Снятие топливного насоса в автомобиле: что нужно знать. Топливный насос в баке


Топливный насос — Словарь автомеханика

Топливный насос основной элемент топливной системы любого ДВС будь то дизель или бензин. Его предназначение – доставка топлива из бака в камеры сгорания цилиндров. Каждый автомобиль оборудуется одним или двумя топливными насосами.

Виды топливных насосов

Принцип работы топливного насоса во многом зависит от особенностей его конструкции. На данный момент распространены электрические и механические насосы, схема топливных насосов имеет значительное отличие.

Механический бензонасос – это часть карбюраторного двигателя. Такой бензонасос приводится в движение от распредвала и располагается прямо на двигателе. Фактически это классический поршневой насос. Его корпус состоит из двух частей, диафрагма устанавливается между ними и крепится к штоку с обратной пружиной. Также такой бензонасос имеет в конструкции пару клапанов для приема и подачи топлива.

Электронасосы используются в современных бензиновых двигателях с раздельным впрыском. В моторах с прямым впрыском и дизелях применяется сразу два насоса –подкачивающий топливный насос низкого давления, который закачивает топливо в топливный насос высокого давления, непосредственно нагружающий форсунки. При этом дизельный топливный насос первичной подачи может быть и механическим, так как создаваемого им давления хватает для поддержания работоспособности системы, тогда как в системе впрыска требуется гораздо более высокая производительность.

Типы топливных насосов: карбюратор, инжектор, дизель (ТНВД).

Электрические насосы располагаются в различных местах топливопровода или прямо в баке. Наиболее распространенным сейчас вариантом является погружной топливный насос, размещаемый на дне бака. Такая конфигурация гарантирует оптимальные параметры охлаждения насоса. Кроме того, погружной топливный насос полностью лишен всасывающей магистрали, благодаря чему минимизируется потеря производительности. ТНВД дизельного двигателя расположен непосредственно возле самого мотора

Конструкция и виды электрических насосов

Устройство топливного насоса с электроприводом подразумевает наличие таких деталей, как:

  • электрический привод;
  • насос;
  • корпус.

Также в блок топливного насоса входит топливный расходомер и первичный фильтр очистки топлива.

Прокачка топлива базируется на работе обратного и редукционного клапанов. Задача первого – запирать топливную систему в режиме выключенного мотора. Задача второго – поддерживать давление в системе за счет возврата определенного объема топливо на вход насоса. Так работает топливный насос высокого давления.

Электронасосы по типу нагнетания разделяются на ряд видов:

  • роликовые,
  • шестеренные,
  • центробежные.

Типы нагнетания топлива и конструкция.

В роликовых насосах топливо нагнетается ротором и перемещающимися в нем роликами. Когда ролики и ротор расходятся, появившееся в результате свободное пространство заполняется топливом. Далее подача топлива прекращается, а ротора снова сближается с роликами. Выпускной канал открывается, и топливо под давлением уменьшающегося объема уходит из насоса.

Поэтому же принципу работают и шестеренные насосы, где за подачу топлива в камеру насоса отвечает внутренняя шестерня, а за его дальнейшее перемещение – ее взаимодействие с внешней шестерней.

Данные виды насосов устанавливаются исключительно в топливопроводе. Наиболее современными считаются центробежные или лопастные насосы, способные обеспечить максимально равномерную подачу топлива и отличающиеся бесшумностью.

Устройство топливного насоса центробежного типа допускает его установку в топливном баке. Лопасти насоса быстро вращаются в камере, к которой под определенными углами подведены всасывающий и нагнетательный каналы. Завихрение топлива, которое создается крыльчатками, позволяет одновременно втягивать топливо из бака и под повышенным давлением переправлять его дальше в топливную систему.

Проблемы с топливным насосом

Упавшее или вовсе отсутствующее давление в топливопроводе – это возможный признак неисправности топливного насоса. Причинами проблемы могут быть:

  1. неисправность предохранителя;
  2. поломка реле насоса;
  3. износ насоса;
  4. протекание системы;
  5. засорение топливных фильтров.

Также признаками поломки топливного насоса могут стать:

  1. заметное изменение тональности работы мотора;
  2. снижение реальной мощности двигателя;
  3. проблемы с запуском мотора и прочее подобное.

Чтобы оценить работоспособность топливного насоса, оценка величины давления топлива замеряется на работающем двигателе.

Причины выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разными. В первую очередь, это износ или механическая поломка частей топливного насоса, которая часто вызывается регулярной ездой с почти пустым баком, из-за чего погружные насосы не могут нормально охлаждаться. Причиной проблемы может стать и неисправная проводка или установка неподходящего предохранителя. Грязь и пыль в баке способны привести к засорению и поломке насоса.

Самыми распространенными симптомами неисправности топливного насоса является недостаточное распыление на высоких скоростях, потеря мощности при разгоне, потеря мощности автомобиля, в условиях напряженной работы, и, наконец, не заводится двигатель. Знание этих симптомов и правильное определение их - это единственный способ, чтобы водители могли избежать поломки топливного насоса в непредвиденных ситуациях.

Частая езда с почти пустым баком способствует быстрому выходу из строя топливного насоса современного автомобиля, будь то бензиновый или дизельный.

При поломке рекомендуется не ремонт, а замена топливного насоса для обеспечения оптимального режима подачи топлива. Прежде всего, это касается новых автомобилей, насосы для которых часто выполняются не разборными.

Устранение мелкий дефект вовремя, помогает избежать серьезных проблем в дальнейшем. Если резко стал наблюдаться шум или снижение мощности мотора, то первым делом осмотрите шланги, проверьте предохранители и электрические контакты.

Связанные термины

etlib.ru

Где находится бензонасос (по моделям авто)?

Прежде чем искать, где находится бензонасос в Вашем автомобиле, Вы должны чётко понимать, зачем Вы его ищете. Если вопрос стоит в том, чтобы самостоятельно его заменить, то важно, чтобы причина неисправности была чётко и точно идентифицирована именно в бензонасосе. Это потому что симптоматика неисправностей топливного насоса схожа с неисправностями других агрегатов. Поэтому, если Вы ищете топливный насос, потому что Вам только кажется, что это он является проблемой в Вашем авто, то имейте в виду, что новый бензонасос — недешёвое удовольствие для большинства моделей автомобилей.

Расположение топливного насоса чаще всего дислоцируется в двух местах в зависимости от типа системы питания Вашего автомобиля:

  • в инжекторных автомобилях бензонасос находится непосредственно внутри бака;
  • в карбюраторных автомобилях бензонасос расположен на линии между баком и карбюратором — чаще всего под капотом автомобиля.

В карбюраторных двигателях топливный насос может находиться и на самом карбюраторе.

Что касается инжекторных двигателей, то доступ к бензонасосу в баке осуществляется чаще всего сверху топливного бака под задним рядом сидений. Чтобы добраться до него, нужно просто снять сиденья и открутить лючёк бензобака (перед этим приобретя специальный герметик для последующей установки лючка). Реже для этого придётся снимать бензобак. Причём, расположение бензонасоса внутри бака не случайно — здесь он охлаждается находящимся в баке бензином, так как его работа непременно вызывает перегрев.

Более исчерпывающий ответ на вопрос о том, где бензонасос находится конкретно у Вашей модели автомобиля, даст инструкция по эксплуатации или сервисная книжка.

Если найти в вышеуказанных местах топливный насос не удалось, то определить, где он может находиться, можно, просто визуально пройдя всю магистраль топлива в порядке от топливного бака к двигателю, либо обратно. В любом случае он будет находиться до двигателя, а не внутри него.

Следует также иметь в виду, что некоторые модели автомобилей имеют два топливных насоса на линии движения топлива от бака к мотору: первый установлен непосредственно в топливном баке, а второй бензонасос — у двигателя на входе линий топлива во впускной коллектор.

Где находится бензонасос по наиболее популярным моделям авто?
Модель авто Где бензонасос? Как добраться?
ВАЗ 2109/2114/2115 В топливном баке Снять задние сиденья
ВАЗ 2121 Нива В топливном баке Снять задние сиденья
Ford Focus В топливном баке Через багажник
Ford Mondeo В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Solaris В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Tuscon В топливном баке Снять задние сиденья
Hyundai Sonata В топливном баке Снять бензобак
Kia Rio В топливном баке Снять задние сиденья
Renault Megane В топливном баке Снять задние сиденья
Daewoo Nexia В топливном баке Снять задние сиденья
BMW E34 В топливном баке Удалить коврик и запаску из багажника, найти чёрную крышку и снять её
BMW E39 В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Калина В топливном баке Снять задние сиденья, убрать обшивку-утеплитель
Lada Приора В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Гранта В топливном баке Снять задние сиденья
Lada Ларгус В топливном баке Снять второй ряд сидений
Chevrolet Cruze В топливном баке Снять бензобак
Chevrolet Aveo В топливном баке Снять задние сиденья
Chevrolet Lacetti В топливном баке Снять задние сиденья
Volkswagen Passat В топливном баке Через багажник
Volkswagen Jetta В топливном баке Снять задние сиденья
Suzuki Liana В топливном баке Через багажник
Opel Astra H В топливном баке Снять задние сиденья
Honda Accord В топливном баке Через багажник
Great Wall Hover В топливном баке Снять бензобак
УАЗ Hunter В топливном баке Снять сиденья, справа
Audi A4 В топливном баке Через багажник (со стороны заливной горловины бака)
Skoda Octavia В топливном баке Снять задние сиденья

howcarworks.ru

как снять, разобрать, почистить и заменить фильтра + видео » АвтоНоватор

Основным элементом топливной системы современного автомобиля является бензонасос, основная функция которого заключается в передаче топлива из бензобака в двигатель. Это один из наиболее капризных узлов авто, требующий постоянного мониторинга и обслуживания. Диагностику, ремонт и замену топливного насоса можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Назначение бензонасоса

Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы кар­бю­ра­тор­но­го типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.

Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.

Устройство бензонасоса

На современных автомобилях используются два типа бензонасосов — механический или электрический. Первые используются в карбюраторных двигателях, вторые — в инжекторных.

Механический насос обычно установлен на корпусе бензобака, электрический — внутри бака. Некоторые автопроизводители используют сразу оба вида насосов.

Механический насос

Механический бензонасос обладает довольно большими размерами. Его основными элементами являются:

  • камера для горючего;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • диафрагма;

  • пружинка возврата диафрагмы;

  • рычажок привода;

  • распределительный вал;

  • кулак.

При подаче питания на бензонасос рычажок начинает повторяющиеся движения вверх и вниз. За счёт этих движений смещается диафрагма, и бензин поступает сначала в насос, а потом в двигатель.

Так осуществляется подача топлива в двигателях карбюраторного типа. Так как расстояние между карбюратором и бензонасосом обычно небольшое, такие устройства могут осуществлять подачу топлива даже при минимальном давлении.

Механический бензонасос обычно устанавливается на корпусе бензобака

Электрический насос

Электробензонасосы имеют небольшие размеры и простую конструкцию. Внутри корпуса насоса находятся:

  • камера для бензина;

  • клапан на впуск;

  • клапан на выпуск;

  • дополнительный электроклапан;

  • диафрагма;

  • пружина возврата диафрагмы;

  • сердечник;

  • электроконтакты.

Основным элементом электрического насоса является сердечник. За счёт дополнительного клапана он совершает возвратно-поступательные движения и открывает клапаны для входа и выхода топлива. Работает такой насос только при высоком давлении топлива в системе и сильно нагревается во время движения авто. Для более эффективного охлаждения он обычно монтируется в бензобак.

Электрический бензонасос имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Как работает бензонасос

Топливный насос работает от силового агрегата. В момент запуска двигателя бортовой компьютер сигнализирует топливной системе о необходимости подачи горючего. От двигателя на бензонасос подаётся электричество, а маленький мотор внутри насоса создаёт в системе необходимое давление. В первые несколько секунд после запуска авто можно услышать, как гудит бензонасос, накачивая бензин.

Определённое количество топлива поступает через впускной клапан в камеру насоса, затем — через выпускной клапан — в топливный фильтр. Там горючее очищается от грязи и примесей и направляется в двигатель. Выключается бензонасос автоматически, вместе с двигателем.

Место установки бензонасоса

В автомобилях с двигателем инжекторного типа топливный насос расположен внутри бензобака, а в случае карбюраторного двигателя — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Таблица: расположение топливного насоса в различных автомобилях

Ремонт и замена бензонасоса

Технология диагностики, ремонта и замены топливного насоса обычно не представляет большой сложности. При наличии желания, времени и минимального набора инструментов все работы могут быть легко выполнены самостоятельно.

Демонтаж бензонасоса

Для того чтобы снять топливный насос, предлагается выполнить ряд последовательных действий.

  1. Заглушите двигатель.

  2. Откройте капот.

  3. На двигателе найдите устройство, подключённое к системе подачи топлива.

    Бензонасос подключён к системе подачи топлива

  4. Отключите от бензонасоса фишку с проводами.

    При демонтаже бензонасоса следует отсоединить фишку с проводами и шланги подачи топлива

  5. Отсоедините шланг подачи топлива.

  6. Отсоедините цанговый зажим и открутите четыре болта крепления.

  7. Аккуратно вытащите бензонасос из гнезда, зацепив его за резиновую прокладку.

  8. Очистите устройство от масла, пыли и грязи.
Видео: замена топливного насоса на AUDI A6

Замена прокладки

Часто причиной неполадок в работе бензонасоса является уплотнительная прокладка. От степени её изношенности зависит герметичность соединения насоса с двигателем и, как следствие, количество подаваемого в насос топлива.

Уплотнительная прокладка подбирается индивидуально к каждой модели бензонасоса

Процесс замены прокладки довольно прост.

Чтобы заменить резиновую уплотнительную прокладку на топливном насосе, необходимо снять устройство и очистить само посадочное гнездо о налипшей пыли и грязи.

  1. Снимите топливный насос.
  2. Очистите гнездо насоса от масла и грязи.
  3. Смажьте новую прокладку небольшим количеством бензина.

  4. Установите прокладку в гнездо.

    Уплотнительная прокладка устанавливается в гнездо бензонасоса

  5. Аккуратно поставьте бензонасос на прокладку и закрепите его болтами.

Замена сетки

Для замены неисправных элементов бензонасос необходимо разобрать. Алгоритм разборки насоса и замены фильтрующей сетки не представляет большой сложности.

  1. Снимите корпус, ослабив фиксирующие защёлки.
  2. Отсоедините разъёмы электропитания.
  3. Снимите трубки со штуцеров. Это может быть сложно, так как при соединении используются термоусадочные материалы, и трубки плотно прикреплены к штуцерам. Надрежьте поверхность термоусадки ножом и снимите трубки.
  4. Отщёлкните фиксаторы по диаметру насоса.
  5. Снимите сетку.
  6. Почистите сетку от грязи. Если присутствуют механические повреждения, замените сетку на новую.
  7. Выполните все действия в обратном порядке.

Необходимо почистить сетку бензонасоса от грязи, а при необходимости — заменить на новую

Полная чистка бензонасоса, как правило, проводится в автосервисе. Насос снимается в машины, разбирается, промывается специальными средствами, сушится компрессором и собирается.

Прокачка бензонасоса

Бензин в топливной системе постоянно находится под высоким давлением. Однако иногда из-за некорректной работы насоса давление может упасть. В этих случаях высокое давление в топливной системе создаётся искусственно. Такой процесс называется прокачкой бензонасоса. Он выполняется в несколько этапов.

  1. Отсоедините шланг, соединяющий бензонасос и двигатель. Во избежание утечки топлива направьте шланг в пустую ёмкость.

  2. Покрутите стартёр, не запуская двигатель. Если при этом бензонасос успеет накачать 0.5 литра топлива за полминуты, то он находится в рабочем состоянии.

  3. Для восстановления высокого давления подключите к шлангу, соединяющему бензонасос с бензобаком, обычный насос и накачайте систему сжатым воздухом.

Замена бензонасоса на Volvo FH 12

Бензонасос автомобиля Volvo FH 12 установлен в бензобаке и представляет собой довольно сложное устройство. Его замена осуществляется из салона авто следующим образом.

  1. Снимите ковролин на полу багажника.

  2. Сложите спинку заднего сиденья — под ней вы увидите небольшой люк.

  3. Гаечным ключом на 10 открутите пять гаек крепления крышки люка и снимите крышку.

    Гаечным ключом отворачиваются гайки крепления крышки бензонасоса

  4. Разъедините фишки топливных трубок.

  5. Отсоедините от насоса два шланга, предварительно пометив каждый.

    При отсоединении от бензонасоса шлангов следует их пометить

  6. Выньте насос из бака.

  7. Установите новый насос.

Профилактика топливного насоса

Для беспроблемной эксплуатации и увеличения ресурса топливного насоса профессионалы рекомендуют:

  • заправляться только качественным топливом;

  • поддерживать максимальный уровень топлива в баке;

  • не пользоваться автомобилем с разряженным аккумулятором;

  • своевременно производить замену топливного фильтра;

  • реже пользоваться спортивным режимом езды.

Самостоятельная диагностика и замена бензонасоса достаточно проста. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям профессионалов. Это же касается и профилактических мер. Заправляйтесь качественным бензином и не забывайте вовремя заменить топливный фильтр. Тогда проблемы с бензонасосом у вас будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

топливный насос в баке

Бензонасос предназначен для подачи топлива в топливную рампу под давлением, достаточным для впрыска бензи...

Суть эксперимента: выяснить как влияет на производительность работа топливного насоса на сухую. Чем опасны...

Подробный рассказ о замене топливного насоса Возможные трудности и нюансы.

Меняем элемент бензонасоса.

Полис Осаго и другие виды страховки без походов в офисы,оформление через интернет.все просто и надежно....

Как самому выявить причину неисправности насоса в баке.

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! https://www.youtube.com/channel/UCUhILw_wv91NwIyRB5fajsw?view_as=public Here ...

Это вторая часть ремонта данного автомобиля. Сегодня рассмотрим как добраться до топливного насоса на...

Подробное видео по замене сетки бензонасоса на 8-ми клапанных инжекторных двигателях ВАЗ-2110, 2112, 2114, 21102 свои...

AUTONAKAT.RU.

Замена топливного фильтра или бензонасоса в баке своими руками Peugeot, Renault, Citroen, Nissan (Пежо, Рено, Ситроен, Нисс...

В ускоренном видео показано,как работает перекачивающий насос в баке конкретно на моём автомобиле. BMW E39...

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)

видео о том как извлечь топливный насос из бензобака автомобиля BYD F3. Его разборка, описание, чистка фильтра...

Установлен инжекторный погружной эл.бензонасос от 2112 в карбюраторный бак 2101 Про машину http://www.drive2.ru/cars/lada/2101...

Замена топливного насоса в баке Ситроен Пежо Хочу посоветовать очень интересный канал путешественника...

Замена сетки бензонасоса на ладе калина, приора, гранта, ваз 2110 ... 2115. Замену желательно проводить при непол...

Запил лючка для замены топливного насоса и фильтра грубой очистки топлива без снятия бака.

Вы увидите как заменить топливный насос на vw Passat B6 МОЙ Instagram : https://www.instagram.com/_remavto_/

Замена топливного фильтра на примере Хонда. А данном автомобиле фильтр находиться в бензобаке и система...

Снимаем топливный бак, чистим сетку бензонасоса на Ford Fusion.

Меняем фильтр сеточку в баке Сайт мастерской: http://works-garage.ru ВК мастерской: https://vk.com/works_garage Шоу канал: http://www.youtu...

Замена топливного фильтра в баке Шевроле Авео.

В видео я показал как добраться и почистить сеточку на бензонасосе. Артикулы : (фирма ASAM артикул 30777 прокла...

Осушить бак путем обратки , демонтаж насоса чистка сетки, чистка топливногоVolkswagen Passat B5/Фольксваген Пассат...

Вы увидите как снять и разобрать модуль топливного насоса PEUGEOT 406 2.0 HDI МОЙ Instagram : https://www.instagram.com/_remavto_/

краткое пособие, номер насоса и жгута в конце видео, редактор с меня паршивый, не ругайте сразу. Снятие бака...

Замена топливного насоса в топливном баке БМВ-525 Заменить топливный насос находящийся в топливном баке...

Стала пропадать тяга на горячую. Плохо работала перекачка из бака в бак. Решил прочистить топливную систему...

замена сетки бензонасоса Skoda.

Фильтр топливный грубой очистки - Mitsubishi MB248747 (2шт.) Прокладка насоса топливного - Mitsubishi MN139931.

замена фильтра бензонасоса в форд мондео Многие боятся лесть в топливной бак и снимать насос или фильтр...

Дневные ходовые огни http://www.elzam.ru Тотальная чистка топливной системы ЛАНОС ШАНС СЕНС.

baixar launcher shiginima como cortar video no atube catcher como baixar minecraft 1.7.2 no pc como atualizar android do galaxy win como fazer chumbinho explosivo como instalar happy chick no pc la hija del mariachi capitulos completos sensibilidade touch moto g unreal engine tutorial portugues xbox 360 nao le cd

debojj.net

Как снять и заменить топливный насос на автомобиле

Без топливного насоса двигатель не сможет не то что работать, даже завестись. Неисправный насос быстро уничтожит мотор любого автомобиля. Каждый может легко снять топливный насос и установить его. Это руководство поможет выполнить данную операцию шаг за шагом.

Что нужно:

  • Огнетушитель
  • Запасной топливный насос
  • Новая топливная линия
  • Набор с открытым торцевым ключом
  • Комплект гнезд
  • Плоская отвертка
  • Крестовая отвертка
  • Большой контейнер для сбора топлива

Безопасность прежде всего! Работать только в открытом, хорошо проветриваемом помещении и убедиться, что рядом с ним установлен огнетушитель.

Сброс давления топлива и отключение питания топливного насоса

Электрический топливный насос обеспечивает высокое давление топлива для последующей подачи электронной системе впрыска топлива. Давление не исчезнет если ограничиться только выключением двигателя. Нужно будет предпринять определенные шаги для сброса давления топлива, прежде чем станет возможным удаление топливного насоса из системы автомобиля.

Читайте также: Самостоятельная замена задних тормозных колодок автомобиля

Ниже приведены инструкции о том, как уменьшить давление топлива одним простым шагом. Когда есть уверенность, что в топливных магистралях или топливном насосе отсутствует давление топлива, можно спокойно продолжить удаление топливного насоса.Потребуется также обязательно отключить отрицательную клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания и возгорания.

Демонтаж топливного насоса на автомобиле

Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.

Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.

Здесь топливный насос установлен прямо под баком, на вашей машине может быть по другому.

Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке

Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.

Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.

Отсоединение топливных магистралей

Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.

Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.

Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.

Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.

Отсоединение проводки топливного насоса

Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.

Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности. Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые.

Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

www.cars-life.org

Топливный насос гольф 2

Cнятие топливного электрического насос на гольф 2. На инжекторных двигателях установлены два насоса - один непосредственно в бензобаке, а второй - под правым задним колесом. Насос, расположенный в бензобаке обычный подкачивающий с давлением 0,24 бар. Насос, расположенный под колесом - нагнетающий, с давлением на выходе 3 бар.

Изначально начал сильно жужжать нагнетающий насос под колесом и при наполнении бака меньше 1/4 машина дергалась, газ пропадал, глохла при троганье. Была идея снять и заменить насос под колесом, но вначале решил проверить насос в баке. Для этого было нужно вынуть все вещи из багажника чтобы стала видна запаска. В правом дальнем углу виден лючок с подходями проводами.

Снимаем лючок - он на трех саморезах. Открывается вид на топливные трубки и разъем питания. На пластиковых штуцерах выплавлены стрелки, соответственно, один  - подача из бака под давлением 0,24 бар, а второй - обратка с рейки на двигателе, т.е. те же 3 бар. Разъем для подключения имеет четыре контакта: два левых - для питания насоса, два правых - датчик указателя топлива. Шланги обжаты хомутами. Хомуты родные и поставить их обратно - сложно и не нужно, дастоточно купить обычные спиральные сантехнические.

Вначале сбиваем крепежную крышку. Крышка накручена на горловину бензобака. Бензобак пластиковый. Резьба правая, поэтому откручиваем при помощи молотка и отвертки. Крутить нужно против часовой стрелки. Крышка закручена достаточно плотно, поэтому бьем аккурутно и нежно, чтобы не сломать ни крышку, ни горловину.

Хомуты просто снять при помощи бокорезов - зажимаем бокорезами самый верх, где происходила затяжка и крутим бокорезы. Получается поперечное смещение края хомуты в результате чего хомут расходится. Далее нужно стянуть шланги, но сделать это на сухую сложно, поэтому вооружаемся проникающей жидкостью WD-40, поддеваем край шланга отверткой и брызгаем туда wd. После этой процедуру стягиваем шланг вращая в обе стороны вокруг своей оси. Неплохо пометить перед снятием шланги какой куда идет. Проще всего фотографировать, тогда сборка будет проще и не потеряются все записи, ведь они на телефоне.

Крышка снята, шланги стянуты, разъем отсоединене - вынимаем датчик уровня топлива и бензонасос из бака. Интересно, что у этого насоса нет противоотливной емкости. Можно прозв онить насос на наличие сопротивления. Насос - электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением. Сопротивление должно быть примерно 30 Ом, но мой двигатель не прозванивался. Это означает, что все подергивания, пропадание газа в машине связаны с этим насосом. При большом объеме топлива в баке насос дергается, контакт появляется и насос тянет, а когда бензина мало - двигатель подвисает, топливо в нагнетающий насос не поступает в малых объемах за счет разрежения нагнетающего и в результате машина плохо едет.

Насос для бака стандартный в не зависимости от типа топливной системы. Маркировка насоса 357 906 092 C. Оставшиеся цифры - дата выпуска, серия и код.

Подкачивающий насос закреплен не жестко. В нижней части есть горизонтальный ход насоса за счет резиновых подвесов. Здесь виден черная резиновая трубка - это обратка от рейки.

Уплотнение между бензобаком и датчиком уровня топлива осуществляется за счет резинового кольца. При установке датчика нужно вначале всунуть датчик в бак на половину, затем установить резиновое кольцо на горловину бака и только после этого задвинуть датчик уровня в резиный уплотнитель.

Двигатель насоса одноразовый и неразборный, но можно попробовать. Корпус завальцован, поэтому вначале снимаем фильтр грубой очистки - тянем он и снимется. Со стороны фильтра развальцовывать и нужно.

Насос состоит из крыльчатки и улитки. Крыльчатка создает давление. Топливо течет через насос охлаждая и смазывая его.

Двигатель и насос в разобранном виде. Двигатель состоит из корпуса с постоянными магнитами, якоря с обмоткой и щеткодержателя с помехоподавительными обмотками фильтра.

Видно, что ламели по которым двигаются щетки очень сношены.

Щетки достаточно длинные и не сносились, а вот ламели - однозначно выработали свой срок. Заменить ламели достаточно сложно, поэтому проще купить новый насос.

Можно попробовать вместо родного насоса впихнуть другой. Извечная проблема - использование двух насосов. Это можно решить, если взять насос нагнетающий насос и поставить его вместо подкачивающего. Видно, что заменен переходник между двигателем и корпусом. В родном испольнении переходник выполнен из обрезиненной латунной трубки с разными диаметрами, а здесь заменена на бензостойкий шланг, обжатый хомутами. Следует запомнить, что перед включением нужно выкоротить нагнетающий насос под днищем гольфа.

Чтобы при затяжных подъемах и спусках топливо не отливало от насоса и не произошло топливного голодания в результате чего насос выйдет из строя, а машина заглохнет, можно попробовать сделать противоотливную систему. Для этого нужно знать диаметр горловины, чтобы вставить в нее банку противоотлива. Диаметр горловины бака 43 мм.

Бутылки из-под напитков в бензине сжимаются, поэтому нужно брать бутылки из непищевого пластика, например средства для мытья туалетов и прочей химии.

Бутылку нужно разрезать так, чтобы бутылка не мешала ходу датчика топлива.

Нижний вырез нужно сделать со стороны спинки сидения. Тогда при движении машину в гору часть топлива останется в банке, параллельно с этим будет поступать топливо в шланг обратки, что даст машине возможность подняться в любую гору.

К сожалению, давления нового насоса не хватило и машина не завелась. Вариант с применением более мощного насоса должен сработать. Поэтому будем восстанавливать родную топливную схему подключения.

Двигатель очень похож на объем 1,3 литра.

На площадке крепления кронштейна генератора должны быть выбиты буквы и цифры номера двигателя. Действительно, что-то выбито, но это 6 цифр и без букв.

В соответствии с инструкцией на системах K-JETRONIC: PL,  диаметр насоса 52 мм, номер  по каталогу 191 906 091 J. Насос подходит для двигателя PB, PF, RV - 1,8 л и PL - 1,8. Но у нас двигатель 1,3 литра, значит это не система K-jetronic. Здесь нужно обрать внимание на номер детали "15" и "25". "15" - компенсатор пульсаций топлива, а "25" - трубка подключения топливного насоса.

В соответствии с инструкцией, на системах DIGIFANT: PB, PF, RV и DIGIJET: NZ; диаметр насоса 43 мм, номер по каталогу 191 906 091. Двигатель NZ - 1,3 л. Здесь обращаем внимание на номер "14" - шланг подключения топливного насоса.

Теперь смотрим под днище гольф 2 и видим трубку "25" и место под компенсатор пульсаций "15". Значит, насос по каталогу 191 906 091 J, измеряем его диаметр 52 мм, значит этот блок для машины гольф 2 с топливной системой K-JETRONIC, а эта система только для двигателей с объемом 1,8 литра. Что несоответствует. Хомуты все родные, значит скорее всего был переставлен двигатель с объемом 1,3 литра.

Виден разъем на четыре провода, но если его снять, то обнаружится только два контакта, а это значит, что в самом разъеме стоит перемычка. Два провода приходит и запитывают насос, а два впараллель  - запитывают подкачивающий насос в баке.

Блок крепится на четырех гайках и четырех шлангах. Отсоединяем шланги, пометив какой куда и откручиваем гайки, узел вынимается вниз.

Вместо неправильного узла под данный двигатель устанавливаем правильный узел.

Вначале накидываются и обжимаются шланги, а затем узел прикручивается к днищу.

Диаметр насоса 43 мм.

На насосе нанесен каталожный номер vag 191 906 090 и второй для bosch 0 580 453 914.

Всем удачного ремонта.

www.volt-220.com

Топливный насос

Топливный насос – является основным конструктивным элементом топливной системы бензинового двигателя, который обеспечивает подачу под давлением необходимого количества топлива к форсункам или карбюратору. В зависимости от типа привода существуют механические и электрические топливные насосы.Механический топливный насос

Механический топливный насос (т.н. бензонасос) используется в карбюраторных двигателях, имеет механический привод от распределительного вала или вала привода масляного насоса. Насос устанавливается непосредственно на двигателе.

В конструкцию насоса входит корпус, состоящий из двух частей закрытых крышкой; диафрагма, установленная между верхней и нижней частью корпуса; шток, жестко соединенный с диафрагмой; возвратная пружина, посаженная на шток; всасывающий и нагнетательный клапаны в верхней части насоса; сетчатый фильтр в крышке насоса и механический привод.Устройство механического топливного насоса 1 – нагнетательный патрубок; 2 – фильтр; 3 – корпус; 4 – всасывающий патрубок; 5 – крышка; 6 – всасывающий клапан; 7 – шток; 8 – рычаг ручной подкачки топлива;9 – пружина;10 – кулачок; 11 – балансир; 12 – рычаг механической подкачки топлива; 13 – нижняя крышка; 14 – внутренняя дистанционная прокладка; 15 – наружная дистанционная прокладка; 16 – нагнетательный клапан. Диафрагма - основной рабочий элемент насоса. Она состоит из нескольких (обычно 2-3) мембран, между которыми расположены прокладки. Диафрагма соединена со штоком, на другой конец которого воздействует механический привод насоса. Существуют разные схемы механического привода насоса. На отечественным автомобилях используется конструкция, состоящая из толкателя и рычага с балансиром. У зарубежных производителей наиболее распространена схема с двухплечевым рычагом (коромыслом).

Насос приводится в действие эксцентриком распределительного вала. При вращении эксцентрика привод насоса перемещает шток с диафрагмой вниз, преодолевая сопротивление пружины. Объем полости над диафрагмой увеличивается, топливо за счет возникающего разряжения поступает в насос через всасывающий клапан из топливопровода. Нагнетательный клапан закрыт.

При дальнейшем движении эксцентрика рычаг привода насоса освобождается и диафрагма перемещается вверх под действием возвратной пружины. Над диафрагмой возникает давление, за счет которого открывается нагнетательный клапан, и топливо нагнетательному патрубку начинает поступать в карбюратор. Всасывающий клапан закрыт. Цикл работы насоса повторяется при каждом обороте эксцентрика.

Когда поплавковая камера карбюратора заполняется, запорная игла перекрывает доступ топлива в карбюратор. Диафрагма при этом остается в нижнем положении, а привод насоса работает вхолостую (ничего не перемещает). Производительность механического топливного насоса регулируется автоматически путем изменения амплитуды движения диафрагмы.

Электрический топливный насос используется в топливной системе бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива. В двигателях с непосредственным впрыском топлива, а также дизельных двигателях электрический насос включен в контур низкого давления для предварительной подачи топлива к насосу высокого давления. Электрический топливный насос создает давление топлива в диапазоне 0,3-0,4 Мпа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 Мпа). Применение механических насосов в системах впрыска топлива невозможно в ввиду низкого давления подачи топлива.

Топливный насос с электрическим приводом может располагаться в топливном баке или топливопроводе. У большинства современных автомобилей топливный насос встроен в топливный бак. При такой схеме обеспечивается лучшее охлаждение насоса, снижается вероятность потерь за счет отсутствия всасывающей магистрали. С другой стороны, система имеет максимальную длину нагнетательного топливопровода, что повышает его уязвимость.Устройство электрического топливного насоса 1 – редукционный клапан; 2 – топливный насос; 3 – впускное отверстие; 4 – электродвигатель; 5 – обратный клапан; 6 – отверстие нагнетания топлива.

Электрический топливный насос состоит из электрического привода (электродвигателя) и насосной части (собственно насоса), помещенных в металлический корпус. Все элементы топливного насоса находятся в контакте с топливом. Бензин имеет высокое электрическое сопротивление (более 1 МОм), что исключает возникновение короткого замыкания. Конструктивно топливный насос представляет собой модуль, в который помимо насоса включаются датчик расхода топлива, сетчатый топливный фильтр и топливозаборник.

Работу топливного насоса обеспечивают два клапана – обратный и редукционный. Обратный клапан запирает топливную систему при остановке двигателя. Редукционный клапан поддерживает необходимое давление в системе, перепуская часть топлива обратно на впуск.

Конструктивно различают такие виды электрических топливных насосов: роликовый, шестеренный и центробежный. Здесь подробнее о ремонте и текущем обслуживании топливных насосов.

В роликовом насосе топливо всасывается и нагнетается за счет вращения ротора и перемещения в нем роликов. При увеличении пространства между роликом и ротором возникает разряжение, и топливо заполняет это пространство. Когда пространство заполняется полностью, подача топлива отсекается. По мере вращения ротора происходит уменьшение пространства, открывается выпускное отверстие и топливо под давлением покидает насос.

Таким же образом происходит и работа шестеренного насоса, в котором топливо всасывается и нагнетается посредством движения внутренней шестерни (ротора) относительно эксцентрично расположенной внешней шестерни (статора). Боковые стороны зуба ротора при вращении образуют в своих промежутках меняющиеся камеры, при помощи которых всасывается и нагнетается топливо.

В ввиду особенностей конструкции роликовый и шестеренный насосы устанавливаются в топливопроводе. В современных системах впрыска предпочтение отдается центробежным (лопастным) насосам, которые обеспечивают равномерную (без пульсаций) подачу топлива и являются малошумными. Но при этом центробежные насосы имеют ограничения по создаваемому давлению и производительности.

Центробежный топливный насос, в основном, устанавливается в топливном баке. Рабочее колесо (крыльчатка) центробежного насоса имеет по периметру многочисленные лопатки. Крыльчатка вращается внутри камеры, в которой находятся два канала определенной формы – всасывающий и нагнетательный. Завихрения топлива, возникающие при воздействии на него лопаток, обеспечивают повышение давления.

Работа топливного насоса начинается по команде блока управления двигателем, при котором происходит активация реле насоса. Для обеспечения запуска двигателя электрический топливный насос начинает работать сразу с включением зажигания. На некоторых автомобилях включение насоса происходит при открытии водительской двери, т.е. еще до запуска двигателя в топливной системе создается рабочее давление. Электрический топливный насос поддерживает давление топлива в узких пределах. Давление регулируется за счет изменения напряжения или с помощью предохранительного клапана.

autoevo.net