Транснациональная корпорация «Ford Motor Company». Тнк форд


Транснациональная корпорация “Ford Motor Company”, Экономика

Пример готового доклада по предмету: Экономика

— Содержание

Выдержка из текста

Её по праву называют лидером в области внедрения экологичных технологий. Концепция развития компании включает в себя решение ключевых задач, среди которых — «достижение выдающихся показателей экономии топлива и минимальных выбросов парниковых газов от нашей продукции».Сохранить окружающую среду для потомков — вот к чему стремится компания. Она активно рекламирует свою деятельность в области защиты окружающей среды. Это рекламные листовки, ролики и т. п. материалы. Одно из направлений инновационной деятельности компании — это внедрение двигателей на биоэтаноле. Внедряемая топливная технология на основе биоэтанола (FlexifuelVehicle) позволяет снизить выбросы CO2 в атмосферу на 30−80% по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Главное достоинство биоэтанола — это то, что данный вид топлива является возобновляемым. Растения способны переработать газ, возникающий в процессе сгорания этого топлива, сами же эти растения используются в процессе производства биоэтанола. Замкнутый углеродный цикл позволит в перспективе предотвратить дальнейшие изменения в климате и сберечь ограниченные природные ресурсы. Уже сейчас корпорация работает над разработками биоэтанола второго поколения, который позволяет расширить спектра сырья, которое может быть преобразовано в топливо для автомобильных двигателей. Другим направлением разработокконцерна, направленных на решение экологических проблем, является разработка технологий сокращения потребления топлива.

Современные бензиновые и дизельные двигатели, применяемые в автомобилях, выпускаемых концерном, используют технологии поколения прямого впрыска и современныеподходы к трансмиссии. По утверждению разработчиков, FordMondeo с дизельным двигателем TDCi объемом 1,8 литра является более экономичным чемMondeo, разработки 1993 года и сокращает выбросы CO2 В атмосферуна 20%. Жесткие экологические нормы. Внедряемые в европейских странах подтолкнули концерн к активному внедрению современныхмоделей в производство на местных заводах компании. ВнастоящеевремявЕвропепроизводятся

9. моделиавтомобилей концерна, которые имеют выброс углекислого газа менее 130 г/км пробега. Альтернативой бензиновым и дизельным двигателям являются электро- и гибридные автомобили. Уже сейчас под брендом Форд выпускаются модели FocusElectric, выпускаемый с 2015 года и FusionHybrid, выпускаемая с 2014 года, FusionEnergi, выпускаемый в Мексике — это сочетание электродвигателя и двигателя, работающего на газе. Современные производства расширяют свои потребности в энергетических ресурсах. Проблема ограниченного доступа к этим ресурсам также волнует концерн, который прилагает все усилия для преодоления этого. В частности — это использование возобновляемых энергетических ресурсов. К таким ресурсам, носящим неисчерпаемый характер относится сила ветра. Электроэнергия, вырабатываемая ветряными турбинами, полностью снабжает автомобильный завод, расположенный в Дагенхеме (Англия).

Этот завод — первый в мире, использующий электроэнергию, вырабатываемую из силы ветра. Европейский завод концерна BridgendEnginePlantв Уэльсе, использует иной неисчерпаемый ресурс — энергию солнца. Завод эксплуатирует собственную интегрированную систему, синтезирующую электроэнергию посредством солнечных батарей. Данная система позволяет решить сразу две экологические проблемы. Помимо создания возможности использовать сконцентрированную энергию солнца для нужд предприятия, создаётся возможность существенно сократить суммарные выбросы CO2 В атмосферу. По расчётам учёных за

3. лет выбросы углекислого газа в атмосферу сократятся на 4400 тонн. Решение проблемы отходов может идти в направлении использования материалов, которые подлежат вторичной переработке. В первую очередь это касается пластиков, которые плохо разлагаются в природной среде. Проблема создания безопасных автомобилей занимает умы многих разработчиков. НапредприятияхФордМоторсвэтомнаправленииестьсущественныеуспехи. В 2015 году

1. моделейполучили 5 звёздзабезопасностьповерсииNCAP, втовремякакв 2014 такихавтомобилей, выпускаемыхкомпаниейбылотолько 9. Концепция развития компании — это «Концепцию устойчивого развития». Принцип устойчивого развития лежит в основе бизнес-стратегии компании Ford. Основные принципы управления компанией были заложены ещё Генри Фордом, который во главе угла поставил конкурентоспособные расходы, высокое качество и пользу для общества. Эти, казалось бы, естественные принципы позволяют фирме более

10. лет быть лидером на рынке автомобилей. Деятельность транснациональных корпораций противоречива. С одной стороны, это создание новых продуктов и технологий, которые удовлетворяют потребности человека, делают его жизнь комфортнее и безопаснее. С другой, — это погоня за прибылью. Деятельность транснациональных компаний — это бизнес и именно так к этому необходимо относиться. Данный тезис можно с полным основанием отнести и к корпорации Форд Моторс. Создавая новые автомобили и распространяя их по всему миру, корпорация, прежде всего ориентирована на получение прибыли. Те проекты, которые не могут принести прибыль или не приносят её в должном объеме разрабатываться не будут. Огромные вложения денег в экологичность автомобилей, по сути, компания отрабатывает тот вред, который уже нанесли автомобили окружающей среде.

Если бы не было всё больше ужесточаемые требования к этому виду продукции, то вряд ли эти вложения в разработки осуществлялись бы компанией. Каждую новую разработку и достижение в сфере повышения экономичности и экологичности автомобиля компания широко рекламирует. Это возможность заработать дополнительные «бонусы» фирме и, как следствие, получить большую прибыль. Исходя из этого можно сказать, что основным двигателем прогресса в концерне Форд Моторс является не забота о человеке и окружающей среде, как заявляется во всех документах компании, а прибыль. В той мерев какой эти направления в какой-то части совпадают, то общество в целом то же оказывается в выигрыше. Библиографическиеисточники 1Q 2016 EARNINGS REVIEW April 28, 2016 - история развития компании Форд [что помогло добиться успеха, примечательные факты]/ Блог Романа Кожина о личных финансах, инвестициях, заработке в интернете, личностном росте /http://www.myrouble.ru/ford-motor-company/Ford Motor Company 2015 Annual Report DELIVERING PROFITABLE GROWTH FOR ALLhttp://corporate.ford.com/microsites/sustainability-report-2014−15/review-world.html credit.ford.comNotice of 2016 Annual Meeting of Shareholders and Proxy StatementВернер К, Вайс Г. Черная книга корпораций bookre.org/reader?file=1 228 910&pg=34ОфициальныйсайтFord Motor Company corporate.ford.comСайт компании Форд Моторс в России www.ford.ru/

Список источников информации

1. 1Q 2016 EARNINGS REVIEW April 28, 2016 media.ford.com/content/dam/fordmedia/North%20America/US/2016/04/28/1q 16-financial-slides.pdf

2. Ford Motor Company — история развития компании Форд [что помогло добиться успеха, примечательные факты]/ Блог Романа Кожина о личных финансах, инвестициях, заработке в интернете, личностном росте /http://www.myrouble.ru/ford-motor-company/

3. Ford Motor Company 2015 Annual Report DELIVERING PROFITABLE GROWTH FOR ALL

4. corporate.ford.com/microsites/sustainability-report-2014−15/review-world.html

5. credit.ford.com

6. Notice of 2016 Annual Meeting of Shareholders and Proxy Statement

7. Вернер К, Вайс Г. Черная книга корпораций bookre.org/reader?file=1 228 910&pg=34

8. Официальный сайт Ford Motor Company corporate.ford.com

9. Сайт компании Форд Моторс в России www.ford.ru/

список литературы

referatbooks.ru

Транснациональные корпорации: список крупнейших :: BusinessMan.ru

В век глобализации границы между странами стали гораздо более размытыми. И этим воспользовались бизнесмены, прекрасно осознающие, что они могут разбросать своё предприятие по множествам регионов, экономя таким образом часть средств, которые бы они потратили на оплату некоторых факторов производства на одной территории.

Именно так и появились транснациональные корпорации, список которых с каждым днём только растёт. Что же они из себя представляют и чем отличаются от обычных компаний?

Основа ТНК

Стоит отметить, что ТНК (именно так сокращается транснациональная корпорация) – это последний этап международного сотрудничества юридических лиц. До этого предприятие может побыть товариществом открытого типа или обществом с ограниченной ответственностью.

Другим вариантом является создание картелей – участники совместно регулируют объёмы производства и процесс найма рабочих.

Третий способ международной кооперации – синдикаты, подразумевающий под собой согласованные действия в закупке сырья и реализации товара (из общей закупки нефти одна компания может изготавливать бензин, а другая резину).

Четвёртый вариант кооперации – это концерн, где общее только управление финансовой деятельностью, тогда как сами физические лица постоянно занимаются разными видами деятельности (одна ветвь компании занимается пошивом спортивной одежды, а другая – военной формы).

Ближе всего по своим характеристикам к ТНК трест – компании сливают одну из сфер производства, имея в ней общий сбыт и финансы (например, совместное производство авиадвигателей и постоянное изготовление приборов для самолётов одной стороной и пассажирских кресел другой). После того как предприятие переживёт хотя бы несколько подобных коопераций, оно может разворачиваться до масштабов ТНК.

Что такое ТНК?

Перед тем как переходить к конкретным данным, следует понять, что такое транснациональные корпорации. Список их отличительных признаков очень длинен, но главным из них является наличие капитала компании в нескольких странах мира.

Несмотря на то что предприятия такого масштаба не находятся целиком на территории определённой страны, они всё равно вынуждены подчиняться законодательству того государства, где работает конкретная ветвь корпорации.

Кроме того, даже государственные предприятия могут войти в состав ТНК, причём соглашения, в результате которых создаётся подобное сотрудничество, могут быть как межправительственными, так и частными, между инвесторами из разных стран.

Изменчивые рейтинги

Учитывая изменчивость рынка, очень сложно говорить о каком-то стабильном рейтинге, в который попадают транснациональные корпорации. Список 2016 во многих позициях отличается от списка ведущих компаний 2015 года и ситуация может измениться, хоть и не глобально, в 2017 году.

Конечно, существуют определённые компании, которые уже в силу своей известности и статусности, большой доли на рынке, многочисленных торговых и экономических связей могут похвастаться стабильным положением в списке крупнейших, но таких очень немного.

Стабильности в переменах

Но всё же несмотря на нестабильность рынка, можно выделить определённые черты, которые объединяют крупнейшие транснациональные корпорации мира. Список 2016 и более ранних годов обязательно включал в себя:

  • американские компании: причём их в первой сотне - треть;
  • японские предприятия: количество таких международных компаний в этой стране постоянно растёт, например, за пять лет в девяностых годах в Стране восходящего солнца возникло 8 новых ТНК;
  • европейские компании: Старый Свет ориентируется на наукоёмкие отрасли промышленности, активно работая с фармацевтикой и химией.

Отдельно стоит заметить, что наибольшее количество ТНК сосредоточено именно в химической и фармацевтической промышленности.

Общая информация

В общемировом рейтинге наиболее активных и влиятельных компаний лидируют транснациональные корпорации США. Список содержит на последующих позициях такие страны, как Китай, Япония, Индия, Германия, Россия, Великобритания, Бразилия, Франция и Италия. Для того чтобы осознавать масштабы власти ТНК, следует сказать, что их общая стоимость в 2013 году оказалась в четыре раза больше общемирового ВВП.

Бюджет некоторых компаний превышает бюджет целых стран: так, объём продаж всемирно известного «Дженерал моторс» в девяностых годах превысил ВВП скандинавских стран, Саудовской Аравии и Индонезии; японская «Тойота» заработала денег в два раза больше, чем ВВП Марокко, Сингапура и Египта.

Конечно, сегодня ситуация немного изменилась: некоторые из регионов существенно нарастили свою экономическую мощь, но вместе с тем и сейчас ТНК продолжают своими капиталами превышать ВВП развивающихся стран.

Рейтинг ТНК по рыночной стоимости

Но пришло время оценить реальные масштабы власти, которой обладают транснациональные компании. Список крупнейших по рыночной стоимости компаний включал в себя (соответственно местам):

  • Apple (США).
  • Exxon Mobile (нефтяной бизнес, США).
  • Microsoft (США).
  • IMB (США).
  • Wall-Mart Store (крупнейшая в мире сеть розничной торговли, США).
  • Chevron (энергетика, США).
  • General Electric (производство локомотивов, энергетических установок, газовых турбин, авиадвигателей, медицинского оборудования, осветительной техники, США).
  • Google (США).
  • Berkshire Hathaway (инвестирование и страхование, США).
  • AT&T Inc (телекоммуникации, AT&Inc).

Интересен тот факт, что Apple уже несколько лет подряд остаётся в лидерах, тогда как следующие позиции постоянно меняются. Например, с 2014 года General Electric смогли подняться с девятого на седьмое место, Samsung был в принципе вытеснен из этого рейтинга.

Как уже говорилось, на сегодняшний момент ведущими ТНК в мире являются американские - это явственно видно из рейтинга.

Рейтинг по уровню зарубежных активов

Но можно и с другой стороны рассматривать транснациональные корпорации. Список крупнейших в мире компаний по уровню зарубежных активов (то есть доли иностранных государств в капитале компании) следующий:

  • General Electric (энергетика, США).
  • Vodafone Group Plc (телекоммуникации, Великобритания).
  • Royal Dutch/Shell Group (нефтегазовый сектор, Нидерланды/Великобритания).
  • British Petroleum Company Plc (нефтегазовый сектор, Великобритания).
  • ExxonMobil (нефтегазовый сектор, США).
  • Toyota Motor Corporation (автомобилестроение, Япония).
  • Total (нефтегазовый сектор, Франция).
  • Electricite De France (ЖКХ, Франция).
  • Ford Motor Company (автомобилестроение, США).
  • E.ON AG (ЖКХ, Германия).

Здесь ситуация уже немного отличается от рейтинга богатейших компаний: и география гораздо обширнее, и сферы интересов иные.

Российские ТНК

Но существуют ли транснациональные корпорации в России? Список отечественных компаний такого масштаба не очень велик, потому что в восточной Европе ТНК только начинают развиваться, но и здесь уже есть свои первопроходцы.

Стоит отметить, что советские предприятия, ответвления которых были разбросаны по всему Советскому Союзу, представляли собой нечто вроде современных ТНК, так что некоторые из них, поддерживая прежний уровень, без труда вышли в разряд транснациональных компаний. Среди наиболее известных подобных компаний сегодня:

  • "Ингосстрах" (финансы).
  • "Аэрофлот" (авиаперелёты).
  • "Газпром" (нефтегазовая сфера).
  • "Лукойл" (топливная сфера).
  • "Алроса" (горнорудная сфера, алмазодобыча).

По мнению специалистов, наибольший потенциал имеют российские нефтегазовые компании, которые из-за обеспеченности ресурсами могут без труда конкурировать с мировыми лидерами в этой отрасли, продавая им сырьё и позволяя добывать ресурсы из собственных скважин. Стоит заметить, что свои ответвления на территории Российской Федерации имеют многие мировые ТНК.

Топливные ТНК

По прогнозам российских экспертов, наиболее перспективными являются топливные транснациональные корпорации. Список лидеров в этой области:

  • Exxon Mobil (США).
  • PetroChina (Китай).
  • Petrobras (Бразилия).
  • Royal Dutch Shell (Великобритания).
  • Chevron (США).
  • Gazprom (Россия).
  • Total (Франция).
  • BP (Великобритания).
  • ConocoPhillips (США).
  • CN00C (Гонконг).

Присутствие среди крупнейших ТНК мира российской компании определённо повышает вероятность перехода на этот уровень и других корпораций, таких как "Транснефть", например, которая уже на сегодняшний момент является одной из богатейших компаний мира, пока, правда, не вышедших на международный уровень.

Трудности ТНК

Но всё ли так гладко с ТНК? Да, расширение целевых рынков позволяет им получать максимальную прибыль от продаж своих продуктов, но, вместе с тем, не является ли такая распылённость их слабостью? С какими трудностями сталкиваются транснациональные компании?

Список этих преград огромен, начиная от постоянной конкуренции с местными производителями, которые гораздо лучше знают свой рынок, и заканчивая политическими играми, из-за которых продукт, казалось бы, уже адаптированный для определённой страны, не может попасть на прилавки магазинов.

Сталкиваются ТНК на новых рынках с недостатком местных специалистов (отсутствии у потенциальных кадров подходящей квалификации), а также с их высокими требованиями к заработной плате при производительности, равной другим регионам.

Никто не отменял и политику государства, которое может обязать транснациональную компанию платить огромные налоги с прибыли или же запретить какое-то производство на территории конкретного региона: представители ТНК, приходящих в Россию, например, отмечают, что из-за бюрократии открытие филиалов затягивается на многие месяца.

Таким образом, даже сильные мира сего, в виде ТНК, в данном случае, имеют определённые проблемы, не стоит думать, что их могущество открывает им все двери.

Перспективы развития

Ну а какие перспективы развития имеют транснациональные корпорации мира? Список сфер их влияния, как уже неоднократно упоминалось, действительно огромен. От них зависит около половины промышленного производства, практически 70% торговли, без малого 85% изобретений и 90% зарубежных инвестиций.

Торговля сырьём принадлежит ТНК: под их властью купля-продажа пшеницы (90%), кофе (90%), кукурузы (90%), табака (90%), железной руды (90%), меди (85%), бокситов (85%) и бананов (80%).

Кроме того, в Америке более половины операций, связанных с экспортом, контролируются ТНК, в Великобритании количество подобных операций составляет 80%, в Сингапуре, в принципе построенном на деньги иностранных инвесторов, - 90%. 30% всемирной торговли прямо или косвенно связаны с деятельностью ТНК.

И в будущем, с развитием глобализации, могущество транснациональных корпораций будет только возрастать.

Несмотря на всевозможные трудности, отказываться от экспансии новых территорий они не собираются, а рынков, где ещё не всё возможное пространство принадлежит продукции ТНК, осталось очень много.

Поэтому единственное, что сейчас остаётся большинству государств, на которые нацеливаются ТНК, либо содействовать им, получая определённую прибыль от прибытия в страну нового предпринимателя, либо защищаться, вводя политику протекционизма, вызывая тем самым, возможно, недовольство граждан, которые вынуждены будут приобретать продукцию транснациональных корпораций на других рынках.

Заключение

Невозможно отрицать огромнейшую роль на мировом рынке транснациональных корпораций. Список сфер их влияния, проектов, в которых они принимают участие, доступных им рынков воистину огромен.

Но всё же однозначно говорить, что будущее за ними, нельзя – слишком сильна конкуренция со стороны национального производителя. Да, современная экономика без ТНК не будет существовать в том виде, в котором она существует сегодня, но вместе с тем полностью им она не поддастся.

businessman.ru

Анализ и обзор деятельности компании Ford

Компания Ford, мировой лидер автомобильной промышленности, базирующейся в Дирборн, штат Мичиган. Производит и распространяет автомобилей почти на шестых континентах. По состоянию на конец 2013 года имеет около 181 тыс. сотрудников и 65 заводов по всему миру, автомобильных брендов компании включает Ford и Lincoln. Компания предоставляет финансовые услуги через Ford Motor Credit Company.

Обзор компании*

Торговая марка компании            Ford Motor Company

Капитализация на рынке $64.51млрд. по состоянию на январь 2015г

Сфера деятельности             Машиностроение

Годоснования                              1903 год

Товарооборотпокатегориям         Производства автомобилей 95%, финансовые услуги 5%

# сотрудников                         181,000 (по состоянию на декабрь 2013 года)

ОснователиHenry Ford

Общая выручка по географическому расположению                                    Северная Америка 64%, Южная Америка 8%, Европа20%, Азия, Океания и Африка 8%.

IPO на бирже                              NYSE: F

Оборот/Общая выручка           ▲€146.9млрд.в 2013 фин.году

Штаб-квартира                                   Дирборн, Мичиган, США

Оборот составляет больше годового ВВП Венгрии, с населением более 9 млн. людей

Компания в соц. Сетях (на дек. 2013г)3,023,723 поклонников в Facebook    658,266 читатели в Twitter   332,857 подписчики в Instagram    

Основные конкуренты       Toyota, Chevrolet, Renault

*Данные взяты из годового отчёта компании за 2013 года, википедии и из Forbes а также из WorldBankStatistics.

В компании Ford есть один стратегический бизнес-план и она сосредоточена вокруг четырех направлениях компании: качество, экологический, безопасный и умный.

Доставка прибыльного роста для всех. — Ford Motor.

История компании

Ford — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford». Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

С 1922 FoMoCo является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили.

Компания разделена на три структуры по географическому признаку: Ford North America, Ford Asia Pacific и Ford of Europe[12]. Ранее каждое из этих подразделений имело собственный модельный ряд, но в 2006 году руководитель компании Малалли объявил о новой стратегии «Единый Ford», согласно которой Ford должен постепенно начать выпускать глобальные автомобили, общие для всех рынков, и первым из них стал Ford Focus III.

Компания Ford принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

Финансовые показатели

Выручка компании по автомобильному подразделению получаются в первую очередь по объему продаж автомобилей, запчастей и аксессуаров; мы, как правило лечения продаж и маркетинга стимулы как уменьшение доходов.Большинство автомобилей, проданных кампанией для дилеров и дистрибьюторов финансируются по оптовым проектам Ford Credit. Преимущества покупки автомобиля Ford по программе FORD CREDIT:

  • Выгодные ставки по кредиту;
  • Удобный первоначальный взнос;
  • Оптимальный срок кредитования;
  • Возможность оформления кредита по 2-м документам;
  • Возможность рассмотрения кредитной заявки за 15 минут;
  • Возможность оформления кредита в салоне официального дилера Ford;
  • Возможность погашения кредита без комиссии.

Чистая прибыль, относящаяся к Ford Motor Company составила $ 5,2 млрд, или $ 1,76 на одну обыкновенную и класса B складе в 2013 году, улучшение $ 1,5 млрд, или $ 0,34 на акцию от 2012 года.

Общее финансовое показатели Ford Motor Company 

Миллиард $

2012 год

2013 год

Изм,%

Оборот (Выручка)

$133.6

€ 146.9

100%

▲+10%

Операционная прибыль

$5.9

€ 5.4

3.7%

▼-8%

Чистая прибыль

$5.7

€ 7.2

4.87%

▲+26%

Увеличения объемов продаж небольших автомобилей. Как и другие производители, компания увеличивает участие в развевающихся рынках, таких как Бразилия, Россия, Индия и Китай, в котором продажи автомобилей, как ожидается, расти более быстрыми темпами, чем в большинстве развитых рынках. Наиболее крупными сегментами на этих рынках небольших транспортных средств (например, Sub-B, сегменты B и C). 

В тыс. единиц

2012г

2013г

Доля в %, к всему 2013г

Изм,%

Северная Америка

2,784

3,088

49%

▲+11%

Южная Америка

4,98

538

8%

▲+8%

Европа

1,353

1,360

21%

▲+1%

Азия Океания Африка

1,033

1,344

21%

▲+30%

Всего

5,668

6,330

100%

▲+12%

 

 

 

В тыс. единиц

Доход по охвату регионов, в млрд.

Доля доходов по регионам

Рыночная доля компании

Северная Америка

$ 88.9

64%

15.7%

Южная Америка

$ 10.8

8%

9.3%

Европа

$ 27.9

20%

7.8%

Азия Океания Африка

$ 11.8

8%

3.5%

Всего

$ 139.4

100%

 

 

 Для увеличения участия в этих быстро растущих рынках, компания значительно увеличиваем производственные мощности, непосредственно или через совместные предприятия. Кроме того, компания ожидает, что повышенный спрос на меньшие, более экономичные автомобили будут продолжаться в зрелых рынках Северной Америки и Европы и, следовательно, можно увидеть и ожидать в будущем высокий спрос на этих рынках для наших маленьких предложений автомобилей (в том числе наш новый Форд Модели Fiesta и Фокус, основанные на глобальных платформ).

Название стран и компании

Кол. Населения/

Сотрудников (тис. чел.)

Годовой ВВП/Оборот (млн. $)

Венгрия

9,897.2

129,988

Вьетнам

89,708.9

171,391

Ford Motor

181.0

146,917

*Данные двух стран взяты из World Bank Statistics; Оборот  из годового отчёта компании Ford Motor.

economy.uz

ТНК Ford

ТНК Ford

Зміст

I. 1. Аналізувати ТНК на світовому ринку: - довести належність даної компанії до транснаціональної ТНК - це міжнародні фірми, що мають свої господарські підрозділи у двох або більше країнах, управління якими здійснюється з одного або декількох центрів. В основі такого управління - механізм прийняття рішень, який дає змогу здійснювати узгоджену політику і загальну стратегію, розподіляючи ресурси, технології та відповідальність для досягнення результату - отримання прибутку. ТНК - це мережа взаємопов'язаних підприємств, які походять з однієї країни і мають складові частини та філії в інших країнах. ТНК володіють або контролюють комплекси виробництва та/або обслуговування, що знаходяться за межами країни базування. Вони є лідерами у виробництві та реалізації певного товару. На відміну від звичайної корпорації, яка функціонує на світових ринках, ТНК переносить за кордон не товар, а сам процес вкладання капіталу, поєднуючи його із закордонною робочою силою в межах міжнародного виробництва. Сьогодні концерн Ford є одним із світових лідерів у виробництві автомобілів, і в Україні він представлений компанією Winner, яка працює на ринку вже 11 років.

2. Масштаби діяльності корпорації в динаміці (за ряд років) За час свого існування марка "Форд" стала синонімом надійності. Навколо цього імені склався особливий набір характерних понять, і вони сприймаються як риси близької істоти: вірний, зручний, надійний, витривалий, працьовитий, терплячий. Не всякі марки можуть похвастатися такими епітетами! За існуючою легендою, вперше ідея створення транспортного засобу, який був би більш безпечним і не вимагав використання тваринної сили, спала на думку молодому американцю, коли, працюючи на фермі батька, він упав з коня і сильно вдарився. Цим невдачливим наїзником був Генрі Форд. 1900-1920 роки Пройшли роки і Генрі разом з одинадцятьма вірними йому друзями зібрали суму в 28 тис. доларів і 16 червня 1903 року подали заявку на організацію нового промислового підприємства в Американському штаті Мічиган. Так утворилася і розпочала свою виробничу діяльність знаменита "Форд Мотор Компані". Компанія розмістилася в будинку невеликої фабрики, яка раніше випускала карети. Першим створенням Форд стала "бензинова коляска" із приводом від двигуна 8 л.с., що одержала назву "Модель А". Автомобіль був описаний як "найбільш досконала машина на ринку, яку в змозі водити навіть 15-літній хлопчик". Протягом наступних п'яти років Генрі Форд керував загальним розвитком і програмою виробництва. За цей час було перебрано 19 букв алфавіту - від моделі "А" до моделі "S". Частина з цих моделей були експериментальними і ніколи не дійшли до покупців. У 1911 році відбулася сенсація. Форд здійснив свою мрію і створив перший автомобіль доступний для більшості. Модель "Т", або "БЛЯШАНА ЛіЗЗі", як її ласкаво називали американці, стала самим відомим автомобілем за всю історію автоіндустрії. Її базова ціна складала 260 доларів, і протягом одного року було продано близько 11 тисяч таких машин. З цього моменту автомобіль стає предметом масового виробництва, попит на який постійно зростає. У цей же час на базі моделі "Т" створюються машини для різних служб: пікапи, автомобілі для доставки дрібних вантажів, швидкої допомоги, автофургони і невеликі автобуси. Щоб задовольнити потреби покупців, як метод підвищення продуктивності праці, Форд вперше впроваджує на своїх заводах конвеєрне виробництво, при якому кожен робітник виконує одну операцію, залишаючись на одному місці. У результаті нововведення кожні 10 секунд із конвеєра сходила ще одна модель "Т", а конвеєр, що рухається, став новим, етапом індустріальної революції. 1920-1940 Стрімкий темп життя постійно вимагав нарощування потужностей і впровадження оригінальних технологій. Відповідаючи ритмам часу, "Форд Мотор Компані" була вже напоготові зі своїми новими винаходами. 1 квітня 1932 року компанія представила громадськості V-образний 8-циліндровий двигун. Форд став першою компанією, якій удалося випустити монолітний 8-циліндровий блок.

www.br.com.ua

История развития корпорации Ford

 Мировой автопром – это весьма консервативный и жестокий рынок. «Войдя» в него, крайне тяжело посвятить себя чему-либо еще. Здесь никто не потерпит дилетантства и при малейшей возможности конкуренты «выдавят» нерадивого производителя, «расчистив» поле для своей продукции.

 Разумеется, подобный стиль поведения характерен не только для автомобилестроения: спортивная одежда, бытовая техника, косметика и многие другие сферы бизнеса действуют точно так же. Но наиболее явно это ощущается именно в автомобильной промышленности.

 Скорее всего, доподлинно уже не узнать никогда, именно об этом думал сорокалетний американец Генри Форд, создавая первый в мире конвейер. Видимо уже тогда, в самом начале ХХ столетия, ему было крайне неспокойно от мысли, что кто-то однажды начнет выпускать автомобили быстрее, больше, лучше и дешевле чем у него. Но именно это беспокойство позволило корпорации «Ford» «поставить на колеса» всю страну и перенести свою идею через Атлантику.

 Поначалу все складывалось неплохо: запатентованный конвейер работал как часы, ежедневно «выгоняя» за ворота предприятия десятки новых авто. И это – в одном только Детройте. Также слаженно и продуктивно работали дочерние компании по всему миру: знаменитая модель «Т», выпускавшаяся с 1908 по 1927 год, разошлась в США, Европе и Австралии более чем 15 миллионами экземпляров.

 Европа в то время готовилась ко Второй Мировой войне и ей не было дела до лозунга «Каждой семье – недорогой автомобиль». Поэтому, «звездный час» компании в Старом Свете было достаточно далек, а дороги США и Канады уже не первый год "бороздили" грузовые и легковые автомобили с овальным синим значком на бампере.

 В 30х годах дела пошли не так уж и гладко: глава корпорации опрометчиво признался в своих симпатиях к НСДАП и лидеру нацисткой Германии. При этом, принимая на работу евреев, Генри Форд не скрывал своего антисемитизма. Толерантная и многоконфессиональная Америка отреагировала моментально: бойкотирование продукции марки «Ford» значительно снизило прибыль корпорации.

 В такой обстановке прагматичные немцы заключили контракт с фирмой, представлявшей вероятного противника. Генри Форд привлекал их по двум причинам: во-первых, он ставил профессионализм превыше всего; во-вторых, будучи этническим ирландцем он испытывал сильную неприязнь к Великобритании. До конца жизни он не смог смириться с мыслью, что «проклятое Королевство» и его подданные вынудили его родителей покинуть Родину.

 Не только Германию привлекал американский промышленник: Советская Россия, еще вначале 20х, заключила аналогичное соглашение на поставку тракторов и грузовиков. Именно тех, которые послужили прообразом знаменитых «АМО». Большевистское правительство, на словах предававшее анафеме капиталистов, на деле – оказалось предприимчивее самих немцев: корпорация «Ford Motor» не только поставляла свою продукцию, но и строила автозаводы. В частности, нынешние ГАЗ и ЗИЛ, своей предвоенной модернизацией и конвейерным производством, обязаны именно Генри Форду и его инженерам.

 Но в России продукция марки «Ford» появились еще до Первой Мировой войны. Как ни странно, но ни одного автомобиля этой марки не было в гараже Императора Николая II, хотя сам гараж, к февралю 1917 года, насчитывал около 30 единиц автотехники. Но тогдашняя аристократия с удовольствием покупала заморские «самодвижущиеся коляски» именно от «Хенри Форде».

 В 1940 году компания «Ford Motor» запускает свой завод в Пуасси на территории оккупированной Франции. Предприятие выпускало двигатели для самолетов, танков и автомобилей. Таким образом, можно сказать, что к 22 июня 1941 года, Красная армия и Вермахт были оснащены и экипированы одним человеком.

 Возможность реабилитироваться перед соотечественниками появилась у Генри Форда одновременно с вступлением США во Вторую Мировую войну. Из стран нацисткой оси были отозваны все специалисты компании, а само производство в Европе было свернуто. Правда, лишь на словах. Данный демарш носил чисто прокламационный характер: в подконтрольных нацистам странах и в самой Германии предприятия «Ford» продолжали работать в прежнем ритме не снижая объемов. Отличием было лишь то, что с этого момента компания не получала ни цента за выпускаемую в Европе продукцию.

 От полного банкротства, фирму спасло родное правительство и коммунисты. Причем последние, на словах разумеется, по-прежнему люто ненавидели «приспешников фашизма» и прочих капиталистов. Министерство обороны предоставило компании заказ на автотехнику и комплектующие для армии, а Советский Союз договорился со «старым знакомым» о поставках той же техники по «ленд-лизу». С этого момента Германия продолжала воевать на старой технике марки «Ford», тогда как союзники пользовались последними разработками инженеров компании.

 Всю послевоенную историю «Ford Motor Company» можно назвать «триумфальным шествием по странам и континентам». Одно за другим открывались представительства и предприятия в разных странах. Компания богатела с каждым днем, а сфера ее деятельности перестала ограничиваться созданием автомобилей и комплектующих. К сожалению, сам основатель уже не мог этого наблюдать: он скончался в возрасте 83 лет, через два года после окончания войны.

 На сегодняшний день компанию Генри Форда можно смело сравнивать с империей: «охват» территории, единоначалие, централизованное управление со штаб-квартирой в пригороде Детройта, единый символ-логотип для всей продукции и власть, как при монархии, более 100 лет переходящая от отца к сыну. Действительно, сегодня «Ford Motor Company» – публичная компания, в которой более 40% акций принадлежат прямым потомкам Генри Форда. Так же много представителей династии в совете директоров и среди управляющего персонала.

www.avtozone.net

Курсова робота ТНК Ford

ТНК Ford (Таня)

ТНК Ford

Зміст

I.

1. Аналізувати ТНК на світовому ринку: - довести належність даної компанії до транснаціональної

ТНК - це міжнародні фірми, що мають свої господарські підрозділи у двох або більше країнах, управління якими здійснюється з одного або декількох центрів. В основі такого управління - механізм прийняття рішень, який дає змогу здійснювати узгоджену політику і загальну стратегію, розподіляючи ресурси, технології та відповідальність для досягнення результату - отримання прибутку. ТНК - це мережа взаємопов'язаних підприємств, які походять з однієї країни і мають складові частини та філії в інших країнах. ТНК володіють або контролюють комплекси виробництва та/або обслуговування, що знаходяться за межами країни базування. Вони є лідерами у виробництві та реалізації певного товару. На відміну від звичайної корпорації, яка функціонує на світових ринках, ТНК переносить за кордон не товар, а сам процес вкладання капіталу, поєднуючи його із закордонною робочою силою в межах міжнародного виробництва.

Сьогодні концерн Ford є одним із світових лідерів у виробництві автомобілів, і в Україні він представлений компанією Winner, яка працює на ринку вже 11 років.

2. Масштаби діяльності корпорації в динаміці (за ряд років)

За час свого існування марка "Форд" стала синонімом надійності. Навколо цього імені склався особливий набір характерних понять, і вони сприймаються як риси близької істоти: вірний, зручний, надійний, витривалий, працьовитий, терплячий. Не всякі марки можуть похвастатися такими епітетами!

За існуючою легендою, вперше ідея створення транспортного засобу, який був би більш безпечним і не вимагав використання тваринної сили, спала на думку молодому американцю, коли, працюючи на фермі батька, він упав з коня і сильно вдарився. Цим невдачливим наїзником був Генрі Форд.

1900-1920 роки

Пройшли роки і Генрі разом з одинадцятьма вірними йому друзями зібрали суму в 28 тис. доларів і 16 червня 1903 року подали заявку на організацію нового промислового підприємства в Американському штаті Мічиган. Так утворилася і розпочала свою виробничу діяльність знаменита "Форд Мотор Компані".

Компанія розмістилася в будинку невеликої фабрики, яка раніше випускала карети. Першим створенням Форд стала "бензинова коляска" із приводом від двигуна 8 л.с., що одержала назву "Модель А". Автомобіль був описаний як "найбільш досконала машина на ринку, яку в змозі водити навіть 15-літній хлопчик".

Протягом наступних п'яти років Генрі Форд керував загальним розвитком і програмою виробництва. За цей час було перебрано 19 букв алфавіту - від моделі "А" до моделі "S". Частина з цих моделей були експериментальними і ніколи не дійшли до покупців.

У 1911 році відбулася сенсація. Форд здійснив свою мрію і створив перший автомобіль доступний для більшості. Модель "Т", або "БЛЯШАНА ЛіЗЗі", як її ласкаво називали американці, стала самим відомим автомобілем за всю історію автоіндустрії. Її базова ціна складала 260 доларів, і протягом одного року було продано близько 11 тисяч таких машин.

З цього моменту автомобіль стає предметом масового виробництва, попит на який постійно зростає.

У цей же час на базі моделі "Т" створюються машини для різних служб: пікапи, автомобілі для доставки дрібних вантажів, швидкої допомоги, автофургони і невеликі автобуси.

Щоб задовольнити потреби покупців, як метод підвищення продуктивності праці, Форд вперше впроваджує на своїх заводах конвеєрне виробництво, при якому кожен робітник виконує одну операцію, залишаючись на одному місці. У результаті нововведення кожні 10 секунд із конвеєра сходила ще одна модель "Т", а конвеєр, що рухається, став новим, етапом індустріальної революції.

1920-1940

Стрімкий темп життя постійно вимагав нарощування потужностей і впровадження оригінальних технологій. Відповідаючи ритмам часу, "Форд Мотор Компані" була вже напоготові зі своїми новими винаходами. 1 квітня 1932 року компанія представила громадськості V-образний 8-циліндровий двигун. Форд став першою компанією, якій удалося випустити монолітний 8-циліндровий блок. Автомобілі з таким двигуном надовго стали фаворитами практичних американців.

Вже в 1934 році як на фермах, так і на вулицях великих міст з'явилися вантажні автомобілі "Форд", оснащені цілком доробленим двигуном

У цей час все актуальніше ставала проблема безпеки автомобіля. Генрі Форд не залишає без уваги і цю тему. На його заводах вперше починають застосовувати безпечні стекла, ведеться постійна робота зі зниження ризику для людського життя - турбота про людину завжди була і залишається самим важливим аспектом загальної політики компанії. Автолюбителі і рядові громадяни щедро платять за таку турботу своєю прихильністю і любов'ю до Форда.

Знаменита марка завойовує популярність не тільки в Америці, але і по всьому світі. У цей період Форд має величезну мережу заводів і магазинів по всій Америці, відкриває філії в Європі і Росії. Тисячі автомобілів знаходять своїх хазяїнів по всьому світі. Марка стає справді народною.

1940-1960

Масове виробництво цивільних машин різко зупинилося в 1942 році, коли в компанії виникла необхідність направити усі свої зусилля на військові потреби. Згідно спеціально розробленій військовій програмі, за роки війни "Форд" зробив 86000 моторних бомбардувальників "У-24 Лібератор", 57 000 двигунів для літаків і більш чверті мільйонів танків, протитанкових установок і іншого військового устаткування. У такий спосіб Компанія "Форд" зіграла важливу роль і внесла свій вагомий внесок в історію, у справу перемоги над Німеччиною.

Наприкінці Другої Світової Війни хвиля оптимізму захопила націю. "Форд" уловив цей настрій і знову представив цілий ряд нових концепт - автомобілів для майбутніх поколінь. Саме в цей час, 24 вересня 1945 року, Генрі Форд відходить від справ і передає керівництво своєму онуку - Генрі Форду

Сторінки: 1 2 3 4 5 6 7

referatu.net.ua

Дилерская сеть Ford

№ Адрес Торговое название Тел./Факс Адрес сайта
1 Альметьевск,ул. Герцена, 1б Форд Центр Альметьевск (8855) 3369900
2 Архангельск, пр. Московский, д. 39 Форд Центр Динамика (8182) 424444 www.dynamicaford.ru
3 Астрахань,1-ый проезд Рождественского, д. 6 АГАТ-Плюс (8512) 482828 http://astrahan.agat-ford.ru/
4 Балаков,Саратовская обл., ул. Саратовский тракт д. 8/1 Элвис (8453) 232022(8453) 610001  
5 Барнаул,ул. Павловский тракт, д. 249 Алтайавтоцентр (3852) 535000 www.altaiauto.ru
6 Белгород,ул. Б. Хмельницкого, д. 205 а Интеркар (4722) 357272 www.ford-belgorod.ru
7 Бийск,ул. Советская, д. 187 А Терминал-Моторс (3854) 348808  
8 Брянск,ул. Красноармейская, д. 93б Автомир Брянск (4832) 680404 www.br.ford-avtomir.ru
9 Великий Новгород,ул. Большая Санкт-Петербургская д. 41 корп. 7 Форд Центр ВН (8162) 624356
10 Владивосток, Артем,ул. Тульская, д. 2 Сумотори-Авто (423) 2600002  
11 Владимир,ул. Куйбышева, д. 24а АвтоТракт (4922) 453032 www.ford33.ru
12 Волгоград,пр. Жукова, д. 94д ФРЕШ АВТО (8442) 551222 http://fordvolgograd.ru/
13 Волгоград,ул. Вильнюсская, д. 42 Арконт (8442) 294848 http://ford-arkont.ru
14 Воронеж,Ленинский пр-т, д. 156 Виннер-В (4732) 279700 www.vinner-vrn.ru
15 Воронеж,7 км. автодороги Воронеж-Москва6 Ринг Авто Форд (473) 2070101 http://ford-ringauto.ru/
16 Екатеринбург,ул. Щербакова, д. 144 Автобан (343) 2163300 http://avtoban-ford.ru
17 Екатеринбург,ул. Новгородцевой, д. 4Б Автомир Екатеринбург (343) 2722600 http://ekt.ford-avtomir.ru/
18 Иваново,ул. Загородная, д. 26 Форд Центр Иваново (4932) 938888 http://www.block-rosko-ford.ru
19 Ижевск, ул.Союзная, д. 2Б АСПЭК Моторс (3412) 400004 ford.aspec-auto.ru
20 Иркутск,ул. Ширямова, д. 32 Форд Центр Иркутск (3952) 550515 www.fcirkutsk.ru
21 Йошкар-Ола,Кокшайский пр., д. 49а Форд Центр Марий Эл (8362) 427109 www.ford12.ru
22 Казань,пр-т Победы, д. 93 ТТС Южный (843) 5194858 http://kazan.ford-tts.ru/
23 Казань,Сибирский тракт, д. 52 ФОРД КАН АВТО (843) 2303030 http://ford.kanavto.ru/
24 Калининград,Московский пр., д. 173 Форд Центр Калининград (4012) 378444 www.ford-kld.ru
25 Калуга,ул. Фридриха Энгельса, д. 161 Дженсер Калуга (4842) 777771 www.kaluga.genser.ru
26 Кемерово,ул. Терешковой, д. 68 Нью-Йорк Моторс Сибирь (3842) 319595 www.fordkem.ru
27 Киров,ул. Дзержинского, д. 77 Престиж-авто (8332) 207666 http://ford.pauto.net/
28 Кострома,ул. Локомотивная, д. 2В Форд - Центр Кострома (4942) 496200 www.ford-k.ru
29 Краснодар,Ростовское ш., д. 12 Темп Авто (861) 2127012(861) 2128012 www.fordkuban.ru
30 Краснодар,ул. Бородинская, д. 131/2 Техно Темп Форд (861) 2794545 http://ford-kuban.ru/
31 Краснодарул. Аэропортовская, д. 6/1 ФОРД КЛЮЧАВТО (861) 2224242 http://ford-krasnodar.ru/
32 Краснодарул. Краснодарская, д. 3 Юг-Авто (861) 2223333 http://ford.yug-avto.ru/
33 Красноярск,ул. Партизана Железняка, д. 46д Редут (391) 2054515 www.ford-krasnoyarsk.ru
34 Курган,ул. Омская, д. 82а КП-Авто (3522) 545858 http://ford45.ru/
35 Курск,ул. Энгельса, д. 173, стр. 1 Форд Центр Южный (4712) 740404 http://www.ford-kursk.ru
36 Липецк,ул. Неделина, вл. 2В Сатурн-Л (4742) 241200 http://ford.saturn-l.ru
37 Магнитогорск,ул. Советская, д. 160В Регинас (3519) 490414 http://www.ford-reginas.ru
38 Минеральные Воды,347 км автомагистрали «Кавказ» Форд Центр Минеральные Воды (87922) 61050 www.ford-kmv.ru
39 Мурманск,Кольский пр-т, д. 118 Форд Центр Мурманск (8152) 333 003 www.ford.am51.ru
40 Набережные Челны,Автодорога №1 на пересечении с Автозаводским проспектом Форд ТрансТехСервис (8552) 399912 http://www.ford-tts.ru/
41 Нефтекамск,ул. Янаульская, д. 12Б СоюзАвто (34783) 22315 www.souzford.ru
42 Нижнекамск,ул. Первопроходцев, д. 14 ТТС Нижнекамск (8555) 320111 http://nkamsk.ford-tts.ru/
43 Нижний Новгород,Комсомольское ш., д. 12 Форд Центр Нижний Новгород (8312) 330220 www.ford-nn.com
44 Нижний Новгород,Московское ш., д. 34 Нижегородец (831) 2759911 ford.nnmotors.ru
45 Нижний Новгород,ул. Родионова, д. 203 Агат (831) 2020202  www.agat-ford.ru
46 Нижний Тагил,Восточное ш., д. 3 Оками Тагил (3435) 471800 http://www.okami-ford.ru/
47 Новокузнецк,ул. Димитрова, д. 36 Кузбассавтоцентр (3843) 9109098961705561389069753797 www.kuzbassauto.ru
48 Новосибирск,пр-д Энергетиков, д. 4а Автомир Новосибирск (383) 2105060 https://nsk.ford-avtomir.ru
49 Новосибирск,ул. Б.Хмельницкого, д. 128, к. 1 Форд Центр Сибирь (383) 2336633 www.ford-sibir.ru
50 Омск,ул. 31-я Рабочая, д. 1А Евразия (3812) 330330 http://omsk-ford.ru
51 Орел,Московское ш., 5й км/ напротив ТЦ «РИО» Возрождение (4862) 495445 www.ford-orelavto.ru
52 Оренбург,ул. Монтажников, д. 16/4 Автосалон 2000 (3532) 305102 (доб.1) www.avtosalon2000-ford.ru
53 Орск,ул. Союзная, д. 9А Автосалон 2000 (3537) 373343 www.avtosalon2000-ford.ru
54 Пенза,ул. Беляева, д. 2в Сура Моторс (8412) 200077 www.ford.sura-motors.ru
55 Пермь,ул. Героев Хасана, д. 105 Б Альфа-Гарант (342) 2404848(342) 2700345 www.alfagarant-ford.ru
56 Пермь,ш. Космонавтов, д. 328 Сильвер Моторс (342) 2066565 http://www.ford-silver.ru
57 Петрозаводск,Лесной пр-т, д. 55 Форд Центр Петрозаводск (8142) 593395 www.km-ford.ru
58 Псков,ул. Леона Поземского, д. 114 ДЦ "Эльва" (8112) 441111 www.ford-alva.ru
59 Ростов-на-Дону,Аксайский пр-т, д. 19 Fresh Auto (863) 3052000 www.fordrostov.ru
60 Ростов-на-Дону,ул. Текучева, д. 350а ААА Моторс (863) 2010202 www.ford-rnd.ru
61 Ростов-на-Дону,ул. Таганрогская, д. 130 а Автолига Форд (863) 3332255 www.ford-sokolmotors.ru
62 Рязань,Куйбышевское ш., д. 29 Форд Центр Рязань (4912) 903000 www.ford-rzn.ru
63 Рязань,Московское ш., д. 65 В Форд Центр Лидер (4912) 503403 www.ford62.ru
64 Самара,ул. Мирная, д. 162 Автомир Самара (846) 3313366 www.samara.ford-avtomir.ru
65 Самара,Южное шоссе, д. 10А Самара-Авто (846) 3311444 ford-smavto.ru
66 Саратов,ул. Верхняя, д. 17 Карсар Центр (8452) 476666 www.carsarcenter.ru
67 Смоленск,ул. Николаева, д. 74 Атлант-М Николаева (4812) 330110 www.fordsmolensk.ru
68 Сочи,Батумское ш., д. 94/20 Темп Авто Сочи (862) 2777170 www.fordsochi.ru
69 Ставрополь,ул. Южный Обход, д. 27 ДВАРИС (8652) 571717 www.ford.dvaris.ru
70 Сургут,Сосновая ул., д. 35 Transit Центр "НОВОТЕХ" (3462) 774270
71 Сургут,ул. Быстринская, д. 3 ООО "Сибкар Сервис" (3462) 215555(3462) 220330 http://ford-sibcar.ru
72 Сыктывкар,ул. Гаражная, д. 1 АлексМоторс (8212) 322838 http://ford-aleksmotors.ru
73 Тамбов,ул. Бастионная, д. 29 Глобус-Моторс (4752) 700501 http://globus-motor.ru
74 Тверь,Тверская область, Калининский район, ТПЗ «Боровлево 1», 164 км а/д М10, д. Форд центр Авто Премиум (4822) 797977 www.ford-tver.com
75 Тольятти,ул. Ленина д. 44, стр. 3 АВТОФАН (8482) 270800 www.ford.avtofan.ru
76 Томск,ул. Высоцкого, д. 25, стр. 3 Автоцентр "Сто коней" (3822) 680000
77 Тула,ул. Октябрьская, д. 308 Бекас (4872) 711515 www.bekasauto.ru
78 Тюмень,ул. Республики, д. 278 Автоград (3452) 290007 www.ford-agrad.ru
79 Тюмень,ул. Федюнинского, д. 83/1 Автостар (3452) 215060 www.auto-star.ru
80 Ульяновск,ул. Урицкого, д.11б Форд Центр Ульяновск (8422) 270627 http://ford-avtoray.ru
81 Уфа,ул. Федоровская, д. 5 ВостокКомТранс (347) 2929191 http://ford-rb.ru/
82 Уфа,ул. Рубежная, д. 182 ТрансТехСервис (347) 2936370 http://ufa.ford-tts.ru/
83 Хабаровск,ул. Воорнежская, д. 85 Автомир (4212) 708888 http://ford.автомир-дв.рф
84 Чебоксары,Марпосадское ш., д. 19/2, офис 2 ТрансТехСервис (8352) 240626 http://www.cheb.ford-tts.ru/
85 Челябинск,ул. Братьев Кашириных, д. 137 Авторитейл (351) 7268000(351) 7267817 ford.planeta-avto.ru
86 Челябинск,Копейское ш, д. 82 Форд Центр Восток (351) 2720720 www.fordcv.ru
87 Череповец,ул. Гоголя, д. 43 Форд Центр Череповец (8202) 247878 http://fordche.ru/
88 Чита,ул. Ковыльная, д. 31 Форд Центр Чита (3022) 733333
89 Энгельс,Саратовская обл., ул. Студенческая, д. 205 Форд Центр Покровск (8452) 473473 www.fordsaratov.ru
90 Ярославль,Ленинградский пр-т, д. 33 Автомир-Ярославль (4832) 680404(4852) 580999 www.yar.ford-avtomir.ru

www.ford.ru