Как снять передний тормозной диск 🚩 Ремонт и сервис
Чтобы добраться до тормозного диска, необходимо снять колесо и суппорт. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны, предварительно сорвав баллонным ключом колесные гайки. Подложите под колеса тормозные башмаки или кирпичи для исключения подвижки машины. Открутите гайки, снимите колесо – вашему взору откроется диск и доступ к суппорту. В связи с тем, что при правильной эксплуатации автомобиля тормозные диски служат довольно долго, приготовьтесь к чрезмерным усилиям при выкручивании крепежных болтов и гаек. Вооружитесь поэтому проникающей смазкой или популярной жидкостью WD-40.
Если не предусмотрена замена рабочих цилиндров суппорта переднего колеса, то снять его можно, не отсоединяя тормозные шланги. Для этого, воспользовавшись головкой на 17, необходимо вывернуть нижний и верхний болты, удерживающие суппорт. Усилие здесь нужно будет приложить немалое, но сначала с помощью отвертки и молоточка отогните от головки болта фиксирующие их края жестяной шайбы. Не забывайте про WD жидкость. Снимите суппорт с места и подвесьте или закрепите его на продольной тяге, стараясь не заламывать шланги.
В случае необходимости ремонта или замены тормозных цилиндров, придется отсоединять и шланг.
Возьмите накидной ключ или воспользуйтесь головкой на 10, чтобы сорвать две направляющие шпильки на ступице. Не начинайте отворачивать рожковым ключом – шпильки, скорее всего, сидят очень туго, и можно сорвать грани. Выкрутив шпильки, снимите промежуточную металлическую пластину.
Теперь приступайте непосредственно к снятию тормозного диска. Для этой цели применяется специальный съемник, но можно обойтись и без него. Насколько просто и быстро пройдет операция, зависит от состояния всего железа на текущий момент. Чтобы облегчить себе задачу, прочистите с помощью отвертки, металлической или хотя бы зубной щетки ступицу в месте сопряжения с диском, пролейте обильно жидкостью WD.
Теперь вооружитесь молотком и с обратной стороны, из-под кузова, терпеливо, щадящими постукиваниями ударяйте по диску, прокручивая его при этом на оси. Должен сойти!
Помните, что менять тормозные диски надо оба одновременно. Будьте также готовы к тому, что первые 200-300 км после замены, пока новые механизмы будут притираться, ваши тормоза будут не в идеальной форме.
замена тормозных дисков, задних и передних колодок и дисков, как снять тормозной барабан в Шеви Нива, гремят суппорта, как поменять своими руками
Тормоз издает невыносимый скрип? Рулевое колесо вибрирует так громко, что кажется, будто оно выйдет из строя? Это указывает на проблемы с тормозами и необходимость замены тормозных дисков. Не стоит волноваться, так как в этом случае не нужно тратить целое состояние в мастерской или проводить дни без машины. Статья расскажет, как происходит самостоятельная замена тормозных дисков на автомобиле Нива Шевроле.
Конструктивные особенности и назначение дисков Нивы Шевроле
Тормозные диски, а также тормозные колодки подвержены естественному износу. Это означает, что они разработаны с учетом износа и подлежат замене. Это очень легкая задача, требующая всего нескольких инструментов и перчаток.
Справка. Диск — это техническое устройство, используемое для замедления хода колеса и остановки автомобиля. Механизм создает трение, которое замедляет вращение колеса. Это трение вызывает значительный нагрев, который напрямую влияет на эффективность торможения. Механизм в плохом состоянии увеличивает тормозной путь и может привести к остановке собственных тормозов автомобиля.
В зависимости от размера, веса и мощности автомобиля, диск нуждается в более или менее эффективной системе охлаждения. Таким образом, существует два типа механизмов: твердые и вентилируемые. Вентилируемый механизм обеспечивает лучший отвод тепла. В связи с этим, необходимо соблюдать тип диска, установленный в оригинальной версии автомобиля Шеви Нива.
У Нивы диски сделаны из чугуна и есть на каждом колесе (передние и задние). Цель у них одна и та же, а особенности разные. Задние механизмы называют барабанами за их форму.
Особенности износа дисков
Износ зависит от условий эксплуатации автомобиля или, другими словами, от пройденных километров. Несмотря на то, что изношенные тормозные колодки требуют периодической замены, тормозные диски также изнашиваются, хотя их срок службы намного дольше. При каждой замене тормозных колодок необходимо проверять диски. Если тормозные колодки проверены и своевременно заменены, то они будут более эффективными.
Неисправности и их определение:
- Царапины на тормозном механизме. Царапины вызваны трением тормозной колодки без покрытия. Когда не остается покрытия, это создает шум при торможении.
- Деформированный механизм. Перегрев приводит к деформации (искривлению), что вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении.
- Трещины. Риск растрескивания возникает при чрезмерном износе.
- Сломанные тормозные диски. Риск поломки возникает, когда механизм ослаблен ржавчиной.
В каждом из вышеперечисленных случаев рекомендуется проверять тормоза
При замене дисков необходимо одновременно менять тормозные колодки. Однако можно заменить только те тормозные колодки, которые не слишком изношены.
Замена передних дисков Нивы
Поменять диски во время ремонта проще простого.
Необходимые инструменты:
- Домкрат. Поднять автомобиль и иметь возможность демонтировать колеса.
- Перчатки. Защита рук от любых вредных веществ.
- Ключ. Для снятия колеса с автомобиля и ослабления тормозного суппорта.
- Отвертка. Для снятия тормозной накладки и доступа к тормозному диску.
- Очиститель тормозов. Для защиты нового тормозного диска и удаления грязи.
При покупке новых дисков для установки в автомобиль можно заметить, что они покрыты слоем парафина. Перед началом монтажа нужно обезжирить диски с помощью очистителя.
Замена обязательна при достижении минимальной толщины износа или при обнаружении любых аномалий (царапин, искривлений, трещин, разрывов). Каждый механизм имеет заранее определенный минимальный предел толщины, ниже которого он подлежит замене. Этот минимальный предел износа указан на листе описания. Если боковая сторона тормозного механизма равна или меньше указанного минимального предела, то необходимо произвести замену.
При установке фланца на контур диска трудно точно измерить остаточную толщину. Для эффективного измерения толщины тормозного механизма требуется измерить его толщину на трех различных высотах: первая около внешнего фланца, вторая в центре и третья около внутреннего края. Для замены механизмов понадобится сначала снять их, то есть поднять автомобиль с помощью домкрата.
Внимание! Необходимо тщательно очистить ступицу, чтобы при торможении не возникало вибраций.
Замена происходит следующим образом
- Снимается колесо.
- Выворачивается болт у нижнего тормозного щитка.
- С помощью отвертки отгибается стопоры винта.
- Снимаются болты у направляющей колодки.
- Снимается щиток и суппорт.
- Суппорт подвешивается на проволоке или веревке.
- Снимается защитный колпак ступицы.
- Ступица удерживается, гайка отворачивается и снимается.
- Диск снимается.
- Устанавливается новый диск и снятые детали.
Замена задних дисков Нивы
Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.
Замена происходит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
- Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
- Барабан снимается.
- С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
- Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
- Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
- Снимается опорная стойка задней колодки.
Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.
Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.
Что делать, если диск не снимается?
Бывает так, что все готово для установки новых дисков, но старые не сдаются и держатся намертво. Единого решения тут нет, придется пораскинуть мозгами и повозиться.
Самые популярные решения — применить монтировку или вд-40. Также можно выкрутить болты суппорта и вкрутить болты без суппорта. Потом нужно поворачивать механизм и периодически подворачивать болты.
Что делать, если диск греется?
Так как механизм принимает на себя трение колодок, то небольшой нагрев неизбежен. Однако в некоторых случаях механизм нагревается до чрезмерных показателей. В такой ситуации возникает вопрос — это вариант нормы или необходим ремонт?
Обычно тормоза сильно нагревается при частом нажимании на педаль, что происходит при агрессивном стиле езды. Например, сильно греются тормоза в спортивных карах. Высокие рабочие температуры не только увеличивают износ, но и влияют на торможение. Тормозной путь удлиняется, а это может привести к ДТП.
Могут быть и другие причины сильного нагрева. Температура может возрасти после недавней замены колодок, в этом случае через некоторое время все придет в норму. Колодки могут быть низкого качества, или их попросту заклинило. Также сильный нагрев может свидетельствовать о сильном износе.
Не все водители могут определить температуру. Сделать это несложно — о перегреве свидетельствуют вибрации рулевого колеса и появления необычных звуков при торможении. При сильном нагреве следует найти причину и устранить ее.
Установка вентилируемых дисков
Установка вентилируемых механизмов — одна из простейших доработок
Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле необязательна — меняют их только при признаках износа. Процесс установки аналогичен монтажу обычных дисков. На всю работу уйдет примерно час.
Заключение
Замена дает гарантию, что торможение автомобиля будет происходить правильно. Это не на процедура, которую стоит делать на регулярной основе, хотя желательно контролировать и менять диски примерно через каждые 20 000 км.
Поддержание механизмов в функциональном состоянии — основа безопасности при вождении автомобиля. Рекомендуется избегать резкого, длительного и внезапного торможения. Важно соблюдать минимальный безопасный путь во время движения, чтобы всегда было время осторожно затормозить. На крутых и длинных спусках рекомендуется не тормозить длительное время с помощью тормозов, чтобы диски не перегревались. Идеальный вариант — помощь при торможении с помощью коробки передач.
Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули — — замена тормозных дисков ваз, тормозные диски ваз 2106 | Школа авторемонта
Июн 15, 2017 ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Жигули, Классика автором adminПо запчастям. Как всегда, можно смело рекомендовать тормозные диски производства “ВИС”. Если дорого, то можно остановиться на дисках от “Мастер Спорт”, “Dafmi”, “АТ”. И еще раз напомню, что диски следует менять вместе с тормозными колодками. Я, например, рекомендую передние тормозные колодки “Dafmi”, по цене доступные и при этом не пищат и не сыпятся (фото 1). В статье Вы можете увидеть передние тормозные колодки Ваз 2101-2107, сделанные в СССР (фото 2, сравнение с Дафми фото 3 и 4). Где эти колодки откопал мой друг, я не знаю. И как “совковые” колодки будут взаимодействовать с тормозными дисками фирмы “АТ” (заводской Китай), тоже не знаю. Можно считать это экспериментом. Если будет Вам интересно, то позже отпишусь о его результатах))). Но, на данный момент жалоб на тормоза нет, писков и посторонних звуков при остановке автомобиля не слышно.
Инструмент, которой Вам понадобится для быстрой и комфортной замены тормозных дисков на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Жигули: металлический стержень диаметром 6 мм, молоток, пассатижи, большая отвертка или монтажная лопатка, накидные или торцовые ключи на 17 и 13, щетка по металлу, домкрат и баллонный ключ. Сверяемся по фотографии 5.
Запчасти куплены и инструмент подготовлен? Если да, то смело продолжаем чтение)))
И теперь о главном! Описание замены тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули:
1. Отпускаем колесные болты передних колес. Поднимаем домкратом необходимую сторону, откручиваем болты полностью, снимаем колесо и устанавливаем страховку под кузов автомобиля (деревянный брусок, кирпичи, если нет ничего подходящего, то кладем под автомобиль снятое колесо).
2. Далее, следует снять старые тормозные колодки. На сайте есть статья по замене передних колодок на Классике. Но, я могу и повториться.
Монтажной лопаткой или большой отверткой “разводим” передние тормозные колодки (фото 6). Если тормозные цилиндры прикипели, закисли, то развести колодки в стороны Вам удастся с большим трудом или вообще не удастся. Это плохо и правильным решением в этом случае будет замена тормозных цилиндров переднего суппорта. Дальше, вытаскиваем пассатижами шплинты направляющих пальцев тормозных колодок (фото 7). Выколодкой выбиваем пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8). При этом следим, чтоб не по улетали и не потерялись поджимные пружины (фото 9). Вытаскиваем старые тормозные колодки.
3. Ключом на 17 откручиваем крепежные болты переднего тормозного суппорта (фото 10). При установке суппорта болты не путайте местами, болт со шляпкой должен находиться внизу. И служит упором в ограничитель на нижнем рычаге (фото 11 и 12). Снимаем суппорт. Чтобы он не висел на тормозном шланге, проволокой подвяжите его к рычагу, пружине или кронштейну тормозной трубки.
4. Переходим к снятию самого тормозного диска. Для начала, простукиваем молотком направляющие болты (фото 13) и используя ключ на 12 (фото 14) или пассатижи (мне этот вариант больше нравится) (фото 15), откручиваем их. Снимаем размерное кольцо (фото 16) и тормозной диск. Если диск этого не хочет, сопротивляется, то тогда Вам на помощь может прийти молоток. Так тормозной диск мы меняем на новый, со старым можно не церемониться (фото 17).
Все, тормозной диск снят (фото 18)!!! Остается только провести сборку в обратной последовательности. Правда, не лишним, будет смазать медной смазкой ступицу для избегания прилипания тормозного диска в будущем (фото 19). Можно смазать перед установкой и направляющие пальцы тормозных колодок.
После того, как сборка будет закончена, автомобиль опущен на землю, не забывайте несколько раз нажать на педаль тормоза, для установки колодок в рабочее положение. Так же, хочу напомнить, что в первые 40-50 километров после замены колодок и дисков, тормоза будут “мягкие” и менее эффективные. Необходимо время для притирки колодок и дисков. Так что, будьте внимательны и избегайте экстренного торможения.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена замка зажигания или контактной группы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
- Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
- Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107
Замена тормозных дисков и колодок своими руками
На чтение 5 мин. Просмотров 4.2k. Опубликовано Обновлено
Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.
Признаки износа дисков
Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:
- Некачественные тормозные диски.
- Резкое торможение и дрифт.
- Агрессивный стиль езды.
- Повреждения вызванные механическим воздействием.
- Неправильная установка деталей.
- Использование низкокачественных колодок.
- Непрофессиональная расточка.
Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.
Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.
При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.
На что обратить внимание при замене
Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.
Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:
- Brembo.
- Lucas (TRW).
- Schneider.
Процесс замены дисков
Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.
Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.
Процесс замены на примере BMW E39 (видео):
Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.
После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.
Прокачка и обкатка
Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором – необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:
- Шприца.
- Трубки.
- Пластмассовой емкости.
Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.
Как произвести замену тормозных дисков на ваз 2110 с видео
От тормозной системы очень сильно зависит то, насколько ВАЗ 2110 будет безопасен как для вас, так и для других участников дорожного движения. Её состояние должно систематически проверяться. Замена тормозных дисков может потребоваться в среднем после 100 000 километров, но в некоторых случаях и раньше.
Как выглядит
Существуют две основные разновидности тормозных дисков. Первая разновидность – вентилируемые, состоящие из двух вращающихся частей с особыми лопастями, позволяющими отводить от колеса избыточное тепло. Второй вариант – с газоотводными отверстиями. Есть ещё перфорированные колёсные диски, снабжённые отверстиями для выхода попавшей в колесо воды и грязи, а также разборные диски.
Новый тормозной диск ВАЗ 2110
На передней оси «десятки» производителем ставятся вентилируемые конструкции, так как передние колёса этого автомобиля являются ведущими и поэтому получают более высокую нагрузку. Вентилируемый диск быстрее охлаждается, что делает торможение более эффективным.
Диск закрепляется на ступице, а сверху к нему прикручивается колесо. Во время своей работы он разогревается и одновременно охлаждается набегающим потоком воздуха. Устройство дисковой тормозной системы нарисовано на схеме.
Схема дисковой тормозной системы ВАЗ 2110
Как долго служит
Обычно первая замена дисков совпадает с аналогичной процедурой применительно к тормозным колодкам. Об износе диска судят по его толщине, а от стиля вашего вождения зависит, насколько быстро диски придут в негодность. Как правило, на это уходят даже не месяцы, а годы. Есть и зависимость от того, какого производителя установлены колодки. Некоторые из них изнашивают диски быстрее.
Допустимый износ тормозного диска на «десятке» по данным производителя — 17,8 миллиметра для вентилируемых и минимум 10,8 для обычных. Определить износ дисков можно визуально по наличию потёртостей или на слух (начинается подозрительный шум в колёсах). Специалисты рекомендуют безотлагательную смену дисков в случае, если на их поверхностях появились царапины или трещины, а толщина дисков стала меньше допустимой. Главное – тормозные диски меняются только парами, так как изнашиваются они примерно одинаково с обеих сторон. Несоблюдение этого правила чревато потерей управляемости автомобиля (машину будет ощутимо сносить в сторону).
На ВАЗ-2110 износ дисков передней оси наступает быстрее, чем задних, поскольку этот автомобиль является переднеприводным, а на передние колёса переносится большая часть энергии при торможении. Кроме того, в стандартной комплектации задние тормоза на «десятке» не дисковые, а давно уже устаревшие барабанные. Устарели они, так как большинство автопроизводителей других стран ставят тормозные диски на все колёса. Стоит отметить, что конкретных временных рамок износа для них не существует, поэтому их состояние должен отслеживать сам владелец машины. Их положено осматривать во время плановых технических осмотров. В этом нет ничего затруднительного, так как, в отличие от тормозных барабанов, на задней оси диск осмотреть проще, стоит лишь снять колесо. Менять диски рано не имеет смысла, а не менять, когда наступила необходимость, опасно.
Замена: последовательность действий
Чтобы поменять эти детали, потребуются:
- Молоток.
- Ключ на 13.
- Ключ на 17.
- Кусачки.
- Новые тормозные диски и колодки.
- Домкрат.
- Съёмник для тормозных дисков.
- Новые диски и колодки должны быть от одного производителя. Если не заменить и колодки, то они будут недостаточно соприкасаться с поверхностями дисков, а значит, торможение не будет безопасным. Работу по замене деталей тормозной системы нужно начинать с установки машины на домкрат и её надёжной фиксации.
- В дальнейшем нужно снять колесо. Для этого накидным ключом отвинчиваются удерживающие его гайки. Теперь надо вывернуть наружу поворотный кулак и очистить от грязи внешние поверхности диска и тормозного суппорта.
Тормозной диск виден сразу, стоит только снять колесо
- После очистки снимаем с диска тормозной суппорт, открутив два болта ключом на 17. Отсоединяем тормозной цилиндр.
Суппорт на диске удерживается двумя болтами
- Извлеките тормозные колодки и резиновые пыльники. Колодки меняйте однозначно, пыльники, — в зависимости от наличия на них повреждений. Перед снятием диска обработайте его поверхность жёсткой щёткой, а места крепления удерживающих шпилек — проникающей смазкой. Чтобы было легче выкручивать эти два винта, слегка обстучите диск молотком. Винты откручиваются торцевым ключом на 7.
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Эти винты удерживают тормозной диск на ступице
Чтобы снять сам диск, есть два пути: воспользоваться съёмником со специальными захватами или снимать его постепенно, обстукивая молотком его внутреннюю сторону и время от времени поворачивая его на четверть оборота. Быстрее и проще будет применить специальный инструмент. Напоминаем, что диски меняются исключительно парой.
- Соприкасающаяся с диском поверхность ступицы колеса должна быть тщательно очищена и обработана специальной медной или графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Сбиваем тормозной диск молотком. Не торопясь
- Ставим новый тормозной диск. Удерживающие винты перед затяжкой очищаем и смазываем той же смазкой, что и прилегающую к диску часть ступицы. Также рекомендуется почистить направляющие суппорта.
- После этого все детали, а также колодки и резиновые пыльники ставятся на их места. Последними фиксируются тормозной цилиндр и шланг тормозной системы. После завершения работы несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы прокачать тормозную жидкость по магистрали.
Видео: Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2110
Операция по замене тормозных дисков – это достаточно простое, но необходимое мероприятие, потому что от него зависят комфорт и безопасность каждой поездки на автомобиле. Толщина тормозного диска легко измеряется штангенциркулем, а любые повреждения выявляются даже при беглом осмотре. Их нужно избегать, потому что испорченный диск будет быстрее изнашивать колодки.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Как работает переоборудование дискового тормоза
Если вы делаете переоборудование передних дисковых тормозов, вы, вероятно, работаете над более старым автомобилем. Это может означать, что вам придется сделать больше, чем просто заменить старые тормоза.
Снятие барабанных тормозов
Не все барабанные тормоза созданы равными, но все они достаточно похожи, поэтому их снятие выполняется одним и тем же способом. Начните со снятия колес и шин. Затем вам нужно будет снять пылезащитный колпачок, а затем снять центральную гайку, шайбу и болты тормозного барабана.
Объявление
Отсоедините тормозной шланг перед тем, как снимать барабан, и после того, как вы сняли барабан, вы должны осмотреть шпиндель. Если шпиндель изношен или заржавел, его следует заменить. Но если он выглядит хорошо, вы можете очистить его и использовать повторно. Теперь просто переместите и закрепите рулевой рычаг, и вы на полпути к финишу.
Установка дисковых тормозов
Некоторые комплекты для переоборудования тормозов поставляются предварительно собранными, но если у вас нет, или если вы используете переработанные детали, вот как вы можете собрать свои дисковые тормоза.Присоедините ротор к шпинделю, а затем наденьте подшипник и гайку, шайбу и шплинт. Теперь наденьте пылезащитный колпачок, и вы можете переходить к узлу суппорта.
Перед тем, как надеть суппорт на ротор, прикрепите новые тормозные магистрали и установите колодки. Затем вы можете установить суппорт над ротором, снова подсоединить тормозные магистрали, а затем вернуть колеса и шины.
После завершения переоборудования вам нужно будет прокачать тормоза и обновить тормозную жидкость.Прокачка тормозов приведет к удалению воздуха, попавшего в тормозную магистраль. И поскольку вы отключили эти линии, внутри будет воздух. Это может привести к тому, что тормоза станут мягкими, или педаль может упасть почти до пола.
Давайте перейдем к тому, как сделать успешную замену заднего диска.
Как установить, устранить неисправности и настроить дисковые тормоза велосипеда — подробное руководство
Некоторые все горные монстр-траки, такие как Orange Alpine 6, останавливаются с 200-миллиметровыми роторами и 4-поршневыми суппортами спереди и сзади.Гонщики эндуро и скоростных спусков требуют максимальной производительности от своих тормозных систем и нуждаются в них в отличной форме в день гонки. Все фото: Gerow.Правильно отрегулированные и настроенные дисковые тормоза позволят вам ехать быстрее. Вы можете кататься по поворотам и незаметной местности с большей скоростью, если уверены, что ваши тормоза замедлят ход и быстро остановят велосипед. Если вам нужно убедить вас, посмотрите одно из этих видео о правильном торможении.
Гидравлические тормозатребуют гораздо меньше усилий и обслуживания, чем их собратья с тросовым приводом, что позволяет измельчить больше, чем гаечным ключом.Тем не менее, даже самые лучшие гидрозатворы иногда нуждаются в замене колодок, удалении воздуха, устранении скрипа, регулировке плунжера или улучшении мощности. Ниже мы опишем элементы правильного размещения рычага, поделимся некоторыми типичными проблемами, с которыми люди сталкиваются с их тормозными системами, а также их возможными решениями и предложим способы увеличения тормозной мощности.
Надежные тормоза с тросовым приводом отлично подходят для некоторых применений и имеют отдельный полный список проблем. Ниже мы остановимся на гидравлических тормозах.Условия дискового тормоза
Прежде чем мы начнем, давайте определимся с некоторыми терминами.
Регулировка досягаемости
Регулировка расстояния между тормозным рычагом и рулем. На большинстве современных тормозов вылет можно отрегулировать винтом с пальцем или болтом на 2 мм. Посетите веб-сайт производителя тормозов, чтобы узнать, как отрегулировать рычаг.
Свободный ход / точка прикуса
Свободный ход тормозного рычага — или регулировка точки наклона — изменяет величину, на которую вы можете потянуть рычаг до того, как тормозные колодки впервые коснутся ротора.
Модуляция
Это величина хода вашего тормоза между его первоначальным включением и полной блокировкой. Низкая модуляция означает, что вам нужно лишь немного нажать на тормоз, прежде чем он заблокируется. Высокая модуляция указывает на то, что вы можете перемещать рычаг или манипулировать им в более широком диапазоне, прежде чем тормоз заблокируется и ваши колеса буксуют. Тормоза с низкой модуляцией описываются как полностью включенные или выключенные с небольшим промежутком между ними.
Суппорт
Это часть вашего тормоза, которая зажимает колодки на диске, когда ваш палец просит об этом.
Плунжер (он же поршень)
Поршни или поршни — это металлические, керамические или композитные цилиндры, которые толкаются и вытягиваются давлением жидкости в тормозной системе. Они, в свою очередь, вдавливают колодки в ротор.
Металлические, металлокерамические, органические и полимерные
Эти прилагательные относятся к составу тормозной колодки, который непосредственно взаимодействует с вашим ротором. Быстрая история заключается в том, что смола / органика (разные бренды используют разные названия) лучше для более сухой погоды, они якобы производят меньше шума, чем металлические колодки, они не так быстро изнашивают ваш ротор и служат не так долго. как металлические накладки.
Металлические или металлокерамические колодки могут помочь вашим тормозам работать более стабильно во влажных условиях, прослужить дольше, чем резиновые колодки, быстрее изнашивать ротор, а иногда гонщики обнаруживают, что они издают неприятный шум.
Некоторые люди вставляют металлическую колодку с одной стороны и полимерную накладку с другой, чтобы получить желаемое ощущение от тормозов. То, что вы выберете, зависит от ваших потребностей и предпочтений, хотя есть некоторые роторы, для которых требуется один или другой состав колодки.
Steel- vs.колодки из сплава
Подложка тормозной колодки — это часть, которая удерживает колодку на месте, упирается в плунжер / поршень и отводит первоначальное тепло от компаунда колодки. Подушечки из сплава будут рассеивать тепло быстрее, чем сталь, и в результате будут стоить немного дороже.
Минеральное масло и жидкость DOT
Эти две жидкости используются почти во всех современных гидравлических тормозных системах для передачи давления от рычага к суппорту. Минеральное масло — это довольно общий термин, хотя чаще всего это побочный продукт преобразования сырой нефти в бензин.Жидкости DOT состоят из множества элементов, и их количество (например, DOT3 или DOT 5.1) указывает на их испытанную температуру кипения.
Слева — стандартная оливка и зубец Shimano, а справа — первый шаг к их установке в тормозной шланг.
Оливки и колючки
Это части тормозной системы, которые позволяют вашему шлангу правильно взаимодействовать с рычагом. Заусенец вставляется в конец тормозного шланга на рычаге, чтобы обеспечить точное движение жидкости после того, как шланг вдавлен в рычаг.Оливка — это кусок мягкого металла, который пробивается между корпусом рычага и шлангом с помощью полого болта, закрывающего один конец системы.
Диск / ротор
Эти термины используются взаимозаменяемо и в тандеме для обозначения круглой металлической пластины, прикрепленной к ступице, которую тормоз захватывает, чтобы замедлить гонщика.
Кровоток
Прокачать тормозную систему означает удалить весь воздух / грязь / воду и т. Д. из системы и замените его соответствующей жидкостью. Иногда кровотечение включает замену старой жидкости чистой свежей жидкостью, в то время как в других случаях вы удаляете только несколько пузырьков воздуха из системы во время кровотечения.
Это 4-поршневой суппорт с двумя суппортами с каждой стороны (две круглые насадки под логотипом XT).Установка рычага дискового тормоза
Расстояние для одного пальца
Все тормозные рычаги современных горных велосипедов рассчитаны на то, чтобы их тянуть только указательным пальцем. Ослабьте зажим тормоза настолько, чтобы можно было перемещать рычаг вдоль стержней, прижмите зажим тормоза к рукоятке и медленно сдвиньте его по направлению к штоку на сантиметр или три, пока указательный палец не будет естественным образом опираться на конец рычага во время движения. удобная посадка.Ваше запястье должно быть прямым и удобным, не напрягаясь ни в одном направлении, чтобы указательный палец мог удобно лежать на рычаге.
Это оптимальный вылет и угол для моего размера руки и стиля езды. Я могу дотянуться до рычага, когда моя рука полностью сжимает рукоятку, а мое предплечье находится на прямой линии с моей рукой.Угол рычага
Это измерение основано на предпочтениях и стиле езды, но, как правило, вы хотите, чтобы ваши рычаги находились в удобном положении, чтобы ваша рука и предплечье находились на прямой линии, когда вы сидите в вашем наиболее распространенном положении для езды.Возможно, вам придется кататься с гаечным ключом, чтобы установить этот угол там, где вам нравится.
Ага, этот рычаг отрегулирован очень низко.Некоторые гонщики с гравитацией предпочитают, чтобы их рычаги находились в более горизонтальном положении, так как им больше всего нужны тормоза, когда они находятся за седлом, а их предплечья намного ниже, чем в положении педалирования. Напротив, гонщики XC, которые проводят много времени вне седла, крутя педали, часто предпочитают, чтобы их рычаги приблизились к углу наклона вниз 45 °. Важно найти удобное положение, обеспечивающее беспрепятственный доступ к стопорам, когда они вам понадобятся.
Под этим углом вы можете выровнять рычаги и убедиться, что они находятся в одном и том же месте, прежде чем отправиться в путь.Чтобы убедиться, что оба ваших рычага находятся на одном склоне, вы можете ощупать или использовать уровень. Еще одна уловка, которая хорошо работает, — откинуться на спинку велосипеда до тех пор, пока вы не увидите рычаги тормоза, глядя поверх рулей, а затем выберите элемент рычага тормоза, чтобы он совпадал с рулями. Обычно я использую тормозной шланг, так как другие предметы могут быть согнуты или закрыты рычагами капельницы.Вы можете использовать один и тот же элемент рычага с обеих сторон, чтобы выровняться с рулем и определить, находятся ли тормоза в одном месте.
Если вы часто разбиваетесь и сломали несколько рычагов, может помочь только затянуть зажим рычага тормоза, чтобы он не двигался, когда вы нажимаете на рычаг. Если рычаг достаточно ослаблен, чтобы двигаться, а не ломаться при ударе, вы сэкономите немного денег и, вероятно, сэкономите остаток поездки.
Вылет рычага
Как и указанные выше, это измерение в некоторой степени определяется ощущениями и предпочтениями, но есть и другие аспекты, которые следует учитывать.Убедитесь, что rea
% PDF-1.4 % 787 0 obj> endobj xref 787 209 0000000016 00000 н. 0000006214 00000 н. 0000004476 00000 н. 0000006396 00000 н. 0000006422 00000 н. 0000006468 00000 н. 0000006596 00000 н. 0000006631 00000 н. 0000006894 00000 н. 0000006985 00000 н. 0000007076 00000 н. 0000007155 00000 н. 0000007234 00000 н. 0000007312 00000 н. 0000007390 00000 н. 0000007468 00000 н. 0000007546 00000 н. 0000007624 00000 н. 0000007702 00000 н. 0000007780 00000 н. 0000007858 00000 н. 0000007936 00000 п. 0000008014 00000 н. 0000008092 00000 н. 0000008170 00000 н. 0000008248 00000 н. 0000008326 00000 н. 0000008404 00000 п. 0000008482 00000 н. 0000008560 00000 н. 0000008638 00000 п. 0000008716 00000 н. 0000008794 00000 н. 0000008872 00000 н. 0000008950 00000 н. 0000009028 00000 н. 0000009106 00000 п. 0000009184 00000 п. 0000009262 00000 н. 0000009340 00000 п. 0000009418 00000 п. 0000009496 00000 п. 0000009574 00000 н. 0000009652 00000 п. 0000009730 00000 н. 0000009808 00000 н. 0000009886 00000 н. 0000009964 00000 н. 0000010042 00000 п. 0000010120 00000 п. 0000010198 00000 п. 0000010276 00000 п. 0000010354 00000 п. 0000010432 00000 п. 0000010510 00000 п. 0000010588 00000 п. 0000010666 00000 п. 0000010744 00000 п. 0000010822 00000 п. 0000010900 00000 п. 0000010978 00000 п. 0000011056 00000 п. 0000011134 00000 п. 0000011212 00000 п. 0000011290 00000 н. 0000011368 00000 п. 0000011446 00000 п. 0000011524 00000 п. 0000011602 00000 п. 0000011680 00000 п. 0000011758 00000 п. 0000011836 00000 п. 0000011914 00000 п. 0000011992 00000 п. 0000012070 00000 п. 0000012148 00000 п. 0000012226 00000 п. 0000012303 00000 п. 0000012380 00000 п. 0000012457 00000 п. 0000012534 00000 п. 0000012611 00000 п. 0000012688 00000 п. 0000012765 00000 п. 0000012842 00000 п. 0000012919 00000 п. 0000012996 00000 п. 0000013073 00000 п. 0000013150 00000 п. 0000013227 00000 н. 0000013304 00000 п. 0000013381 00000 п. 0000013457 00000 п. 0000013534 00000 п. 0000013613 00000 п. 0000013691 00000 п. 0000013837 00000 п. 0000013873 00000 п. 0000013909 00000 п. 0000014035 00000 п. 0000015118 00000 п. 0000016179 00000 п. 0000017242 00000 п. 0000018300 00000 п. 0000019362 00000 п. 0000020116 00000 п. 0000020874 00000 п. 0000021621 00000 п. 0000022252 00000 п. 0000023397 00000 п. 0000024840 00000 п. 0000026367 00000 п. 0000031926 00000 п. 0000038111 00000 п. 0000040778 00000 п. 0000362113 00000 п. 0000362170 00000 н. 0000362283 00000 н. 0000362389 00000 н. 0000362522 00000 н. 0000362656 00000 п. 0000362731 00000 н. 0000362870 00000 н. 0000362955 00000 н. 0000363043 00000 н. 0000363188 00000 п. 0000363273 00000 н. 0000363361 00000 н. 0000363500 00000 н. 0000363585 00000 н. 0000363673 00000 н. 0000363811 00000 н. 0000363896 00000 н. 0000363984 00000 н. 0000364122 00000 н. 0000364207 00000 н. 0000364295 00000 н. 0000364435 00000 н. 0000364509 00000 н. 0000364648 00000 н. 0000364736 00000 н. 0000364825 00000 н. 0000364972 00000 н. 0000365057 00000 н. 0000365145 00000 п 0000365286 00000 н. 0000365371 00000 п 0000365459 00000 н. 0000365602 00000 н. 0000365687 00000 н. 0000365775 00000 н. 0000365927 00000 н. 0000366012 00000 н. 0000366100 00000 н. 0000366247 00000 н. 0000366332 00000 н. 0000366420 00000 н. 0000366567 00000 н. 0000366652 00000 н. 0000366740 00000 н. 0000366891 00000 н. 0000366976 00000 н. 0000367064 00000 н. 0000367206 00000 н. 0000367291 00000 н. 0000367379 00000 н. 0000367520 00000 н. 0000367605 00000 н. 0000367693 00000 н. 0000367845 00000 н. 0000367930 00000 н. 0000368018 00000 н. 0000368161 00000 н. 0000368246 00000 н. 0000368334 00000 н. 0000368476 00000 н. 0000368561 00000 н. 0000368649 00000 н. 0000368752 00000 н. 0000368855 00000 н. 0000368954 00000 н. 0000369056 00000 н. 0000369159 00000 н. 0000369262 00000 н. 0000369365 00000 п. 0000369464 00000 н. 0000369566 00000 н. 0000369669 00000 н. 0000369772 00000 н. 0000369875 00000 п. 0000369974 00000 н. 0000370076 00000 н. 0000370179 00000 п. 0000370281 00000 н. 0000370384 00000 п. 0000370487 00000 н. 0000370590 00000 н. 0000370693 00000 п. 0000370796 00000 н. 0000370895 00000 н. 0000370997 00000 н. 0000371100 00000 н. 0000371201 00000 н. 0000371304 00000 н. 0000371407 00000 н. 0000371508 00000 н. 0000371600 00000 н. 0000371694 00000 н. 0000371792 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 789 0 obj> поток xVkLg> _) PETq (AV h0 nrq) R` m` \ f — \ & DYłcP ~.\ % @ {RZ ޤ} {9
Hyundai Elantra: Передний дисковый тормоз. Процедуры ремонта — Тормозная система — Тормозная система
Удаление
1. | Снимите болт тормозного шланга (B) и болты направляющей тяги (C) с узел суппорта (A). |
2. | Снимите суппорт в сборе (A). |
3. | Снимите колодки (B), прокладки колодок (C) и пружины колодок (D). от держателя суппорта (A). |
4. | Снимите кронштейн суппорта (B) и болты крепления суппорта. (А). |
5. | Снимите тормозной диск (A) и винт (B).
|
Замена
Частое вдыхание пыли тормозных колодок, независимо от материала состав, может быть опасен для вашего здоровья.
|
1. | Снимите болт (B) направляющей тяги и поднимите суппорт в сборе (A). |
2. | Снимите колодки (B), прокладки колодок (C) и пружины колодок (D). от держателя суппорта (A). |
Инспекция
Проверка толщины переднего тормозного диска
1. | Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности диска, а затем Измерьте толщину диска минимум в 8 позициях.
|
2. | Изменение толщины не должно превышать 0,005 мм (0,0002 дюйма) (окружность). и 0.01 мм (0,0004 дюйма) (радиус) в любом направлении. |
3. | Если износ превышает предел, замените диски и колодки в сборе. для левой и правой стороны автомобиля. |
Проверка передних тормозных колодок
1. | Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки. замените это, если это меньше указанного значения.
|
2. | Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений. |
Проверка биения переднего тормозного диска
1. | Поместите индикатор часового типа на расстоянии 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.
|
2. | Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение. |
3. | Если биение не превышает предельное значение, установите тормозной диск после его поворота, а затем проверьте пробег тормоза диск снова. |
4. | Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск. |
Установка
1. | Установите тормозной диск (A) и затяните винт (B).
|
2. | Установите держатель суппорта (B) и затяните крепление суппорта. болты (А).
|
3. | Установите пружины колодок (D) на держатель суппорта (A). |
4. | Установите тормозные колодки (B) и прокладки колодок (C) на фиксатор колодок. правильно. Установите накладку так, чтобы индикатор износа находился внутри. Если вы повторно используете колодки, всегда устанавливайте тормозные колодки в их исходные положения, чтобы предотвратить мгновенную потерю эффективности торможения.
|
5. | Вдавите поршень с помощью SST (09581-11000) так, чтобы суппорт поместится поверх колодок. Убедитесь, что пыльник поршня находится на своем месте. чтобы не повредить его при установке суппорта. |
6. | Установите суппорт в сборе (A).
|
7. | Установите болт тормозного шланга (B) и болты направляющей тяги (C), чтобы узел суппорта (A).
|
8. | Заполните бачок главного цилиндра до отметки MAX. |
9. | Прокачать (см. «Прокачка тормозной системы») |
10. | Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы убедиться, что тормоза работа, потом тест-драйв.
|
11. | После установки проверьте герметичность соединений шлангов и трубопроводов или соединения и при необходимости подтяните. |
Hyundai Sonata: Передний дисковый тормоз. Процедуры ремонта — Тормозная система
Удаление
1. | Снимите переднее колесо и шину.
|
2. | Ослабьте рым-болт шланга (B) и болты крепления суппорта (C), затем снимите передний суппорт в сборе (A).
|
3. | Снимите передний тормозной диск, ослабив винты (A). |
Замена
Колодки тормозные передние
1. | Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга (A). |
2. | Ослабьте болт направляющей тяги (B) и поверните суппорт (A) вверх. пути.
|
3. | Замените прокладку колодки (D), фиксаторы колодок (C) и тормозные колодки (B) в кронштейн суппорта (A). |
Инспекция
Проверка толщины переднего тормозного диска
1. | Проверьте тормозные колодки на износ и выцветание. |
2. | Проверить тормозной диск на предмет повреждений и трещин. |
3. | Удалите всю ржавчину и загрязнения с поверхности и измерьте толщина диска не менее чем в 8 точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешний круг тормозного диска.
|
4. | Если износ превышает предел, замените диски и колодку в сборе. слева и справа от автомобиля. |
Проверка передних тормозных колодок
1. | Проверить износ колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если оно меньше указанного значения.
|
2. | Убедитесь, что смазка нанесена на точки скользящего контакта и прокладка и металлическая подложка на предмет повреждений. |
Проверка биения переднего тормозного диска
1. | Поместите индикатор часового типа на расстоянии около 5 мм (0,2 дюйма) от внешней окружности. тормозного диска и измерьте биение диска.
|
2. | Если биение тормозного диска превышает предельное значение, замените диск и снова измерьте биение. |
3. | Если биение не превышает предельное значение, установите тормозной диск после поворота на 180 °, а затем проверьте биение тормозной диск снова. |
4. | Если биение нельзя исправить, изменив положение тормозной диск, заменить тормозной диск. |
Установка
1. | Установка производится в обратном порядке. |
2. | При установке тормозного суппорта в сборе используйте SST (09581-11000). |
3. | После установки прокачайте (См. Прокачка тормозной системы) |
|
См. Также:
Топливный насос высокого давления Процедуры ремонта
Снятие Когда топливный насос высокого давления, топливопровод,
нагнетательный патрубок или форсунка снимается сразу после отключения
двигатель, выпуск может привести к травме…
Технические характеристики
Технические характеристики Аудио Пункт Технические характеристики Модель РАДИО / CD / MP3 (PA710S) РАДИО / CDC / MP3 (PA760S) Источник питания ОКРУГ КОЛУМБИЯ …
Блок телеметики (TMU). Порядок ремонта
Снятие 1. Снимите аудиомонитор (или головное устройство AVN) после ослабления
крепежные винты.(См. Группу BE — «Аудиоустройство» или «Устройство AVN» …
Tech Monday — Как удалить воздух из дисковых тормозов Formula
Formula Brakes ползет вверх по служебной лестнице, поскольку все больше гонщиков обнаруживают, что нетрадиционные итальянские дисковые тормоза не имеют себе равных по тормозной мощности, легкому весу и красивой конструкции. Технический вторник проведет вас через процесс удаления воздуха из большинства дисковых тормозов Formula. Этот процесс также применим к его моделям RX, Oro, The One, R-1 и Mega.Советы по прокачке тормозов:
• Как и в случае со всеми дисковыми тормозами, лучше всего снимать колеса и тормозные колодки ПЕРЕД началом работы, чтобы не было возможности, что тормозная жидкость (или соус для барбекю на ваших пальцах) может загрязнить тормозные поверхности.
• Далее, и мы непреклонны в этом, автомобильная тормозная жидкость DOT едкая для окраски и опасна для глаз и кожи, поэтому при работе с тормозной жидкостью и при кровотечении из тормозов надевайте перчатки и средства защиты глаз.
• Наконец, Formula советует снять с мотоцикла все тормоза.Это хорошая практика, поскольку она позволяет закрепить узел главного цилиндра / рычага и суппорт в положении, при котором выпускные отверстия направлены вверх. Formula рекомендует простое приспособление, сделанное из старого руля и штанги XC, чтобы удерживать детали на месте. Я использую доску и просто прикручиваю детали шурупами для гипсокартона. Однако сегодня мы продолжим работу с велосипедом, потому что на некоторых рамах есть шланги, которые не позволяют снять суппорт без разборки системы.
— Прочные резинки
— Пружинные зажимы или клейкая лента
— Безворсовые полотенца
— Изопропиловый спирт
— Тормозная жидкость DOT 4 или 5.1
— Прокачной комплект Formula или Avid
— Прокладка тормозного суппорта (не на рис.)
— Отвертки Torx
— Шестигранный ключ на 5 мм, 2,5 мм
— Защита глаз
— Нитриловые перчатки
— Подставка для велосипеда (не обязательно, но очень удобно)
Как удалить воздух из тормозов Formula
Шаг первый — Снимите колеса. Снимите пружинный зажим с винта держателя тормозных колодок, а затем отверткой Torx T20 открутите держатель.Выдвиньте тормозные колодки и поместите все биты в чистое безопасное место.
Шаг второй — Вставьте чистую распорную втулку суппорта в прорезь тормозной колодки и при необходимости закрепите резинкой.
Шаг третий — Найдите отверстия для спускных винтов на корпусах суппортов. Порты должны быть направлены вверх и подняты до самого высокого уровня, чтобы обеспечить надлежащий отвод пузырьков воздуха внутри суппорта. Передний суппорт можно оставить на месте, но задний суппорт нужно будет снять и закрепить на маятнике.
Шаг четвертый — Наполните два шприца примерно наполовину тормозной жидкостью DOT 4. Направив шланги вверх и накрыв фитинги полотенцем, удалите воздух из жидкости. Отложите шприцы в сторону, наклонив шланги вверх, в безопасное место.
Шаг пятый — Оберните полотенце вокруг суппорта и закрепите его резинкой или подобным предметом, чтобы уловить пролитую тормозную жидкость. Отвинтите сливной колпачок и убедитесь, что не потеряете и не повредите уплотнительное кольцо под ним. Вверните один из шприцев для прокачки.
Шаг шестой — Снимите тормозной рычаг и закрепите или закрепите его лентой на рукоятке руля так, чтобы выпускной порт был направлен вверх (выпускной порт Formula R1 уже находится на своем месте, и рычаг не нужно снимать с руля). Отвинтите сливной порт, а затем ввинтите другой шприц.
Шаг седьмой — Протолкните тормозную жидкость со стороны суппорта к стороне тормозного рычага. Это помогает слегка потянуть противоположный шприц, чтобы облегчить процесс. Держите шприцы вертикально, чтобы пузырьки воздуха поднимались вверх и не попадали обратно в систему.Повторите это действие взад и вперед от рычага тормоза до суппорта четыре раза, или пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из системы.
Шаг восьмой. Это, вероятно, самый важный шаг. Чтобы проверить, не застрял ли воздух в суппорте и рычаге, закройте рычаг тормоза и закрепите его резинкой. Теперь потяните шприц, чтобы создать вакуум, а затем осторожно нажмите, чтобы пополнить жидкость. Повторите это действие несколько раз на рычаге и на суппорте.
Шаг девятый — Снимите шприц с суппорта и замените заглушку выпускного отверстия.
Совет: загляните внутрь сливного отверстия для пробки, чтобы проверить уровень жидкости. Добавьте жидкость с помощью шприца до тех пор, пока уровень не достигнет почти верхней части резьбы, чтобы заглушка не попадала в систему.
Шаг десятый — слегка надавите на шприц тормозного рычага, освобождая резиновую ленту, удерживающую рычаг. Снимите шприц, проверьте уровень жидкости, как указано выше, добавьте жидкость, если необходимо, а затем замените спускную пробку.
Шаг одиннадцатый — Очистите всю систему спиртом и чистым полотенцем.Снимите проставки тормозных колодок. Перед установкой тормозных колодок и заднего колеса либо используйте чистые нитриловые перчатки, либо используйте чистые руки, чтобы избежать загрязнения тормозных поверхностей.