Тест драйв Chevrolet Spark – "Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)". Спарк машина


Тест драйв Chevrolet Spark - Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)

“Chevrolet” вновь зажег “Spark”

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” – предвестников нынешнего “Spark”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.

Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” – ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.

Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение – плотное и хаотичное. Чуть замешкался – и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем – и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.

Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик – неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.

В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.

К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo”) – самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.

В Европе “Spark” будет продаваться только с механической коробкой, но специально для нашего рынка на машину установят “автомат”.

Не гонитесь за объемом

В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет – в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.

Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач – пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.

Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации – с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки – вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, – все в порядке. Шум шел от колесных арок…

Всем найдется место

И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь – будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон – здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним – 170 л.

Но главный козырь интерьера “Spark” – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze”) – в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”

 

1.0 M/T

1.2 M/T

Габаритные размеры, см

364х159,7х152,2

Снаряженная масса, кг

939-1.053

939-1.058

Двигатель

4-цил., 995 куб. см

4-цил., 1.206 куб. см

Мощность

68 л.с. при 6.400 об/мин

81 л.с. при 6.200 об/мин

Крутящий момент

93 Нм при 4.800 об/мин

111 Нм при 4.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., мех

 

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

154

164

Разгон 0-100 км/ч, с

15,5

12,1

Средний расход топлива, л/100 км

5,1

н.д.

Запас топлива, л

35

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №1 2010 год Фото фото автора

www.motorpage.ru

Сравнительные тест-драйвы Chevrolet Spark - сравнение автомобилей Chevrolet Spark

Автомобильный портал Motorpage Подразделы Chevrolet Spark: Карточка модели Все тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Ищите похожие на Chevrolet Spark автомобили? Желаете разобраться, какая из машин лучше по различным качествам и характеристикам? Тогда раздел "Сравнительные тест-драйвы Chevrolet Spark" - это то, что вы искали!

В отличие от обычных тест-драйвов Chevrolet Spark, которые сконцентрированы на анализе машины как таковой и сравнении с предыдущим поколением данной модели, сравнительные тесты Chevrolet Spark изучают автомобиль относительно его "одноклассников". Это очень полезно для тех покупателей машин, которые не могут определиться с конкретной моделью, или ищут авто, не уступающее по качеству, но дешевле по стоимости.

Каждый сравнительный тест Chevrolet Spark содержит выводы экспертов о том, какая машина предпочтительнее к покупке, какие недостатки и преимущества есть в Chevrolet Spark и ее/его конкурентах. В добавок, журналисты всегда рассматривают основные качества конкурирующих автомобилей - управляемость, экономичность, комфортность, техническое оснащение. В общем, сравнение Chevrolet Spark с другими авто - обязательные статьи к прочтению при выборе автомобиля.

показаны 1 - 3 из 3 тестов

  • Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, KIA Picanto, Peugeot 107

    Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, KIA Picanto, Peugeot 107 - "Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)"

    Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

    15 20 июля 2008

  • Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan

    Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan - "Демократичный выбор (Renault Logan, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Kia Picanto)"

    В нашем обзоре фигурирует семь моделей. Выбор достаточно широк. Три из них относятся к сегменту А (микролитражки), столько же к сегменту В(малолитражки) и одна играет в лиге С (гольф-класс). Среди них есть как вполне современные автомобили, так и проверенные временем. В общем, при ограниченном бюджете подобрать на свой вкус одну из машин проблем не составит.

    15 19 апреля 2007

  • Volkswagen Pointer, Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan17 сентября 2006

    Volkswagen Pointer, Chevrolet Lanos, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo, KIA Picanto, Renault Logan - "Дешевле только “second-hаnd” (Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark, Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Kia Picanto, Renault Logan, Volkswagen Pointer)"

    Это самый быстрорастущий рыночный сегмент, где царит самая серьезная конкуренция. Ведь покупатель подобных автомобилей не привык швыряться деньгами прежде чем сделать выбор, он с особой тщательностью изучает дилерские прайс-листы. Кто сумеет сделать самое выгодное предложение? Кто выставит за те же деньги более богатую комплектацию? Мы прозондировали рынок и лишний раз убедились, что он не стоит на месте. Со времени предыдущей публикации под тем же заголовком прошло чуть больше года, но изменений немало: появились новые имена, изменились цены..

    16

Сделано тест-драйвов:
2 3 4 1

www.motorpage.ru

Chevrolet Spark - Шевроле Спарк Описание и Цены | Major Auto

Данной модели Chevrolet нет в продаже. Сервисное обслуживание производится без ограничений.

Chevrolet Spark: городской красавец

Пятидверный Chevrolet Spark лишь на вид кажется небольшим автомобилем. Места в нём хватает не только для четырёх пассажиров вместе с водителем, но и для их комфортного размещения вместе с вещами. Владельцам Spark хорошо известна его потрясающая вместимость, но ещё больше они гордятся возможностью проезда и парковки даже в таких загруженных автомобилями местах, где яблоку негде упасть. Этот автомобиль обязательно понравится любой компании друзей. Благодаря стандартной 5-скоростной коробке передач (или 4-скоростной АКПП) машина обладает завидной динамикой.

Вся конструкция Spark создана вокруг одной идеи - получения удовольствия. При этом и надёжность машины находится на должном уровне - гарантия 3 года (или 100 тыс. километров пробега).

Палитра цветового оформления Spark вдохновлена наиболее яркими и весёлыми цветами на всей планете - это и лимонадный оттенок, и джинсовая окраска, и даже мотив буйной растительности. Необычные цвета отлично гармонируют с потрясающе притягательным автомобилем.

Небольшой двигатель для огромных городов

При создании Chevrolet Spark, тестовым полигоном был буквально весь мир - и перегруженные перекрёстки мегаполисов, и города с холмистым рельефом, и дороги с неровным покрытием. Водители из разных стран единодушно пришли к выводу, что фирменные технологии Spark великолепно проявляют себя в самых разных городских условиях. Особая гордость инженеров - технология Hill Start Assist (система старта на неровных поверхностях). Ни один холм не способен взять управление автомобилем на себя - система самостоятельно удерживает нажатой педаль тормоза, если автомобиль находится на уклоне или возвышенности до тех пор, пока не почувствует ногу водителя на педали акселератора.

Другая ключевая особенность яркого автомобиля Spark - его 1,2-литровый рядный двигатель, отлично понимающий, что такое экономия топлива. Мощности мотора хватит и для скоростных шоссе, и для разгона от перекрёстка к перекрёстку. Фирменная технология двигателя под названием Variable Valve Timing сокращает потребление бензина ещё больше. Водитель Spark обязательно почувствует, как этот автомобиль подстраивается под любые режимы езды по городу, вне зависимости от типа трансмиссии.

Мускулистый и симпатичный автомобиль

Внешний вид Шевроле Спарк соответствует его резвой и динамичной езде. "Мускулистость" машины подчёркивает её задорный характер. 15-дюймовые серебристые колёса пятилучевой компоновки обязательно привлекут к себе внимание. Алюминиевые диски с серыми вставками модификации 2LT не менее хороши. Настоящий городской красавец Spark выглядит по-настоящему здорово.

Мощь высоких технологий

Доступный опционально 7-дюймовый тачскрин соединит водителя и пассажиров автомобиля с удовольствиями всего мира - многочисленные интернет-радиостанции находятся лишь в нескольких касаниях по сенсорной панели.

Благодаря наличию USB-порта, все любимые композиции можно проигрывать так легко, как никогда ранее. Фирменная технология Chevrolet MyLink позволяет слушать любимую музыку даже вдали от дома. А ещё экран способен стать вашим собственным передвижным 7-дюймовым кинотеатром на колёсах.

Безопасность всегда и везде

Chevrolet Spark - действительно надёжный автомобиль, создатели которого отлично понимают, что безопасность вас и ваших друзей превыше всего. Особенность автомобилей марки Chevy в том, что безопасность начинается с профилактики. Поэтому каждый Spark оснащён целым рядом технологий, помогающих управлять любой ситуацией. Помимо АБС и помощника торможения, машина оборудована электронной системой удержания стабильности StabiliTrak Electronic Stability. Даже холмистые и рельефные дороги покорны водителю столь же, как и самые ровные городские шоссе. До того, как тронутся с места, автомобиль сам зажмёт на секунду педаль тормоза, и лишь затем поедет вперёд.

Если столкновение всё же произошло, система безопасности моментально защитит и вас, и всех пассажиров. Каждый Spark оснащён сразу десятью подушками безопасности.

Технические характеристики

Двигатель 1.0 АТ 1.2 MТ
Рабочий объем 995 см3 1206 см3
Номинальная мощность 68 л.с./ 50 кВ @ 6400 Об/мин 82 л.с./ 60 кВ @ 6400 Об/мин
Максимальная скорость 143 162
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 17.5 12.9
Топливная экономичность
Расход топлива: смешанный цикл 6.3 5.4
Уровень выброса/Соответствие экологическим нормам Экологический класс 4
Размеры
Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях 170 л
Объем бака 35 л

www.major-chevrolet.ru