|
|
Каждый владелец авто знает, что полировка транспортного средства является обязательной процедурой. Она помогает обновить лакокрасочное покрытие, добавить ему зеркального блеска, а также защищает от негативных факторов окружающей среды. Полировать авто можно своими руками, достаточно приобрести специальные материалы, оборудование и внимательно прочитать инструкцию. В этом деле главное не спешить, особенно если проводить данную процедуру приходится в первый раз. Прежде чем приобретать полировальную пасту, следует определить степень повреждения лакокрасочного покрытия. Если на нём мелкие царапины, которые не особо заметны при свете дня, то потребуется купить два варианта полироли для металла – абразивную с добавлением шлифовальных частиц и защитную. Первый состав устранит слой лака до дна царапин, поэтому нужно внимательно подходить к его выбору. К примеру, если трещины довольно глубокие, то потребуется высокоабразивное средство, а также цветную полироль. Для нового автомобиля, на котором есть только помутнения, вполне хватит обычной восстановительной полировальной пасты, в составе которой нет шлифовальных частиц. Только лишь абразивной полироли будет недостаточно. Потребуется также приобрести защитную пасту для ЛКП авто. Нужно для металла подбирать соответствующее средство, оно может быть жидким, пастообразным или аэрозольным.
Чтобы полировка своими руками была успешной, необходимо приобрести специальное оборудование. К слову, оно часто подходит не только для обработки металла, но и для резины и пластика. В первую очередь потребуется шлифовальная машинка, скорость которой от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Также нельзя обойтись без шлифовального круга с войлоком или поролоном. Они разделяются по жёсткости, и на это необходимо обращать внимание. Для мягкой пасты подойдёт круг с войлоком чёрного цвета, для жёсткой – белый. Универсальным считается оранжевый. Помимо этого, может понадобиться наждачная бумага и салфетка или хлопчатобумажная тряпка. Эти материалы помогут добиться зеркального блеска. Перед тем, как проводить полировку своими руками, необходимо подготовить поверхность авто и место действия. Если этого не сделать, то результат получается хуже. Сначала необходимо вымыть машину с использованием специальных средств для металла, а затем высушить. В случае, если полировка будет проводиться на улице, то выбирать необходимо хорошую погоду (не солнечную, но и не дождливую) с низкой влажностью и температурой воздуха от +10 до +23. Но всё-таки желательно, чтобы обработка металла проходила в закрытом помещении, к примеру, в чистом гараже. Освещение должно быть хорошим, чтобы можно было хорошо видеть поверхность авто. Если какой-либо участок будет затемнён, то можно не заметить пропущенных царапин и потёртостей. Тогда придётся проводить полировку своими руками заново или смириться с недостаточно качественным результатом. Если на авто есть вмятины, то их необходимо выровнять, так как полировка не поможет устранить их. Глубокие сколы и царапины потребуется залепить специальным скотчем. После этого можно начинать доводить ЛКП до зеркального блеска своими руками. Полировка металла бывает защитной и восстановительной, и каждый из вариантов имеет свои особенность, преимущества и недостатки. Опытные водители советуют осуществлять защитную обработку в среднем 2 раза в год, так как более частые или редкие процедуры могут навредить ЛКП или дадут недостаточный эффект. Любую из этих процедур можно проводить своими руками, хотя в автосалоне цена на подобное довольно низкая. Это объясняется тем, что полировать машину просто и с задачей может справиться даже новичок. Виды: Каждый водитель должен выбирать вид процедуры в зависимости от состояния машины, а не по простоте действий, так как защитная полировка не особо поможет улучшить ЛКП старого авто. После того, как транспортное средство было хорошо вымыто и очищено от пятен и следов насекомых, можно переходить к нанесению защитного покрытия своими руками. Однако, перед этим рекомендуется обезжирить поверхность с помощью специального средства, чтобы полировка получилась качественнее. Банку с веществом для защитной обработки следует встряхнуть, а затем с помощью поролоновой губки нанести на участок кузова, размер которого примерно 50 на 50 см. После этого необходимо подождать 3-5 минут, а затем воспользоваться специальным салфетками, при помощи которых необходимо растереть средство до появления зеркального блеска. То же самое необходимо повторить с оставшейся площадью. Когда полировка окончена, необходимо подождать несколько часов, а лучше сутки, и тогда уже эксплуатировать авто. Это нужно для того, чтобы защитный слой лучше закрепился. Определить, насколько он эффективен, можно при помощи обычной воды. Для этого нужно поместить пару капель на кузов. Если они скатятся как ртуть, то, значит, полироль работает. Если же они начнут растекаться, то защитное средство недостаточно эффективное. Делать восстановительную полировку металла своими руками несколько труднее, чем защитную, так как процесс осуществляется в несколько этапов, и автомобилем нельзя будет пользоваться как минимум 12 часов после окончания процедуры. Чтобы на ручки, резиновые уплотнители и пластиковые детали не попала полироль, их необходимо залепить специальной лентой. Когда всё сделано, поверхность авто и абразивную шкурку необходимо немного смочить водой. Также можно использовать шлифовальную машинку – такой вариант считается наиболее простым и отлично подойдёт даже для новичков. Во время полировки не рекомендуется применять сильный нажим на поверхность из металла, так как этим можно её повредить. Средство аккуратно распределяем по кузову при помощи машинки и полируем до зеркального блеска. После того, как таким методом будет обработана вся поверхность, полировка закончится. Может случиться так, что некоторые царапины не удалятся устранить с первого раза. В этом случае потребуется выводить их отдельно, чтобы авто выглядело как новое. autokuz.ru Полировка автомобиля своими руками – важная часть процесса ухода за автомобилем, т.к. во время эксплуатации автомобиля на корпусе образуется как грязь, плохо смывающаяся во время мытья автомобиля, так и мелкие царапины, значительно портящие внешний вид машины. Перед началом полировки кузова, стоит очистить от мелких царапин фары и стекла. В процессе езды, стекла и фары страдают от мелких частиц земли, песка, пыли и тд. Через год-два после покупки авто, фары и стекла покрываются таким слоем мелких царапин, словно находятся в полупрозрачной пленке. Полировать фары стоит 1 раз в 1,5-2 года, и именно этот этап является первым, если полировка кузова выполняется первый раз. Стандартно перед полировкой существуют свой подготовительный этап, включающий в себя мытье фары/стекла, сушка и оклеивание клейкой защитной лентой (строительный скотч) по периметру фары, дабы не повредить корпус авто. Для полировки понадобятся: Полировка фар проводится без необходимости их снятия, что гораздо упрощается сам процесс, снимаются же фары в случае, когда требует внутренняя полировка. Стоимость набора для полировки 15-20 у.е. – его будет достаточно для 6-8 раз использования. Большинство фар в современных автомобиля производится из пластика, поэтому дорогостоящих средств по типу пасты с алмазной пылью не потребуется, если конечно вы не владелец элитных авто. Полировка стекол авто требует применения специальных крупнозернистых паст с алмазной пылью – главное отличие при полировке. Процесс полировки фар выглядит следующим образом: Перед полировкой кузова производятся примерно процедуры, что и перед полировкой фар и стекол. Так, перед тем как полировать кузов автомобиля, нужно тщательно его очистить, причем до того уровня абсолютной, гигиенической чистоты. Чтобы процесс проходил гладко, рекомендовано проводит полировку в закрытом, чистой и хорошо проветриваемом помещении. Также стоит избавить помещение от попадания прямого солнечного света, иначе полироль быстро схватывается. Посему, помещение, в котором будет полироваться авто, должно иметь хорошее искусственное, желательно люминесцентное, освещение. Стоит знать, что полировать авто, корпус которого имеет повреждения или вмятины, не имеет смысла, так как участок с вмятиной, после полировки, будет выглядеть пятном, что сводит на нет все труды. Посему, при наличии таких дефектов кузова, их стоит устранить. Глубокие царапины и сколы стоит заклеивать строительным скотчем, так как они обрабатывается по отдельному принципу. Пластиковые части, а также фары, окантовку окон нужно заклеить строительным скотчем, дабы не повредить эти детали кузова. Полировка кузова – процесс не сложный, но довольно трудоемкий. В лучшем случае он займет 1 час, в худшем – гораздо больше времени. Итак, для полировки потребуются: Шлифовальная машинка – самый важный инструмент для полировки. Так, нужно выбирать шлифмашинку с оборотами от 1000 до 3000 в минуту, устройство с АКБ брать не стоит, т.к. заряда хватает ненадолго, а АКБ очень быстро приходит в негодность. В редких случаях для полировки применяют электрическую дрель, но в этом случае возникает много мороки с подбором специальных шлифкругов, переходников и тд. После закупки всего вышеперечисленного, можно начинать процесс полирования кузова. Полировка кузова бывает двух видов – простая и глубокая полировка. Их важное отличие – это применение разных паст, полироли и кругов для полирования. Простая полировка используется в том случае, если на машине нет глубоких или средних по глубине царапин – в ином случае, эффекта от полировки заметно не будет. Так, поэтапно процесс полировки выглядит так: Стоит отметить, что простая полировка будет поддерживать кузов в блестящем состоянии всего 3-4 недели, после чего процедуру нужно повторить. Глубокая полировка применяется случае, когда на машине есть глубокие и средние по глубине царапины. В данном случае применятся абразивная полировка дисками от 600 до 2500. Процесс полировки кузова с глубокими царапинами практически полностью отличается от поверхностной полировки и состоит из следующих этапов: Стоит отметить, что процесс глубокой полировки занимает много времени – 10-12 часов, поэтому лучше перед полировкой разбить авто на условные 3-4 зоны полировки. Многие автомобилисты при появлении малых или средних по глубине царапин считают, что нужно полностью полировать машину глубоким способом, однако, зачастую в этом нет смысла, т.к. можно нивелировать царапину за 10-15 минут следующим образом: Статьи по теме: avtobrands.ru Полировать машину необходимо не только из эстетических соображений или с целью придания автомобилю изящности и лоска. Полировка автомобиля способна устранять различные микротрещины, способствует надежной защите лакокрасочного покрытия от разного рода механических повреждений. Микротрещины в лаковом покрытии пропускают влагу, которая со временем доходит до металлического основания кузова, после чего на кузове образуется коррозия. Другими словами, как не крути, полировать машину просто необходимо. Давайте же разберемся, как это сделать правильно и эффективно? Отвезти своего "железного друга" в сервисный центр, в котором за ваши кровные из автомобиля сделают "конфетку" — проще всего. Однако, это не каждому по карману, да и к тому же я не считаю, что полировка автомобиля это что-то такое чего никак нельзя сделать самому. Поэтому, беря во внимание все вышесказанное, предлагаю разобраться в том, как отполировать автомобиль своими руками. Для того чтобы полировка автомобиля получилась не хуже чем на СТО, вам потребуются кое-какие инструменты и приспособления: 1. Профессиональная машинка для полирования. 2. Полировальный круг 2 шт. (для грубой, а также мягкой обработки). 3. Хлопчатобумажная тряпка или специальные салфетки. 4. Полировальный состав или просто полироль. 5. Уайт-спирит (не критично). Важно! Будьте предельно внимательны при выборе полировального состава. Полироли делятся на два основных типа. Первый — порошкообразные, которые содержат в своем составе абразивные частицы, способные устранять мелкие царапины.Второй — гелеобразные, в их основе содержится воск, который заполняет собой микротрещины, создавая своего рода защитный слой. Если вы собираетесь полировать машину, которая "только что из салона", вам лучше выбрать гелеобразный полироль, порошкообразные составы для таких случаев не подходят. Если все необходимое имеется, можно начинать полировать машину. Первым делом необходимо тщательно помыть автомобиль, используя автошампунь, затем нужно дать ему высохнуть. Спустя некоторое время можете "поправить" сухой автомобиль хлопчатобумажной тряпкой. В случае если на кузове имеются какие-либо пятна, попытайтесь удалить их при помощи уайт-спирита. Чтобы имели представление что к чему, объясню, тщательная мойка нужна для того, чтобы на кузове не дай Бог не осталось мелких песчинок и грязи, которые способны нанести серьезный вред лаковому покрытию кузова при его полировке. Полировка автомобиля осуществляется при помощи специальной машинки для полирования. Не спеша, аккуратно обрабатывайте полировочной машинкой все участки кузова, используйте сначала более жесткий круг со среднеабразивным составом, при условии, что автомобиль не новый. Для новой машины процесс будет немного отличаться. После того, как прошлись по поверхности средним кругом, смените его на круг для тонкой обработки. Этот круг используется с безабразивным составом. Полировка автомобиля должна осуществляться частям, это не позволит полирующему составу высохнуть. Для пущей верности произведите каждую обработку в два прохода, чтобы ничего не пропустить. После этого нанесите небольшое количество специального защитного состава на тряпку и втирайте его до полного высыхания. Не включайте высоких оборотов, полировать машину необходимо на небольших скоростях, в противном случае вы рискуете повредить лаковое покрытие. В общей сложности процедура полировки автомобиля отнимет у вас порядка 1,5-2 часа. После завершения полировки, автомобиль будет надежно защищен слоем полировки, который будет сохраняться несколько месяцев, а внешний вид машины станет блестящим в прямом смысле этого слова и привлекательным. Вот собственно и все, теперь вам известно, как отполировать автомобиль своими руками, согласитесь, ничего сверхъестественного! Теперь вы со спокойной душой можете наслаждаться прекрасным лоском и зеркальной чистотой своего красивого автомобиля. avtopulsar.ru Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей. Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия. Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали – процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски. Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка – трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая. Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно. Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата. На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором. Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты. При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования. Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления – абразивный и с небольшим количеством абразива. Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости. Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета. Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки. Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя. Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль: Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку. Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля: Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно. Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями. Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования. Этапы работы: Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку. Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности. После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин. После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля. Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины. Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно. Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться. Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца. Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск. Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты. При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар. Способы полировки фар автомобиля: Инструменты и материалы: При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000. Подготовка к работе Порядок работы Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше. Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил. Материалы и инструменты Подготовка к работе Полировка стекла Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится. Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе. Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость: Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага. Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью. mirmotor.ru В процессе эксплуатации автомобиля выполнять полировку просто необходимо для придания красивого внешнего вида вашему авто. С помощью полировки удаляют многие, особенно мелкие, дефекты лакокрасочного покрытия. В автосервисе такая процедура стоит достаточно дорого и доступна далеко не каждому. Лучший выходом в данной ситуации будет выполнить полировку кузова своими руками. Для успешного полирования нужно соблюсти несколько правил. Автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру нужно проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция. В процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны. [goo1] Нанесение вручную Нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами.Искусственное освещение должно быть хорошим и многоточечным. Для того, чтобы хорошо отполировать кузов, нужно хорошо видеть все его части со всех сторон. Непосредственно перед полировкой все вмятины нужно выровнять. Глубокие царапины и сколы заклеить специальным скотчем. Последнее относится к поверхностной полировке, при глубокой — царапины и сколы нужно обработать по отдельному методу. Пластиковые и резиновые детали, такие, как фары, нужно тоже оклеить. Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов. Нанесение полирующего состава Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель. Ее применяют как раз для выправления глубоких царапин. Полировка машины своими руками проводится с помощью абразивной полировки. Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака. [goo2] В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей. Полируем с помощью машинки Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден. Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь. Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому. Полировальный набор 3M Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект. Полировальный круг 3M В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник. Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету: К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования. [goo3] Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений. Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины не могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия. Эффект проведенных работ Защитная полировка делится на поверхностную, которую делают перед продажей, и, собственно, защитную, для защиты от атмосферных осадков и других погодных воздействий. Ее обычно делают на всю поверхность кузова, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Как понятно из названия, защита от атмосферных осадков делается более тщательно, а также с применением препаратов, содержащих силикон. Он придает кузову блеск. Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки. Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет. [ya_bo] www.avtokrasim.ru Каждому обладателю машины известна простая истина – принадлежащее ему транспортное средство не находится в тепличных условиях. На лакокрасочное покрытие машины, придающее глянцевый вид и защищающее металл от коррозии, воздействуют многочисленные вредные факторы. Перепады температур, град и дождь, интенсивные солнечные лучи, камешки из-под колес встречных или попутных автомобилей наносят ущерб эмали. В результате появляются царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом трещины. В ямках на лакокрасочном покрытии скапливаются микрочастицы пыли, лишая автомобиль былого зеркального блеска. В слое лака образуются царапины до металла, являющиеся очагами будущей коррозии. Содержание: Иногда воздействие бывает настолько фатальным, что полировка кузова автомобиля своими руками не спасает и требуется его полное или частичное перекрашивание. Нанесение автоэмали – процедура трудоемкая и щепетильная. Даже соблюдение всех технологий не обеспечивает стопроцентной гарантии идеальной покраски. Таких дефектов, как: крайне тяжело избежать. Более чем в 80% случаев требуются процедуры шлифования с последующей полировкой. При этом специалисты рекомендуют выдержать перед устранением дефектов 3-4 недели для окончательного отвердения и адгезии свеженанесенной автоэмали. Покраска и последующая окончательная отделка – трудоемкая работа, требующая применения специфических навыков. В отличие от них, абразивная полировка автомобиля своими руками более проста в исполнении и не сильно бьет по карману. Содержание статьи: Даже если удалось избежать царапин до металла или сколов, требующих перекрашивания детали, старение материала и микротрещины дают о себе знать. Эти микроскопические дефекты появляются незаметно и имеют накопительный характер. Экономичным вариантом возвращения автоэмали былого зеркального блеска является полировка автомобиля своими руками. Видеоматериалы данной страницы позволят понять все тонкости технологии и освоить необходимые умения. Многочисленные не доходящие до грунта царапины, замутненные пятна на эмали, потертости и шероховатости можно удалить, не прибегая к помощи профессионалов. При абразивной полировке снимается верхний слой эмали на глубину около 5 мкм, этого достаточно для достижения требуемого результата. Учитывая, что заводы-изготовители при выпуске нового автомобиля наносят лакокрасочное покрытие толщиной 100-150 мкм, можно безболезненно выполнить 15-20 полных циклов полировок. Чтобы быть абсолютно уверенным в итоговом результате и не прошлифовать автоэмаль до грунта, найдите информацию о глубине нанесенного на кузов слоя краски, характерного для модели вашего авто или измерьте в нескольких точках толщиномером (фюльгебелем). Убедившись в том, что абразивное полирование не сотрет эмаль до грунтовки и, приняв решение придать автомобилю лоск, обратите внимание на выбор качественной шлифовальной пасты, инструментов и расходных материалов. При выборе полиролей учитывайте размер трещинок, более глубокие требуют применение высоко абразивных смесей. Наилучший эффект при глубоких царапинах дадут полироли с цветообогащающим эффектом. Если автомобиль еще новый, и его внешний вид портят только помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии, будет достаточно покупки восстановительных паст с отсутствием шлифовальных частиц. Для каждого из составов необходимо приобрести соответствующий шлифовальный круг. Прежде чем отправиться за покупкой специализированных паст, оцените состояние лакокрасочного покрытия вашего автомобиля: если кузов покрыт сеткой мелких царапин, особо сильно заметных на свежевымытой машине в яркий солнечный день, то следует купить 2 вида восстановительного полироля – абразивный и смесь с обедненным количеством шлифовальных частиц. Также имейте ввиду такой факт — абразивные полироли только выравнивают эмаль, снимая тонкий наружный слой. Тем самым лакокрасочное покрытие становится уязвимее и, чтобы труды не пропали понапрасну, требуется нанесение защитных паст. Также учитывайте, что для лакокрасочного покрытия перламутр или металлик используют соответствующие средства. Помимо состава, полироли отличаются консистенцией, ценой и областями применения. Полироли с пастообразным составом: из-за густой консистенции смесь хорошо удерживается на вертикальных поверхностях и ею можно обрабатывать кузов автомобиля со всех сторон. Они стоят дороже, но в состав таких полиролей входят элементы, обеспечивающие насыщенность цвета Жидкие полироли: имеют свойство быстро стекать по вертикальным поверхностям, в связи с чем применяются на таких деталях кузова, как крыша, капот, багажник. Преимущество жидких составов перед густыми смесями в том, что ими можно располировывать длительное время без риска стереть лак до грунта Аэрозольные полироли: эффективно наносятся на поверхность и необычайно удобны в работе. Одно но – из-за наличия компонентов для распыления (пропеллент и растворитель) малое количество полировальных материалов в баллончике. После выбора и приобретения необходимых материалов, можно переходить к следующему этапу. Чтобы качественно выполнить восстановительное полирование и не разочароваться результатом работы, следует тщательно подготовить автомобиль. Для получения достойного результата обеспечьте выполнение следующих условий: К выполнению последнего условия следует подойти ответственно, затененных участков быть не должно. Иначе при полировании пропустите некоторые потертости и царапины. Резюмируем данный пункт: автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру лучше проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция: в процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны. В условиях улицы нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами, что затруднит работу с ним. Абразивную полировку можно выполнять как вручную, так и с применением электроинструмента. При ручном способе шлифовальная паста наносится на безворсовую салфетку и распределяется по поверхности (аэрозольный полироль распыляется непосредственно на кузов). Затем выдерживается время для подсушки и полимеризации нанесенного состава – средство приобретет белесый налет. После чего выполняется располировка круговыми движениями чистой салфеткой до появления зеркального блеска. Наибольший эффект достигается при выполнении рекомендаций производителей полироля по расходу и времени подсушки. Этот метод применим при использовании безабразивных шлифовальных составов. Работа выполняется в два этапа: Рассмотрим оба этапа более подробно. На втором этапе частота вращения полирующей площадки машинки снижается до 1000 об/мин и применяется безабразивная паста. Траектория движения ОШМ или дрели выводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Движения следует производить плавно, избегая слишком сильного сжатия материала полировального круга.Сначала полируют средством со среднеабразивными компонентами с применением твердых кругов. На рабочую поверхность поролона наносится абразивный полироль для удаления глубоких царапин. На ОШМ выставляется режим в 2000 об/мин и машинка равномерно перемещается по детали, отшлифовывая лакокрасочное покрытие. Поролон круга предварительно смачивается водой. Перед выполнением работ специалисты советуют потренироваться на ненужной детали, например, крыле или капоте, завалявшихся в гараже. В этом случае полировка царапин автомобиля своими руками обеспечит великолепный результат. Экспериментируя со смесями различных компонентов и шлифовальными кругами, подберите оптимальную скорость проходов, их количество, силу прижатия электроинструмента к детали. Потренировавшись, можно переходить непосредственно к кузову автомобиля. Старайтесь не спешить, охватывая большие площади, лучше выполнить работу медленно, зато качественно. Поначалу, выполнив несколько проходов, очистите от пыли обработанную поверхность безворсовой салфеткой и оцените результат, возможно, потребуется корректировка и выведение неудаленных царапин. По окончании первого этапа работ тщательно вымойте автомобиль, чтобы удалить оставшиеся частицы абразивного материала. Правильно выполненная восстановительная полировка придаст машине вид только что выпущенной с конвейера, вот только полученный эффект продлится недолго. После абразивного шлифования на лакокрасочное покрытие следует нанести защитный полироль. Смеси, цементирующие и оберегающие автоэмаль от вредных воздействий окружающей среды, не содержат абразивов и обогащены восковыми или силиконовыми компонентами. В последнее время появились защитные полироли, в состав которых входят полимерные вещества. Все финишные полироли подвержены воздействию вредных факторов, таких как ультрафиолетовое излучение, избыточная влажность, влияние химически активных веществ, перепады температуры — имеют различные сроки службы. Чтобы не проводить заново восстановительное шлифование, лучше вовремя выполнять защитное полирование. Средства, в состав которых входят воск или силикон, стоят дешево, но выдерживают не более двух-трех посещений автомойки. Полироли с полимерными компонентами стоят дороже, но прослужат как минимум полгода. Вне зависимости от типа защитной пасты, финальную отделку с помощью ЭШМ проводят при скорости вращения в пределах 3000-4000 об/мин, с использованием самого мягкого шлифовального круга. Следите за тем, чтобы полироль не попадал на хромированные детали. В случае попадания своевременно удаляйте, иначе после высыхания пасты поверхность станет матовой, и возвратить былой блеск хрома будет тяжело. Профилактика эффективней исправления, поэтому лучше такие детали оклеить скотчем. По окончании работ проведите небольшой тест – обильно облейте автомобиль водой. В случае качественно сделанной полировки, жидкость будет группироваться в крупные капли и стремительно стекать с кузова, как в известной поговорке про гуся. Скатывающиеся с покрытия капли воды означают, что поверхность получилась идеально гладкой, и на ней не будет накапливаться пыль. Проведя комплексную полировку кузова и насладившись полученным результатом, обратите внимание на состояние фар. Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов. Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель. Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки. Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия. Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака. В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей. Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден. Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь. Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому. Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект. В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник. Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету: Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений. https://youtu.be/EGSA1AdlDPU Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет. krossovery.info Если ваш автомобиль потерял первоначальный блеск, на его поверхности появились мелкие царапины, сколы, то стоит задуматься о полировке машины. Сделать это не составит большого труда. Вы можете обратиться в автосервис, где за определенную сумму ваше авто приведут в должный вид. А можете воспользоваться рекомендациями о том, как отполировать машину своими руками. Итак, попытаемся придать лакокрасочному покрытию сияющий вид. Как отполировать машину своими руками: оцениваем характер повреждений Для начала стоит убедиться, что детали не требует перекраски. Мелкие царапины, потертости можно удалить самостоятельно. Если вы используете метод абразивной полировки, то знайте, что в процессе снимается слой эмали толщиной около 5 микрон. Заводская покраска выполнена толщиной в 100-150 микрон, то есть вы можете использовать 10-15 циклов полировки и быть уверенным, что не дойдете до грунтового слоя. Чтобы полностью быть уверенным, что полировка не протрет эмаль «до дыр», измерьте толщину краски в нескольких местах с помощью толщинометра. Если все нормально, переходим к выбору полироли. Как отполировать машину своими руками: выбор материалов Для того, что правильно выбрать пасту для полировки, следует обратить внимание на характер повреждений. Если есть сетка мелких царапин, то нужна восстановительная полироль – абразивная и смесь, содержащая уменьшенное количество шлифовальных частиц. При глубоких царапинах хорошо подходят полироли с цветообогащающим эффектом. Если проблема в помутневших пятнах на покрытии, то восстановительной пасты без шлифовальных частиц будет достаточно. Кроме полироли нужно правильно подобрать шлифовальный круг. Для каждой пасты он свой. После полировки покрытие становится тоньше и требует дополнительной защиты в виде специальной пасты. Ее следует подбирать в соответствии с цветом вашей машины. Как отполировать машину своими руками: подготовка поверхности Вы подобрали нужные материалы. Но перед тем как самому отполировать машину, сначала надо правильно подготовить ее. Для начала вымойте и высушите кузов авто. Удалите следы от мошек, битума и антикора. Можно использовать специальные составы или обыкновенный уайт-спирит. Если вы проводите полировку на улице, то выбирайте несолнечную погоду, без дождя, с комфортной температурой. Если есть возможность, то лучше провести полировку в гараже или специальном боксе с хорошей вытяжкой. Обеспечьте хорошее освещение, иначе некоторые дефекты могут остаться незамеченными. Залепите глубокие царапины и сколы до грунтовки специальным скотчем. Как отполировать машину своими руками: выполнение работы Полировку можно делать вручную или с помощью электроинструмента. При ручном способе паста наносится на специальную безворсовую салфетку и растирается по кузову. Затем нужно выждать некоторое время для просушки состава и выполнить круговую располировку до появления блеска. Обращайте внимание на указанное время подсушки на банке с пастой. Соблюдение рекомендаций позволит добиться лучшего результата. Полировка авто своими силами при глубоких царапинах требует применения дополнительных инструментов. Лучше всего использовать шлифовальную машинку, если ее у вас в распоряжении нет, то подойдет дрель со специальной насадкой. Такая полировка выполняется сначала с абразивной пастой для удаления сильных царапин, затем с «мягкой» смесью для создания блеска. После полировки следует нанести на поверхность защитный слой. fb.ruОсобенности процесса самостоятельной полировки автомобиля. Своими руками отполировать авто
полировка металла до зеркального блеска
Виды полировальных паст
Оборудование
Подготовка поверхности к полировке
Какой тип полировки выбрать?
Как проводить защитную обработку?
Способ нанесения восстановительного слоя
Интересное по теме:
Полировка автомобиля своими руками | avtobrands.ru
Полировка фар и стекол
Подготовительный этап перед началом полировки кузова
Инструменты и инвентарь для полировки кузова
Полировка кузова
Полировка царапин
Полировка автомобиля своими руками: видео уроки
Полировка автомобиля своими руками |
Пожалуй, каждому автовладельцу не понаслышке известно, что такое полировка автомобиля, рано или поздно вопрос, как отполировать автомобиль, становится актуальным.Как отполировать машину своими руками
Необходимость полировки
Возможные дефекты после покраски
Как полировать кузов автомобиля
Средства для полировки
Полировочные пасты
Жидкие полироли
Аэрозоли
Подготовка поверхности к полировке
Технология самостоятельной полировки кузова
Абразивная полировка
Защитная полировка
Простая полировка
Как полировать фары
Полировка фар своими руками
Как полировать лобовое стекло своими руками
Оборудование
Материалы
Полировка автомобиля своими руками этапы материалы инструменты
Условия для выполнения полировки
Этапы простой полировки
Этапы глубокой полировки
Оборудование
Материалы
Виды
Полировка автомобиля своими руками |
Как вернуть ЛКП первозданный вид?
Средства для полировки автомобиля
Подготовка поверхности автомобиля к полировке
Технология полировки кузова автомобиля своими руками
Абразивная полировка автомобиля
Защитная полировка кузова автомобиля
Простая полировка
Глубокая полировка
Оборудование для полировки автомобиля
Материалы для полировки кузова автомобиля
К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования. Обещанная видеоинструкция по полировке автомобиля
Итого
Советы о том, как отполировать машину своими руками