Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле? Спойлер автомобильный


Что такое спойлер для спортивного автомобиля?

Спойлер. Это слово, хоть и произошло от английского «спойл», означающее «портить», ничего плохого из себя не представляет. Сегодня мы расскажем о том, что такое спойлер на автомобилях. Говоря о спойлерах и антикрыльях, мы имеем в виду детали, которые устанавливаются на автомобиль, чтобы влиять на аэродинамику при движении и менять (увеличивать) прижимную силу. Всё это существенно влияет на скорость и динамику движения.

Следует строго различать спойлеры на спортивных автомобилях и на серийных легковых машинах, которые ездят по городу. Если в первом случае, производитель до миллиметра рассчитывает размеры и форму, а также тщательно распределяет массу всех подобных элементов, то в городских автомобилях это – просто декоративный элемент.

Что такое спойлерСпойлер на крыше раллийного автомобиля Subaru Impreza VRX STI

Здесь он выполняет свою основную функцию – увеличивает прижимающую силу. Спойлеры могут крепиться как на юбку бампера, боковые юбки, крышу и делятся на заводские и «кастомные». Кастом (ручная сборка), это дополнительные элементы, придающие автомобилю новый облик, стиль.

Спортивные машины и спойлеры

Когда речь идёт о скоростных спортивных машинах, то спойлеры, антикрылья и воздухозаборники здесь устанавливаются не только для дизайна, но и для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.

спойлер что это

Также спойлеры отличаются и по материалу, из которого они изготавливаются.На дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 Turbo, устанавливаются спойлеры из угепластика (карбон), или стеклопластика (фиберглас). Оба материала – достаточно дороги и сложны в производстве. Потому их массовое применение в настоящее время не слишком рентабельно. Также качественные спойлеры изготавливают из алюминиевого сплава.

Некоторые автолюбители устанавливают спойлер на багажник своего авто. Это просто дань моде на красивый элемент, но не более того. На городские легковые автомобили из Германии, например, ставят пластиковые и силиконовые спойлеры. ABS пластик – самый популярный материал спойлеров для городских авто.

спойлер на багажник

Срок службы недорогих пластиковых спойлеров значительно меньше, чем у их собратьев из стеклопластика, карбона и алюминия.

  • Спойлер на автомобиль должны устанавливать только профессионалы.
  • Неправильно установленный спойлер может негативно влиять на расход топлива, скорость и управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.
  • Наилучший вариант спойлера – устройство, изменяющее угол наклона автоматически, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

Спойлер: что это – роскошь, или необходимость?

Если вы – владелец обычного городского автомобиля, то в установке спойлера ваша машина не нуждается. Некоторые компании устанавливают небольшие элементы дизайна в виде спойлера, как элемент фирменного дизайна конкретных моделей. Тем не менее, на ходовые качества эти детали не влияют.

Когда речь идёт об автогонках, здесь действуют совсем другие правила. Спойлер создаёт благоприятные условия, при которых машина, которую на скоростях далеко за сто километров в час, слегка приподнимает над трассой, получает дополнительную прижимную силу.

что такое спойлер

Хорошим примером может стать любой болид Формула 1. Здесь аэродинамика и прижимная сила так же важны, как мощный и надёжный двигатель. Не менее важную роль играет спойлер в американских гонках Nascar, в которых огромное количество американских машин разных марок несутся на огромной скорости.

Nascar – одни из самых быстрых и опасных гонок мира. Ежегодно многие автомобили из-за высоких скоростей и динамики вылетают с трассы. Потому, производители очень заботятся о том, чтобы аэродинамика таких автомобилей была как можно лучше.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 3rd, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Крутые, Новые, Советы автомобилистам, Спортивные

avto-all.com

особенности выбора и его значение в тюнинге автомобиля |

Задний спойлер или как его еще называют — "антикрыло" , обязан своим появлением автомобилистам, которые обожают автомобильный тюнинг, в погоне за улучшением динамических характеристик своего стального любимца, и оживлением его внешнего облика, на свет появился такой популярный спортивный элемент, как автомобильный спойлер.

Как правильно выбрать спойлерВ наши дни понятие спойлер несколько эволюционировало и теперь под словом спойлер, нередко подразумеваются элементы обвеса автомобильного кузова (юбки, "нижняя губа", различные воздухозаборники), которые так или иначе нацелены на одно — изменить характеристики и направление воздушного потока, которому подвергается движущаяся машина.

Однако, несмотря ни на что, задний спойлер или антикрыло по прежнему остается объектом вожделения, каждому любителю тюнинга хочется стать обладателем такого полезного аксессуара, как аэродинамический спойлер. Как бы то ни было и сколько бы еще не пришлось менять свой облик этому элементу, одно остается неизменным, он как и прежде выполняет свои основные функции: обеспечивает автомобилю лучшую устойчивость и управляемость, что позволяет водителю лучше и острее проходить повороты. Кроме всего, способен придать внешнему виду автомобиля совершенно другого вида. Есть только одно "но" — целесообразность и расположенность определенной модели автомобиля к установке спойлера, здесь, как говорится, каждый решает для себя.

Как правильно выбрать спойлерИногда задний спойлер способствует уменьшению попадания на стекло автомобиля: воды, пыли и грязи, этого удается достичь за счет изменения направления и свойств воздушного потока, который возникает во время движения. Специалистами было установлено, что антикрыло начинает, как говорится "работать" начиная от 80-90 километров в час. Принцип действия спойлера заключается в создании дополнительного давления на ту или иную часть кузова, благодаря которому она "прижимается" крепче к дорожному покрытию, обеспечивая прекрасное сцепление с дорожным покрытием, улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Почему именно антикрыло? Это название возникло из-за своеобразного эффекта "взлета", который возникает во время движения автомобиля, большая аэродинамическая сила завихриваясь, заставляет переднюю часть авто подниматься над дорожным покрытием, словно заставляя машину взлетать. Вследствие этого явления, передняя часть постоянно находится, как будто в подвешенном состоянии над дорожным покрытием, что собственно и ухудшает управляемость. Для того чтобы избавиться от такого рода явлений, был придуман передний аэродинамический обвес или передний спойлер, который уменьшает и перенаправляет воздушный поток в необходимом направлении.

Пример удачного тюнингаЗадний спойлер целесообразнее всего устанавливать на заднеприводном авто, поскольку его основное воздействие приходится на заднюю ось, что и способствует повышению сцепления колес с дорогой. Кроме того, создание дополнительного прижимного усилия способствует более эффективному торможению. Снижение фронтального сопротивления потока воздуха достигается посредством установки передних спойлеров и наклонных обтекателей.

Выбирая антикрыло или обвес необходимо четко понимать, что у каждого автомобиля свои динамические характеристики, поэтому купив какой-нибудь стандартный вариант спойлера китайского производства, вы можете не улучшить, а наоборот ухудшить свойства автомобиля. Прежде чем оправляться в магазин за таким элементом, как автомобильный спойлер, следует учитывать функциональное назначение того или иного вида.

Оригинальный спойлер с подсветкой Качество автомобильного спойлера имеет большое значение, не рекомендую гнаться за мнимой экономией, которая в последствии выльется неприятностью. Более дорогие модели обладают надлежащим качеством и выполняют возложенную на них обязанность, то есть антикрыло, как говорится "работает", а не просто выполняет чисто эстетическую функцию. Также немаловажен процесс установки спойлера, от этого может зависеть степень эффективности и производительности этого устройства.

Маленькие ларечки на авторынках способны предложить вам множество недорогих моделей спойлеров, однако кроме внешнего вида и схожего материала похвастаться эти модели не могут и практически в 80 случаях из 100 имеют чисто косметический характер. Кроме того, покупая антикрыло в таких местах, которые изготовлены без соблюдения норм и допусков и не проходили никаких тестирований на предмет совместимости с той или иной моделью автомобиля, вы подвергаете опасности себя, а также других участников дорожного движения. На большой скорости некачественное крепление может не выдержать аэродинамической нагрузки и тем, кто будет позади вас может серьезно достаться, от вашего оторвавшегося спойлера.

Полезные советы: как выбрать спойлерПрежде чем купить спойлер, определитесь с материалом, из которого он будет изготовлен. На сегодняшний день большой популярностью пользуются пластиковые спойлеры, есть также модели и подороже, которые выполнены из карбона. Последние славятся своей прочностью, высоким качеством и привлекательным внешним видом. Третий вариант — алюминиевые спойлеры, этот вариант что-то промежуточное между первым и вторым, поскольку имеет легкий вес и прекрасную прочность, при этом стоит намного дешевле, чем карбон. Выглядят все три типа довольно привлекательно, их отличия заключаются в их прочности и стоимости.

Главным недостатком пластикового спойлера, является его относительно короткий срок службы. Кроме того, при постоянном воздействии УФ-лучей и различного рода дорожной "химии", он гораздо быстрее выходит из строя и прекращает выполнять свою основную функцию. Исключением является, так называемый, АБС-пластик, который отличается высокой практичностью и длительным сроком службы.

Спойлер: особенности выбора и его значение в тюнинге автомобиля

Пример того каким спойлер точно быть не должен...

Спойлер: особенности выбора и его значение в тюнинге автомобиля

Пример того каким спойлер точно быть не должен...

Какой купить спойлер каждый решает самостоятельно, в этом плане все решает финансовая способность автовладельца, а также цель, которую он преследует, устанавливая на свой автомобиль антикрыло. Как бы то ни было, множество различных моделей автомобильных  спойлеров смотрятся довольно недурно и весьма удачно вписываются в общий стиль автомобиля, за исключением моделей, которым он просто противопоказан. Ведь, наверное, многим доводилось встречать народных любителей тюнинга, которые устанавливали на свои автомобили марки "Жигули" или "Москвич" что-то больше похожее на футбольные ворота, при этом называли свое творение спойлером.

Можно также купить спойлер или комплект обвесов, который со слов производителя "универсален" и подходим сразу под несколько моделей автомобиля, однако я бы не стал доверять таким вариантам, кто его знает, как этот "универсальный" комплект поведет себя именно на вашем  авто.

Не лишним будет пред покупкой спойлера или комплекта обвесов навести справки и прочесть на соответствующих автофорумах и сайтах о тюнинге автомобилей, мнение относительно выбранного вами варианта. Кроме того, можно навести справки о производителе данного изделия, поверьте, если компания серьезная, то у нее 100% будет свой официальный сайт, на котором вы сможете получить исчерпывающую информацию относительно той или иной модели спойлера. Вооружившись полученными данными, вы сможете сделать правильный выбор, либо вообще отказаться от покупки.

Беря во внимание вышеприведенные основные моменты, связанные с особенностью автомобильных аэродинамических спойлеров, а также их предназначения и возможностей, полагаю вы сможете принять правильное, объективное решение. Если же у вас все-таки остались вопросы или вы вообще ничего не взяли для себя из этой статьи, тогда рекомендую вам обратиться за помощью к специалистам, которые смогут дать вам консультацию и вынести свой профессиональный вердикт по этому поводу.

Источник: АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Автомобильный спойлер, материалы и установка

Спойлер придуман для повышения аэродинамического параметра автомобилей. При движении на огромной скорости воздушный поток проходит как сверху кузова, так по бокам и под низом автомобиля, слегка приподнимая его заднюю часть. В связи с этим сцепление с дорожным покрытием понижается, а управляемость падает. Обогнув автомобиль, поток воздуха старается заполнить пространство, которое занимал автомобиль — вследствие и появляются вихревые потоки, вызывающие торможение машины. Автомобильный спойлер помогает избежать данные негативные явления.

Спойлер Митсубиси

Изготовление спойлера

Материалы, применяемые при изготовлении спойлера:

  • Изначально спойлеры предназначались лишь для спортивных авто, и лишь потом их стали устанавливать и на остальные. Подобные первые спойлеры были изготовлены из металла, а его «лезвие» либо поперечина — из алюминия. «Лезвие» крепили к кузову с помощью стоек, изготовленных из стали или алюминия. В настоящее время металлические спойлеры — большая редкость;
  • Самый популярный материал изготовления — фиберглас (стеклопластик). Материал не дорогой, и весьма прочный;
  • Бывают спойлеры, созданные из ABS-пластика — недорогого материала, очень ломкого к воздействиям окружающей среды, оттого непрактичного;
  • Совсем недавно в процессе изготовления стали использовать кремнийорганические полимеры, или даже силикон. Спойлеры, изготовленные из подобных материалов, весьма популярны. К их преимуществам можно соотнести комфорт обработки и долгий срок эксплуатации;
  • Карбоновые спойлеры самые дорогие. Карбон — это материал с небольшой массой, но с большой прочностью. Изготовление из этого материала — трудоемкий процесс, чем и объясняется завышенная ценовая планка.

Карбоновый спойлер

Разновидности спойлеров

  • Боковые — в виде накладок на автомобильные пороги;
  • Спойлер, устанавливаемый на бампере, иногда называемый «юбкой бампера»;
  • Для установки на крыше машины, чаще всего используемые на кроссоверах либо хэтчбеках. «Спойлер для крыши» — не совсем верное выражение, потому что закрепляют его сверху над задней дверью;
  • Задние спойлеры, которые крепят на крышке багажного отделения.

Спойлер «юбка бампера»

Также существует автоспойлер серийного производства, предназначенный для определённой модели. Изготавливают их массово, а устанавливают сами заводы-изготовители.

Методы крепления

  • На клей или двухсторонний скотч. Крайне ненадёжный способ — есть риск его отрыва потоком воздуха;
  • Использование саморезов. Надёжный метод, но после него снимать спойлер лучше не стоит, по причине наличия отверстий в месте установки.

А вот как устанавливать автомобильный спойлер, смотрите в видео уроке.

Устанавливаем автомобильный спойлер своими руками

 

Похожее

auto4style.ru

Что такое спойлер | Автоблог

Продолжаю рубрику «что такое … в автомобиле», сегодня хочу поговорить о таком необычном устройстве для автомобиля как спойлер. Затем он вообще нужен и что это такое, давайте поговорим…

Что такое спойлер

Что такое спойлер

Если честно, на написание статьи меня вдохновили большие спойлеры (иногда выше крыше автомобиля) на наших «типа» прокаченных ВАЗ. Знаете едет по городу такая «жужжащая» ВАЗ 2115 (обязательно с большим глушителем) и большим задним спойлером (антикрылом) — думаешь ну вот она «спортивная» машина, как бы все «причиндалы», но нет на светофоре такая типа гоночная ВАЗ делается «на раз», даже на моем Chevrolet AVEO. Справедливости ради стоит отметить что есть и правда «прокаченные» машины (сделать можно практически из любой, при наличии денег, даже из наших ВАЗ), тягаться с такой просто бесполезно, таким машинам действительно может пригодиться спойлер (антикрыло). НО все по порядку, начнем с определения.

Спойлер - антикрыло

Спойлер - антикрыло

Спойлер (спортивное — антикрыло) – кузовное устройство, которое призвано улучшить аэродинамику автомобиля при больших скоростях. Правильно настроенный спойлер (антикрыло) прижимает автомобиль при высокой скорости к дорожному покрытию, не позволяя ему взлететь.

Антикрыло

Антикрыло

Спойлер и антикрыло

Спойлер и антикрыло

Теперь простыми словами – автомобиль при достижении высокой скорости, как бы превращается в крыло — то есть поднимает сам себя. Происходит это от набегающего воздушного потока. Передняя часть автомобиля практически на всех марках, имеет не плохие показатели в аэродинамики,  то есть воздушный поток как бы обтекает ее, но вот задняя часть автомобиля приподнимается воздушными массами (конечно на разных автомобилях по-разному, но если утрировать, то это именно так). На простых автомобилях, не спортивных, спойлер может быть и не нужен, скорости редко достигают 170 – 180 км/ч, поэтому их просто не ставят. НО у спортивного автомобиля скорости другие, не редко 250 и даже под 300 км/ч, на таких скоростях автомобиль начинает «кидать» от набегающего потока воздуха, даже может взлететь, именно тут на помощь и приходит спойлер – антикрыло. Спойлер (антикрыло) перенаправляет воздушный поток так, чтобы прижать автомобиль к дороге, таким образом «гуляние» автомобиля прекращается, появляется уверенная траектория, без всяких киданий, тут и название антикрыло – заточено на прижимание автомобиля, а не на его взлет! Думаю немного понятно!

НО постойте, на простых автомобилях также есть спойлеры, например на наших ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, также есть малые на всевозможных иномарках, там то они зачем?

Спойлер ВАЗ 2114

Спойлер ВАЗ 2114

Спойлер ВАЗ 2115

Спойлер ВАЗ 2115

Спойлер ВАЗ 2112 купе

Спойлер ВАЗ 2112 купе

Спойлер HONDA

Спойлер HONDA

Опять же все просто — на многих рядовых (не спортивных) автомобилях также есть спойлеры (назвать их антикрылом, язык не поворачивается). Заточены они не на удержание автомобиля на дороге, а на простую практическую особенность – такие задние устройства не дают загрязняться заднему стеклу, фарам и номерным знакам. Особенно сильно загрязнения происходят на хетчбеках (устанавливается даже задний стеклоочиститель), ничего не поделать такое строение, поэтому многие производители устанавливают малые спойлеры, чтобы изменить поток воздуха и немного прибить его к земле вместе с грязью. Вот так вот все просто.

Да и в конце концов большие спойлеры – антикрылья стали просто модой, было одно время когда их ставили на многих машинах, даже если это смотрелось «колхозно».

Надеюсь вам понравилась моя статья, расскажите про наш сайт в соц.сетях

А на этом у меня все, читайте наш АВТО САЙТ.

avto-blogger.ru

Спойлер (автомобили) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер.

Спойлер — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Терминология

Спойлер не следует путать с антикрылом, основной задачей которого является увеличение прижимной силы автомобиля, благодаря чему повышаются сцепные свойства последнего с опорной поверхностью[1]. Антикрылья обычно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Видео по теме

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов.
  • Боковые юбки англ. side skirts.
  • Спойлеры крыши англ. roof spoilers.
  • Задний спойлер устанавливается в заднем конце автомобиля, на крышке багажника (или капота у заднемоторных авто). Конструкция такого спойлера иногда используется не только для аэродинамического эффекта, но и для упрочнения крышки багажника[2].

По стилям

В американской и общемировой индустрии тюнинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Индивидуальный стиль англ. custom style — индивидуальные спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде, хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car spoilers (англ.).

По функциям

Грязезащитные спойлеры используются, например, для предотвращения «засасывания» из-под днища потока воздуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (фиберглас). Пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скреплённого синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок и хорошо поддаётся обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS-пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьём из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому лёгкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). Недорогой в производстве.
  • Силиконы. С недавних времён в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Плюсом этого материала является его большая пластичность. Силиконы обладают высокими термо-показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (карбон). Самый современный материал — аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — лёгкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоёмкость при изготовлении не даёт массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
  • Сталь и алюминий. Как правило «лезвие» спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки — из листовой стали.

Принцип работы

Принцип работы зависит от типа спойлера[3]:

  • Задний спойлер, расположенный на крышке багажника, увеличивает давление воздуха над крышкой багажника и задним стеклом. Без спойлера в этом месте образуется разрежение воздуха, которое уменьшает прижимную силу (отрицательное давление приподнимает автомобиль) и увеличивает сопротивление (отрицательное давление создаёт силу, направленную назад). Задний спойлер повышает давление воздуха над задней частью автомобиля и тем самым улучшает прижимную силу (до 15% при измерениях на Фольксвагене Сирокко) и сопротивление (до 5%). Кроме того, наблюдается неожиданное[4] понижение давления воздуха под автомобилем, также улучшающее прижимную силу. Эффект уменьшения сопротивления пропадает с увеличением высоты спойлера[4], но такие спойлеры иногда применяются для увеличения прижимной силы.
  • Юбка на переднем бампере (англ. front spoiler) отклоняет основной поток воздуха от днища автомобиля. Такой спойлер вносит дополнительное сопротивление за счёт увеличения сечения автомобиля, но зато снижает сопротивление жидкого трения, создаваемого при взаимодействии потока воздуха с днищем автомобиля; это трения весьма значительно из-за неизбежно выступающих в поток под днищем деталей подвески и трансмиссии. Передний спойлер также приводит к понижению давления под передней частью автомобиля, что приводит как к увеличению прижимной силы, так и, при переднем расположении двигателя, к улучшению циркуляции охлаждающего двигатель воздуха[5].

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым уменьшая давление воздуха в этом месте и создавая прижимную силу. Спойлеры, применяемые в автоспорте, как правило, имеют возможность регулировки, благодаря чему можно добиться изменения тех или иных характеристик, в зависимости от гоночной трассы.

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

wikipedia.green

Спойлер (автомобиль) - это... Что такое Спойлер (автомобиль)?

←↖

У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Спойлер (над задней дверью) на автомобиле Subaru Impreza WRX STI образца 2008 года

Спойлер (от англ. to spoil — портить) в автомобиле — это элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки. В современных пассажирских автомобилях использование спойлеров продиктовано маркетинговыми расчетами производителей и практически не влияет на технические характеристики автомобилей, лишь придавая им грозный внешний вид их спортивных «собратьев». В то время как в спорте аэродинамика автомобиля стоит на одной ступени с характеристиками двигателя.

Функции
  • уменьшение коэффициента лобового сопротивления;
  • принудительное охлаждение;
  • грязезащита.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов
  • Боковые юбки англ. Side Skirts
  • Спойлеры крыши англ. Roof Spoilers
  • Задний спойлер (в отличие от антикрыла передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля)

По стилям

В американской индустрии рестайлинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM Style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Кастом стиль англ. Custom Style — кастом спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде. Хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car Spoilers (англ.)

По методу крепления

  • Cпойлеры на опорах англ. Post spoilers — В основном крепятся к кузову при помощи саморезов, более высокое качество крепления достигается за счет применения болтов.
  • Липкие спойлеры англ. Lip spoilers — Крепятся с помощью двустороннего скотча.

По функциональной форме

Ошибочно среди спойлеров выделяют антикрылья англ. automotive wings. Разница между ними в том, что антикрыло (в разрезе имеет вид перевернутого крыла) создает прижимную силу, а спойлер лишь направляет воздушный поток, уменьшая коэффициент сопротивления воздуху.

Грязезащитные спойлеры использутся, например, для предотвращения "засасывания" из-под днища потока водуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент сопротивления воздуху при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (Фиберглас). Пластик на основе синтетических смол армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скрепленного синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок, и хорошо поддается обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS Пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьем из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому недорогому, легкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов).
  • Силиконы. С недавних времен в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Огромным плюсом этого материала является его феноменальная пластичность. Силиконы обладают высокими термо показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (Карбон). Самый современный материал - аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — легкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоемкость при изготовлении не дает массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — совершенно четкое понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к заднему верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым создавая прижимную силу.

См. также

Примечания

dal.academic.ru