|
|
При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки. На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см2, а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см2. Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам. В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для: Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах. Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье. Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм. К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес. С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах. Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера? Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см2, при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см2. Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см2. Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16. Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см2. Последовательность замера давления: Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась. В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений: Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%. В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет. autolirika.ru turboracing.ru При эксплуатации транспортного средства очень важно регулярно проверять давление в шинах. Уменьшение или увеличение давления может изменить расход топлива, ускорить изнашивание покрышек и даже повлиять на безопасность водителя автомобиля. Автовладелец должен помнить, какое давление в шинах рекомендует производитель автомобиля, и стараться поддерживать его нужный уровень. Для каждой модели автомобиля существует свой показатель оптимального давления, рекомендуемого производителем. Обычно на кузов в определенном месте наклеен специальный стикер с нужными данными. Чаще всего его можно найти на передней двери со стороны водителя либо на крышке бардачка. Если же хозяин машины испытывает затруднения с обнаружением стикера, нужную информацию можно узнать из руководства по эксплуатации, которое должно прилагаться при покупке автомобиля. С развитием информационных технологий, необходимые данные стали доступны в интернете, при необходимости автовладелец может получить сведения о рекомендуемом давлении в шинах своего транспортного средства из таких таблиц: На какие же именно технические характеристики автомобиля может повлиять давление в шинах? 1. Расход горючего. Изменение площади соприкосновения покрышки с дорогой меняет показатель сопротивления качению, что, в свою очередь, оказывает влияние на потребление топлива. При увеличении сопротивления расход горючего повышается, так как автомобилю необходимо поддерживать обычный режим езды, задаваемый водителем, при возросшей нагрузке. 2. Износ шин. Изменение площади контакта покрышки с дорогой влияет также на износ резины. Чем больше площадь трения, тем быстрее изнашиваются шины. Также вероятен их неравномерный износ. 3. Четкое рулевое управление. При изменении давления в шинах автомобиль может потерять привычную водителю маневренность, также меняется длина тормозного пути. Такие изменения, как минимум, доставляют неудобства водителю, а в худшем случае могут быть просто опасны. 4. Комфорт езды. Недокачанные или перекачанные шины могут доставлять водителю дискомфорт при езде. 5. Износ элементов подвески. При изменении давления в шинах может вырасти нагрузка на подвеску, что приведет к более быстрой выработке ее ресурса. Неправильное давление в шинах автомобиля может привести к неприятным и опасным последствиям для водителя. Если шины перекачаны, и давление в них выше нормы, могут возникнуть следующие проявления:— твердые перекачанные шины вызывают тряску при езде, в этом случае водитель и пассажиры чувствуют наезд на каждый камушек на дороге;— высокое давление в шинах делает их более подверженными повреждениям при наезде авто на камень или выбоину, так как твердая, не способная к небольшому прогибу, поверхность покрышек будет просто пробиваться, также при попадании в выбоину может повредиться подвеска или ее элементы;— у сильно накачанных шин уменьшается рекомендованная площадь контакта с дорогой, что может вызвать неравномерный износ покрышек и стирание рисунка на протекторе;— появление сильного шума при езде на перекачанных шинах доставляет неудобство водителю и пассажирам;— уменьшение площади соприкосновения колеса с дорогой облегчает ход руля, а при дорожном движении могут возникнуть аварийные ситуации, в которых дело решают секунды, и изменение привычных характеристик авто может привести к плачевному результату. Снижение давления в шинах вызывает другие, не менее неприятные, последствия:— пониженное давление в шинах увеличивает площадь соприкосновения с дорогой, как следствие растет расход горючего, и водитель имеет высокие шансы застрять с пустым баком посреди трассы, не доехав до заправки несколько километров;— увеличение площади соприкосновения покрышки с асфальтом ускоряет ее износ и повышает расходы автовладельца на замену резины, также разогретая трением покрышка может просто лопнуть при движении;— повышенное сопротивление качению автомобиля приводит к потере его маневренности, водителю становится тяжелее поворачивать руль, и при угрозе аварии он теряет несколько драгоценных секунд, которые могут повлиять на итог инцидента;— низкое давление изменяет угол наклона колеса, автомобиль при этом теряет в устойчивости, и появляется риск заноса транспортного средства при повороте на большой скорости. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что автовладельцу необходимо регулярно проверять давление в шинах своего автомобиля и, при необходимости, подкачивать их или спускать лишний воздух до достижения показателя, установленного производителем. Давление в шинах измеряется с помощью манометра, который подсоединяется к открученному ниппелю. В современных моделях автомобилей в шинах есть специальные датчики, отражающие текущее положение вещей. Существует несколько рекомендаций по поддержанию необходимого давления:— давление измеряется на холодных шинах, так как при езде они нагреваются, и давление за счет этого увеличивается;— рекомендованное производителем давление применимо для установленных заводов типоразмеров шин. —- если владелец автомобиля установил шины другого размера, ему следует ознакомиться с рекомендациями изготовителя покрышек и определить оптимальное давление опытным путем;— проводить проверки давления 1 раз в неделю, а также перед дальними поездками, чтобы в дороге не возникало неприятных неожиданностей;— проводить контроль давления при смене температуры на улице, особенно в межсезонье и зимой, так как температурный перепад может изменить показатель давления в шинах. Иногда давление в шинах автомобиля специально снижают. Снижение производят в случае загрузки автомобиля тяжелым грузом, так как большой вес вызывает закономерное увеличение давления в шинах. В этом случае следует проконтролировать показатель давления уже после загрузки авто. Приспустить покрышки также не помешает перед дальней поездкой или путешествием по бездорожью. При хранении шин давление тоже рекомендуется немного снизить, но некоторые специалисты считают, что можно оставить и нормальное давление. 365cars.ru Рекомендуемое давление в шинах автомобиля можно посмотреть в специальной таблице, размещенной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. В зависимости от марки авто производители указывают оптимальное давление при котором нагрузка в автошинах будет распределяться равномерно. Под понятием давление шин нужно понимать плотность закачиваемого компрессором воздуха внутрь покрышки. Накачивать автошины необходимо с учетом данных таблиц давления в шинах легковых и грузовых автомобилей. Правильное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, влияет на такие параметры: Есть несколько вариантов, при которых указанный параметр не будет оптимальным: Правильно давление обеспечивает надежное сцепление покрышек с дорожным полотном и влияет на комфорт и безопасность передвижения. Узнать, как неправильное давление шин влияет на износ авторезины можно, посмотрев рисунок 1. В первом варианте автошина недокачана до допустимой нормы, происходит чрезмерный износ протектора по краям резины. Во втором варианте покрышка накачана до нужной нормы — износ протектора равномерный. Третий вариант демонстрирует перекачанную шину — чрезмерно изнашивается средняя часть протектора. При реальной эксплуатации через двадцать минут езды на большой скорости давление покрышек увеличивается на 0,5 атмосфер. Длительные поездки при больших скоростях могут привести к возрастанию указанного параметра до 4-5 атмосфер. При такой ситуации перекачанная шина может разорваться во время движения машины. Если автошина недокачана: ресурс авторезины уменьшается, увеличивается расход горючего, возможна потеря контроля над автомобилем, происходит увеличение тормозного пути. Спущенные на пол-атмосферы колеса могут повлиять на «поведение» автомобиля, возрастает риск ДТП. Проверку давления автошин рекомендовано проводить раз в неделю, а также перед продолжительными поездками. Рекомендуем посмотреть видео о правильном выборе давления для шин: Проверить плотность воздуха автошин, можно используя манометр. Проводить эту процедуру рекомендуется внутри гаража или бокса при холодной резине. Разница температуры внутри движущегося и стоящего на месте колес существенная: во время езды шина нагревается. При этом подаваемый внутрь нее воздух имеет способность расширяться при нагревании и уменьшать свой объем во время охлаждения. С теоретической точки зрения, подкачка колес до нормальных значений давления не составляет особого труда. С практической стороны все не так просто: накачав, в зимний период покрышки на улице до допустимого значения, можно заметить, что во время поездки давление внутри шин будет изменяться. Решить эту проблему возможно, если накачивать автошины зимой внутри теплого гаража либо бокса через два часа простоя автомобиля. Летом, остывание авторезины проходит очень медленно, поэтому подкачку колес выполняют после поездки при полном остывании авторезины. Многие автолюбители утверждают, что зимой и летом допустимое давление шин отличается, поэтому в летний период нужно недокачивать шины до допустимой нормы, а зимой — перекачивать автошины. Это ошибочное мнение. Рекомендованное заводом изготовителем транспортного средства давление автошин одинаковое зимой и летом, автолюбителям необходимо следить за указанным параметром и пытаться его держать в пределах нормы. Недокачивание или перекачка колес приводят к ухудшению сцепления авторезины с дорожным полотном, уменьшают ресурс покрышек. На давление авторезины влияет расположение шин на передней либо задней оси. Нагруженность автомобиля по осям отличается существенно. Равномерное распределение нагрузки называется развесовкой, оптимально, если 50% нагрузок приходится на переднюю ось и такое же количество на заднюю, но в реальных условиях достичь такого распределения нагрузок не получается. Поэтому нагрузка на автошины передней и задней осей отличается, к примеру, сравните данные нижеприведенных таблиц. Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Тойота: Камри, Королла, Старлет, Рав 4, Карина, Селика, Супра, Лексус GS 300, Превия Салон (4х4), Лит Айс, 4-Раннер, Ленд Крузер 4х4 ( Starlet, Corolla, Carina, Camry, Celica, MR2, Supra, LexusGS300, Previa, Saloon (4×4), Model F (4×4), Lite Ace, 4-Runner, Landcruiser 4×4, RAV 4). Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Альфа Ромео (33, 75, 155, Спайдер, 164, Загато). Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки БМВ (316i, 318i, 320i, 325i, M3, 518i, 520i, 525i, 530i, 535i, 540i, M5, Альпина Б 10, 730i, 735i, 740i, 750i, 840Ci, 850Ci, З1). Рекомендуемое давление покрышек машин марки Шевроле: Беретта, Корвет, Астро, Ван, Блейзер 4х4, Лачетти, КАПТИВА, НИВА, ТАХО (Beretta, Corvette, Astro Ext, Van, Blazer 4×4, Lacetti, CAPTIVA, NIVA, TAHOE). Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Крайслер, Додж и джип: Чери Вояж, Вижн, Саратога, Ле Барон, Вайпер РТ 10, Черокт/Ванглер (Voyager, Vision, Saratoga, Le Baron, Viper RT 10, Cherokee/Wrangler) . Рекомендуемая плотность воздуха для автошин автомобилей марки Дэу: Ланос, Матиз, Нексия (Lanos, Matiz, Nexia). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Дайхатсу: Куоре, Шарада, Апплауз, Фероза 4х4, Роки (Cuore, Charade, Applause Xi, Feroza 4×4, Rocky). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Фиат: Панда, Уно, Фиорино, Пунто, Типо, Темпра, Крома, Коупе, Сикюсено (Cinquecento, Panda, Uno, Fiorino, Punto, Tipo, Tempra, Croma, Coupe). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Хонда: Сивик, Концерто, Аккорд, Прелюд, Легенд (Civic, Concerto, Accord, Prelude, Legend, NSX, CR-V, HR-V). Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Хюндай: Пони, Лантра, Соната, С-Купе, Гетц, Санта Фе (Pony, Lantra, Sonata, S-Coupe, Getz, Santa Fe). Рекомендуемая плотность воздуха для покрышек машин марки КИА: Серато, Сид, Рио, Каренс, Спортейдж (Cerato, CEE’D, Rio, Carens, Sportage). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Лянча: Дельта, Дедра, Тема(Y10, Delta, Dedra, Thema) . Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мазда: 3, 6, 121 ,323, 626, КСЕДОС (Xedos). Рекомендуемое давление внутри покрышек автомобилей марки Мерседес (C, TE, E, SL, SE/L/C, GE, GD). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Мицубиси: Кольт, Лансер, Галант, Сигма, Эклипс, Спейс, Паджеро (Colt, Lancer, Galant, Sigma, Eclipse, Space, 3000GT, L300, Pajero). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Ниссан: Микра, Санни, Примера, Прерия, Серена, Максима, Террано II, Патрол (Micra, Sunny, Primera, 100NX, Prairie, Serena, 200SX, 300ZX, Maxima, Terrano II, Patrol). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Опель: Корса, Комбо, Астра, Кадет, Вектра, Калибра, Омега, Сенатор, Фронтера, Монтерей (Corsa, Combo, Astra, Kadett, Vectra, Calibra, Omega, Senator, Frontera, Monterey). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Пежо (106, 205, 306, 309, 405, 505, 605). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Порше (944, 968, 911, 928, 959). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Рено: Эспейс, Экспресc, Твинго, Сафран, Лагуна, Альпина(Express, Twingo, R5, Clio, R19, R21, R25, Safrane, Laguna, Alpina, Espace). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Шкода: Фаворит, Форман, Кордоба, Фабия, Румстер (Favorit LX, Forman LX/GLX, Cordoba, Fabia, Roomster). Рекомендуемое давление в шинах автомобилей марки Subaru Субару: Вагон, Вивио, Джасти, Импреза, Легаси, Форестер, Аутбэк (Wagon, Vivio, Gli, Justy, Impreza, Legacy, XT Turbo, SVX, Forester, Outback). Рекомендуемое давление внутри покрышек машин марки Вольво (240, 440, 460, 850, 480, 940, 960). Рекомендуемое давление в шинах машин марки Ауди (80, 90, S2, 100, S4, A3, A4, A5, A6, A8, TT). Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Ситроен: Ксантия(Xantia), AX, C 15, ZX, BX, XM, C2, C3, C4, C5. Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Форд: Фиеста, Куриер, Эскорт, Сиерра, Мондео, Проба, Сатион, Таурус, Аэростар, Эксплорер, Маверик, Фокус I, Фокус II, Фьюжен (Fiesta, Courier, Escort, Sierra, Mondeo Station, Probe, Scorpio, Taurus, Aerostar, Explorer, Maverik, Focus I, Focus II, Fusion). Рекомендуемое давление в автошинах автомобилей марки Фольксваген: Поло, Гольф II, Гольф III, Венто, Коррадо, Пассат, Каравелла, Синхро 4х4, Джетта 2005, Руарег (Polo, Golf II, Golf III, Vento, Corrado, Passat, Caravelle, Synchro 4×4, JETTA 2005, TOUAREG). Рекомендуемое давление внутри шин автомобилей марки Ваз: 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, Лада Калина, Лада приора, Нива. Обратите внимание, на оптимальный параметр плотности закачиваемого воздуха, влияет марка автомобиля, расположение шин на передней либо задней оси, размер покрышек (для радиусов R13, R14, R15, R16.. указанный параметр разный) и нагруженность машины. От давления в шинах зависит потребление машиной горючего, нагруженность ходовой, ресурс авторезины, управляемость. Возрастание температуры окружающей среды приводит к увеличению плотности закачиваемого воздуха в шины, при снижении температуры воздуха наблюдается уменьшение давления авторезины. Поэтому плотность воздуха, которым накачаны шины, проверяется после полного остывания резины: качать автошины сразу после продолжительной поездки нельзя. Зимой накачивайте авторезину в теплом гаража либо боксе, так вы максимально приблизитесь к оптимальным значениям плотности. При больших перепадах температуры воздуха чаще измеряйте указанный параметр. Учитывайте: нагрузка на покрышки независимо от времени года увеличивается при полной загруженности автомобиля, поэтому корректируйте плотность закачиваемого в автошины воздуха в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. pro-zamenu.ru Ниже приведена информация от различных производителей о рекомендуемом давлении в шинах автомобиля. carax.ru protectorshin.ru Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует вопрос: какое должно быть давление в шинах? Это важно для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация приведет к износу и порче шин. В статье мы намерены поговорить об этом. Если давление в колесах в пределах нормы, то поездку совершать комфортно, а также: Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля. Содержание статьи Давление в шинах – физическая величина, характеризующая силу воздействия закачанного воздуха на объект (в нашем случае на шины). Эта величина непостоянная и зависит от некоторых факторов: В нашей стране и во многих других давление измеряют в барах или в атмосферах: 1атм.=1кгс/см2. Но есть и другие измерения. Например, в Америке – в psi. Тем, кто предпочитает приборы американского производства, следует учесть, что этот показатель отличается от нашего. 1бар = 1кгс/см2=14,5psi. Давлением в норме считается 32 psi или 2,2бара. Желательно делать проверку давления в шинах легкового автомобиля хотя бы один-два раза в неделю при перепадах температуры на улице, но не реже 1 раза в месяц при устоявшейся погоде. А перед длительной поездкой обязательно! И не стоит забывать о «запаске»! Это главные факторы безопасности на дороге.Хотя многие водители измеряют давление «на ощупь», всё же лучше купить манометр. Он точно определит, все ли в порядке. При слабом накачивании резину будет «жевать», то есть она деформируется. При этом водителю тяжело управлять автомобилем, его начнёт уводить в сторону спущенного колеса. Опытные автолюбители отмечают, что такая резина даже на 0,5 атм. изменяет управляемость авто. Отметим, что расход топлива из-за этого повышается. зоны износа покрышек в различных случаях В случае недокачанных шин будут подвергаться изнашиванию боковые части колеса и высока вероятность порчи многих элементов машины, в том числе и самой покрышки. Он раньше срока придет в негодность. Как и при перекачанном колесе сцепление с дорогой будет недостаточным, что может привести к аварийной ситуации. В том случае если колеса перекачали, будут чувствоваться ямы и ухабы, потому что колесо становится жестким, амортизация слабеет. Важно знать, что при этом изнашиваются протекторы шин центра поверхности и детали машины. Возможны образования грыж или разрыв автошин. При перекачивании прикосновение дороги с покрышкой уменьшается, и при этом увеличивается тормозной путь, что и повышает риск аварии. К ДТП может привести простая случайность: если на внушительной скорости автомобиль въедет в небольшое препятствие. А при оптимальной нагрузке все перечисленные риски только усилятся. И если на покрышке есть незначительное повреждение или трещина, то ее может просто разорвать во время движения. К тому же важно знать, что на перекачанных колесах машина хуже тормозит. Здесь ответ неоднозначен. Одни считают, нужна одинаковая накачка шин в любое время года, другие наоборот — разная. Но правильнее в зимний период чуть-чуть недокачать, вследствие этого: Зачастую автомобилисты при постоянном передвижении по дорогам с ухабами недокачивают шины летом до 10%, а зимой до 15%. На дорогах с ровным покрытием рекомендуется накачивать по принятым стандартам. При этом нужно учитывать, что, выезжая из теплого гаража на улицу, при минусовой температуре происходит снижение давления в шинах. Особенно следует контролировать его весной и осенью при перепадах температуры. В теплое время года рекомендуют давление в шинах R13 до 1,9 атмосфер при небольшой загрузке, и до 2,0 — 2,1 атм на передние колеса при полной, до 2,3 – 2,4 на задние. Шаг первый. Вначале нужно ознакомиться с маркировкой резины и с рекомендациями ее производителя. Причем они даются общие, без зависимости температуры. Более точные данные можно посмотреть в таблице по сезонам. Шаг второй. Нужно приготовить прибор для измерения. Контроль давления осуществляют с помощью манометра. Цифровой манометр для измерения давления в шинах может быть в комплекте с насосом (компрессором) или отдельно. Очень удобный – электронный. Перед проверкой показания прибора следует обнулить. Шаг третий. Если есть на колесе предохранительный колпачок, его нужно открутить. Он обычно находится рядом с покрышкой. Шаг четвертый. Манометр присоединить к ниппелю и надавить на него. Следить, чтобы он плотно прилегал. Шаг пятый. Зафиксировать измерение, когда остановится стрелка или на мониторе появятся цифры. Обязательно установить колпачок обратно. Он защищает ниппель от грязи и пыли. Все измерения следует совершать до выезда, пока не разогрета резина. При работе шина разогревается, воздух расширяется внутри колеса, а это чревато неправильными замерами прибора. Чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет происходить быстрее. Конструкция машины позволяет свой вес равномерно распределить на все колеса. При этом в задней части рекомендуют давление держать выше. Это придаст устойчивость автомобилю, и вы избежите заносов. Таблица давления шин в зависимости от времени года По законам физики при нагреве воздух расширяется, поэтому давление возрастает, а при охлаждении наоборот – уменьшается. Это значит, что оно в зависимости от времени года будет немного отличаться. Давление в зимних шинах R13, R14 и в других следует добавлять 0,2 атм. В этих случаях помогает таблица давления в шинах по размеру в зависимости от времени года. Нужно знать, что между минимальной загрузкой автомобиля и максимальной разница накачивания может составлять 0,2 – 0,5 атмосфер. Нормальным давлением считается то, которое рекомендует производитель. Существует большая таблица давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес, к которой можно обратиться в случае необходимости. Там представлены самые популярные автомобили и все виды покрышек: радиус R13, R14, R15, R16, R17, R18. таблица давления в шинах для отечественных авто Интересно то, что сейчас в шиномонтажах предлагают закачать шины азотом. Эта услуга недешевая. Популярность газа обуславливается тем, что: Но даже школьник знает о том, что в окружающем нас воздухе азота 78%. Подумайте сами, что изменится, если в шинах его станет на 20% больше? Стоит ли тратить не малые деньги на эту процедуру? колпачки-индикаторы Применение измерительных приборов значительно упрощает отслеживание давления в шинах. Существуют не только стрелочные, но и другие, более совершенные и точные приборы. Некоторые автомобилисты, у которых нет времени постоянно делать измерения, устанавливают колпачки-индикаторы вместо обычного колпачка. Они подходят для мотоциклов, грузовых машин и других транспортных средств. Колпачок имеет цветовой датчик. Зеленый цвет означает, что все в порядке, желтый – небольшое падение, а красный – требуется немедленная подкачка. Сейчас в машинах более высокого класса используются встроенный удобный измерительный прибор — система контроля давления в шинах tpms (Tire Pressure Monitoring System). Она выводит данные сразу на монитор. измерительный прибор давления в шинах Если такая система отсутствует, ее можно купить. Она помогает в режиме реального времени определять параметры давления. Ее датчики устанавливаются вовнутрь вместо вентиля, но есть варианты и с внешней установкой, непосредственно на ниппель каждого колеса. Блок приемника компактный, и в любом автомобиле для него найдется место. Показания прибора периодически обновляются, при этом достаточно взгляда, чтобы определить все ли в порядке. Прибор сразу сигнализирует об аварийной ситуации, в том числе указывает на поврежденное колесо. Устройство может использоваться как для легковых авто-, так и для грузовых, а также мотоциклов. Есть системы для конкретных моделей, так и универсальные для всех. Они просты в установке и использовании.Такой прибор дает совершить резкого торможения для спасения покрышки в случае внезапного падения в ней давления. На практике мы видим, что колеса требуют к себе повышенного внимания. Проводите постоянный контроль давления в шинах. Каким бы именитым и дорогим ни было колесо, нужно периодически производить его проверку и подкачку. На случай прокола всегда иметь исправную запаску и насос с монитором. Чтобы упростить контроль следует купить датчики давления в шинах. Таблица давления в шинах автомобиля поможет правильно определить, какое давление является нормой. Оптимальный показатель обеспечит защиту от ДТП и заносов на дороге. Не пренебрегайте процедурой контроля! Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях! enjoy-cars.ruТаблица давления в шинах автомобиля таблица по размерам шин. Таблица давления в шинах по размеру шин
Давление в шинах, таблица по размеру, марке
Что будет при несоблюдении давления шин
Если колеса накачать неправильно
Если колеса перекачаны
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см2 175/70 R13 1,9 175/65 R13 1,9 175/65 R14 2,0 185/60 R14 2,0 Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Как измерить давление: правильная последовательность
Стоит или нет накачивать шины азотом
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Модель автомобиля Тип и размер шин Давление в передних шинах (атм./psi) Давление в задних шинах (атм./psi) Mercedes-Benz A-Klasse (W168) 175/65 R15 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W168) 195/50 R15 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W168) 195/50 R16 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W169)/B-Klasse (W245) 185/65 R15 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W169)/B-Klasse (W245) 195/55 R16 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W169)/B-Klasse (W245) 205/55 R16 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W169)/B-Klasse (W245) 215/45 R17 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz A-Klasse (W176) 205/55 R16 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz CLA (W117) 225/45 R17 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz C/CLC-Klasse (W203) 195/65 R15 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz C/CLC-Klasse (W203) 225/50 R16 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz C/CLC-Klasse (W203) 225/45 R17 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz C/CLC-Klasse (W203) 245/40 R17 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz C-Klasse (W204) 205/55 R16225/50 R16 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz C-Klasse (W204) 225/45 R17225/40 R17 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz C-Klasse (W204) 225/40 R18255/35 R18 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 195/65 R15 2,0/29 2,2/31 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 205/65 R15 2,0/29 2,2/31 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 215/55 R16 2,0/29 2,2/31 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 235/45 R17 2,0/29 2,2/31 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 205/65 R15 2,0/29 2,3/33 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 215/55 R16 2,2/31 2,6/37 Mercedes-Benz E-Klasse (W210) 235/45 R17 2,2/31 2,6/37 Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 225/55 R16 2,0/29 2,1/30 Mercedes-Benz E-Klasse (W211) 245/40 R17 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz E-Klasse (W212) 205/60 R16 2,7/38 2,7/38 Mercedes-Benz E-Klasse (W212) 225/55 R16245/45 R17 2,7/38 2,7/38 Mercedes-Benz E-Klasse (W212) 245/40 R18265/35 R18 2,3/33 2,5/35 Mercedes-Benz E-Klasse (W212) 245/35 R19275/30 R19 2,5/35 2,5/35 Mercedes-Benz E-Klasse Coupe (W207) 235/45 R17255/40 R17 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz E-Klasse Coupe (W207) 235/40 R18255/35 R18 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz E-Klasse Coupe (W207) 235/35 R19255/30 R19 2,7/38 2,7/38 Mercedes-Benz CLS-Klasse (W218) 245/45 R17 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz CLS-Klasse (W218) 255/40 R18 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz CLS-Klasse (W219) 245/45 R17 2,1/30 2,1/30 Mercedes-Benz CLS-Klasse (W219) 245/40 R18 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz CLS-Klasse (W219) 245/45 R17 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz S-Klasse (W220) 225/60 R16 2,0/29 2,2/32 Mercedes-Benz S-Klasse (W220) 245/45 R18 2,1/30 2,2/32 Mercedes-Benz S-Klasse (W221) 235/55 R17 2,0/29 2,0/29 Mercedes-Benz S-Klasse (W221) 275/45 R18 2,0/29 2,2/32 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W170) 205/60 R15 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W170) 205/55 R16 2,1/30 2,1/30 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W170) 225/50 R16 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W171) 205/55 R16 2,1/30 2,1/30 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W171) 225/50 R16 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W171) 225/45 R17 2,1/30 2,1/30 Mercedes-Benz SLK-Klasse (W171) 245/40 R17 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz SLK 200 (W171) 225/40 R18 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz SLK 200 (W171) 245/35 R18 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz SLK 200 (W171) 255/35 R18 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz SLK 280 (W171) 225/40 R18 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz SLK 280 (W171) 245/35 R18 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz SLK 280 (W171) 255/35 R18 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz CLK-Klasse (W208) 205/55 R16 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz CLK-Klasse (W208) 225/50 R16 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz CLK-Klasse (W209) 205/55 R16 2,3/33 2,6/37 Mercedes-Benz CLK-Klasse (W209) 225/40 R18 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz SL-Klasse (W230) 255/45 R17 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz SL-Klasse (W230) 255/40 R18 2,3/33 2,6/37 Mercedes-Benz CL-Klasse (W215) 225/55 R17 2,2/32 2,5/35 Mercedes-Benz CL-Klasse (W215) 245/45 R18 2,2/32 2,5/35 Mercedes-Benz CL-Klasse (W216) 235/55 R17 2,5/35 2,6/37 Mercedes-Benz CL-Klasse (W216) 255/45 R18 2,5/35 2,6/37 Mercedes-Benz GLK-Klasse (W204) 235/60 R17 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz GLK-Klasse (W204) 235/50 R19 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz M-Klasse (W163) 225/75 R16 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse (W163) 255/60 R17 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse (W163) 275/55 R17 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse/GL-Klasse (W164) 235/65 R17 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse/GL-Klasse (W164) 255/60 R17 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse/GL-Klasse (W164) 295/40 R20 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz M-Klasse/GL-Klasse (W166) 255/55 R18 2,2/32 2,2/32 Mercedes-Benz Vaneo (W414) 185/60 R15 2,5/36 2,2/32 Mercedes-Benz Vaneo (W414) 195/55 R15 2,5/35 2,0/29 Mercedes-Benz R-Klasse (W251) 235/65 R17 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz R-Klasse (W251) 255/50 R19 2,1/30 2,3/33 Mercedes-Benz V-Klasse (W638) 195/70 R15 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz V-Klasse (W638) 215/65 R15 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz V-Klasse (W638) 215/60 R16 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz Citan 195/65 R15 91T 2,5/35 2,7/38 Mercedes-Benz Citan 195/65 R15 95T 2,3/33 2,7/38 Mercedes-Benz Viano (W639) 205/65 R16 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz Viano (W639) 225/60 R16C 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz Viano (W639) 225/55 R17 2,3/33 2,3/33 Mercedes-Benz Viano (W639) 245/45 R18 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz Vito (W638) 195/70 R15 2,7/39 2,7/39 Mercedes-Benz Vito (W638) 215/65 R15 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz Vito (W638) 215/60 R16 2,5/36 2,5/36 Mercedes-Benz Vito (W639) 195/65 R16 3,4/48 3,6/51 Mercedes-Benz Vito (W639) 205/65 R16 3,1/44 3,6/51 Mercedes-Benz Vito (W639) 225/60 R16 3,4/48 3,6/51 Mercedes-Benz Vito (W639) 225/60 R16 RF 2,7/38 3,1/44 Mercedes-Benz Vito (W639) 225/55 R17 RF 3,0/42 3,4/48 Mercedes-Benz Vito (W639) 245/45 R18 RF 3,0/42 3,4/48 Mercedes-Benz Sprinter (W901/2/3/4/5) 195/70 R15 3,3/47 3,8/54 Mercedes-Benz Sprinter (W901/2/3/4/5) 225/70 R15 3,3/47 4,5/64 Mercedes-Benz Sprinter (W906) (Unladen) 235/65 R16 3,1/44 3,1/44 Mercedes-Benz Sprinter (W906) (WLadened) 235/65 R16 3,1/44 4,6/65 Mercedes-Benz Sprinter (W906) (WTwin Rear Wheels) 205/75 R16 4,1/58 3,7/52 Таблица необходимого давления в шинах для автомобилей
Таблица давления в шинах для самых популярных автомобилей
На что влияет давление в шинах?
Чем опасно низкое и высокое давление в шинах?
Рекомендуемое давление в шинах
Рекомендуемое давление в шинах автомобиля, таблица
Важный параметр
Влияние различных факторов
Таблицы со значениями рекомендованного давления в шинах автомобилей по маркам
Toyota
Alfa-Romeo
BMW
Chevrolet
Chrysler,Dodge и Jeep
Daewoo
Daihatsu
Fiat
Honda
Hyundai
Kia
Lancia
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Skoda
Subaru
Volvo
Audi
Citroen
Ford
Volkswagen
Ваз
Заключение
Справочная таблица давления воздуха в шинах
Таблица давления воздуха (накачки шин) в шинах стандартного размера модель автомобиля размеры шин давление в шинах стандартное с нагрузкой перед зад перед зад Audi 80 2,0-2,8 E 195/65 R15 T/H 2,2 2,2 2,4 2,7 205/60 R15 V 2,4 2,5 2,5 2,7 90 2,0/2,3 195/60 R14 H 2,1 2,1 2,4 2,4 2,3-20V 195/60 R14 V 2,5 2,5 2,8 2,8 Coupe Cabrio 195/65 R15 H/V 2,2 2,1 2,4 2,4 100 2,0-2,8 E 195/65 R15 H/V 2,3 2,3 2,6 2,7 205/55 R16 Z 2,3 2,3 2,8 2,9 Avant 225/50 R16 Z 2,2 2,2 2,6 2,7 S 4 2,2-20V 215/60 R15 V 2,3 2,3 2,7 2,8 4,2-32V 245/40 R17 Z 2,4 2,6 2,7 2,9 Avant V8 3,6 215/60 R15 Z 2,5 2,4 2,7 2,7 S 6 4,2 V 8 Quattro (250 kW) 255/40 R17 94 Y 2,4 2,4 2,9 2,9 5,2 FSI Quattro (320 kW) 265/35 ZR19 Y XL 2,4 2,4 2,9 2,9 S 8 4,2 V 8 (250 kW) 245/45 R18 96 Y 2,2 2,2 2,9 2,9 4,2 V 8 Quattro (265 kW) 245/45 R18 96 Y 2,2 2,2 2,9 2,9 5,2 V 10 (331 kW) 275/35 ZR20 Y XL RS 4 2,7 V 6 30 V Turbo (280 kW) 255/35 ZR 18 2,7 2,4 3,1 2,8 4,2 V 8 Quattro (309 kW) 255/35 ZR19 Y XL RS 6 4,2 V 8 Quattro (331 kW) 255/40 R18 99 Y XL 2,8 2,8 3,2 3,2 255/35 R19 96 Y XL 3 3 3,3 3,3 R 8 4,2 V 8 (309 kW) 235/40 ZR18 VA XL 285/35 ZR18 HA XL 235/35 ZR19 VA XL 295/30 ZR19 HA XL TT 1,8 T 150 205/55 R16 V 2,4 2 2,4 2,3 225/45 ZR17 V 2,4 2 2,4 2,3 225/40 ZR18 Y 2,6 2,2 2,6 2,5 3,2 V6 Quattro 225/45 ZR17 V 2,4 2 2,4 2,3 1,8 T 150 205/55 R16 V 2,4 2 2,4 2,3 225/45 ZR17 V 2,4 2 2,4 2,3 225/40 ZR18 Y 2,6 2,2 2,6 2,5 1,8 T 225 Quattro 225/45 ZR17 V 2,4 2 2,4 2,3 225/40 ZR18 Y 2,6 2,2 2,6 2,5 3,2 V6 Quattro 225/45 ZR17 V 2,4 2 2,4 2,3 225/40 ZR18 Y 2,6 2,2 2,6 2,5 A 1 185/60 R15 2,5 2,2 195/50 R16 2,5 2,2 205/55 R16 2,2 2 215/45 R16 2,2 2 215/40 R17 2,5 2,2 225/35 R18 2,5 2,2 A 2 175/60 R15 2,1 2 185/50 R16 2,1 2 A 3 1,6 FSI 03/03 205/55 R16 V 2,1 2 2,2 2,5 225/45 ZR 17Y 2,1 2 2,2 2,5 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4 2,0 FSI 03/03 205/55 R 16 V 2,3 2,1 2,5 2,6 225/45 ZR 17 Y 2,1 2 2,3 2,5 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4 2,0 TFSI 06/04 205/55 R 16 W 2,6 2,4 2,9 2,9 2,0 TFSI DSG 225/45 ZR 17 Y 2,3 2,2 2,5 2,6 2,0 TFSI Quattro 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4 3,2 V6 Quattro 225/45 ZR 17Y 2,5 2,3 2,7 2,7 3,2 V6 Quattro 225/40 ZR 18 Y 2,6 2 2,7 2,4 DSG 03/03 A 4 1,8 T 163 205/55 R 16 W 2,3 2,3 2,7 2,7 1,8 T 163 Quattro 10/04 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 2,0 130 10/04 205/55 R 16W 2,3 2,3 2,7 2,7 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9 2,0 TFSI 10/04 215/55/R 16/Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2,7 2,4 2,9 2,9 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 2,0 TFSI Quattro 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,9 235/45 R 17 Y 2,7 2,4 2,9 2,9 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 2,4 V6 165 10/00 205/55/R 16W 2,7 2,4 2,9 2,9 215/55 R 16 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 3,2 V6 FSI 10/04 215/55 R 16 Y 2,7 2,4 2,9 2,9 3,2 V6 FSI Quattro 235/45 R 17 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 215/650 R 440 Y 2,2 2,2 2,6 2,6 A 5 Quattro 3,0 TDI 240 04/07 225/50 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6 245/45 ZR 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6 245/40 ZR 18 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 255/35 ZR 19 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 265/30 ZR 20 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 3,0 TDI 240 225/50 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6 245/45 R 17 Y 2,5 2,2 2,6 2,6 245/40 ZR 18 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 255/35 ZR 19 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 265/30 ZR 20 Y 2,6 2,2 2,7 2,7 3,2 FSI 265 04/07 225/50 R 17 Y 2,3 2,1 2,5 2,5 245/45 ZR 17 Y 2,3 2,1 2,5 2,5 245/40 ZR 18 Y 2,3 2,1 2,5 2,5 255/35 ZR 19 Y 2,4 2,1 2,6 2,6 265/30 ZR 20 Y 2,4 2,1 2,6 2,6 A 6 2,0 130 05/01 205/55 R 16 V 2,1 2,1 2,6 2,8 215/55 R 16 W 2,1 2 2,6 2,8 235/45 R 17 Y 2 2 2,6 2,6 235/40 ZR 18 Y 2 2 2,6 2,6 215/650 R 440 Y 2 2 2,6 2,6 2,0 TFSI 07/05 225/55 R 16Y 2 2,1 2,4 Таблица давления в шинах автомобиля таблица по размерам шин
Давление в шинах на Альфа Ромео
Давление в шинах на Ауди
Давление в шинах на Бьюик
Давление в шинах на Кадилак
Давление в шинах на Шевроле
Давление в шинах на Крайслер
Давление в шинах на Ситроен
Давление в шинах на ДЭО
Давление в шинах на Дайхатсу
Давление в шинах на Даймлер
Давление в шинах на Феррари
Давление в шинах на Фиат
Давление в шинах на Форд
Давление в шинах на Хонда
Давление в шинах на Хендай
Давление в шинах на Ягуар
Давление в шинах на Киа
Давление в шинах на Ламборджини
Давление в шинах на Лансия
Давление в шинах на Мазда
Давление в шинах на Мерседес
Давление в шинах на Митсубиси
Давление в шинах на Ниссан
Давление в шинах на Опель
Давление в шинах на Режо
Давление в шинах на Понтиак
Давление в шинах на Порше
Давление в шинах на Рено
Давление в шинах на Ровер
Давление в шинах на Сааб
Давление в шинах на Сеат
Давление в шинах на Шкода
Давление в шинах на Субару
Давление в шинах на Сузуки
Давление в шинах на Тойота
Давление в шинах на Фольксваген
Давление в шинах на Вольво
Давление в шинах на БМВ
Давление в шинах на ВАЗ
Давление в шинах на Додж
Давление в шинах на Джип
Давление в шинах на Крайслер
Давление в шинах на Ленд Ровер
Давление в шинах на Рендж Ровер
Давление в шинах на Лексус
Подробная таблица давления в шинах автомобиля с описанием
Основные понятия
Периодичность проверки давления в автошинах
Недокачанная шина: риски
Что будет, если перестарались?
Влияют ли климатические и дорожные условия?
Измеряем давление в шинах: пошаговая инструкция
Какое должно быть давление в шинах?
Миф или реальность: качаем шины азотом
Системы контроля давления в шинах
Сделаем вывод
Рекомендуемые статьи: