Как выбрать свечи зажигания? На что обратить внимание при покупке свечей? Свечи что лучше


Как выбрать свечи зажигания? На что обратить внимание при покупке свечей?

Как выбрать надежные свечи зажигания?

К счастью дефицита запчастей сегодня нет и каждый может купить то, что ему необходимо в тот или иной момент. Однако, как показывает практика, такое изобилие приводит к большим ошибкам, которые совершают водители отправляясь за покупками.

Купить что-то не то или стать жертвой мошенников купив фальсификат — очень просто, лишь опытному человеку с многолетним водительским стажем по силу отличить качество от подделки и сделать правильный выбор.

Свечи зажигания — пожалуй, самый популярный и наиболее часто покупаемый продукт, учитывая такую популярность их выпускают все кому не лень. В итоге, покупая качественные свечи, мы нередко получаем подделку хорошо замаскированную под оригинал. Что самое обидно, не всегда покупая оригинальные свечи зажигания, вы "попадаете в яблочко", дело в том что свечи необходимо покупать с учетом свойств и характеристик двигателя. Кроме того, свечи бывают разных размеров, материалов, отличаться калильным числом, принципом действия и естественно своей стоимостью.

Чтобы хоть немного помочь вам в выборе, мы провели собственное "расследование" и выяснили массу интересных и самое главное важных вещей, которые необходимо учитывать при выборе и покупке автомобильных свечей.

Схема конструкции свечи зажигания

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Параметров много, однако существует лишь два самых важных параметра, которые нельзя не соблюдать - это калильное число и размер свечи.

На счет размера, то тут думаю не стоит объяснять, все предельно просто — маленькая свеча упадет в свечной колодец, большая просто не поместится. Это как в магазине вещь — либо маленькая, либо "как раз".

Что до калильного зажигания, то тут все намного сложнее. Этот показатель определяет температурный диапазон свечи при котором топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от искры, а не от раскаленного электрода свечи. Высокое калильное число у свечи говорит о том, что свеча "холодная" она предназначена для работы на двигателях, которые разогреваются до высоких температур и подвергаются серьезным нагрузкам. Низкое калильное число свидетельствует про обратное — "горячая" свеча. Горячие свечи способны производить самоочистку, поэтому сразу записывать их в "неподходящие" — не правильно!

Самый правильный способ выбрать свечи зажигания — обратиться к дилеру или заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Однако, это не всегда возможно, во-первых не у всех есть руководство, более того если у человека ВАЗ (Классика), то вряд ли ему удастся найти свечи, которые ему посоветовал производитель лет 15 назад 🙂

Какими бывают конструкции свечей зажигания

Одноэлектродные свечи зажигания

Возможно многие из вас не знали, но свечи бывают не только с одним боковым электродом или двумя, их может быть и три, и четыре, более того электродов вообще может не быть. Классическая свеча имеет один боковой электрод, она выполнена из обычного металла, а большая ее часть покрыта керамическим изолятором. Стоимость такой свечи невысокая. впрочем как и ее срок службы. В принципе для двигателя не важно, сколько будет боковых электродов или как будет выглядеть свеча, самое главное чтобы свеча своевременно подавала искру по месту назначения. Дорогие свечи и дешевые во время работы не будут влиять ни на производительность ни на мощность двигателя, кроме того расход топлива будет одинаковым. Изменения или ухудшения можно будет ощутить при неисправных свечах, вот тогда то у вас и мощность снизится и расход топлива увеличится. Дорогие брендовые свечи отличаются от дешевых лишь конструкцией, более дорогим материалом и высокой стоимостью, это позволяет им долго и надежно служить, обеспечивая своевременную подачу искры и бесперебойную работу двигателя.

Разновидности автомобильных свечей

Ведущие лидеры рынка свечей зажигания:

Как уже говорилось выше, количество боковых электродов может варьироваться, многоэлектродные свечи по свей сути довольно полезное изобретение. Например, если у классической свечи проблема с этим электродом, то у многоэлектродных свечей "нерабочий" боковой электрод подменит другой, рабочий. При этом водитель не почувствует никаких изменений в работе двигателя, он продолжит работу в штатном режиме, в то время как свеча с одним электродом станет непригодной и доставит массу неприятностей. Многоэлектродные свечи имеют и другие "плюсы", к примеру качество искры на порядок выше, от чего процесс воспламенения топливной смеси проходит эффективнее.

Безэлектродные свечи

Сегодня очень популярны свечи с тонкими электродами, они по словам производителей, а также некоторых потребителей, имеют лучшую производительность и обеспечивают бесперебойную работу мотора. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно сделать другие выводы, например о том, что такие электроды намного быстрее выгорают, то есть приходят в негодность. Неким решением было использования тугоплавких материалов (иридий и платина) при изготовлении таких свечей. Как вы понимаете, использование таких материалов не может не привести к удорожанию этих свечей, однако если учитывать их продолжительный срок службы, можно предположить, что они окупятся за время своей службы.

Взвесьте все вышеперечисленные критерии и сделайте ваш выбор. Если при выборе свечей у вас возникли проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Объясните консультанту, что именно вас интересует, укажите марку автомобиля и модель, а также объем двигателя. Не сомневайтесь, вам обязательно помогут выбрать и купить свечи зажигания, которые идеально подойдут вашему автомобилю.

Также рекомендую уделить внимание следующему видео про свечи зажигания:

Спасибо, что посетили Вопрос Авто

vopros-avto.ru

Все, что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? |

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?

Свечи зажигания — неотъемлемая составляющая бензинового двигателя ДВС. Задача свечи — вовремя поджечь топливно-воздушную смесь посредством электрического разряда, мощность которого составляет несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Свеча зажигания играет очень важную роль в "жизни" силового агрегата автомобиля, от производительности этой детали  зависит оптимальная работа и нормальное функционирование бензинового мотора. Свеча - это, своего рода, проводник, который обеспечивает трансфер высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, непосредственно в камеру сгорания, после чего происходит воспламенение топливной смеси. Некоторые недооценивают важность свечей забывая о том, что они часто становятся причиной изменений в работе мотора, а также могут влиять на расход топлива.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?В вопросе, какие свечи зажигания купить или какие свечи зажигания лучше — каждый руководствуется своими знаниями и понятием о том, что такое хорошие свечи. Как показывает практика, единицы придают вопросу выбора свечей большое значение.

Что необходимо учитывать, покупая свечи зажигания?

Основными характеристиками этих устройств являются:

  1. Калильное число,
  2. Число боковых электродов,
  3. Величина искрового промежутка,
  4. Температурный диапазон,
  5. Срок эксплуатации,
  6. Тепловые характеристики.

Теперь обо всем вышеупомянутом более детально...

Свечи зажигания — калильное число

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Свечи зажигания — искровой промежуток

Расстояние между центральным и боковым электродом называется — искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

 Количество электродов (боковых)

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Изначально конструкцией свечи был предусмотрен лишь один боковой электрод,  однако несколько лет назад производители стали экспериментировать и в продаже появились двухэлектродные, трех- и даже четырехэлектродные свечи зажигания. Некоторые "далекие" автовладельцы ошибочно полагают, что количество электродов удваивает производительность свечи вдвое, а значит и увеличивает мощность двигателя. Это огромное заблуждение, цель количества — качество и стабильность, то есть когда не сработает один, то подхватит второй, таким образом искрообразование становится более стабильным и это хорошо ощущается на   малых оборотах. Кроме того, многоэлектродные свечи могут похвастаться более продолжительным сроком службы.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Кроме того, в продаже уже не первый день есть свечи, которые напрочь лишены боковых электродов, их задачу выполняют вспомогательные, которые размещены на изоляторе. Такая конструкция довольно перспективна, при работе свечи возникает сразу несколько разрядов по очереди, что позволяет достичь эффекта «танцующей» искры. Единственным их недостатком на сегодняшний день можно считать их высокую стоимость.

Температурный диапазон свечей зажигания

Температурный диапазон или режим - это температура, до которой нагревается рабочая часть свечи при работе двигателя. Диапазон в идеале должен быть в пределах от 500° до 900° в независимости от режима работы мотора. В независимости от того каким будет тепловой поток в камере сгорания, какой будет нагрузка на мотор (холостые или максимальная нагрузка), температурный режим свечи зажигания не должен выходить за установленные рамки допуска. Такая критичность объясняется тем, что понижение температуры чревата образованием нагара на изоляторе, который в свою очередь шунтирует («коротит») межэлектродный зазор, провоцируя перебои в работе свечей, а также препятствуя нормальному образованию искры. Кроме этого, из-за повышенной или пониженной температуры электродов снижается срок "жизни" свечей.

Тепловые характеристики свечей зажигания

Этот параметр означает — зависимость рабочей температуры свечи от режима работы мотора. Чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса принято увеличивать его длину, при этом необходимо соблюдать верхнюю планку 900°, поскольку после этого образуется калильное зажигание.

По тепловым характеристикам свечи зажигания принято условно делить на «горячие» и «холодные».

«Горячие» свечи — те, которые используются на двигателях, в которых есть необходимость достигать температуры, при которой происходит самоочистка от нагара при довольно небольших тепловых нагрузках. Если использовать на таком моторе свечи, которые будут «горячее» установленных, возникнет калильное зажигание.

«Холодные» свечи — применяются в случае, когда необходимо добиться меньшего температурного режима калильного зажигания при пиковых нагрузках двигателя. Такие свечи не будут достигать температур, при которых происходит самоочистка от нагара, поэтому уже очень скоро придут в непригодность.

Свечи зажигания из «двойного металла»

Несмотря на совершенство, высокое качество и прекрасную производительность современных свечей, инженеры все время придумывают новые и новые идеи, которые делают конструкцию свечи еще лучше. К удивлению многих "нутро" свечей намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Сегодня многие ведущие компании активно используют биметаллические центральные электроды в производстве своей продукции. Внешне такие свечи не имеют видимых отличий – самый обыкновенный центральный электрод из хромоникелевого сплава. Однако самое интересное кроется внутри — медь, расположенная вне зоны видимости делает свое дело, поскольку имеет  более высокую теплопроводность, благодаря чему улучшается степень самоочистки от нагара и одновременно повышается уровень защиты от перегрева. Другими словами температурный диапазон значительно расширен, из-за чего они и получили название «термоэластичных».

Появление высокопроизводительных моторов с мощными турбонаддувами заставило инженеров искать пути решения температурного вопроса. Ученые начали работать над поиском и созданием материала более стойкого к эрозии чем хромоникелевый сплав. Результатом поиска и работы инженером стали революционно новые свечи, в которых центральный электрод был сделан из иридиевого, а также платинового сплавов. Они обладают прекрасными характеристиками, хотя не имеют каких-то супер преимуществ перед обыкновенными свечами, их главное превосходство в сроке эксплуатации. Такие свечи зажигания служат минимум в 2-3 раза дольше биметаллических, а стоимость в 2-3 раза выше.

О том как произвести самостоятельную диагностику свечей зажигания читайте здесь

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Износ и остекленение

Случается также и такой износ свечи, когда изолятор нормального цвета, а кромки центрального и бокового электрода имеют округлую форму из-за эрозионного износа. В таком случае зазор между электродами будет сильно увеличен, а значит проблемы при запуске мотора — гарантированы, особенно в осенне-зимний период времени. Кроме того, увеличится расход топлива, в данной ситуации причина будет в самом автовладельце, а также в его отношении к свечам и несвоевременной замене. Сильно выгоревшие или корродированные свечные электроды и такой же весь в "язвах" изолятор — свидетельствует о больших перегревах свечи. Возможно причина в чрезмерно низком калильном числе, низкопробном топливе или неправильно выставленном зажигании. Также возможны и другие причины, хотя и менее вероятны — бедная смесь, зависание клапана, перегрев мотора или плохое его охлаждение. Каждая из вышеперечисленных неисправностей может спровоцировать одно и то же — сильную детонацию. Если ваш автомобиль постоянно работает в тяжелых условиях, рекомендую установить более «холодные» свечи зажигания.

Тем, кто регулярно делает перегазовку или «кик-дауны», через некоторое время обязательно узнают том, что такое остекленение свечи. На поверхности изолятора появляется налет желтого цвета с глянцевым отблеском, появление которого происходит в результате резкого повышения температуры в камере сгорания или в следствие резкого нажатия на педаль газа, к примеру, при резком старте. Во время разогрева, отложения которые находятся на поверхности изолятора начинают плавиться, в результате чего образуют электропроводное стеклообразное покрытие. После этого появляются сбои при искрообразовании, это остро ощущается на высоких оборотах. Самое неприятное то, что свечи с таким "заболеванием" не поддаются "лечению".

Причины калильного зажигания и детонации

Калильное зажигание возникает при перегреве изолятора и электрода, вследствие этого оплавляются электроды. Чаще всего причиной перегрева становится неправильно выбранные свечи, а точнее выбраны более "горячие", нежели требуется. Если выбраны "правильные" свечи, то причину необходимо искать в системе питания, возможно причина кроется именно там. К примеру, смесь может быть слишком бедной из-за нарушенной настройки карбюратора или сбоев в работе одного из датчиков (на ДВС с впрыском бензина), чаще всего — ДМРВ. Не лишним будет убедиться в том, что во впускной коллектор не подсасывается посторонний воздух, а также проверить клапана, при необходимости произвести регулировку, поскольку неправильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной постоянного перегрева свечей.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?

Результат детонации

Детонация возникает из-за нарушения зазора между электродами, при использовании бензина с низким октановым числом, а также в случае раннего зажигания. Все этого может привести к растрескиванию и выкрашиванию теплового конуса. Для поршневой группы детонация намного  опасна и нередко становится причиной прогорания поршней. Проявляется детонация в виде сильной вибрации мотора, а также регулярных «выстрелах» из выхлопной трубы.

Пару слов о ресурсе

На исправном двигателе срок службы современных свечей должен быть не менее 30 тыс. км пробега для классической с-мы зажигания, для электронной — 20 тыс. км. Однако по мнению экспертов фактическая цифра примерно вдвое выше, при этом трудно достижима из-за отсутствия идеальных условий эксплуатации свечей, воссоздать которые можно только в лабораторных условиях.

Какие свечи зажигания лучше покупать

Ответить конкретно или однозначно на этот вопрос, довольно сложно. Здесь необходимо руководствоваться не только вышеизложенным материалом, но и логикой. К примеру, владельцу ВАЗа «классики», покупать свечи по $20-30 за штуку это, по меньшей мере, глупо и бессмысленно. Также сложно себе представить владельца дорогого Mercedes, который покупает дешевые свечи с низким ресурсом и плохими характеристиками.

И в заключение несколько советов о том, как проверить свечи зажигания

Если запуск двигателя происходит с трудом, а после работа мотора сопровождается перебоями, прежде всего проверьте свечи зажигания.

Работоспособность свечи зажигания сохраняется при исправных электродах без видимого износа, целом тепловом конусе изолятора и герметичном корпусе. Проверить работоспособность свечей зажигания можно способом проверки наличия искры и проверки электроцепи. Первый способ широко применим автовладельцами.

Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать? Все что вы не знали про свечи зажигания! Какие свечи зажигания выбрать?Чтобы проверить искру можно использовать: пьезоэлектрический пистолет-пробник, диагностический тестер или стенд с барокамерой. Кроме того, определить нерабочую свечу можно простым методом исключения, для этого на рабочем двигателе просто по-очереди нужно снимать высоковольтные провода. Если после того как вы сняли провод со свечи, а работа мотора не поменялась — эта свеча и будет нерабочей. После того как обнаружите неисправную свечу не спешите выбрасывать, пусть последнее слово скажет специальное оборудование.

На этом у меня все, надеюсь вы открыли для себя много нового. Теперь при необходимости заменить свечи у вас не возникнет вопроса, какие свечи зажигания лучше выбрать, поскольку вы будете точно знать ответ на этот вопрос.

avtopulsar.ru

Какие свечи зажигания лучше, выбираем грамотно

Свеча зажиганияСодержание:

  1. Основные параметры свечей
  2. Конструкционные особенности свечей зажигания
  3. Продукция массового назначения

Осознание значимости того или иного органа к человеку приходит во время заболевания. Близкое знакомство автолюбителя со свечами зажигания начинается в момент сбоя в работе машины. Первый порыв владельца транспорта — попытаться устранить мелкую неприятность. С опытом приходит понимание важной роли электроподжигателя. Чаще всего наилучшим выходом из положения является обновление. Какие свечи зажигания лучше приобрести для долговременной работы автомобиля и как это правильно сделать, рассказывается в данной статье.

Основные эксплуатационные параметры электровоспламенителей

Назначение прибора — быть детонатором искры в топливном отсеке автомобиля. Цель осуществляется за счет подачи к электродам колоссального напряжения. В результате — между центральным и боковыми проводниками — возникает разряд.

Изделия применяются везде, где требуется искрообразование: в автомашинах, мотоциклах, катерах, строительной и иной технике. Востребованы для агрегатов, работающих на бензине, солярке, сжиженном газе.

Средний срок эксплуатации свечей зажигания зависит от пробега и исчисляется 30 тыс. км. Отсутствие стабильности при запуске двигателя, а также усиление мощности звуков выхлопа, являются первыми признаками усталости электроподжигателей. Как правило, следствия нагара на проводниках начинают появляться после 12-15 тыс. км пути.

Отказы свечей зажигания проявляются в следующем:

  • потере мощности э/д;
  • увеличении риска поломки нейтрализатора газов, катушки зажигания и иных узлов;
  • повышении эксплуатационных расходов и времени простоев.

Устройство свечи зажигания

Успешность выбора устройства определяется двумя основными характеристиками.Во-первых, соответствием габаритных параметров. В противном случае свечи зажигания нельзя будет ни поставить на место, ни гарантировать их работу в паре с другими элементами системы.

Во-вторых, калильным числом, определяющим тепловые параметры эксплуатации. Воспламенители с меньшим значением — удел автомобилей семейного типа. Эти приборы предназначены для невысоких скоростей, спокойной езды при малых нагрузках.

Большая величина калийного числа указывает на высокий запас прочности в условиях повышенной температуры. Их используют для спортивных и гоночных автомобилей, а также ставят в машины премиум-класса.

Перед покупкой свечей зажигания необходимо прочитать рекомендации, указанные производителем в ТУ на конкретное транспортное средство. Помимо точного соответствия, в нем перечислены варианты возможной замены. «Слабые» свечи зажигания быстро теряют свою работоспособность.

Электроподжигатели, купленные со значительным ресурсом, разрушают целостность изоляции. К примеру, защищающую ротор распределителя или перегородку, отделяющую высоковольтные провода.

Следует заметить, что многое зависит от региона эксплуатации. При прочих равных данных, нагрузка на свечи зажигания в южных широтах гораздо выше, нежели в средней полосе России и на севере страны.

С учетом данной особенности, некоторые асы автомобильного дела считают допустимым отклонения в нормативах калильного числа. В большую сторону — для любителей агрессивного стиля вождения. В меньшую — для живущих в теплых климатических условиях.

Конструкционные особенности свечей зажигания

В продукции массового потребления в качестве материалов для рабочих частей чаще всего используются хромоникелевые сплавы, реже — медь и иные токопроводящие металлы.

Одно- и многоэлектродные свечи зажиганияВ зависимости от количества проводников, различают следующие типы активаторов искры:

  • одно- и многоэлектродные устройства;
  • капсюли с проводниками из драгоценных и редких металлов.

Свечи зажигания, перечисленные в первом пункте, являются наиболее распространенными.

Хорошо зарекомендовали себя разработки с биметаллическими электродами. Особенность их применения становится ясной из второго названия — широкодиапазонные. Наряду с традиционной конструкцией проводников набирают популярность утонченные электроды.

Дальше более подробно о некоторых схемах.

Продукция массового назначения

1. К достоинствам одноэлементного прибора относится его дешевизна. Производят искру два электрода. Один располагается в центре, второй - сбоку.

К лучшим образцам подобных свечей зажигания относят автомобильный бренд Champion. Его разработчики нашли успешное решение в использовании электродов из сплавов меди. Эффект от применения — двукратное увеличение времени эксплуатации. Для модели RE16MC на ценнике обозначено сумма — 115 р.

Нельзя не отметить торговую марку NGK с оригинальной конструкцией центрального электрода, которая также славится большим сроком работы. Стоимость модели BPR5ES-11 составляет 85 р.

Большая часть представителей группы отличается:

  • нестабильностью срабатывания;
  • невысоким сроком использовании;
  • неспособностью раскрыть весь потенциал электродвигателя.

2. Цена многоэлектродных автомобильных приборов такая же, как у однокомпонентных (или немного выше). Образование искры в свечах зажигания происходит между центральным элементом и тремя (или четырьмя) боковыми.

По сравнению с первой категорией — второй тип свечей зажигания более надежный. Эффект достигается за счет большего количества рабочих элементов. Срабатывает тот боковой проводник, на котором меньше окалины или нагара.

Искра свечи зажиганияМногоэлектродные приборы обладают такими потребительскими характеристиками:

  • стабильностью в работе;
  • способностью помочь электродвигателю рационально использовать свою мощность;
  • экологичностью процесса отвода газов сгорания.

Помимо вышеперечисленных брендов, стоит обратить внимание на свечи зажигания с маркировками: Bosch, Ultra, Brisk. Они достойны быть востребованными.

3. Элитный сегмент рынка автомобильных свечей зажигания.

При изучении ответов на вопрос: «Какие свечи зажигания лучше?» стоит вспомнить поговорку одного мудрого человека. Что-то о небогатых людях, которым не стоит покупать дешевые вещи. Эта мысль как нельзя кстати отражает особенности «драгоценной» категории изделий.

Изделия премиум-сегмента представлены свечами зажигания, у которых проводник изготовлен из платины, иридия или серебра. Как ни абсурдно звучит утверждение, высокая цена продукции — не попытка удовлетворить амбиции богатых людей, а способ экономии денег и времени.

Исследования показали, что сбережение топлива на впрыскивании в бензиновых двигателях составляет 7-8%. Средняя стоимость воспламенителей — в три-четыре раза больше стандартных свечей зажигания. Нетрудно подсчитать, что начальные вложения окупятся через 3-4 месяца эксплуатации. Служат такие свечи зажигания вдвое дольше по сравнению с хромоникелевыми.

Лучшим является продукция концернов Denso и NGK. Инновационные модели из серебра, иридия и платины стоят от 1000 р. и выше. Подходят для всех видов европейских машин.

Для завоевания большей части автомобильного рынка в последнее время стали выпускать продукцию с драгметаллами по более низкой стоимости. Например, группа SIP у бренда Denso.

«Драгоценным» свечам зажигания свойственны такие способности:

  • самоочищение от нагара и окислов;
  • улучшение параметров возгорания;
  • оптимизация работы двигателя;
  • легкий запуск мотора в зимних условиях;
  • снижение количества выбросов угарного газа;
  • обеспечение стабильной работы электродвигателя и хорошая приемистость.

Подводя итог исследования проблемы, как выбрать свечи зажигания для своего автомобиля, предлагаются следующие рекомендации:

  • если есть средства — остановиться на «драгоценной» продукции от брендов Denso или NGK, на это придется выделить 300-500 р.
  • при денежном дефиците — следует выбрать многоэлектродные устройства из «медной серии» Champion или поджигатели от Denso или (затраты — от 100 р.)

Стабильной искры от свечей зажигания и приятных поездок!

nashikolesa.ru

Какие свечи зажигания лучше использовать в автомобиле

Еще совсем недавно, каждый второй автовладелец задавался вопросом какие свечи зажигания лучше выбрать. Ответом на него был исключительно практический опыт. Сегодня, экспериментировать на собственном автомобиле нет необходимости, так как современные технологии позволяют проводить высокотехнологичные исследования, в результате которых формируются определенные рекомендации, помогающие сделать правильный выбор. Наряду с этим, остро встал вопрос о том, какому из конкурентных предложений отдать предпочтение.

Подбирая свечи для своего автомобиля, главное, помнить о том, что система зажигания является одной из самых важных систем бензинового двигателя. Она несет ответственность за обработку тока низкого напряжения от генератора и формирует искровое зажигание в камере внутреннего сгорания. Установка некачественной или неподходящей свечи может привести к проблемам в работе двигателя или полной его остановки в самый неожиданный момент. Отсюда следует, что необходимо осуществлять подбор по автомобилю.

основные причины несиправности свечей зажигания

Основные причины неисправностей свечей зажигания

Правильный выбор: залог стабильной работы

Какие свечи зажигания лучше определить совсем непросто, ведь из-за всевозрастающей потребности современных двигателей их ассортимент постоянно увеличивается. Действительно качественные и правильно подобранные изделия учитывают практически все характеристики двигателя, начиная от размера и заканчивая общей системой зажигания.

Свечи зажигания имеют первостепенное значение в создании повышенной мощности двигателя, при этом они также влияют на стабилизацию и уменьшение топливного расхода, а также на количество выбрасываемых выхлопных газов. Правильно подобранные свечи зажигания позволяют автовладельцам получить максимальную мощность от мотора и параллельно поддерживать в регламентируемой норме уровень выброса отработанных газов.

как устроена свеча зажигания

 

Устройство свечи зажигания

Свеча зажигания представляет собой небольшую втулку, выполненную из керамики и имеющую изоляцию. Она устойчива к повышенным температурам и в стандартном варианте имеет два электрода. Однако, современные производители предлагают единицы, имеющие как два, так и четыре электрода. Соответственно, чем их больше, тем дольше срок службы свечи.

Многие производители для увеличения срока службы свечи зажигания используют в ее производстве драгоценные металлы. Такая технология позволяет в разы увеличить эксплуатационный период, однако, стоимость такого изделия также будет увеличена в несколько раз.

Как отличить поддельные свечи рассказывается на видео:

Лучшие производители свечей зажигания

Сегодня производством свечей зажигания занимаются многие крупные производители автозапчастей. Среди самых известных можно выделить следующие: Champion, NGK, AGU и BOSCH. Их продукция отличается хорошим качеством, высокой производительностью и продолжительным сроком эксплуатации.

Компания Champion, в отличие от других известных брендов,  отличилась выпуском свечи с боковым биометрическим электродом, что значительно повлияло на ее термоэластичность. NGK превзошла остальных в области разработки свечей с центровым расположением электрода, изготовленным из драгоценных сплавов. Последней ее разработкой стали иридиевые свечи зажигания.

чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Для того  чтобы понять какие свечи зажигания лучше и какому бренду отдать предпочтение, нужно понимать принцип их работы и возлагаемые на них обязанности. Свечи, располагаются внутри цилиндра, поэтому они должны быть готовы к колоссальному повышению температурного режима вплоть до 1000 градусов, а также к высокому напряжению до 40 тыс. V. При этом параллельно устройство должно быть адаптировано под агрессивную среду, которая образуется в результате продуктов сгорания топливно-воздушной смеси. Стандартная свеча зажигания в среднем рассчитана на 30 тыс. км, поэтому при преодолении автомобилем этого значения, ее необходимо заменить. В противном случае, проблем с работой системы зажигания и двигателя не избежать.

Виды свечей зажигания

Свечи зажигания можно условно разделить на два вида: стандартные и с высокой прочностью. В свою очередь, свечи с высокой прочностью делятся на:

  • многоэлектродные,
  • платиновые;
  • иридиевые;
  • иттриевые.

Стандартные свечи представляют собой устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси. Стоимость их относительно невелика, поэтому приобрести их сможет каждый, однако, при этом на особо долгий срок службы рассчитывать не придется.

Свечи повышенной прочности более надежные, при этом стоимость полностью соответствует качеству и продолжительности эксплуатационного периода.

Из всего вышеперечисленного ряда свечей с повышенной прочностью, самыми выносливыми считаются свечи с платиновым и иридиевым наконечником. Платина способна существенно снизить напряжение во время зажигания, что повышает безопасность всей системы. Кроме того, наконечники из платины способны выдерживать значительные колебания высоких температур, они не поддаются коррозийным образованиям и имеют продолжительный эксплуатационный срок, который в несколько раз превышает показатели стандартных свечей.

Иридиевые свечи зажигания имеют небольшой диаметр центрального электрода, специальную форму в виде конуса, что способствует уменьшению потребления топлива и снижению напряжения во время зажигания. Они так же как и платиновые способны выдерживать значительные колебания высоких температур, срок их службы в два с половиной раза превышает показатели стандартных свечей и при этом наконечник не подвергается коррозии.

сравнение работы никелевых, платиновых и иридиевых свеч

Анализ зажигания никелевых, платиновых и иридиевых свеч высокоскоростной съемкой

Стандартные, платиновые и иридиевые свечи зажигания имеют как преимущества, так и недоставки. Классика отличается приемлемой ценой, но при этом не блещет продолжительностью эксплуатационного периода. Свечи с наконечниками из драгоценных материалов, наоборот, могут предложить надежность, высокое качество и долгий срок службы, но при этом позволить их себе может далеко не каждый автовладелец. Поэтому, ориентироваться нужно не только на характеристики, но и на свои финансовые возможности.

На что следует обратить внимание при выборе свечей зажигания

Выбирая свечи зажигания для своего автомобиля, главное, на что нужно обратить внимание, это какой тип свечей был установлен изначально. Эти сведения можно получить из руководства пользователя или же, при личном осмотре элемента. Приобретение максимально приближенных к оригиналу элементов станет гарантом стабильной и правильной работы системы зажигания. Ведь если, к примеру, в старенький автомобиль поставить свечи с платиновым наконечником, которые стоят баснословно дорого, то пользы от них будет гораздо меньше, нежели от простых никелевых, так как вся рабочая система такого автомобиля выстроена на недорогих элементах, которые при взаимодействии друг с другом дают отличный результат и высокую работоспособность. Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение «подбор по автомобилю» является верным и единственным правильным решением при выборе лучших свечей зажигания.

Основные параметры выбора свечей зажигания

Информации обо всех тонкостях правильного выбора свечей зажигания достаточно много, поэтому найти идеальный источник  очень проблематично. Однако, существуют определенные стандарты, которым желательно следовать.

Основные параметры выбора:

  • корпус;
  • количество электродов;
  • температурный режим и его диапазон;
  • материал.

Корпус свечи играет не последнюю роль в правильной работе двигателя, поэтому важно подобрать идентичный диаметр и длину резьбы, а также тип головки цилиндров.

Основная задача электродов заключается в способности выдерживать определенный температурный режим, а также не поддаваться коррозийным образованиям. Они помогают наладить работу двигателя в условиях низких оборотов и обеспечивают стабильность образования переменной искры.

Наконечники электродов производят из меди, золота, серебра, платины и иридия. Медный наконечник обладает отличной теплопроводностью и  устойчивостью к образованию коррозии. Золотой, гарантирует высокую работоспособность и имеет более долгий срок эксплуатации. Свечи с серебряным наконечником произведены целенаправленно для высокоскоростных автомобилей, мотоциклов и водного транспорта, которые работают в экстремальных условиях. Они способны выдерживать повышенные нагрузки и высокое давление. Платиновые и иридиевые наконечники значительно продлевают срок службы свечи и обеспечивают стабильность в работе двигателя.

Каждый отдельный вид свечи также имеет свою рабочую температуру, которая должна полностью соответствовать типу двигателя. Ее понижение может привести к чрезмерному образованию нагара, а повышение — к калильному зажиганию.

что означает маркировка на свечах NGK

Подведя итог, можно сделать вывод, что выбор хороших свечей зависит, прежде всего, от автомобиля, его модели и потребностей. В то время как, старые модели вполне могут извлекать пользу от стандартных элементов, новые, нуждаются в более мощной поддержке в виде двух и более заземляющих электродов с содержанием драгоценных металлов.

Как поменять свечи зажигания показано на видео:

2auto.su

многоэлектродные и платиновые свечи зажигания

Как выбрать свечи

На данный момент в мире существует огромное разнообразие свечей зажигания. Они различаются размерами, калильным числом, материалами, из которых они сделаны, принципом действия и конечно же ценой. Кричащий решил углубиться в эту область и тем самым помочь автомобилистам понять как выбрать свечи, подходящие их стальным братьям.

Критерии выбора свечей

Два главных критерия, по которым следует выбирать свечи — это размер (геометрический) и калильное число.

Устройство свечи

Кликните, чтоб увеличить

Размер свечи. Тут, надеюсь, все понятно: слишком маленький размер свечи грозит тем, что она попросту не вкрутится в гнездо в двигателе, следовательно её электроды будут на слишком большом расстояни от камеры сгорания. Обратная ситуация — если длина свечи будет больше рекомендованной, то электроды будут «торчать» из гнезда слишком сильно, что может повлечь за собой удар поршня об них. Ничего хорошего в обоих случаях, как вы понимаете, ждать не придется.

Калильное число. Оно показывает температурные режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее», а значит она способна работать в более агрессивных, высокотемпературных условиях. Низкое калильное число означает, что «горячая» свеча будет быстро перегреваться, что пагубно влияет на её срок службы.

Вот мы и пришли к простому умозаключению: чтоб верно выбрать свечи, нужно найти в инструкции к вашему автомобилю (читай — руководство по эксплуатации) список взаимозаменяемых аналогов. Точно зная размеры свечи, можно попробовать поэкспериментировать с калильном числом, однако Кричащий не рекомендует этого делать, если вы не будете знать точный режим работы вашего двигателя. Например, вы можете купить свечи с более высоким калильным числом, если уверены, что двигатель вашего автомобиля будет постоянно работать в форсированном режиме с высокой нагрузкой (при большом количество оборотов). Кстати, для таких режимов, следует знать какое моторное масло и какая охлаждающая жидкость лучше всего подходят.C двумя основными параметрами свечей мы разобрались, однако есть еще и третий — конструкция свечи зажигания. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Разновидность конструкций свечей

Свеча зажиганияОбычные свечи зажигания. Уверен, нет того автолюбителя, кто не видел классическую свечу зажигания. Сверху у неё белый керамический корпус, а снизу – металлический «стакан» с наточенной резьбой. Центральный и боковой электроды имеют диаметр около 2.5 мм, они и производят искру. Конструкция проста и гениальна, за десятки лет менялись лишь диаметры электродов и длина свечи.

Такая свеча стоит недорого, в некоторых случаях влияет на улучшение работы двигателя — например, снижения расхода или прирост мощности. Но и прослужит такая свеча сравнительно недолго, а максимальные возможности двигателя вряд ли будут раскрыты.

Свеча зажигания boschБезо всякой рекламы приведем пару представителей обычных свечей: Bosch WR7DC, Beru Ultra 14R-7DO, Champion RN9 YCC, NGK BRP6E, Denso W20EPR-U. Интересно, что производители сумели улучшить показатели даже этих простейших свечей.Например, свеча Champion RN9 YCC отличается тем, что оба электрода сделаны из меди. Это помогает лучше распределить температуру между электродами, что увеличит срок службы такой свечи в 1,5-2 раза.Компания NGK «распилила» по полам центральный электрод, что в теории работает так: искра должна образовываться на той части, которая имеет меньший нагар. Соответственно, после загрязнения одной части электрода искра переместиться на другую, что также обеспечит увеличенный срок службы и лучшее образование искр.На свечах Denso W20EPR-U используется тот же принцип, с небольшой лишь разницей — надвое здесь распилен не центральный электрод, а боковой.Немного покумекав мы придем к выводу, что раз электрод распиливают на части, то почему бы не использовать их несколько? Вот и производители также подумали, и решили увеличить количество электродов.

Многоэлектродные свечи

Многоэлектродные свечиВокруг центрального электрода в таких свечах расположено несколько боковых электродов(обычно около 3-4), поэтому такую свечу сразу легко отличить от одноэлектродной. Тут используется тот же принцип, о котором мы говорили чуть выше — по мере износа и загрязнения электродов искра «перебирается» на более чистый электрод, что гарантирует больший срок работы и, соответственно, лучшее образование искр. Есть у таких свечей и еще одно важное преимущество: на одноэлектродных свечах боковой электрод немного перекрывает загорающееся топливо, за счет этого топливо сгорает хуже и медленнее. Такой проблемы в многоэлектродных свечах нет, так как факел воспламеняется точно по центру искры и его ничто не прикрывает. Отсюда увеличивается мощность мотора, так как топливо поджигается и сгорает лучше, а за счет этого улучшаются и экологические показатели.

Многоэлектродные свечи зажиганияОпять же безо всякой рекламы приведем пару примеров многоэлектродных свечей — Ultra-X, Brisk DR15TC1, NGK BUR6ET, Bosch W7DTC. Свечи с несколькими электродами не сильно дороже свечей с одним электродом. Однако срок службы первых намного больше, так же они гарантируют, пусть и небольшое, но увеличение мощности мотора и лучшую стабильность его работы.

Поспешу вас переубедить, если из прочитанного выше вы сделали вывод, что лучшие свечи — это те, которые имеют несколько электродов. Самые дорогие и лучшие по своим эксплуатационным характеристикам — это свечи с тонкими электродами, сделанными из дорогих и редких металлов. Чаще используют платину или иридиум, что делает такие свечи в несколько раз дороже обычных.

Платиновые свечи и иридиумные

Платиновые свечи зажиганияИспытания показали, что электроды, имеющие более тонкую толщину, обеспечивают увеличенную мощностью искры, а следовательно мощность мотора также несколько увеличивается. Такая искра образовывается на острых краях электрода, обладая более высокой температурой. Однако тут же появляется проблема — не каждый металл может выдержать такие температурные нагрузки. Иридиум и платина как нельзя лучше подошли сюда — они обладают лучшими характеристиками, противостоящими разрушению. В «сильной» искре, помимо прироста мощности двигателя, есть также еще один плюс — искра создается не в торце электрода, а на его боковине. Следует отметить, что мощность искры достаточна, чтобы срывать весь нагар и грязь с электрода, что создает процесс самоочистки.

Платиновые свечиИз примеров таких свечей можем отметить Denso Iridium Power, в котором используется тонкий центральный электрод, диаметр которого всего 0,4 мм. У компании Bosch существуют свечи серии Platin, но они используют немного другой принцип: в этих свечах центральный электрод почти целиком спрятан в керамическое основание. Соответственно тепловое воздействие на него становится минимальным, что существенно уменьшает его износ.Beru Ultra-X Platin используют тот же принцип, что и Bosch Platin, однако они также имеют еще и 4 боковых электрода.

Так какие свечи зажигания выбрать? Все зависит от вашего автомобиля и от того, как вы его эксплуатируете. Незачем тратить огромные суммы денег на свечи, если двигатель вашего автомобиля не превышает объем в 2-2.5 литра, и вы ездите на нем умеренно, не участвуя в гонках. Разумеется, для любителей «погонять» по гоночному треку мы посоветуем выбирать из премиум-класса свечей зажигания. Здесь производители применяют и смешивают разные технологии, что только положительно влияет на их эксплуатационных характеристиках. Однако за дорогостоящие металлы и «умные» технологии придется платить, и платить немало.

Напоследок предлагаем посмотреть очень интересное видео от канала Discovery из серии «Как это сделано?», на котором вы можете увидеть полный процесс изготовления свечей зажигания:

Если вы нашли эту статью полезной, то можете почитать другие статьи из рубрики Эксплуатация и ремонт, а также подпишитесь на обновления по , чтоб не пропустить ничего важного.

autocries.ru

Рекомендации по подбору свечей зажигания по автомобилю, рейтинг лучших деталей

Каждому автомобилисту рано или поздно приходится менять свечи зажигания (СЗ). И часто бывает такое, что автолюбители делают неверный выбор устройств для своей машины, покупая некачественные СЗ, которые не могут полностью отработать ресурс эксплуатации. В этой статье мы расскажем, как осуществляется подбор свечей зажигания по автомобилю и что необходимо учесть при их выборе.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие свечи зажигания выбрать?

Как правильно подбирать автомобильные СЗ и какие свечи зажигания лучше?

Если вам нужно приобрести СЗ для автомобиля, учтите несколько параметров:

  1. Размер устройства. В первую очередь, выбор свечей зажигания осуществляется в соответствии с габаритами деталей. Если размер устройств слишком маленький, оно не сможет быть установлено в соответствующее гнездо в моторе, соответственно, электроды станут располагаться слишком далеко от камеры сгорания. Если же размер СЗ будет чрезмерно большим, то об электроды могут биться поршни, что тоже ничем хорошим для водителя не обернется.
  2. Калильное число. Этот показатель демонстрирует температурные режимы функционирования устройства. Чем выше данный показатель, тем СЗ будет «холоднее», то есть ее можно будет использовать в наиболее агрессивных условиях. Если это число будет слишком низким, то устройство будет часто перегреваться, соответственно, это также отразится на ресурсе эксплуатации.
Автомобильные свечи зажиганияАвтомобильные свечи зажиганияАвтомобильные свечи зажигания

Калильное число свечей зажигания

Если вы думаете над тем, какие свечи зажигания лучше, то выбирать нужно в первую очередь, учитывая калильное число. Калильное число представляет собой обозначение времени, по истечению которого СЗ начнет выдавать калильное зажигание. Чем меньшим будет длина теплового конуса изолятора, тем более оптимальным будет отвод тепла от устройства. Подбор свечей зажигания по марке автомобиля производится в соответствии с размерами в миллиметрах, указанных на самом устройстве.

Помните о том, что не допускается эксплуатация СЗ с 11-миллиметровой резьбовой частью для силовых агрегатов, рассчитанных на устройства с удлиненной резьбой и наоборот. Та часть элемента, которая входит в камеру сгорания, может быть источником калильного зажигания, тем более, это может привести к повреждению электродов. Если же под удлиненную СЗ вы установите резиновые прокладки, то такое возможно только на какое-то время (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Количество электродов

Как выбрать свечи зажигания, чтобы они были хорошие и отработали свой ресурс эксплуатации? Помимо калильного числа, необходимо учитывать и количество электродов. По своей конструкции СЗ могут быть много- или одноэлектродными. В одноэлетродных устройствах все просто — они имеют один боковой и один центральный электроды.

Что касается многоэлектродных вариантов, то таких варианты оснащаются большим количеством боковых электродов. В данном случае заряд появляется между основным, а также ближайшим установленным боковым элементами.

Если сравнивать с одноэлектродными, то многоэлектродные конструкции стоят значительно дороже. В данном случае разница заключается в том, что в многоэлектродных вариантах сами электроды изнашиваются равномерно. Соответственно, если один из электродов выходит из строя, его сможет заменить второй. В итоге эти компоненты меняют друг друга до того момента, пока все из них не выйдут из строя.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

Диаметр никелевого электрода составляет около 2-2.5 мм, а применение платина, иридия и прочих металлов дает возможность понизить диаметр основного электрода. А это, в свою очередь, отразится на самом качестве воспламенения горючей смеси. Следует отметить, что у иридиевых СЗ электрод является самым тонким — его размер составляет 0.6 мм. Если этот элемент будет еще меньшим, то это станет причиной более эффективного воспламенения смеси и, соответственно, снижению уровня расхода бензина.

Также нужно учитывать, что производство устройств из иридия, а также дорогих металлов, позволяет увеличить срок эксплуатации самой СЗ, так как сам по себе такой материал является более стойким к изнашиванию. К примеру, простая СЗ, в которой электрод никелевый, может отработать в районе 10-15 тысяч км пробега. А если электрод будет выполнен из драгоценного металла, то ресурс эксплуатации вполне может быть увеличен до ста тысяч.

Основные конструкции свечей

Платиновые СЗ для двигателяПлатиновые СЗ для двигателяПлатиновые СЗ для двигателя

Подобрать свечи зажигания по марке автомобиля — не такая большая проблема.

При выборе необходимо определиться с тем, какая нужна конструкция:

  1. Платиновые СЗ. Тест свечей зажигания показал, что электроды, толщина которых более тонкая, позволяют обеспечить лучшую мощность искры, соответственно, это повлияет и на мощность двигателя в целом. Сама искра появляется на острых краях элемента, имея увеличенную температуру. Но в этом случае необходимо учитывать тот факт, что далеко не каждый металл позволяет выдерживать настолько большие нагрузки.Наиболее оптимальным в этом случае будет применение платины и иридия, поскольку эти металлы имеют лучшие характеристики, которые позволяют препятствовать разрушению. Кроме того, что более мощная искра способствует увеличению мощности мотора, нужно отметить, что она образуется на торцевой части электрода, а сбоку. Самой мощности искры будет вполне достаточно для того, чтобы автоматически удалять отложения и нагар путем самоочистки.
  2. Форкамерные устройства. В данном случае электроды имеют специфическую конструкцию — форкамеру. Когда на СЗ подается высоковольтный импульс, происходит пробой в самом зазоре между элементами СЗ, а появляющийся в результате этого сгусток плазмы вытесняется под давлением в камеру сгорания. В этот момент происходит воспламенение горючей смеси в самой камере.Сами продукты сгорания с большой скоростью вытесняются в цилиндры двигателя. В это время выполняется объемное воспламенение основной горючей смеси путем точечного поджигания по сравнению с традиционной свечей. Начинает увеличиваться скорость сгорания смеси, а также ее полнота. В итоге мощность мотора начинает увеличиваться, снижается уровень токсичности выхлопных газов.
Форкамерные СЗ для двигателя автоФоркамерные СЗ для двигателя автоФоркамерные СЗ для двигателя авто

ТОП лучших свечей зажигания

Так какие же самые лучшие свечи зажигания по рейтингу? Производителей СЗ сегодня достаточно много и водителю порой бывает проблематично сделать правильный выбор.

Ниже приведен рейтинг наиболее популярных брендов:

  1. Первое место рейтинга занимают СЗ Денсо Иридиум Пауер. Такой вариант свечей зажигания оборудован тонким центральным электродом, его диаметр составляет 0.4 мм. Стоимость таких устройств достаточно высокая, однако это обусловлено отличным качеством. Негативных отзывов в сети об этом продукте практически нет, поэтому он занимает первое место в рейтинге.
  2. СЗ компании BOSCH. Свечи зажигания от этого производителя долгое время используются нашими соотечественниками, поэтому бренд не зря попал в наш рейтинг. Компания Бош предлагает потребителям огромный ассортимент СЗ разных конструкций и по разным ценам. Из всех товаров следует выделить линейку Платин. В свечах этой линейки центральный электрод установлен в керамическое основание, в результате чего тепловое воздействие на устройство будет минимальным. Соответственно, это позволит увеличить ресурс эксплуатации СЗ за счет снижения износа.
  3. Еще одна модель рейтинга — Beru Ultra-X Platin. В этом случае принцип работы схож с вышеописанными СЗ, но такие устройства оборудованы четырьмя электродами. Этот продукт также зарекомендовал себя как высококачественный. За счет применения новых технологий свечи зажигания обладают высоким ресурсом эксплуатации, что не может не радовать потребителей.

Видео «Какие лучше свечи зажигания?»

Подробная информация по этому вопросу приведена на видео ниже (автор видео — VybratAuto).

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

avtozam.com

Какие бывают свечи зажигания, чем они отличаются, какие СЗ считаются лучшими?

Свечи зажигания (СЗ) предназначены для передачи искры, которая воспламеняет горючую смесь, необходимую для запуска мотора и начала движения авто. Отечественный рынок сегодня предлагает потребителям огромное разнообразие различных СЗ, отличающихся между собой по определенным параметрам. О видах свечей с фото и видео мы поговорим в сегодняшней статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности СЗ

Конструкция свечи зажигания для автоКонструкция свечи зажигания для автоКонструкция свечи зажигания для авто

Какие бывают свечи зажигания и чем они отличаются между собой? Различные виды свечей зажигания, как видно по фото, могут использоваться в разных двигателях — дизельных, бензиновых, для ГБО.

По количеству электродов

Начнем с электродов. По их количеству СЗ делятся между собой на двух- и многоэлектродные. СЗ, в которой два электрода, считается классической — ее конструкция оснащена одним центральным и одним боковым контактом. Что касается многоэлектродных СЗ, то в такой конструкции может быть три и более контактов. Соответственно, в четырех-электродных и более контактных устройствах надежность будет гораздо выше, а это, в свою очередь, способствует более высокому ресурсу использования СЗ.

По материалу

Кроме количества электродов, типы свечей зажигания могут быть разделены между собой по материалу, из которого эти электроды производятся. Обычно для изготовления устройств применяются легированная никелем либо марганцем сталь. Чтобы увеличить срок эксплуатации детали, электроды могут быть оснащены напайкой из иридия либо платины (автор видео — Vladimir Ross).

Следует отметить, что в платиновых и иридиевых устройствах для двухконтактных двигателей или других моторов на среднем электроде, как видно по фото, монтируется иридиевая либо платиновая пластика. Эта пластинка позволяет обеспечить наиболее мощную искру в момент запуска двигателя. Чем такие устройства могут отличаться от других, так это тем, что они могут использоваться в более жестких условиях эксплуатации силового агрегата. Благодаря этому трехэлектродные свечи или любые другие оснащаются более тонким электродом.

Кроме того, платиновые модели требуют значительно меньше напряжения для передачи искры , соответственно, нагрузка на катушка будет меньшей. А это, в свою очередь, позволяет оптимизировать сгорание горючей смеси.

Любые много- или двухконтактные свечи, выполненные из платины или иридия, имеют более высокий ресурс эксплуатации, составляющий более 60 тысяч километров пробега. Это основное достоинство, отличающие такие СЗ от классических, однако стоимость последних будет значительно ниже, в отличие от платиновых. Следует отметить, что классические модели при необходимости можно очистить практически любым способом, о чем подробно с фото и видео сказано здесь. Что касается платиновых СЗ, то их очистка не допускается. Стоимость таких деталей подразумевает бережное отношение и соблюдение всех нюансов эксплуатации.

Расшифровка маркировки СЗРасшифровка маркировки СЗРасшифровка маркировки СЗ

Изделия нового поколения — плазменно-форкамерные СЗ

Автомобильные свечи зажигания — это детали, вопрос выбора которых всегда будет актуальным для автовладельца. Особенно, если на машине установлено газобаллонное оборудование ГБО 4 поколения. Не так давно в продаже на отечественном рынке появились новые устройства — плазменные форкамерные свечи зажигания. Форкамерные трехконтактные свечи имеют определенные отличия в конструкции, в частности, в данном случае в качестве бокового электрода выступает сам корпус.

Благодаря такой конструкции искровой зазор оснащен формой кольца, то есть во время работы СЗ искра на ней передвигается по кругу. Чем еще отличаются форкамерные многоэлектродные свечи зажигания от классических, так это тем, что их ресурс эксплуатации по сравнению с последними более, чем в два раза. Разумеется, здесь многое зависит от производителя и условий эксплуатации. Однако в чем можно быть точно уверенным, так это в том, что в период зимних холодов плазменные устройства показывают более лучшие результаты работы при запуске силового агрегата. А в целом работа последнего при эксплуатации форкамерных устройств будет более стабильной (автор видеообзора форкамерных СЗ для газобаллонного оборудования — канал Ежик и Белка).

По калильному числу

Холодные и горячие свечи зажигания для двухконтактных и других двигателей могут отличаться между собой и по калильному числу. Калильное число представляет собой параметр, демонстрирующий время, по прохождению которого устройство сможет достигнуть необходимого для нормальной работы состояния. Безрезисторные свечи или факельные свечи зажигания могут иметь совершенно разные параметры. Чем выше будет калильное число, тем меньше времени нужно будет для нагрева устройства, чтобы оно смогло нормально передавать искру. То есть, если калильное число у СЗ будет низким, то деталь будет горячей, а если слишком высоким то, соответственно, холодной.

Если нагрузки в системе небольшие, то с задачей запуска силового агрегата хорошо справится и горячая СЗ. Однако, если мотор функционирует достаточно долго, при этом условия его эксплуатации интенсивные, то рабочая температура детали может увеличиться. Соответственно, это приведет к «калильному» зажиганию. В конечном итоге силовой агрегат транспортного средства может перегреться, что ничего хорошего не сулит для автовладельца. Если мотор перегревается вследствие неработоспособности СЗ, то устройство необходимо как можно быстрее поменять, предварительно уточнив тепловой параметр и избавившись от всех неисправностей.

Различие горячей и холодной СЗРазличие горячей и холодной СЗРазличие горячей и холодной СЗ

Следует также отметить, что в зависимости от конструкции транспортного средства, температура в камере сгорания может повышаться разными способами. Поэтому СЗ могут иметь разный тепловой эквивалент. Данный параметр выражается именно в виде калильного числа. Тепловые эквиваленты СЗ, выражаемые при помощи калильного параметра — это, по сути, средние температурные режимы, которые соответствуют нагрузке на силовой агрегат. Как известно, на юбке изолятора температура в нормальном режиме работы двигателя может составлять от 400 до 850 градусов Цельсия.

Необходимо учитывать, что слишком высокие температуры, в частности, более 400 градусов, просто необходимы. Все потому, что при таких высоких температурах осуществляется самостоятельная очистка СЗ, что способствует предотвращению возникновения нагара и налета на них.

Разумеется, при нормальной работе мотора температура не должна быть выше 850 градусов на изоляторе, поскольку это может привести к нежелательным последствиям. В частности, если изолятор будет перегрет до 900 градусов, это приведет к появлению калильного зажигания. Помимо этого, при слишком высоких критических температурах на электроды начинают воздействовать агрессивные с химической точки зрения вещества. В свою очередь, со временем это приведет к ускоренному разрушению элементов, что чревато поломкой устройства в целом.

Одно- и многоэлектродные СЗОдно- и многоэлектродные СЗОдно- и многоэлектродные СЗ

Поэтому важно не допустить такого развития событий.

Если используются лазерные свечи зажигания или любые другие, то избежать этого вполне возможно, для этого важно:

  1. Не допускать слишком ранней настройки зажигания. Для этого автовладельцу необходимо знать, как осуществляется его регулировка. Вы сможете найти соответствующие материалы на нашем сайте касательно этого процесса. К примеру, на классических моделях автомобилей ВАЗ инструкция по регулировке зажигания приведена тут.
  2. Использовать только качественное топливо, соответствующее спецификациями вашего автомобиля.
  3. Всегда проводить визуальную диагностику состояния СЗ.

По типу и длине резьбы, размеру головки под ключ

Как видно по фото, помимо количества электродов и прочих параметров, СЗ имеют разные размеры, в частности длину. Кроме того, СЗ для разных типов двигателей могут иметь и разный тип резьбы и, соответственно, размер головки под свечной ключ. Соответственно, думать, что свеча — это универсальный продукт, который можно снять с одного двигателя и поставить на другой — как минимум неверно. Размер СЗ, и тип резьбы подбирается в соответствии со спецификацией мотора. Все эти нюансы следует учитывать при покупке товара.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как определить состояние двигателя по свече»

О том, что может сказать СЗ о состоянии силового агрегата, узнайте из видео ниже (автор ролика — CARVIZOR).

avtozam.com