Можно ли продлить срок службы тормозных дисков. Срок службы тормозных дисков


передние и задние, керамические, составные и срок службы

1368 Просмотров

Каждый водитель знает о том, что в его автомобиле есть остановочная система, что она состоит из нескольких агрегатов, каждый из которых отвечает за определенные действия. Одной из главных частей в этой системе является тормозной диск. Именно его зажимает суппорт, и колесо автомобиля начинает останавливаться. Тормозные диски вращаются вместе с колесами машины, и когда начинает замедляется тормозной диск, замедляется и колесо.

История

Мало кто знает, но первые тормозные диски были установлены еще на конные повозки. Раньше в роли колодок были деревянные башмаки, которые прижимали тормозной диск посредством специальных рычагов, и повозка останавливалась. С тех пор прошло много времени, и тормозные диски начали модернизировать и улучшать.

Несмотря на это, барабанные тормоза появились гораздо позже, но начали пользоваться большей популярностью. Дело в том, что в то время двигатели не были настолько мощными, и их вполне хватало для обеспечения нужных тормозных усилий. Но после того, как начали появляться более быстрые и мощные автомобили, дисковые тормоза снова начали набирать популярность.

Состав

Как уже было сказано, в дисковую систему для остановки автомобиля входит несколько агрегатов. Среди них нет какого-то главного устройства, все они очень важны.

Первыми в этом списке будут составные тормозные диски, они считаются самоочищающимися, потому что колодки не дают забиваться грязи. Во время работы тормозные диски нагреваются до высоких температур, именно для этого в них предусмотрены вентиляционные отверстия. Стоит учесть, что срок службы тормозных дисков напрямую зависит от того, как и где эксплуатируется автомобиль.

Вторым немаловажным агрегатом считается суппорт. Именно он отвечает за то, чтобы создать давление на ротор и остановить автомобиль.

Существует два вида суппортов. Первый – это фиксированный, и второй – плавающий. Второй тип наиболее распространен в современном автомобилестроении.

Тормозные цилиндры тоже считаются важной частью этой системы. Внутри этого цилиндра установлен специальный поршень, который приводится в движение с помощью давления жидкости, которое создается в трубопроводе, после того как была нажата педаль. Эти поршни и зажимают колодки для того, чтобы они прижимали тормозные диски.

Колодки, именно они производят саму остановку автомобиля. Этот элемент механизма считается одним из самых часто заменяемых частей этой системы. Дело в том, что из-за силы трения они нагреваются и истираются, что и приводит их в негодность за короткие сроки.

Характеристика тормозных систем

Несмотря на то, что барабанные и дисковые остановочные механизмы устроены по-разному, у них все же есть общие черты. Во-первых, у них есть трубопровод, по которым течет жидкость. Трубопровод должен быть полностью герметичен, чтобы создавать давление во всей системе.

Давление очень важно для того, чтобы автомобиль начал останавливаться. Если его не будет в системе, то педаль тормоза будет проваливаться, а автомобиль не будет останавливаться.

Чтобы все агрегаты системы работали правильно, за ними нужно следить. Первое, на что нужно обращать внимание при проверке, это состояние диска, а именно его толщина. Каждый диск имеет свою определенную допустимую толщину, она указана на торце диска в виде маркировки. Найдя эту маркировку на торце, можно узнать, какая минимальная толщина тормозного диска допустима для эксплуатации, и толщину диска в момент покупки. Каждый производитель рассчитывает толщину диска из определенных параметров, которые можно узнать по маркировке на коробке, в которой был он приобретен. В этой же маркировке можно узнать, для каких условий предназначено это устройство.

Второе, на что нужно обратить внимание, так это на колодки. Именно они останавливают задние и передние колеса, при этом нагреваются и изнашиваются. По маркировке на корпусе колодки, тоже можно догадаться, какие размеры должны быть соблюдены для правильной работы. В этой же маркировке сказаны все условия, в которых это устройство может эксплуатироваться.

Чаще всего на автомобили среднего класса устанавливают передние дисковые тормоза, а на задние – барабанные. Поэтому в магазинах наибольшей популярностью пользуются передние тормозные диски. Задние тормозные диски спрашивают гораздо реже.

Замена

Если подошел срок замены, то можно поступить по-разному. В первом случае можно просто отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, и там мастера сами все заменят. Но если существует интерес к устройству автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно.

Чтобы заменить передние тормозные диски, потребуется их лишь купить и заменить в гараже. Для того, чтобы все правильно сделать, можно найти схему сборки и разборки этого агрегата в Интернете либо в книге по эксплуатации автомобиля.

С задними тормозными дисками ситуация может быть сложнее. Диск тормозной задний нужно будет сначала найти в магазинах. Дело в том, что диск тормозной задний не такой ходовой товар, поэтому не в каждом автомобильном магазине он есть.

Купив диск тормозной задний, можно приступать к его замене. Для этого тоже потребуется найти схему. Если действовать не по схеме, то можно повредить что-то. Найдя схему, нужно приступать к процессу. Следует обратить внимание на то, что делать все нужно в один день, иначе потом можно просто не собрать все обратно, потеряв некоторые части или болты. После того, как будет заменен диск тормозной задний, нужно залить новую жидкость в систему и прокачать ее.

Модернизация

Многие владельцы автомобилей нередко приходят к такому, что на автомобиле установлена недостаточно хорошая остановочная система, и начинают ее улучшать. На смену штатной остановочной системе приходят составные или керамические тормозные диски. Дело в том, что керамика обладает большей прочностью и легче переносит температуры, из-за чего реже изнашивается и лучше останавливает машину.

Составные тормоза раньше вообще устанавливались только на спортивные машины. Это устройство стало популярным в гоночной сфере, потому что разработчики пришли к тому, что тормозящая поверхность должна быть обязательно из чугуна. В итоге было сделано устройство, которое обладало тонкой чугунной поверхностью для того, чтобы колодки соприкасались с ним, к которой крепилось крепление из легких сплавов. Дело в том, что чугун обладает высокой массой, т.к. в нем содержится много углерода. Поэтому было придумано это устройство, обладающее небольшой массой и в то же время большим коэффициентом полезного действия.

Резюме

Несмотря на то, что водитель знает об оснастке автомобиля тормозной системой, не каждый знает о том, что за ней нужно правильно и вовремя ухаживать. Для того, чтобы автомобиль тормозил правильно и в нужный момент, на нем должна быть установлена рабочая система для остановки машины. Поддерживать работоспособность этой системы можно, лишь уделяя ей должное внимание.

Вовремя следует менять жидкость в трубопроводе системы, сроки, когда ее нужно заменить, написаны в маркировке на таре. Поэтому опытные владельцы машин не выкидывают бутылки и канистры, в которых были различные жидкости, а хранят их в гаражах или возят с собой в багажнике. Помимо этого, нужно следить за состоянием агрегатов и вовремя менять их. Если эта процедура производится впервые, то нужно выполнять ее по схеме, которую можно найти на просторах Интернета, или в книге по эксплуатации автомобиля.

portalmashin.ru

🚘 Можно ли продлить срок службы тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков в Калине – достаточно простая операция, для выполнения которой не нужны ни гараж, ни яма, ни подъемник. При наличии необходимых инструментов и знания последовательности операций она занимает около получаса. Однако ввиду того, что диски меняются комплектом, затраты на запчасти существенны. Можно ли продлить срок службы тормозных дисков и стоит ли это делать?

Срок службы тормозных дисков и факторы, влияющие на их износ

Определенного срока службы, на который рассчитаны тормозные диски, как такового нет. По техническим требованиям их необходимо менять тогда, когда износ превышает допустимый, то есть толщина диска становится меньше 17,8 мм. Стереть их можно как за 50, так и за 20 тысяч километров. Все зависит прежде всего от стиля вождения, выбранных тормозных колодок, а также состояния и настройки тормозной системы.

Основная нагрузка при торможении ложится на фрикционные накладки колодок, именно поэтому колодки приходится менять примерно в 2-3 раза чаще, нежели диски. Косвенно это может служить ориентиром. Даже в том случае, если в результате сильного износа задних колодок и барабанов именно передняя ось в основном способствует замедлению и остановке, колодки все равно придут в негодность раньше.

Способы продления срока службы тормозных дисков

Проще всего сохранить тормозные диски при аккуратном вождении. Не перегревайте их резким снижением скорости или длительным торможением при движении вниз по склону, чаще используйте торможение двигателем, не разгоняйтесь без необходимости на коротких участках. Кстати, это позволит продлить и срок службы тормозных колодок. Выгода для кошелька в данном случае очевидна, ведь даже если вы будете менять тормозные диски и колодки собственными руками, вам все равно придется их покупать.

Другой вполне допустимый способ – приобретать более мягкие тормозные колодки. В этом случае они сами будут стираться довольно быстро, тормозные диски при этом прослужат дольше. Менять колодки проще, а стоимость их комплекта в 3-5 раз меньше, чем комплекта дисков – выгода и удобство налицо.

Спасибо за подписку!

А вот попытка продлить срок службы деформированных дисков сомнительна. Далеко не всегда при этом удается выдержать правильную геометрию. Такая мера допустима лишь в некоторых случаях, да и то скорее как временная. Тем более не стоит пытаться поездить на уже отходивших свое дисках, чаще ставя свежие или вообще нестандартные колодки. Экономия в данном случае невелика, а вот риск аварии существенно возрастает.

Наиболее простой способ продлить срок службы тормозных дисков – аккуратная манера езды. Она не потребует дополнительных вложений и позволит вам сэкономить на расходниках – передних и задних тормозных колодках. Если такой вариант неприемлем, устанавливайте на автомобиль более мягкие передние тормозные колодки – нагрузка на диски при этом будет ниже. Если замена передних тормозных дисков уже необходима, не стоит избегать этой процедуры сомнительными способами.

olade.ru

Производство тормозных дисков. Нюансы, срок службы, на что обращать внимание при выборе?

Одной из главных составляющих тормозной системы автомобиля являются тормозные диски. Взаимодействуя с колодками, они отвечают за такие важнейшие параметры остановки автомобиля, как быстрота, плавность, длина тормозного пути и другие, от которых, в свою очередь, зависит безопасное движение транспортного средства пот дорогам и автомагистралям.

Процесс производства тормозных дисков сложен и многогранен. От технологичности каждого его этапа, а также от качества используемых материалов зависит и качество получаемой продукции. Естественно, что в автомобилестроении любой брак, несоответствие деталей нормам и стандартам чреваты негативными и опасными последствиями. Диск может перегреваться, уступать по твердости и тем самым быстро приходить в негодность, про геометрию даже говорить не имеет смысла. Именно по этим причинам получается так, что родной диск, на автомобиле установленный с завода всегда служит дольше, нежели установленный ему на замену. Хотя этот факт касается не только дисков, но и других запчастей. По этой причине покупая автозапчасти Харьков Вы должны обращать внимание не только на цену и физические размеры дисков, сайлентблоков, колодок, но и на производителя.

Кратко о производстве

Изначально диск отливается из композитного материала, в состав которого входит чугун и различные химические вещества, улучшающие износостойкость, устойчивость к неблагоприятным атмосферным явлениям, перегреву и т. д.

Затем производится механическая обработка полученной детали. Сначала она обтачивается с целью уменьшения массы (это позволяет облегчить диск примерно на четверть), а затем подгоняется под ступицу и колодки. Это дает возможность оптимальным образом распределить нагрузку на каждый элемент и минимизировать отрицательное взаимовлияние составных частей тормозов. На заключительном этапе проводится балансировка, которая исключает биение в процессе будущей эксплуатации и уменьшает тормозной путь, увеличивает срок службы как диска так и подшипников ступицы ну и конечно же косвенно снижает риск ДТП.

Срок службы

Такие запчасти, как тормозные диски нельзя отнести к расходникам, но и к вечным деталям они тоже не относятся, то есть все диски с изначально ограниченным ресурсом и временем работы. В зависимости от условий эксплуатации, качества, а также рекомендаций производителя и объективного состояния комплектующих, их необходимо менять. Сказать точный срок службы диска нельзя, потому как здесь присутствует человеческий фактор, ведь есть водители, которые пользуются педалью тормоза только в экстренных случаях и у них такие диски могут ходить больше самого автомобиля. Но в среднем тормозной диск у автомобиля иностранного производства должен служить порядка 100 тысяч. Если Вам на СТО сказали, что требуется замена на 50, то стоит обратить внимание на качество самого диска, а возможно и заменить колодки.

Оцените запись, если Вам пригодился данный материал.

davto.com.ua

Проточка тормозных дисков продлит срок службы

09.05.2013 | 04:18

В безопасности движения на дорогах немало важную роль играет тормозная система в любой из машин. Любая техника и любые узлы, находящиеся в постоянной работе, могут когда-то выйти из строя и потребовать ремонта или обновления. Подвергаются износу и постоянно находящиеся в работе тормозные диски, без которых работа всей тормозной системы просто невозможна. В процессе использования тормозной системы, в местах соприкосновения тормозных колодок с тормозными дисками на них со временем образуются рифленые борозды. Продлить их работоспособность позволяет их проточка, а все работы по восстановлению работоспособности тормозных дисков лучше всего доверить опытным профессионалам станции технического обслуживания.

Чтобы придать ровную рабочую поверхность дискам необходимо избавить их от образовавшихся борозд. Для этого и осуществляется проточка дефектных поверхностей дисков до предельно допустимой их толщины. Допустимые параметры их толщины указывается производителем в сопроводительной документации. Предварительное диагностирование параметров будет способствовать своевременному выявлению и устранению возможных дефектов в тормозной системе.Если при торможении появились сложности в управлении автомобилем, а при проверке тормозной системы обнаружился излишний нагрев дисков и дефекты их рабочих поверхностей – значит они требуют либо профилактического ремонта, либо замены на новые. Чтобы сделать ремонт дисков необходимо иметь необходимое оборудование.

Восстановление работоспособности тормозных дисков посредством токарного станка. Раньше для устранения дефектов на рабочей поверхности диска, его необходимо было снимать и производить проточку на токарном станке в мастерской, на что тратилось много времени. При токарных работах, когда необходимо снять верхний поврежденный слой, должна сохраниться балансировка параметров тормозного диска и нейтральное его положение на ступице.

Восстановление работоспособности тормозных дисков возможна без демонтажных работ. Появление новых технологий и оборудования позволило сегодня производить проточку рабочих поверхностей дисков, не снимая их со ступицы. В настоящее время такой способ проточки стал наиболее актуальным, практичным и основным. Такое оборудование является очень удобным изобретением, так как кроме непосредственной проточки оно еще и контролирует и регулирует балансировку и необходимую толщину тормозных дисков. Если появляется необходимость снятия дисков, то их обработка производится в двух горизонтальных плоскостях на фрезерном станке с последующей зашлифовкой.

Результатом профессиональной проточки является:

  • повышенная эффективность всей тормозной системы
  • отсутствие биения плоскостей дисков
  • продление срока эксплуатации поверхностей тормозных дисков
  • экономия средств в процессе эксплуатации автомобиля

Самостоятельное восстановление работоспособности тормозных дисков. Вы, разумеется, и сами можете произвести работу по проточке тормозных дисков, но для этого Вы как минимум должны быть токарем высокой квалификации и быть обладателем своего токарного станка и прочего необходимого оборудования. Ежели Вы таким не являетесь, то лучше довериться опытным профессионалам станции техобслуживания.

www.turbo-motors.com

Как определить необходимость замены тормозных дисков. Почему тормозные диски выходят из строя

Надежная и безотказная работа тормозов автомобиля невозможна без постоянного контроля за техническим состоянием тормозных дисков. Как определить их исправность?

Виды тормозных дисков

Тормозные диски можно разбить на следующие группы по степени эффективности их действия:

— стандартные (штатные) тормозные диски, изготовленные из чугуна и обработанные фрезерным методом;

— стандартные вентилируемые тормозные диски, имеющие улучшенные характеристики охлаждения за счет особенностей конструкции, они состоят из двух дисков, соединенных между собой переборками;

— тормозные диски из более плотного материала с желобками, предназначенными для отвода продуктов горения в случае агрессивного стиля торможения;

— тормозные диски с желобками и перфорацией, улучшающей охлаждение;пятой части

— вентилируемые тормозные диски, состоящие из двух дисков с желобками и перфорацией.

Причины преждевременного выхода дисков из строя

Скорость износа тормозных дисков напрямую зависит от материала, из которого они изготовлены. Традиционные диски из чугуна придут в негодность быстрее, чем диски из более плотного сплава, а устройства из керамики и карбона прослужат еще дольше.

Еще одним фактором, определяющим срок службы тормозных дисков, является стиль вождения. Агрессивная скоростная езда с частыми ускорениями и экстренными торможениями способна многократно ускорить их износ. В результате вместо заявленных производителем 100 тыс. км пробега диски не выдерживают и пятой части этой дистанции.

Тормозные диски изнашиваются быстрее, если они эксплуатируются с некачественными колодками. Именно тормозные колодки виноваты в неравномерном износе тормозных дисков и появлении на их поверхности царапин.

Но не только от износа и царапин страдают тормозные диски. При проезде луж в холодное время года вода, попавшая на горячий диск, вследствие резкого перепада температур способна вызвать его коробление и деформацию.

Когда тормозные диски пора менять

Из-за того, что у дисковых тормозов площадь соприкосновения диска с тормозной колодкой небольшая, для эффективной их работы необходимо высокое давление в тормозной системе.

Все это приводит к увеличению износа как тормозных колодок, так и тормозных дисков. Как определить момент, когда диск нуждается в замене?

Объективным показателем степени износа тормозного диска является его толщина. Каждый производитель на торце диска в обязательном порядке наносит две группы цифр. В первой содержится информация о его исходной толщине, вторая указывает на его минимально допустимую толщину.

Измерив штангенциркулем толщину диска в нескольких местах, несложно определить степень его пригодности к эксплуатации.

Следите за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Биение в рулевой колонке – свидетельство неисправности тормозных дисков

О многом расскажет визуальный осмотр диска. Появление на нем буртика, глубоких царапин и других механических повреждений укажут на необходимость проточки тормозного диска или его замены на новый.

Тонкости выбора

Автолюбителям, использующим машину для неспешных поездок за покупками, на дачу, для выездов на природу вполне хватит штатных тормозных дисков.

Тем, кому по роду деятельности приходится много ездить по городу, резко ускоряться и так же резко тормозить, перестраиваясь из ряда в ряд и маневрируя в пробках, стоит задуматься о приобретении вентилируемых тормозных дисков или дисков с насечками и перфорацией.

Вентилируемые диски с перфорацией и насечками больше подойдут водителям со скоростным и агрессивным стилем езды.

Что касается материала тормозного диска, здесь выбор делайте, исходя из толщины своего кошелька.

При замене тормозных дисков вместе с ними обязательно замените и тормозные колодки. В противном случае, колодки с даже незначительным износом, приведут к неравномерному износу дисков, оставив на их поверхности концентрические канавки.

Удачного вам выбора! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Не спешите уходить! Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Соответствие тормозных колодок и дисков

Перед наступлением зимнего сезона эксплуатации автомобиля своевременная проверка состояния тормозной системы оказывается, как нельзя кстати. От характера износа тормозных колодок, дисков и барабанов во многом зависит то, насколько эффективно и без заносов будет замедляться автомобиль на обледенелой и заснеженной дороге.

От продавца нередко можно слышать, мол, “те тормозные колодки лучше не покупать – они могут диск запилить”. Большинство водителей этому утверждению полностью доверяют, вместо того, чтобы попросту ознакомиться с информацией производителей деталей тормозных систем. Ведь нередко советчик может ошибаться или того хуже, все дело не в опыте продавца, а банальной экономической выгоде.

 

Тормозной диск стоит недешево, поэтому хочется, чтобы он служил долго. Понятно, что автомобиль останавливается благодаря трению колодок о диск, но лучше менять их как можно реже. Если рассматривать суть вопроса с теоретической точки зрения, хорошая тормозная колодка должна эффективно замедлять машину и при этом не изнашивать диск. Но нельзя забывать, что ни одна деталь автомобиля не может функционировать вечно и в какое-то время приходится ее менять.

Это подтверждают и производители деталей тормозных систем. Для эффективной работы тормозные колодки должны иметь стабильные фрикционные свойства, а характеристики пары трения колодка – диск быть сбалансированными. Это достигается с наибольшей долей эффективности, если используются детали, выпущенные одним производителем.

 

Каждый уважающий себя изготовитель тормозных систем и комплектующих к ним всегда готовы предоставить сертификаты соответствия, выданные испытательным органом той страны, где предприятие реализует продукцию. Например, в нашей стране и в европейских государствах тормозные колодки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН R90 и R13. Согласно международным стандартам, фрикционные свойства тормозных колодок должны находиться в пределах ±15% от значений, утвержденных автопроизводителем. В рамках указанного допуска коэффициент трения колодок разных марок может варьироваться от 0,3 до 0,5. Если этот показатель низкий, тормозной диск будет менее подвержен износу, но это отрицательно скажется на его тормозных свойствах, к примеру, тормозной путь будет значительно длиннее при возникновении экстремальной ситуации.

Многие пытаются определять свойства фрикционного материала по внешнему виду или запаху колодки, царапая ее ногтем или гвоздем. Но эти действия ошибочны. Также среди водителей принято считать, что при наличии меди колодки будут более “мягкими”, Действительно, применение меди позволяет “смягчить” трение. Но на сегодняшний день производители используют различные альтернативные добавки, которые не менее эффективно справляются с этой задачей. Зачастую красноватые вкрапления меди в колодках выполняют исключительно декоративную функцию, т. е. производители, по всей вероятности, отдают должное сложившимся у автолюбителей стереотипам.

 

На срок службы тормозных колодок и диска влияет также степень профессионализма мастера, который обслуживает машину. Стремление автовладельца выполнить все работы самостоятельно часто приводит к негативным последствиям.

Нередко встречаются случаи, когда автовладельцы предпочитают менять не четыре тормозных колодки, как того требует технология, а всего две, желая сэкономить. После этого не стоит удивляться, почему в процессе торможения автомобиль начинает уходить в сторону. Все дело в том, что установленные детали имеют разные фрикционные свойства. Самое смешное то, что многие “последователи” Кулибина умудряются даже обтачивать “жигулевские” колодки под суппорт иномарок, забывая, что фрикционная смесь рассчитана на вес и скоростные характеристики того автомобиля, для которого она была изготовлена. В результате можно попросту получить  недостаточно эффективное торможение, либо слишком рано износившийся диск.

 

Еще одна проблема – уменьшение толщины тормозного диска. Если этот размер меньше допустимого, указанного в руководстве по обслуживанию той или иной модели автомобиля, диски подлежат замене. Эксплуатация изношенных дисков не только приводит к снижению эффективности торможения, но также нередко становится причиной их деформации. Об этом свидетельствует наличие вибраций при замедлении автомобиля.

В процессе эксплуатации тормозные диски иногда нуждаются в проточке – при образовании буртика, неравномерном износе и при глубоких царапинах на рабочей поверхности. К проточке также прибегают при несущественной деформации диска.

 

Осуществляя замену тормозных колодок, автолюбители зачастую не придают значения проверке работоспособности суппорта. Например, при более интенсивном износе одной колодки следует делать вывод о большем подклинивании суппорта. В этом случае автомобиль при торможении обычно уводит в сторону. Новый комплект колодок также будет подвержен неравномерному износу.

www.brakepads.ru

Для чего менять тормозные диски

Если вам важна собственная безопасность на дороге, а также вы хотите позаботиться о жизни своих пассажиров и других участников движения, то следует своевременно менять тормозные диски. Ведь они отвечают за процесс торможения, а значит, - управляемость авто в нужный момент. Если же пренебречь этим, то есть риск заноса авто в сторону, что станет причиной серьезной аварии. Помимо этого, даже незначительный износ тормозных дисков может привести к:

  • Разрушению тормозной системы, что потребует серьезных затрат.
  • Утечке тормозной жидкости и заклиниванию суппорта.
  • Дальнейшему разрушению диска.

Обычно замена дисков производится при второй замене тормозных колодок. Однако в ряде случаев разрушение автодеталей может произойти и раньше.

Признаки износа тормозных дисков

Каждый автовладелец хочет знать, когда нужно менять детали его транспортного средства. Однако производители авто не могут дать рекомендаций по срокам замены, поскольку износ зависит от:

  • Стиля вождения. Если вы любите лихачить на дороге, то изнашивание всех деталей и узлов транспортного средства будет достаточно быстрым.
  • Качества дорог. На ухабистых дорогах тормозная система изнашивается быстрее.
  • Марки и модели авто. Производители обычно не указывают срок службы тормозных дисков. Однако автодетали подбираются исходя из общих технических характеристик марки и модели авто.
Исходя из этого, автовладелец сам должен определить, когда производить замену дисков. Определить это можно по степени износа автодетали, а также по определенным признакам поведения машины на дороге. Диагностика исправности и последующая замена потребуются, если:
  • Подтекает тормозная жидкость. Происходит это из-за того, что изношенные цилиндры и диски выдвигаются, заклинивая суппорт, что провоцирует течь.
  • Быстро нагревается колодка. Часто диск нагревается до красна. Причем, если в момент разгона машина заедет в лужу, то диск растрескается от резкого охлаждения.
  • Снизилась управляемость. Руль начинает «скакать» и тянуть в сторону. Это свидетельствует о повреждениях передних дисков.
  • Педаль тормоза стала слишком мягкой, а тормозной путь извилистый. Это свидетельствует об износе задних дисков.
  • Появился нехарактерный звук при торможении. «Визжание» тормозов свидетельствует об износе дисков задней подвески.
  • Вы обнаружили механические повреждения или заметили явный износ дисков.
  • Вы попали в аварию, и тормозные диски были деформированы.

Как проверить износ тормозных дисков

Трещины и незначительные сколы можно увидеть при осмотре дисков авто. Однако замена может потребоваться и при истончении (истирании) детали. В этом случае вам нужно будет произвести замер толщины дисков.

Если на вашем авто установлены оригинальные тормозные диски, то их износ можно определить самостоятельно, даже не зная специфических технических характеристик. Ведь максимальное и минимально допустимое значение ширины детали нанесено на ее ободе.

Если же вы уже производили замену, и выбрали для нее неоригинальную деталь, то следует изучить технические характеристики авто в паспорте, прилагающемся к машине. Ведь единых значений для допустимой толщины дисков нет. Она зависит от марки и модели авто, а вернее, от комплектации транспортного средства. Уточнить значения вы можете в таблице:

Зная эти значения, можно замерить толщину тормозного диска, чтобы решить, пришло ли время его менять для обеспечения исправности машины на дороге.

Замена тормозных дисков, как вариант современного тюнинга авто

На некоторых автомобилях на задней оси еще остались барабанные тормоза, которые можно заменить на дисковые с целью улучшения торможения. В этом случае транспортное средство станет более маневренным, что снизит риск аварийных ситуаций и улучшит управляемость.

ddcar.ru