Установка Музыки В Машину Своими Руками. Своими руками музыка в авто


Автозвук своими руками » Бас Клуб

Всем доброго времени суток! Этим небольшим рассказом мы продолжаем нашу рубрику Автозвук Своими Руками на страницах БасКлуба. Эта рубрика посвящена самоотчетам любителей – экспериментаторов об установке громких  аудио систем в своих авто. Забегая вперед скажу, что все делалось своими руками с упором на максимальное звуковое давление при повседневном прослушивании музыки. Но вначале вкратце о себе, мне 21 год, в прошлом году закончил Краснодарский политех, щас работаю в родном городе Туапсе технодзором по строительству, в связи с чем свободного времени очень мало и когдо оно есть, то в основном тратится на доработки машины, так как стараюсь все делать сам. С детства увлекаюсь машина, тюнингом, да и все что с этим связано… Автозвук пришел в мою жизнь 4 года назад, когда я впервые побывал на соревнованиях по СПЛ в Краснодаре на MOBI 2005. С тех пор я просто заболел. Помню свой первый сабвуфер – LADA 12” в готовом закрытом ящике с усилителем мощностью 200Вт того же бренда.

Блуждая по просторам интернета я отрыл для себя очень полезный ресурс – БасКлуб, благодаря которому я познавал все азы автозвука. Не могу не отметить также журал Автозвук, покупался он регулярно и перечитывался потом ни один раз. Понабрашвись теоретических материалов, советов опытных пользователей на форуме БасКлуба я принялся делать свой первый саб – сабвуфер своими руками! Для расчетов я использовал программу JBL Speakershop, хотя все же в итоге настраивалось на слух по месту. С того времени до настоящего момента собственноручно были изготовлены 4 корпуса под разные головки и для разных машин. Но так как своего автомобиля я не имел, то приходилось довольствоваться той незначительной площадью багажника, что могли предоставить хозяева (родители) данного автомобиля, после неоднократных уговоров на тему, что бас в машине должен быть.

Сейчас у меня своя машина, так что простор для инсталяции любых компонентов уже не ограничен… Итак, начнем… первое что было сделано с машиной – это проклейка всех дверей, багажника… чуть позже крыши! Обклеивалось простым герленом плюс на крыше паролон 2см толщины! Результат и эффективность меня вполне устраивает.Остро встал вопрос о покупке ГУ, на него я готов был потратить 300-350 у.е. Конечно многие скажут, что надо было брать Альпайн или Пионер с множеством функций, разных задержек, эквалайзеров, но я выбрал мултимидейный центр Soundmax, так как качество звука для меня далеко не на первом месте, а очень хотелось выдвижной монитор, скажу вам честно аппарат меня вполне устраивает, на большой громкости картинка не прыгает, диски все читаетаются на 5+!Акустика… тут я поспешил, не спорю, взял компонентную Nitech 16см…играют они может и нормально, но для усилителя по 150Вт номинала на канал они слабоваты, так что двухканальник отдает треть своей мощность, дабы не спалить колонки. Проводка, колба и дистрибьютер питания Mystery,силовой кабель 4Ga, скоро будет заменен на 2Ga. Усилители расположены на спинке заднего сидения, питание от одного кабеля, разделенного дистрибьютером.Ну и самое сладкое! Это басовая составляющая! Я ярый поклонник СПЛ, много раз бывал на соревнованиях и хотелось из кожи вылезть вон, лишь бы получить очень громкий бас! Многие задаются вопросом, как сделать авто сабвуфер своими руками, вот мой вариант ответа на этот вопрос. Пол-месяца в гараже и короб был готов! Толщина стенок 1см…маловато для СПЛ скажите Вы, но по периметру он проклеен двумя слоями стеклоткани, в итоге и легкость и прочность.Короб представляет собой прямоугольник с двумя разделенными объемами по 50 литров, в каждом по два фазоинвертера 10х32 см, настройка на 40Гц. Переделывать фазики приходилось не раз, так как из приборов вналичие имелся только диск с нарезкой синусов, то настраивалось все на слух. Внутри стыки замазаны монтажной пеной и для сущей герметичности прошелся шпаклевкой. Динамики 12″ Soundstream Picasso Limited Edition, то что они Лимитед убедился очень буквально, еле нашел второй саб, когда первый был куплен еще пол-года назад. Головки установлены магнитом наружу, так и вид выигрывает и место для труб фазоинвертеров есть. Слушаю в основном рэп и того шевелящего баса, что я хотел я добился! Усилитель на них стоит моноблок Mystery 1.700DV2 на 10м по паспорту должен отдать 1квт мощности, понимаю что просадки не позволяют эту мощность поднять выше 600-700Вт, но для динамиков номинальной мощностью в 350Вт этого вполне хватает!Напоследок хочу сказать, что это только начало, со временем будут меняться компоненты, переделываться проводка и многое другое! Но сейчас результатом собственного труда я очень доволен, без лишней скромности скажу что, эта машина по праву считается самой громкой в городе и 5 тыс. жителей это подтвердят )))) Теперь остается ждать каких либо организованных автозвуковых мероприятий, чтоб испытать себя и аппаратуру на замере, думаю весной на Иаске это осуществится!

www.bassclub.ru

Тюнинг музыки в машине

О хорошем звуке мечтают практически все автолюбители. Кто-то доволен просто хорошей магнитолой, а кто-то превращает свой автомобиль в дискотеку на колёсах. И тем и другим прописан тюнинг музыки в машине, так как очень часто производители акустических систем экономят на качестве и попросту не дорабатывают аппаратуру до конца. Поэтому, чтобы музыка радовала за рулём, нужен качественный тюнинг.

Основные составляющие аудиосистемы автомобиля, которые можно доработать самостоятельно или в специальном салоне автозвука

Красный Lexus с хорошим звуком

Каждый автолюбитель хочет иметь в своей машине хорошо звучащую аудиосистему

Все современные автомобили выпускаются в комплекте с аудиосистемой, даже модели бюджетных авто имеют примитивную магнитолу и динамики. Очень часто базовые акустические системы не дают желаемого звучания, для качественного и чистого звука нужен тюнинг звука авто.

  1. Магнитола — именно с её замены начинается тюнинг звука в машине. Она обеспечивает функциональные возможности звука.
  2. Динамики — от их числа, качества, количества и расположения зависит чистота и громкость звучания.
  3. Сабвуфер — добавляет мощи звукам и басам.
  4. Усилитель — расширение диапазона частот, улучшение качества, добавляет глубины звучания.

Магнитола

Своими руками можно доработать магнитолу для того, чтобы подключить усилитель. А если конкретно, то необходим линейный выход.

  1. Снимите магнитолу и разберите её. Отыщите контакты микросхемы для усилителя.

Микросхема усилителя

Схематично это выглядит так

Схема входов и выходов аудиосистемы

  1. Выпаиваем массу и 4 линейных выхода.

Микросхема усилителя с заметками

  1. Так выглядит готовое устройство

Усилитель для аудиосистемы

Динамики

Если позволяют средства, можно купить кучу динамиков разного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши деньги качество звучания можно достичь самого высокого. Но так как мы рассматриваем только тюнинг, поэтому будем работать со старыми, уже имеющимися динамиками. При помощи реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.

Для получения этих чудо-свойств у обычных динамиков необходимо всего лишь пропитать их гофру с внутренней и внешней стороны.

Пропитка динамика средством Doctor Wax

Обработка динамика средством с помощью кисточки

Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся назад. Действие жидкости длится примерно 2–3 года.

Такая доработка колонок достаточно бюджетная и не требует дополнительных сил и времени. Музыка не будет уже по-прежнему играть общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.

Сабвуфер

  1. Хорошим расположением сабвуфера является спереди по центру. Но к сожалению, если автомобиль небольшой, это расположение невозможно. Такой способ хорош для микроавтобуса.Схематическое изображение расположения динамиков в авто
  2. Багажник (сабвуфер направлен вперёд). Наверное, самый популярный способ. Но если расстояние от сабвуфера до противоположной стенки багажника будет большое, то пострадают басовые звуки. В седане или купе звуковая волна, достигая багажника, будет менять фазу на обратную.
  3. Багажник (сабвуфер направлен назад). Сам по себе способ расположения хороший, но для хэтчбеков и фургонов.

В машинах типа седан или купе ситуация со звуковой волной будет аналогичная, что и в пункте 2. Чтобы это исправить, нужен большой акустический экран и удаление препятствий у звуковой волны или уменьшение корпуса.

  1. Расположение наравне с полом. Такой способ хорош тем, что дно багажника является акустическим экраном, басы слышатся хорошо и приобретают дополнительную энергию. Он подходит под все типы авто.
  2. На задней полке. Больше подойдёт для купе или седана. Важно чтобы дека была прочной и выдержала вес устройства и давление от звуковых волн.

Что нужно знать про сабвуфер

  • Чем больше вес устройства, тем лучше качество баса.
  • Чтобы погасить вибрации, необходимо заизолировать корпус изнутри при помощи дерева или ДВП. Главное, не переборщить со звукопоглощающим материалом. Он нужен для понижения эффекта стоячих волн, но если материала много, то звучание станет зажатым.

Схема расположения звукопоглощающего материала в авто

Меняем провода на усилителе

Почему-то производители в погоне за экономией очень часто пытаются сэкономить, поэтому очень часто нужна доработка усилителя. От толщины провода напрямую зависит качество звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Замену проводов лучше делать на сабвуферах, так как по этим проводам в них течёт большая энергия.

Доработка усилителя, что нужно сделать:

  1. Подобрать нужный провод для замены, лучше качественный, желательно не цельный (ВВГ), так как сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше остановить свой выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
  2. Убираем старые провода, заменяем новыми. Если имеется кронштейны, то провода старые также отрезаем, а на их место припаиваем новые.

Важно! Провода от источника звука до колонок должны быть тоже хорошими, от этого зависит уровень звука и его качество.

Очень часто, особенно в китайских моделях усилителей, дорабатывать нужно трансформатор. Он греется, даже когда музыка не играет. Основное решение — это замена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы заменить, которые будут рассчитаны на большую ёмкость и напряжение.

Общие советы по музыкальному тюнингу авто

  1. Самое важное при установке усилителя — это определиться с месторасположением. От этого зависит какой длины будут провода. Их длину следует рассчитать заранее. Не забывайте, что от длины провода будет зависеть и качество звука, чем короче провод, тем он лучше.

Важно! Не устанавливайте усилитель вверх ногами или на бок, обеспечьте ему циркуляцию свободную воздуха. Его нельзя накрывать ковриками, так как он может нагреваться, что может привести к возгоранию.

  1. Динамики. Самое лучшее место для передних динамиков — это двери.

Схематическое изображения угла прослушивания динамика

Динамики звучат наилучшим образом, когда надёжно и под правильным углом закреплены.

  1. Демпфируйте двери автомобиля, так как они имеют неровную поверхность. Если постучать по двери, то в одном месте звук будет чёткий, а в других глухой. Поэтому где отчётливый звук, устанавливайте материал жёсткий, а где глухой — мягкий.

Схема подавления вибрации дверей автомобиля

Подведём итог вышесказанного: доработка акустики дело, с одной стороны, простое, а с другой — очень серьёзное. Важно соблюдать технику безопасности и быть предельно осторожным. Качественно выполненный музыкальный тюнинг авто будет радовать вас любимой музыкой долгое время.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Установка Музыки В Машину Своими Руками. Cнова В Путь. Авто пилигрим

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Установка автоакустики

До недавнего времени существовали 3 основных направления “усовершенствования” автомобиля - доработка интерьера, преображение внешности машины и “глубокий” технический тюнинг. Установку в машину автоакустики тюнингом не называли: проигрыватель и динамики причисляли скорее к штатному, чем к дополнительному оборудованию. Сегодня ситуация в корне изменилась. Инсталляция автоакустики теперь тоже считается тюнингом - как и замена двигателя, причем цена музыкальной системы порой может значительно превышать стоимость самых сложных и экзотических технических доработок.

Всего за несколько лет активного развития российское автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в профессиональный бизнес. Понятие “качественный автозвук” автомобилисты представляют себе не так, как “домашние”. Большинство автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и в первую очередь рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Это легко объяснить - обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в лабиринты классических произведений.

Но, так или иначе, те автолюбители, которые проводят за рулем довольно много времени, слушая музыку, как правило, хорошо отличают качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично и объемно, а в другой - тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора - это правильный выбор компонентов и грамотная установка автоакустики с учетом особенностей автомобиля. Музыкальные системы в автомобиле чаще всего условно делят на 3 класса - бюджетный, средний и так называемый Hi-End. Каждый из них заслуживает отдельного разговора.

Бюджетная автомобильная аккустика

Самой простой автоакустикой сегодня оборудован буквально каждый автомобиль - отсутствие стереоустановки в салоне машины в наши дни можно считать технической недоработкой. Однако, согласно неписанному правилу car audio, просто наличия кое-как подключенных друг к другу и к бортовой электросети машины проигрывателя и пары динамиков для создания полноценной музыкальной системы недостаточно. Для того чтобы получить в салоне машины действительно настроенное звучание, необходимо следовать некоторым принципам.

Один из основных - львиную долю бюджета “съедает” головное устройство. По мнению профессионалов, это логично и, в целом, правильно: если динамики питает встроенный усилитель головного устройства, то качество звучания определяет проигрыватель. Дешевая “голова” не только будет ломаться несколько раз в месяц, но и не сумеет выдать на колонки сигнал необходимых силы и качества. Так что, проигрыватель нужен как минимум среднего качества.

Отечественный рынок предлагает широкий выбор аппаратов самого разного профиля: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости “голов” находится на уровне 50 долларов. За эти деньги удастся приобрести корейскую или отечественную магнитолу, которая не будет иметь практически никаких встроенных опций, но с воспроизведением записей сумеет справиться вполне достойно. Встроенные в такие аппараты приемники особых нареканий не вызовут и будут уверенно “ловить” указанный в техпаспорте диапазон частот.

Основной источник звука в автомобиле - фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте роль динамиков успешно играет пара коаксиальных акустических систем (у коаксиалов на одной раме крепятся несколько магнитных головок, в то время как “разнесенная” акустика состоит из нескольких отдельных магнитных головок - каждая на своей раме), расположенных в дверях, откуда они выдают одновременно низкие, средние и высокие частоты.

Тыловая акустика, как следует из названия, размещается в задней части салона. С одной стороны, эти динамики могут создать иллюзию стереозвука, а с другой - значительно повысить уровень максимальной громкости. Поскольку в любом современном головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно собрать из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе “блинами”, такие тыловые динамики (размером 6х9 дюймов) монтируются в заднюю полку. В симбиозе с правильным “фронтом” они дают весьма неплохое качество звука.

Автомобильная акустика среднего класса

Так называемая “автомобильная акустика среднего класса” - понятие довольно абстрактное. Единой табели о рангах автомобильной музыкальной аппаратуры в природе не существует, поэтому средним классом могут называть как 300-долларовую магнитолу с комплектом дорогих динамиков, так и профессионально инсталлированную систему, состоящую из десятка компонентов. Тем более, что производители или дилеры иногда именуют средним классом любую аппаратуру, которая по своим техническим данным недотягивает до уровня Hi-Fi.

Если переложить рассуждения о границах автомобильной акустики среднего класса на экономическую почву, то многие из установщиков считают нижней планкой аудиосистемы среднего уровня сумму чуть больше 1 тыс. долларов, а верхней - 2,5 тысячи, включая установку и все налоги. В принципе, обе суммы по силам как раз среднему классу: владелец новой “десятки” подкопит немного и соберет 1 тыс. долларов на хороший “звук”, а обладатель 3-летней Audi, прикинув, во сколько ему может обойтись установка профессиональной системы Hi-End, с легкостью выложит уже упомянутые две пятьсот.

В отличие от бюджетной автоакустики, затраты на головное устройство в системе автоакустики среднего класса, каким бы дорогим оно ни было, - это не основная статья расхода. Немало денег уйдет на аппаратуру, усиливающую сигнал: говоря человеческим языком - усилитель. Расчет и установка усилителей - дело чрезвычайно тонкое, поэтому опытные установщики советуют: если вы не очень хорошо знакомы с тонкостями установки автоакустики в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельные эксперименты с усилителем в лучшем случае приводят к потере времени, в худшем - самого усилителя.

С динамиками здесь тоже все гораздо сложнее. В средней системе их больше: идеальным вариантом считаются пара комплектов 3-полосных компонентных динамиков, установленных спереди, и 2 таких же комплектов сзади плюс дополнительный низкочастотный динамик (сабвуфер) в багажнике. К динамикам в системе среднего класса обязательно прилагаются специальные приборы - кроссоверы. Эти устройства представляют собой электронные или аналоговые (в зависимости от стоимости и продвинутости) частотные фильтры, позволяющие подавать на динамики только необходимые им частоты и “отсекающие” все лишнее.

Средняя система автомобильной акустики также требует специальной подготовки самого автомобиля. В первую очередь, речь идет о полной шумо- и виброизоляции автомобиля. Все, что в машине есть железного, должно быть проклеено специальным материалом. Чаще всего для этого используется виброизоляционный материал Dynamat, который в отдельных случаях наносят в 2 слоя. Виброизоляция необходима для устранения дополнительных призвуков, которые возникают при колебаниях воздуха, создаваемых звуковой волной.

Также тщательно подходят к прокладке силовой проводки. Система среднего класса содержит больше компонентов, чем бюджетная, поэтому ее инсталляция должна выполняться с соблюдением определенных правил. По большей части, это касается аккуратности “разводки” проводов: в ней должен уметь разбираться не только тот, кто устанавливал “музыку” в машину, но и другой специалист, которому, возможно, доведется впоследствии чинить или модернизировать систему.

Автомобильная акустика класса Hi-End

Система самого высокого класса - это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки: в любой инсталляции автоакустики класса Hi-End обязательно присутствует элемент творчества, а иногда - даже уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о комфорте при восприятии звука. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую дорабатывают и салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Какие-то особенные технические узлы в установке дорогой автоакустики не используют. Горшки здесь, как и везде, обжигают вовсе не боги. Набор тот же - проигрыватель, динамики, усилитель, кроссоверы и сабвуфер. Иногда список дополняет сигнальный процессор, но этот аппарат, по большому счету, не что иное, как еще один электронный кроссовер, распределяющий музыкальный сигнал по динамикам.

Отличие систем автоакустики высшего класса - в точной настройке всех компонентов. Системы Hi-Fi конструируются таким образом, чтобы звук, проходя по ней, нигде не искажался. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся нарушить его правильность (то есть чистоту), поэтому передачу звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

Окончательная настройка системы Hi-Fi всегда происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки - процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, делают окончательную филигранную корректировку.

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Установка музыки в машину своими руками

Многие любят ездить на автомобиле, слушать музыку, но не простой, а качественный, объемный звук в машине. Умея устанавливать музыку в автомобиль, вы запросто наладите бизнес по установке музыки на машины, приносящий минимум 100 т р в месяц! Очень приятно сидя в автомобиле прослушивать любые файлы музыки или видео, особенно когда в машине проводится времени больше чем дома.

Особенно популярными становятся новые технологии. но как известно, всё новое дорогое и не всем доступное удовольствие. Как выбрать музыку в машину, не дорого и быстро установить автомобильную мультимедийную систему вы сейчас прочитаете. Для начала под сиденье, в багажник, кому как нравится, установить системный блок, но он должен быть противоударным и влагозащищённым. Можно собрать системный блок своими руками.

Проводим питание, подсоединяем к аккумулятору, если присоединить Источник Бесперебойного Питания, то на выходе будет 220В можно заряжать телефон или подключать переносной телевизор.

Устанавливаем в системный блок винчестер, cd rom, всё что хотите по желанию.И получаем устройство, читающее любые мультимедийные программы, как персональный компьютер, стоимость системы по максимуму 300$.

Установка акустики в авто своими руками

Подобные заводские устройства для автомобиля, без монитора и акустики не меньше 500$.Однако, в заводском примере нет того, что есть у нас, звуковая акустика 5.1, декодер на уровне драйвера звуковой карты,

если в составе системы уже имеется декодер, можно подключить через цифровой интерфейс, и декодирование будет осуществляться аппаратным декодером 5.1, который даёт возможность поддерживать все стандарты звука.

Подсоединяем звуковую карту к головному устройству, подключаем акустику, колонки и готово. Установка автозвука своими руками отличается тем, что можно выводить объёмный звук на 2-6 колонок.

Эта музыка работает с любыми программами ДВД и СД. Так установка музыки в авто своими руками превратит машину в место развлечений и отдыха. Но не забудьте и монитор, без него невозможно переключать плееры, управлять системой.

Можно использовать не дорогой автомобильный монитор и установить его на передней торпеде. По какому принципу вы установите его не важно, главное чтобы было удобно с ним обращаться, за ценой гнаться не обязательно. Благодаря тому, что автомобильные мониторы миниатюрные, их можно устанавливать на место магнитолы.

Они бывают двух видов, стационарные устанавливают в крышу, в солнцезащитный козырёк, в подголовник. Портативные - имеют липучки, их можно перемещать и ставить на любое удобное место, подобрать угол уклона.

Не путайте автомобильный телевизор и монитор - это две разные вещи. В мониторе нет встроенного ТВ тюнера. Хотя возможны и варианты, встроенная акустическая система и встроенный сабвуфер своими руками в машину поможет ему стать как передвижной кинотеатр, машины у всех разные и возможности тоже.

Как вы подключите его к системному блоку, подведёте питание, нужно подключить мышь или джойстик. Правильно подобрать провода - является основной деталью! Покупать их надо в специализированных магазинах.

Вот и получилась полная система, с ее помощью можно читать и прослушивать любые файлы от мультимедийных видео форматов. Так как установить музыку в машину своими руками намного дешевле, чем устанавливать заводскую систему и возможностей будет больше.

Главное помнить что звук в автомобиле должен быть и сильным и чистым, а такой эффект может дать головное устройство.Главное чтобы в автомобиле вы чувствовали себя комфортно.

Не забудьте поделиться с друзьями

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками

В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед. Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины. Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Размеры магнитолы предусмотренные для установки на штатное место в Ладе Гранта

Пространство для установки магнитолы в консоль панели приборов автомобиля Лада Гранта рассчитано на 1 DIN-овую магнитолу. Здесь и будет приведен пример установки такой магнитолы.

При установке 2 DIN-овой магнитолы необходимо будет выпилить перегородку вверх и подогнать рамку в консоли под размеры вашей аудиосистемы, что несколько осложнит вам жизнь

Операции по подключению магнитолы на Лада Гранта

Первое что необходимо сделать это демонтировать пластиковый карман установленный на месте будущей магнитолы. Для этого вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Достав карман, на обратной его стороне вы обнаружите слоты где будут вставлены ISO разъемы для подключения магнитолы.

Более подробно о них можно узнать из статьи «Как подключить магнитолу своими руками ». Разъемы довольно надежно крепятся в карманах, то есть вам не придется искать их в дебрях панели чтобы произвести подключения.

Теперь необходимо снять с магнитолы металлическую рамку и установить на место где стоял пластиковый карман. Разгибая усики рамки зафиксируйте надежно ее на месте.

Произведите подключение разъемов к магнитоле и вставьте ее в ранее установленную рамку.

При монтаже магнитолы вам не потребуется какой либо инструмент для изменения формы отверстий (пилка, напильник), все размеры уже выполнены в соответствии с общепринятыми стандартами корпусов 1 DIN-овых магнитол.

Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.

Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля. Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт). См статью Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта . В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

В зависимости от вариации выбранных вами динамиков могут возникнуть проблемы следующего характера:

- если вы выбрали динамики в 13 см то вам необходимо выпилить в центре заглушки на обивке двери по шаблону прилагаемому к динамикам соответствующее отверстие. При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери

- В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик.

Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.

Вот в принципе и весь алгоритм установки магнитолы и динамиков в передние двери на автомобиле Лада Гранта. Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи Электросхемы Лада Гранта , в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18.

В комплектации стандарт , также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта , контакты на колодке 16,17,18,19.

Дополнительная информация при установке динамиков в передние двери автомобиля Лада Гранта: При выборе динамиков для установки, выбирайте комплекты акустики с минимальным выступанием пластиковой рамки и металлической решетки. Дело в том, что некоторые динамики после установки могут мешать открытию бардачка - вещевого ящика. Не все подряд динамики, но некоторые. В итоге в вещевой ящик Лады Гранта вы будете пролазить через небольшую щель, или только после того как откроете правую переднюю дверь

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле Лада Гранта. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

Источники: http://amastercar.ru/tuning/car_music.shtml, http://sanekua.ru/ustanovka-avtoakustiki/, http://amastercar.ru/tuning/car_music_7.shtml, http://vsebiz.ru/Ustanovka-muzyki-v-mashinu-svoimi-rukami, http://www.autosecret.net/lada-granta-vaz2190/jelektrooborudovanie-lada-granta/1132-ustanovka-magnitoly-v-ladu-granta-svoimi-rukami

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru