Круиз-контроль — что это такое? Как работает?
Вспомогательные системы, которыми оснащается автомобиль, призваны помочь водителю в управлении транспортным средством. Одной из таких полезных систем является cruise control. Оборудование было изобретено в Соединенных Штатах Америки и может монтироваться на машины с механической или автоматической трансмиссией.
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это устройство, главная цель которого – сохранять заданную скорость движения. Иными словами, система способна при снижении скорости увеличивать газ и ограничивать скорость в случае ускорения – к примеру, когда авто движется на спуск. И все это – без привлечения водителя.
Когда пригодится система?
Эта опция очень важна в затяжных поездках – уставшему, привыкшему к монотонной езде водителю понадобится надежный помощник. Двигаясь по длинному отрезку трассы, автолюбитель задает конкретную постоянную скорость – система сохраняет выбранный режим.
Городской трафик не позволит круиз-контролю максимально реализовать свой потенциал, поскольку автомобиль перемещается с непостоянной скоростью. Да и активизируется система, лишь когда авто едет быстрее 40 км/ч.
Как функционирует круиз-контроль?
Это простое устройство представляет собой сервопривод. При помощи троса или тяги он соединен с механизмом, который регулирует подачу газа. Когда машина едет со стабильной скоростью, педаль акселератора зафиксирована под определенным углом. Если водитель активирует круиз-контроль, то система запоминает это положение и фиксирует актуальную скорость.
Например, при движении авто в гору происходит следующее:
- Скорость падает.
- Датчики информируют об этом электронный блок.
- ЭБУ передает сервоприводу команду с целью переменить угол наклона сектора газа и повысить подачу топлива.
- Скорость начинает расти.
Как работает круиз-контроль на автомате?
В машинах с автоматом все процессы система осуществляет самостоятельно. Когда скорость дойдет до заданного показателя, сервопривод остановится, а сектор газа зафиксируется в нужном положении.
Как работает круиз-контроль на механике?
Функционирование системы в авто с механической трансмиссией практически ничем не отличается от работы на машинах с автоматом. Однако нюансы все же есть: автолюбителю придется принимать участие в процессе. Так, при движении на подъем с активированным круиз-контролем водитель не сможет перейти на пониженную передачу – ему придется дополнительно нажимать на газ, иначе преодолеть возвышенность не получится.
Можно ли дополнительно установить круиз-контроль?
Да, можно. Услуги по установке системы актуальны для автолюбителей, в штатной комплектации машин которых данное устройство не предусмотрено.
Как работать с круиз-контролем?
Блок управления находится на руле, что дает возможность использовать опцию с максимальным комфортом. Система предполагает наличие нескольких клавиш:
- ON/OFF – отвечает за активацию и дезактивацию.
- SET/ASSEL – регулирует скорость. Одно нажатие кнопки позволит системе запомнить ту скорость, с которой машина ехала во время нажатия. Последующее надавливание на кнопку увеличит скорость на конкретное значение.
- COAST – снижает скорость на заданное значение.
- RESUME – возвращает систему к скорости, актуальной ранее.
Обратите внимание на то, что, когда система активируется, соответствующий значок, расположенный на панели приборов, засветится зеленым.
Также в авто с МКПП к управлению системой привлечены педали тормоза и сцепления. Даже несильное надавливание на педали деактивирует круиз-контроль, в результате чего авто переходит на ручное управление. В ряде моделей не предусмотрено наличие клавиш ON/OFF – их функции выполняет кнопка SET/ASSEL (отвечает за включение) и педаль тормоза (отвечает за выключение).
Виды круиз-контроля
Система пассивного типа представляет собой простое устройство, которое предназначено для сохранения заданной скорости. В состав системы входят датчики, блок управления, а также привод дроссельной заслонки.
Механизм функционирования пассивного круиз-контроля весьма простой. Когда скорость достигает оптимального, по мнению водителя, уровня, он активирует систему. Датчики ЭБУ запоминают скорость и позицию дроссельной заслонки. Если дорожные условия изменяются (например, авто движется на спуск или на подъем), то датчики извещают ЭБУ, а блок управления отправляет сигнал на привод дроссельной заслонки. Чтобы поддержать стабильную скорость, привод должен открыть или закрыть клапан.
Адаптивный круиз-контроль
Это инновационная система, которая выполняет две функции:
- Сохраняет назначенную скорость движения;
- Отслеживает дорожную обстановку.
Именно с этой целью в систему интегрированы камеры, датчики, а также радары.
Как это происходит? Система наблюдает за машиной, которая едет впереди, и приспосабливается к ее скорости. Это позволяет соблюдать безопасную дистанцию между двумя авто.
Самые современные системы способны также учитывать дорожную разметку – они не допустят, чтобы авто покинуло свою полосу.
Основное назначение адаптивного круиз-контроля – исключение вероятности столкновения с машиной, едущей впереди Вас. Если система вовремя не успевает среагировать и сбавить скорость, то она предупредит водителя – он сможет затормозить или изменить траекторию движения, чтобы избежать ДТП. Наиболее продвинутые устройства способны самостоятельно задействовать тормозную систему.
Достоинства и недостатки круиз-контроля
Многие автолюбители признают, что круиз-контроль весьма полезен. Такое мнение объясняется следующим:
- Во время продолжительной поездки водитель может отдохнуть.
- Систему можно легко установить на любые машины – с АКПП или МКПП, с бензиновыми или дизельными двигателями.
- При езде со стабильной скоростью бензин или дизель расходуется не столь активно. Согласно статистическим данным, экономия топлива составляет 4–7%.
- Круиз-контроль – это эффективная система пассивной безопасности. Например, адаптивный круиз-контроль создает допустимую дистанцию между автомобилями и, как следствие, минимизирует вероятность столкновения, а функция ограничителя скорости не позволит Вам увеличить скорость авто до того момента, пока Вы не выжмете педаль газа «в пол».
К недостаткам системы относят:
- Возможность ошибки. Например, если засорились датчики или сломался радар, круиз-контроль может предположить, что впереди идущая машина находится на небезопасном расстоянии. Результат – резкое снижение скорости вплоть до полной остановки. Водитель не всегда оказывается готовым к такой ситуации.
- Потеря бдительности.
Автолюбитель, перекладывая свои обязанности по управлению авто на систему, становится менее восприимчивым к изменениям дорожной обстановки.
Круиз-контроль — что это такое и как работает в авто
Без круиз-контроля поездки на длительные расстояния стали бы утомительными и способствовали усталости водителя. Расскажем: что это такое и для чего нужен, как пользоваться, чем отличается пассивный от адаптивного.
Что это и как пользоваться
Круиз контроль — устройство, поддерживающее постоянную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя или уменьшая газ самостоятельно без участия водителя. Чаще всего, используется во время движения по трассам. Водитель настраивает оптимальную скорость, с которой собирается ехать, а система сама нажимает или отпускает педаль газа. Например, настроили систему на 100 км/ч (дополнительно корректирует в пределах плюс-минус 5 км/ч), чтобы держать ограничение по трассе до 90 км/ч плюс разрешенные 20 км/ч и не попадать под штраф.
В городских условиях, где скорость авто непостоянная, он не нужен. В целях безопасности круиз отключается, как только нажимаете на педаль тормоза, и он неактивный при движении менее 40 км/ч.
Для удобства использования кнопки круиза расположены прямо на руле и состоят из 5 основных: On (включить), Off (выключить), Set\Accel (установить/увеличить), Resume (восстановить), Coast (понизить). Плюс педаль тормоза, которая автоматически отключает систему. С кнопками включить/выключить всё понятно. При нажатии кнопки Set/Accel круиз контроль зафиксирует скорость, с которой вы идете на данный момент. Если повторно нажать эту кнопку, то она увеличится на 2 км/ч. Если вы тормозили, то для восстановления утраченной скорости нужно нажать кнопку Resume. Если держать кнопку Coast, то скорость будет снижаться.

Что такое адаптивный круиз
Существует система адаптивного типа, который следит за скоростью впереди идущего автомобиля или за рельефом дороги, знает, где будут повороты, спуски, трудные участки. В зависимости от этих условий она автоматически регулирует вашу скорость и поддерживает безопасную дистанцию между двумя машинами. Т.е. по сути, это возможность автономного движения машины с минимальными действиями водителя. В некоторых авто она способна объезжать медленные машины или перестраиваться в другой ряд. Данная возможность появится благодаря установке радара и цифрового процессора. Такой тип называют активным. Традиционный круиз-контроль считается пассивным и он не регулирует скорость в автоматическом режиме, это делать Вы должны самостоятельно. Разберем пример работы активного круиз контроля на автомобилях Mercedes. Он работает, когда пристроились за машиной, и с помощью видеокамеры наводится на номерной знак автомобиля-лидера. Тогда ваш автомобиль будет следить за лидером как привязанный, если тот не станет менять полосу, а дорога не горный серпантин с крутыми поворотами.
Если впереди идущая машина замедляет ход, то система посылает сигнал на снижение скорости. Когда дорога пустая, она дает сигнал на восстановление скорости. Если у Вас пассивный круиз, то сами должны замедлиться и потом также самостоятельно восстановить скорость движения до заданной.
Активный круиз-контроль работает на скоростях от 30 до 200 км/ч. И главное условие его использование — нельзя ни в коем случае снимать руки с руля, иначе он отключится. Встречаются также варианты, когда автомобиль следить за дорожной разметкой и двигается в пределах полосы, а не ищет другую машину. По сути, адаптивный круиз — система автоматического движения без водителя первого уровня, но которая ещё требует участия в процессе водителя.
Видео обзор на примере
Активный круиз контроль призван помогать избегать столкновения с впереди идущим транспортом. Если система не успевает снизить скорость и есть вероятность столкновения, то она подает водителю сигнал нажать на тормоза или уйти в сторону от столкновения. В продвинутых системах, она способна самостоятельно затормозить без участия водителя.
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство » 1Gai.Ru
Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?
Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.
И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.
Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.
Смотрите также: Самые популярные опции в автомобилях в 2016 году
Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса.
Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой.
А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?
Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.
Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).
История круиз-контроля.
История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов.
Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.
Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.
Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.
Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.
Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.
Смотрите также: Как содержать Ваш современный автомобиль в чистоте, чтобы он мог «видеть» зимой
А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.
Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля.
Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.
С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.
Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств.
Как работает круиз-контроль?
Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.
Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля.
На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.
На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.
Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости.
Смотрите также: Топ 10 технологий автомобилей будущего
Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности.
На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.
Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления.
Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.
Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины.
Типы систем круиз-контроля.
Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля.
Ограничитель скорости.
Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге.
Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля
В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.
Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.
Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).
Круиз-контроль.
Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.
В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля.
Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.
Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.
Адаптивный круиз-контроль.
Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами.
Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.
В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин.
Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.
Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт.
Полуавтономный круиз-контроль.
Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот.
В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».
Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы.
В каких марках встречается: Audi A3 / A8 / Q7, BMW 7 -й серии, Mercedes S-Class, Volvo XC90.
Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.
Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.
Адаптивный круиз-контроль что это, система и датчики
Системой адаптивного круиз-контроля (АСС) современные автомобили оснащаются уже не первый год. Однако не каждый автолюбитель в состоянии внятно рассказать о её предназначении. А между тем она даёт массу преимуществ.
Отличие адаптивного от стандартного круиз-контроля
Предназначение системы круиз-контроля – поддержка скорости транспортного средства на постоянном уровне с автоматическим прибавлением газа, когда данная скорость снижается, и убавлением его, когда данная скорость увеличивается (последнее можно наблюдать, например, при спусках). С течением времени система продолжала развиваться в сторону увеличения автоматизации управления машиной.
Система адаптивного круиз-контроля – это усовершенствованный её вариант, позволяющий одновременно с поддержкой скорости автоматически снижать её, если возникает гипотетическая опасность столкнуться с машиной, идущей впереди. То есть идёт адаптация к дорожным условиям.
Составляющие системы и принцип работы
Адаптивный круиз-контроль состоит из трёх компонентов:
- Сенсорных датчиков расстояния, измеряющих скорость идущей впереди машины и расстояние до неё.
Располагаются они в бамперах и решётках радиаторов и бывают двух типов:
- радары, излучающие ультразвуковые и электромагнитные волны. Скорость транспорта, идущего впереди, эти датчики определяют по изменяющейся частоте отражённой волны, а расстояние до него – по времени возврата сигнала;
- лидары, посылающие инфракрасное излучение. Работают они также, как и радары и стоят намного дешевле, однако менее точны, поскольку подвержены влиянию погоды.
Стандартный радиус действия датчиков расстояния равен 150 м. Однако уже появились АСС, чьи датчики могут работать в коротком диапазоне, изменяя скоростной режим автомобиля вплоть до полной его остановки, и в диапазоне длинном, снижая скорость до 30 км/ч.
Это очень актуально, если автомобиль стоит в пробке и может передвигаться только на малой скорости;
- Блока управления со специальным программным комплексом, куда уходит информация от сенсорных датчиков и прочих автомобильных систем.
Далее она сравнивается с параметрами, которые были заданы водителем. С опорой на эти данные вычисляется расстояние до идущей впереди машины, а также её скорость и скорость, с которой в ней движется автомобиль с АСС. Необходимы они и для вычисления угла поворота руля, радиуса кривой, бокового ускорения. Полученная информация служит основой для создания управляющего сигнала, который блок управления посылает исполнительному оборудованию;
- Исполнительного оборудования. Вообще-то АСС не имеет исполнительного оборудования как такового, но подаёт сигнал системам, связанным с управляющим модулем: системе курсовой стойкости, электронному приводу дросселя, АКПП, тормозным механизмам и пр.
Преимущества и недостатки АСС
Как и любая деталь автомобиля, система адаптивного круиз-контроля обладает своим комплексом достоинств и недостатков. Преимущества её заключаются:
- в экономии топлива, поскольку автоматическое регулирование дистанции и скорости позволяет лишний раз не нажимать на тормоз;
- в возможности избежать массы аварий, поскольку на аварийные ситуации система реагирует мгновенно;
- в избавлении водителя от лишней нагрузки, поскольку необходимость постоянно следить за скоростью своей машины для него отпадает.
Недостатки кроются:
- в техническом факторе. Любая система не застрахована от сбоев и поломок. В случае с АСС могут окислиться контакты, произойти сбой в работе сенсорных датчиков, особенно лидаров в дождь или снегопад, или же АСС не успеет своевременно отреагировать, если идущая впереди машина внезапно и резко замедлит движение. В итоге АСС в лучшем случае будет резко разгонять автомобиль или снижать его скорость, так что о комфортной езде говорить не придётся, в худшем приведёт к аварии;
- в психологическом факторе. АСС почти полностью автоматизирует работу автомобиля. В итоге его владелец привыкает к этому и расслабляется, забывая отслеживать ситуацию на дороге и не успевая отреагировать, если та превратится в аварийную.
Как происходит управление адаптивным круиз-контролем
Управляют АСС так же, как обычным круиз-контролем. Панель управления чаще всего располагается на рулевом колесе.
- Включение и выключение проводится при помощи кнопок On и Off.
Там, где этих кнопок нет, для включения достаточно нажать Set, для выключения – на педаль тормоза или сцепления. В любом случае при включении автовладелец ничего не ощущает, а выключить АСС можно без проблем даже когда она работает.
- Задать помогают Set и Accel. В первом случае водитель предварительно разгоняется до нужного значения, во втором – снижает скорость. Закрепляется результат путём нажатия соответствующей кнопки. После каждого повторного нажатия скорость возрастёт на 1 км/ч.
- Если после торможения хотят вернуть прежнюю скорость, жмут на педаль снижения скорости и тормоза, а затем на Resume. Вместо тормозной педали можно использовать кнопку Coact, которая при нажатии даст тот же эффект.
Видео: демонстрация работы адаптивного круиз-контроля
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
что это, значение, принцип работы
Круиз-контроль — это блок в автомобиле, предназначенный для автоматического поддержания скорости. Он без участия человека увеличивает подачу топлива на подъемах и уменьшает его во время спуска с горы. Система снижает расход топлива во время дальних поездок и делает их менее утомительными.
Как пользоваться круиз контролем
Кнопки системы управления монтируются на панели приборов или непосредственно на рулевом колесе. В стандартном варианте их пять штук:
-
включение — «On»;
-
отключение — «Off» ;
-
установка скорости движения или ускорения на 2-5 км/час — «Set/Accel» ;
-
возврат к заданной скорости после деактивации системы — «Resume»;
-
снижение скорости — «Coast».
При нажатии кнопки для установки скорости процессор зафиксирует ее и станет поддерживать, управляя акселерометром. Чтобы немного увеличить скорость, необходимо нажать кнопку Set/Accel. Нажатие на педаль тормоза автоматически отключит систему, предоставив управление водителю. Чтобы вернуться к заданной ранее скорости следует нажать Resume. Если не трогать ее либо нажать Off, не нажимая педаль тормоза, машина вернется в ручной режим управления.
Чтобы немного уменьшить скорость движения, следует воспользоваться кнопкой Coast. Однако увлекаться снижением скорости не стоит — в целях безопасности система работает только когда машина едет быстрее 40 километров в час.
Для безопасности не следует включать круиз-контроль на скользкой дороге или при недостаточной видимости. Особенно это касается адаптивных систем, которые могут сбоить в сильный снегопад или ливень. Не следует забывать, что система предназначена лишь для поддержания определенной скорости. Контроль дорожной обстановки и направления движения остается за водителем.
Виды круиз контроля
Различают две разновидности круиз-контроля:
-
Пассивный, позволяющий установить определенную постоянную скорость движения. Дешевая система, которую приходится часто отключать или корректировать при движении в автомобильном потоке.
-
(ACC) Адаптивный, способный динамически изменять скоростной режим в зависимости от дорожной обстановки.
Ориентируясь на данные радаров, сканирующих дорогу перед машиной, он меняет скорость движения, сохраняя безопасную дистанцию до впереди идущей машины.
Устройство и принцип работы
То, как работает круиз-контроль. зависит от его типа. Сначала рассмотрим устройство пассивной системы. Нужная постоянная скорость поддерживается следующим образом:
-
На микропроцессорный блок поступают данные с датчика спидометра, определяющего скорость машины.
-
В случае, если скорость не соответствует заданной, ЭБУ подает напряжение на исполнительное устройство, изменяющее положение дроссельной заслонки.
-
При срабатывании датчика педали тормоза или нажатии кнопки Off система мгновенно отключается.
Адаптивная система (Adaptive Cruise Control) также имеет ЭБУ и работает с датчиком скорости и дроссельной заслонкой. Благодаря подключенным к ней радарам и лидарам она способна оценивать не только скорость движения, но и дистанцию до машин, движущихся в попутном направлении. Для понимания принципа работы круиз-контроля нужно понимать что представляют собой эти устройства:
-
Радар — датчик, излучающий радиоволны и принимающий их отражения от препятствия. По времени между отправкой сигнала и приемов отраженной волны определяется расстояние до объекта. Увеличение этого интервала говорит об отдалении от объекта, уменьшение — о приближении. Достоинство радиоволн в том, что они слабо поглощаются дождем и снегом.
-
Лидар — лазерный радар, работающий в инфракрасном диапазоне. Лазерные лучи сильно ослабляются в сложных погодных условиях, поэтому лидары используются лишь в недорогих системах или в качестве дополнения к радару.
Микропроцессор блока управления обрабатывает сигналы, поступающие с датчиков скорости и расстояния. В продвинутых системах используется два уровня датчиков: ближние, работающие на расстоянии до 30 метров, и дальние, контролирующие дорогу на дистанции до 150 метров. В отличие от пассивного круиз-контроля, ЭБУ адаптивной системы управляет еще и тормозами. Если дистанция снижается до критической, блок дает команду системам ABS и ESP, которые включают тормоза. При неисправности этих систем включение адаптивного круиз-контроля невозможно.
Адаптивная система позволяет «привязаться» к машине, которая едет впереди, и синхронизировать с ней скорость движения. Также она способна предотвратить аварию, включив тормоза в случае появления препятствия или резкой остановки переднего ТС.
Круиз-контроль — что это и для чего он нужен / Автобегиннер.ру
Круиз-контроль — это электронная система, создающая комфорт при длительном путешествии. Ее еще называют автодрайв. Система поддерживает скорость на одном уровне — при ее использовании пропадает необходимость все время удерживать педаль газа.
При дальних поездках устройство создает дополнительное удобство, ведь при его применении водитель устает не так сильно. А равномерность функционирования силового агрегата позволяет предположить, что это ведет еще и к экономии топлива.
Использование круиз-контроля
Управление устройством может быть сосредоточено как на приборной панели, так и на середине руля — оно помечается надписью «CRUISE». Если надавить на тормоз, устройство полностью деактивируется.
Система имеет несколько кнопок:
- On — выкл.
- Off — вкл.
- Set/Assel — при нажатии на данную кнопку задается определенная скорость, второе нажатие на нее увеличивает ее на 2 км/ч.
- Resume — возобновление скорости до зафиксированной после торможения.
- Coast — убавление зафиксированной скорости.
Выключение устройства может быть осуществлено нажатием на тормоз, но в этом случае при повторной активации опять придется набирать необходимую скорость. А вот если активировать ее нажатием на кнопку Off, тогда зафиксированная скорость останется в памяти устройства.
Круиз-контроль не рекомендуется использовать, если движение осуществляется по дороге, имеющей много неровных участков. Запрограммированная скорость в этом случае будет неоправданной. А вот на скользкой трассе применять его категорически запрещено, так как возможность аварийной ситуации в этом случае весьма высока. Не рекомендуется использовать автодрайв и во время езды ночью.
Виды
Различают 2 вида системы — пассивный и адаптивный. Первый вид дает возможность установить скоростной режим. Автодрайв второго типа — это усложненное устройство, открывающее добавочные возможности управления авто. Теперь подробнее.
Пассивный круиз-контроль
Этот вид круиз-контроля дает возможность держать авто на заданной скорости, что может быть очень полезным во время длительных путешествий. Постоянная скорость позволяет в некоторой степени экономить топливо. Необходимость давить на газ отпадает ввиду того, что поступление топлива в камеру сгорания регулируется специальным пневматическим приводом.
Разновидностью пассивного вида является вид динамический, его особенность заключается в контролировании работы мотора. Например, система притормозит, если машина начнет двигаться в горку. Это позволит избавить мотор от получения дополнительных нагрузок. А еще скорость будет снижена, если по время движения будет обнаружена неисправность мотора или во время поворота. Когда поворот будет пройден, прежний скоростной режим восстановится.
Адаптивный круиз-контроль
Адаптивное устройство имеет более широкие возможности. Оно способно при необходимости изменять скорость авто, следя за скоростью движущихся впереди машин. Система с помощью специального датчика фиксирует следующую впереди машину и начинает следовать за ней, соблюдая безопасное расстояние. Так, скорость вашего автомобиля будет снижена, если следующий впереди автомобиль сбавит газ. Когда расстояние между машинами станет приемлемым, система восстановит заданную скорость.
Таким образом адаптивная система обеспечивает максимальный уровень безопасности во время движения, и при ее использовании водителю можно максимально расслабиться. Она настолько умна, что при необходимости может осуществлять экстренное торможение и маневрировать, уклоняясь от возникших препятствий. При неисправности систем ABS и ESP включить адаптивный круиз-контроль не получится, так как он напрямую связан с их работой.
Что еще надо знать о круиз-контроле
Если круиз-контроль начинает работать некорректно, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Сначала для этого надо включить зажигание, потом — надавить на кнопку On. При этом должен засветиться индикатор. Если этого не произошло, значит, лампочка индикатора перегорела, и ее необходимо заменить. Затем на 3 секунды нажимаем на Resume, после чего на индикаторе появятся коды неисправности. Если же коды не появляются, необходимо произвести сброс режима диагностики. Для этого надо набрать скорость 16 км/ч, надавить на клавишу Off, деактивировав тем самым систему. Индикатор после этого загораться не должен.
При считывании кодов нужно помнить, что их появление разделяется продолжительной паузой. А вот какую информацию они до нас доводят:
- Код 01. Этот сигнал свидетельствует о появлении неисправности в проводке, соединяющей систему с пультом управления. А еще в этом случае имеет смысл проверить работу датчика нажатия тормоза.
- Код 05. Скорее всего, сгорел предохранитель или порвалась проводка, соединяющая его с системой.
- Код 07. В этом случае нужно проверить исправность выключателя стоп-сигнала, а также датчик тормозной системы.
- Код 11. Проверяем переключатель системы. Ошибка No12 говорит о появлении этой же неисправности.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Наличие такой системы — это уже преимущество. Впрочем, у нее есть и свои недостатки. Но обо все по порядку.
Плюсы
Езда становится более комфортной, нагрузки на спину водителя снижаются, так как ему теперь не нужно все время держать ногу на педали газа. Нельзя не отметить и экономию горючего, которая становится возможной при использовании круиз-контроля. Эффект экономии достигается за счет того, что мотор начинает работать ровно и впрыск горючего происходит без перепадов. Одно из основных преимуществ — это безопасность движения.
Минусы
Пожалуй, главный недостаток применения круиз контроля — это его дороговизна. Но этот минус можно назвать условным, тем более, что пассивные виды устройств уже сейчас являются доступными.
Некоторые водители отмечают, что экономия топлива совершенно отсутствует, а в некоторых случаях его расход даже возрастает.
Повышение безопасности для многих также является спорным моментом, так как, используя систему, водитель расслабляется, что никак не допустимо во время движения.
Еще один минус — невозможность применения системы на трассе, имеющей большое количество спусков и подъемов, а также на дорогах с активным движением. Во время осадков использовать автодрайв также не рекомендуется.
Заключение
Применение круиз-контроля в пределах городской черты бесполезно, ведь в городе нет продолжительных участков дороги, где можно держать фиксированную скорость. Но эта система будет просто незаменима для тех, кто хочет чувствовать себя комфортно во время длительного путешествия на автомобиле.
Система адаптивного круиз-контроля АСС Volkswagen Touareg (видео)
Адаптивный круиз-контроль «АСС» (Adaptive Cruise Control / Automatische Distanzregelung) на автомобилях Volkswagen Touareg автоматически регулирует скорость автомобиля в зависимости от заданной скорости и поддерживает установленную водителем дистанцию до движущегося впереди автомобиля.
Радарный датчик контролирует зону перед автомобилем: измеряются удаление и относительная скорость движущегося впереди автомобиля.
При распознавании движущегося впереди автомобиля автоматически поддерживается ранее установленная водителем дистанция. При необходимости, например, в пробках автомобиль тормозит до полной остановки (функция «Follow to Stop»).
Как только автомобиль впереди ускорится или перестроится в правый ряд, АСС инициирует разгон до ранее заданной максимальной скорости. При обгоне, после включения указателя поворота адаптивный круиз контроль автоматически инициирует разгон.
Водитель может в любой момент прервать работу ACC, нажав на педаль акселератора, чтобы разогнаться быстрее. При нажатии педали тормоза Adaptive Cruise Control сразу отключается.
При этом все сообщения системы выводятся на центральный многофункциональный дисплей.
Адаптивный круиз-контроль на автомобилях Volkswagen Touareg имеет опцию «Stop&Go»:
- ACC тормозит автомобиль до полной остановки;
- Двигатель автоматически выключается через 3 секунды;
- В комбинации приборов загорается символ режима Старт-стоп;
- Двигатель автоматически запускается, когда автомобиль впереди начинает движение;
- Символ режима Старт-стоп в комбинации приборов гаснет;
- Водитель нажимает на педаль акселератора и продолжает движение;
- Функция движения в потоке возобновляется нажатием клавиши Resume.
Используя данный электронный помощник водитель получает больше комфорта, благодаря автоматическому ускорению и замедлению в особенности в плотном транспортном потоке со встраивающимися в ряд автомобилями, а также в пробках; больше безопасности, благодаря постоянному поддержанию заданной безопасной дистанции, при этом максимальная скорость может быть адаптирована в соответствии с ограничениями скорости, установленных правилами дорожного движения.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Самые крутые современные технологии в сфере роскошных автомобилей завтра часто становятся функциями массовых автомобилей. Возьмем, к примеру, круиз-контроль; сегодня он есть почти в каждом новом автомобиле, за исключением специализированных моделей и базовой комплектации автомобилей начального уровня. Но что такое адаптивный круиз-контроль? И стоит ли пользоваться?
Как работает адаптивный круиз-контроль (и его ограничения)
Адаптивный круиз-контроль накладывает удобство на неадаптивные системы, которые могут поддерживать желаемую скорость на шоссе. Уже одно это снижает стресс при длительных поездках, сводя к минимуму время использования акселератора. Адаптивный круиз-контроль делает еще один шаг вперед в этом удобстве, позволяя водителю устанавливать желаемую скорость и дистанцию следования от любого транспортного средства, которое может впереди. Если перед вами движется более медленное транспортное средство, система автоматически замедлится, чтобы поддерживать заданное расстояние следования, а затем снова ускорится до исходной заданной скорости, как только автомобиль уйдет с дороги. Самые передовые системы интегрируются с навигационной системой автомобиля и / или камерами переднего обзора, чтобы даже замедляться на крутых поворотах и снижать скорость, если указанное ограничение скорости изменяется.
Как и любая система безопасности или комфорта, адаптивный круиз-контроль имеет свои ограничения. Как и в случае стандартного круиз-контроля, водитель должен управлять автомобилем (для всех, кроме самых современных полуавтономных систем). И если впереди идущая машина внезапно тормозит, вам, вероятно, придется вмешаться. Вам тоже угрожают внезапные маневры уклонения от препятствий на дороге. Погода и мусор могут отрицательно повлиять на адаптивный круиз-контроль, поскольку он полагается на датчики радара и / или камеры для обнаружения движущихся впереди транспортных средств.
Как адаптивный круиз-контроль может упростить поездку на работу?
Самые простые системы адаптивного круиз-контроля снимают нагрузку с педали акселератора во многих крейсерских условиях. Более новые, лучшие системы предлагают функцию остановки и движения, иногда называемую ассистентом движения в пробках. Это позволяет автомобилю с комфортом продолжать использовать адаптивный круиз-контроль на низких скоростях, благодаря способности системы полностью останавливаться при движении впереди.Многие системы отключаются через несколько секунд после остановки, и вам потребуется нажать кнопку возобновления или педаль акселератора, чтобы снова начать движение. Это еще больше снижает стресс при поездках на работу. Новейшие и лучшие системы объединяют в себе другие технологии помощи водителю, включая помощь при удержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов и автоматическое экстренное торможение, чтобы обеспечить высочайший уровень снятия стресса в пригороде.
Эти современные системы адаптивного круиз-контроля образуют строительные блоки для полуавтономного вождения.Когда система центрирования полосы движения присоединяется к смеси, автомобиль может оставаться в одной полосе и преодолевать пологие повороты, что еще больше снижает нагрузку на вашу поездку на работу или поездку. Некоторые автопроизводители также добавили функцию помощи при смене полосы движения. С их помощью, когда вы включаете сигнал поворота, датчики проверяют наличие движения на следующей полосе, и, если это безопасно, они направляют машину и центрируют ее на следующей полосе …
Просмотреть все 9 фото
На что обращать внимание на Автомобиль с адаптивным круиз-контролем
- Посмотрите, есть ли у адаптивного круиз-контроля функция остановки и движения (также известная как помощь в пробке).
Эта функция означает, что он по-прежнему может работать, когда движение по шоссе замедляется до ползания.
- Обратите внимание на то, насколько плавно автомобиль ускоряется и тормозит сам по себе, когда автомобиль движется впереди или за пределы вашей полосы движения. Некоторые системы, например, на Audi и Subarus, позволяют регулировать агрессивность технологий.
- Оцените расстояние, которое автомобиль оставляет в ближайшей настройке адаптивного круиз-контроля на шоссе и более низких скоростях. Достигает ли он баланса между комфортным расстоянием и отсутствием настолько большого расстояния, чтобы машины постоянно проезжали перед вами?
- Можно ли переключаться между стандартным или адаптивным круиз-контролем? Есть некоторые условия движения, при которых частое торможение и возобновление работы адаптивной системы может быть менее комфортным, чем обычный круиз-контроль, а наличие неадаптивной опции позволяет продолжать работу в круизе, если датчики временно не видны.
Какие автопроизводители имеют отличные системы адаптивного круиз-контроля?
Не все системы адаптивного круиз-контроля заслуживают внимания. Subaru, BMW, Honda, Nissan, Hyundai, Kia и Ford предлагают выдающиеся системы, которые работают бесперебойно и стабильно даже в условиях остановок и остановок. Все работает, чтобы уменьшить стресс от вождения, особенно для тех, кто долго добирается до оживленных городских районов.
Посмотреть все 9 фото
Адаптивный круиз-контроль того стоит?
Если ваша поездка на работу долгая, и вы думаете, что можете научиться доверять технологиям (при этом всегда уделяя внимание и будучи готовым немедленно взяться за дело, если это необходимо), адаптивный круиз-контроль может стать очень значимым обновлением.Если вы позволите машине управлять акселератором и тормозами на протяжении большей части вашего пути домой с работы, это может значительно облегчить стресс, связанный с вождением. Однако, если система разработана с логикой вождения, которая слишком сильно тормозит при остановке или допускает слишком большое расстояние в самом близком положении, вы можете обнаружить, что используете эту технологию один раз и никогда больше в остальное время. владеть машиной.
Как автопроизводители называют адаптивный круиз-контроль?
Toyota и Lexus : Dynamic Cruise Control, Dynamic Cruise Control with Stop and Go
Nissan и Infiniti: Intelligent Cruise Control
Hyundai: Smart Cruise Control
Kia: Advanced Smart Cruise Control
Honda и Acura: Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль с отслеживанием на низкой скорости
Subaru: Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль с центрированием полосы движения
Mercedes-Benz: Active Distance Assist Distronic
BMW: Активный круиз-контроль , Активный круиз-контроль с функцией Stop and Go
Что такое адаптивный круиз-контроль с функцией Stop and Go?
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go обеспечивает удобство традиционной круиз-системы, а также дополнительное преимущество автоматической регулировки для поддержания комфортного заданного расстояния GAP от впереди идущего автомобиля. Он также может остановить автомобиль и возобновить ускорение. Если автомобиль остановлен более чем на три секунды, водитель должен вмешаться и нажать кнопку «RES» или педаль акселератора, чтобы возобновить работу системы. При активации адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go автоматически поддерживает постоянную скорость и заданное расстояние до идущего впереди автомобиля, при этом водителю не нужно нажимать педали акселератора или тормоза. При необходимости он также может остановить автомобиль и автоматически возобновить ускорение.Помимо удобства, адаптивный круиз-контроль может в конечном итоге привести к уменьшению трафика в пробках, поскольку эта функция есть у все большего числа автомобилей.
Поиск в инвентаре Ford с адаптивным круиз-контролем
Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-Go упрощает вождение и снижает стресс. Система:
- Автоматически поддерживает постоянную скорость автомобиля и снижает скорость, когда необходимо адаптироваться к расстоянию впереди идущего автомобиля
- При остановке более трех секунд водитель должен нажать на педаль акселератора или нажать кнопку «Возобновить», чтобы автомобиль снова начал движение.
Как задействовать адаптивный круиз-контроль с технологией Start and Go в вашем Ford
Используйте информационный дисплей, чтобы установить Нормальный или Адаптивный , прокручивая меню: Настройки> Ассистент водителя> Круиз-контроль> Адаптивный / Норма l. Нормальный режим действует как обычная система круиз-контроля.
Часть первая:
- Используйте переключатели / кнопки круиз-контроля для включения
- Разгонитесь до скорости и нажмите SET +
- Отрегулируйте зазор до одного из четырех доступных значений, нажав GAP.Каждое предустановленное расстояние зазора отображается в виде количества полосок на информационном дисплее .
- Выключите систему, нажав кнопку OFF или педаль тормоза, как при обычном круиз-контроле. Затем полный контроль возвращается к приводу .
Тогда:
Автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов являются нормальными частями системы. Как только движение на дорогах прекращается, система автоматически возвращается к функциям настройки скорости круиза и нормального контроля скорости. Если впереди идущий транспорт не исчезает в течение трех секунд, владельцам следует нажать RES + или увеличить скорость, чтобы начать движение. Если датчики заблокированы дождем, снегом, грязью или повреждениями, вы получите сообщение об ошибке.
Несколько замечаний об использовании Ford Adaptive Cruise Control с функцией Stop-and-Go:
Сначала вы будете чувствовать себя некомфортно, а автоматическое снижение скорости автомобиля и включение тормозов — это нормальные элементы системы. Может показаться трудным отпустить и позволить технологиям делать свою работу, но уверяю вас, я чувствовал то же самое. Мне было очень сложно просто уступить и позволить системе работать, но как только я это сделал, эта функция быстро стала обязательной.
Кроме того, если вы ехали в загруженном состоянии и движение на дорогах прекращалось, система вернется в режим заданной скорости круиза и нормальную функцию контроля скорости. Если движение впереди не прекращается в течение 3 секунд, просто нажмите RES + или нажмите педаль акселератора, чтобы начать движение. Больше нет необходимости вручную регулировать скорость.
Я нашел эту технологию бесценной, особенно на шоссе. Это действительно меняет правила игры, потому что вам нужно просто прочувствовать и испытать на себе.Что вы думаете? Вы много путешествуете или много ездите на работу?
Что такое круиз-контроль? | BuyaCar
Круиз-контроль использует умную систему, которая регулирует ваш двигатель, чтобы ваш автомобиль двигался с заданной скоростью. Это система, которую вы должны активировать вручную, и когда вы это сделаете, она берет на себя управление акселератором и автоматически регулирует потребляемую мощность, чтобы поддерживать выбранную вами скорость — она даже будет ощущаться, когда вы поднимаетесь в гору, и подавать больше мощности, когда это необходимо. .
Это означает, что вашей правой ноге не нужно нажимать на педаль акселератора во время длительных поездок — и позволяет избавиться от соблазна ускориться — при условии, что вы установили ее на предельную скорость. Тем не менее, вам все равно нужно использовать педаль тормоза и поворачивать, это не право на засыпание.
Революционный, когда он был впервые представлен в 1958 году американским производителем автомобилей Chrysler, теперь он доступен для большинства новых автомобилей в продаже в 2019 году. В последние годы он стал основой для технологии без водителя, которая постепенно проникала в автомобили. .Он начался с запуска адаптивного круиз-контроля, который использует датчики для обнаружения движущихся впереди транспортных средств. Если вы столкнетесь с более медленным движущимся автомобилем, ваш автомобиль снизит мощность или даже начнет тормозить, чтобы поддерживать безопасное расстояние. Самые современные системы способны замедлить автомобиль до полной остановки, но при необходимости водитель по-прежнему требует экстренного торможения.
В целом это очень популярная разработка, но некоторые водители по-прежнему нервничают, оставляя машину, чтобы сделать часть работы.Опрос, проведенный нашим партнерским сайтом Carbuyer, показал, что пятая часть автомобилистов никогда не пользуется системой круиз-контроля в своих автомобилях.
Если вы хотите найти себе новую машину с круиз-контролем, у нас есть все подробности о том, как это работает.
Как работает круиз-контроль?
Обычно органы управления, необходимые для управления им, сгруппированы на одном из рычагов индикатора автомобиля или на рулевом колесе.
Чтобы включить его, вы часто нажимаете кнопку, отмеченную символом круиз-контроля: символ спидометра со стрелкой, указывающей на установленную скорость (показано на рычаге ниже)
Самый распространенный способ управления круиз-контролем осуществляется с помощью следующих кнопок:
Установить Нажмите эту кнопку, чтобы активировать систему.Он будет удерживать скорость, которую делает машина.
Отмена Не выключатель, а кнопка, которая просто приостанавливает работу системы, например, если вы застряли позади более медленной машины. То же самое происходит при прикосновении к педали тормоза.
Res или Resume Нажмите эту кнопку, чтобы снова активировать круиз-контроль после паузы. Автомобиль вернется к установленной вами скорости.
Вверх и Вниз (также + и –) Регулируют заданную скорость круиз-контроля.Если вы едете по автомагистрали и приближаетесь к участку дорожных работ с более низким ограничением скорости, вы можете, например, нажать кнопку «минус», чтобы уменьшить установленную скорость.
Вы всегда можете заблокировать круиз-контроль, используя педали автомобиля: нажатие на тормоз мгновенно приостанавливает работу системы и замедляет автомобиль точно так же, как если бы система была выключена. Нажатие на педаль акселератора увеличит скорость автомобиля. Когда вы убираете ногу с педали, круиз-контроль обычно остается включенным и возвращает машину на заданную скорость.
Когда вы используете круиз-контроль?
Базовая система круиз-контроля лучше всего подходит для быстрых пустых маршрутов, таких как автомагистрали или дороги A, где вы можете продолжать движение с одинаковой скоростью на протяжении нескольких миль за один раз.
Он не подходит для извилистых дорог, на поворотах приходится снижать скорость или в движении с переменной скоростью. Если у вас нет адаптивного круиз-контроля (см. Ниже), вам, вероятно, будет проще контролировать скорость самостоятельно или использовать ограничитель скорости, который часто устанавливается в автомобилях с круиз-контролем.
Использование круиз-контроля поздно ночью может быть опрометчивым, так как нечего делать за рулем, когда у вас мало энергии, это может привести к потере концентрации или еще хуже.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль использует радар, камеру или лазеры в передней части автомобиля, которые могут обнаруживать автомобили впереди вас — обычно на расстоянии до 200 метров.
Это позволяет вашему автомобилю сохранять безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля, при необходимости замедляя скорость.Первые системы адаптивного круиз-контроля могли замедляться только постепенно, за счет уменьшения мощности двигателя, но современные системы берут на себя управление тормозами и могут замедлить автомобиль до полной остановки. Аварийное торможение по-прежнему лучше всего проводить вручную.
Возможности этих систем различаются, и они не могут обнаруживать людей или небольшие объекты перед автомобилем. Они также не могут определить крутые повороты, на которых вам нужно снизить скорость, так что вам все равно придется следить за дорогой так же внимательно, как когда вы ее не используете.
Автомобили с адаптивным круиз-контролем позволяют установить расстояние до впереди идущего автомобиля, обычно в диапазоне от немного слишком близкого для комфорта до ощущения длины футбольного поля.
Что такое круиз-контроль с ассистентом движения в пробке?
Ассистент движения в пробках — это усовершенствованная форма адаптивного круиз-контроля, работающая в условиях ползучего движения. Когда скорость падает, ваша машина сокращает расстояние до впереди идущей машины и останавливается сразу за ней, если вам не повезет, и вы заметите, что движение остановилось. Если он простаивает более пары секунд, вам, вероятно, придется нажать на педаль акселератора, чтобы автомобиль снова тронулся и снова включить круиз-контроль.
Часто используется в сочетании с системами самоуправления, которые позволяют вашему автомобилю следовать за впереди идущим автомобилем без необходимости касаться рулевого колеса на низких скоростях.
Адаптивный круиз-контроль — Моя машина делает то, что
Что это такое?
Обычный круиз-контроль может поддерживать установленную вами постоянную скорость. Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованный вариант обычного круиз-контроля. ACC автоматически регулирует скорость вашего автомобиля в соответствии со скоростью автомобиля впереди вас.Если впереди идущий автомобиль замедляется, ACC может автоматически подобрать скорость. Как только впереди идущий автомобиль съезжает с полосы движения или разгоняется сверх установленной скорости, ACC позволяет автомобилю вернуться к установленной вами скорости. Помимо установки скорости, вам нужно только включить систему и выбрать желаемое следующее расстояние.
Как им пользоваться?
Конкретные элементы управления будут отличаться в зависимости от типа вашего автомобиля, но обычно вам придется начинать с установки крейсерской скорости и следующего расстояния до впереди идущего автомобиля.
Активация / Деактивация
Управление большинством систем осуществляется с помощью органов управления на рулевом колесе. Вы также можете вмешаться в любое время, нажав педаль тормоза или акселератора.
Установка скорости
Вы можете установить скорость с помощью кнопки +/- скорости. Вы также можете ускоряться как обычно, пока не будет достигнута желаемая скорость. Затем вы нажимаете кнопку, чтобы ACC «запомнил» скорость. Большинство систем ACC работают со скоростью примерно 25 миль в час.
Установка расстояния
Системы ACC позволяют вам установить следующее расстояние или временной интервал между вашим автомобилем и автомобилем впереди. Системы ACC обеспечивают различные варианты расстояния между автомобилями, например: короткое, среднее или большое расстояние. Вы можете изменить настройку в любое время по мере изменения условий движения. Для большей части вождения рекомендуется более длительная настройка.
Как это работает?
Детали, относящиеся к типовой системе ACC
Как и стандартные системы круиз-контроля, ACC поддерживает установленную вами скорость, пока перед вами ничего нет.Добавлен сенсорный блок для определения расстояния между вашим автомобилем и другими автомобилями впереди вас.
Датчики скорости и расстояния. ACC использует информацию от двух датчиков: датчика расстояния, который отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля, и датчика скорости, который автоматически ускоряет и замедляет вашу машину. ACC использует информацию от этих датчиков, чтобы регулировать вашу скорость и поддерживать заданное расстояние до идущего впереди автомобиля.
Заглянем под капот: Радиолокационные системы. Давайте взглянем на одну технологию ACC: ACC на основе радара. Некоторые системы ACC излучают радиолокационные волны, которые отражаются от объектов перед вашим автомобилем. На основе отражения радара ACC использует расстояние, направление и относительную скорость, чтобы определить, находится ли автомобиль в пределах установленного вами расстояния. ACC прогнозирует путь вашего автомобиля, а затем решает, находится ли какой-либо из автомобилей впереди на заданном вами расстоянии.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует ускорение и торможение автомобиля.
Как работает адаптивный круиз-контроль
Контролируя другие транспортные средства и объекты на дороге, адаптивный круиз-контроль обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это достигается за счет помощи водителю в поддержании постоянной скорости автомобиля в данный момент. Водитель может установить свои предпочтения в отношении определенных факторов, таких как расстояние до впереди идущего автомобиля, режим движения — например, экономичный, спортивный или комфортный — и другие. Вместе с информацией об ограничении скорости, кривизне дороги, данными о дорожно-транспортных происшествиях и т. Д. Эти параметры влияют на автоматически выбранную скорость.
Круиз-контроль с первых дней своего существования прошел долгий путь, помогая водителям в дороге. Когда он был впервые представлен, он использовался только в моделях автомобилей класса люкс из-за высокой стоимости производства. По мере появления на рынке менее дорогих датчиков адаптивный круиз-контроль постепенно становится стандартной функцией в новых автомобилях.
В чем разница между обычным круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем?
Истоки обычного круиз-контроля восходят к 1948 году, когда Ральф Титор изобрел спидостат.С тех пор значительно улучшившись, его внимание к управлению дроссельной заслонкой по-прежнему занимает центральное место в автоматизации. Одним из примеров является автоматическое нажатие педали ускорения, которое позволяет водителям на некоторое время снимать ногу с педали, когда они едут по автомагистрали с низкой интенсивностью движения. Сохраняется необходимость оставаться бдительными, чтобы они могли тормозить в любой момент.
В конце 1990-х годов несколько автопроизводителей начали внедрять новое поколение круиз-контроля: адаптивный круиз-контроль. Эта технология использует передний радар для устранения самого большого ограничения, которое имел традиционный круиз-контроль: способности правильно определять скорость движущегося впереди автомобиля.
Это усовершенствование значительно увеличило время непрерывной работы функции круиз-контроля, поскольку автоматизация позволила контролировать как ускорение, так и торможение автомобиля. Это позволяло водителю преодолевать большие расстояния, не нажимая педали, даже в условиях умеренного движения по автомагистрали. Конечно, потребность в том, чтобы они обращали внимание на дорогу впереди, оставалась, поскольку автомобили впереди все еще могли тормозить или внезапно врезаться.
По мере того, как водители все более и более привыкают к использованию ACC во время вождения, ожидание еще более длительного Продолжительность непрерывной работы системы увеличивается.В свою очередь, это требует дальнейшего улучшения. По мере внесения новых усовершенствований рынок переходит на новый стандарт ACC, называемый интеллектуальным круиз-контролем.
Адаптивный круиз-контроль * | Адаптивный круиз-контроль | Поддержка драйверов | XC60 2020
Адаптивный круиз-контроль может обеспечить более комфортное вождение в длительных поездках по автомагистралям и длинным прямым магистралям в условиях плавного транспортного потока.
Камера и радар измеряют расстояние до впереди идущего автомобиля.
Водитель выбирает желаемую скорость и временной интервал для движущегося впереди автомобиля. Если камера и радар обнаруживают более медленное транспортное средство перед автомобилем, скорость автоматически адаптируется к транспортному средству через предварительно установленный интервал времени. Когда дорога снова освободится, машина вернется к выбранной скорости.
Если активирована функция поддержки на поворотах *, это также может повлиять на скорость автомобиля.
Предупреждение
- Эта функция представляет собой дополнительную поддержку водителя, предназначенную для облегчения вождения и повышения безопасности — она не может справиться со всеми ситуациями при любом движении, погодных и дорожных условиях.
- Водителю рекомендуется прочитать все разделы в Руководстве пользователя, относящиеся к этой функции, чтобы узнать о таких факторах, как ее ограничения, и о том, что водителю следует знать перед использованием системы.
- Функции поддержки водителя не заменяют внимание и рассудительность водителя. Водитель всегда несет ответственность за обеспечение безопасного вождения автомобиля с соответствующей скоростью, на соответствующем расстоянии от других транспортных средств и в соответствии с действующими правилами дорожного движения.
Адаптивный круиз-контроль регулирует скорость с ускорением и торможением. Когда тормоза регулируют скорость, это нормально.
Адаптивный круиз-контроль предназначен для плавного управления скоростью. В ситуациях, требующих резкого торможения, водитель должен тормозить сам. Это применимо в случае большой разницы скоростей или если впереди идущий автомобиль резко тормозит. Из-за ограничений радара торможение может произойти неожиданно или не произойти вовсе.
Адаптивный круиз-контроль направлен на отслеживание движущегося впереди автомобиля по той же полосе с интервалом времени, установленным водителем. Если радар не видит впереди идущего транспортного средства, то вместо этого он будет поддерживать скорость, установленную и сохраненную водителем. Это также происходит, если скорость движущегося впереди транспортного средства увеличивается и превышает сохраненную скорость.
Важно
Техническое обслуживание компонентов опоры водителя должно выполняться только в мастерской — рекомендуется авторизованная мастерская Volvo.
Что такое адаптивный круиз-контроль? Autoweek объясняет
Круиз-контроль, по крайней мере, в принципе, был частью автомобильного мира с тех пор, как существовали автомобили — некоторые автомобили на рубеже 20-го века были оснащены регуляторами скорости, мало чем отличающимися от тех, которые разработаны для паровых двигателей.
Комфортность создания стала более популярной, поскольку просторы автострады превратили длительные отрезки времени за рулем в утомительные тащи правой ногой. Между тем развитие круиз-контроля повлияло на развитие технологий; мы прошли долгий путь со времен грубых механических регуляторов частоты вращения двигателей.
В то время как старые системы измеряли скорость вращения карданного вала и регулировали карбюратор, современные системы круиз-контроля полагаются на датчики скорости вращения колес и компьютеры для изменения скорости. Следующий шаг: создайте систему, которая распознает более медленные автомобили, а затем автоматически регулирует вашу скорость.
Это произошло в 1990-е годы. Лидарные и радарные системы начали массово появляться на рынке люксовых брендов в конце десятилетия, но Mitsubishi была одним из первых их последователей; Так называемый Preview Distance Control, предлагаемый на седане Diamante, предлагал адаптивный круиз-контроль с лазерным управлением еще в 1995 году.BMW, Jaguar и Mercedes-Benz последовали примеру гоночных систем.
[editoriallinks] [/ editoriallinks] По мере того, как продолжались 2000-е, все больше и больше марок стали добавлять эту функцию в сборочные листы роскошных универсалов, таких как недолговечный XLR Cadillac. В соответствии с тенденцией развития технологий, за последние несколько лет адаптивный круиз-контроль начал просачиваться в марки почти роскошного и начального уровня.
Тем не менее, что на самом деле происходит, когда вы нажимаете кнопку или щелкаете рычагом? Как и в случае с традиционным круиз-контролем, вы устанавливаете скорость, и электронные руки помогают ей управлять.Однако, в отличие от традиционного круиз-контроля, впереди сканирует пара камер, радарный датчик или лидарный датчик, а иногда и их сочетание. Когда система обнаруживает впереди что-то, что движется медленнее, она приказывает круиз-контролю притормозить. В конце концов, система будет идти в ногу с автомобилем перед вами, пока вы не растеряетесь и не обгоните.
Большинство систем адаптивного круиз-контроля работают только на скорости выше определенной, скажем, 20 миль в час, но некоторые из них могут управлять автомобилем с остановками и остановками.Такие системы, как Audi Traffic Jam Assist, Mercedes-Benz Distronic-Plus и Tesla Autopilot, могут помочь вам оставаться в здравом уме в час пик, останавливаясь за вас.