начинания должны быть свои последователи, которые могли бы воплотить едва зародившуюся идею в жизнь. По праву таким своеобразным последователем можно назвать фирму “Бронто ”, предпринявшую в феврале-марте 1996 года беспрецедентную акцию по покорению северных районов России на вездеходе “Марш ”.

Читайте так же:Характеристики современных снегоболотоходов на базе НивыОбзор на Ниву СнегоболотоходНива Марш - экпедиция на Северный полюс

Идея создания в России спецавтомобиля, пригодного для работников определенных профессий в условиях бездорожья, сама по себе не нова. Такие автомобили выпускались единичными экземплярами и раньше. Например, московская фирма “Трэкол” была одной из первых производственных площадок для создания такого вида транспорта.

Как зародилась идея проведения этого “ралли”? Все началось с предложения москвичей к “Бронто” совершить марш-бросок на Север с целью “просвещения” местного населения, избалованного сверхмощной техникой. Такая техника решает задачу продвижения человека в труднодоступные районы, но какой ценой...

Позвольте углубиться ненадолго в технические характеристики. В чем оригинальность новых вездеходов? Эти автомобили уникальны благодаря облегченному кузову, сверхнизкому давлению колес, а также своей способности плавать. Но внешний вид данной диковинки внушает смятение в души простых обывателей: “Да этот монстр наверняка тонн 40 весит, не меньше”. Действительно, оригинальный кузов, разработанный москвичами, придает автомобилю вид внушительной бронетехники. А “детище” тольяттинцев вызывает совсем иные ассоциации.

Когда “Бронто” создавало снегоболотоход (а точнее - экологический вездеход ВАЗ-1922 “Марш”), никто не знал, как он будет выглядеть. Поэтому осознание эстетичности “новорожденного” было первой положительной эмоцией. С одной стороны - машина с серьезными размерами, а с другой - просто красавица. Нестандартные колеса прекрасно вписались в габариты “Нивы”. Удалось избежать “монстроподобия”.

Кстати, о колесах... В них-то вся изюминка. Дело в том, что в обычном колесе легкового автомобиля давление составляет 2 кгс/см2, при этом в колесе “Марша” - от 0,1 до 0,5 кгс/см2 (т. е. давление на грунт - примерно в 3 раза ниже, чем давление человеческой стопы). Такой “крепыш” запросто может переехать человека без каких-либо неприятных последствий.

Итак, вернемся к самой поездке. Москвичи предложили совершить рекламный пробег по всему северному краю: до Тюмени перевезти вездеходы на грузовиках, а от Тюмени до Надыма - своим ходом с заездом в крупные города.

Фирма “Бронто” приняла предложение присоединиться к необычному пробегу. Но была одна проблема: не было грузовика для перевозки вездехода. Поэтому решили подключить в качестве сопровождения “Ниву”, в обязанности которой входила буксировка снегоболотохода до Тюмени. Представьте себе такую картину: впереди семенит обычная “Нива”, а ей на пятки наступает “старший брат”... Недоумению проезжающих мимо водил не было предела - впору хоть фотографируй это чудо и отправляй в передачу “Что? Где? Когда?”.

Но никто из участников этого “шоу” и не подозревал, что самые сильные эмоции еще впереди. Кстати, об участниках пробега... Их было трое: Зуев Юрий Петрович (директор “Бронто”) и молодые специалисты - Федоров Олег (водитсль-испытатель) и Коробейников Николай (сборщик).

Чудеса подстерегали наших героев буквально на каждом шагу. По дороге в Тюмень было сделано интересное открытие: оказывается, на протяжении всего пути от Тольятги до Тюмени они ехали с гвоздем в колесе... А ведь это около 1500 км! А теперь представьте себе такую ситуацию с обычным колесом на легковушке. Уму не постижимо!

Наконец - Тюмень. Товар нужно показать лицом именно тем, кто непосредственно заинтересован в нем. Пригласили большое начальство: руководство Тюменской области, нефтяников, геологов. Собрали всех на занесенном снегом танкодроме и продемонстрировали технику во всей се красе и моши.Но накануне решили сами испытать “детище”. Поистине: век живи - век учись. До этого момента наши герои имели смутное представление о реальных возможностях автомобиля. Но вес приходит с опытом. Сначала носились как бешеные на накачанных колесах по снегам. В результате - застряли. Но без мудрого наставника не обойтись: ребята из “Трэкола” подсказали, что нужно уменьшить давление в колесах. Так и сделали. Машина послушно поплыла по заснеженным просторам.

Итак, на следующий день все смогли убедиться в возможностях “Марша”: спокойно преодолевает танковые препятствия, любые преграды, а главное - плавно повторяет профиль дороги, а не борется с ним. Благодаря этим доселе невиданным возможностям произошел переворот в сознании не только обычных автомобилистов, но и самих создателей вездехода.

После покорения Тюмени начался путь своим ходом (без буксировки) по бескрайним просторам Севера. И здесь путешественников ожидал приятный сюрприз: несмотря на относительно небольшую скорость, болотоход уверенно преодолевал большие расстояния. Как говорится, тише едешь - дальше будешь.

Потянулась вереница северных городов и поселков: Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Тарко-Сале... Практически везде болотоход собирал толпы любознательных представителей всех возрастов. На протяжении всего пути - дискуссии, споры, сомнения и восхищения. “Марш” покорял Север...

Оставим ненадолго наших “ермаков” и поговорим вот о чем. У кого-то может возникнуть вопрос относительно конкуренции между “Бронто” и “Трэколом”. По сути, эти вездеходы, как братья-двойняшки - вроде бы похожи, но не совсем. У каждого из них есть свои “плюсы” и “минусы”. Ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Машины производились поштучно, это практически ручная сборка. У “Бронто” и “Трэкол” была одна общая цель - сломать мировоззрение обывателей (и, прежде всего, тех людей, которым эти машины нужнее всего). Вездеходы нельзя сравнивать с обычными автомобилями: это - специальные транспортные средства. Именно поэтому необходимо было продвигать такую технику совместными усилиями. Забегая вперед, скажу, что. продажа “Марша” началась только через два года после данной поездки. А сейчас люди стоят за этими вездеходами в очереди...

Пока мы с вами рассуждали о тонкостях рыночных отношений, наши герои достигли Ямало-Ненецкого автономного округа. Видимо, понять и почувствовать обособленность этого мира можно, только побывав там. Представьте себе такую картину: на тундру спускаются сумерки, наши путники остановились ненадолго на привал. И вдруг на них надвигается огромная машина с единственной фарой. Через несколько секунд они понимают - это поезд! Прямо-таки сюжет для Рея Брэдбери: одинокий поезд мчится в тундре по запорошенным рельсам. Все равно, что для нас - оленья упряжка по Революционной.

И, наконец, - Надым. Долгожданная точка на карте... Надо сказать, что Надым - это своеобразная Мекка для таких автомобилей, как “Марш”. Здесь подобная спсцтехника - не н новинку (в основном, по либо самодельные колёсные, либо гусеничные вездеходы заводской) производства). Представители“Бронто" и “Трэкол”, найдя понимание среди местного населении, вздохнули с облегчением. И люди тоже воспрянули духом, увидев чудо-вездеходы: "В конце концов промышленность обратила на нас внимание...”.

И все-таки было трудно поверить в то, что “Марш” сочетает в себе все качества для успешного функционирования в суровых условиях. Диалог с потенциальным клиентом о “Марше”:

- А на нем до стойбища ненцев доехать можно?- А сколько ехать?- 40 км.- Да это ерунда.- Это же в тундре...- Так для этого машина и создана...- А когда можно поехать?- Да прямо сейчас. Вот только заправимся.- Но это же тундра...

Дело в том, что до стойбища можно добраться только либо на оленях, либо на снегоходах. Но для такой поездки нужно несколько дней подготовки: топливо, продукты, одежда,...Поехали? Поехали! Через час прибыли к стойбищу, до которого обычно добираются полдня. Причем доехали с комфортом, не отстегивая ремней безопасности. Несмотря на уникальность происходящего, для путешественников это могло показаться просто выездом на природу.

Нужно отметить, что прием со стороны ненцев трудно назвать горячим и радушным. С одной стороны, они смотрели с восхищением на невиданную машину, запросто подъехавшую к чуму. Но, с другой стороны, в их глазах читалось опасение за свой и без того пошатнувшийся уклад жизни.

Однако, у “Марша” есть одно несомненное преимущество перед остальной спецтсхникой (недаром его называют “экологическим вездеходом”). Благодаря колесам сверхнизкого давления “Марш” никоим образом не разрушает структуру почвы, в отличие от гусеничных “монстров”. Из-за них тундре необходимо восстанавливаться в течение 40(!) лет.

Но вот короткий день подходит к концу... Хорошо сидеть у огня и “лакомиться” строганиной. Но пора и честь знать... Гости собираются и выходят из чума. Машину они “припарковали” за снежным холмом около стойбища. Над морозной тундрой сгущались сумерки и три фигуры неторопливо шли по направлению к холму. Один из “бледнолицых” был без шапки... Другой шел с дипломатом... Зрелище для ненцев - незабываемое. Все равно, что их посетили пришельцы, которые теперь направляются к своей “тарелке”.

По пути к машине один из “пришельцев” думал: “Неужели мы сейчас сядем в кабину, включим отопитель, и поедем... а тундра при этом будет казаться чем-то нереальным... Хотя нереальным, скорее всего, должен быть сам автомобиль”. Но когда они поднялись на бугор, то увидели, насколько естественно эта машина вписалась в местный ландшафт. “Марш” был похож на мирно пасущегося оленя, ожидающего своихседоков.

Через два часа после постоя в чуме они уже сидели в гостинице: один принимал душ, другой готовил ужин, а третий смотрел последние новости. Неужели всего несколько часов назад они были так далеко от цивилизации, а теперь, благодаря “Маршу”, вернулись в свой привычный мир?! Непостижимо!

В итоге этой поездки “Марш” оставили в Надыме и отправились в обратный путь. В следующем, 1997, году они снова вернутся сюда, чтобы продолжить начатый эксперимент.

Данная поездка не была просто путешествием ради любопытства. Это - новая веха в автомобилестроении! За подобными машинами - будущее. Во-первых, для них не надо строить дорог. Представьте себе: одна из глобальных российских проблем будет решена! Во-вторых, без этой техники не могут обойтись люди определенных профессий. Разработки в этих областях выйдут на новый уровень, улучшая благосостояние России! И, наконец, этот автомобиль щадит почву, т.е. благодаря . этому в ближайшем будущем он вытеснит гусеничные вездеходы. Мы сможем сохранить уникальные природные участки для наших потомков! К тому же, если заменить бензин на электричество - такой машине просто не будет равных!

Итак, начало было положено. Но самым трудным оказались не техническая сторона акции и суровые условия Севера, а попытка убедить людей в перспективности данной спецтехники. Все новое с трудом пробивает себе дорогу. Вспомним хотя бы “Фарман”. Мало кто увидел в нем начало эры авиации. Кто знает, может быть, именно “Марш” станет точкой отсчета для эры экологических вездеходов.

Ирина Корнилова

 

Видео

lada-niva.ru

Снегоболотоход Нива Марш lada 4x4

           

Читайте так же:Характеристики современных снегоболотоходов на базе НивыОбзор на Ниву СнегоболотоходНива Марш - ралли в тундру

1. 11. 00, 15 апреля. Перед зданием Генерального департамента развития ВАЗа начался импровизированный митинг, посвященный проводам экспедиции со снешболото-ходом “Марш” на Северный полюс.

    

2. Здесь же генеральный директор департамента развития К. Сахаров, главный технолог департамента В. Пересыпкинский, мэр Тольятти С. Жилкин. Первый - провожающий, двое других - отъезжающие в составе экспедиции.

3. Прессы вокруг - видимо-невидимо. У отъезжающих и провожающих берут интервью. Объективы глядят прямо в глаза...

4. Чуть позже 12 часов “Марш” в сопровождении рабочей группы двинулся в аэропорт Курумоч и через два с половиной часа, по пути периодически останавливаясь для съемок, по графику достиг поселка Береза.

5. 16.00. После соблюденияформальностей и оформления документов снегоболотоход оказывается на летном поле. Погрузка начинается с “примерки” в грузовой Ан-12: надо ли ставить “Марш” на технологические (нивовские) колеса?

   

6. Мосле проведения замеров решено оставить его на штатных супербаллонах сверхнизкого давления, слегка приспустив их, чтобы уменьшить общую высоту машины. Вылет пассажирского Ан-24 в Хатангу с основным соегавом экспедиции назначен на 20 часов, “грузовик” с “Маршем” стартует на два с половиной часа позже.

7. Грузовой Ан-12 достигает аэропорта промежуточного назначения, Хатанги, в 5.45 16 апреля (8.45 местного времени), на полчаса раньше пассажирского Ан-24, так как последнему пришлось садиться в поселке Радужном для дозаправки.

8. На улице снег, мороз минус 23 градуса. Хорошо хоть ветра нет! В поселке немного машин, среди них три “Нивы”, причем одна из них - знаменитая пятидверная ВАЗ-2131, побывавшая в прошлом году на полюсе. “Марш” здесь видят первый раз, восторженно поглядывают на его огромные колеса. Местное население ездит в основном на собаках.

9. Уникальное рукотворное сооружение - высоченная ледяная дамба, за которую прячут суда, спасая их от льдин во время ледохода. Но даже на таком серьезном фоне “Марш” выглядит достойно.

10. Здесь же, на льду замерзшей Хатанги, “Марш” демонстрирует свои возможности перед северянами, ловко перелезая через торосы и маневрируя между вмерзшими в лед судами. Можно сказать, проходит тренировку в условиях, “максимально приближенных к боевым”.

11. А в это время наш мэр Сергей Жилкин, не теряя времени, подробно знакомится с Хатангой и подписывает с тамошним мэром соглашение о взаимном сотрудничестве.

12. 17 апреля. Вылетев из Хатанги в 13.15 (16.15 местного), через два часа грузовой Аи-12 с “Маршем” на борту приземляется на острове Среднем архипелага Северная Земля для дозаправки.

Здесь мы с удивлением и даже восторгом обнаружили дизель-генераторные установки производства “БарнаулТран-смаш” с вазовской разработкой - дизелем ВАЗ-341.

13. В 19.30 (по местному в 22.30) самолет совершает посадку на ледовой базе “Борнео”. Здесь температура минус 30. Разгрузив топливо для вертолегов и “Марш”, Ан-12 (такой самолет садился последний раз на льдину лет десять назад) улетает на землю - на остров Средний, чтобы дать возможность “приледниться” Ан-26 с остальными участниками экспедиции. “Марш” тщательно проверяют перед предстоящей поездкой.

14. Итак, до Северного полюса остается 114 километров. Все участники экспедиции фотографируются на фоне снегоболотохода. Проводив его, все они вылетают на полюс на вертолете.

15. В Тольятти уже десять минут, как наступило 18 апреля, “Марш” начинает двигаться на Север по ландшафту, сравнимому, наверное, только с лунным: мертвая равнина, даже никакой) намека на растительность. В машине водитель-испытатель Олег Федоров и штурман - директор “БРОНЮ” Юрий Зуев. Под ней, под “корочкой” льда, - четыре километра соленой воды Северного Ледовитого океана.

16. Народ томится у заветного столбика. Всем уже понятно, что “Марш” способен передвигаться в сложных полярных условиях. Однако из-за ограниченного времени нахождения самолета на льдине (не более 5-6 часов) решено, что для сокращения времени часть пути к полюсу “Марш” проделает на подвеске вертолета.Но за несколько километров до цели его “ссаживают”, и дальше он движется сам, преодолевая торосы и заструги. Вот остается 500 метров, 300, 100, 50...

17. В 3 часа и пять минут 18 апреля 1999 года по тольяттинскому времени “Марш” достигает заветной отметки. К этому времени здесь уже установлены все флаги и вымпелы, которые экспедиция привезла с собой. На полюсе, как и на ледовой базе, минус 30 градусов.

   

18. Веселится и ликует весь народ... Наш “Марш” на Северном полюсе! Он доказал всем, что способен даже здесь “жить и работать”. Сигнальные ракеты устремляются ввысь, красный дым фальшфейера поднимается над “Маршем”, флагами, членами экспедиции, над покоренным очередной раз Северным полюсом!

19. Мэр Тольятти Сергей Жилкин, усевшись за руль “Марша”, совершает символическое кругосветное путешествие, описав окружность вокруг полосатого столбика, пересекая таким образом все меридианы меньше чем за одну минуту.

    

20. Один вертолет забирает людей, второй - “Марш”, и обе “вертушки” торопятся на ледовую базу. Всем можно собираться домой! Всем, кроме “Марша”: ему теперь предстоит трудиться в авиаотряде Хатанги...

Сергей Мишин, собкор журнала “За рулем ”

 

Видео

lada-niva.ru

Новый вездеход на базе LADA 4х4

19.03.2014

В ряду супервездеходов, предназначенных для преодоления любого типа покрытия, пополнение. На базе внедорожника LADA 4х4 конструкторы создали самый лёгкий, манёвренный и экономичный снегоболотоход. Редакция «АвтоСреды» протестировала новинку.

Брутальный «малыш»

Внешне вездеход на базе LADA 4х4 отчётливо напоминает более массивный в размерах снегоболотоход «Марш». Это совпадение не случайно, так как один из создателей нового внедорожника Анатолий Викторович Охримец,  занимался производством большой плавающей «Нивы». Покинув организацию, где собирали вездеходы «Марш», он остался верен своей идее и собрал новую команду ООО «ЛОСЬ», которая и создала более компактный вариант вездехода.

Как и у снегоболотохода «Марш» стандартная головная оптика LADA 4х4 была удалена в виду установки шин низкого давления. Меньшие по размеру, они потребовали внести изменения в конструкцию колёсных арок, а так же установить дополнительные крылья. Перед решеткой радиатора был внедрён железный бампер, в основании которого расположилась новая квадратная оптика для снегоболотохода. 

Задняя часть сохранила узнаваемость автомобиля-донора и вертикальные фонари LADA остались не тронутыми. Алюминиевый бампер конструктора разделили пополам и в середине вмонтировали фаркоп для буксировки прицепов. В итоге, внешний вид получился эксклюзивным и довольно брутальным, так что спутать его с другими внедорожниками будет не реально.  

 

А в чём ноу-хау?

Как рассказал сам Анатолий Викторович, идея создания лёгкого снегоболотохода была уже давно. Единственная проблема заключалась во внедрении больших колёс низкого давления в шасси от LADA 4х4. Предыдущее детище «Марш» имело мосты от внедорожника УАЗ и сконструировать лёгкий вездеход не удавалось. В результате, автомобиль был не таким манёвренным в лесу, тяжёлым в весе  и слишком громоздким для города. Новая же команда во главе с конструктором Николаем Михайловичем Коробейниковым, смогла осуществить задуманное.

Ознакомившись с идеями и сделав чертежи, специалисты приступили к решению основной задачи – созданию переходного редуктора для колёс. Его основная задача, выражаясь простым языком, сделать так, что бы мотор мог прокрутить огромные колёса. Работа была проведена колоссальная, так как приходилось делать всё самим и начинать практически с нуля. Конструкторы самостоятельно отливали корпус бортового редуктора, внедряли тормозные диски и изменяли компоновку самого устройства.

В результате,  редуктор получился очень компактным и, что самое главное, он прекрасно поместился как в задний, так и в передний мост. Создатели вездехода получили самое важное для внедорожника - преимущество в весе.  Так, если сравнивать с уже существующими производителями, то он стал легче к «Трекол» (производитель трёхосных вездеходов) в 450 -500 кг, а к «Бронто» (производитель «Марш») в 300 кг.  Плюс, основной вес снизился и за счёт сохранения нивовских мостов, а не УАЗовских, как у конкурентов. В итоге, новый снегоболотоход получился легче своих собратьев. За счёт этого, его удалось оснастить небольшими шинами низкого давления и уменьшить габариты автомобиля, самый важный из которых это ширина в 2 212 мм.  

 

Рулится, как легковушка

В движение снегоболотоход приводит двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 81 л.с.  Рядная четвёрка хорошо знакома поклонникам LADA 4х4  и изменений в этой части не производили. Трансмиссия также осталась прежней, так как основную функцию по компенсации нагрузок принял на себя новоиспечённый редуктор. Шасси было доработано, и спереди у машины, появился мост, аналогичный заднему. Расход топлива на машине такой же, как и у стандартной комплектации автомобиля. Он составляет порядка 12 литров на 100 км пути, что удивительно мало для подобного транспорта.

А вот максимальная скорость ограничена 80 км/ч. Причём этот барьер нельзя преодолевать, исключительно по рекомендации производителя покрышек. Не удивляйтесь, но и у шин есть ограничения по максимальной скорости и нагрузкам на каждое колесо.  Комфорт от езды и управление на новом вездеходе такое же, как и у автомобиля-донора. Это достигнуто за счет  работы стандартной нивовской подвески с большими ходами, что отсутствует у его конкурентов. Единственное, что покажется необычным, это раскачка автомобиля в крутых поворотах из-за шин низкого давления. В остальном же от такой резины только плюсы. Лежачие полицейские и большие ямы машина просто проглатывает и резких ударов в подвеску водитель не испытает. Правда, проезжать по человеку, как на больших снегоболотохад не получится. Давление в шинах, хоть и составляет  0.5 атмосфер, но за счёт небольшого размера производитель не рекомендует такие эксперименты. Выехать на лёд этому вездеходу не составит труда и если большинство рыбаков остерегается отправляться на технике, то этот автомобиль просто создан для подобных поездок.

Вопрос о способностях автомобиля плавать, пока остаётся открытым. В этой части эксперименты не производились и из-за небольших колёс, скорее всего, такой способности у него не будет. По снегу вседорожник пробирается без особых усилий и если даже умудриться «зарыться» на нём, то достаточно приспустить колёса увеличив пятно контакта и проблема будет решена. Тормозная система вездехода представлена дисковыми тормоза на всех четырёх колёсах. За счёт этого, автомобиль прекрасно удерживается даже на крутых склонах. В виду того, что создатели позиционируют его, как снегоболотоход, то управлять им можно будет только с тракторными правами. Тем не менее, ограничения для эксплуатации автомобилей в городе, составляют 2 500 мм, а ширина снегоболотохода 2 212 мм. По идее, спасительные 288 мм должны позволить  владельцам, управлять машиной с обычными правами. Так что новинка может избавить любителей охоты и рыбалки от получения тракторных прав необходимых для подобного типа транспорта.

Цена на это изобретение весьма лояльна и полностью снаряжённый автомобиль будет стоить в размере 850 т.р. Учитывая тот факт, что конкуренты предлагают свои снегоболотоходы за сумму от 1 000 000р., то спрос на него должен быть колоссальный. Более компактный, манёвренный и экономичный, вездеход имеет преимущество у конкурентов, не только за счёт своих размеров, но и небольшого веса. Его скромные габариты позволят хранить его в обычном гараже и не выстраивать грузовых гаражей и не арендовать дорогостоящие боксы.

 

 

 

Количество комментариев:  29

avtosreda.ru

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 » LADA 4x4 Club | Лада Нива Клуб

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Несмотря на свои огромные размеры и вес в 1700 кг этот автомобиль создаёт давление на поверхность равное весу нескольких взрослых человек. большая «Нива» способна проезжать и преодолевать водные препятствия там, где другие просто не способны. Испытываем снегоболотоход LADA 4x4 MARSH на тест-драйве Лада Клуба.

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Самая проходимая LADA 4x4

Серийная LADA 4x4 это универсальная платформа для создания разнообразных внедорожников. Есть лёгкие переделки с расширенными колёсными арками и лебёдкой, а есть настоящие гиганты, увидев которые слегка впадаешь в ступор. Одним из таких внедорожников можно считать самую проходимую «Ниву» Марш, которая способна проезжать и преодолевать водные препятствия там, где другим это только снится. Определить этот автомобиль можно очень просто – его видно на любой парковке. Великан ростом более двух метров на огромных колёсах выше любого серийного кроссовера. Но перед нашим тест-драйвом мы приметили его по другим признакам. Просто это был единственный автомобиль, который свободно раскатывал по замерзшей реке Волга. Нет, это не максимализм водителя, который рассчитывает на удачу, это следствие грамотного расчёта людей, которые создали 21 год назад в 1996 г машину на колёсах низкого давления. «Старичок»? Возможно, но найти замену этому автомобилю в местах, где дороги в принципе нет, не смогли и по сей день. Кроме этого, не многие знают, что создавался он, как экологичное транспортное средство, которое во время преодоления Тундры не будет портить редкие лишайники. И действительно, давление производимое одним колесом примерно равно давлению, который создаёт взрослый человек. Если проводить аналогию, то там где проехал снегоболотоход, просто прошли несколько туристов или охотников. Главное, что вреда природе этот автомобиль не наносит.

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Секреты конструкции

Чтобы создать подобный автомобиль недостаточно просто установить на него большие колёса, а требуется произвести массу переделок, которые производитель держит в секрете. Но часть информации мы все-таки выведали и делимся ей с Вами. Шасси только визуально похоже на то, что производит АВТОВАЗ. На самом деле здесь эксклюзивная подвеска на рессорах, а мосты идентичны заводским только корпусом. Сами внутренности другие, и имеют некоторые узлы от УАЗа. На каждом колесе стоят бортовые редукторы (пара 4.1) для понижения крутящего момента от двигателя до колеса ровно в четыре раза. Это позволяет стандартному мотору объёмом 1.7 литра не «задыхаться» от больших колёс и свободно прокручивать их. Конечно, это все сказалось на максимальной скорости снегоболотохода, которая составляет всего 70 км/ч. Но здесь стоит уточнить, что ограничения нужны для безопасности движения, ведь на высоких скоростях шины низкого давления сравнимы с воздушными шариками – могут начать прыгать и автомобиль потеряет управление. Да и вряд ли кто-то захочет устраивать на этом транспортном средстве гонки по прямой. Его стезя это бездорожье в чистом виде. Что же касается нескольких деталей, которые делают автомобиль вездеходом, то тут нужно внести пояснения. Во-первых, проходимость этой «Нивы» можно увеличить, если снизить давлении в колёсах. Конкретно в этом автомобиле нет автоматической системы подкачки, так как сейчас установлены экспериментальные покрышки. На других же версиях у Бронто имеется система автоматического выравнивания давления. Она способна, как выкачать полностью воздух из колёс, так и накачать их до максимального состояния. Происходит это всего лишь за 20 минут, и если сравнивать это с привычной подкачкой колеса, даже при условии наличия компрессора от прикуривателя, то это просто фантастическая скорость.

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Гонки по таящему льду

Подготавливаясь к испытаниям автомобиля на льду, мы были заинтригованы и в то же время немного волновались. Дело в том, что погодка приготовила сюрприз и плюсовая температура начала планомерно топить лёд на Волге. Но нас успокоили, дело в том, что шины низкого давления установленные LADA 4x4 позволяют свободно удерживаться даже на воде. Протектор колес выполняет роль лопастей, и колеса, крутясь в воде способны обеспечивать хоть и медленное, но передвижение. Правда, эти колеса такой тест еще не проходили, но слова водителя внушали доверие. Забравшись в салон с помощью массивной ступеньки и дополнительных ручек на кузове, мы оказались в стандартном салоне LADA 4x4. Единственным отличием стала огромная ручка фараискателя, который настраивается механическим способом. Органы управления идентичны серийному внедорожнику LADA. Запускаем мотор, выжимаем сцепление и нажимаем на газ. Поехали! Хотелось крикнуть на весь салон, но чувство приличия сдерживало эмоции. Автомобиль легко преодолел огромное препятствие из сдавленного льда, и мы уже едем по акватории Куйбышевского водохранилища. Марш вальяжно раскачивается и уверенно разгоняется там, где летом рыбаки закидывают удочки с лодок. Берём курс на середину р. Волга и постепенно переключаемся на повышенные передачи. Ничего особенного, просто мы легко проезжаем там, где стандартный внедорожник давно бы уже ушёл под лед. Масса почти две тонны не ощущается. Останавливаемся и изучаем последствия. Немного примяв снег, мы не оставили глубоких следов. Единственное, что там, где до нас уже прокатывались на снегоболотоходе, немного разгреблась снежная каша и показался лед. Просим немного подрифтить для эффектных кадров и понимаем, что погода не самая подходящая, да и автомобиль не для этих целей. Уже возникает мысль найти тонкий лёд и притопить машину для понимания его возможностей по проходимости и осознаем, что нужно ждать более поздней весны.

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

Снегоболотоход LADA это отличный вездеход, способный проехать по бездорожью и оставить после себя минимальные последствия. Сегодня купить подобное транспортное средство можно только по предзаказу в дочернем предприятии АВТОВАЗА ВИС-АВТО выложив на минимальную комплектацию в районе 1 268 000 р. Основными потребителями такого автомобиля являются нефтяники, охотники и рыболовы.

Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4 Марш-бросок по реке: тест-драйв снегоболотохода на базе LADA 4х4

www.lada4x4.net

Статья 3. ВАЗ-2121 Нива как основа легкого вездехода. - Мои статьи - Каталог статей

Для  легких (полная масса 1500 кг) гусеничных вездеходов в качестве автомобиля – донора удобно использовать силовые установки заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Гусениц – две, приводных колеса – тоже два.

Для легких колесных вездеходов с числом колес – 4 в качестве донора в большей степени подходят полноприводные автомобили.

Первым очевидным кандидатом на такую роль донора вездехода является автомобиль Нива.

Тут уже возникает значительное число вариантов применения узлов трансмиссии и всей силовой установки автомобиля Нива.

Максимальный крутящий момент доступных двигателей этого семейства составляет 135 Нм. Коробка переключения передач (КПП) имеет передаточное число 3,67 на первой передаче и 0,82 на пятой. Следовательно, КПП Нивы выдерживает на входе крутящий момент 135 Нм и при этом может создать на выходе крутящий момент до 135 Нм х 3,67 = 495 Нм.

После КПП у Нивы подключена двухскоростная раздаточная коробка (РК) с передаточными числами (ПЧ) 1,2 и 2,135. РК снабжена блокировкой дифференциала и именно по этой причине она обязана на каждом из двух выходных валов выдерживать крутящий момент 495 Нм х 2,135 = 1057 Нм. Итак, РК Нивы может выдержать крутящий момент на входе 495 Нм и создать на выходе крутящий момент 1057 Нм.  В этом месте (выход РК) начинается конфликт раздаточной коротки с мостами. Наличие блокировки дифференциала означает, что на выходе РК может появиться крутящий момент 1057 Нм, а мост Нивы может выдержать только половину этой нагрузки (528 Нм), поскольку это обычный (пусть и немного усиленный) мост семейства ВАЗ-2101 – ВАЗ-2107. В обычной жизни РК при блокировке дифференциала жестко связывает и приводит в движение два колеса Нивы - одно переднее и одно заднее, распределяя между ними избыточный крутящий момент.

Именно по этой причине ни в коем случае нельзя ставить на Ниву блокировки дифференциалов мостов. Эти блокировки неизбежно приводят к поломке полуосей мостов.

Нам при конструировании трансмиссии также следует придерживаться этого правила: если вы собираетесь делать блокировку дифференциала моста, то замените мост на более мощный. Какой? Выясним это позже.

Обычные мосты Нивы имеют ПЧ = 3,9.

Рассмотрим вариант колесного вездехода с переломной рамой или поворотными колесами. Здесь всю силовую установку Нивы будем использовать в полном объеме. Снова в качестве отправной точки берем минимальную скорость вездехода 1 км/час при 1000 об/мин двигателя. Делим 1000 об/мин на ПЧ 1-ой передачи КПП (3,67), затем на ПЧ пониженной передачи РК (2,135), затем на ПЧ главной передачи (ГП) моста (3,9) и получаем:

1000 / 3,67 / 2, 139 / 3,9 = 32,7 об/мин.

32.7 – это число оборотов в минуту полуосей мостов при минимальной скорости вездехода.

Возьмем для примера колеса чуть более скромного диаметра – 1300 мм, что позволит проектируемую трансмиссию сравнить с трансмиссией популярного вездехода ДИФ-4.

Длина окружности колеса 1300 мм х 3,14 = 4,08 м. 1км/час = 16,7 м/мин. При минимальной скорости колесо за минуту совершит 16,7 / 4,08 = 4,1 оборота.

Поскольку за минуту при минимальной скорости полуоси совершают 32,7 оборота, то между мостом и колесом необходимо установить бортовой редуктор (БР) с передаточным числом 32,7 / 4,1 = 8.

Получилась следующая схема трансмиссии колесного вездехода.

Рис.1

Подчеркну, что это вариант использования двигателя, трансмиссии и прочих узлов Ваз-2121 Нивы в максимально большом объеме. Из явных преимуществ схемы перед предыдущими схемами является наличие 10 скоростей, что в значительной степени снимает неудобство малой максимальной скорости вездехода.

При минимальной скорости 1 км/час максимальная скорость вездехода при 5600 об/мин составит 1 км/час х 5600 об/мин / 1000 об/мин х 2,135 (1 ПЧ РК) / 1,2 (2 ПЧ РК) х 3,67 (1 ПЧ КПП) / 0,82 (5 ПЧ КПП) = 44,6 км/час. Очень и очень неплохой результат.

Огромным преимуществом схемы является возможность включения блокировки главной передачи (ГП) раздаточной коробки (РК) только при необходимости. В обычном режиме все колеса движутся независимо, что самым благоприятным образом сказывается на проходимости по местности с сильно развитым рельефом и на ресурсе трансмиссии. Блокировку следует включать только при плохом сцеплении с почвой, когда жесткая связь колес между собой уже не столь пагубно сказывается на ресурсе трансмиссии.

Очень не рекомендую делать блокировку мостов. Лучше сделать раздельное торможение по бортам. Преимущество такого метода торможения рассмотрим в другой специализированной статье.

Что можно посоветовать по поводу бортового редуктора? Можно сделать двухступенчатый цепной редуктор, что, к сожалению, многие не любят. Такое решение трансмиссии позволяет обратить максимальное внимание на единственный сложный самодельный узел – бортовой редуктор (БР).

Можно пойти другим путем - найти ГП мостов Нивы с ПЧ более 4 и поставит поставить бортовые редукторы ГАЗ-71 с ПЧ тоже более 4. Минимальная скорость при этом будет несколько больше 1 км/час, но не настолько принципиально, чтобы отказаться от варианта трансмиссии, собранной на узлах заводского изготовления. Минимальная скорость будет порядка 2 км/час, что вполне допустимо для большинства типов почвы. Кроме того, повышение минимальной скорости вдвое означает и повышение максимальной скорости вдвое, что позволит вездеходу двигаться с динамикой небольшого грузового автомобиля.

Итак, вполне жизнеспособен вариант колесного вездехода с колесами 1300 мм и силовой установкой Нивы (двигатель, КПП, РК, мосты) плюс четыре бортовых редуктора ГАЗ-71. Это точно будет не хуже, чем трансмиссия ДИФ-4. И намного проще в реализации.

Еще лучше этот вариант с колесами БЕЛ-79.

Считаем тягу вездехода. На выходе РК максимальный крутящий момент будет 1057 Нм. Суммарный крутящий момент на колесах будет равен 1057 Нм х 3,9 (ПЧ ГП) х 8 (ПЧ БР) = 32978 Нм. Делим полученный момент на радиус колеса и получаем 32978 / 0,65 / 9,8 = 5177 кгс. Абсолютно чудовищная тяга, превышающая полную массу  вездехода более чем в три раза. Фактически это вариант для любителей динамичной езды. Будем считать, что запас – дело неплохое. Получили исключительно удачную тяговитую схему трансмиссии легкого колесного вездехода. Основные ходовые качества вездехода будут как минимум не хуже, чем у популярного вездехода ДИФ-4 при несравнимо более дешевой комплектации. Десять скоростей – тоже немаловажное преимущество перед ДИФ-4.

 

Рассмотрим теперь возможные реализации гусеничного и бортповоротного колесного вездеходов. Если перед нами стоит задача сохранить независимость всех колес при движении по сильно развитому ландшафту, то схема на рис. 1 полностью подходит для бортповоротного колесного варианта вездехода.

Если нас больше заботит вес вездехода (а также в случае гусеничной реализации вездехода), то необходимо расстаться с одним из мостов, поскольку он явно лишний. Сразу возникает проблема выравнивания крутящих моментов. Как это сделать? Ставить повышающий редуктор между раздаточной коробкой (РК) и мостом глупо. Убрать РК означает лишиться расширенного диапазона скоростей. Один из выходов следующий. Необходимо использовать двигатель с максимальным крутящим моментом, не превышающим 135 / 2 = 67,5 Нм. Это могут быть самые маломощные четырехцилиндровые двигатели ВАЗ с объемом двигателя до 1,2 литра. Можно дефорсировать двигатель Нивы. Можно использовать двигатели Оки или Матиза и аналогичные им. Главное – не превысить крутящий момент 67,5 Нм.

Считаем гусеничный вариант. Снова в качестве ведущей звездочки гусеницы используем автомобильный колесный диск диаметром 13 дюймов (330 мм). Длина окружности диска 330 мм х 3,14 = 1 метр. 1км/час = 16,7 м/мин. За минуту звездочка должна совершить 16,7 / 1 = 16,7 оборотов. Считаем ПЧ бортового редуктора (БР). Делим число оборотов полуосей моста при минимальной скорости (вычисляли выше) на число оборотов ведущей звездочки гусеницы и получаем 32,7 / 16,7 = 1,96. Это уже совсем интересно в плане разнообразия реализаций. Можно формально предложить рассчитать цепной редуктор, можно предложить бортовой редуктор переднего моста трактора Т-40, можно пойти по пути подбора передаточных чисел. В последнем случае следует найти ГП моста с максимальным ПЧ, а также уменьшить диаметр ведущей звездочки гусеницы.

Схема трансмиссии гусеничного вездехода будет выглядеть так.

Рис. 2

Считаем тягу. На мост не должен поступать крутящий момент более 528 Нм.

528 Нм х 3,9 (ПЧ ГП) х 1,96 ПЧ БР) / 0,165 (радиус ведущей звездочки гусеницы) / 9,8 = 2496 кгс (килограмм-сила), что также значительно превышает полную массу вездехода. Тяга борта будет составлять 1248 кгс, что гарантирует уверенный бортовой дифференциальный поворот.

Считаем колесный бортповоротный вариант. ПЧ бортового редуктора уже посчитано выше. ПЧ БР = 8. Тут ситуация совсем интересная. Если мы отказались от второго моста в угоду простоты и весу, то раздачу крутящего момента на колеса одного борта необходимо производить цепями. Именно для этого цепи и существуют, чтобы передавать крутящий момент на приличное расстояние. Если передаем момент цепью, то ничто не мешает сделать одноступенчатый цепной редуктор. Отсюда два решения. Либо от моста крутящий момент на колеса передается двухступенчатым цепным бортовым редуктором, либо от моста момент подается сначала на бортовой редуктор ГАЗ-71, а уже от БР ГАЗ-71 крутящий момент подается на колеса через одноступенчатый цепной бортовой  редуктор (ЦБР).

С учетом особенностей реализации трансмиссии тяга такого вездехода составит ровно половину от рассчитанного выше колесного варианта и составит 2589 кгс. Никаких проблем с дифференциальным бортовым поворотом, естественно не будет.

Схема трансмиссии колесного бортповоротного вездехода будет выглядеть так.

Рис. 3

Очень интересный вариант трансмиссии гусеничного вездехода получается, если оставить от Нивы двигатель, КПП и РК, а в качестве моста выбрать мост от УАЗа с максимально возможным передаточным числом главной передачи (ПЧ ГП = 5,38). В качестве приводной (ведущей) звездочки гусеницы выберем колесный диск автомобиля Ока на 12 дюймов. 12 дюймов = 304,8 мм. Радиус колеса 0,15 м. Длина окружности звездочки 0,957 м. 1 км/час = 16, 7 м/мин. За минуту звездочка должна при минимальной скорости совершить 16,7 / 0,957 = 17,45 оборота.

Считаем число оборотов полуосей моста при минимальной скорости.

1000 об/мин / 3,67 (1 ПЧ КПП) / 2,135 (1 ПЧ РК) / 5,38 (ПЧ ГП моста) = 23,72 об/мин.

Разница между оборотами полуосей и ведущей звездочки гусеницы при минимальной скорости не столь значительна, чтобы ставить бортовой редуктор. Схема трансмиссии вездехода получается очень простой.

Рис.4

Минимальная скорость вездехода будет равна 1 км/час х 23,72 / 17,45 = 1,36 км/час. Очень неплохой результат.

Считаем тягу. На выходе РК Нивы максимальный крутящий момент будет 1057 Нм.

1057 Нм х 5,38 (ПЧ ГП моста) / 0,15 (радиус звездочки гусеницы) / 9,8 = 3868 кгс (килограмм-сила). Тяга вездехода численно в 2,6 раза больше полной массы вездехода. Очень высокое значение.

Максимальная скорость составит 1,36 км/час х 5600 об/мин / 1000 об/мин  х 3,67 (1 ПЧ КПП) / 0,82 (5 ПЧ КПП) х 2,135 (1 ПЧ РК) / 1,2 (2 ПЧ РК) = 60,6 км/час при 5600 об/мин двигателя.

Получили схему скоростного тяговитого вездехода с минимальнейшими переделками заводских узлов. 

Таким образом, на базе ВАЗ-2121 Нива мы получаем большое количество возможных реализаций вездеходов как гусеничных, так и колесных с очень большой тягой, гарантирующей отличный дифференциальный поворот.

 

Отдельным заслуживающим внимание вариантов максимального использования частей автомобиля - донора является сборка колесного вездехода на базе кузова ВАЗ-2121 Нива.

Вместо двигателя ВАЗ-2121 и коробки ВАЗ-2121 ставим двигатель от автомобиля Ока ВАЗ-11113 с максимальным крутящим моментом 44,1 Нм и коробку переключения передач автомобиля Ока с передаточным числом главной передачи 4,1.

Получается следующая схема трансмиссии.

Рис. 5

Из схемы видно, что раздаточная коробки Нивы немного перегружена крутящим моментом, что требует достаточно аккуратного управления таким вездеходом. В остальном схема трансмиссии вполне пригодна для реализации. Очень хорошим обстоятельством является отсутствие бортовых редукторов и использование деталей автомобиля ВАЗ-2121 Нива в максимально возможном объеме.

Считаем минимальную скорость вездехода.

1000 об/мин / 3,7 (ПЧ КПП) / 4,1 (ПЧ ГП КПП) / 2,136 (1 ПЧ РК) / 3,9 (ПЧ ГП моста) = 7,9 об/мин. Это число оборотов полуосей мостов при минимальной скорости.

Длина окружности колеса 1,3 х 3,14 = 4,08 м. За минуту вездеход проедет 4,98 м х 7,9 об/мин = 32,2 м. За час вездеход проедет 32,2 м х 60 = 1932 м.

Минимальная скорость вездехода составит 1,9 км/час. Очень и очень неплохо с учетом отсутствия бортовых редукторов.

Тяга вездехода составит 1057 Нм (выход РК) х 3,9 (ПЧ ГП моста) / 0,65 (радиус колеса) / 9,8 = 647 кгс. Немного, но вполне хватит для очень легкого вездехода.

Если применить шины Бел-79 диаметром 1085 мм, то минимальная скорость будет 1,6 км/час а тяга 775, что существенно лучше, чем в варианте с колесами диаметром 1300 мм.

 

Здесь можно скачать PDF файл с нарисованными элементами трансмиссии.

http://off-roader.ru/load/ehlementy_transmissii/1-1-0-3

off-roader.ru