BMW. Создатель бмв


Энциклопедия мотоциклов BMW - BMW Wiki

R-серия (2-цилиндровые оппозитные)

BMW R80 | BMW R80GS | BMW R80R | BMW R100GS | BMW R100R | BMW R850R | BMW R850RT | BMW R850GS | BMW R850C | BMW R1100GS | BMW R1100R | BMW R1100RS | BMW R1100RT | BMW R1100S | BMW R1150R | BMW R1150RS | BMW R1150RT | BMW R1150GS | BMW R1200C | BMW R1200S | BMW R1200ST | BMW R1200RT | BMW R1200GS | BMW HP2 Enduro | BMW HP2 Megamoto | BMW HP2 Sport | BMW R1200R | BMW R1200RS | BMW R NineT |

K-серия (4/6-цилиндровые рядные)

BMW K75 | BMW K75RT | BMW K1 | BMW K100 | BMW K100RS | BMW K100RT | BMW K100LT | BMW K1100RS | BMW K1100LT | BMW K1200LT | BMW K1200GT | BMW K1200RS | BMW K1200R | BMW K1200S | BMW K1300S | BMW K1300GT | BMW K1300R | BMW K1600GT/GTL |

S-серия (4-цилиндровые рядные)

BMW S1000RR | BMW HP4 | BMW S1000R | BMW S1000XR |

F-серия (1/2-цилиндровые рядные)

BMW F650 | BMW F700GS | BMW F800GS | BMW F800R | BMW F800S | BMW F800ST | BMW F800GT |

G-серия (1-цилиндровые)

BMW G650GS | BMW G650X | BMW G450X | BMW G310R | BMW G310GS |

От автора

Энциклопедия мотоциклов BMW была создана в середине 2016 года с целью сформировать единую базу данных популярных мотоциклов марки BMW в одном месте. К сожалению, несмотря на популярность этих мотоциклов в России, сложно найти достоверную и исчерпывающую информацию о конкретной модели в Интернете. Поэтому я уверен, что существование подобного проекта принесет пользу не только мне, как любителю мотоциклов, но и многим людям, не равнодушным к двухколесной технике BMW.

О редактировании

Энциклопедия является закрытой, то есть вносить правки в страницы может только автор и никто другой. Если вы обнаружили неточность, ошибку или желаете дополнить статью, пожалуйста, напишите мне об этом — kovac.promo[собака]gmail.com. Ошибки, если они есть, будут быстро исправлены, а ваши правки — опубликованы.

Об авторском праве

Обзорные статьи по моделям написаны мною лично на основе информации из российских и иностранных источников — специализированные сайты по моделям, википедии, форумы, архивы аукционов и т.д. Я разрешаю использовать данные материалы Энциклопедии без ограничений, в том числе копировать их и распространять. Единственным пожеланием является указание источника (в виде ссылки).

На страницах Энциклопедии также присутствуют материалы других авторов — обзорные статьи и тест-драйвы журналов, файлы сервисной и пользовательской информации. Если вы, являясь автором, против размещения своей информации здесь, пожалуйста, дайте знать об этом — kovac.promo[собака]gmail.com.

О рекламе и аффилированности

Энциклопедия не связана с производителем, дилером или салоном по продаже/подбору/доставке мототехники. Вся информация носит исключительно справочный некоммерческий характер, и никого не рекламирует.

Сотрудничество с прямыми рекламодателями в настоящий момент не рассматривается. Однако, если вы считаете, что ваше предложение может быть для меня интересным, пожалуйста, напишите на почту — kovac.promo[собака]gmail.com.

bmwwiki.ru

BMW - это... Что такое BMW?

Координаты: 48°10′35.99″ с. ш. 11°33′34.71″ в. д. / 48.176664° с. ш. 11.559642° в. д. (G) (O)48.176664, 11.559642

BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов.

Председателем компании на сегодняшний день является Норберт Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван Хойдонк. Девиз компании на английском языке — «The Ultimate Driving Machine» и «Sheer Driving Pleasure». На русском языке — «С удовольствием за рулем».

Название

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается написание «БМВ».

Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[3]. В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер»[4], в Греции «beba», в арабских странах — «BM»[5]. Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — рус. пятёрка, нем. Fünfer, англ. fiver.

История

До Второй мировой войны

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 10 июля 2011.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

BMW 320i E46 BMW Vision Dynamics

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Сверхрасширение послужило причиной трудностей, Рапп покинул компанию, и руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом в 1917 году, компания была названа BMW AG в 1918.

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.

После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на производство тормозов для поездов.

В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.

В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.

1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.

После Второй мировой войны

Bmw Alpina B5

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу[6]. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу[7].

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.

Производство лёгких мотоциклов

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем[8].

BMW

1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.

1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.

1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был куплен немцами.

1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.

1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.

1975 — В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.

1994 — Запущен завод BMW в Спартанбурге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.

1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.

1999 — На Детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5

Собственники и руководство

Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене, Германия.

На 25 июля 2011г. Стефан Квандт владеет 17,4% бумаг автопроизводителя, его сестра Сузанне Клаттен - 12,6%, их мать Йоханна Квандт - 16,7%. На рынке торгуются 53,3 процента акций компании.(http://korrespondent.net/business/rynki/companies/1243284-akcii-bmw-rekordno-vzleteli-na-sluhah-o-skupke-akcij)

Деятельность

Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года)[9].

Общая численность персонала — 100 041 человек (2008). Выручка за 2008 составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро.[источник не указан 530 дней]

Основные конкуренты: Daimler AG, Audi.

Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).

Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии (Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен). Также автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте, ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются в Калининграде («Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.

Модельный ряд

Автомобили BMW

Автомобили BMW 1920-1960

Класс 1920-е 1930-е 1940-е 1950-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Одноцилиндровые Isetta 250/300
Оппозитные двухцилиндровые 600
Рядные четырехцилиндровые Dixi 3/15/Dixi 3/15 DA/Dixi 3/15 DA1/ 3/15 DA2/Wartburg DA3/ 3/15 DA4/ 3/20
Рядные шестицилиндровые 303 315/315/1 BMW 320/321
326 326 340/340-2
319 327 327
329 335
V8 501/502
503
507
Спорткар 328

Автомобили BMW, 1960-е — настоящее время

См. также

Примечания

Литература

  • Льюин Т. BMW. Полная книга. Все модели с 1950 года / Тони Льюин. — Пер. с англ. К. Ткаченко. — М.: «Издательство ФАИР», 2008. — 384 с.: ил. Научный редактор: С. В. Канунников, руководитель отдела испытаний науки и техники журнала «За рулем». ISBN 978-5-8183-1358-0  (рус.) ISBN 0-7603-1951-0  (англ.)

Ссылки

dic.academic.ru

История создания и развития марки BMW. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд БМВ, и чем БМВ известен в наше время.

BMW Group AG

Штаб-квартира находится в городе Мюнхен, земля Бавария, Германия.

Название компании BMW (Bayerische Motoren Werke) расшифровывается как «Баварские моторные заводы». BMW — автомобильная компания, которая специализируется на выпуске мотоциклов, легковых, спортивных автомобилей, а также автомобилей высокой проходимости.

История BMW начинается с двух небольших авиамоторных фирм, созданных перед Первой мировой войной Карлом Раппом (Karl Rapp) и Густавом Отто (Gustav Otto) — сыном Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания. Во время Первой мировой войны германское государство испытывало большую потребность в авиационных двигателях, что подвигло двух конструкторов объединиться в один завод. В июле 1917 года этот завод регистрирует название Bayerische Motoren Werke, и марка BMW обретает жизнь. После Первой мировой фирма начинает производить мотоциклетные двигатели, а затем на заводе проходит уже полный цикл производства и сборки мотоциклов. В 1928 году фирма приобретает новые заводы в городе Айзенах, федеральная земля Тюрингия, и вместе с ними лицензии на производство малолитражки Dixi — первого автомобиля фирмы. Позднее появились модели 303 и 328. Модель 328 являлась спортивным автомобилем, который оставлял далеко позади своих конкурентов из той же ниши и являлся неоднократным призером всевозможных гоночных соревнований.

Во Вторую мировую войну компания опять переключается на производство авиационных двигателей, а также ведет разработки реактивных и ракетных двигателей. Но с завершением войны фирма оказывается на грани краха, так как часть ее заводов находятся в советской оккупационной зоне, их разрушают и демонтируют оборудование на репарации. Фирма вынуждена производить мотоциклы и малолитражку Isetta, представляющую гибрид мотоцикла и автомобиля с тремя колесами (два спереди и одно сзади). Дальнейшая история компании — это история неуклонного роста и оригинальных технических решений. Среди них можно отметить антиблокировочную тормозную систему, электронное управление двигателем, внедрение турбонаддува в автомобилестроение. В 70-е годы возникают первые модели всем известных серий BMW — 3-й, 5-й, 6-й и 7-й. 1983-й — год победы BMW на гонках Формулы 1. В 1994 году покупается промышленная группа Rover Group вместе со своим крупнейшим в Великобритании комплексом по производству марок Rover, Land Rover и MG. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce. Сейчас компания включает в себя пять заводов на территории Германии и более двадцати дочерних предприятий по всему миру.

Официальные продажи автомобилей марки в России начались в 1993 году, когда в Москве появился первый дилер BMW. Сейчас компания имеет самую развитую сеть дилеров среди автопроизводителей класса люкс в нашей стране. С 1997 года сборка автомобилей марки налажена на калининградском предприятии «Автотор».

Сайт компании:http://www.bmw.ru

www.zr.ru