Монохромная тонировка стекол. Тонировка монохромная


Монохромная тонировка - "Ол-тонировка"

Монохромная тонировка стекол

Монохромный (от греч. μόνος «одинокий» и χρῶμα «цвет») - одноцветный; выполненный в одном цвете; излучающий один цвет или цвета, различающиеся по яркости, но не по спектру. В отношении тонировки стекол автомобиля монохромной правильно будет называть любую одноцветную пленку. Несмотря на научную неточность, в кругу автомобилистов монохромной принято называть тонировочную электрохромную жидкокристаллическую пленку (монохромная тонировка, PDLC-технология).

Среди других распространенных названий этой пленки – умная пленка, светорегулируемая пленка, жидкокристаллическая, переключаемая пленка, белая тонировка, мгновенная тонировка, монохромная тонировка PDLC и другие, а также их аналоги на английском языке. Авторство и права на производство таких пленок принадлежит корейской компании DM DISPLAY. Ассортимент производителя включает как «обычные» PDLC пленки, так и материалы с клеевой основой, получившие широкое распространение в архитектуре и автомобильном тюнинге.

Главная особенность пленки – возможность менять прозрачность (коэффициент светопропускания) при воздействии на нее электричества. Получить подобные свойства удалось благодаря уникальной структуре материала: между двумя стеклами расположен жидкокристаллический слой. В свободном состоянии кристаллы внутреннего слоя располагаются хаотично, что препятствует свободному прохождению света через пленку. Воздействие на слой электромагнитного поля приводит к упорядоченному расположению кристаллов, благодаря чему светопропускание пленки существенно повышается.

Существенный недостаток PDLC-пленки, ограничивающий возможность ее использования для тонировки ветрового и передних боковых стекол – непрозрачность в затемненном состоянии как снаружи автомобиля, так и изнутри. Кроме того, для использования такой пленки придется обеспечить стабильный и безопасный источник переменного тока высокого напряжения, защищая автомобиль от возможного возгорания или выхода из строя штатного электрооборудования. Очевидная польза технологии – защита салона от солнечного света и «посторонних глаз» на стоянке, когда двигатель не работает и напряжение на контакты пленки не подается. При запуске двигателя появляется возможность подачи напряжения и, соответственно, повышения прозрачности пленки, что обеспечивает хорошую видимость. Кроме прочего, пленка позволяет плавно регулировать степень прозрачности, изменяя подаваемое на ее контакты напряжение.

Современный отечественный рынок предлагает только белую матовую пленку, обеспечивающую требуемый коэффициент светопропускания во включенном состоянии. Цвет пленки можно изменять с помощью светофильтров. Технические особенности: рабочие температуры – от -40оС до +80оС, ресурс – 80 млн. переключений.

По сути, электрохромная или монохромная пленка PDLC, нанесенная на автомобильные стекла, представляет собой высокотехнологичные шторки, позволяющие регулировать уровень светопропускания и не требующие установки какого-либо дополнительного крепежа.

Тонировка

www.all-tonirovka.ru

Электронная тонировка  | ТонПрофи

Электронная тонировка – самый затратный вид затемнения автостекол, но и самый эффективный во всех смыслах. Это, в определенном смысле, интеллектуальный вид затемнения. Но электротонировок существует несколько видов.

  1. Бюджетный вариант. Он годится только для автомобилей отечественного производства. Лучше всего здесь подходит Лада «Приора». Суть технологии в установке двойного стекла. В двери снаружи вставляется обычное прозрачное стекло, а изнутри – такое же, но тонированное пленкой. Правда, при этом придется устанавливать дополнительный электромотор и вторую кнопку, чтобы окна функционировали независимо друг от друга. Какую именно пленку для тонировки выбрать, вы решаете самостоятельно. Преимущество в том, что вы оперативно можете отреагировать на появление на горизонте сотрудника ГИБДД, просто опустив тонированные стекла.
  2. Средняя ценовая категория. Это так называемая монохромная тонировка, или PDLC-технология. Разработчиком является корейская компания, а изобретение представляет собой два тонких пленочных слоя, между которыми находятся жидкие кристаллы. В спокойном состоянии кристаллы распределяются хаотично и не пропускают свет. Но стоит подать на них электрический ток, как они сразу распределяются вдоль линий напряжения, пропуская световой поток. Принцип действия схож с работой ЖК-дисплеев. В выключенном состоянии телевизор или монитор компьютера черного цвета, но как только вы включаете прибор, все загорается.

PDLC-пленку клеят на стекло и подсоединяют к ней два медных контакта. Через блок питания от аккумулятора на нее можно подавать напряжение. Однако данная технология не слишком распространена в среде автолюбителей. Дело в том, что без подачи электричества пленка приобретает матовый оттенок и становится непрозрачной, как снаружи, так и изнутри. Более широкое применение материал нашел в рекламной индустрии, для отделки офисных стекол.

  1. ТОП-вариант. SPD-стекло, которое производится в США. Это самый дорогой, но и самый функциональный вид электронной тонировки. Регулировка светопропускной способности также происходит под воздействием электрического тока. Но управление такими стеклами можно вывести непосредственно на бортовой компьютер. Вдобавок, вы можете регулировать внешнее затемнение, сохраняя при этом полный визуальный контроль изнутри автомобиля. Проще говоря, можете сделать стекло непроницаемым и полностью черного цвета снаружи, но находясь в салоне, вы прекрасно будете все видеть.

Из-за того, что SPD-стекла выпускаются за рубежом только одной компанией выполнения заказа можно ожидать до 2-х месяцев.

Важным достоинством электронной тонировки является возможность регулировать параметры светопропускной способности, в зависимости от конкретных условий (температура на улице, яркость солнца, направление падения солнечных лучей и т.п.).

tonprofi.ru

Что такое электро тонировка автомобиля и чем она хороша?

Многие повседневные и привычные для нас вещи под влиянием научно-технического прогресса претерпевают изменения, кажущиеся порой фантастическими. Не стала исключением и автоиндустрия, постоянно совершенствующая свою продукцию с целью придания ей большего комфорта. Одним из таких новшеств  является электро тонировка, при помощи которой необычайно легко контролировать степень естественного освещения в салоне автомобиля.

Электронная тонировка стекол – новинка в автоиндустрии

Электронная тонировка стекол – новинка в автоиндустрии

Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов. Подаваемый электрический ток способствует тому, что ЖК изменяют свой цвет, а стекло может становиться матовым или же абсолютно темным.

Виды и положительные стороны электронной тонировки

Существует несколько разновидностей тонирования стекол автомобиля при помощи жидкокристаллической пленки:

  1. Электронная тонировка. Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность. Отличается наличием синего оттенка при полном затемнении. Оснащена блоком управления, который можно подключить к бортовому компьютеру. Управление осуществляется посредством сенсорной панели.
  2. Электрохромная тонировка. Данный вид поступает на реализацию в виде обычной пленки или же пленки на клеевой основе. Между двумя слоями такой пленки заключен жидкокристаллический слой, не активный в спокойном состоянии, поэтому стекло будет матовым. После подачи тока кристаллы выстраиваются определенным образом, что способствует беспрепятственному проникновению света в салон автомобиля, то есть поверхность тонированной области становиться прозрачной. Отечественный потребитель не особо жалует тонировку подобного типа, поскольку в непрозрачном состоянии видимость с внутренней и внешней стороны салона полностью отсутствует. Кроме того, монохромная тонировка стоит совсем не дешево, поэтому позволить себе ее приобретение может далеко не каждый автовладелец.
Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов

Электронная тонировка авто – это своеобразная пленка, которая состоит из жидких кристаллов

Электронная тонировка стекол имеет много достоинств:

  • качественная защита салона автомобиля от проникновения солнечных лучей;
  • малое потребление электроэнергии;
  • удобная регулировка прозрачности автоокон, не требующая лишних телодвижений – все процессы выполняются при помощи специального пульта;
  • при незначительных столкновениях водитель и пассажиры не рискуют пострадать от осколков, так как под пленкой стекло не разлетается по сторонам;
  • привлекательный внешний вид транспортного средства как снаружи, так и внутри;
  • непривередливость к обработке моющими средствами;
  • отсутствие штрафных санкций за применение.

К отрицательным характеристикам относятся:

  • слишком высокая цена;
  • сложный процесс монтажа, который будет не под силу новичку.

Самостоятельная тонировка стекол

Электронная тонировка своими руками возможна лишь в том случае, когда у автомобилиста есть определенные теоретические и практические познания в данном вопросе.

Иначе очень высок риск заплатить баснословную сумму за испорченный материал и покупку нового.

Для осуществления процесса следует подготовить:

  • стандартный набор автоинструментов;
  • линейку и канцелярский нож;
  • салфетки из мягкого материала и губку;
  • приобретенную тонирующую пленку.
Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность

Представляет собой многослойную структуру – между двумя герметичными стеклами расположен материал, способный придать стеклам прочность, поглощающий ультрафиолет и изменяющий прозрачность

Дальнейшие действия выглядят так:

  1. Вымыть и высушить стекла транспортного средства.
  2. Сделав замеры автоокна, следует размотать тонировочный материал и сделать выкройки. При этом необходимо оставлять несколько сантиметров на припуск.
  3. С выкроенной пленки снимается защитная подложка;
  4. Закрепление вырезанной пленки на внутренней части стекла, которое тонируется. Это самый ответственный момент, производить поклейку нужно крайне осторожно и аккуратно, поскольку именно на этом этапе риск испортить материал очень высокий. После наклеивания производятся медленные разглаживающие горизонтальные и вертикальные движения от центра к периферии.
  5. Обрезка лишних краев.
  6. К пленке подключаются инвертор и регулятор. Еще одно весомое для непрофессионала препятствие, поскольку неправильное присоединение может обернуться замыканием.
  7. Изоляция контактов и их маскировка под подшивкой дверей.

Советы по эксплуатации

Электронная тонировка для стекол – достаточно неприхотливая штука. Но все же следует учитывать некоторые нюансы при ее эксплуатации:

  • в ясную, солнечную погоду рекомендуется уменьшение светопропускных способностей  с наиболее освещенной стороны;
  • в вечерне время устанавливается наиболее комфортная, с точки зрения водителя, прозрачность;
  • в темное время суток автоокна нуждаются в осветлении.

К сожалению, ценовая политика на подобные изделия такова, что только немногие автолюбители могут позволить себе подобное приобретение. Однако постепенно расширяющийся потребительский  рынок дает надежду на скорое снижение стоимости и всеобщую доступность электротонировки.

www.avtokrasim.ru