Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами. Стенд проверки амортизаторов и подвески


Стенды для проверки амортизаторов и подвески

Важность проверки амортизаторов и подвески

Амортизаторы наряду с другими системами и агрегатами оказывают существенное влияние на безопасность движения. Известно, что отсутствие надежного контакта колеса с опорной поверхностью, особенно при высоких скоростях движения автомобиля, приводит к снижению безопасной скорости движения при повороте на 10.15 %, а также к увеличению тормозного пути на 5.10 %. При неисправных амортизаторах колебания колеса могут исказить информацию, поступающую в блок управления АБС; при этом возможно ошибочное растормаживание колеса.

Неисправные амортизаторы приводят к нестабильному и неравномерному освещению дороги, ослеплению водителей встречных автомобилей вследствие повышенного колебания кузова или шасси. Переднеприводной автомобиль с амортизаторами, изношенными на 50 %, при движении с постоянной скоростью по дороге, покрытой слоем воды толщиной 6 мм, может начать аква- планирование при скорости, на 10 % меньшей скорости такого же автомобиля, но с исправными амортизаторами.

В настоящее время амортизаторы по влиянию на безопасность движения ставят в один ряд с такими элементами и системами активной безопасности автомобиля, как шины, тормозные системы и рулевое управление. Причем при техническом обслуживании автомобиля должное внимание состоянию амортизаторов, как правило, не уделяется.

Износ и старение деталей амортизаторов происходят медленно, вследствие чего постепенно снижается и эффективность. Водитель не чувствует резких изменений в поведении автомобиля, привыкая к постепенному ухудшению его характеристик. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля весьма актуальны периодическое диагностирование амортизаторов и оценка эффективности их работы.

Стенд для проверки амортизаторов

Для оценки состояния подвески (в первую очередь, амортизаторов) автомобиля в процессе эксплуатации применяются стенды, имитирующие движение автомобиля по неровностям. Их действие основано на моделировании резонанса в подвеске автомобиля, который возникает в результате воздействия внешней силы от неровностей опорной поверхности. При этом частота колебаний подвески оказывается близкой к частоте свободных колебаний неподрессоренной массы. При резонансе резко возрастают амплитуды и ускорения вынужденных колебаний масс, а их уровень зависит от качества (технического состояния) амортизаторов.

Оценка состояния подвески автомобиля производится по методу EUSAMA (Европейская комиссия по стандартизации вибрационных методов испытаний в машиностроении) в зоне высокочастотного резонанса посредством измерения изменяющейся при колебаниях платформы силы воздействия колеса на измерительную площадку.

Стенд для проверки амортизаторов представляет собой две площадки, на которые устанавливается автомобиль последовательно передними и задними колесами. Каждая из площадок снабжена встроенными датчиками для измерения как статической, так и динамической нагрузки на колеса автомобиля. Колебания площадок производятся с помощью эксцентрика 5, приводимого в движение электродвигателем 3.

При подключении стенда платформы начинают совершать вертикальные колебания с различными амплитудой (6,0, 7,5 или 9,0 мм) и частотой возбуждения, изменяющейся от максимальной (16 или 23 Гц), превосходящей резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы, до нулевой (при отключении стенда). За счет пружин малой жесткости в приводе стенда обеспечивается постоянный контакт колес автомобиля с платформами.

Рис. Схема стенда для проверки амортизаторов: 1 — колесо автомобиля; 2 — площадка; 3 — электродвигатель; 4 — маховик; 5 — эксцентрик; 6 — рычаг

При достижении максимальной частоты источник питания электродвигателей отключается и система начинает совершать свободные затухающие колебания. В случае приближения частоты собственных колебаний неподрессоренной массы к области высокочастотного резонанса происходит увеличение амплитуды колебаний; чем оно значительнее, тем хуже работает амортизатор.

Результаты колебательного процесса при работе стенда автоматически обрабатываются и заносятся в память компьютера, а по окончании измерений отдельно для подвески каждого колеса автомобиля распечатываются результаты проверки.

Стенды для проверки амортизаторов, например фирмы МАХА (серия FVT), могут быть предназначены для проездного поста. При этом заезжать на площадку надо строго вдоль продольной оси. Стенды другой серии (SA) этой же фирмы благодаря параллелограммному рычагу под площадкой дают этой площадке возможность перемещаться вверх и вниз поступательно. Благодаря этому автомобиль может заезжать на площадку под любым углом, что позволяет оптимально использовать площади, на которых производится проверка подвесок.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Проверка работоспособности амортизаторов на стенде и своими силами

 На нашем сайте уже не так мало написано про амортизаторы и амортизаторные стойки, о них вы можете найти информацию в каждом из руководств по ремонту «Руководства по ремонту автомобилей», также на нашем сайте есть статья о видах амортизаторов и их поведенческих свойствах на дороге "Какие амортизаторы выбрать, масляные или газовые?". Тем не менее, до написания настоящей статьи у нас не было по настоящему специализированного материала по диагностике неисправностей амортизаторов (амортизаторных стоек). И так, наверстывая упущенное, в этой статье мы хотели бы рассказать о способах проверки амортизаторов (амортизаторных стоек) как на специализированных стендах, так и на дороге, что и приходится на участь большинства автомобилистов, за неимением лучшего.

Проверка амортизаторов (амортизаторных стоек) на стенде

Сразу скажем, что проверка амортизаторов на стенде гораздо более точный способ диагностики, здесь фактически отсутствует человеческий фактор и опыт автолюбителя, который будет играть значительную роль при проверке амортизаторов своими силами. Но и стенды бывают разными и люди которые снимают с них показания также бывают не квалифицированными, так что и автолюбителю не повредит знать прописные истины по которым проверяют вашу подвеску и в частности амортизаторы используя тот или иной стенд.

Стендовые испытания амортизаторов на работоспособность для снятого с автомобиля амортизатора.

 Такой метод применяют на заводе - изготовителе, для непосредственной проверки амортизаторов перед отправкой в торгующие организации. Фактически это контроль качества уже произведенного амортизатора. Надо знать о том, что проверка может происходить выборочно, для партии амортизаторов, то есть например для одного из 100 штук. При этом не факт, что проверяли именно ваш амортизатор, но речь сейчас не об этом.  В этом случае амортизатор, как вы уже поняли, должен быть снят с автомобиля, именно это и является самой большой проблемой в данном случае. Ведь работа по демонтажу, монтажу амортизатора порой стоит сродни новому амортизатору. Тем не менее, вы должны знать, что такой метод существует.  Фактически в нем амортизатор закрепляется на стенде, то есть нижнее «ухо» и верхний штифт крепятся  стенду и проверяется его усилие на растяжение и сжатие. Для четкого определения работоспособности необходимо знать и характеристику поведения амортизатора. Она зависит от его исполнения (газовый, масляный) и конструкторских особенностей. Так на рисунке ниже можно увидеть, что верхний график описывает характеристику амортизатора, а вот нижний является снятой со стенда характеристикой, указывающей на то, что амортизатор работоспособен. 

   

Стендовые испытания на вибростенде для подвески и в частности для амортизаторов

Вибростенды, это то, что, скорее всего, предложат вам на СТО, если вы вздумаете проверить подвеску или амортизатор на своем автомобиле. Мы не зря упомянули подвеску, несмотря на то, что тема нашей статьи «Проверка амортизаторов». Такие стенды выполняют комплексную проверку, и указывают на неисправность амортизатора косвенно.  Здесь опять же потребуется высокий уровень персонала работающего на СТО, чтобы точно диагностировать неисправность, если она имеется.  Проверка амортизатора осуществляется в составе подвески, в итоге, на полученные результаты может повлиять состояние других комплектующих подвески. Состояние сейлент - блоков, пружин, точности форм рычагов, тяг, опор, шаровых и т.д.  Вибростенд проверки состоит из помоста, на который устанавливаются два колеса на одной оси машины (передняя или задняя ось). Далее стенд приводится в вертикальное движение, имитируя неровности дороги. Когда достигается максимальный уровень колебаний, то есть фактически резонансная частота, то стенд останавливается и начинается сбор аналитической информации. Замеряется время и колебания, необходимые для того, чтобы автомобиль успокоился и остановился от раскачиваний. При этом строится график колебаний, в зависимости времени и перемещений, по которому можно диагностировать отклонение от номинальных режимов работы.  Здесь также стоит сказать, что для каждой из машин, применим свой контрольно диагностический график, который должен быть в компьютере стенда. Как минимум, должна быть возможность установки жесткости подвески для каждого из видов тестируемого автомобиля.  В итоге, если снятый график по времени или амплитуде колебаний превышает допустимый, это наверняка указывает, лишь на неисправность всей подвески в целом.  То есть, как мы уже упоминали, «грешить» непосредственно на амортизатор сразу нельзя. Необходимо детальное изучение всех узлов, осмотр состояния резиновых изделий, форм рычагов и тяг, проверки опор и шарнирных соединений. Если же все это в должном состоянии, но методом исключения остается амортизатор, который и подлежит замене.  В случае, если у вас положительный результат на вибостенде, то никогда не стоит пренебрегать проверкой амортизатора на автомобиле в дорожных условиях.  

Проверка амортизаторов своими силами на автомобиле в дорожных условиях

 Мы подошли к наиболее реальным жизненным испытаниям амортизатора. Они заключаются в особенностях поведенческих свойств автомобиля. Здесь все функции вибростенда, по снятию показаний подвески вы возьмете на себя. Именно поэтому хорошо, когда водитель диагностирующий поведение машины обладает должным опытом вождения, что позволит ему более четко сориентироваться в имеющейся неисправности.  При отказе амортизаторов самым распространенным и заметным поведение является сильное раскачивание машины, при чем, как относительно перпендикулярной оси, так и относительно продольной. Чувствуется излишняя плавность при проезде неровностей, словно машина стала «лодкой» на воде. Это связано с тем, что все усилие по обработке колебаний подвески воспринимают лишь пружины, которые работают в одном направлении.  Раскачивание автомобиля также позволит выявить неисправность амортизатора.  Такой метод сродни проверке на дороге. Вам необходимо надавить по очереди, на каждый из углов автомобиля, если возвращение происходит резко, без слышимого звука всасывания, что характерно для многих амортизаторов, то у вас скорее всего уже неисправный амортизатор.   Еще одним распространенным признаком неисправности является вытекание амортизационной жидкости через верхнюю шайбу амортизатора. Амортизатор при этом становится влажным, как будто в масле, жидкость вытекает из амортизатора довольно длительное время. При вытекании жидкости амортизатор будет медленно терять свои первоначальные свойства, в итоге, после выхода всей жидкости из корпуса, он высохнет и визуально неисправность будет уже не определить. Наблюдайте за внешним состоянием амортизаторов, что позволит вам вовремя диагностировать неисправность амортизатора по этому признаку.   И еще один способ проверки амортизатора по степени нагрева от эксплуатации. Такой метод проверки основан на том, что гидравлические амортизаторы во время работы выделяют большое количество тепловой энергии, то есть проще говоря их корпус нагревается. После длительной поездки по не ровной дороге можно ощутить нагрев амортизаторов, что укажет на их исправность. Если один из амортизаторов окажется намного холоднее других, можно сделать вывод об утере его работоспособности

Еще раз о ресурсе амортизаторов и об особенностях замены амортизаторов

  Ресурс амортизатора, прежде всего, зависит от количества сделанных им циклов, сжатия – растяжения. А их количество зависит от ровности наших дорог. В принципе, даже самый простой масляный амортизатор рассчитан на очень большое количество циклов, около 2 млн. Но исходя из реалий наших дорог, это время получается не столь уж большим.  Через 50-60 т. км на автомобилях ВАЗ, амортизаторы начинают подтекать, то есть нуждаются в замене. Говорить более точно о ресурсе не стоит, так как здесь встретится множество мнений, которые по-своему будут обоснованы, а мы лишь станем краеугольным камнем преткновений, чего бы нам не хотелось.   Последний совет будет касаться замены амортизаторов. Если вы решили менять амортизаторы, то меняйте их по два, на каждую сторону оси, что мы думаем уже известно всем, и второе, меняйте с теми деталями, от которых будет зависеть их ресурс. Лучше всего поменять пружины, если они сильно просели, что сделает ход амортизатора более коротким, а жизнь уплотняющих элементов в нем более длинной. Также не экономьте на подушках амортизаторов (резиновые детали), которые являются своеобразным буфером при работе. Естественно, что это отчасти значительно увеличит ваш фонд затрат на замену амортизаторов, но и значительно увеличит их ресурс.  Кроме того, не забывайте, что вы улучшите контакт колес с дорогой и устойчивость автомобиля, уменьшите расход бензина и тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на вашем комфорте и безопасности.

autosecret.net

описание, особенности и принцип работы

Различные неисправности в системах подвески автомобилей могут привести к неприятным последствиям. Автомобиль может уйти в занос при вхождении в поворот и тем самым спровоцирует серьезное ДТП. Нужно понимать, что любые поломки в подвеске не возникают сразу же. Элементы подвески изнашиваются в процессе эксплуатации и в любой момент дадут автовладельцу знать о себе. Раньше тесты подвески делали вручную. Но сегодня используют современные технологии. Сейчас используют вибростенд для диагностики подвески. Такая система способна точно проверить состояние ходовой части.

Что это такое?

Итак, вибростенд, на котором выполняют проверку ходовой части автомобилей, – это специальная раскачивающаяся платформа. Она оборудована большим количеством датчиков и подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением.

Программно-аппаратный комплекс получает информацию от датчиков, а затем просчитывает отклонения, которые зафиксированы в процессе раскачки автомобиля. Затем ПО сравнивает данные и цифры со стандартными показателями. Для каждой марки и модели авто есть свои стандарты, поэтому очень важно, чтобы оператор правильно выполнил настройку перед началом теста. Диагностика подвески автомобиля на вибростенде – это отличная возможность узнать точную информацию о работе ходовой части и ее исправности. Но метод имеет один недостаток – диагностировать таким образом можно только современные автомобили, оснащенные электронными системами управления. Для классических моделей авто вибростенд недоступен.

Как проходит проверка?

Процесс компьютерной диагностики – это достаточно сложная процедура.

После того как автомобиль заедет на платформу, вибростенд для диагностики подвески начнет раскачиваться. Таким образом, система создает условия, которые максимально точно приближены к реальной езде по дорогам. Стенд вибрирует в диапазоне от 0 до 25 Гц, при этом частота постепенно возрастает. Во время данного процесса, датчики постоянно измеряют динамический вес каждого из колес и сравнивают самое меньшее значение со стандартными показателями. Меньший динамический либо статический вес, сообщает о полной исправности подвески и ходовой части. Также в ходе теста проверяют отдельно переднюю и заднюю подвеску.

Как работает платформа?

Главная задача этого программно-аппаратного комплекса - в том, чтобы формировать колебания необходимой частоты. Именно такие колебания испытывает автомобиль при движении. Эти вибрации появляются за счет гидравлических или же электродинамических вибраторов, которыми может быть оснащен вибростенд для диагностики подвески. Колеса автомобиля, который установлен на платформу и находится на нейтральной передаче, в момент проведения данных мероприятий будут вращаться от валов платформы стенда. Так создаются не только колебания определенной частоты, но и имитируется движение автомобиля.

Кроме вибраций, имитируются и боковые крены. Так можно проверить ступичные подшипники, шаровые опоры. Вот так работает диагностика подвески автомобиля на вибростенде. Цена услуги находится в пределах 1000 р. Это недорого, а в результате владелец узнает обо всех неисправностях в ходовой части.

Как понять, что пора на диагностику?

Итак, это нужно сделать, если предстоит ехать на машине в дальний путь, к примеру, на море. Специалисты рекомендуют проверять ходовую часть во время смены сезонов. Обязательна диагностика, если появились стуки и скрипы в процессе движения, а также если автомобиль внезапно стало заносить при вхождении в поворот. Особенно нужно проводить такие тесты тем, кто постоянно ездит по плохим дорогам.

Ведь ухабы, кочки и ямы на дорогах никак не способствуют долгой работе даже самой надежной ходовой. Тем более, что такая процедура недорогая. Вибростенд для диагностики подвески в Москве обойдется автолюбителю в 740 р.

Симптомы проблем с подвеской

Иногда случается, что ходовая часть доставляет проблемы внезапно. О том, что необходимо заехать на вибростенд, могут сообщить следующие симптомы:

  • Об исправности подвески стоит задуматься, если вдруг появились стуки при резких поворотах руля вправо или влево. Иногда при этих действиях может быть характерный гул. Подобные звуки возникают при движении по неровным дорогам или при наборе определенной скорости.
  • В процессе торможения автомобиль заносит, он ведет себя неестественно, но при этом поверхность вполне сухая и ровная. Еще о неисправностях в подвеске говорит большой люфт или свободный ход рулевого колеса. При этом реакция колес на действия отсутствует.

Посетить вибростенд для диагностики подвески (Санкт-Петербург или любой другой город) нужно, если при наличии ABS она активируется преждевременно при движении по ухабам и неровностям. Если кузов во время езды прямо или при вхождении в поворот сильно раскачивается, это тоже неприятный симптом.

Еще о неисправностях подвески и необходимости диагностики сообщат покрышки, износ которых неравномерен. Сколько стоит диагностика подвески автомобиля на вибростенде? Цена данной услуги невелика даже в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Тестирование обойдется в пределах 700-1000 р. Данная процедура стоит своих денег полностью. Неисправная ходовая часть значительно повышает риск аварий.

Какие элементы подвески тестируются в ходе диагностики?

Вибростенд для диагностики подвески в процессе работы делает главный упор на следующие элементы. Это сайлентблоки, амортизаторные стойки, пружины и рычаги, тормозная система и колодки, рулевые наконечники, шаровые опоры и подшипники. Именно на эти узлы в процессе эксплуатации автомобиля приходится основная нагрузка. Программно-аппаратный комплекс в процессе работы не просто создает колебания и имитирует движение – создаются и боковые крены для тестирования работы шаровых опор и подшипников. Посещая вибростенд для диагностики подвески в Москве нельзя выявить неисправности, которые вовсе не относятся к ходовой части автомобиля. Система в таких случаях не способна выявить причины, однако, подаст сигнал о грядущем ремонте.

О точности показаний

Некоторые автовладельцы после диагностики остаются недовольны этой услугой. Такой способ отвергается и некоторыми специалистами-автомеханиками. Дело в том, что на результат тестирования влияет множество факторов.

Если их не учитывать, тогда есть риск получить недостоверный результат. Один из таких факторов – неверно выбранная передача. Часто результаты недостоверные из-за более высокого давления в шинах. И самая распространенная причина – ошибки оператора при настройке. Поэтому диагностика подвески на вибростенде (СПб не исключение) должна проводится в специализированных СТО, где работают опытные специалисты. Они знают и учитывают все факторы, которые могут исказить результаты. Адрес в СПб: Северный проспект, 7, СТО «Формула».

Купить вибростенд?

Для частных целей машины проверяются таким образом не более 2-х раз в течении года. Следует учитывать, что ради этого не стоит покупать вибростенд для диагностики подвески. Цена аппарата – от 5 тысяч долларов. Такие системы приобретаются только на СТО и в сервисных центрах. Современный рынок представляет огромное количество различных моделей. Но прежде чем приобретать подобный диагностический комплекс, необходимо тщательно его выбирать. Некоторые системы предназначаются лишь для конкретных марок авто и в них содержится информация только по конкретным моделям. Другие же – полностью универсальные. Однако даже учитывая цену, стоит приобресть в мастерскую вибростенд для диагностики подвески. Цена 5-10 тысяч долларов со временем окупится, а услуга принесет бизнесу огромное количество новых клиентов.

fb.ru

Методы диагностирования амортизаторов и подвески

В практике диагностирования амортизаторов и подвески применяют метод измерения сцепления колес с дорогой и метод измерения амплитуды.

Схема метода диагностирования по сцеплению колес с дорогой представлена на рисунке:

Рис. Схема метода диагностирования амортизаторов по сцеплению колес с дорогой: 1 — колесо автомобиля; 2 — пружина; 3 — кузов; 4 — амортизатор; 5 — ось автомобиля; 6 — измерительная площадка

При этом методе база колебаний в нижней части жесткая и подпружинена только в верхней части. Технология проверки амортизаторов и подвески при использовании метода сцепления колес с дорогой заключается в следующем. Сначала проверяемое колесо автомобиля устанавливается точно посередине измерительной площадки амортизаторного стенда. В состоянии покоя измеряется статический вес колеса. Затем включается привод перемещения одной из площадок в вертикальном направлении (сначала левой, потом правой). С помощью электродвигателя осуществляется периодическое возбуждение колебаний с частотой 25 Гц; при этом измерительная площадка перемещается как жесткое звено. Полученный в результате динамический вес колеса (вес на плите при частоте колебаний 25 Гц) сравнивается со статическим весом путем деления первого на второй.

Пример. Пусть статический вес колеса при частоте 0 Гц равен 500 кг, а динамический вес при частоте 25 Гц равен 250 кг. Тогда коэффициент падения веса колеса (в процентах), измеренный по методу сцепления колес с дорогой, составит (250/500) * 100 = 50 %.

Полученные значения коэффициента падения веса левого и правого колес и их разность (в процентах) выводятся на экран монитора.

Состояние амортизаторов характеризуется следующими соотношениями:

  • хорошее — не менее 70 % (для спортивной подвески — не менее 90 %)
  • слабое — от 40 до 70 (от 70 до 90)
  • дефектное — менее 40 % (от 40 до 70 %)

Результаты оценки состояния амортизаторов не должны различаться более чем на 25 % по бортам транспортного средства. Обработка результатов базируется на эмпирических значениях, которые были получены с помощью серийных исследований автомобилей различных производителей. При этом предполагается, что у среднестатистического автомобиля жесткость амортизаторов, как правило, увеличивается с увеличением нагрузки на ось.

Рассмотренный метод имеет следующие недостатки: результаты измерений зависят от давления воздуха в шине диагностируемого автомобиля; при диагностировании обязательно расположение колеса точно посередине площадки амортизаторного стенда; приложение постоянных внешних сил, боковых сил оказывает влияние на боковое перемещение автомобиля, что сказывается на результатах тестирования.

Диагностирование по методу измерения амплитуды, применяемое на оборудовании фирм «Боге» и МАХА, более прогрессивное. Площадка стенда подвешена на гибком торсионе, база колебаний подпружинена как в верхней, так и в нижней части, что позволяет измерять не только вес, но и амплитуду колебаний на рабочих частотах.

Технология проверки амортизаторов и подвески по методу измерения амплитуды заключается в следующем. Колесо автомобиля, установленное на площадку стенда, колеблется с частотой 16 Гц и амплитудой 7,5…9,0 мм. После включения электродвигателя стенда колесо автомобиля колеблется относительно покоящихся масс автомобиля, частота колебаний увеличивается до достижения резонансной частоты (обычно 6…8 Гц).

Рис. Схема метода диагностирования амортизаторов по амплитудным колебаниям (обозначения те же, что на предыдущем рисунке)

После прохождения точки резонанса принудительное возбуждение колебаний прекращается выключением электродвигателей стенда. Частота колебаний увеличивается и пересекает точку резонанса, в которой достигается максимальный ход подвески. При этом осуществляется измерение частотной амплитуды амортизатора.

Рабочие характеристики амортизатора определяются в «дроссельном» и «клапанном» режимах. В дроссельном режиме, когда максимальная скорость поршня не более 0,3 м/с, клапаны отбоя и сжатия в амортизаторе не открываются. В клапанном режиме, когда в амортизаторе максимальная скорость поршня более 0,3 м/с, клапаны отбоя и сжатия открываются, причем тем больше, чем больше скорость поршня.

Диаграммы при испытании амортизатора на стенде записываются в дроссельном режиме при частоте 30 циклов в минуту, ходе поршня 30 мм, максимальной скорости 0,2 м/с. В случае, когда амортизатор испытывается в амортизаторной стойке, ход поршня составляет 100 мм. Диаграммы записываются в клапанном режиме при частоте 100 циклов в минуту, таком же ходе поршня, что и в дроссельном режиме, и при максимальной скорости поршня 0,5 м/с.

При испытании амортизаторов дефектом считается появление жидкости на штоке и у верхней кромки манжеты стойки или сальника амортизатора при условии, что жидкость появляется вновь после протирки места течи. Дефектом считается наличие стуков, скрипов и других шумов, за исключением звуков, которые связаны с перетеканием жидкости через клапанную систему, а также наличие избыточного количества жидкости («подпор»), эмульсирование жидкости, недостаточное количество жидкости («провал»).

Дефектом считается и отклонение формы кривых диаграмм от эталонной. На рисунек показана эталонная форма диаграммы и форма диаграммы амортизатора с дефектами.

Рис. Диаграммы работы исправного и дефектного амортизаторов: I, II, III — участки, свидетельствующие о наличии соответственно эмульсирования жидкости, «провала» и «подпора»; Ро, Рс — силы сопротивления при ходе отбоя и ходе сжатия

Амплитуда колебаний определяется по движению следующей за колесом проверочной площадки и регистрируется. При этом измеряется также максимальное отклонение (максимальная амплитуда колебаний). Оно пересчитывается и показывается на экране монитора раздельно для левого и правого амортизаторов. По графику колебаний на экране монитора можно оценить эффективность амортизаторов, даже не зная параметров, заложенных изготовителем: чем меньше амплитуда резонанса на графике, тем лучше работает амортизатор.

Рис. Амплитуда колебаний амортизатора

Пример документирования результатов проверки амортизаторов передней и задней осей автотранспортного средства на стенде показан на рисунке.

Рис. Данные контроля амортизаторов

Измеренные для каждого колеса на резонансной частоте значения амплитуды колебаний выводятся в миллиметрах. Кроме того, для обоих амортизаторов одной оси выводятся разности хода колес. Благодаря этому можно судить о взаимном влиянии обоих амортизаторов одной оси.

Состояние амортизаторов по амплитудному показателю определяется следующим образом:

  • хорошее — 11…85 мм (для задней оси массой до 400 кг — 11.75 мм)
  • плохое — менее 11
  • изношенное — более 85 мм (для задней оси массой до 400 кг — более 75 мм).

Разность хода колес не должна превышать 15 мм.

На стендах для проверки амортизаторов, например фирмы МАХА, можно производить поиск шумов подвески. В этом режиме оператор может сам задавать частоту вращения ротора (от 0 до 50 Гц). Без режима поиска шумов источник шума необходимо искать за доли секунды, пока затухают колебания подвески.

ТО стендов для проверки амортизаторов и подвески включает проверку крепления стенда к основанию, а также всех резьбовых соединений через каждые 200 ч работы и не реже одного раза в год. Через каждые 200 ч работы рычаги стенда смазывают густой смазкой.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Стенд диагностики амортизаторов

Для кого предназначен стенд

  • производители амортизаторов;
  • автопроизводители;
  • станции технического обслуживания;
  • автомастерские;
  • тюнинг автомастерские;
  • оптовые торговые компании;
  • спортивные команды;
  • органы контроля и сертификации.

Описание стенда и его работы

При проверке амортизаторов на стенде производится замер усилия сопротивления амортизатора на ходе сжатия и отбоя, с возможностью построения рабочей диаграммы амортизатора и скоростной характеристики.

Программный модуль стенда позволяет проводить адаптацию проверок под специфические задачи, выбирать количество циклов прокачки и скорости прокачки, добавлять и редактировать типы и параметры амортизаторов подлежащих испытаниям. Программная оболочка стенда позволяет накапливать, хранить и редактировать базу данных по испытаниям как локально, так и в сети.

Стенд контроля и диагностики амортизаторов позволяет определять усилия ходов сжатия и отбоя амортизаторов, строить диаграмму Монро и скоростную характеристику амортизатора, определять давление газового подпора, выдавать результаты замеров в числовом, графическом виде и в виде заключения о соответствии либо несоответствии параметров. Графическое представление результатов измерений можно масштабировать, чтобы проанализировать работу разных узлов амортизатора.

Стенд диагностики амортизаторов ежедневно применяется в производстве амортизаторов SS20, и в настоящий момент хорошо себя зарекомендовал в работе у наших партнеров.

Основные характеристики стенда диагностики амортизаторов

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Максимальное контролируемое усилие, кг350
Точность измерения усилий, не более, кг0,1
Ход штока амортизатора при диагностике, мм70
Скорость испытания, до м/с0,73
Максимальная длина корпуса испытываемого амортизатора, мм500
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора по ширине, мм300
Максимальный размер корпуса испытываемого амортизатора в глубину от его оси, не менее, не менее, мм70
Минимальный рабочий выход штока испытываемого амортизатора, мм90
Габаритные размеры стенда, В х Ш х Г, мм. 1940 x 500 x 460
Количество испытываемых амортизаторов, шт.1
Напряжение питания, В380 (3P+N+PE)
Потребляемая мощность, не менее, кВт2,2

Варианты исполнения

  1. С ручным зажимом.
  2. С пневмозажимом.

ss20.pro

Стенды испытания амортизаторов MTS

Стенды испытания амортизаторов малой мощности

Стенды 2VS, 3HP, 3VS, 5VS представляют из себя установки на основе кулисного механизма для генерации синусного воздействия на амортизаторы. Частотный регулятор настраивается в диапазоне 0,05…7,3 Гц для контроля оборотов двигателя. Длины ходов регулируются механически. Стенд управляется программным обеспечением SHOCK6. Защита двигателя от перегрузок осуществляется с помощью ременной передачи. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.

  • Мощность привода от 2 до 5 л.с., ±1 100 кгс
  • Длины ходов от 0,5” до 2” (15…50 мм)
  • От 3,0 до 1165 мм/с
  • Работа от сети 220 В (доступна опция 380 В)
  • Встроенный ИК датчик температуры
  • Доступны опции колонн увеличенной длинны
  • Доступна 8-канальная 16 битная USB АЦП/система сбора данных
  • Возможна комплектация с несколькими датчиками силы различных диапазонов

Стенды испытания амортизаторов средней мощности

Стенды 10VS, 20VS представляют из себя установки на основе кулисного механизма для генерации синусного воздействия на амортизаторы. Частотный регулятор настраивается в диапазоне 0,05…7,3 Гц для контроля оборотов двигателя. Длины ходов регулируются механически. Стенд управляется программным обеспечением SHOCK6. Защита двигателя от перегрузок осуществляется с помощью ременной передачи. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.

  • Мощность 10 и 20 л.с., До ±2 000 кгс
  • Длины ходов от 0,75” до 3,9” (15…100 мм)
  • От 3,05 до 3 440 м/с
  • Работа от 3-фазной электросети 
  • Встроенный ИК датчик температуры
  • Доступны опции колонн увеличенной длинны
  • Доступна 8-канальная 16 битная USB АЦП/система сбора данных
  • Возможна комплектация с несколькими датчиками силы различных диапазонов

Стенды испытания амортизаторов большой мощности

Стенд 30 VS является самой мощной установкой в линейке электромеханических кулисных стендов MTS Lexington (Roehrig). Данной оборудование используется для задач разработки и испытаний новых образцов амортизаторов, а также проверки качества амортизаторов. Данные установки используются спортивными ралли-командами и в гонках по пересеченной местности и бездорожью. Стенды 30VS обладают всеми возможностями стендов Roehrig меньшей мощности, полностью управляются компьютером. Оборудование можно размещать в трейлере в качестве передвижной лаборатории.

  • Мощность 30 л.с., до ±2 200 кгс
  • Длины ходов от 0,25” до 6,0” (5…150 мм 8 длин по запросу заказчика)
  • Скорость вращения вала от 10 до 255 об/мин (до 2,0 м/с)
  • Встроенный ИК датчик температуры
  • Работа от 3-фазной электросети 
  • Доступны опции колонн увеличенной длинны
  • Доступна 8-канальная 16 битная USB АЦП/система сбора данных
  • Возможна комплектация с несколькими датчиками силы различных диапазонов

Электромагнитные стенды

Стенды EMA-2K, 4K, 6K, 12K – это инновационные установки с электромагнитным линейным двигателем. Особая конструкция сердечника позволяет получить уникальные возможности по нагружению образцов, сравнимые с сервогидравлическими стендами, при этом отказавшись от маслонасосных станций и сервоклапанов. Данные установки могут задать нагрузку по различным законам – синус, треугольник, мультисинус (синус по синусу), прямоугольник и любые другие комбинации, в том числе «проигрывание» реальных дорожных данных. Ход штока стендов EMA – 177 мм, частотный диапазон до 100 Гц. Установки управляются ПО SHOCK6 Test Control and Damper analysis.

  • Мощность до 55 л.с. при подключении к 3-фазной электросети
  • Разрешение позиционирования 1 мкм
  • Ход штока 0,25…177 мм
  • 8-канальная 16 битная USB АЦП/система сбора данных
  • Усилие до 53 кН
  • Встроенный ИК датчик температуры
  • Возможность «проигрывания» реальных дорожных данных
  • Скорость от 0 до 4 м/с

Стенды испытания пружин

Стенды VSR-11D3, ASR-16D6, ASR-40D1, ASR-80D10 основаны на беззазорном шариковинтовом приводе. Данные установки имеют высокое разрешение позиционирования(0,13 мкм) и широкий диапазон усилий нагрузки (до 36 кН). Ход штока до 250 мм. Стенды управляются ПО ASR Advanced Spring, которое имеет ряд встроенных стандартных тестов. ПО может строить различные графики зависимостей, такие как Перемещение от Коэффициента упругости, Сила от Коэффициента упругости, Перемещение от Силы. Данные стенды применяются как производителями пружин, так и гоночными командами для подборки и проверки качества пружин, снятия характеристик пружин.Эксплуатация оборудования возможна как в лаборатории, так и в передвижном трейлере.

ПО SHOCK6 Test Control & Damper Analysis Software

Программное обеспечение SHOCK6 Test Control & Damper Analysis Software управляет всеми стендами испытания амортизаторов производства MTS Lexington (Roehrig Engineering). Данное программное обеспечение работает в среде Windows и предлагает широкий набор возможностей по быстрой настройке, управлению и сбору данных во время испытаний. Программное обеспечение имеет несколько режимов работы – график текущей скорости (ГТС), выбор пиковой скорости (ВПС) и совмещенный режим работы.

Режим ГТС собирает информацию о силе, скорости и перемещении в течении всего цикла пока установки работает на постоянной скорости вращения. На основе полученных данных ПО строит график зависимости силы от скорости.

Режим ВПС собирает ряд данных с режима ГТС на определенных скоростях динамометра. Затем ПО составляет график силы от скорости на основе только пиковых значений скорости для каждой скорости движения динамометра.

Смешанный режим позволяет провести ряд испытаний на заранее заданных скоростях, изменяя при этом настройку амортизатора. После обработки данных ПО построит графики зависимостей по каждому циклу с каждой конкретной настройкой амортизатора.Также ПО может определить статическую силу газовой камеры амортизатора. Также ПО определяет силу трения на малой скорости и перетечки в амортизаторе.

Сервогидравлические стенды испытания амортизаторов MTS

Сервогидравлические стенды компании MTS – это воплощение опыта компании MTS в области проведения ресурсных испытаний. На данных установках может быть воспроизведена нагрузка по различным законам - синус, треугольник, мультисинус (синус по синусу), прямоугольник и любые другие комбинации в том числе «проигрывание» реальных дорожных данных. Стенды могут испытывать несколько образцов одновременно (вплоть до 10), развивать усилие до 150 кН и скорость до 3,2 м/с. Стенды управляются при помощи контроллера FlexTest и ПО MTS Damper Testing software. Система управления позволяет задавать любые способы нагружения, в том числе и совмещенные с боковым нагружением, нагревом, охлаждением или другими видами условий внешней среды и проводить измерения различных параметров во время испытаний. Возможности системы управления с лихвой перекрывают потребности испытательных лабораторий при заводах по исследованию свойств амортизатора.

Аксессуары

Компания MTS предлагает широкий ряд аксессуаров к стендам испытания амортизаторов. Это различные зажимы и захваты, в том числе универсальные, ИК датчики температуры, климатические камеры, камеры грязи, безэховые камеры с микрофонами, датчики силы различных диапазонов и т.д. Также опционально каждый стенд может быть укомплектован колоннами увеличенной длины. Для ряда установок возможна комплектация специальной оснасткой для испытания сразу нескольких амортизаторов.

blms.ru

Стенд для проверки амортизаторов

Стенд ремонта амортизаторов предназначен для ремонта и контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения.

Существуют различные типы стендов для проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.

Проанализировав имеющиеся данные по стендам для проверки амортизаторов, можно сделать вывод, что они предназначены для определении состояния амортизаторов в месте с состоянием всей ходой части автомобиля в целом, являются очень дорогим оборудованием.

На основании вышеизложенного в данном дипломном проекте, предлагаем в качестве конструкторской разработки стенд проверки автомобильных амортизаторов, который более простой и дешевый в изготовлении, а так же позволят определять состояние амортизатора отдельно от ходовой части автомобиля.

Для проведения ремонта амортизаторов автомобиля, окончательного определения поломок, необходимо осуществлять полную или частичную разборку амортизатора. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.

Стенд представляет собой сварную конструкцию из стандартного проката (швеллеров, уголков, металлических листов и др..).

Стенд для ремонта амортизаторов состоит из корпуса. На корпусе имеется крепление для установки амортизатора. Так же на корпусе закреплена рейка, с помощью направляющих, к которой крепится шток амортизатора. Направляющая рейка крепится непосредственно к корпусу с помощью болтовых соединений. В средней части корпуса расположен двигатель, на волу двигателя закреплена шестерня. Двигатель устанавливается горизонтально таким образом, чтобы шестерня, закрепленная на валу была строго параллельна рейке. Двигатель вращает вал и с помощью шестерни, рейка совершает движение вверх и вниз в зависимости от нужного положения. На стенде имеется динамометр для определения нагрузки создаваемой амортизатором, секундомер для определения скорости сжатия, растяжения амортизатора и пульт управления для управления электродвигателем на пульте имеются три кнопки: 1 кнопка пуск; 2 кнопка вниз; 3 кнопка вверх.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Кинематическая схема стенда для проверки амортизаторов

Электрическая схема стенда для проверки амортизаторов

Сборочный чертеж корпуса стенда

Сборочный чертеж механизма контроля хода

Деталировка стенда для проверки амортизаторов

Проверочный расчет проектируемой детали

3.1 Обзор и анализ существующих конструкций

  • Стенд для проверки амортизаторов MAHA MSD 3000
  • Стенд для проверки амортизаторов SA 640
  • Стенд для проверки амортизаторов FWT 2010E PC SET CARTEC

3.2 Описание конструкторской разработки

3.3 Инженерные расчеты конструкторской разработки

  • 3.3.1 Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода
  • 3.3.2 Расчет реечной передачи

3.4 Проверочный расчет проектируемой детали

4.1 Оценка безопасности эксплуатации конструкции

5.1 Экономический расчет конструкторской разработки

Пояснительная записка 30 листов описания и расчетов, спецификации.

diplom89.ru