История создания эмблемы Toyota. Тойота история создания компании


История создания и развития компании Toyota

История создания компании Тойота

Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.

История Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка. Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co. Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen. но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

Развитие компании Тойота после второй мировой войны

Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.

Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» - система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти и оборудование приходит к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.

Объединение компании и дальнейшее развитие компании

В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.

В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.

1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.

В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.

В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются совместные проекты с Fujitsu Ltd. Nihon Unisys, Ltd. с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.

В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.

В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.

В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)

Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.

Помогите рассказать об этой статье всему миру! Спасибо за добавление в:

Читайте другие интересные материалы:

http://caretro.ru

legkoe-delo.ru

Краткая история Toyota Motor

Точкой отсчета образования компании "Тойота Мотор" традиционно принято считать 1935 год. Именно тогда было выпущено первое полноценное для своего времени авто.

Однако же история этого крупнейшего в настоящем японского автоконцерна началась намного раньше. С шелка и ткацких станков в 1885 году. Отец основателя будущего автоконцерна сподвиг своего сына - Киичиро Тойодо - к созданию производства по выпуску автомобилей. С подачи своего родителя Киичиро в возрасте 36 лет в 1931 году решил собрать в стенах отцовской ткацкой фабрики первую машину - малогабаритный седан (прообразом для этой конструкции стали первые американские "Форды").

Машина вышла далекой от идеала, но начало было положено. Сентябрь 1936 года ознаменовался для компании Киичиро Тойодо получением лицензии военного министерства Японии в соответствии с действовавшим на тот момент на территории страны законодательством. В военное время "Тойота Мотор" занималась выпуском грузовиков.

С окончанием Первой мировой войны развитие компании по производству авто не остановилось. В 1947 году в Японии был снят запрет-ограничение на импорт металла и технологий. Сразу же после этого в стране наблюдается резкое увеличение объемов автопроизводства.

Стоит сказать, что первое послевоенное пятилетие выдались для "Тойоты Мотор" тяжелыми, в 1948-м году компания оказалась на грани банкротства. Из состава директоров компании в 1950-м пришлось выйти ее основателю - Киичиро Тойода. Тогда большинство попыток компании выпустить из-под своих станков что-то стоящее не увенчивались особым успехом. Однако 1951 год для "Тойота Мотор" оказался прорывным - тогда был изобретен угловатый "Лэнд Крузер". Новаторством для того времени было решение поместить в легковой автомобиль мощный дизель. Только в 1953 году на данное авто стал монтироваться бензиновый двигатель.

В 1962 году в Америке появляется официальный дилер компании "Тойота Мотор" (город Сан-Франциско). Японские авто выходят на широкий авторынок.

Конечно, первая попытка экспансии "Тойоты" на внешний рынок не удалась. "Японки" не привлекли особого внимания американцев. Зато в 1967 году на американский авторынок японский производитель вышел с моделью "Краун" третьего поколения и машиной суперкласса "Сенчури". Собственно, с этого момента и началось победоносное шествие "Тойоты Мотор" по миру, которое продолжается и по сей день.

P.S. Почему же все-таки "Тойота", а не "Тойода"?

Согласно правилам японской каллиграфии, для того, чтобы написать слово Тойода необходимо 8 раз взмахнуть кисточкой. Однако, по все тем же японским традициям, число 8 - несчастливое. Было принято решение просто заменить букву "д" на "т".

toyota-orel.ru

История создания компании Toyota - Хорошего понемножку

Кто бы мог подумать, но история автомобилей Тойота начиналась с … плотника. Именно это ремесло освоил Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Однако заниматься плотницким делом ему было неинтересно, он занялся изобретательством. И весьма успешно. В 1890 году Сакиши Тойода изобрел новую модель ткацкого станка. Он был последователем японской философии, поэтому следовал принципу «кайзен» или постоянного совершенствования. Так, совершенствуясь, он к 1924 году уже вместе со своим сыном Кииширо Тойода создает автоматизированный ткацкий станок, патент на который продает американцам.

Рождение великого бренда

История создания бренда компании, конечно, не начиналась в конце позапрошлого века. Тогда только родился Сакичи Тойода. Это случилось в 1867 году. Он родился в обычной крестьянской семье, отец его был плотником, а мама зарабатывала ткачеством. Это и послужило толчком к развитию гениального изобретателя, инженера и предпринимателя. Молодой Сакичи, прекрасно зная технологию ткацкого дела, просто изобрёл ткацкий станок необычной конструкции. Эта штуковина, изображённая на фото, позже стала фундаментом огромной империи и если бы не станок Тойода, едва ли появилась бы на свет известная марка автомобилей.

На то время самой крупной текстильной мануфактурой считалась английская Platt Brother & Co, которая оценила изобретение японца и выкупила патентные права на оборудование. К тому времени сын Тойода, Киичиро, уже был вовсю вовлечён в отцовский бизнес и полетел в Лондон через США утрясать все бумажные вопросы. На дворе стоял 1931 год, рассвет автомобильной эры в США, а Киичиро, как любой интеллигентный и образованный молодой человек, живо интересовался новинками техники и особенно был неравнодушен к автомобилям. Словом, испортила его Америка. Вернулся Киичиро на родину совершенно другим человеком и ни на какие ткацкие станки смотреть уже не хотел. Он бредил автомобилями.

Первенец марки Тойода

Проблема отцов и детей, вероятно, не стояла в Японии так остро, как во всем мире, поскольку папа Тойода обеими руками поддержал идею сына о выпуске своего автомобиля и профинансировал развитие компании. Это был довольно рискованный шаг, поскольку Япония была ещё аграрной страной и никто не мог прогнозировать развитие относительно нового бизнеса. Тойода-сын полностью оправдал папины надежды. Это невероятно, но буквально за пять с половиной месяцев Киичиро удалось построить первый автомобиль. Модель называлась А1.

Никто не знает, какова доля результатов промышленного шпионажа, а какова собственных разработок, но первая Тойода была очень похожа внешне на Крайслер Эйрфлоу (достойный, между прочим, выбор), а с технической стороны она многое унаследовала от разных стандартных для американских машин 30-х годов узлов. Как бы там ни было, но и у Chrysler Airflow было очень много прогрессивных на то время решений, поэтому старт у молодой компании был уверенным.

Новому автомобилю — новый завод

Для производства нового японского автомобиля был специально построен новый завод. Место дислокации — городок Коромо, именно там сейчас расположен Тойота Сити. Слегка модернизированную модель А1 выпускали под именем Тойода, но самому Киичиро это не слишком нравилось. Дело в том, что фамилия не то чтобы не была благозвучна для англоговорящей публики, но в буквальном переводе она обозначала что-то вроде рисовой плантации.

Согласитесь, автомобиль Кукурузкин звучит по меньшей мере не солидно. Заменив всего одну букву, Киичиро сохранил фамильные корни, избавился от ассоциаций с аграрным прошлым страны и подарил миру новый автомобильный бренд. Собственно, Toyota Motor Corporation была зарегистрирована уже в 1937, а через несколько месяцев начался серийный выпуск первой Тойота на новом предприятии.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Конвейер по-японски

Именно в это время на заводах фирмы ввели новый метод сборки, который заключался в минимизации трат по времени, но при этом каждый работник отвечал за качество выполняемой операции. Если рабочий видел некачественную деталь, он мог самостоятельно остановить конвейер. Именно этот метод позволил избежать как финансовых, так и временных издержек для Тойота История компании — это история создания гиганта автомобильной индустрии фактически на ровном месте, без опыта, без легенды, даже без логотипа, кстати…

История логотипа Toyota Motor Corporation обросла разными домыслами и слухами. На самом деле, как свойственно японцам, они вложили в три пересекающихся овала чуть ли не всю буддистскую философию, переложив её на рыночные рельсы — один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам.

А в принципе, если внимательно присмотреться, то на лого можно увидеть не только дядьку в шляпе, но и все буквы из слова, которое знакомо каждому автомобилисту во всем мире — TOYOTA.

algre.livejournal.com

История создания логотипа Toyota

Об истории логотипа фирмы сказано в книге «Toyota: История первых 50 лет». Основатель компании Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) запустил конкурс на лучшее предложение нового значка марки. Заявок оказалось более 20 000. Заявка-победитель состояла из букв катаканы в дизайне, который передавал ощущение скорости. “Toyoda” стала “Toyota”, потому что с точки зрения дизайна это было эстетически привлекательней, и потому что количество штрихов, необходимых для написания, равнялось восьми. А восемь в Японии — счастливое число, предвещающее все возрастающее процветание. Шрифт с тех пор так и не менялся.

Эмблема Тойота была создана в октябре 1989 г. Она состоит из трех овалов: два перпендикулярно расположенных овала в центре символизируют прочные взаимоотношения между клиентом и компанией Тойота. Сочетание этих овалов символизирует букву «T» — первую букву в слове «Toyota». Пространство, служащее фоном, заключает в себе идею глобальной экспансии технологии Тойота и ее безграничного потенциала в будущем.

В 2004 году товарный знак был модернизирован и стал объемным. Целью изменений стало выражение главного обещания — превосходного качества. Эмблема представляет собой объемное изображение, выполненное в цвете серебристый металлик, и напоминает эмблему, которая крепится на автомобили Тойота. Логотип выполнен в цвете «Toyota красный», чтобы подчеркнуть принадлежность этого цвета марке Тойота.

В 2005 году после появления новой эмблемы на автомобилях Toyota AYGO товарный знак Тойота подвергся соответствующим изменениям. Были слегка изменены пропорции эмблемы, а цвет приобрел большую глубину.

Существует версия, что эмблема Тойоты - ни что иное, как нитка, вдетая в иголку - дань ткацкому прошлому компании. Дело в том, что господин Киичиро Тоёда в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро. Но сама фирма трактует свой символ несколько иначе.

Японцы питают слабость к безумным значкам. Текущий символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но фактически - это три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс – сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс – это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, – как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.

Некоторые логотипы известных брендов несут в себе скрытые сообщения. Дизайн логотипа TOYOTA также содержит навзание автомобильного бренда. Буквы T, O , Y , O, T, A находятся в пределах эмблемы TOYOTA.

Первая серийная легковая модель – Toyota AA, выросшая из прототипа А1, совсем не пользовалась спросом. Машина была копией американского Chrysler/De Soto Airflow. (1936 г.)

Эмблема Toyota, 1989 год

auto-logo.info