Какие бывают виды тонировки стекол авто? Тонировка лучшая


как сделать тонировку и растонировку своими руками

О вреде и пользе тонирования автомобильных стекол споры ведутся давно.  Большинство автовладельцев уверены, что это не просто полезно, а необходимо, а вот дорожные службы твердят о том, что таким образом  ухудшается обзор и повышается аварийность. Так и продолжается борьба: автовладельцы делают тонировки, служащие ГИБДД применяют штрафные санкции и требуют их снять.

Зеркальная тонировка запрещена

По нормам лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, передние боковые стекла – не менее 70%. Светопропускание других стекол не нормировано, но однозначно нельзя использовать зеркальные пленки. В принципе, это требование понятно: отраженный солнечный свет может ослепить водителя едущего рядом или следом автомобиля, но на дорогах таких авто все больше. Особенно популярна в последнее время зеркальная тонировка в цвет машины. Смотрится такое авто очень и очень неплохо. Гораздо лучше, чем их «прозрачные» собратья или обычная тонировка под цвет машины.

Тонировка в цвет машины

Делается зеркальная тонировка в цвет машины с использованием двух пленок, наклеенных одна на другую. Есть, конечно, тонировочные пленки с эффектом «металлик», но если авто «не металлик», такой вариант не эстетичен – слишком велика разница в восприятии.

Если нужно добиться эффекта «металлик» в тон с окраской авто, наклеивается сначала цветная пленка того или похожего цвета как и авто, а поверх уже металлизированная темная с легким зеркальным эффектом. Этот вариант и зеркальным тонированием назвать сложно. Присутствует легкий эффект «металлик». Причем его степень зависит от порядка, в которой наклеена пленка. Если сначала клеится цветная, то металлический блеск присутствует лишь немного, если же «зеркалка» наклеена первой, эффект отзеркаливания выражен ярче, а цвет идет как-бы фоном.

Тонировка под цвет машины

При этом не нужно забывать, что от очередности пленок зависит и свет внутри автомобиля. Если «металлик» идет вторым слоем, то цвет будет только слегка присутствовать. Это переносится легче. От ярко выраженного оттенка света в машине не только устают глаза, но и меняется цветовосприятие, что тоже не хорошо.

Тонировка под цвет машины

Чуть менее популярна тонировка в цвет машины, зато с ней (при соблюдении норм) почти не возникает проблем. Особенно, если вы делали ее в специализированной мастерской, которая выдает на руки документы, о соответствии тонировки ГОСТам. Даже если вас остановят,  вы сможете обоснованно доказать, что у вас все в норме. Вот потому самостоятельная тонировка стекол автомобиля, возможно, не самый лучший вариант.  Лучший вариант – затонировать авто до техосмотра, чтобы в документах стояла пометка «тонировка соответствует нормам». Тут уж никто не сможет предъявить претензии вплоть до следующего техосмотра.

Тонировка стекол машины своими руками

Выполнять тонирование удобнее всего вдвоем. Происходить все должно в непыльном и нехолодном помещении, если уж делать это на улице, то в безветренную сухую погоду. Вне зависимости от того, какое стекло вы будете оклеивать пленкой, порядок действий будет один:

  • Для начала вам понадобится очень хорошо вымыть стекла. До блеска и скрипа. Они должны быть абсолютно чистыми и сухими (не забудьте снять уплотнители). Использовать спиртосодержащие аэрозоли и жидкости не рекомендуется. Лучше взять обычное моющее средство (можно для посуды), развести его чистой водой (не из лужи или водоема) и несколько раз тщательно вымыть.

    Тонировка машины своими руками

  • Приложив пленку на стекло,  нужно обрезать  по форме, оставив припуски со всех сторон.

    Тонировка машины своими руками

  • На вымытое стекло нанести еще раз мыльный раствор. Отделив с одной из сторон защитный слой, прикладываем к нужному месту стекла (удобнее к одному из верхних углов). Выгоняя пузырьки и постепенно убирая защиту, приклеиваем по всей поверхности. Для удобства можно использовать резиновый шпатель. К некоторым пленкам в комплекте идет пластиковая пластина, но работать ей не очень удобно.
  • Сбрызгиваем поверхность пленки водой. Вот, собственно, все. Теперь в течение 2 суток стекла нельзя открывать/закрывать. Мыть изнутри их можно не ранее, чем через 30 дней.

Тонировка машины своими руками

Есть только некоторые нюансы тонирования заднего стекла: пленку нужно предварительно прогреть, присадив по форме. Использовать для этого нужно строительный фен и работать при температуре не ниже +15оС. Вырезанную по форме пленку вместе с защитным слоем (клеящим слоем вверх) прикладываем к стеклу. Используя фен и резиновый шпатель, придаем ей требуемую форму (не перегрейте пленку, работайте теплым, но не горячим воздухом). На некоторое время пленку оставляем на стекле. Она должна остынуть и «устояться».  Проводя процедуру и наклеивая пленку, старайтесь, чтобы она не двигалась по стеклу – можно оборвать нити оттаивателя.

Это все правила того, как клеить тонировку на машину. Нужны только время, внимание и аккуратность, хотя профессионалы, наверное, смогут сделать лучше. Но многие решат делать это самостоятельно, узнав, сколько стоит тонировка на машину в специализированном салоне. Некоторой компенсацией, конечно, могут послужить документы о соответствии ГОСТам если таковые выдаются). При выполнении тонировки своими руками с ее узакониванием вам придется возиться самостоятельно.

Как затонировать фары своими руками при помощи пленки

Примерно таким же образом можно затонировать пленкой фары автомобиля. Это недорого и быстро, а эффект получается очень впечатляющий. Перед тем как затонировать фары своими руками определитесь с цветом. Лучше не экспериментировать с цветными пленками: ГИБДД любой свет кроме белого или желтоватого считает отклонением от нормы и вас могут оштрафовать. Пленки, которыми тонируют фары, продаются в тех же магазинах, что и для тонировки стекол, но их светопропускная способность должна быть максимальной.

Тонировочные пленки для фар

Подготавливать фары нужно также как и стекла: хорошенько вымыть и обезжирить. Их можно демонтировать и не мучатся с торчащими краями, а можно попытаться заклеить их на месте, но при том нужно будет или ровно вырезать пленку, или заталкивать чем-то ее края в щели.

Сам процесс аналогичен: берете кусок пленки с защитным слоем, вырезаете по форме фары с небольшим припуском, используя фен, разогреваете пленку и при помощи резинового шпателя придаете ей требуемую форму. После небольшого перерыва (пленка остается на фаре, остывает и окончательно принимает требуемую форму) начиная с одного из краев снимаете защитный слой и постепенно, выгоняя пузырьки воздуха, приклеиваете винил.

Как затонировать фары своими руками

Клеить можно на сухую поверхность или смочить ее одой (мыльным раствором).  По словам автолюбителей «мокрый способ» проще в исполнении – легче добиться ровной без пузырьков поверхности.

Как снять тонировку с машины

Удаление тонировочной пленки со стекол автомобиля можно сделать в специализированном ателье или попробовать это сделать самостоятельно, так как  с увеличением штрафов за несоответствие тонировки нормам возросла и цена на растонировку (так называется снятие тонировки).

Перед тем, как убрать тонировку с машины, приготовьте фен (лучше строительный, но можно обойтись и бытовым для волос или обогревателем, нагнетающим горячий воздух), острый нож или лезвие, средство для снятия тонировки или «Мистер Мускул», резиновый шпатель. Скорее всего, вам понадобится помощник: нужно будет одновременно разогревать стекло и тянуть пленку. Одному справится можно, но это неудобно и хлопотно, да и за качество ручаться сложно.

Специальное средство для снятия тоинровки

Нужно разогреть стекло, с которого будет удаляться пленка. Проводить процедуру нужно в теплом месте, если на улице холодно – в отапливаемом гараже, иначе стекло может лопнуть. Примерно при 40оС клей начнет размягчаться, а пленка еще не будет плавиться (для равномерного разогрева не приближайте фен близко к стеклу). Когда нужная температура достигнута, нужно с одного края поддеть ножом пленку, ухватиться за «отвоеванный» кусок и потянуть вниз. Можно помогать себе резиновым шпателем: тянуть одной рукой, шпателем отделять пленку второй рукой. При этом человек с феном прогревает тот кусок, который вы в данный момент пытаетесь отделить.

Как снять тонировку с машины

При таком порядке действий пленка должна отойти вместе с клеем. Могут, конечно, остаться небольшие его кусочки, но не столько, сколько будет, если пленку просто сорвать со стекла. Остатки клея можно удалить при помощи специального средства для снятия тонировки, но можно воспользоваться домашними средствами – «Мистером Мускулом» для стекол (следите, чтобы капли не попадали на обшивку или пластиковые детали – останутся следы), спиртом, нашатырем, обычным средством для посуды.

Тянуть пленку при снятии тонировки нужно сильно и равномерно

Следы клея на стекле намочить и оставить на 2-3 минуты, после чего удалить тряпкой и промыть стекло. Особо упорные пятна можно обработать повторно и снять или острым ножом или лезвием  (прижимайте лезвие или нож почти плашмя, чтобы не поцарапать стекло).

avtofirst.ru

Какие бывают виды тонировок стекол автомобиля

Содержание:

  1. Плюсы тонировки
  2. Какие существуют виды тонировки?
  3. Метод напыления
  4. Тонирование пленкой
  5. Съемная тонировка
  6. Электронная тонировка

Одним из самых доступных и популярных приемов автомобильного тюнинга является тонировка стекол. Это и понятно. Ведь, пожалуй, не существует более простого способа придать своей машине стильный вид, добавить индивидуальности и выделить ее из общего числа однотипных представителей своего модельного ряда. Приложив минимальное количество усилий, можно добиться того, что автомобиль будет смотреться модно и дорого. В то же время среди множества различных видов тонировок на авто простому обывателю немудрено и запутаться.

Существует огромное количество технологий затемнения стекол. Все они существенно отличаются друг от друга методом проведения тонирования, а также отдельными эксплуатационными характеристиками итогового результата. Давайте же подробнее рассмотрим, что дает тонировка авто и какая она бывает.

Плюсы тонировки

Конечно, главной мотивацией сделать тонировку стекол для многих автолюбителей чаще всего является изменение внешности своего транспортного средства. Тюнингованный автомобиль хорошо заметен в однообразном потоке машин и сразу привлекает к себе внимание. Однако это отнюдь не единственный фактор, обеспечивающий непрерывное пополнение клиентской базы тонировочных мастерских. Проведение данной процедуры несет в себе еще ряд существенных плюсов.

Помимо улучшения эстетических параметров автомобиля тонировка дает следующие преимущества:

  • Защита салона от вредного воздействия солнечного света. Затемненные стекла препятствуют выцветанию обшивки, что позволяет продолжительное время сохранять ее в первозданном образе.
  • Наличие пленочного материала обеспечивает дополнительную безопасность при аварии. Пленка удерживает мелкие осколки и не дает им травмировать водителя и пассажиров.
  • В автомобиле создаются комфортные условия. Солнце не слепит пассажиров, салон не перегревается.

Какие существуют виды тонировки?

На сегодняшний день известна масса различных технологий тонировки авто. От выбранного способа будет зависеть износостойкость нанесенного покрытия и степень его устойчивости к внешним воздействиям. Поэтому к выбору метода затемнения необходимо подходить со всей основательностью, тщательно взвесив все за и против.

Можно выделить следующие основные классы:

  1. напылением;
  2. пленкой;
  3. с использованием съемного элемента;
  4. электронная методика.

Метод напыления

Данный метод представляет собой сложный технологический процесс, осуществляемый, как правило, в заводских условиях. Получаемое покрытие достаточно устойчиво к механическим повреждениям и хорошо справляется со своими функциями. Однако нужно помнить о том, что демонтировать его также легко и быстро как обычную пленку уже не получится. Поэтому следует тщательно подумать, прежде чем выбрать этот тип тонировки для своего автомобиля.

Для нанесения равномерного качественного напыления требуется дорогое оборудование. Получить приемлемый результат кустарным способом очень сложно. Заводское же напыление отличается хорошей устойчивостью к абразивным воздействиям, соответствует всем установленным нормам и имеет гарантию от производителя.

Тонирование пленкой

Данный метод можно назвать одним из самых распространенных способов затемнения стекол. Простота его применения привела к тому, что многие владельцы авто наклеивают пленку самостоятельно без обращения в мастерскую. Популярности методу добавляет и возможность быстрого демонтажа покрытия, что особенно актуально в случае возникновения претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

В зависимости от того какая пленка используется можно выделить несколько вариантов тонирования:

Съемная тонировка

Особенностью данного метода является нанесение тонировочного слоя на съемную пластиковую подложку. В случае необходимости ее можно быстро демонтировать. Такой прием заслужил признание у владельцев авто, которые не желают иметь проблем с сотрудниками ГБДД и выкидывать деньги на необязательные штрафы.

Съемная деталь выполняет все функции обычного тонировочного покрытия. Интенсивность солнечного света в салоне значительно сокращается. При этом данный метод считается бюджет и обойдется владельцу автомобиля не очень дорого.

Электронная тонировка

Электронное затемнение является инновационной технологией, заключающейся в нанесении на поверхность специального электрохимического состава. Это приводит к тому, что прозрачность стекол авто меняется в зависимости от наружного освещения. При этом коэффициент задержки солнечных лучей остается на высоком уровне, отсутствуют проблемы управления автомобилем в темное время суток, а у автоинспекторов к подобному способу тонирования вопросов не возникает.

Подводя итог, следует сказать о том, что все виды тонировки стекол автомобиля обеспечивают желаемый результат только при соблюдении всех элементов технологической специфики их установки. При нанесении покрытия необходимо следить за тем, чтобы не нарушались нормы светопропускаемости стекла. Иначе неверно произведенное затемнение серьезно осложнит работу водителя в пасмурную погоду, в условиях недостаточной видимости и плохой освещенности.

pokraskamashin.ru

Съемная тонировка: разберемся, какой она бывает

Съемная тонировка в последнее время стала очень популярным автомобильным аксессуаром. Это простой и оптимальный способ решения проблем с нагревом салона транспортного средства. Данное покрытие защищает водителя от ультрафиолетового и инфракрасного излучения во время поездки. К тому же, она является экологически чистым материалом и совершенно не вредит здоровью людей в процессе эксплуатации.

Съемная тонировка нового поколения

Наносится съемная тонировка на лобовое стекло, равно как и на боковые, с помощью статика. При необходимости этот аксессуар можно убрать, так как материал представляет собой мягкую эластичную пленку, а способ крепления не требует использования клея. Благодаря такой текстуре размеры можно регулировать самостоятельно – излишки легко удаляются с помощью ножа. Использоваться покрытие может на протяжении долгого времени, так как оно не имеет сроков эксплуатации.

Слой пленки достигает десятой части миллиметра, поэтому она не будет мешать нормальному функционированию других аксессуаров, которые предназначены для окон машины.

Интересной особенностью съемной тонировки является то, что после снятия ее можно повторно прикрепить на стекло при условии, что демонтаж был произведен очень аккуратно, а пленка была сложена и помещена в контейнер. Такая манипуляция не может иметь место, если продукт некачественный.

Поэтому, при покупке нужно обратить внимание на то, как пахнет материал – он напоминает гуашь. Если же запах имеет токсичные нотки, то это подделка, которая может негативно повлиять на здоровье водителя и пассажиров.

Съемная тонировка шторки: типы

Различают несколько типов съемной тонировки, каждый из которых обладает своими функциональными особенностями, и отличается составом и видом материала.

Основные типы по функциональности:

  1. Съемная тонировка на основе электрозатемнения (фотохромная). Основная особенность в том, что степень затененности стекол напрямую зависит от того, какое воздействие на пленку производит солнце. Плюсом такой функциональности является то, что аксессуар не создает зеркального эффекта, а затененность в салоне автомобиля регулируется в зависимости от погодных условий. Единственный недостаток – это высокая стоимость, поэтому позволить себе такую роскошь могут только состоятельные люди.
  2. Двойное стекло с тонировкой. Такой способ съемной тонировкой предполагает монтаж второго бокового стекла в дверь автомобиля. Данный тип используется очень редко, так как монтаж предполагает кучу недостатков:
  • Для установки второго стекла нужно разрезать дверь машины;
  • Мастерских, которые занимаются этим видом работ очень мало;
  • Не все модели автомобилей могут подвергнуться такой модернизации;
  • Процедура дорогостоящая;
  • В результате наличия второго стекла возникает зеркальный эффект.

  1. Монополикарбонатная съемная тонировка представляет собой затемненный пластик примерно в 1 миллиметр толщиной. Положительным фактором является то, что стоит такой тип дешево. Минусы: плохая видимость, искажение, достаточно большая масса изделия, короткие разы эксплуатации в случае периодического демонтажа, царапает поверхность стекла.
  2. Тонировка на основе липнущей D-C-FIX с тонировочной пленкой. Преимущество данного типа изделия заключается только в цене и в том, что не вызывает солнечных бликов. В остальном масса недостатков: малопрактична, крепится с помощью клея, считается незаконным способ затемнения окон. Срок использования такой тонировки может ограничится несколькими сеансами.
  3. Съемная тонировка «шторки». Является дорогостоящим типом, но достаточно монофункциональным – защита от проникновения солнечных лучей в салон автомобиля. Но тонировка не защищает от проникновения посторонних взглядов внутрь. «Штора» не взаимодействует со стеклом, то есть при его опускании или подымании, с тонировкой придется проделывать те же манипуляции, но вручную. Приспособление является пылесборником, но не является причиной возникновения солнечных зайчиков.
  4. Силиконовая съемная тонировка. Основой для тонировки такого типа служит силикон, который при взаимодействии с водой крепится к стеклу автомобиля. Благодаря свойствам основного материала, изделие легко монтируется и не поддается воздействию погодных условий – не выгорает, не перемерзает, не плавится.

    Изделие не поддается механическим повреждениям любого вида. Ее можно мять, скручивать, растягивать, но при этом она не изменит своего начального вида. При всех положительных факторах, съемная тонировка этого вида сравнительно недорогая и производится из качественного материала, который безопасен для здоровья. Это самая распространенная тонирующая пленка, так как подходит на любые стекла любой марки автомобиля.

Каждый из типов обладает своими преимуществами и недостатками. Но наиболее распространенными среди автомобилистов являются два последних типа съемной тонирующей пленки. Каждый вид изделия можно приобрести в соответствии с потребностями в затемненности. Существует три степени светопропускаемости: 5%, 15%, 35%.

Аспекты использования

Тонировка лобового и боковых стекл считается незаконной. На помощь пришла съемная тонировочная пленка, которая в отличии от своего аналога является законных аксессуаром. В момент, когда автомобиль останавливает дорожный инспектор, водитель может на законных основаниях снять пленочное покрытие, сложить его и продолжить поездку. Такое нововведение облегчает жизнь и водителям, и инспекторам дорожной службы.

Основные достоинства:

  1. Монтаж и демонтаж можно производить самостоятельно без помощи специалистов;
  2. В большинстве случаев не мешает обзору, но при этом защищает глаза водителя от воздействия солнца;
  3. Эстетически привлекательный вид;
  4. Совершенно законный аксессуар для автомобиля;
  5. В случае аварийных ситуаций, при столкновении стекла не разлетятся и не поранят пассажиров – их задержит пленка;
  6. Защищает салон от выгорания;
  7. Является энергосберегающим приспособлением – меньше топлива тратится на охлаждение салона;

Иногда возникают проблемы с видимостью из-за присутствия на стекле тонировки этой модификации. Инцидент присущ для дешевых некачественных аналогов, которые стоят намного дешевле оригинального изделия. В соответствии с этим могут возникнуть и другие проблемы со съемной тонировкой.

Подведем итоги

Съемная тонировка является доступным аналогом покрытия стекол автомобиля затемняющей субстанцией. Это законный способ ограничить салон автомобиля от мерного нагревания, выцветания и внимания посторонних. Материал, из которого изготовляются аксессуары, экологически чист и не оказывает негативного влияния на организм. Доступные и демократичные цены делают этот товар доступным для многих владельцев автомобилей. В зависимости от желаемого эффекта можно выбрать один из нескольких типов съемной тонировки.

Смотрите видео о съемной тонировке

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru