Типы автомобильных кузовов. Типы авто


Виды автомобилей - Об автомобилях

В начале 20 века, когда началась эпоха автомобилей, окончательно сложились три основных вида машин или по другому виды автомобилей:

— транспортные, к ним относятся легковые, грузовые, автобусы;

— специальные;

— гоночные.

Легковой автомобиль.

К легковым  автомобилям относятся авто, перевозящие до 8 пассажиров и массой машины менее 3,5 тонн. Еще интересное деление легковые автомобили получили в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя. Единицу измерения используют кубический сантиметр или литр. От названия «литр» пошли простонародные названия – малолитражка, микролитражка. Основное назначение легкого автомобиля это быть средством передвижения для широкого круга людей для передвижения пассажиров и небольших грузов. Этот вид автомобиля носит массовый характер. К большим легковым машинам относятся такие, как лимузины или джипы, в советское время это были правительственные чайки и ЗИЛы.

Виды кузовов автомобиля.

Для точного описание модели первой характеристикой является тип кузова машины

Отличительные особенности кузовов:

— седан. Кузов автомобиля имеет два ряда сидений, четыре двери, по две на сторону;

— лимузин. Наличие стеклянной перегородки между водителем и пассажирами, находящими сзади. Обычно в лимузине три ряда сидений, средние являются откидными.

— купе. Точный перевод названия вида с французского языка – обрезанный, укороченный. У кузова иметься только две двери, обычно задние сидения имеются, но они очень тесные, в основном предназначены для детей. Крыша купе более поката, чем у седана.

— универсал. Кузов наподобие седана, но с увеличенным багажным отсеком. Задняя стенка кузова практически вертикальная. Обычно задние сиденья имеет складную форму и могут превратить в салон в большой грузовой отсек.

— хэтчбек. Кузов что-то среднее между седаном и универсалом. Заднее стекло имеет наклонный вид.

-фургон. Кузов отличает наличие грузового отсека закрытого типа.

— кабриолет. В прошлом это название носила повозка, запряженная лошадьми и имеющая складываемую крышу (навес). Сегодня это автомобиль, двух или четырехместный у которого может механически убираться крыша в специальный отсек сзади.

— фаэтон. Отличие от кабриолета, то, что крыша имеет мягкую складную крышу.

— минивэн. Кузов имеет однообъемный, монолитный кузов, объединяющий в единый капот, салон и багажник. Обычно салон у таких автомобилей имеет три ряда сидений.

-пикап. Точный перевод с английского языка «поднимать». Машина с открытой грузовой платформой.

Грузовой автомобиль.

Грузовой автомобиль, это техническое средство, основной целью которых является перемещение грузов на расстояния.

Видов грузовых автомобилей огромно количество.

Виды грузовых автомобилей.

Тент, полуприцеп. Самый популярный вид грузовика, способен перевозить большое разнообразие грузов. Загрузка может осуществляться сбоку, сзади, сверху. Грузоподъемность до 25 тонн, объем полезного пространства грузового отсека может быть до 100 кубических метров.

Изотерм, рефрижератор. Данный автомобиль может груз в определенных термических условиях, в основном продукты питания. Рабочий диапазон поддержания температуры груза от +25 до -25 градусов Цельсия. Эксплуатация такого типа автомобиля дороже до 25%, чем обычного.

Контейнеровоз. Пригоден для транспортировки различных контейнеров. Грузоподъемность достигает 30 тонн.

Открытая бортовая. У автомобиля иметься борт, удерживающий груз на платформе. Предназначен для перевозки различных грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Открытая платформа.  Приспособлена для перевозки грузов, которые могут выдерживать воздействие погодных явлений.

Автоцистерна. Используется для перевозки жидких грузов. Объем перевозимой жидкости может достигать 40 кубических метров.

Автовоз. Дает возможность для перевозки несколько легковых автомобилей на специальной платформе.

Зерновоз. Приспособлен для перевозки зерна.Самосвал. Этот вид грузовика используется для транспортировки сыпучих грузов. Грузоподъемность может достигать до 22 тонн.

Лесовоз. Он предназначен для перевозки длиномерного груза, например труб или леса.

Для более экономически выгодного и быстрого перемещения груза необходимо правильно подобрать вид грузовика, его грузоподъемность и характеристики.

Автобусы.

Автомобиль пассажирский с количеством мест от девяти, считается автобусом. У автобуса обычно иметься две или более дверей для посадки и высадки пассажиров, большое количество рядов сидений. Есть разновидность автобусов одноэтажные и двухэтажные. Автобусы, курсирующие на дальние расстояние могут иметь уборную, большой грузовой отсек. Такой вид транспорта самый популярный для городского передвижения людей в городах и поселках. Существуют и длинные автобусы, состоящие из головной части ведущей и ведомой прицепа, эти две части соединяются гибким переходом.

Специальные автомобили.

К особому виду машин относятся седельные тягачи, полуприцепы автопоездов. Общая грузоподъемность автопоезда обычно в два раза выше грузоподъемности тягача, поэтому с помощью таких видов машин перемещают (тянут) огромной массы груза.

Гоночные.

Этот вид машин  используют на различного рода соревнованиях. Такие автомобили обычно не перемещаются по дорогам общего назначения, а только на спортивных трассах. Такие автомобили обычно рассчитаны на одного или двух человек. Они значительно превосходят по техническим характеристикам автомобили общего назначения. Спортивные автомобили делятся по типу соревнований, для которых они предназначены. Выделяют несколько основных типов гоночных автомобилей:

— для гонок по кольцу, эта замкнутые трассы с множеством поворотов;

— картинги, это автомобили, не имеющие кузова, но имеющие двигатель от мотоцикла

— для ралли, соревнования на пересеченной местности или дороге с продолжительностью от 1 до 3 дней;

— для ралли-рейдов, такие соревнования проводятся также как и ралли, но продолжительностью до нескольких месяцев;

— для кроссов, соревнование кольцевой гонки по дорогам или пересеченной местности.

Разобравшись в видах и классификациях автомобилей, новую тему про виды двигателей автомобилей можно прочитать на новой странице.

autodirection.ru

Типы кузовов легковых автомобилей

Автомобиль в первую очередь должен быть красивым и иметь индивидуальность. Эта индивидуальность может выражаться в чем угодно, в том числе и в типе кузова. Классифицирование автомобильных кузовов имеет несколько целей, но главная из них — дать приблизительное понятие об архитектуре кузова модели, ее предназначении. Основные типы кузовов мы сегодня и рассмотрим, не претендуя на истину в последней инстанции.

Содержание:

  1. Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов
  2. Типы кузова по архитектуре и конструкции
  3. Кузов легкового автомобиля закрытого типа
  4. Кузова открытого типа

Структура рынка легковых автомобилей по типу кузовов

Сколько существует моделей автомобилей, столько и кузовов. Именно кузов машины есть определяющим моментом в ее предназначении, рынке сбыта, цене, габаритных размерах и позиционированию в определенном рыночном сегменте. Теперь немного о терминологии. К сожалению, получилось так, что одна шестая суши долгое время была вырвана из автомобильного исторического контекста. Некогда было, коммунизм строили, вместо того, чтобы строить автомобили. В результате, налицо серьезное отставание как в технологическом, так и в информационном плане от остального мира, где история автомобилестроения текла своим чередом и не занималась всякой ерундой.

Поэтому до сих пор некоторые типы кузовов, которые нормально воспринимаются во всем остальном мире, у нас вызывают непонимание и требуют некоторого объяснения. Поэтому мы и затеяли этот разговор, чтобы в дальнейшем не путать кузов тарга с кузовом ландо или универсал с фургоном.

Типы кузова по архитектуре и конструкции

Также стоит знать и о том, что кроме типа кузова, они еще могут отличаться и по конструкции, и по архитектуре, которые на тип кузова практически на влияют. Так, по архитектуре все автомобильные кузова делятся на:

  • однообъемные — это микроавтобусы, минивены, компактвены и иногда — компактные городские хэтчбеки;
  • двухобъемные — этот тип кузова предполагает наличие двух полноценных разделенных отсеков: моторного и пассажирского;
  • трехобъемные — наиболее характерным представителем трехобъемного кузова есть седан: три разных пространства — моторный отсек, багажник и салон автомобиля.

Конструктивно кузова могут быть как несущими, так и разгруженными, это характерно для рамных автомобилей. А некоторые легковые автомобили имеют кузов каркасной конструкции, также встречаются смешанные типы, когда рама автомобиля интегрирована в конструкцию кузова и фактически уже есть его частью. Теперь кратенько рассмотрим основные типы кузовов легковых автомобилей с обязательными наглядными примерами, чтобы было сразу понятно, о чем идет речь.

Кузов легкового автомобиля закрытого типа

Довольно сложно говорить о том, какие кузова могут называться абсолютно закрытыми, а какие открытыми, но повинуясь классификации, принятой на рынке, распределим закрытые кузова так:

  1.  Седан. Трехобъемный кузов, самый популярный и самый распространенный на нашем рынке. Классический седан — ВАЗ 2101. Эти кузова имеют двухрядную компоновку салона, отдельный багажный отсек с отдельным доступом снаружи. Существуют седаны с удлиненной базой, в этом случае автомобиль может иметь индекс L, как некоторые вариации модели Ауди А6 и А8 и Шкода Суперб. Количество дверей не имеет значения — они могут быть как двух, так и четырехдверными.
  2. Универсал. Классический двухобъемник. Имея два полноценных ряда сидений, автомобиль располагает грузовым отделением, структурно совмещенным с салоном без жесткой перегородки. Доступ к грузовому отсеку — через пятую дверь или из салона. Существуют двухдверные седаны, как Тойота Королла первого поколения, так и четырехдверные.
  3. Хэтчбек. Трех и пятидверные кузова. Нечетная дверь всегда расположена под большим наклоном относительно линии крыши. Имеют двухобъемную компоновку.
  4. Лифтбек. С виду их можно перепутать и с седаном, и с хэтчбеком, но основное отличие в том, что нечетная дверь открывается от верхней рамки заднего стекла, салон выполнен в одном объеме с багажником, а задний свес может быть не меньше, чем у универсала.
  5.  Купе. Классический кузов купе — двухдверный с посадочной формулой 2+2, то есть имеет два ряда сидений, передние полноценные, а задний ряд — рудиментарные сиденья, в принципе, не предназначенные для комфортного передвижения. Их используют в основном для перевозки легкого багажа. Сам багажник минимальных размеров, а его расположение зависит от компоновки двигателя — спереди или сзади.
  6. Лимузин. Длинный седан с тремя или четырьмя рядами сидений. Обычно строится на базе стандартных моделей, однако есть и специально разработанные лимузины. Имеет классическую трехобъемную архитектуру, а количество дверей не определено ничем.
  7.  Минивен. Классический двухобъемный кузов. Салон и багажное отделение расположены в одном объеме, двигатель — в другом. Количество рядов сидения может ограничиваться только колесной базой. Существуют как однообъемные, так и двухобъемные минивены.
  8. Фургон. Кузов, предназначенный для перевозки грузов в первую очередь, однако есть варианты с грузопассажирским салоном. Такой кузов имеет перегородку между грузовым и пассажирским отделением.
  9.  Внедорожник, кроссовер. Фактически, это кузов универсал, установленный на раму, как в случае с внедорожником, или с несущим кузовом, как в случае с кроссовером. Внедорожник может иметь как пять, так и и шесть дверей, а кроссовер, базируясь на автомобилях класса С, может быть трехдверным или пятидверным.
  10.  Пикап. Трехобъемный кузов с открытым или закрытым отдельным грузовым отделением. Вид спереди может не отличаться от внедорожника.

Кузова открытого типа

  1.  Кабриолет. Это трехобъемный автомобиль, который может иметь легкую тентованную крышу, складную крышу, а также съемную конструкцию. Последний вариант — это кузов тарга. Жесткая пластиковая или металлическая крыша может сниматься или устанавливаться в любой момент. Кабриолет имеет ряд модификаций, которые позже переросли в отдельный тип кузова.
  2.  Ландо. Частично крытый автомобиль. Как правило, передняя часть кузова имеет жесткую несъемную крышу, в то время, как задняя часть может либо откидываться, либо сниматься.
  3. Фаэтон. Легкий, открытый кузов. Может иметь съемные боковины, а может и вовсе их не иметь. Классический пример — Ситроен Мехари.
  4. Родстер. Двухобъемный спортивный кузов с одним рядом сидений.

Примерно в такой обстановке проходит развитие автомобильного рынка на нашей планете. Мы указали далеко не все разновидности кузовов, но этого вполне достаточно, чтобы иметь представление об автомобиле, даже не глядя на фото. Удачных всем дорог, независимо от типа кузова вашего автомобиля.

Читайте также Устройство автомобиля для начинающих — видео

Читайте также:

avtoshef.com

Типы автомобильных кузовов

Многие из нас знают основные типы автомобильных версий кузова, но для тех. Кто не знает остальных типов или вообще никак не знаком с ними мы расскажем вам как классифицируются и как называются все типы кузовов.

Седан

Один из самых популярных типов кузова, который в большинстве случаев имеет 2 ряда сидений. У седана идет изначально капот после чего начинается пассажирская капсула, а затем багажное отделение, которые отделено от пассажирской капсулы. Точная дата появления первого седана неизвестна, но точно известно, что он появился до 1930-го года.

Седан тоже можно разделить на несколько типов, но это все затянется надолго. Lexus IS – автомобиль в кузове седан.

хэтчбек

Также один из самых популярных в наше время типов кузовов автомобиля. Под этим типом кузов понимают укороченный седан, то есть багажное отделение теперь находится не отдельно от пассажирской капсулы, а оно находится в ней. Также считается что хэтчбек это скорее всего универсал, у которого объем багажника немного меньше, а также автомобиль имеющий более короткий задний свес.

Когда появился первый кузов хэтчбек неизвестно. Mazda 2 – автомобиль в кузове хэтчбек.

Универсал

Вид кузова автомобиля, который нам тоже отлично знаком и не редко встречаемся с ним на улице. Этот тип кузова происходит от седана, но внешне больше схож с хэтчбеком. У седана после окончания пассажирской капсулы крыша спускается вниз к багажнику, а у универсала крыша продолжается, а потом начинается резкий спуск крышки багажника и все.

Основная суть универсала – это большое багажное отделение и именно это считается его принципиальным отличием от седана. В большинстве случаев эти автомобили используются как семейные, то есть они нормальные для пассажиров и большое багажное отделение, в общем поехать семьей на дачу на автомобиле с таким кузовом это самое то. Популярность таких автомобилей началась в 50-х годах, для того чтобы вы лучше поняли о чем идет речь, Chery Crosseastar – автомобиль в кузове универсал.

Лимузин

Лимузин – это тоже тип кузова, которые скорее всего известен каждому. В большинстве случаев производитель не выпускает такие автомобили их создают отдельные компании из известных автомобилей. Лимузин представляет собой удлиненный в большинстве случаев седан, но бывают нередкие случае, когда удлиняют и внедорожники.

За счет того, что автомобиль имеет более длинную колесную базу из-за этого модель едет очень плавно поэтому люди, ездят на лимузинах сзади, а не за рулем, чтобы насладиться комфортом.

Лимузины существуют достаточно давно и за все время они стали не только автомобилем, на котором возят влиятельных людей, но и хорошей покупкой для бизнеса, так как его можно сдавать в аренду как свадебный автомобиль.

Не каждый себе может позволить автомобиль с таким типом кузова, так как стоят они не малых денег, но есть б/у версии, которые можно купить за адекватные деньги.

Купе

Кузов автомобиля, который встречается на дорогах общего пользования реже чем седан или хэтчбек, это кузов купе. В большинстве случаев автомобили с таким типом кузова являются спортивными, но бывают и обычные автомобили в кузове купе.

Купе это двухдверный автомобиль, а точнее 2-дверный седан, но небольшие отличия от седана все-таки имеются и это задний свес, он немного отличается. Многие путают и называют хэтчбек с 2-мя дверьми кузовом купе, но он таким не является и это ошибка людей, но иногда такую ошибку осознанно допускает производитель для того чтобы продать автомобиль.

Данный кузов автомобиля имеет либо один, либо два ряда сидений, причем первый автомобиль в этом кузове имел один ряд сидений. В том случае если у кузова купе два ряда сидений, то для того чтобы сесть на задний ряд необходимо откинуть задние сиденья, исключением является Mazda RX-8.

В общем кузов купе действительно выглядит привлекательно и спортивно, и покупатели в курсе этого и поэтому сейчас очень часто это название используется как маркетинговый ход.

Toyota Celica – автомобиль в кузове купе.

Кабриолет

Данный вид кузова у большинства людей ассоциируется с дорогим автомобилем, но самом деле автомобиль в этом кузове может быть в средней ценовой категории.

Кабриолет – это автомобиль у которого есть складывающаяся крыша, имеющий от 2-х посадочных мест. Первое кабриолеты появились еще в начале 19-го века и изначально делала их Франция, но после этот тип кузова стал популярным и во всем мире. Сейчас производятся кабриолеты либо с мягким верхом, который в большинстве случаев имеет черный цвет и создается из винила либо полотна. Но еще бывают модели, у которых жесткий откидывавшийся верх из стали или алюминия их плюсов является то, что с накинутой крышкой авто смотрятся как обычное и не выявляется в потоке.

У кузова кабриолет есть различные разновидности, такие как родстер, фаэтон и тарга, которые имеют некоторые отличия, но по факту являются тем же кабриолетом.

Mercedes-Benz SLK – автомобиль в кузове кабриолет.

Минивэн

Вид кузова автомобиля, который имеет три и более ряда сидений и в большинстве случаев не имеет капота, либо небольшой капот. Раннее этот тип кузова еще называли как универсал повышенной проходимости, но сейчас это разные понятия.

Этот тип кузова не особо популярен в отличие от предыдущих, но часто приобретается какими-либо строителями и так далее. В минивэн влезает 9 человек, а вид кузова с большим количество мест уже относится к микроавтобусу, которые еще более нам известны.

Минивэн тоже белеться на раз личные классификации, но о них мы не будем вести разговор.

Chrysler Town & Country – автомобиль в кузове минивэн.

Внедорожник

По факту не особо относиться к типу кузовов, а больше к самому типу автомобилей, но большинство людей считают, что это вид кузова. Внедорожник по своим габаритам в современном мире больше кроссовера и создан он для того чтобы ездить в тех местах где только плохая дорога. В настоящая время появилось увлечение как покупка внедорожника и его улучшение до того чтобы впоследствии проходиться сложные препятствия.

От обычных автомобилей внедорожник отличается тем что у него достаточно большой клиренс и постоянный или интеллектуальный полный привод, также внедорожник имеет различные блокировки и другие вспомогательные функции для того чтобы преодолеть препятствие. Этот тип кузова в обычном народе очень часто называют джип, но на самом деле это абсолютно разные вещи, но хотя само название джип в адрес автомобиля стало употребляться еще в годы второй мировой войны.

Mercedes-Benz G – автомобиль в кузове внедорожник.

Пикап

Тип кузова, который очень популярен в Америке, но в нашей стране также достаточно часто можно встретить автомобили в этом кузове. Пикап – это автомобиль, который является либо переделанным легковым автомобилем, либо внедорожником. Единственным отличием является то, что у пикапа место сзади для груза открыто, то есть находится на открытом воздухе, но бывают такие типы пикапа, когда место для груза накрыто металлической крышей.

Первый пикап появился еще в начале прошлого века и так как он популярен в Америке, то и создали его там же, в создании принимали участие такие автомобильные фирмы как Ford, Dodge, Chrysler. Сейчас в Америке некоторые тюнинг ателье создают автомобили в кузове пикап на базе различных камазов, которые является просто огромными автомобилями.

Mitsubishi L200 – автомобиль в кузове пикап.

Кроссовер

Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.

Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.

Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.

Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru