Из чего состоят автомобильные покрышки? Строение покрышки


Как устроена авторезина и какие функции выполняют элементы шин

5 августа 2017 В рубрике&nbspШины и диски | Нет коммент.

Первые шины, которые устанавливали на автомобили, не отличались сложностью: их часто изготавливали из пропитанной каучуком ткани или нескольких слоев кожи.

Анатомия покрышки

Анатомия современной покрышки тщательно продумана, и каждый конструктивный элемент выполняет отдельную задачу.

Строение автомобильной шины тщательно моделируется, чтобы обеспечить управляемость на разных покрытиях, способность выдерживать значительные нагрузки и другие ценные характеристики.

Все начинается с каркаса

Для того, чтобы покрышка сохраняла форму, необходима мощная силовая конструкция. Каркас покрышки изготавливают из прочной кордовой ткани с включением нитей из металла или полимера.

Для грузовых автомобилей изготавливают каркас повышенной прочности, способный справляться с двойной нагрузкой: давлением воздуха в шине и суммарным воздействием веса машины и дорожного полотна.

Нити корда в прошлом могли располагаться вдоль радиуса или по диагонали, однако в последнее время абсолютное большинство шин относится к радиальному типу, который обозначается буквой R.

От выпуска диагональных покрышек многие производители отказались из-за невысокого сопротивления деформации и увеличенному сопротивлению качению.

Это приводило к большему расходу топлива, и даже защищенность боковых поверхностей шины и прекрасная выносливость не могли компенсировать этот недостаток.

Радиальные шины не так сильно перегреваются, имеют меньший вес, а разгон происходит быстрее — это качество успели оценить владельцы спорткаров.

Анатомия покрышки

Не менее важным фактором является меньшая себестоимость производства: количество слоев намотки можно сократить без ущерба прочности.

Металлизированный каркас придает резине солидный запас прочности, однако он сам нуждается в защите, поэтому поверх него накладывают еще и брекер, состоящий из множества слоев прочной кордовой ткани. Наружную часть этого элемента называют экраном брекера.

Что располагается снаружи?

Для того, чтобы авто уверенно входило в повороты и оставалось управляемым на мокрой дороге, важно вовремя отводить из пятна контакта влагу или снег.

Эту функцию выполняет протектор — часть шины, которая соприкасается с дорогой. Количество вариантов дизайна протектора исчисляется тысячами.

В зависимости от расположения элементов, различают направленный и ненаправленный рисунок протектора. Различия в количестве и глубине ламелей, очертаниях выпуклых элементов и их взаимном расположении определяют свойства шин.

Одни лучше подходят для гладких дорог и обеспечивают высокую скорость и управляемость, другие предназначены для конкретных дорожных условий — грязи, мокрых трасс, бездорожья.

Если вы хотите познакомиться с ассортиментом летних и зимних шин известных брендов и получить представление о разнообразии рисунка протектора, просмотрите фото в каталоге https://megawheel.ru/tyres/ и выберите оптимальный вариант для своего стиля вождения.

Покрышки

От качества борта шины зависит фиксация покрышки на ободе. Именно поэтому ее изготавливают из эластичной резиновой смеси. Это облегчает установку покрышек на обод и обеспечивает надежное герметичное соединение деталей колеса.

Боковина считается достаточно уязвимым элементом, ведь ее защита гораздо меньше, чем у протектора.Так что об отсутствии порезов и других повреждений приходится заботиться водителю.

На боковой части находится маркировка, из которой можно узнать обо всех характеристиках авторезины.

Некоторые производители снабжают колеса дополнительными слоями. Внутри может находиться демпфирующий слой, снижающий уровень шума и вибрации.

А снаружи нередко располагают маркеры, с помощью которых можно легко определить уровень износа протектора и своевременно поменять колеса.

Далее на видео вы можете ознакомиться с процессом производства автомобильных покрышек.

Твитнуть

www.chevrolet-portal.ru

Строение колеса и устройство автомобильной шины

Строение колеса и автомобильной шины

В данной статье мы рассмотрим строение колеса и автомобильной шины, расскажем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.
Строение колеса автомобиля
Колесо автомобиля состоят из:
  • - диска с ободом,
  • - шины.
Устройство колеса легкового автомобиля: 1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое.

Строение автомобильной шины
Шина может быть камерной или бескамерной. В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы.

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

диагональные шины радиальные шины
В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.

Маркировка шин При покупке шин внимательно изучайте их маркировку. Например, на боковине шины можно увидеть надпись 175/70 R13. Это означает:

  • 175 –ширина профиля шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты профиля шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным расположением нитей корда),
  • 13 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).
Параметры шин и дисков для конкретной модели вашего автомобиля вы можете найти в заводской инструкции по его эксплуатации.

Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

Строение автопокрышки - Справочник химика 21

из "Технология резины"

Каркас является основной частью покрышки, воспринимающей нагрузку, приходящуюся на шину. Обычно каркас состоит нз четного количества слоев прорезиненного корда. Нити корда в соседних слоях каркаса перекрещиваются между собой и образуют с линией радиального разреза угол 48—52°. Каждые два соседних слоя в каркасе образуют систему напоминающую обычную ткань. Между некоторыми слоями корда в каркасе для повышения эластичности и прочности связи между ними располагаются резиновые прослойки, не доходящие до бортов. [c.392] Отдельные слои корда и отдельные нити в каркасе изолированы друг от друга резиной, которая обеспечивает эластичную связь между слоями и нитями корда в каркасе при этом они могут относительно свободно смещаться по отношению друг к другу. Это обеспечивает гибкость и эластичность покрышки и возможность амортизации ударов, передаваемых на каркас. Количество слоев корда в каркасе бывает от 4 до 24. [c.392] По толщине протектор подразделяется на беговой и подкана-вочный слои. Условия работы этих слоев протектора неодинаковы. Беговой слой должен иметь хорошее сопротивление истиранию, порезам, проколам н раздиру. От подканавочного слоя не требуется высокого сопротивления истиранию, он должен быть эласт1- чным, хорошо противостоять надрывам и растрескиванию. Соотношение толщины этих слоев разное и зависит от назначения покрышки и качества применяемой резины толщина подканавочного слоя колеблется от 25 до бО о от глубины канавок рисунка протектора. [c.393] Толстый подканавочный слой способствует разогреванию протектора и покрышкн и отслоению протектора от каркаса тонкий подканавочный слой меньше нагревается и обеспечивает лучший отвод тепла. [c.393] Для применения на хороших дорогах канавки рисунка протектора не должны быть очень широкими, так как это приводит к уменьшению площади контакта шины с поверхностью дороги и к увеличению износа протектора. При езде в условиях бездорожья или плохих дорог, напротив, необходимо, чтобы канавки, рисунка были достаточно широкими, так как при этом увеличивается сцепление с грунтом и уменьшается буксование колес. [c.393] В связи с повышением скорости движения автомобилей и нагрузки на колесо при движении по хорошим дорогам требование в отношении обеспечения хорошего сцепления, особенно с влажной поверхностью дороги, еще более усиливается. Поэтому протекторы шин стали снабжать рисунками с очень узкими канавками (щелевидными прорезями), которые образуются в процессе вулканизации при применении соответствующих вулканизационных форм или нарезаются после вулканизации. Благодаря наличию большого количества узких канавок происходит отжатие влаги с поверхности контакта шины с дорогой, тем самым обеспечивается хорошее сцепление с поверхностью асфальтового или бетонного покрытия дороги. [c.393] Продольные канавки облегчают управление автомобилем и обеспечивают хорошее сопротивление боковым заносам, поперечная расчлененность обеспечивает хорошее тор.можение. Такие рисунки применяют на грузовых, легковых и автобусных шинах (рис. 102). [c.394] Для того, чтобы одновременно обеспечить хорошее сцепление при движении по дорогам с гладким покрытием и по бездо-рожь 0 применяют покрышки с комбинированным рисунком протектора. Такие рисунки имеют по середине беговой дорожки элементы дорожного рисунка и широкие ребра (грунтозацепы) по краям. [c.395] Резиновый слой брекера, прилегающий к каркасу, называется подбрекером, а резиновый слой, прилегающий к протектору, называется надбрекером между ними обычно располагаются два слоя прорезиненного корда с расположением нитей под таким же углом, как и в каркасе. Иногда подбрекер может отсутствовать, тогда его заменяют утолщенной резиновой прослойкой, покрывающей последний слой каркаса. [c.396] Боковины представляют собой резиновые слои толщиной 3—4 мм, покрывающие боковые стенки каркаса покрышки. Боковины предназначены для предохранения каркаса от механических повреждений, а также от влаги, грязи и действия солнечного света. Боковины при нормальных условиях эксплуатации не подвергаются истиранию, поэтому толщина их сравнительно небольшая. [c.396] Борта покрышки представляют прочную нерастягиваемую часть покрышки, которая служит для прочного крепления шины на ободе колеса. Бортовая часть покрышки воспринимает различные внешние нагрузки, а именно нагрузки, возникающие в шине под действием центробежных сил при вращении колеса нагрузки, являющиеся следствием наличия внутреннего давления боковые нагрузки, возникающие при движении на поворотах. Они стремятся приподнять и оторвать борта покрышки от обода колеса. [c.396] Бортовая часть покрышки состоит из ряда деталей. Основой борта, его сердечником служит бортовое кольцо, которое делается из нескольких оборотов прорезиненной проволочной плетенки или прорезиненной одиночной проволоки. В зависимости от размера покрышки и количества слоев корда в каркасе каждый борт покрышки содержит от одного до двух и более бортовых колец. Покрышки, имеющие до 8 слоев корда в каркасе, содержат в каждом борте по одному кольцу. [c.396] НИЯ крыла (см. ниже) и придания ему нужного профиля ( сечения). Его делают из жесткой полуэбонитовой резнны. Для усиления конструкции борта и закрепления бортового кольца между слоями корда в бортовой части на бортовое кольцо накладывают широкую усилительную (крыльевую) ленту нз прорезиненного диагонально раскроеного чефера, иногда называемую флиппером. Все эти детали в собранном виде называются крыло.м покрышки. Сдублированные свободные кромки усилительной ленты образуют выступающую часть крыла, которая облегчает посадку его при сборке и закрепление крыла в бортовой части (рис. 104). [c.397] Крыло покрышек легковых автомобилей ие содержит наполнительного шнура, а иногда и оберточной ленты. [c.397] Кроме одного или двух бортовых колец, борт покрышки состоит из кромок слоев корда, завернутых вокруг крыла, и бортовой ленты. Кромки слоев каркаса, завернутые вокруг крыла, прочно закрепляют его в бортовой части. [c.397] В зависимости от размера и назначения покрышки бортовую ленту изготовляют из одного или нескольких слоев прорезиненного чефера, раскроенного диагонально. Она увеличивает прочность борта, предохраняет основание борта от истирания о поверхность обода при работе шины, а также от повреждения борта при монтаже и демонтаже и от попадания влаги. [c.397]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Строение шин

Авторезина выполняет функцию движателя авто. Она смягчает разрушительное действие неровностей поверхности дороги, передаваемое на подвеску и рулевую рейку во время езды автокара. Разработкой и патентовкой первой пневмошины для карет в 1846 году занимался Томпсон, создав воздушную камеру из парусины, прорезиненной каучуком и гуттаперчей, сверху обтянутое дубленной кожей. Но более похожую на современную пневматическую шину запантентовал через 42 года Данлоп, которая производилась для велосипедов.  А дальше уже началась конкуренция в разработках более приспособленных шин для автомобилей и их производство. Произошло отделение покрышки от камеры, покрышку решили для прочности армировать проволочными кольцами. А так же придумали способ монтажа и демонтажа шин. В 1893 году французы, два брата Мишелин, тоже устроили заезд в 1200 км на своих покрышках, но добратся до финиша не удалось, требовались доработки. В те времена колеса машин напоминали велосипедные, узкая ширина колес мешала проходимости авто. Тогда то и начала развиватся химия, и уже в 30-х годах 19 века научились использовать углерод в изготовлении покрышек, что позволило увеличить их размер по ширине и высоте, придать жесткости. А затем уже появились различные полимеры, улучшающие эксплуатационные свойства авторезины.  Современная автошина имеет сложную конструкцию и характеризуется следующими техническими параметрами, отвечающими за безопасное движение на дороге в любые погодные условия, устойчивость на поворотах, тормозной путь, сцепление с дорогой, максимальную скорость, комфорт езды. Силовой основой шины служит металлический каркас, называемый корд. В зависимости от расположения нитей корда шины бывают диагональные и радиальные. Первые уже давно ушли на задний план. В радиальных шинах нити корда, залитые резиной, располагаются параллельно друг другу от одного борта к другому. Количество слоев один, два. Нити корда чаще всего  применяются из металлической проволоки, толщиной 0,15 мм, а так же из капронового, хлопкового или вискозного волокна. Соединением между протектором и кордом служит брекер, схожий по строению и свойствам с каркасом. Протектор защищает каркас от повреждений, это довольно толстый слой качественной резины. Часть протектора, называемая плечом, расположенная между беговой дорожкой и боковиной покрышки, принимает на себя передаваемую нагрузку от центра шины. Боковина защищает каркас от влаги, и сделана из более тонкой резины. На боковине нанесена маркировка шин. Ну и наконец, бортом называется стальная обрезиненная проволока, заключенная в нерастижимое кольцо,  соединяющая  диск с шиной. Сейчас из-за конкуренции  улучшают показатели шин, благо наука позволяет, и может нас в будущем ждут совсем иные отличные от современных колеса. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Строение современной шины - Wheel size

Современные колеса имеют очень сложное строение. На внешний вид шина – формованная резина с протектором. Но на самом деле все не так просто.

В состав шины входит несколько слоев из современных материалов. Это прочная сталь, каучук, полистирол, нейлон, синтетические клеи и масла, графит. Все эти материалы являются дополняющими друг друга элементами, без которых не получилось бы прочного колеса.

Для примера можно рассмотреть состав современной шины в разрезе.

Боковая часть шины сделана из природного каучука.

Протектор шины сделан из смеси природного и синтетического каучука с добавлением той же. Силика придает упругости покрышки, а также улучшает сцепление с влажным дорожным покрытием.

В некоторых дорогих и качественных шинах есть специальные полости, предназначенные для снижения шума. При движении, во время сжатия, они как бы проглатывают воздух вместе с шумом.

Для надежной посадки шины на колесном диске в покрышке по внутреннему диаметру вставлен стальной стержень, покрытый каучуком.

Для предохранения диска от механических повреждений служит ребро на шине, а также уплотняет посадку колеса на диск.

Сделанный из нейлона бандаж, который покрыт и пропитан каучуком, улучшает скоростные качества покрышки, а также формует шину во избежание отклонений окружности.

Самый важный слой – слой корда из стальных нитей высокой прочности и упругости. Таких слоев обычно несколько. Служит для сохранения формы, а также устойчивости автомобиля, которая напрямую зависит корда и количества слоев.

Слой текстильного корда из полиэстера предназначен сдерживания избыточного давления и смягчению нагрузки на шину.

Внутренний слой из синтетического каучука, который сдерживает воздух внутри шины, герметизируя все части колеса.

www.koleso-razmer.ru

Какие бывают разновидности шин для автомобилей

Тип автомобильных шин влияет на сцепление колес с дорожным покрытием. Различные виды автопокрышек, отличаются не только размерами изделия, но и имеют принципиальные отличия в протекторном слое (высота, ширина канавок, рисунок), составе резиновой смеси, конструкции изделия. Правильно подобранные покрышки обеспечивают безопасность, комфорт езды, управляемость и проходимость.

Различия в рисунке протекторного слоя

tipy shin dlya avtomobilyaРазличные типы рисунка протекторного слоя

Современные автопокрышки имеют радиальное строение каркаса: нити кордового слоя расположены перпендикулярно окружности колеса. Есть автошины с диагональным строением: нити корда расположены внахлест друг на друга и под определенным уклоном. Второй вид шин встречается редко, многие производители отказались от выпуска диагональных шин из-за неустойчивости каркаса.

В зависимости от вида рисунка протекторного слоя разделяют автошины:

  1. С направленным рисунком. Маркируется такой протектор стрелочкой с направлением движения колеса, а также словом «Rotation». При покупке таких изделий необходимо учитывать, что нельзя переставлять колесо с левой стороны авто на правую без перебортирования колеса и наоборот. Возникают сложности и с «запаской»: заранее предугадать с какой стороны автомобиля колесо потребует замены невозможно, а при установке в форс-мажорных ситуациях запасного колеса на неверную сторону (левого на правую и наоборот), даже на маленькой скорости передвижения возникает эффект аквапланирования.
  2. Имеющие ненаправленный рисунок протекторного слоя. Указанные автопокрышки являются универсальными, их можно ставить с любой стороны машины.
  3. Асимметричные. Протекторный слой разделен на две части, отличающиеся рисунком и степенью жесткости. Первая часть рассчитана на дождливую погоду, вторая — сухую. Маркируются изделия надписями Outside и Inside (либо Side Facing Out и Side Facing Inwards), указывающими наружную и внутреннюю стороны. Указанные автопокрышки бывают двух видов: с направленным и ненаправленным рисунком протекторного слоя. Первый вариант встречается очень редко, большинство производителей авторезины сняли асимметричные шины с направленным рисунком с производства.
  4. Симметричные. Рисунок протекторного слоя состоит из двух одинаковых половинок. Такая конструкция обеспечивает хорошую устойчивость городских и компактных автомобилей при езде по ровной поверхности дороги. При этом конструктивные особенности авторезины не дают сделать ее поведение оптимальным для перемещения автомобиля по влажной дороге.

Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе рисунка протектора шин:

Сезонность автопокрышек

tipy shin dlya avtomobilyaОтличия протектора автошин в зависимости от сезонности резины

Типы шин для автомобилей разделены в зависимости от сезона их использования на три группы.

Летние автошины обеспечивают должное сцепление колес с асфальтом, нагретым до высокой температуры. Они имеют большой индекс скорости, обладают увеличенной стойкостью к износу при воздействии абразивных частиц дорожного покрытия. При снижении температуры до +7 0С и меньше такая авторезина начинает утрачивать свои изначальные характеристики, ее эластичность падает, снижается управляемость автомобилем. Шины, разработанные на лето, во время минусовых температур за бортом авто начинают «дубеть».

Зимняя авторезина, рассчитана на применение в условиях минусовых температур. Отличается узкими канавками протекторного слоя, достаточно мягкая, позволяет ездить на заснеженной либо обледененной поверхности. При возрастании температуры выше +90С шины, разработанные на зиму быстро истираются и становятся непригодными к использованию. Их небезопасно применять при очень высоких температурах, они могут расплавиться при езде по раскаленному асфальту.

Различают такие типы зимних шин для автомобилей:

  1. Ошипованные на их поверхности присутствуют специальные шипы, для увеличения проходимости машины по заснеженной либо обледененной дороге. При этом ламели, характерные для обычной резины отсутствуют. Применять шипованные покрышки без необходимости не стоит: шипы могут вырываться с мест крепления, а также способны повредить асфальтированную поверхность дороги.
  2. Шипуемые. На поверхности указанных автопокрышек расположены специальные отверстия для установки шипов. Приобретая такие автошины учитывайте: ошиповать легко новую резину, протекторный слой которой не истерт, в противном случае подобрать высоту шипов можно в определенных рамках в зависимости от остаточной высоты протекторного слоя.
  3. Фрикционные покрышки. У таких изделий рисунок протекторного слоя имеет яркий волнообразный характер. Автолюбители именуют указанные автошины «липучками» за их способность прилипать к дорожному покрытию. При минусовых температурах эти шины обеспечивают хорошее сцепление с обледененной поверхностью, гарантируют хорошую устойчивость транспортного средства. Они разделяются на резину скандинавского и европейского типа. Первый вид рассчитан на суровую зиму, в состав такой резины многие производители домешивают силику, обеспечивающую большую устойчивость автомобиля при езде по льду. При этом, маневрирование на асфальтированной поверхности затруднено из-за мягкости резины, резкое торможение может привести к увеличению тормозного пути. Применение таких шин актуально для езды на размеренной скорости в достаточно холодных регионах. Использование европейского типа покрышек позволяет ездить по асфальту. Такая резина имеет уменьшенное количество ламелей и обладает достаточной жесткостью. Указанные шины позволяют быстро ездить в условиях теплой зимы с умеренными осадками. Им характерна высокая маневренность на асфальтированной поверхности.

Подбирая покрышки на зиму, особое внимание уделите маркировке, можно легко перепутать всесезонные шины с зимними изделиями. В обоих вариантах на боковой поверхности шин присутствует обозначение M&S, но шины, предназначенные для зимы, дополнительно маркируются знаком со снежинкой внутри, на всесезонке, такого рисунка нет.

Всесезонные автопокрышки занимают промежуточное значение между зимним и летним типом резины для автомобилей. Их можно применять в температурном диапазоне от-50С до +100С. Они характеризуются специальным протекторным слоем, обеспечивающим нужное сцепление колес с дорожным покрытием в условиях мягкой зимы и не слишком жаркого лета. В регионах с большим перепадом температур, применение всесезонной авторезины не актуально: с увеличением температуры выше нормы покрышки могут поплавиться, они больше подвержены деформации. Если температура упадет ниже рекомендованной нормы, то всесезонная авторезина «задубеет».

Многие автолюбители отдают предпочтение всесезонным шинам, с целью экономии: нет необходимости покупать два типа шин для автомобиля (на зиму и на лето), а также не нужно беспокоиться о правильном хранении автопокрышек. Такая позиция является правильной, если в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, температурный диапазон составляет от-50С до +100С. В противном случае стоит задуматься о приобретении двух комплектов авторезины (для зимы и лета).

Низкий профиль?

tipy shin dlya avtomobilyaМаркировка шины, имеющей низкий профиль

Какие автошины являются низкопрофильными? Многие автолюбители отдают предпочтение покрышкам с низким профилем, желая украсить внешний вид автомобиля и немного изменить его характеристики. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55%. Узнать высоту профиля автопокрышки можно из маркировки, к примеру, в обозначении 205/45R14, цифра 45 указывает на низкий профиль авторезины. Отношение ширины изделия к его высоте составляет 45%. Ширина автопокрышки составляет 205 мм, а высота профиля находится следующим образом: 205*0,45=92,25 мм.

Применение автошин, имеющих низкий профиль, дает возможность:

  • увеличить пятно контакта колес с дорожным покрытием;
  • улучшить устойчивость машины;
  • улучшить торможение;
  • улучшить разгон.

Недостатки при применении указанного типа покрышек:

  • увеличение шумности во время езды;
  • большая вероятность возникновения эффекта аквапланирования;
  • возрастание жесткости покрышек;
  • увеличивается вероятность деформации диска при езде по неровной поверхности дорожного покрытия либо наезде на бордюры.

Безпрокольные автопокрышки

Очень популярна безпрокольная авторезина, имеющая название Run Flat. В таких изделиях производителями усиливается боковина автошин: наносится специальное вязкое вещество с внутренней стороны покрышки, заклеивающее отверстие прокола во время езды без снижения давления внутри шины. Указанная технология дает возможность проезжать около 150 километров со скоростью 80 км/ час без деформации покрышки. Многие автомобильные заводы-гиганты базовую комплектацию известных моделей авто делают с безпрокольной авторезиной.

Шины для внедорожников

tipy shin dlya avtomobilyaМодель автопокрышки для внедорожников

Отдельным видом выступают шины для внедорожников. Применение указанного типа транспорта подразумевает езду по бездорожью, авторезина при этом должна иметь высокий профиль и быть устойчивой к проколам. Различают следующие виды автопокрышек для внедорожников:

  1. Шоссейные. Предназначенные для езды по твердому дорожному покрытию. Для их производства применяется специальный состав резиновой смеси, устойчивый к абразивным частицам покрытия дороги. Используется специальный рисунок протектора и жесткость каркаса, они непредназначенные для езды по бездорожью. Мягкость автошин обеспечивает бесшумность изделий во время езды по трассе, а протектор — прекрасные ходовые качества авто.
  2. Внедорожные (грязевые). Предназначенные для езды по непроходимой грязи и передвижению транспорта в труднодоступных местах. Высокая проходимость машины обеспечивается специальным протекторным слоем, способным выдавливать грязь из пятна контакта колес с дорогой. Указанные покрышки устойчивы к деформации и механическим повреждениям благодаря жесткости резины, а также устойчивости каркаса автопокрышек. При этом высота профиля шин высокая, боковины усилены — это не позволяет ездить на высокой скорости и выполнять экстремальные маневры. Внедорожные шины по конструктивным особенностям могут быть разделены на покрышки для преодоления песка, непроходимой грязи, скалистой местности. Для каждого варианта используется специальный протектор, отличающийся высотой, толщиной канавок и жесткостью резины.
  3. Универсальная авторезина, применимая на шоссе и бездорожье. Указанный тип покрышек отличается от шоссейных шин крупным рисунком протектора и большей жесткостью резины. Указанные автопокрышки дают возможность ездить по песчаной поверхности, грязи. Автомобиль «обутый» в универсальные шины, обладает хорошей проходимостью.

От правильного выбора типа шин для внедорожников зависит тяга, управляемость, устойчивость, проходимость транспортного средства, снижает риск застревания машины во время преодоления различного рода препятствий.

Заключение

tipy shin dlya avtomobilyaВнедорожник «обутый» в резину, предназначенную для езды по грязи и скалистой местности

Разработчиками автомобилей просчитываются нагрузки, действующие на колеса авто, определяются размеры дисков и покрышек, обеспечивающие должное сцепление колес с дорожной поверхностью для нормальной управляемости и курсоустойчивости автомобиля. Применение соответствующего типа шин для автомобиля влияет на безопасность и комфортность вождения.

Для правильного подбора покрышек необходимо учитывать эксплуатационные условия транспортного средства, температуру окружающего воздуха, сезонность резины, а также рекомендации завода-изготовителя машины. Кроме этого применение авторезины не по сезону, предусматривает штраф, который может быть выписан водителю.

pro-zamenu.ru

Из чего состоят автомобильные покрышки?

Рубрика: Диски и шины  |  Дата публикации: 7 ноября 2015  |  Комментариев нет

Шины

Главное назначение автомобильной покрышки это смягчение ударной силы и сотрясений, принимаемых подвеской, гарантия хорошего сцепления колес с покрытием, маневрирование, отдача тяговых и тормозящих усилий дороге. Часто от покрышки зависит величина показателя сцепления, расход топлива, проходимость и шумовой эффект в ходе движения. К тому же резина обеспечивает допустимые сроки эксплуатации, грузоподъемность и неуязвимость колес авто.

Виды автомобильных покрышек:

  • по разновидности изображения на беговой дорожке – ассиметричные, ненаправленные и направленные;
  • использование для транспортных средств — легковые, грузовые и внедорожные;
  • камерные и бескамерные – по варианту внутренней герметизации полости покрышки;
  • диагональные и радиальные различающиеся по строению каркаса автошины;
  • по предназначению для вида покрытия трассы — шоссейные, многофункциональные и улучшенной проходимости;
  • применение по времени года — летние, всесезонные и зимние;
  • по поперечному профильному разрезу – низкопрофильные и полнопрофильные.

Автомобильная резина состоит из таких деталей: каркас,протектор, брекер, борт, корд, боковина и плечевая зона. Достаточно толстый пласт твердой резины, напрямую взаимодействующей с покрытием, называется протектором.

Внешняя поверхность автошины оснащена рельефным рисунком, который дает защиту каркасу от внешних повреждений и влияет  на износостойкость. Рельеф рисунка определяет предназначение шины для движения на разных покрытиях дороги. Плечевой зоной называется сторона протектора, находящаяся в промежутке между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Ее свойство это повышение боковой жесткости резины. К тому же она получает на себя часть нагрузок сбоку. От фактуры плечевой стороны протектора зависят свойства проходимости колеса машины. Боковина — это сторона покрышки, находящаяся в промежутке посреди борта и плечевой зоны. Это небольшая прослойка гибкой резины, выполняющая роль продолжения протектора с одной стены каркаса. Маркировка покрышки наносится на эту половину.

Каркас – это наиболее важная доля усиления плотности покрышки, гарантирующая ее стойкость, принимающая воздушное давление изнутри и отправляющая внешние воздействия на колеса автомобиля. В каркас входит некоторого количество прослоек корда покрытого резиновым слоем. Кордом является резиновая прослойка специальной ткани из особенно упрочненных ниток основания и тонких ниток утка, дающих качественное прорезинивание нитей корда, с приданием им гибкости и большой выносливости. Полную силу давления получают на нити основания на себя, которые намного прочнее и плотнее уточных.

Нити утка предназначаются для сдерживания нитей основания друг у друга на маленькой дистанции. Брекер – это доля покрышки из 6 — 10 прослоек корда, которая размещена между каркасом и протектором. Необходима эта деталь для усиления прочности связей между ними, мешая его отслаиванию под воздействием центробежных сил, смягчает толчки и поднимает сопротивляемость каркаса механическим воздействиям. Находится корд брекера прямо под беговой дорожкой протектора. Обладает корд четным количеством слоев, а нити располагаются на противоположной стороне под углом.

Борт — это жесткая половина шины, необходимая для ее прикрепления и герметизации на ободах колес. Основание борта это не растягиваемое бортовое стальное кольцо. В состав борта входит пластина корда, облегающий обод из жесткой проволоки, и профилированного шпагата. Прочное кольцо из стали предназначается для определения жесткости борта, а шнур для монолитности и гладкого перехода. Внешняя половина борта оборудована специально разработанной лентой из резиновой ткани, препятствующей трением борта и обода.

drivedrom.ru