Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95. Сравнение бензина


Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.

Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.

Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

tbf.su

Какой бензин лучше: А-92 или А-95

Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. И многие автовладельцы периодически задумываются о том, какой бензин – 92-й или 95-й – лучше использовать. Такие мысли возникают у автовладельцев по двум причинам – разница в стоимости и упорные слухи о том, что вместо 95 в бак все равно зальют либо 92, либо разбавленный 95. Автолюбителю придётся очень внимательно относиться к выбору заправки. Что же касается второй причины, то именно она чаще всего заставляет владельца автомобиля засомневаться. Разница между двумя марками бензина обычно составляет примерно 2 – 3 рубля, а при заливке полного бака экономия будет достаточно заметной. Давайте разберёмся, стоит ли такая экономия возможного риска. Только после полного анализа разницы между АИ-92 и АИ-95 можно уверенно ответить на вопрос, какой бензин лучше – 92 или 95.

Какой бензин лучше: А-92 или А-95

Сравнение бензина А-92 и А-95.

Характеристики АИ-92 и АИ-95

Обе эти марки бензина очень популярны на российском рынке. Почему они имеют такую маркировку? В нашей стране принято обозначение бензина – 80, 92 и 95. Эти цифры обозначают так называемое октановое число.

Октановое число бензина – это способность жидкости противостоять процессу самовоспламенения при сжатии в двигателях внутреннего сгорания. Учитывая тот факт, что современные производители добиваются развития автомобилем достаточно высоких скоростей, то для них очень важно иметь топливо с максимально высоким октановым числом. И автомобилистам, имеющим новые марки машин, настоятельно рекомендуется использовать только АИ-95.

Теперь давайте разберёмся, каким образом получается бензин с разными октановыми показателями. Как нам всем известно, бензин получают из нефти. Для этого применяется несколько способов:

  1. Способ прямой перегонки. Это самый простой вариант, но получаемая таким образом жидкость имеет крайне низкое октановое число – до 50-ти единиц, и имеет слишком высокую горючесть. Её необходимо подвергнуть обязательной доработке для повышения ОЧИ (Название октанового числа в международных обозначениях).
  2. Каталитический крекинг для вторичной переработки топлива. Такой вариант наиболее популярен при производстве бензина с нужными показателями. Он позволяет поднять ОЧИ до 80 пунктов и относится к самым простым и экономичным способам.
  3. Каталитический риформинг. Это достаточно дорогостоящий вариант, и применяется он в основном в Европе и Америке. Бензин, полученный таким способом, будет иметь показатели ОЧИ около 99, но и цена такого топлива достаточно высока.

Сравнение А-92 и А-95

Как уже отмечалось ранее, наши производители топлива способом каталитического крекинга добиваются показателей в 80 пунктов, а вот недостающие 12 или15 пунктов получают методом добавки различных присадок. Такие добавки, в свою очередь, тоже можно разделить на несколько групп:

  1. Металлосодержащие добавки (тетраэтилсвинец). Двигатели, которые работают на таком топливе, дают наибольшую отдачу. В то же время из топлива выделяется свинец, который может привести к очень тяжёлым заболеваниям. В СССР такие добавки применялись для АИ-93. Сегодня такое топливо запрещено.
  2. Принцип смешивания бензина и жидкости, которая максимально устойчива к самовозгоранию. Чаще всего такой жидкостью является монометиланилин, у которого октановое число превышает 250. К сожалению, при использовании такого метода в атмосферу всё же будет выбрасываться значительное количество вредных веществ, и по нормам Евро-3 и Евро-4 это топливо запрещено.
  3. Добавление спиртов и эфиров – это самый лучший вариант, дешёвый и максимально безопасный. Этот метод применяет большинство производителей. Недостатком такого топлива может стать его агрессивность. Если добавок слишком много, то такое топливо будет разрушать резиновые и пластмассовые детали. Учитывая такой факт, спиртосодержащие вещества не могут превышать 15%. Таким образом, мы и получаем 92 или 95 бензин.

Как можно заметить, между 92 и 95 разница всего в 3 пункта. Это совсем незначительные показатели, так что давайте разберёмся, почему производители рекомендуют тот или иной вариант бензина.

Стоимость бензина

Двигатель в каждой модели автомобилей теоретически разработан с учётом применения только определённой марки топлива. Что же будет происходить, если в двигатель, предназначенный под АИ-92 залить АИ-95? В результате высокой степени сжатия в двигателе могут возникать мини детонации, которые, в свою очередь, повлекут за собой прогар прокладок, преждевременное разрушение компрессионных и маслосъёмных колец и т. д. Похожие неприятности ждут автовладельца и в том случае, если 95 залить вместо 92 бензина. Но это только теория, на практике мы имеем несколько другой результат.

Производители современных двигателей предусмотрели случаи с несовпадением октанового числа и внесли определённые корректировки. На всех современных автомобилях установлены датчики детонации, которые отслеживают изменения и корректируют работу двигателя. Только на высоких оборотах датчик может не справиться с корректировкой. Выражается это обычно в потере мощности двигателя и повышенным расходом топлива.

Иногда перед владельцем авто может встать вопрос о доливке топлива в ещё не совсем пустой бак, но на заправке есть только другая марка бензина. Как отмечают опытные автомобилисты, даже периодическое смешивание обеих марок бензина не приведёт к негативным последствиям.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что переплачивать за бензин с более высоким октановым числом не имеет никого смысла. Но это не совсем верно.

  1. Работа двигателя будет абсолютно корректна, но только на низких оборотах, а вот при высоких оборотах датчики могут не выдать на ЭБУ правильный результат, и мы почувствуем сбои в работе машины.
  2. На высоких оборотах двигатель значительно теряет в мощности, и в то же время значительно увеличивается расход топлива.
  3. В том случае, если по какой-либо причине двигатель сломается, а в автосервисе узнают, что вы использовали не ту марку бензина, вам грозит отказ в гарантийном ремонте. Стоит подумать, нужна ли такая экономия.

Подведем итоги

Итак, какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного. Каким бензином лучше заправляться, вправе решать каждый владелец автомобиля самостоятельно. Замена 92 на 95 и 95 на 92 не приведёт к фатальным последствиям, но гораздо лучше прислушаться к советам производителей и использовать только то топливо, которое стоит в рекомендациях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.

Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.

Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

ymp3.ru

Сравнение пропан-бутана и бензина

Обратный звонок

Задать вопрос

Запись на установку

Заявка на кредит

Оставить отзыв

Пожаловаться

Предложитьсотрудничество

Подписатьсяна новостнуюрассылку

Закрыть

Обратный звонок

Для Вашего удобства Вы можете заказать обратный звонок — наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Задать вопрос

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы, просто напишите нам!

Запись на установку

Запишитесь на установку on-line. Наши менеджеры перезвонят Вам в удобное для Вас время!

Заявка на кредит

Отправьте заявку на кредит и наши менеджеры перезвонят Вам для уточнения информации!

Оставить отзыв

Поделитесь опытом - оставьте отзыв об использовании ГБО на своём автомобиле!

Пожаловаться

Мы постоянно работаем над повышением уровня обслуживания - если Вы обратились к нам, и Вам что-то не понравилось, напишите нам, и мы это исправим!

Предложить сотрудничество

Мы открыты к предложениям - просто напишите нам!

Подписаться на новостную рассылку

Будьте в курсе новостей нашей компании и газомоторной отрасли - подпишитесь на нашу новостную рассылку!

www.agts-spb.ru

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Статьи – "Сравниваем 95 и 92"

Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.

О бензине АИ-92

Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».

Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95

Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.

АИ-92 или АИ-95?

Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.

Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.

Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.

Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.

Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.

Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.

Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!

Автор Издание MotorPage

http://www.motorpage.ru

legkoe-delo.ru

Основные виды бензина и их параметры

Автомобильные бензины.

Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). В зависимости от назначения их разделяют на автомобильные и авиационные.

Несмотря на различия в условиях применения автомобильные и авиационные бензины характеризуются в основном общими показателями качества, определяющими их физико-химические и эксплуатационные свойства.

Современные автомобильные и авиационные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др.В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76,АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних - по исследовательскому. В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в    низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых. Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем.

Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96. Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям(ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается.

Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние - для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия", который вводится в действие с01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

Характеристики автомобильных бензинов (ГОСТ 2084-77)

Показатели

А-72

А-76 неэтил.

А-76 этил.

АИ-91

АИ-93

АИ-95

Детонационная стойкость:   октановое число, не менее:

   моторный метод

72

76

76

82,5

85

85

   исследовательский метод

Не нормируется

91

93

95

Массовое содержание свинца, г/дм3, не более

0,013

0,013

0,17

0,013

0,013

0,013

Фракционный состав:   температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:

   летнего

35

35

35

35

35

30

   зимнего

Не нормируется

10% бензина перегоняется при   температуре, °С, не выше:

   летнего

70

70

70

70

70

75

   зимнего

55

55

55

55

55

55

50% бензина перегоняется при   температуре, °С, не выше:

   летнего

115

115

115

115

115

120

   зимнего

100

100

100

100

100

105

90% бензина перегоняется при   температуре, °С, не выше:

   летнего

180

180

180

180

180

180

   зимнего

160

160

160

160

160

160

Конец кипения бензина, °С, не выше:

   летнего

195

195

195

205

205

205

   зимнего

185

185

185

195

195

195

Остаток в колбе, %, не более

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Остаток и потери, %, не более

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Давление насыщенных паров   бензина, кПа:

   летнего, не более

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

66,7

   зимнего

66,7-93,3

66,7-93,3

66,7-93,3

66,7-93,3

66,7-93,3

66,7-93,3

Кислотность, мг КОН/100 см3, не более

3,0

1,0

3,0

3,0

0,8

2,0

Содержание фактических смол,   мг/100см3, не более:

   на месте производства

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

   на месте потребления

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Индукционный период на месте производства бензина, мин, не   менее

600

1200

900

900

1200

900

Массовая доля серы, %, не более

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

0,10

Цвет

-

-

Желтый

-

-

-

Примечания.  1. Для бензинов всех марок: испытание на медной пластинке- выдерживают;   содержание водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды -   отсутствие; плотность при20 °С - не нормируется, определение обязательно.  2. Для городов и районов, а также предприятий, где Главным санитарнымврачом   запрещено применение этилированных бензинов, предназначаются только неэтилированные.  3. Допускается вырабатыватьбензин, предназначенный для применения в южных   районах, со следующими показателями по фракционному составу:10 % перегоняется   при температуре не выше 75 °С; 50 % перегоняется при температуре не выше 120   °С;  4. Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического   риформинга, допускаемая температураконца кипения не выше 205 °С - для летнего   и не выше 195 °С - для зимнего.

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установленочетыре марки бензинов: "Нормаль-80", "Регуляр-91", "Премиум-95", "Супер-98". Бензин "Нормаль-80" предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин "Регуляр-91" предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины "Премиум-95" и "Супер-98" полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкостидопускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более - 5 мг Мn/дм3 для марки "Нормаль-80"и не более 18 мг Мn/дм3 для марки "Регуляр-91". В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель "объемная доля бензола" - не более 5 %. Установлена норма по показателю "плотность при 15 °С".Ужесточена норма на массовую долю серы - до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350- 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель "индекс испаряемости".В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97приведены в таблице.

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов по ГОСТ Р 51105-97

Показатели

Нормаль-80

Регуляр-91

Премиум-95

Супер-98

Октановое число, не менее: моторный метод

76,0

82,5

85,0

88,0

Октановое число, не менее: исследовательский метод

80,0

91,0

95,0

98,0

Содержание свинца, г/дм3, не более

0,010

Содержание марганца, мг/дм3, не более

50

18

-

-

Содержание фактических смол, мг/100 см3, не   более

5,0

Индукционный период бензина, мин, не менее

360

Массовая доля серы, %, не более

0,05

Объемная доля бензола, %, не более

5

Испытание на медной пластине

Выдерживает, класс   1

Внешний вид

Чистый, прозрачный

Плотность при 15°С, кг/м3

700-750

725-780

725-780

725-780

Примечания.  1. Содержание марганца определяют только для бензинов, с   марганцевымантидетонатором (МЦТМ).  2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в   Госрезервеи Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее   1200 мин.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформингаили каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50%.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40%, олефиновых - 25-35%. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, из опентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15% из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость(до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 - в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Примерные компонентные составы автомобильных бензинов различных марок приведены в таблице.

Средние компонентные составы автомобильных бензинов

Компонент

А-76 (А-80)

А-76*

АИ-91

А-92

А-92*

АИ-95

АИ-98

Бензин каталитического   риформинга:

   мягкого режима

40-80

70-60

60-90

60-88

50-100

-

-

   жесткого режима

-

-

40-100

40-100

10-40

5-90

25-88

Ксилольная фракция

-

-

10-20

10-30

-

20-40

20-40

Бензин каталитического крекинга

20-80

10-60

10-85

10-85

10-85

10-50

10-20

Бензин прямой перегонки

20-60

40-100

10-20

10-20

10-80

-

-

Алкилбензин

-

-

5-20

5-20

-

10-35

15-50

Бутаны + изопентан

1-7

1-5

1-10

1-10

1-7

1-10

1-10

Газовый бензин

5-10

5-10

5-10

5-10

5-10

-

-

Толуол

-

-

0-7

0-10

-

8-15

10-15

Бензин коксования

1-5

5-10

-

-

-

-

-

Гидростабилизированный бензин пиролиза

10-35

10-20

10-30

10-30

10-30

10-20

10-20

МТБЭ

<=8

-

5-12

5-12

-

10-15

10-15

    * -   Этилированный.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.

К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.

Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования", который вводится с 01 июля 2000г.

Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

 

 

 

Бензины автомобильные. Общие технические условия

Наименование показателя

Значение показателя для типов бензинов

Метод испытания

I

II

III

IV

Детонационная стойкость:

   октановое число по   исследовательскомуметоду, не менее

80

91

95

98

по ГОСТ 8226

   октановое число по моторному методу, не   менее

76

-

-

-

по ГОСТ 511

Концентрация свинца, г/дм3, не более, для бензина:

   неэтилированного

0,013

0,013

0,013

0,013

по ГОСТ 28828

   этилированного

0,17

-

-

-

 

Давление насыщенных паров, кПа

35-100

35-100

35-100

35-100

по ГОСТ 1756

Фракционный состав:

   90% бензина перегоняется притемпературе,   °С, не выше

190

190

190

190

 

   конец кипения бензина, °С, не выше

215

215

215

215

 

   остаток в колбе, %, не более

1,5

1,5

1,5

1,5

 

Массовая доля серы, %, не более

0,1

0,05

0,05

0,05

по ГОСТ 19121 или   ГОСТ Р50442

Объемная доля бензола, %, не более

5

5

5

5

по ГОСТ 29040

Источник:   http://www.rossibneft.ru/

Сравнение основных характеристик современных бензинов

 

Основные  показатели

ГОСТ Р 51105-97  (<Евро-2>-)

<Московские>  стандарты

ГОСТ Р   51866-2002  (<Евро-3>-)

Содержание серы,  не более, ppm

500

150

150

Содержание бензола  % об.

5,0

3,0  1,0 (с 01.01.2007)

1,0

Содержание   ароматики  % об.

не нормируется

42,0

42,0

Содержание олефинов  % об.

не нормируется

18,0

21,0/18,0

negociant38.ru

Сравнение газа и бензина

Что лучше, газ или бензин?

Что лучше газ или бензинТранспортные средства, использующие в качестве топлива бензин, могут также быть дополнены оборудованием для газового топлива. Однако вы не должны принимать поспешных решений о переходе с одного топлива на другое. Газ и бензин обладают своими недостатками и преимуществами, которые вам необходимо учитывать для конкретных условий и требований.

Основное достоинство газа, привлекающее многих владельцев ТС заключается в его сравнительно низкой стоимости. Особенно эту разницу можно заметить, когда для заправки автомобиля необходимо дорогое высокооктановое топливо и на автомобилях съедающих много горючего. Для таких случаев установка газового оборудования, позволит намного уменьшить расходы.

Также не нужно забывать, о том, что для покупки газового оборудования и его установки, также требуются деньги. Нет никакого смысла в установке дешевых некачественных аппаратов это невыгодно и весьма опасно, так как при использовании плохого оборудования и неправильном монтаже может произойти возгорание и взрыв.

Стоимость качественного газового оборудования довольно высокая. Поэтому вам вряд ли удастся сэкономить, кроме случаев, когда вы совершаете частые и долгие поездки. Иначе он окупится нескоро.

Газ обладает еще одним неоспоримым преимуществом, заключающимся в том, что он является более экологичным по сравнению с бензином. Транспортное средство на газе производит меньший выброс вредных веществ в атмосферу, чем автомобиль на бензине. Использование газа также может продлить срок службы автомобильных комплектующих, включая камеру сгорания. Установлено что автомобили, которые работают на газовом топливе обходятся без ремонта в два раза дольше, чем бензиновые ТС. Однако не нужно забывать, что для газового оборудования необходимо бережное обращение и если его неправильно эксплуатировать оно может взорваться.

Сгорание газовой смеси происходит медленнее, чем бензина, и при этом оно практически полностью перерабатывается без остатка. Благодаря этому работа двигателя становится более тихой, и долгое время не происходит загрязнения свечей зажигания. Однако это влияет на характеристики ТС, происходит более медленный разгон и происходит потеря части мощности. Также при морозах автомобиль без бензина просто не заведется. Поэтому газ нужно использовать на автомобилях, которые пользуются высокооктановым бензином, часто используются особенно в теплые месяцы, и если вы аккуратно им пользуетесь.

automobile-help.ru