|
|
Некоторые автомобилисты считают принудительное использование тахографов обычным вымогательством денег со стороны государства. Однако и в наиболее продвинутых странах Запада этот прибор является обязательной опцией во многих категориях грузовых авто. Благодаря тахографу удается не только предотвратить вольности отдельных водителей, но и уменьшить общие издержки компаний-перевозчиков, а также сократить аварийность на дорогах. Что такое тахограф, и каково его назначение в машине? Разработка такого прибора, как тахограф, осуществлялась с целью снижения аварийных ситуаций на дорогах и сохранения жизней водителей и пешеходов. Чтобы добиться этих важных задач, было изобретено устройство, которое фиксирует основные параметры работы автоперевозчика. Прибор записывает и сохраняет такие данные, как: Существуют определенные нормативы, регламентирующие время работы водителя при перевозке пассажиров и грузов. Так при длительных междугородних перевозках время работы шофера-дальнобойщика ограничивается 10 ч. При ежедневных перевозках время снижается до 8 часов. В нашей стране не так давно обязательное оснащение тахографами требовалось только для транспорта, который специализировался на международных перевозках. Однако с 2014 года платить штрафы за отсутствие контролирующего устройства стали и владельцы автомобилей весом более 3,5 т (междугородние перевозки), а также хозяева грузовиков весом более 12 т. Таким образом, теперь вряд ли кому придется задавать вопрос, а нужен ли тахограф частнику. На первый взгляд использование тахографов должно привести к снижению эффективности каждой транспортной единицы. Ведь при соблюдении скоростного режима и большом времени для отдыха водителя преодолевать расстояния получится значительно медленнее. Однако достаточно попасть машине в ДТП с дорогостоящим грузом, чтобы понять значимость тахографа. Особенно когда дело касается жизни людей. Современные приборы оснащены специальным накопителем информации, который шифрует полученные данные. Поэтому повлиять каким-либо образом на его работу обычному водителю не удастся. Зато владелец транспортного средства сможет досконально изучить весь маршрут движения авто и проверить выполнение всех нормативных требований. Прибор для контроля режима работы транспортного средства представляет собой небольшой блок, напоминающий по внешнему виду привычную магнитолу. Некоторые модели имеют круглую форму, аналогично спидометрам автомобилей. Основными узлами тахографа являются: Контролирующее устройство работает от бортовой сети автомобиля, включаясь автоматически в момент запуска двигателя. Какие же бывают виды тахографов? Все модели можно разделить на две основные группы. Когда имеется некоторое представление о том, что такое тахограф, следует познакомиться и с такой важной деталью системы, как карта. Неотъемлемой частью тахографа является чиповая карта доступа. Она обеспечивает идентификацию водителя, а также позволяет производить настройки прибора. Чип карты оснащен криптографическим микропроцессором, который исключает возможность подделки. По конструкции карта напоминает «симку» сотовых операторов, только уровень безопасности у транспортного образца значительно выше. Существует несколько видов карт для тахографов. Принудительное применение дорогостоящих приборов вряд ли может понравиться владельцам грузового транспорта. Однако статистика ряда европейских стран доказывает несомненную пользу от использования контролирующих устройств. Автомобильный тахограф позволил значительно снизить количество аварий с летальным исходом. Уже только за это можно поблагодарить данное изобретение человечества. При грамотном подходе контролирующие устройства могут сократить расходы компаний. Это касается не только снижения штрафных санкций за превышение скорости, но и пресечение слива топлива, масла и технических жидкостей. В отличие от штатного одометра показания тахографа невозможно «подрегулировать», а точность цифрового прибора значительно выше. При учете среднего скоростного режима несложно вычислить расход основных материалов. Многие легковые автомобили сегодня также оснащаются тахографами. Руководители предприятий хотят быть уверены не только в надежности своих водителей, но и в своевременном прибытии на важнейшие совещания. Использование тахографов в грузовом транспорте стало уже привычной нормой для развитых стран мира. Россия планомерно двигается в том же направлении, снижая показатели аварийности и смертности на автомобильных дорогах. И в этом на контролирующие приборы возлагается особая надежда. vybratauto.ru Тахограф – это прибор, предназначенный для осуществления контроля над водителем и транспортным средством. Прибор осуществляет постоянную фиксацию таких данных, как расстояние, пройденное автомобилем, время в пути, скорость, с которой движется транспорт, а также время стоянки либо остановки машины. Ниже написано о видах, назначении тахографа и о правилах установки. Причиной появления тахографа стала в первую очередь необходимость обеспечения безопасности участников движения на дороге. Устройство позволяет контролировать водителя, чтобы он не нарушал скоростной режим, вследствие чего может произойти ДТП. При возникновении спорной ситуации на дороге, аварии или других происшествиях доказать невиновность водителя либо, наоборот, вину проще при наличии тахографа на приборной панели. Устройство позволяет отслеживать и контролировать весь график движения водителя, а также время его отдыха. Тахограф необходимо устанавливать на следующие автомобили: Таким образом в ближайшее время для работы, например, таксистом на микроавтобусе, осуществляющем междугородние перевозки, будет необходимо оснастить машину тахографом. О других нюансах, которые нужно учитывать, занимаясь пассажирскими перевозками, читайте в нашей статье Как получить лицензию на такси. Существует два вида тахографов: цифровой и аналоговый. Аналоговый тахограф внешне бывает двух типов: круглый, похожий на спидометр автом elhow.ru Публикация: Среда, Август 10, 2016 Автотранспортные компании нуждаются в использовании специального оборудования – автомобильного тахографа, позволяющего контролировать свои транспортные средства. Ведь как быть уверенным, что наемный водитель ответственно подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей, не нарушает правила дорожного движения, а также не использует авто в личных целях? Кроме того, каждый руководитель должен четко понимать, сколько времени водитель проводит за рулем, а сколько отдыхает. К слову, помочь в данной ситуации может несложный и эффективный автомобильный прибор, который называется тахографом. Кроме того, применение такого оборудования, как автомобильный тахограф является обязательным с точки зрения закона для различных видов автотранспортных средств, в том числе грузовых машин, автобусов и прочего. С 2013 года подобной техникой должны быть оснащены все грузовики с массой более трех с половиной тонн, а также пассажирские авто, с числом мест более восьми. Автомобильный тахограф — это специальный регистрационный прибор, который устанавливается в кабине грузовых и пассажирских транспортных средствах. Основное предназначение такого оборудования — контроль над использованием автомобильного транспорта, включая скорость его передвижения, соблюдением водителем ПДД. Устройство фиксирует информацию и сохраняет ее в своей памяти, либо же записывает на специальную карту. Используя его, вы сможете всегда знать, как именно использовалась техника тем или иным водителем, и какое расстояние она преодолела. Внешне регистрирующий прибор выглядит как небольшая коробочка черного цвета с дисплеем и кнопками управления. Ее размеры невелики, практически как у стандартной автомагнитолы. Для того чтобы узнать, как выглядит цифровой или аналоговый тахограф вы можете просмотреть фото на нашем сайте. На практике можно встретить аналоговые или цифровые регистрирующие приборы для автомобильного транспорта. налоговый автомобильный тахограф представляет собой регистрирующий прибор, который раньше широко применялся для контроля над использованием грузовых и пассажирских авто. В отличие от более современных криптографических устройств, в которых вся информация записывается в электронном виде на карту водителя или же во внутреннюю память, в аналоговых моделях данные фиксируются на бумажном носителе. Такими носителями выступают диаграммные диски (аналоговые шайбы). Аналоговые приборы–тахографы также нередко называют электромеханическими, так как в них объединяется работа электронных и механических элементов. Главным недостатком подобного оборудования можно считать неудовлетворительный уровень защиты от взлома и противоправных действий, к примеру, со стороны водителя грузового авто. Существуют некоторые способы, позволяющие повлиять на работу устройства и изменить его показания в своих интересах. Цифровой электронный тахограф — это более современное, функциональное и защищенное электронное устройство, предназначенное для грузовиков и пассажирского транспорта. В отличие от морально устаревших аналоговых моделей, в данном виде регистрирующего оборудования полностью отсутствуют механические функциональные элементы. В результате такая техника более проста, надежная и эффективна в работе. Более подробно узнать о его возможностях вам поможет инструкция для тахографов. Важным преимуществом такого тахографа является ее более высокая защищенность от взлома или изменения регистрируемых данных. Электронное оборудование включает в себя и специальную систему кодирования информации — СКЗИ, которая шифрует данные и закрывает доступным к ним всем лицам, которые не имеют на это разрешение. В результате водитель не сможет «подкрутить» километраж или изменить другие показатели своей деятельности. Запись данных в таком случае происходит во внутреннюю память прибора и на водительскую цифровую карту. Цифровая карта тахографа является обязательным атрибутом, необходимым для работы с оборудованием. Каждый водитель перед началом смены вставляет свою персональную карту в устройство, благодаря чему возможно определить поминутно, кто именно управлял автомобилем в тот или иной момент. Также обязательно изготавливается отдельная карта для тахографа для представителей автотранспортной компании. С ее помощью сотрудник может в любой необходимый ему момент получить доступ ко всей хранящийся в памяти устройства информации, которая закрыта для водителей и других посторонних лиц. Таким образом, представитель получает возможность скачивать эти сведения и просматривать их на персональном компьютере. В наше время большое распространение получило профессиональное программное обеспечение, с помощью которого можно скачивать информацию с тахографов, а также проводить ее обработку, анализ и вывод на бумажные носители (печать). Одним из наиболее современных, эффективных и удобных видов такого ПО является программа Тахоспец. С ее помощью представители автотранспортных компаний могут решать широкий спектр задач, в том числе таких, как: Важно отметить, что программа «Тахоспец» способна работать с разными моделями, в том числе цифровыми и электромеханическими (аналоговыми) тахографами. Воспользовавшись услугами наших специалистов, вы можете установить ПО на тахограф в Москве уже прямо сегодня. Если вы еще сомневаетесь, стоит ли использовать наше программное обеспечение Тахоспец, то вы можете скачать пробную демо–версию этого продукта. Сделать это можно прямо сейчас на этом сайте. Процесс установки очень прост и он не займет у вас много времени. Если вас интересует подключение программного обеспечения для тахографа на авто в Москве, то вы можете связаться с нашими специалистами прямо сейчас по номерам телефонов, которые вы видите на сайте. Мы с радостью проконсультируем вас и ответим на любые вопросы. Ждем с нетерпением вашего звонка! tahospec.ru Когда я первый раз услышал это слово, первая мысль была - нафига козе боян? Ведь есть спидометр, его должно быть вполне достаточно. Тут же одернул себя: достаточно для чего? Какие цели преследуют люди, устанавливая себе такие приборы? Конечно же первым моим шагом был поиск в Интернете. Википедия выдала целую статью, больше похожую на рекламу, но кое-что действительно можно выбрать. Итак: Тахограф - бортовое техническое устройство измерения, предназначенное для неприрывной индикации и регистрации в автоматическом режиме времени, скорости движения и пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей. Т.е. получается, что тахограф - черный ящик для автомобиля. Для чего могут использоваться записи этого ящика в повседневной жизни? По порядку: 1. Для правильной регистрации скорости и пробега. Стандартно любой спидометр запрограммирован на определенные параметры, которые заведомо ложные. Т.е. если взять эффективную окружность колеса(расстояние, которое проходит колесо за полный свой оборот), то можно посчитать, сколько раз колесо "провернется" на 1км пути. А вот по родному одометру на это количество оборотов колеса цифра получится иная. Всегда. 2. Для "работы" с сотрудниками ГАИ. Если стоит тахограф - с ними можно бодаться. При ДТП тоже вещь очень полезная. 3. Для бухгалтерии. По данным тахакарт или цифрового тахографа можно четко определить, сколько персонал находится за баранкой, а сколько занимается "иной" работой. Т.е. такая информация дает полное понимание, насколько эффективно поставлена работа человека на предприятии. 4. Для предприятия в целом: обмануть правильно установленный тахограф - невозможно. Поэтому можно установить четкие периоды для технического обслуживания транспорта. Т.е. если ТО должно производиться раз в 10 тысяч км, значит переодичность зависит только от руководства. Теперь не надо догадываться, проехала машина 10 тысяч километров, или она проехала 8 тысяч, а остальное "домотали". 5. Безопасность. Этот пункт надо ставить первым, но менталитет не позволяет. У каждого водителя дальнобойщика найдется пара страшилок про уснувшего за баранкой водителя, которого вынесло на встречную. К сожалению, такие случаи - не редкость. Прибор фиксирует все передвижения автомобиля с тахокартой водителя, а на законодательном уровне по соглашению ЕСТР прописано, что водитель обязан возить с собой тахокарты за последние 28 дней. 6. Дополнительные фишки, которые можно реализовать с помощью тахографа. Ограничитель скорости, центральные замки или включение какой-то другой определенной аппаратуры на определенной скорости :) Каждый из этих пунктов будет рассмотрен под микроскопом подробно. tachograph.su Зачастую дорожно - транспортные происшествия провоцируют водители, которые находятся за рулем в состоянии полудремы и не способны из-за усталости быстро и объективно отреагировать на усложнение дорожной обстановки. Для того, чтобы обеспечить действенные меры по улучшению безопасности дорожного движения, было решено оснастить некоторые наиболее уязвимые в этом отношении транспортные средства специальными приборами, которые способны контролировать как состояние водителя, так и само ТС. Такие приборы называются тахографами. Многие спрашивают: автомобильный тахограф что это такое и для чего он нужен? Тахограф – это прибор, который устанавливается на ТС и осуществляет контроль над скоростью передвижения, пробегом автомобиля, следит за временем отдыха и труда водителя. Также он может отслеживать все перемещения автомобиля. Данный прибор выполняется в цифровом и аналоговом варианте. У тахографа в обязательном порядке должна иметься определенная комплектация и компоненты: карты, для определения местонахождения ТС, датчики движения, антенны для приема сигналов ГЛОНАСС или GPS . Особую роль в работе устройства играет и профессиональная установка тахографов на транспортные средства. Для того чтобы грамотно вмонтировать устройство в транспортное средство, предусмотрены части соединений и компоновки на бортовую панель. Не секрет, что некоторые водители, пытаясь схитрить, пытаются вмешаться в работу и функционирование подобных устройств. Чтобы такого не случилось, в тахографе предусмотрен опломбированный корпус, который защищает устройство. Принцип работы цифрового тахографа несложный. Получить информацию о скорости движения ТС помогает датчик скорости, который установлен в коробке передач. От него импульсы идут непосредственно в прибор, где декодируются при помощи специального устройства обработки данных. Для устройства обработки данных (УОД) на электронных носителях записано специальное программное обеспечение, как в компьютере. Оно то и позволяет криптографические алгоритмы преобразовывать в информацию, доступную для человека. УОД выполняет практически все необходимые функции в работе тахографа: аутентификацию автомобиля, хранение и регистрация всей информации, передачу сигналов ГЛОНАСС для чтения местоположении транспортного средства и его текущем времени и многое другое. Практическая работа водителя с тахографом начинается с поворота ключа зажигания, ведь именно так происходит активация устройства. Затем шофер загружает в картоприемник личную карту, и после этого тахограф начинает регистрировать все данные о режиме отдыха и труда водителя, а также наличие сбоев и неисправностей в машине. Причем запись идет как в память тахографа, так и на цифровую карту водителя. Карты, которые используются в тахографах, классифицируются в зависимости от их предназначения. Водителем она используется для выполнения всех вышеназванных функции в дороге. Карта контролера позволяет контрольным органам проверить деятельность водителя, в том числе в местах контроля и пунктах пропуска. Карта мастерской позволяет проводить и отмечать сервисное обслуживание автомобиля и получать иную информацию технического характера. club2108.ru Тахограф — устройство, фиксирующее основные параметры движения транспортного средства: скорость, пройденное расстояние, время в пути и другие. Эти данные позволяют контролировать режим эксплуатации автомобиля и соблюдение водителем правил дорожного движения, режима труда и отдыха. На сегодняшний день по всей Европе действует требование об обязательной установке тахографов в транспортные средства, осуществляющие пассажирские и грузовые перевозки. Согласно международному договору ECTP, въезд на территорию стран ЕС транспортных средств, впервые поставленных на учет в ГИБДД после 16 июня 2010 года не оборудованных цифровыми тахографами, запрещен. Это мера необходима, в первую очередь, для повышения безопасности движения на дорогах, а также контроля за соблюдением водителем режима труда и отдыха — не менее важного фактора для сокращения аварийности. В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» в последней редакции. Начиная с 1 апреля 2014 года наличие цифрового тахографа станет обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем сообщается в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе №78-ФЗ (статья 1 и статья 12). В России устанавливаются два вида тахографов: тахографы, которые соответствуют требованиям ЕСТР (европейские тахографы) и тахографы с блоком СКЗИ (российского производства). Технические требования к тахографу, предъявляемые в приказе Минтранса № 36 от 13 февраля 2013 года, № 273 от 21.08.2013 о наличии блока криптозащиты СКЗИ носят исключительно рекомендательный характер. Тахограф ЕСТР или европейский тахограф – это тахограф, который имеет международный сертификат соответствия, одобрение типа и удовлетворяет требованиям Международного соглашения ЕСТР. Практически вся европейская техника уже оборудована такими тахографами. Тахограф с СКЗИ – это тахограф, в котором установлен блок криптозащиты (блок СКЗИ), куда помещается и хранится информация, собранная тахографом. На все устройства, которые оборудованные подобными блоками криптозащиты, распространяется действие Закона о защите государственной тайны. Все работы, связанные с блоками криптозащиты, подлежат лицензированию ФСБ. Установка тахографа Установка тахографа на транспортное средство осуществляется исключительно по требованиям ГОСТ Р 53831-2010, поэтому «полет фантазии» в этом случае ограничен. Однако конструкция современных тахографов позволяет достаточно быстро и просто устанавливать их на любое транспортное средство, допущенное к эксплуатации на территории РФ, особенно на наиболее распространенные «MAN», «Scania», «Renault», «Mercedes», «Kenworth», «DAF», «Volvo», «Iveco» и, конечно же, «УРАЛ», «МАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ». Несмотря на кажущуюся простоту установки тахографа на транспортное средство, ее должны осуществлять специально аккредитованные на это компании. Наше предприятие имеет разрешение на установку тахографов. vsyainfa.xyz Несколько лет назад аварийность на российских дорогах, вызываемая теми водителями грузовых автомобилей, кто находился в рейсах от частных заказчиков или от предприятий, зашкаливала и выделялась из массы всех аварийных происшествий. Обычным для нее было неприличное постоянство и характерная однотипность, выражающаяся в следующей схеме – усталый водитель, находящийся не в состоянии адекватно оценивать дорожную ситуацию и стремящийся быстрее получить оплату за поездку, равно масштабная авария на ночной дороге, неизменно попадающая в ДТП-новости. Однако тогда же власти, вышедшие из позиции толерантности, ввели тахографы, которые должны были решить эту острую проблему. Целью этого прибора, который, к слову, может быть аналоговым или цифровым, является регистрация данных, позволяющих судить о режиме труда водителя – пробег автомобиля, его скорость, продолжительность поездки, периодичность остановок и т.д. Предполагалось, что на основе этих данных будут выноситься возможные решения о наложении административного наказания в виде штрафа, что должно повысить дисциплинированность на дорогах и повлиять на отношение водителей и транспортных компаний к нормам дорожной безопасности. К слову, сам факт отсутствия тахографа также может привести к большому штрафу. Тахограф Drive 5 – это непроницаемый прибор с опломбированным корпусом, что неудивительно, ведь вся его работа не будет иметь смысла в случае возможности корректировки его данных. Таким образом, тахографзащищен от взлома. Прибор включает в себя программное обеспечение, устройство, обрабатывающее данные, специальное криптографическое средство, призванное шифровать считываемую информацию, блок памяти, хранящее данные, дисплей, устройство для печати запрашиваемой информации, средства для воспроизведения предупредительных сигналов, клавиатура, разъем для подключения антенны ГЛОНАСС и др. auto-kar.netЧто такое автомобильный тахограф? Тахографа что это такое
Что такое тахограф нужен ли частнику виды тахографов
Основные функции тахографа
Устройство и разновидности тахографов
Разновидности карт
Положительные моменты использования тахографов
Тахограф: что это?
Назначение тахографа
Правила установки тахографа
Виды тахографов
что это за устройство и как выбрать, назначение и виды тахографов
Новости
Что такое тахограф?
Какие существуют виды тахографов?
Аналоговый тахограф
Цифровой тахограф
Особенности работы тахографов
Цифровая карта
Использование специализированного программного обеспечения для тахографов
Установка ПО Тахоспец в Москве от компании–разработчика
Что же такое тахограф? | Все о тахографах
Что такое автомобильный тахограф? - Клуб 2108
Что такое тахограф — Вся Инфа
Тахограф и закон
Разновидности тахографов
что это такое и зачем устанавливать
Цель тахографа
Из чего состоит тахограф