Научный прорыв в тонировании авто: «умные» самотонирующиеся стекла. Тонировка жк


Автоматическая (жидкокристаллическая) тонировка стекол автомобиля

Такое понятие как жидкокристаллическая или автоматическая тонировка стекол до сих пор мало кому известно в нашей стране, тогда как некоторые производители дорогих автомобилей используют ее уже на протяжении нескольких лет. Что же это такое и как она работает?

Представьте себе, что в солнечный день вы еде на своем тонированном автомобиле, а уровень тонировки стекол пленкой превышает допустимые нормы. Естественно вы становитесь объектом внимания дорожно-постовой службы. И вот, увидев взмах жезла призывающий остановиться, вы нажимаете кнопку на панели приборов, и ваши стекла светлеют в течение нескольких секунд. Ни дать, ни взять, волшебство!

Автоматическая тонировка стекол

Автоматическая тонировка стекол

На самом деле, возможности создания такого типа тонировки появились уже давно вместе с создание жидкокристаллических калькуляторов. Принцип работы автоматической тонировки предельно прост – между двумя слоями тонировочной пленки находится слой жидких кристаллов. Сориентированы они таким образом (и это не случайно), что когда на них подается питание, они становятся прозрачными, а когда питание отключается, микрокристаллы переворачиваются и притемняют стекло. Эта способность жидких кристаллов менять свое положение под воздействием электрического тока была открыта (представьте себе!) на рубеже 19 и 20 веков!

На данный момент технология не стала массовой из-за своей дороговизны, но, тем не менее, она доступна. Причем после нанесения самой тонировки, есть возможность подключения системы управления, которые всецело зависят от электрической начинки, пожеланий владельца и профессионализма установщиков. К примеру, можно поставить простую систему управления, которая будет автоматически включать и отключать тонировку всех окон, а можно установить управление тонировки по отдельности. Или, к примеру, регулировать уровень тонировки от минимума до максимума по своему желанию.

Жидкокристаллическая тонировка в отключенном состоянии, то есть, когда на нее подается питание, заметно садит аккумулятор, поэтому она так и устроена, что при отключенном питании окна автоматически темнеют. Действительно, зачем вам прозрачные окна, когда машина стоит в гараже или на стоянке, привлекать воров?

Возможности автоматической тонировки довольно широки. Некоторые производители уже сейчас выпускают такую тонировку с разными оттенками, причем активно продолжают разработки в этом направлении. Кто знает, может с помощью таких технологий, в скором будущем мы сможем по собственному желанию изменять цвет стекол своего автомобиля?

Видео автоматической тонировки стекол.

http://www.youtube.com/watch?v=-q2yHfv4us0

tuningvaz.in

Жидкокристаллическая тонировка для автомобиля

В настоящий момент достаточно актуальным становится вопрос о тонировании автомобиля, а точнее его стекол. Связано это с тем, что большинство предпочитает платить штраф, а не снимать тонировку.

Именно поэтому некоторые современные умы бросили все свои силы на разработку уникальной тонирующей пленки, с помощью которой удастся достичь некого компромисса. Так вот подобной новинкой и является жидкокристаллическая тонирующая пленка.

жидкокристаллическая тонировка

 

Видео о том. как это работает

Итак, жидкокристаллическая пленка представляет собой продукт, состоящий из двух достаточно прозрачных пленок, между которыми находится кристаллы в жидком виде. Особенностью подобных пленок является то, что они прекрасно проводят ток. То есть в состоянии покоя, когда пленка не подключена к источнику питания, кристаллы расположены достаточно хаотично, благодаря чему приобретает непрозрачную поверхность светлого оттенка. Однако стоит подключить пленку к напряжению всего лишь в 70 V, как она станет абсолютно прозрачной. Причем скорость переключения достаточно быстрая, даже менее одной секунды. Кроме того, регулируя напряжение, можно достаточно плавно менять степень прозрачности. Толщина пленки позволяет прослужить подобному покрытию приличное время.

Существенным недостатком такой пленки является то, что на данный момент она выпускается только одного цвета (белого), а дополнительного тонирования можно достичь с помощью цветных прозрачных пленок. Вам также придется приобрести дополнительный переходник для обеспечения ее работы. И, несомненно, это пока еще очень дорогой продукт. Так, например, трехметровый рулон подобной пленки стоит от 450$. Поэтому позволить себе подобное ноу-хау смогут далеко не все. Однако она является настоящим спасением для тех владельцев авто, которые не собираются отказываться от тонировки.

Таким образом, тонирующая пленка на основе кристаллов относится к ультрасовременным разработкам. С ее помощью вы можете регулировать степень прозрачности в зависимости от сложившейся ситуации.

Это была статья "Жидкокристаллическая тонировка для автомобиля". Спасибо за прочтение! Поделитесь статьей в социальных сетяхСистема Orphus

Понравилось? Расскажи друзьям!

kak7.ru

Регулируемая тонировка — оптимальный способ затемнения стекол автомобиля

Поговорим о важных преимуществах регулируемой тонировки стекол автомобиля...В моменты, когда инспекторы штрафуют за тонировку, хочется затемнить машину так, чтобы и самому было комфортно, и закон соблюдался. И на сегодняшний день компромисс найден — регулируемая тонировка. Она называется «Micropor». Это пористая пленка на светохромных кристаллах, обладающая удивительными свойствами.

 

Уникальные свойства регулируемой тонировки

Пористую пленку можно назвать умной тонировкой, ведь, чем ярче становится освещение, тем больше она затемняет стекло, и все это происходит в автоматическом режиме. И наоборот, чем меньше света на улице, тем тонировка светлее. В полной темноте тонированные стекла становятся абсолютно прозрачными.

Секрет умной тонировки в том, что она создается с использованием светохромных кристаллов. Когда солнечный свет проникает в салон автомобиля, кристаллы его задерживают, т.к. являются светонепроницаемыми. В результате получается эффект затемнения салона.

Светохромные кристаллы, словно невидимый щит защищают водителя от ослепления движущимися по встречной полосе автомобилей с включенным дальним светом. Даже если намеренно посветить фонариком в стекло машины с умной тонировкой, она мгновенно рассеет свет до комфортного восприятия водителем. Такое свойство полезно для всех стекол машины, в т.ч. для заднего. Пока единственным подходящим материалом, обладающим фотохромным свойством является пленка микропор. Существуют также фотохромные стекла, но мы не можем просто застеклить ими автомобиль, поскольку здесь важна форма, структура и другие параметры.

 

Регулируемая пленка не нарушает ГОСТ

Умная регулируемая тонировка «Микропор» скрывает людей и предметы в салоне, но при этом соответствует требованиям ГОСТ и попадает под определение разрешенной тонировки. Это подтверждают любые светоизмерительные приборы.

На заметку

Нанотонировка на фотохромных кристаллах способствует защите от выгорания салона и торпеды. Помимо этого, регулируемая пленка улучшает вид практически любого автомобиля, как и обычная тонировка.

Нередко необходимо скрыть свое присутствие, например, во время принятия пищи в салоне авто. Существует масса ситуаций, когда излишнее любопытство окружающих нежелательно. Пористая тонировка в любую погоду способна защитить водителя и пассажиров в салоне не только от солнечных лучей, но и от посторонних взглядов.

 

Эффект затемнения

Пленка Микропор – это относительно новый материал, и ясное представление о ней имеют немногие. Даже не все профессиональные тонировщики сталкивались с этой пленкой, что уж говорить о рядовых автомобилистах. Не удивительно, что вокруг тонировки Микропор хотят различные слухи, часто не соответствующие действительности.

Для регулируемой тонировки на светохромных кристаллах характерно наличие сетчатого рисунка

Очень часто о микропористой пленке можно слышать, что она не затемняет стекла. И это отчасти правда, ведь даже ее производитель говорит о том, что пленка производит эффект затемнения салона, но сама при этом остается светопрозрачной. Однако оптические свойства пленки меняются, хотя количество света она пропускает лишь на 10% меньше, чем обычное стекло.

Эффект затемнения самих стекол во многом зависит от окружающего освещения. В отличие от обычной тонировочной пленки, салон автомобиля с Микропором на стеклах все же просматривается. Однако видны только силуэты. Рассмотреть детали практически невозможно, т.к. пленка рассеивает свет. В то же время изнутри автомобиля окружающая обстановка видна очень хорошо.

Защитив салон автомобиля регулируемой пленкой, вы получаете практически все, чего хотели от тонировки:

  • защищаете салон от перегрева и выгорания на солнце;
  • делаете практически невидимым содержимое салона;
  • исключаете ослепление дальним светом.

На заметку

Автомобильные стекла с регулируемой пленкой проходят любые проверки на светопрозрачность. Если сравнить такую пленку с обычной пленкой, относящейся к разрешенной тонировке, то последняя выдержит конкуренции только по цене.

У регулируемой тонировки есть все шансы стать модной. Автомобили со «смоляными» окнами уже довольно приелись своим видом, тем более их владельцы вынуждены идти на всяческие ухищрения, чтобы не платить штрафы. У регулируемой тонировки весьма интеллигентный вид. В роде бы стекла достаточно светлые, но за ними видны только силуэты. В то же время в определенной степени присутствует и зеркальный эффект.

 

Цветовой ассортимент пористой тонировки

Регулируемая пленка на машине не обязательно будет смотреться как светлая или черная, ведь пористую тонировку можно подобрать под цвет кузова автомобиля. Единственным ограничением являются краски металлик и ксералик, так как у них слишком большой спектр оттенков. Да и насыщенность этих красок слишком высока. В арсенале регулируемой тонировки присутствуют только базовые цвета.

 

Путаница в терминологии

На сегодняшний день существует довольно много технологий и способов затемнения автомобильных стекол. Некоторые из них похожи по смыслу, некоторые — трудно отличимы на вид. В результате возникает путаница, когда ту ли иную тонировку называют не своим именем. В то же время официальной терминологии не существует, поэтому выбирая ту или иную тонировку лучше уточнить, что именно под ней подразумевается.

Светопропускаемость регулируемой тонировки зависит от угла зрения

 

Светохромную пленку часто путают с электрохромной. И то, и другое называют регулируемой тонировкой. Не будем спорить, какая из них имеет право так называться. Лучше разберемся в том, чем они отличаются.

О светохромной пленке было сказано уже предостаточно. Электрохромная тонировка тоже состоит из кристаллов, однако они реагируют не на свет внешних источников, а на постоянный ток, который пропускается через них.

При подаче электричества жидкие кристаллы изменяют свое положение, поворачиваясь под определенным углом относительно плоскости стекла. Они становятся препятствием на пути световых лучей и, таким образом, создают эффект затемнения. Регулируя ток, можно делать стекло более или менее прозрачным. Отсюда и название «регулируемая тонировка».

У пленки на светохромных кристаллах регулировка происходит автоматически, тем не менее, ее тоже называют регулируемой. В некоторых источниках она упоминается как автоматическая. Однако это название тоже «занято» тонировкой в виде дополнительного стекла, установленного в передние двери авто. В свою очередь и этот вид затемнения имеет дублирующее название – двойная тонировка.

 

Интересное видео: эффект тонировки Micropor

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Самозатемняющаяся тонировка: самотонирующиеся стекла для авто

Автомобильное стекло с тонировкой

Тонировка автомобилей регулируется ГОСТ 5727-88. В соответствии с ним пропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для боковых сделано небольшое послабление, они могут задерживать до 30% световых лучей. В результате в припаркованное авто может заглянуть любой желающий, что нравится далеко не всем участникам дорожного движения. Идти на нарушение ПДД бессмысленно, оно в итоге окажется выявленным и кроме неприятностей ничего не принесет. Поэтому многие автолюбители ищут легальный способ обойти этот запрет. Помочь в этом могут самотонирующиеся стекла, которые обладают свойством менять свою прозрачность в зависимости от определенных условий.

«Умные» стекла и пленки

Решить проблему можно при помощи материалов, способных менять свой цвет и прозрачность под воздействием электрического напряжения. Таким свойством обладают смарт-стекла и пленки. Существуют два принципиально разных подхода к организации работы таких изделий:

  • при подаче напряжения изделие становится прозрачным;
  • под воздействием электрического тока оно темнеет или меняет цвет.

Поэтому, если в авто поставить первый тип, то его стекла будут затемнены или иметь молочный цвет на стоянке, а при подаче на них питания тонировка исчезает. Вторые требуют разового электрического импульса для перехода из одного состояния в другое.

Виды «умной» тонировки

Чаще всего такие стекла состоят из двух слоев, между которыми находится материал, способный менять прозрачность. Но это не обязательно. Эффект может быть получен на простом стекле при нанесении на него соответствующего покрытия. «Умные» пленки изготавливаются аналогично.

Существуют три типа покрытий, при использовании которых тонировка авто обладает переменными свойствами:

  • жидкокристаллические полимеры;
  • слоистые материалы со взвешенными частицами;
  • электрохромные.

Изделия с первым видом покрытия в нормальном состоянии имеют молочный цвет и полностью непрозрачны. После подачи напряжения они приобретают вид обычного стекла. Вторые в исходном положении окрашены в синий, черный или серый цвет. Любая самозатемняющаяся конструкция требует для обеспечения прозрачности постоянной подачи электрического тока. Большинство из них обладают свойством менять уровень светопропускной способности при изменении величины напряжения. Наиболее интересен последний тип покрытий.

Стекло с изменяемой стеклопропускаемостью

Электрохромные стекла и пленки способны менять свою прозрачность при разовой подаче напряжения, переходя из одного состояния в другое. Тонировка авто, выполненная подобным образом, будет наиболее эффективной и экономичной. На этом принципе работает затемнение стекол заднего вида.

Стекла Cromalite

Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.

Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.

Авто с тонировкой

Свойства смарт-стекол

Тонировка авто с использованием смарт-стекла обладает следующими свойствами:

  • защита от ультрафиолетовых лучей – 85%;
  • светопропускная способность – 77%;
  • потребляемая мощность – не более 7 Вт/кв.м.

При эксплуатации такие самотонирующиеся стекла не требуют дополнительного ухода, легко очищаются и моются обычными средствами. Регулировать прозрачность изделия можно, используя пульт дистанционного управления. Очень важно, что технология производства смарт-стекол позволяет придавать им любую кривизну. Стоимость готового изделия можно оценить, исходя из потребной площади, так как квадратный метр на сегодняшний день стоит от 850 до 1500 долларов.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Что такое электронная тонировка автомобильных стекол?

Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев после того, как впервые была презентована на концепткарах. Современный прогресс компьютерных, цифровых, а также нанотехнологий очень стремительно развивается и то, что вчера было невероятно, сегодня — ничего особенного.

В этой статье я хочу поднять вопрос о радикально новой методике тонировки автомобильных стекол. В принципе электронная тонировка стекол, это не что иное, как электрохромное тонирование, возможно некоторым из вас уже знакома эта технология по зеркалам заднего вида автомобиля, а также по тонированию стекол офисных или жилых помещений.

Необходимо понимать то факт, что традиционные методы тонирования стекол, к примеру, такие как: тонировка напылением или тонировка пленкой, еще не настолько морально устарели, чтобы уступить место более новому игроку, такому как электронная тонировка стекол автомобиля. Для народных умельцев и всех тех, кто предпочитает все делать своими руками, спешу сообщить, что сделать электронную тонировку своими руками у вас вряд ли получится, ввиду сложности технологического процесса и дорогостоящих материалов. Так что, пока предлагаю всего лишь ознакомиться с этим чудом только в информативном плане. И так, электронная тонировка автомобильных стекол — принципы работы, особенности, «за» и «против».

Электротонировку иногда еще называют «умное стекло»  или смарт-стекло, а также электрохромное стекло, либо просто альтернативная тонировка стекол. Многим эта тонировка пришлась по душе, однако отсутствие технологии в продаже приводит к тому, что на рынке появляется большое количество подделок. Более того, вопрос усложняется также отсутствием возможности – это в большей степени касается стоимости новинки. Кстати, что касается стоимости… В среднем стоимость одного квадратного метра смарт-стекла варьируется от $850 до $1500. Для того, чтобы затонировать один автомобиль, в среднем необходимо порядка 2 кв.м. умного стекла.

При помощи электронной тонировки автомобиля стало возможным создание «эффекта хамелеона». Такая особенность автомобиля к автоматической смене светопропускной способности стекла в зависимости от освещения. Другими словами больше света – темнее стекло, меньше света – светлее стекло.

Осуществляется  электротонировка автомобильных стекол за счет подачи электроэнергии на электрохимический слой, который нанесен на смарт-стекло. Электрическое напряжение, которое питает этот электрохимический слой подается только раз для того, чтобы изменить прозрачность, в дальнейшем электропитание стеклам не нужно для того, чтобы изменить прозрачность.

Такая способность «умных стекол» к автоматическому изменению степени прозрачности имеет две стороны медали, это, как говорится, и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что в отличие от обычной тонировки, которая затемняет всегда в независимости от времени суток, смарт-стекло понимает, когда света становится меньше, соответственно начинает увеличивать пропускную способность, пропуская в салон больше света. В то время как обычная тонировка в темное время суток еще больше делает его темным, лишая водителя нормального обзора. Однако есть также и недостатки такого умного автоматического увеличения светопропускаемости, к примеру, в случае если вы захотите скрыться от посторонних глаз или просто заботитесь о безопасности своего салона от «не добрых» взглядов во время стоянки — питание придется включить, чтобы оно работало постоянно. Как вариант, можно просто смириться с этим и оставить стекла в вечернее время без тонировки. Электронная тонировка автомобиля отвечает всем необходимым нормам и требованиям, которые установлены ГОСТом по тонировке автотранспорта.

Среди основных характеристик смарт-стекла

1. В независимости от степени прозрачности стекла его светопропускная способность составляет – 77%.

2. Смарт-стекло способно на 85% защитить автомобильный салон от воздействия ультрафиолета. Внешний вид стекла и его состояние (затемненное или светлое) ни в коем образом не влияет на этот показатель.

3. Электрохромное стекло имеет те же самые показания по его обслуживанию (мойке) что и обычное. Ввиду того, что ЖК слой размещен внутри смарт-стекла, каких-либо поводов для беспокойства относительно нарушения спецслоя у владельца никогда не возникнет.

4. Электронная тонировка автомобильных стекол осуществляется при помощи пульта ДУ.

5. Стекло употребляет от 6,5 до 7 Вт электроэнергии на 1 кв. метр смарт-стекла.

6. Благодаря технологии изготовления, производитель электрохромного стекла может выпускать стекло любой кривизны.

Перечислять все возможности и преимущества можно довольно долго, однако для общего понятия о том, что такое электротонировка стекол автомобиля, я думаю всего вышеизложенного вам будет более чем достаточно. Многие специалисты в один голос предрекают смарт-стеклам большое будущее, однако на просторах постсоветского пространства они еще долго будут оставаться дорогой альтернативной обычной тонировке.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru