Стартер щелкает, но не крутит – как быть? Стартер не крутит только щелкает


Стартер щелкает но не крутит

Стартер щелкает но не крутит. В данной ситуации щёлкать будет не сам стартер, а тяговое реле стартера, которое имеет две обмотки – удерживающую и втягивающую. Что же происходит, и как возникают эти звуки?

Если вы слышите, как стартер щелкает но не крутит,  то, как правило, происходит следующее. Втягивающая часть стартера будет втягивать в себя сердечник реле, но так как напряжения от удерживающей обмотки банально не хватает, то она отпускает сердечник. В результате, втягивающая часть снова будет повторять свои действия, а удерживающая снова не сможет давать нужное удержание. И всё это повторяется всё снова и снова.

Тут не имеет значения, какой у вас автомобиль – принцип работы у любых тяговых реле абсолютно идентичны, за исключением разве что болидов формулы один. Так как нормальный двигатель должен завестись от одного только поворота ключа, в крайнем случае, со второго раза. Если же и после трёх попыток у вас ничего не получилось, и стартер щелкает но не хочет крутить двигатель  то, скорее всего тут дело нечисто.

Если стартер щелкает но не крутит то, скорее всего проблема в АКБ. Чаще всего аккумулятор просто не заряжен до должного уровня,. Чтобы это понять, необходимо проверить  ток заряда. Стоит напомнить, что не стоит делать это на холоде, так как в таком случае аккумуляторная батарея может показывать вам ток который вроде бы значительно больше нормального значений, но на самом деле аккумулятора не хватит ни на что. Так что проверять рекомендуется в тёплом помещении. Заодно проверьте, как хорошо закреплены клеммы аккумулятора, и не имеется ли на них чего-то постороннего, это также может быть причиной того, что стартер всё ещё щёлкает, но упорно не желает крутить.

Ну и, в конце концов, проблема может заключаться в плохом соотношении массы кузова автомобиля с его двигателем, в таком случае от вас требуется дублирование массовым дополнительным проводом. Если стартер до сих пор щелкает, но не крутит то, возможно, силовые контакты, находящиеся в тяговом реле могли слегка подгореть, в таком случае от вас требуется разборка всего реле и прочистка его контактов. Проблема также может заключаться в самом стартере, это достаточно просто увидеть после того как вы разберёте его. Отдельное внимание рекомендуется уделить креплению тягового реле со стартером, так как оно имеет отвратительно свойство отходить при небрежной езде.

Еще по теме

awtosowet.ru

При запуске щелкает, но стартер не крутит

Однажды садишься за руль собственного автомобиля, вставляешь ключ и пытаешься завести движок. Но вдруг случилось внезапное — под капотом что-то щелкает, но стартер не крутит. Другими словами нет того свистящего звука, после которого движок тс вступает в работу. Это значит, что кое-где появилась неисправность в системе пуска.

Поначалу разберемся, что же это все-таки за щелчки такие, откуда они берутся. Таковой звук издает тяговое реле стартера. Оно имеет втягивающую и удерживающую обмотку. При повороте ключа в положение пуска 1-ая из их начинает втягивать сердечник реле. Но удерживающая обмотка отпускает его ввиду нехватки напряжения. Из-за этого и раздается щелчок. И как результат — стартер не крутит движок.

Ну а сейчас следует разобраться в том, почему тяговое реле не может выполнить возложенную на неё функцию. Сперва следует провести диагностику на слух: слышен только единичный щелчок, после которого наступает молчание, либо звук неизменный. Это очень принципиально. Исходя из таковой обычный диагностики можно существенно сузить круг поиска неисправности.

Если повсевременно щелкает, но стартер не крутит, то предпосылкой тому могут быть:

— Разряженный аккумулятор. Для устранения неисправности следует зарядить его.

— Нехорошая масса кузова с силовым агрегатом. В данном случае нужно проверить надлежащие контакты и надежность их соединения. Если они окислены либо загрязнены, то их следует очистить с помощью наждачной бумаги. Можно также проложить дополнительный массовый провод.

— Нехорошие контакты на клеммах аккумуляторной батареи.

В почти всех случаях делему с нехваткой напряжения можно предвидеть. К примеру, когда длительно крутит стартер при запуске мотора, то уже следует выискать предпосылки такового его поведения. Полностью может быть, что источник отвратительного запуска кроется в аккуме либо проводах.

Если после поворота ключа только один раз щелкает, но стартер не крутит, то в данном случае причина неисправности может заключаться:

— в нехороший массе мотора;

— в ненадежном соединении тягового реле со стартером либо обугливании их контактов;

— в стартере.

Поиск неисправности следует проводить в той же последовательности, которая предлагалась выше. Т. е. поначалу проверить массу мотора и надежность соединений. Если причина кроется в их, то стартер не придется снимать. В неприятном же случае без демонтажа не обойтись. При всем этом вероятны последующие поломки стартера, которые не позволяют работать системе пуска подабающим образом:

— сгорел провод, идущий от тягового реле к обмоткам стартера;

— износились щетки стартера;

— износились втулки стартера;

— вышло замыкание обмоток якоря;

— произошел обрыв либо замыкание одной из обмоток стартера;

— деформировалась либо сломалась вилка привода бендикса;

— появились забои на зубьях бендикса.

Вот по таким причинам под капотом тс щелкает, но стартер не крутит движок. Возвратить работоспособность автомобилю почти всегда совсем не сложно при проверке электрики и устранении выявленных недостатков. Если же причина кроется в неисправности самого стартера, то в данном случае придется выполнить его ремонт или поменять на новый.

tipsboard.ru

Стартер щелкает, но не крутит – как быть?

Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659Звоните!

Система запуска автомобиля играет ключевую роль в его устройстве, что и не удивительно, поскольку если мотор не завести, то авто не поедет. Но нередко возникают ситуации довольно неприятные – при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Попробовав несколько раз, он таки «схватывает» и двигатель удается запустить. Но все равно хорошего в этом мало, особенно, если времени в обрез. Так что лучше не ждать, пока такая ситуация произойдет.

Причины отказа работы стартера

Нет такого водителя, которого бы не раздражало молчание стартера после поворота ключа зажигания. Но и в том, когда он щелкает, а крутить не хочет, приятного нет. И причин здесь может быть несколько. Первое, что приходит в голову – банальное отсоединение контактов. Но может быть и такое, что сам стартер вышел из строя. Внешне поломка может быть и не видна, но они бывают разные, так что если владелец автомобиля хотя бы немного знаком с обслуживанием генераторов и стартеров, то уязвимое место можно обнаружить самостоятельно. Кстати, если после попытки запустить двигатель стартер щелкает и далее не происходит ничего, то есть, крутить он отказывается, это существенно увеличивает шансы быстро обнаружить неполадку.

Если под капотом что-то щелкает, то это делает втягивающее реле, именно оно ответственно за вхождение в зацепление с венцом маховика рабочей шестерни бендекса. Неопытным водителя кажется, что когда стартер не крутит, но при этом щелкает, виновато в этом втягивающее реле. Однако это совсем не так — если бы реле не работало (ток на него не поступал бы), то звуков совсем не было бы. Даже исправное реле при поступлении на него электричества щелкает, но если при этом шестерня бендекса начинает вращаться, то щелчка просто не слышно.

Если же звуков вообще нет никаких, то первое, что нужно сделать, это проверить клеммы аккумулятора – они могут отсоединиться, так что напряжение будет отсутствовать. Если же с клеммами все в порядке, аккумулятор исправный и заряженный, никаких видимых повреждений не наблюдается, то надо обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров.

Но если стартер щелкает, но не крутит, то наиболее вероятной причиной при исправном аккумуляторе будет неплотный контакт клемм втягивающего реле (пригорание). По утверждениям многих автовладельцев это самая распространенная причина. В процессе работы стартера приходит время, когда на месте прилегания контактов появляется нагар, в результате чего нарушается подача электроэнергии.

Как быть?

Как же поступить в такой ситуации? Прежде всего, следует вспомнить, что многое зависит от источника питания, коим в автомобиле является аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать – проверить его состояние и уровень зарядки. Нередко бывает так, что ему банально не достает мощности, чтобы крутить стартер. Здесь все просто – зарядить его или попробовать подключить пусковое устройство.

Если причина в самом стартере, дело сложнее – придется его снимать и проводить проверку работоспособности на работающем аккумуляторе. Для этого на корпус подключить минус, а плюс – на шпильку стартера, минуя втягивающее реле. Если крутит – неисправно реле. Если же нет, то причина в стартере.

Разобраться самостоятельно с поломкой стартера достаточно сложно. Но даже если вы обнаружили ее, устранить также удается далеко не всегда – например, в случае, когда «пробита» обмотка статора. Здесь потребуется специальное оборудование и вмешательство специалиста. Поэтому, если на вашем авто стартер щелкает, но не крутит, лучше всего обратиться в автосервис – там непременно помогут.

generstar.ru