Стук гидрокомпенсаторов. Стучат компенсаторы


Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать?

Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.

На фото: Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление. Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.

Где расположены гидрокмпенсаторы

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей:

1. Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора.

2. Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости.

Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную.

Стук на холодную:

• Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.

Грязное масло под маслозаливной горловиной

• Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.

Грязные гидрокомпенсаторы

• Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.

Поврежденные гидрики

• Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.

• Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.

• Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.

Очень грязный масляный фильтр

• Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.

• Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет. Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.

Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.

С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить. Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.

Стук на горячую

Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе.

• Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла.

• Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.

Гидрокомпенсаторы в двигателе Лада Приора

• Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.

• Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.

• Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.

Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.

Разобранный гидрик

Последствия

Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости. Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.

Износ кулачка распредвала

Заключение

В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую. В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло. Потому как от выбора жидкости напрямую зависит работоспособность этого узла.

avtoexperts.ru

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторыСреди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Можно ли ездить если гидрокомпенсаторы стучат?

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Ранее мы говорили, что если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки  ГБЦ.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Почему стучат гидрокомпенсаторы (фото+видео) - Самостоятельный ремонт авто

Стук гидрокомпенсаторов

Многие автовладельцы замечают, что из-под капота их транспортных средств вдруг стал доноситься неприятный стрекочущий звук. Он достаточно звонкий, с явными металлическими «нотками». В случае подобных проблем можно говорить, что водитель столкнулся со стуком клапанов силового агрегата. У многих это вызывает удивление, ведь подобные отклонения в работе характерны для движков старого образца, использующих специальные толкатели. Поверьте, даже у автомобилей, оборудованных гидрокомпенсаторами, случаются подобные казусы. Сегодня мы поговорим о том, почему стучат клапана, и как устранить подобные проблемы в работе двигателя.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсаторы принято считать наиболее надежными устройствами, функциональная задача которых состоит в регулировке тепловых клапанных зазоров. В ситуациях, когда условия функционирования гидрокомпенсаторов полностью соответствует требованиям, водителю не стоит ни о чем беспокоиться – вся работа будет выполнена без его участия.

Гидрокомпенсатор представляет собой узел, основой которого являются корпус и плунжер. Местом установки этого элемента служит пространство между кулачками распредвалов и клапанами. Регулировка ими зазоров происходит постоянно в момент нажатия кулачков посредством масла, залитого в мотор. Описать этот процесс можно следующим образом: во время начала движения кулачка гидрокомпенсаторный корпус смещается вниз, соосно соединяя свой масляный канал с общим каналом ГБЦ. Под воздействием поступившего в плунжер масла происходит его выталкивание из посадочного места корпуса, вследствие чего он занимает свободное пространство, находящееся между кулачками и клапанной торцевой частью. В результате возникающего давления происходит закупорка масла внутри корпуса специальным шариковым клапаном. Величина теплового зазора уменьшается до минимальных значений, а клапан ГБЦ открывается. Возвращение к исходным положениям происходит с помощью открытия шарикового клапана, в результате чего сбрасываются излишки масла, что способствует возвращению необходимого зазора.

ctrlc-stuk-gidrokompensatorov

100-avto.ru