|
|
5 августа 2017
В рубрике Шины и диски | Нет коммент. Первые шины, которые устанавливали на автомобили, не отличались сложностью: их часто изготавливали из пропитанной каучуком ткани или нескольких слоев кожи. Анатомия современной покрышки тщательно продумана, и каждый конструктивный элемент выполняет отдельную задачу. Строение автомобильной шины тщательно моделируется, чтобы обеспечить управляемость на разных покрытиях, способность выдерживать значительные нагрузки и другие ценные характеристики. Для того, чтобы покрышка сохраняла форму, необходима мощная силовая конструкция. Каркас покрышки изготавливают из прочной кордовой ткани с включением нитей из металла или полимера. Для грузовых автомобилей изготавливают каркас повышенной прочности, способный справляться с двойной нагрузкой: давлением воздуха в шине и суммарным воздействием веса машины и дорожного полотна. Нити корда в прошлом могли располагаться вдоль радиуса или по диагонали, однако в последнее время абсолютное большинство шин относится к радиальному типу, который обозначается буквой R. От выпуска диагональных покрышек многие производители отказались из-за невысокого сопротивления деформации и увеличенному сопротивлению качению. Это приводило к большему расходу топлива, и даже защищенность боковых поверхностей шины и прекрасная выносливость не могли компенсировать этот недостаток. Радиальные шины не так сильно перегреваются, имеют меньший вес, а разгон происходит быстрее — это качество успели оценить владельцы спорткаров. Не менее важным фактором является меньшая себестоимость производства: количество слоев намотки можно сократить без ущерба прочности. Металлизированный каркас придает резине солидный запас прочности, однако он сам нуждается в защите, поэтому поверх него накладывают еще и брекер, состоящий из множества слоев прочной кордовой ткани. Наружную часть этого элемента называют экраном брекера. Для того, чтобы авто уверенно входило в повороты и оставалось управляемым на мокрой дороге, важно вовремя отводить из пятна контакта влагу или снег. Эту функцию выполняет протектор — часть шины, которая соприкасается с дорогой. Количество вариантов дизайна протектора исчисляется тысячами. В зависимости от расположения элементов, различают направленный и ненаправленный рисунок протектора. Различия в количестве и глубине ламелей, очертаниях выпуклых элементов и их взаимном расположении определяют свойства шин. Одни лучше подходят для гладких дорог и обеспечивают высокую скорость и управляемость, другие предназначены для конкретных дорожных условий — грязи, мокрых трасс, бездорожья. Если вы хотите познакомиться с ассортиментом летних и зимних шин известных брендов и получить представление о разнообразии рисунка протектора, просмотрите фото в каталоге https://megawheel.ru/tyres/ и выберите оптимальный вариант для своего стиля вождения. От качества борта шины зависит фиксация покрышки на ободе. Именно поэтому ее изготавливают из эластичной резиновой смеси. Это облегчает установку покрышек на обод и обеспечивает надежное герметичное соединение деталей колеса. Боковина считается достаточно уязвимым элементом, ведь ее защита гораздо меньше, чем у протектора.Так что об отсутствии порезов и других повреждений приходится заботиться водителю. На боковой части находится маркировка, из которой можно узнать обо всех характеристиках авторезины. Некоторые производители снабжают колеса дополнительными слоями. Внутри может находиться демпфирующий слой, снижающий уровень шума и вибрации. А снаружи нередко располагают маркеры, с помощью которых можно легко определить уровень износа протектора и своевременно поменять колеса. Далее на видео вы можете ознакомиться с процессом производства автомобильных покрышек. www.chevrolet-portal.ru Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля. Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.
Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы. Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса. В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. Маркировка шин
При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:
Из чего состоят автомобильные покрышки? Строение покрышки
Как устроена авторезина и какие функции выполняют элементы шин
Все начинается с каркаса
Что располагается снаружи?
Строение колеса и устройство автомобильной шины
Строение колеса и автомобильной шины
В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной. Строение колеса автомобиля
Колесо автомобиля состоят из:
Устройство колеса легкового автомобиля: 1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протекторСтроение автомобильной шины
Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.
В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.
диагональные шины
радиальные шины
Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации.
sto39.ru
Вернуться к основной статье
chem21.info
Авторезина выполняет функцию движателя авто. Она смягчает разрушительное действие неровностей поверхности дороги, передаваемое на подвеску и рулевую рейку во время езды автокара. Разработкой и патентовкой первой пневмошины для карет в 1846 году занимался Томпсон, создав воздушную камеру из парусины, прорезиненной каучуком и гуттаперчей, сверху обтянутое дубленной кожей. Но более похожую на современную пневматическую шину запантентовал через 42 года Данлоп, которая производилась для велосипедов. А дальше уже началась конкуренция в разработках более приспособленных шин для автомобилей и их производство. Произошло отделение покрышки от камеры, покрышку решили для прочности армировать проволочными кольцами. А так же придумали способ монтажа и демонтажа шин. В 1893 году французы, два брата Мишелин, тоже устроили заезд в 1200 км на своих покрышках, но добратся до финиша не удалось, требовались доработки. В те времена колеса машин напоминали велосипедные, узкая ширина колес мешала проходимости авто. Тогда то и начала развиватся химия, и уже в 30-х годах 19 века научились использовать углерод в изготовлении покрышек, что позволило увеличить их размер по ширине и высоте, придать жесткости. А затем уже появились различные полимеры, улучшающие эксплуатационные свойства авторезины. Современная автошина имеет сложную конструкцию и характеризуется следующими техническими параметрами, отвечающими за безопасное движение на дороге в любые погодные условия, устойчивость на поворотах, тормозной путь, сцепление с дорогой, максимальную скорость, комфорт езды. Силовой основой шины служит металлический каркас, называемый корд. В зависимости от расположения нитей корда шины бывают диагональные и радиальные. Первые уже давно ушли на задний план. В радиальных шинах нити корда, залитые резиной, располагаются параллельно друг другу от одного борта к другому. Количество слоев один, два. Нити корда чаще всего применяются из металлической проволоки, толщиной 0,15 мм, а так же из капронового, хлопкового или вискозного волокна. Соединением между протектором и кордом служит брекер, схожий по строению и свойствам с каркасом. Протектор защищает каркас от повреждений, это довольно толстый слой качественной резины. Часть протектора, называемая плечом, расположенная между беговой дорожкой и боковиной покрышки, принимает на себя передаваемую нагрузку от центра шины. Боковина защищает каркас от влаги, и сделана из более тонкой резины. На боковине нанесена маркировка шин. Ну и наконец, бортом называется стальная обрезиненная проволока, заключенная в нерастижимое кольцо, соединяющая диск с шиной. Сейчас из-за конкуренции улучшают показатели шин, благо наука позволяет, и может нас в будущем ждут совсем иные отличные от современных колеса.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Современные колеса имеют очень сложное строение. На внешний вид шина – формованная резина с протектором. Но на самом деле все не так просто.
В состав шины входит несколько слоев из современных материалов. Это прочная сталь, каучук, полистирол, нейлон, синтетические клеи и масла, графит. Все эти материалы являются дополняющими друг друга элементами, без которых не получилось бы прочного колеса.
Для примера можно рассмотреть состав современной шины в разрезе.
Боковая часть шины сделана из природного каучука.
Протектор шины сделан из смеси природного и синтетического каучука с добавлением той же. Силика придает упругости покрышки, а также улучшает сцепление с влажным дорожным покрытием.
В некоторых дорогих и качественных шинах есть специальные полости, предназначенные для снижения шума. При движении, во время сжатия, они как бы проглатывают воздух вместе с шумом.
Для надежной посадки шины на колесном диске в покрышке по внутреннему диаметру вставлен стальной стержень, покрытый каучуком.
Для предохранения диска от механических повреждений служит ребро на шине, а также уплотняет посадку колеса на диск.
Сделанный из нейлона бандаж, который покрыт и пропитан каучуком, улучшает скоростные качества покрышки, а также формует шину во избежание отклонений окружности.
Самый важный слой – слой корда из стальных нитей высокой прочности и упругости. Таких слоев обычно несколько. Служит для сохранения формы, а также устойчивости автомобиля, которая напрямую зависит корда и количества слоев.
Слой текстильного корда из полиэстера предназначен сдерживания избыточного давления и смягчению нагрузки на шину.
Внутренний слой из синтетического каучука, который сдерживает воздух внутри шины, герметизируя все части колеса.
www.koleso-razmer.ru
Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.
Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.
В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:
Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:
Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.
Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».
Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.
Различают такие типы зимних шин для автомобилей:
Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.
Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».
Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).
Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.
Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:
Недостатки при применении указанного типа покрышек:
Очень популярна безпрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с безпрокольной авторезиной.
Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:
От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.
Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.
Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.
pro-zamenu.ru
Главное назначение автомобильной покрышки это смягчение ударной силы и сотрясений, принимаемых подвеской, гарантия хорошего сцепления колес с покрытием, маневрирование, отдача тяговых и тормозящих усилий дороге. Часто от покрышки зависит величина показателя сцепления, расход топлива, проходимость и шумовой эффект в ходе движения. К тому же резина обеспечивает допустимые сроки эксплуатации, грузоподъемность и неуязвимость колес авто.
Автомобильная резина состоит из таких деталей: каркас,протектор, брекер, борт, корд, боковина и плечевая зона. Достаточно толстый пласт твердой резины, напрямую взаимодействующей с покрытием, называется протектором.
Внешняя поверхность автошины оснащена рельефным рисунком, который дает защиту каркасу от внешних повреждений и влияет на износостойкость. Рельеф рисунка определяет предназначение шины для движения на разных покрытиях дороги. Плечевой зоной называется сторона протектора, находящаяся в промежутке между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Ее свойство это повышение боковой жесткости резины. К тому же она получает на себя часть нагрузок сбоку. От фактуры плечевой стороны протектора зависят свойства проходимости колеса машины. Боковина — это сторона покрышки, находящаяся в промежутке посреди борта и плечевой зоны. Это небольшая прослойка гибкой резины, выполняющая роль продолжения протектора с одной стены каркаса. Маркировка покрышки наносится на эту половину.
Каркас – это наиболее важная доля усиления плотности покрышки, гарантирующая ее стойкость, принимающая воздушное давление изнутри и отправляющая внешние воздействия на колеса автомобиля. В каркас входит некоторого количество прослоек корда покрытого резиновым слоем. Кордом является резиновая прослойка специальной ткани из особенно упрочненных ниток основания и тонких ниток утка, дающих качественное прорезинивание нитей корда, с приданием им гибкости и большой выносливости. Полную силу давления получают на нити основания на себя, которые намного прочнее и плотнее уточных.
Нити утка предназначаются для сдерживания нитей основания друг у друга на маленькой дистанции. Брекер – это доля покрышки из 6 — 10 прослоек корда, которая размещена между каркасом и протектором. Необходима эта деталь для усиления прочности связей между ними, мешая его отслаиванию под воздействием центробежных сил, смягчает толчки и поднимает сопротивляемость каркаса механическим воздействиям. Находится корд брекера прямо под беговой дорожкой протектора. Обладает корд четным количеством слоев, а нити располагаются на противоположной стороне под углом.
Борт — это жесткая половина шины, необходимая для ее прикрепления и герметизации на ободах колес. Основание борта это не растягиваемое бортовое стальное кольцо. В состав борта входит пластина корда, облегающий обод из жесткой проволоки, и профилированного шпагата. Прочное кольцо из стали предназначается для определения жесткости борта, а шнур для монолитности и гладкого перехода. Внешняя половина борта оборудована специально разработанной лентой из резиновой ткани, препятствующей трением борта и обода.
drivedrom.ru