ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 5 . ОСНОВНОЙ ПОКАЗЕЛЬ - СЕРА. Содержание серы в дизельном топливе евро 5


Характеристики дизельного топлива

Цетановое число, не менее

51

- для класса 1                        

49

Цетановый индекс, не менее

46

Плотность при 15 °С, кг/м³

820-845

Плотность при 15 °С, кг/м³, для класса 1

800-845

Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более

11

Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:

10

Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше

55

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более

0,30

Зольность, % (по массе), не более

0,01

Содержание воды, мг/кг, не более

200

Общее загрязнение, мг/кг,  не более

24

Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале

Класс 1

Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м³, не более

25

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более

460

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с

2-4,5

Кинематическая вязкость при 40 °С, мм²/с – для класса 1

1,5-4

Фракционный состав:

 

для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более

10

при температуре 250 °С, % (по объему), не менее

65

для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее

95

при температуре 350 °С, % (по объему), не менее

85

95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше

360

Температура помутнения, °С, не выше

Минус 16 – для класса 1

Предельная температура фильтруемости, °С, не выше

Минус 5 – для сорта С;

Минус 15 - для сорта Е;

Минус 26 - для класса 1

esconn.ru

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 5 . ОСНОВНОЙ ПОКАЗЕЛЬ

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ЕВРО 5 . ОСНОВНОЙ ПОКАЗЕЛЬ - СЕРА

Дизельное топливо Евро 5 имеет два основных основополагающих параметра: это размер содержания серы и температура фильтруемости.

Кроме этих двух показателей, Дизельное топливо Евро 5 имеет обширное количество характеристик, большая часть из которых приводится в паспортах качества на каждую выпущенную на НПЗ партию топлива.

Сера является одним из основных составных элементов, которой имеет  Дизельное топливо. Она оказывает существенное влияние на увеличение смазывающих свойств топлива, но  одновременно и самым токсичным составляющим выхлопа дизельного двигателя. Именно поэтому, даже в условиях  дефицита показателей смазывающей способности (так называемый диаметр пятна износа) требования по фракционному содержанию серы в дизельном топливе все последние годы становились всё жёстче и «дошли » до стандарта - Дизельное топлива Евро-5. В соответствии с ним, содержание серы должно быть не более 10 мг на 1 кг топлива.

На данный фактор многие инженеры  указывают как на негативный, аргументируя это тем, что двигатель лишается естественной смазки на основе серных соединений. Причём это вовсе не пустое мнение «диванных экспертов». Руководитель органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», доктор технических наук, профессор, эксперт Ростехрегулирования Эдуард Мохнаткин в своём интервью самому авторитетному в СНГ автожурналу «За рулём» заявил, что снижение серы в дизтопливе – давно уже псевдо-достижение, и не более чем дань моде. Снижать содержание смол, механических примесей, воды и т. д. – вот более важная задача! «Я убеждён, что нынешняя борьба за стократное снижение содержания серы экономически не оправдана.

Тем не менее в нашей стране,  Дизельное топливо Евро 5 обязательно к использованию, вместо старых видов солярки с содержанием серы, и строго регламентируется законом , особенно в части экологических служб.  Не соблюдение требований к ДТ ЕВРО 5 , на производствах , автокомбинатах и прочих предприятиях, где дизельное топливо Евро 5 используется в больших объемах – влекут колоссальные штрафы от служб экологической проверки.

mosneftegaz.ru

Содержание серы в дизельном топливе: ГОСТ, влияние на двигатель и топливо

Дизельное топливо получают путем переработки нефти, поэтому одним из его компонентов остаются сернистые соединения. Хотя чистой серы в составе горючего нет, ее производные все же присутствуют в достаточно большом количестве (до 7 %). Чтобы удалить часть сернистых веществ и повысить экологичность дизтоплива, применяют различные виды очистки — гидрокрекинг и щелочную обработку едким натром.

Причинами ограничения содержания серы в топливе являются:

  1. коррозийное воздействие на элементы поршневой;
  2. появление нагара и отложений;
  3. преждевременный износ топливной и выхлопной системы;
  4. дымность выхлопа;
  5. выброс сернистых соединений и других вредных веществ в атмосферу;
  6. несоответствие стандартам, что ограничивает применение автомобилей.

Чтобы продлить сроки эксплуатации дизелей и избежать загрязнения окружающей среды, приняты ограничения на содержание серы в дизельном топливе.

Влияние серы в дизельном топливе на двигатель

Действующие стандарты жестко регламентируют фракционный состав горючего, в том числе и сернистых соединений. Однако определенный процент таких веществ все же остается, несмотря на очистку и обработку исходного сырья. Полностью удалять сульфиды и другие сернистые элементы очень дорого и нерентабельно.

Присутствие таких сернистых веществ при взаимодействии с парами воды приводит к образованию сернистой и серной кислоты. В результате появляется коррозия металлических деталей поршневой группы, топливной и выхлопной системы. Образование отложений ухудшает отвод тепла, снижает компрессию, ограничивает подвижность колец.

Влияние серы на свойства топлива ограничивает и технические характеристики самих дизельных двигателей, а именно:

  • снижается мощность;
  • повышается расход топлива;
  • ухудшаются мощностные и разгонные характеристики.

Из-за высокого содержания серы в судовом топливе или горючем для других дизелей изменяется сам процесс сгорания смеси. В результате возможна потеря мощности, снижение экономичности и ухудшение динамики дизеля.

Нужно учитывать, что низкое содержание серы тоже не очень хорошо для дизеля. При уменьшении сернистых соединений ниже 0,035 % ухудшаются смазывающие свойства горючего. В результате появляется преждевременный износ и сокращаются сроки эксплуатации топливной системы. Чтобы устранить эту проблему, используют специальные присадки.

Стандарты экологичности дизтоплива

Определенного баланса между содержанием серных веществ и экологичностью горючего удалось добиться с появлением соответствующих стандартов (Евро 0-6). Эти нормы регламентируют выброс вредных элементов и технические характеристики дизтоплива. Последние принятые варианты — Евро 5 и 6 (2009 и 2015 г. соответственно), согласно которым вредные выбросы не должны превышать следующих значений:

  1. оксид углерода — 0,5;
  2. оксид азота — 0,18 - 0,08;
  3. взвешенные частицы — 0,005.

Совсем не допускается присутствие углеводорода и летучих органических веществ.

Технические характеристики дизтоплива

Легковые машины, грузовики, автобусную и специальную технику заправляют горючим в соответствии с климатическими условиями. Есть летнее, зимнее и арктическое топливо. По температуре применения горючее разделяют на сорта (A-F) и классы (0-4). Такое топливо отличается следующими показателями:

  • цетановое число 45–51;
  • содержание серы в дизельном топливе Евро 5 и 6 — не более 10 мг;
  • температура фильтрации — до -55 °С;
  • плотность в пределах 0,830-0,860 г/см3.

Согласно российского ГОСТ содержание серы в дизельном топливе тоже не должно превышать 10 мг.

dostavka-toplivo-spb.ru

Дизельное топливо ЕВРО 5 - Топливная компания ООО "НефтьОпт"

Стремление увеличить продуктивность двигателей, и забота об окружающей среде обуславливают высокие требования к дизельному топливу ЕВРО 5. Этот стандарт является самым актуальным на сегодняшний день.

ЕВРО 5 является ещё более чистым и безопасным дизтопливом. В РФ используются его аналоги – ГОСТ Р 52368 и Технический регламент Таможенного союза 013/2011.

Одним из важнейших показателей по современным стандартам является содержание серы – в дизельном топливе ЕВРО 5 массовая доля серы не должна превышать 10 мг/кг. Другой важный параметр – цетановое число на уровне не менее 51 единицы.

Низкое содержание серы в дизельном топливе ЕВРО 5 уменьшает кислотность выхлопных газов, улучшает работу выхлопной системы и увеличивает срок амортизации таких деталей, как форсунки, поршневые кольца, подшипники, катализаторы.

По температурным характеристикам дизельное топливо евро классифицируется по 6 сортам: A, B, C, D, E, F. Из них первые 3 считаются летними, последние 3 – зимними, но все они применяются в умеренной климатической зоне.

Летнее и зимнее дизельное топливо ЕВРО:

Сорт A Сорт B Сорт C Сорт D Сорт E Сорт F
Предельная температура фильтруемости, не выше +5 °C +0 °C -5 °C -10 °C -15 °C -20 °C

 

Холодные климатические зоны: то для них предусмотрена градация дизельного топлива на 5 классов: 0, 1, 2, 3, 4. Для классов добавляется параметр «Температура помутнения»:

  Класс 0 Класс 1 Класс 2 Класс 3 Класс 4
Температура фильтруемости, не выше -20 °C -26 °C -32 °C -38 °C -44 °C
Температура помутнения, не выше -10 °C -16 °C -22 °C -28 °C -34 °C

 

Экологический класс сортов дизельного топлива Евро

по содержанию серы дизельное топливо подразделяется на 3 вида:

Вид I – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

Вид II – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

Вид III – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана принято использовать обозначение экологических классов дизельного топлива.

К2 – массовая доля серы не выше 500 мг/кг.

К3 – массовая доля серы не выше 350 мг/кг.

К4 – массовая доля серы не выше 50 мг/кг.

К5 – массовая доля серы не выше 10 мг/кг.

К3, К4 и К5 по своим показателям в точности соответствуют видам I, II и III.

Классы К4 и К5 имеют одинаковые показатели по цетановому числу (не менее 51) и по кинематической вязкости (2,0 – 4,5 мм2/с при 40 °C). Есть разница в содержании серы, а сорта отличаются предельной температурой фильтруемости.

Сорта дизельного топлива Евро и экологический класс топлива Предельная температура фильтруемости, не выше Массовая доля серы, мг/кг, не болеее
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 2 (К4) +5 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт A, вид 3 (К5) +5 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 2 (К4) 0 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт B, вид 3 (К5) 0 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 2 (К4) -5 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт C, вид 3 (К5) -5 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 2 (К4) -10 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт D, вид 3 (К5) -10 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 2 (К4) -15 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт E, вид 3 (К5) -15 °C 10
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 2 (К4) -20 °C 50
Дизельное топливо Евро, сорт F, вид 3 (К5) -20 °C 10

Продажа и поставка дизельного топлива летнего , зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368)оптом, осуществляется бензовозами в течение всего 1-2 дней, так и железнодорожным транспортом в течение всего 10-14 дней. Услуга доступна как для Юридических лиц, так и для Индивидуальных Предпринимателей (ИП). Мы можем осуществить поставку дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), для АЗС, производственных предприятий, систем отопления/обогрева загородных домов, коттеджей, дач, агрегатов и механизмов строительной и дорожной техники в холодное время года. При этом бензовоз будет оборудован счетчиком для контроля слива дизельного топлива при отгрузке. В любом случае вы можете рассчитывать на максимальную оперативность. В виду доступного местонахождения наших нефтебазах, развитой сети разливных терминалов в Москве и Московской области, Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Рязанской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской, и в  городах подмосковья: Домодедово, Люберцы, Чехов, Раменское, Щелково, Ногинск, Балашиха, Реутов, Бронницы, Видное, Орехово-Зуево, Луховицы, Зарайск, Озеры, Коломна, Луховицы, Павловский Посад, Воскресенск, Электроугли, Кашира, Одинцово, Ступино, Егорьевск, Шатура, Подольск, Серпухов, Климовск, Наро-Фоминск, Клин, Можайск, Звенигород, Химки, Красногорск, Шаховская, Истра, Руза, Волоколамск, Обнинск, Мытищи, Королев, Дубна, Солнечногорск, Талдом, Сергиев Посад, Софрино, Фрязино, Пушкино, Кимры, Фрязево, Дмитров, Лобня, Сходня Электросталь, и многие другие. Поставка дизельного топлива летнего, зимнего Евро 5 (ГОСТ Р 52368) оптом (крупным и мелким), будет произведена после оформления заказа и его оплаты!

neftopt.ru

Дизельное топливо экологических стандартов Евро 2, Евро 3, Евро 4 и Евро 5

 

Все большее распространение находит дизельное топливо евро стандарта. Оно предназначено для автомобилей с сертификацией Евро 3, Евро 4 или Евро 5.

Классы топлива Евро

Дизельное топливо класса Евро

Система экологических стандартов Евро изначально распространялась только на территорию Евросоюза. Сейчас в России тоже введена эта система. Каждый следующий экологический стандарт содержит более жесткие требования к качеству топлива и самому автомобилю. На территории РФ запрещено продавать топливо евро 2, а так же евро 1. Запрет начал действовать с начала 2013 года. Официально же действуют стандарты, соответствующие евро 3 и евро 4. Переход на дизельное топливо евро 5 планируется совершить к 2014 году. На территории Евросоюза уже начинается подготовка к следующему этапу. Новый стандарт, евро 6, начнет действовать с 2015 года.

Стандарты топлива Евро (сравнительная характеристика)

Политика Евро направлена на уменьшение содержания в выхлопных газах нежелательных и вредных веществ. Имеются ввиду сернистые соединения, угарный газ и полиароматические углеводороды, такие как бензол. В таблице приведены требования к различным видам дизельного топлива.

Показатель

Евро 2

Евро 3

Евро 4

Евро 5

Цетановое число, не менее

53

55

55

55

Содержание сернистых соединений, мг/кг

500

350

50

10

Содержание СО в выхлопе, г/кВт*ч

4,0

2,1

1,5

<1,5

Доля полициклических углеводородов, %

5

2

2

2

Температура вспышки

55

Дизельное топливо евро 3

Согласно ГОСТ Р 52368-2005, по предельному содержанию серы экологическому  стандарту Евро 3 соответствует дизельное топливо вид I. В том же ГОСТе вводится понятие «сорт», которое характеризует температуру фильтруемости (ТФ), то есть температуру, при которой топливо перестает проходить через стандартный фильтр с нужной скоростью. Для территорий с умеренным климатом выделяют 6 сортов дизельного топлива:— сорт A, ТФ +5°С;— сорт B, ТФ 0°С;— сорт C, ТФ -5°С;— сорт D, ТФ -10°С;— сорт E, ТФ -15°С;— сорт F, ТФ -20°С.

Характеристикам более привычного летнего дизельного топлива соответствует дизельное топливо евро сорт С, зимнему типу соответствует дизельное топливо евро сорт Е.

Топливо евро 3 можно назвать идеальным с точки зрения сочетания цены и качества. Оно стоит дешевле, чем Евро 4 и 5, но при этом ненамного уступает этим стандартам по уровню очистки. Как правило, компании продают дизельное топливо прямо от производителя, причем обычно поставщиками являются Лукойл, ТНК-BP, Газпром-нефть, КИНЕФ, Ново-Уфимский НПЗ.У трейдеров, осуществляющих оптовые продажи, вы можете купить любое количество дизельного топлива стандарта Евро 3.

Дизельное топливо евро 4

Экологический стандарт Евро 4 в России действует только на ввозимые автомобили. Дизельное топливо этого уровня характеризуется более низким содержанием серы и полиароматических углеводородов. В результате уменьшается объем выбросов в атмосферу вредных веществ и сажи. Такое топливо сгорает более полно, снижая уровень шума двигателя и предотвращая возникновение коррозийных процессов. Дизельное топливо Евро 4 дополнительно содержит присадки, уменьшающие износ автомобиля. Купить Евро 4 можно для любого современного дизельного автомобиля, если хотите улучшить его работу.

Дизельное топливо Евро 5

В Евросоюзе этот экологический стандарт действует с 2009 года. Поэтому все автомобили, которые изготовлены в европейских странах в течение последних 4 лет работают на дизельном топливе не ниже Евро 5. И грузовые, и легковые автомобили оснащены специальными фильтрами и нейтрализаторами, поэтому использование менее чистого топлива может быстро вывести двигатель из строя.

www.toplivoprodazha.ru

Стандарт топлива Евро 5 регулирует содержание токсичных веществ в выхлопных газах

Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроение

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см.  здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен  стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось  поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север»  (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было  перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку  комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;-15 – для сорта Е;-26 – для класса 1

www.toplivoprodazha.ru

Содержания серы в дизельном топливе марок ЕВРО

Одним из важнейших вопросов для владельцев транспорта на дизельном ДВС является содержание серы в дизельном топливе Евро. Ведь именно этот параметр оказывает влияние на работоспособность всей топливной системы, а также на вредоносные выбросы в окружающую атмосферу. Современные технологии позволили минимизировать содержание серы до минимального порога, но исключить ее из состава пока что не удается, т.к. ее наличие имеет и свои преимущества в виде прекрасной смазки.

Основные технические показатели

Сегодня в РФ можно найти всего три представителя стандарта Евро:

  • Евро 3. Экологичный аналог летней солярки, который актуален у автовладельцев исключительно в теплое время года (свыше +5С). Серы здесь содержится 150 мг/кг, а цетановое число ровняется 49.
  • Евро 4. Аналог зимней солярки с неплохими показателями экологичности, т.к. серы здесь всего 50 мг/кг. При этом ЦЧ по сравнению с предшественником поднято до 51.
  • Евро 5. Наиболее современное и самое чистое топливо среди аналогов, которое превосходит ближайшего конкурента по всем параметрам более чем на 20%. Количество серы всего 10 мг/кг, а ЦЧ составляет 51.

Одним из важнейших нюансов стоит отметить уменьшение капли с повышением стандарта, что позволяет наполнять камеры сгорания меньшим объемом горючего и большим количеством воздуха.

Содержание серы в дизельном топливе Евро 3

Содержание серы в дизельном топливе Евро 4

Содержание серы в дизельном топливе Евро 5

 

Новое всегда лучше

Изначально данные стандарты использовались исключительно на территории ЕС, но довольно быстро были приняты практически во всех странах мира, потому что экологическая обстановка серьезная на всей планете. При этом каждое законодательство стремится изменить нормативы согласно имеющимся реалиям внутри страны и индивидуальным особенностям используемого автотранспорта.

Большинство автовладельцев на устаревающих автомобилях стремятся использовать более дешевое горючее, т.к. автомобиль на него прекрасно реагирует и работает без нареканий. На практике всегда желательно заострять внимание именно на современных аналогах без серы и с необходимыми добавками. Это гарантирует следующие преимущества:

  • благотворное воздействие на всю топливную систему;
  • уменьшение вибраций и шумов;
  • повышение мощности;
  • снижение фактического расхода топлива.

Звоните и заказывайте ДТ Евро стандарта в Санкт-Петербурге, а наши специалисты помогут выбрать оптимальный вариант и привезут все в кратчайшие сроки. Мы реализуем продукцию оптом от 500 литров, чтобы каждый человек смог оформить заказ.

betodisel.ru