Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов. Своими силами покраска авто


Покраска днища автомобиля своими руками. Материалы и технология работ.

Если пришла пора реставрировать днище вашего автомобиля, на котором есть много очагов коррозии, а часть защитного покрытия вовсе износилась, то первое что приходит на ум так это то, каким материалом сделать покраску днища автомобиля. Ведь он должен быть надежным, устойчивым к влаге, механическим воздействиям песка, гравия и прочих дорожных преград, а также хорошо держатся на поверхности, которая уже изрядно повреждена ржавчиной. Визуальная составляющая конечного результата уходит на второй план.

Также, особое внимание уделяется и подготовительному этапу по зачистке очагов коррозии, с помощью механических и химических способов и последующая грунтовка для обеспечения высокой адгезии защитного материала с поверхностью.

Насколько эффективна заводская покраска?

Содержание статьи

Многие автолюбители, при покупке авто уверены в том, что днище транспортного средства надежно защищено с помощью нанесенной заводской оцинковки. Обычно толщина цинкового слоя составляет около 5-6 мкм, а этого совсем недостаточно для полной защиты нижней части авто от коррозии. За счет небольших щелей влага проникает к металлической поверхности и образуется ржавчина. Если хотите, чтобы оцинковка эффективно работала, то нужно увеличить нанесенный слой к 15-18 мкм, или же использовать технологию фосфатирования, но такую технологию применяют не все производители автомобилей. Исходя из этого, можно сказать, что рекомендуется делать антикоррозийную обработку даже новых авто, а особенно отечественного производства. И даже если вам будут рассказывать о наличии пластизолей, знайте, что эти материалы защищают от механических повреждений и шума, но не обеспечивают защиты от ржавчины.

Методика выбора материала

На автомобильном рынке существует большое количество материалов, предназначенных для обработки и покраски днища авто, и только часть из этих решений занимают краски.

  1. Если говорить о грунтовках, то можно рассматривать эпоксидный грунт. Он обеспечивает высокую адгезию с последующими слоями материалов и является долговечным.
  2. Еще один вариант защиты днища от коррозии и также часто используется для основы – это свинцовый сурик, или как его еще называют плюмбат свинца. Часто свинцовый сурик смешивают с льняной олифой, что обеспечивает высокую устойчивость, как к механическим воздействиям, так и к коррозии.
  3. Также часто применяют холодный, жидкий цинк в виде грунтовки. Это аналог заводской оцинковки.
  4. К числу материалов для покраски днища автомобиля можно отнести пластик и мастики. Те же мастики, которые используют для внешней части поверхности, выполняют на основе битума.
  5. Антигравийные составы напоминают по своим свойствам резину, и выполняют не только амортизирующую функцию, но и выступают в роли шумоизоляции.
  6. Те поверхности днища, которые не сильно пострадали от коррозии можно покрасить молотковой краской, которая также очень устойчива к влаге и достаточно хорошо выдерживает механические воздействия.

Подготовительный этап работ

Хорошо подготовленная поверхность, обеспечит длительный срок службы нанесенного защитного покрытия. В случае с днищем автомобиля, то не обязательно полностью зачищать поверхность от старой краски, если она хорошо держится можно наносить слои и поверх нее. Важно убрать все очаги коррозии, особенное внимание уделите местам со сварными швами, там участки, где в первую очередь происходят сколы краски и начинают зарождаться очаги коррозии.

Вначале автомобиль устанавливают на подъемник, или загоняют на смотровую яму в гараже. Демонтируют все заглушки и прочие декоративные элементы, а также обычно снимают колеса.

Далее моют поверхность дна авто с помощью воды под высоким напором. Стараются максимально убрать всю грязь, смолы и пыль. Далее идет период сушки, после чего приступают к зачистке и ошкуриванию поверхности. Тут используют шлифовальную машинку или делают все вручную, применяя крупнозернистые абразивы в комбинации с металлической щеткой.

Часть элементов обрабатывается отдельно, например, отсек двигателя, тормозные барабаны, карданный вал и прочие. А те части деталей, в том числе и трубки со шлангами закрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

Нанесения защитного покрытия на днище авто

Непосредственно перед нанесением материалов, нужно очистить поверхность дна от пыли и обезжирить ее. Если в качестве основных материалов запланировано использовать мастику и грунтовку, то в большинстве случае наносят их щеткой, но иногда и краскопультом. Желательно выбирать грунтовку по составу, чтобы она содержала цинк, в таком случае ее антикоррозийные свойства повышаются. Можно и самостоятельно добавить цинк к обычной грунтовке, но учтите, что не все материалы для этого подходят. Наносят грунтовку в 2 – 3 слоя, с выдержкой периодов на высыхание.

После грунта нужно поверхность зашкурить и обезжирить. В качестве обезжиривающего средства используют Уайт-спирит, а шкурят с помощью абразива марки Р280. Мастику наносят уже на высохший слой грунтовки. Все труднодоступные места перед намазыванием мастики заполняют специальными веществами для консервирования автомобиля, цель которых обеспечить защиту от попадания влаги. Слой мастики сохнет около 48 часов.

Наносят мастику с помощью шпателей. Сам материал намазывают под давлением шпателя на поверхность, заполняя, таким образом, все царапины и сколы, обеспечивая равномерный слой покрытия. Для эффективной защиты днища обычно наносят 3 слоя мастики. Примерная толщина каждого из слоев составляет 0,2 до 0,4 мм. Покраску днища с помощью краски осуществляют редко, зачастую просто напыляют еще и антигравийное покрытие.

Некоторые мастера напыляют еще специальный лак, который называют «антикором», он прозрачный и образует на поверхности пленку, а она в свою очередь является еще одним барьером для поступления влаги.

Если вы все работы по реставрации днища планируете делать своими руками, то старайтесь использовать материалы одного производителя, чтобы избежать дефектов покрытия связанных с разностью составов.

krasimauto.com

Покраска авто своими силами - 1000sovetov.ru

Подбор оттенка

Главное, нужен правильный цветовой подбор краски, особенно, если краситься будут только отдельные части, а не авто полностью. Здесь придется обратиться в специальную лабораторию, имеющую надлежащее оборудование для подбора краски. Если машина будет краситься полностью, то проблем с подгонкой оттенков не будет.

Отдельную же часть придется красить строго по самой границе детали кузова. Не забывайте то, что необычный и редкий цвет будет стоить намного дороже из-за сложности подбора оттенка. И если это сделать неправильно, то покрашенная часть кузова испортит весь внешний вид, выделяясь ярким пятном.

Подготовительные работы

Особое внимание следует уделить приготовлению грунтовки, шпаклевки и эмали. Краску надо размешивать в правильных пропорциях. Открыв банку, убрать образовавшуюся сверху пленку (если она имеется) и только потом начинать размешивать и разбавлять.

По возможности окрашиваемую деталь лучше снять для более легкой покраски, и тем самым предотвратив от замазывания другие детали автомобиля, иначе придется закрыть прилежащие детали с помощью пленки или бумаги.

Все места, где есть коррозия, стоит потравить специальным средством по удалению ржавчины. Подготовленную деталь с удаленной ржавчиной и старой краской нужно обезжирить. На поверхности не должно остаться стружки и мелкой пыли после шлифования. Убедиться в чистоте детали можно с помощью простой бумажной салфетки, проведя по поверхности.

Теперь можно приступать к устранению вмятин (если они присутствуют) с помощью шпаклевки, а если их нет, то лучше не шпаклевать. Перед нанесением шпаклевочного материала, поверхность обязательно грунтуется. Нельзя наносить шпаклевку сразу толстым слоем, а если в этом есть необходимость, то каждый слой нужно хорошо просушить, чтобы она не потрескалась и не отвалилась.

Шпаклевка должна быть однородной и без комков, она наносится шпателем. Дождавшись полного высыхания, опять обезжирьте ее. В сухом виде дефекты видны лучше, и при их наличии придется опять шлифовать поверхность. Только после этого наносится грунтовка.После высыхания грунтовки наносится первый слой краски. Он называется дефектным и служит анализатором для исправления недостатков, если таковые имеются.

Нанесение краски

Лучше всего для нанесения краски использовать краскопульт. Машину красят быстрым движением сверху вниз, не задерживаясь на одной точке, чтобы избежать потеков. Первому слою дают высохнуть 30 минут, внимательно осмотрев и устранив все недостатки. После нанесения второго слоя краска должна сохнуть три дня в помещении, где нет сквозняков. На сохнущую краску не должна попадать пыль и тем более капли воды. Они оставят следы, которые исправить будет невозможно, и придется опять перекрашивать авто.

Удачной покраски и хороших дорог!

1000sovetov.ru

Покраска автомобиля своими руками - как самому покрасить машину?

Даже с опытным водителем вполне может случиться авария: неудачная парковка, задели тележкой около супермаркета, кто-то подрезал на дороге и т.д. Будь то небольшая царапина или вмятина – это обязательно надо исправить и привести машину в первоначальное состояние. Покраска авто своими руками много времени и средств у Вас не займет. Хотя, если Вы не уверены в собственных силах, то лучше всего обратиться в автосервис к профессионалам. Какие преимущества и недостатки имеет собственноручная покраска и с чем Вы можете столкнуться – давайте разберемся по порядку, как самому покрасить автомобиль.

Когда нужна покраска автомобиля?

Покраска авто происходит в том случае, если Вы решили обновить или поменять цвет своей машины, в других ситуациях – Вы лишь исправляете последствия аварии. А это значит, что не всегда Вы можете обойтись только одной окраской. Прежде, чем приступить к такому этапу, необходимо выровнять поврежденную поверхность кузова, бампера, чего угодно. Убрать царапину или вмятину можно различными способами, в зависимости от состояния и степени повреждения. Существуют даже такие случаи, когда можно устранить вмятину без покраски машины. Этот способ позволит убрать деформацию кузова, которая была получена вследствие погодных катаклизмов, механических повреждений, неудачной парковки или неаккуратного открытия дверей, при этом сохранив заводскую покраску. Если такой способ применить нельзя, тогда Вашему авто предстоит серьезный ремонт.

Предварительные этапы

После осмотра «железного коня» и вынесения «вердикта» о последующих действиях, машина отправляется в мойку. Затем осуществляется ремонт поврежденной части, и автомобиль снова отправляется в мойку. Если машина в ремонте не нуждается, тогда можно обойтись одной лишь мойкой. Вы должны четко осознавать, что качество покраски авто зависит только от предварительной подготовки. Окраска может происходить лишь после мойки и сушки. Если в каких-то местах останется пыль или грязь, поверх которой Вы затем нанесете краску – в ближайшее время готовьтесь к повторной процедуре. Вскоре в этом месте потрескается краска, и все Ваши усилия пойдут насмарку.

Снимаем старый слой краски

Если машина готова к покраске, то можно приступать к данному процессу. Но он пройдет проще, если немного разобрать кузов: снять детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и все остальное. Также удобнее окрашивать кузов по частям. Для этого Вам надо будет снять двери, крышку багажника, капот, а иногда и крыло. Если покраска автомобиля своими руками будет происходить без демонтажа, то ту поверхность, которая не затрагивается, нужно закрыть специальным трафаретом из картона или бумаги, приклеить которые Вы можете вазелином или липкой лентой. Защищаемую поверхность следует обработать пастой, которую можно изготовить самостоятельно, если соблюдать следующие пропорции:мел – 40%;декстрин – 20%;глицерин – 30%;вода – 10%.Эту пасту легко потом смыть с поверхности. Вазелин и паста должны наноситься лишь волосяной кистью. Если паста или вазелин попадут на поверхность, которую надо окрасить, то их Вы можете снять ветошью, а затем тщательно обезжирить, иначе краска держаться не будет. Защитные покрытия следует снимать лишь после того, как покрасочные работы завершились, и самый последний слой краски высох.Следующий шаг заключается во вскрытии очагов коррозии. Вам надо полностью устранить ржавчину, после чего выполняется первое удаление лакокрасочного покрытия. Вам помогут механический и химический методы. В первом случае применяется механизированный или ручной инструмент: шкурки, стамески, металлические щетки, скребки, карборундовые камни и т.д. Это, пожалуй, самый простой метод, но трудоемкий. Особенно неудобно его использовать при очистке различных труднодоступных мест и деталей достаточно сложной конфигурации. В таком случае лучше использовать смывающий состав, который размягчит надежно держащееся покрытие перед его удалением.

Смывающий состав готовится следующим образом: при температуре 70 ºС нужно растворить десять частей мелко наструганного парафина в сорока пяти частях ксилола. После того, как полностью растворится парафин, и масса станет прозрачной, надо охладить ее до температуры 50 ºС. Не забудьте при помешивании добавить сорок пять частей ацетона, после чего охладите состав до комнатной температуры. Следует учитывать, что процесс приготовления смывающего состава весьма пожароопасен – следовательно, нельзя нагревать растворители на открытом огне. Нагревать их нужно только на водяной бане.Чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, при помощи шпателя или кисти смывку наносят на кузов (только в тех местах, где надо снять лакокрасочное покрытие). Наносится смывка равномерно, тонким слоем (толщина 1-3 мм), после чего все оставляют на 15-20 минут. За это время можно регулярно проверять степень размягчения покрытия острием шпателя. Так можно понять, насколько хорошо смывочный материал проникает в поверхность и отслаивается покрытие.Когда Вы заметите, что лакокрасочное покрытие достаточно хорошо отслоилось, его необходимо снять шпателем и протереть очищенную поверхность ветошью. Если есть остатки покрытия и продукты коррозии металла, их следует убрать крупнозернистой шкуркой. Эту операцию проделывайте ровно столько, пока не будет удалено старое покрытие полностью.Травление – это удаление продуктов коррозии металла химическим методом. Такой состав на основе растворов кислот или кислых солей Вы можете приобрести в специальных магазинах. С ним Вы легко удалите ржавчину с поверхности авто, пройдя следующие этапы:обезжиривание поверхности машины;травление химическим методом;тщательная промывка водой;промывка специальным нейтрализующим средством;промывка водой;сушка.Также можно удалять продукты коррозии при помощи преобразователей ржавчины. В основном это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты, в которые добавляют гидрохинон, танин, разные ингибиторы коррозии металла и т.п. С помощью данных средств можно перевести продукты коррозии в неактивное состояние. Если Вы используете различные преобразователи ржавчины, тогда ее механическое удаление не потребуется.

Обезжиривание, грунтовка и шпатлевание поверхности

После удаления лакокрасочного покрытия и устранения коррозийных пятен необходимо обезжирить поверхность кузова уайт-спиртом. Нужно проследить, чтобы на поверхности не оставались ворсинки кисти или ткани. С помощью фильтровальной бумаги можно проверить качество обезжиривания. Проведите ею по кузову, и если на бумаге вы заметите следы грязи и жира, значит, поверхность нужно еще раз промыть с растворителем.Рекомендация: не старайтесь расходовать Уайт-спирт экономно или торопиться обезжирить поверхность, поскольку каждое пятно жира является потенциальным очагом коррозии.После того, как было удалено покрытие и обезжирен кузов, нужно выровнять поверхность. В таком случае можно обойтись без шпатлевки (к примеру, выбрать рихтование как альтернативный вариант). Опыт показывает, что шпатлевка не улучшает защитные свойства покрытия, а только уменьшает его механические показатели. Но если вдруг Вы выбрали шпатлевание, то стоит учесть, что:нужно наносить шпатлевку на предварительно окрашенную или загрунтованную поверхность;чем будет меньше толщина шпатлевки – тем, соответственно, лучше.После выравнивания кузова с помощью шпатлевки, нужно снова обезжирить все уайт-спиртом, а затем дождаться высыхания и загрунтовать зашпатлеванные места. Все, данный этап завершен, теперь можно приступать к окраске машины.

Покраска автомобиля

Теперь, когда все самое трудное позади, осталось только покрасить авто. Выбор цвета краски – дело Ваше. Прежде чем приступать к работе, наденьте защитный костюм. Если его нет – поищите старую одежду с брюками и длинным рукавом, но обязательно защитите лицо и руки.Для начала следует нанести проверочный слой, что позволит выявить различные дефекты. Чтобы развести краску, нужно смешать четыре объемных части растворителя к одной объемной части «Садолина». Если у Вас все получилось – действуйте дальше. Наносить красящий состав на поверхность кузова Вы можете с помощью домашнего пылесоса. Вам надо только вынуть из него пылесборник, и соединить шланг с окрасочным пистолетом. Налейте в бачок 100 гр. растворителя, чтобы отрегулировать факел распыла краски. Затем в бачок надо залить краску и нанести самый первый слой. Окраска автомобиля не займет много времени, если все подготовить заранее. Красящий состав следует наносить горизонтальными движениями, чтобы не было потеков. Лучше красить слой за слоем, сверху вниз. Проявочный слой обязательно должен быть тонким, в отличие от последующих. Через двадцать минут, после нанесения проявочного слоя, Вы можете наносить следующий.Декоративный слой разводится в такой пропорции: одна объемная часть «Садолина» и три части растворителя. Все это нужно перемешать до полной однородности и нанести точно так же, как, собственно, и проявочный слой. После окраски машина должна сушиться не на солнце, а в закрытом гараже. Сушка будет продолжаться 2-3 дня, после чего окраска авто будет завершена.

Недостатки покраски автомобиля своими руками

Безусловно, собственноручная покраска позволит Вам сэкономить деньги. Но так ли это на самом деле? Если хоть один из вышеописанных этапов Вы пройдете неправильно, то вскоре Вам придется перекрашивать кузов заново. Сэкономите ли Вы на этом? Вряд ли. При нанесении защитного слоя или лакокрасочного покрытия в помещении должно быть чисто. Как правило, гараж не отличается особой стерильностью. Под лак или красящий состав может попасть насекомое, мелкий мусор или пыль. Если Вы этого не заметите, то на этом месте вскоре начнет трескаться лакокрасочное покрытие. В автосервисе же есть специальное помещение, где постоянно соблюдается чистота, как в операционной – следовательно, ничто не сможет помешать нанесению покрытия.Еще одна особенность, над которой задумываются далеко не все. Если Вам нужно окрасить только часть машины – например бампер – то следует подобрать идентичный кузову цвет. Это самостоятельно сделать крайне тяжело. В автосервисе квалифицированные специалисты при помощи компьютерного подбора красящего состава определят необходимый оттенок, и бампер не будет отличаться от кузова по цвету. Ко всему этому стоит добавить то, что в автосервисах работают специалисты на профессиональном оборудовании.Поэтому стоит задуматься, стоит ли работа всех этих трудностей. А также стоит ответить на самый главный вопрос – возможна ли покраска собственноручно? Да, как покрасить машину своими руками Вы уже знаете, наверняка Вы уверенны в своих силах и четко следуете всем инструкциям, но стоит ли рисковать любимой «ласточкой»?

emex52.ru

Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

Подготовительный этап работ

Содержание статьи

Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
  • тряпки и салфетки.
  • антисиликон.
  • грунтовка по пластику.
  • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
  • лак (если есть необходимость).

Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

Грунтовка

Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

Наносим краску

При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.

После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

krasimauto.com

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Вы решили освежить цвет своего автомобиля, но не знаете, насколько реальна покраска авто в домашних условиях? Если вас не пугают сложности, вы любите делать все самостоятельно и аккуратно, то вы справитесь с этой работой. Главное, хорошо подготовиться как теоретически, так и материально.

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Самое трудное – это начало. Ходишь вокруг машины и не знаешь, с какого края к ней подступить. Так вот, для начала стоит помыть машину, потому что на чистом кузове легче увидеть все дефекты. Теперь терпение – ведь сама покраска машины своими руками занимает лишь 10% всего времени. Остальные 90% полностью уйдут на подготовку.

Вначале необходимо демонтировать навесные детали. Снимаем внешние элементы:

  • передний и задний бамперы;
  • фары;
  • подфарники;
  • указатели поворотов;
  • декоративную решетку радиатора.

Все, что сняли, тщательно почистите, помойте и сложите в отдельном месте.

Работы по устранению дефектов кузова перед покраской

Самостоятельная покраска автомобиля начинается с оценки лакокрасочного покрытия машины на предмет дефектов. Для этого необходимо машину установить в хорошо освещенном месте. Сколы, трещины, вмятины помечайте цветным мелком или быстро сохнущей акриловой краской.

Теперь берем в руки стамеску и зачищаем дефектные места до чистого металла. Основная задача на этом этапе состоит в том, чтобы с помощью наждачной бумаги № 60, 80, 100 выбрать поврежденные участки краски. Таким образом будет обеспечен максимально плавный переход на недефектную поверхность. Разность высот должна быть минимальной, и ее можно определить только рукой, на ощупь.

Работая наждачной бумагой, чаще проверяйте переходы. Вы сами поймете, когда достигнете идеальной поверхности. Выполнив работы по зачистке кузова наждачной бумагой, необходимо вытереть его хлопчатобумажной ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Для шпатлевочных работ используют полиэфирную синтетическую автошпатлевку. Сами работы выполняются металлическими или резиновыми шпателями. При подготовке шпатлевки важно соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.

Небольшими порциями шпатлевка перемешивается с отвердителем. Затем шпателем ее наносят на обрабатываемую поверхность. Движения должны выполняться перекрестно и быть достаточно энергичными. Работать нужно быстро, но без суеты, так как шпатлевка твердеет в течение 30 минут.

Если работы по шпатлевке выполнены на должном уровне, то покраска авто в домашних условиях в конечном итоге даст замечательный результат.

После высыхания шпатлевки (это примерно, 30 – 45 минут при температуре +20 градусов) поверхность необходимо обработать наждачной бумагой. Используя абразив различной зернистости, от № 120 до № 600, шпатлевка доводится до геометрии кузова. Эта процедура довольно кропотливая и требует терпения. Не забывайте периодически проверять свою работу рукой. Если нужно, то шпатлевание следует повторить, соответственно, с последующей зачисткой.

Чтобы окончательно проконтролировать качество шпатлевочных работ, на подготовленную поверхность необходимо нанести тонкий слой грунтовки, желательно, из аэрозольного баллончика. Дефекты всплывут моментально – их нужно исправить.

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Все лакокрасочное покрытие машины необходимо равномерно зашкурить, чтобы сделать поверхность матовой. Для этого используют наждачную шкурку № 1200. С помощью малярной ленты приклеиваем бумагу к тем местам кузова, которые не подлежат окраске. При этом следует помнить о границах окрашиваемых и неокрашиваемых деталей. Еще раз протираем кузов автомобиля ветошью, смоченной в уайт-спирите, и ждем высыхания.

Покраска авто своими силами завершится успешно, когда соответствующим образом будет подготовлено помещение. Во-первых, оно должно быть просторным – не менее двух метров по периметру авто. Во-вторых, стены, потолок тщательно очищаются от грязи и увлажняются. Смочить водой необходимо и пол, чтобы исключить попадание пыли на поверхность автомобиля.

Покраска автомобиля в домашних условиях своими руками самостоятельно или своими силами

Заранее приобретаем автоэмаль, которая сохнет в естественных условиях без запекания. Подготовка эмали к покраске выполняется в соответствии с рекомендациями по ее применению.

Краску необходимо развести специальным растворителем до нужной консистенции. Готовность краски к работе проверяется визуально. Для этого берем металлический стержень диаметром 1 – 2 мм и погружаем в приготовленную краску, затем поднимаем его. Если краска стекает 3 – 4 капли в секунду, то можно начинать покраску автомобиля в домашних условиях. Краска процеживается через капроновый чулок и заливается в краскопульт для покраски автомобиля с соплом № 1,4. Рабочее давление воздуха должно быть на уровне 2,5 – 3 Атм.

Начинают покраску с крыши автомобиля. Пистолет держат на расстоянии 15 – 25 см от кузова. Движения во время работ должны быть плавными и, что важно, возвратно-поступательными. Автомобиль красят в два-три слоя, с выдержкой между слоями 15 – 20 минут. Время высыхания покрашенного авто занимает от 24 до 36 часов при температуре +20 градусов.

Помните, что при выполнении работ по покраске автомобиля своими руками необходимо соблюдать меры предосторожности и пожарной безопасности. Работы следует выполнять в проветриваемом помещении, находиться в респираторе и ни в коем случае не курить.

xn--b1altabgdr.org

Покраска автомобиля своими руками — как покрасить кузов своей машины?AutoRemka

Покраска автомобиля своими руками

Наверняка, в жизни практически любого автолюбителя наступает такой момент, когда появляется неуемное желание сменить цвет любимого «железного друга». Как пройдет покраска автомобиля своими силами в том случае, когда навыков специальных нет, а опыта тем более? Для этого стоит запастись терпением на несколько дней кропотливого труда, неудержимым желанием обновить вид машины и, конечно, детальной инструкцией с пошаговым описанием по покраске авто  самому и у себя дома.

Самое первое, что потребуется сделать — приготовить железного друга к предстоящей покраске. Прежде всего, нужно вымыть его водой при добавлении моющего средства, удалить пятна жира и битума с применением специальных средств, которые очень легко отыскать в атомагазине, если ничего не найдется, можно использовать уайт-спиритом. Бензин или растворитель использовать категорически запрещается.Покраска автомобиля своими руками

После проведения очистительных мероприятий, необходимо заняться демонтированием с авто бамперов, как заднего, так и переднего, радиоантенны, декоративной решетки на радиаторе, фар, не забудьте про подфарники, поворотники и остальные свето-визуальные приборы, которые находится снаружи. В том случае, когда на машине есть защита от ударов, ее тоже придется снять и удалить с отбортовки крыльев колес. Все компоненты, которые снимаются с авто нужно зачистить от пятен ржавчины, хорошенько промыть, просушить и аккуратно положить отдельно.

Следующим шагом будет выявление и зачистка дефектов. Для того чтобы выявить все имеющиеся дефекты на поверхности автомобиля стоит поставить его на очень светлое место, предпочтительно на улице, с целью изучения состояния, в котором находится его лакокрасочное покрытие. Видимые изъяны необходимо отметить мелом или акриловой краской. Далее стоит провести контрольный осмотр, чтобы выявить пропущенные недочеты и отметить их также. После этого производится зачистка имеющихся дефектов до появления металла с использованием заточенной отвертки или стамески с размером от 3-х до 5-ти мм и наждачного листа. При зачистке не стоит увеличивать площадь дефектной поверхности, это поможет избежать лишних затрат. В идеале переход от дефектной поверхности на недефектную желательно сделать очень плавным, старое покрытие не должно нависать или иметь уступы. Проверить это можно очень легко, достаточно просто провести ладонью по поверхности автомобиля. Всегда помните, что рука является очень чувствительным и доступным приспособлением, позволяющим определить даже такую небольшую разность высот, доходящую до 0,03 мм.

После проведения таких нехитрых манипуляций нужно снова провести очистку поверхности от пыли, при помощи ветоши, предварительно смоченной уайт-спиритом и после полного высыхания продолжить работу.Если Вы когда-нибудь решитесь на капремонт своего транспортного средства, знайте, лакокрасочные материалы придется снимать полностью. Поэтому, если впервые осуществляется покраска автомобиля, усилий придется приложить гораздо больше.

Дальнейшими действиями будет выравнивание дефектов, которые Вы обнаружили на поверхности автошпатлевкой. Чтобы быть уверенным в качестве покрытия, стоит потратить время и деньги на приобретение автошпатлевки из синтетических и полиэфирных составляющих, наносить которую лучше при помощи шпателия из металла или резины, ширина которых совпадает с обрабатываемым местом. Самой удобной является финишная шпатлевка, малозернистая по своему составу, за счет чего работать с ней легко и просто.

Чтобы смешать шпатлевку с отвердителем, который к ней прилагается можно соорудить из металлической пластины маленькую лопаточку, толщина которой не больше 1 мм, а длина и ширина равны 150 мм. Пропорции замеса, как правило, указываются на самой банке.Покраска автомобиля своими руками

Смесь нужно с особой тщательностью перемешивать в течение 30-40 сек. и тут же нанести состав на места дефектов, выполняя перекрестные взмахи кистью с поворотом на девяносто градусов. В конечном итоге должна получиться поверхность очень гладкая и ровная, которая слегка будет выступать над основной. Не забывайте, в готовом растворе происходят реакции химического типа с небольшим выделением температуры, которые начинаются спустя 5 минут после замешивания и заканчиваются тогда, когда масса затвердеет. Слишком торопливо работать не стоит, просто не нужно суетиться. Если в момент нанесения шпаклевки Вы наблюдаете образование комочков через несколько минут после замеса, то она пришла в негодность.

Дефект зашпатлеван, масса, при этом должна полностью застыть, обычно на это уходит около 45 минут, если температура в помещении доходит до 20 градусов выше нуля. Существует способ, чтобы точно определить готовности поверхности. Место, которое подверглось шпатлеванию, надо потереть сухой наждачкой, зерно которой равно №80. При этом если к зернам бумаги не пристает шпатлевка, а пудра, которая осыпается мелкая и сухая, то это признак полного его высыхания.

Далее всю зашпатлеванную поверхность следует зачистить собственноручно наждачными шкурками, начиная от № 120 и заканчивая № 600, пока поверхность по своей шероховатости и другим геметрическим показателям не станет такой же, как вся поверхность автомашины. Для получения требуемой поверхности зачистку следует проводить не в один прием, а в несколько, если требуется, можно дополнительно подмазать оставшейся шпатлевкой.

Чтобы все процедуры прошли так, как надо, не стоит при зачистке шпатлевки использовать воду, т. е. работать следует всухую. Потому что при попадании жидкости в структуру шпатлевки может ухудшить ее качество. Позволить себе это могут мастера с большим стажем, и то, проводя смачивание поверхности только с целью избегания чрезмерного запыления ее.

Видео - как покрасить машину своими руками. Покраска кузова авто видео обзор.

Проведя ладонью по зашпатлеванным местам, можно определить качество проведенных работ. В завершении контроля мест, покрытых шпатлевкой, следует с особой тщательностью удалить с них пыль, протереть уайт-спиритом, высушить. После высыхания можно нанести на них грунтовку тонким слоем, цвет предпочтительнее выбрать светло-серый, допуская лишь небольшой переход на остальную поверхность. Осмотреть поверхности и визуально провести контроль мест, подвергшихся зашпатлеванию. Наличие неисправностей легко заметить после нанесения грунта, они становятся видимыми. Если дефекты удалось выявить, нужно их исправить.

Завершающим этапом при подготовке автомобиля к покраске своими руками является качественная очистка поверхности. Все кропотливые работы завершены, осталось только нанести краску. Уделите немного времени, почистив поверхность от загрязнений, результат будет радовать глаз. Также необходимо с использованием газет или малярного скотча оклеить поверхности, которые окрашивать не будете, колеса закрыть следует полностью. Во избежание мелких неприятностей следует знать что, уступ между окрашенной и неокрашенной поверхностью будет равен 0,02 мм, несмотря на то, что это довольно мало, визуально это можно различить. Чтобы избежать подобного, лучше расположить границу мест, которые прокрасятся и останутся в прежнем состоянии на границе линий изгибов или отдельных деталей, расположенных на поверхности автомобиля.

В завершении необходимо зашкурить все лакокрасочное покрытие наждачной шкуркой с номером 1200, пока оно не приобретет матовый оттенок. Затем еще раз очистить все от пыли и протереть уайт-спиритом. Осталось просушить, и провести контроль чистоты поверхности автомобиля.

Помещению, в котором будет проводиться окрашивание, тоже следует уделить особое внимание. Оно должно быть хорошо освещенным и проветриваемым.

autoremka.ru