Системы GPS контроля топлива для транспортных средств. Топливо для транспортных средств


топливо для транспортных средств - это... Что такое топливо для транспортных средств?

 топливо для транспортных средств

Engineering: transport fuel, vehicle fuel

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • топливо для транспортных двигателей внутреннего сгорания
  • топливо для турбореактивных двигателей

Смотреть что такое "топливо для транспортных средств" в других словарях:

  • топливо для транспортных средств — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN vehicle fuel …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.83-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.12 внедорожные …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.36-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.36 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше или полу,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.34-2001: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара — Терминология ГОСТ Р 41.34 2001: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара оригинал документа: 2.6. емкость топливного бака: Емкость, указанная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.52-2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.52 2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк (escape hatch): Отверстие в крыше,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливо — Топливо  вещество, из которого с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия. Содержание 1 Понятие топлива 2 Основные современные виды топлива …   Википедия

  • топливо, необходимое для двигателей — 2.18 топливо, необходимое для двигателей (fuel requirement by the engine): Обычно используемое для питания двигателя топливо: бензин, сжиженный нефтяной газ (СНГ), компримированный природный газ (КПГ), бензин либо СНГ, бензин либо КПГ, дизельное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • топливо, необходимое для двигателя — 2.2 топливо, необходимое для двигателя: Тип обычно используемого топлива для питания двигателя: этилированный бензин, неэтилированный бензин, СНГ, природный газ, неэтилированный бензин и СНГ, неэтилированный бензин и природный газ, дизельное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливо — – первичный энергоноситель, используемый в технологических процессах для выработки различных видов энергии (электрической, тепловой, холода), для отопления зданий, для движения транспортных средств и т. д …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • транспортное топливо — Моторное топливо для транспортных средств. [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN transport fuel …   Справочник технического переводчика

universal_ru_en.academic.ru

Сжиженный метан: СПГ как моторное топливо

Потенциальные возможности использования сжиженного метана в качестве топлива для различных транспортных средств очень велики. Даже без учета перспективного развития транспортных средств можно утверждать, что на сжиженных природном и нефтяном газах как на основном топливе могут работать двигатели легковых и грузовых автомобилей, автобусов, двигатели железнодорожных локомотивов, машины океанских судов и судов внутренних линий.

При использовании СПГ уменьшаются затраты на профилактический осмотр и ремонт двигателей подвижного транспорта, что положительно сказывается как на экономии средств от ремонта, так и на большей длительности безремонтного пробега автотранспортных средств. Кроме того, снижается степень загрязнения воздуха выхлопными газами.

Наиболее эффективно сжиженный метан в качестве горючего применять на железнодорожном транспорте (локомотивы с газотурбинными двигателями, имеющие высокий коэффициент использования).

В качестве топлива сжиженный природный газ используется непосредственно на СПГ-танкерах, на которых перевозятся большие объемы СПГ в отдаленные уголки земного шара. Большой интерес представляет использование паров сжиженного газа из метановых резервуаров в качестве топлива для метановозов.

Сжиженный метан – топливо, которое может применятся на большинстве видах транспорта: как для грузовых автомашин и автобусов, так и для сверхзвуковых самолетов, для водного и железнодорожного транспорта. Стоит отметить, что использование сжиженного метана в качества моторного топлива более эффективно в сравнении со сжиженным нефтяным газом (СНГ) и бензином. Как известно, двигатели, работающие на бензине, сильно загрязняют воздух. Благодаря своему химическому составу СПГ является эффективным топливом, значительно меньше загрязняющим атмосферу.

Одной из наиболее интересных проблем, разрабатываемых в газовой промышленности, является использование сжиженного метана в качество топлива для авиационных двигателей. Сжиженный метан считается лучшим реактивным топливом. Использование его в качестве реактивного топлива приводит к увеличения полезной нагрузки самолета, повышению скорости и снижению эксплуатационных затрат.

Имея наивысшую теплотворную способность среди природных углеводородов, метан позволяет улучшить показатель удельного расхода топлива примерно на 13%.

Однако, СПГ имеет следующий недостаток: он быстро образует пар при сжигании, так как закипает при температуре около –162°С. С другой стороны, он обладает значительными преимуществами:

  • труднее всего воспламеняется в сравнимых условиях;
  • значительно легче воздуха при температуре окружающей среды;
  • дает больший охлаждающий эффект;
  • не является токсичным; предохраняет топливную систему от коррозии и загрязнений;
  • горит с менее разрушительным пламенем, чем реактивное топливо;
  • не образует воспламеняющейся смеси в резервуаре, если хранить в парообразном состоянии.

Сжиженный метан значительно превосходит реактивное топливо. Он не выделяет дыма при сжигании и его можно использовать для охлаждения греющихся металлических частей выхлопной системы, являющихся первичными источниками инфракрасной радиации. И, наконец, при применении метана увеличивается срок службы оборудования самолета.

Как известно, при сжигании СПГ выделяется на 15% больше тепла в расчете на 1 кг веса по сравнению с авиационным керосином. Таким образом, даже при идентичном типе двигателя и том же тепловом к.п.д. удельный расход топлива улучшается на 16%, если в качестве топлива используется сжиженный метан.

Проведенные эксперименты с сотнями газотурбинных двигателей авиационного типа, работавших на природном газе, доказали, что в данном случае происходит более чистое сгорание топлива и более равномерное распределение тепла. Только за счет этого можно повыситьтемпературу газового потока на 110-176°С без увеличения температуры деталей турбины, которая определяет ресурсы самого двигателя и вспомогательных систем.

Если в качестве топлива используется сжиженный природный газ, то только за счет его возможности охлаждать металлические части двигателя можно добиться значительных преимуществ в технической характеристике и эксплуатационных качествах газотурбинных двигателей, что характерно для ракетных двигателей, сжигающих жидкий кислород и жидкий водород. Хладопроизводительность СПГ в 6 раз выше хладопроизводительности керосина.

Положительным свойством СПГ является не только то, что он находится в топливном баке при очень низкой температуре (около –160°С), но также и то, что этот вид топлива представляет собой очень стабильное соединение, которое может нагреваться до температуры 650°С. Только после этого происходит его частичный распад. Реактивнее же топливо не может нагреваться без разложения до температуры выше 250°С.

При охлаждении камеры сгорания газотурбинного двигателя и лопаток турбины сжиженным природным газом температуру газа, поступающего в турбину, можно повысить с 1093°С до 1927°С. Соотношение горючего и воздуха в смеси может приближаться к стехиометрической величине, теоретически равной около 2500°С.

Двигатели вертолетов, охлаждаемые топливом и сконструированные специально с целью максимального использования всех преимуществ исключительно высокого уровня температуры и значительно более высокие степени сжатия, могут обеспечить к.п.д. свыше 35%. В связи с этим удельный расход топлива уменьшается на 30-50%.

Уменьшение удельного расхода топлива является наиболее важным преимуществом двигателя вертолета, работающего на сжиженном природном газе. Другое важное преимущество заключается в сокращении удельного расхода воздуха двигателем примерно на 30-40%. Следовательно, существует возможность уменьшить размер двигателя при той же мощности.

Как известно, половина шумовой энергии вертолета образуется в результате выхлопа. При переходе на СПГ в качестве топлива значительно сокращается шум двигателя в результате уменьшения силы выхлопа отработанных газов. Таким образом, даже при увеличении мощности двигателя производимый им шум будет меньше.

Хотя теплосодержание СПГ на 15% выше, чем авиационного керосина в расчете на единицу веса, плотность сжиженного газа (424 г/л) значительно ниже плотности керосина (780 г/л). Теплосодержание СПГ на единицу объема фактически на 40% ниже по сравнению с теплосодержанием авиационного керосина. Это значит, что с увеличением теплового к.п.д. уменьшается вес горючего, хранимого на борту самолета, а объем баков остается почти тот же.

Сжиженный природный газ в отличие от авиационного керосина не имеет запаха и не токсичен.

При замене реактивного топлива сжиженным природным газом в выхлопных газах не содержится ни сажи, ни серосоединений. Значительно уменьшается также содержание окиси углерода. При работе двигателя на СПГ выхлопные газы практически не содержат олефиновых углеводородов, которые под действием солнечного света соединяются с окислами азота и образуют наиболее неприятную по запаху и вредную для здоровья часть выхлопных газов.

Таким образом, в отличие от других видов топлива сжиженный природный газ является дешевым и удобным в употреблении топливом,. гарантирующим повышение эксплуатационных качеств летательных аппаратов.

Источник: «Производство и использование сжиженных газов за рубежом (Обзор зарубежной литературы)» (Москва, ВНИИОЭНГ, 1974)

 

lngas.ru

Топливо для транспортных средств из органических отходов

Современные сферы деятельности человека в экономике страны немыслимы без использования транспортных средств (ТС). Подавляющее большинство ТС использует в качестве энергии для преобразования в своих энергетических установках добываемые из недр земли различные виды топлива нефтяного происхождения (ТНП). Однако мировой природный запас нефти исчерпаем. Поэтому перед специалистами ведущих наиболее экономически развитых стран, занимающимися проблемами поиска получения альтернативных видов топлива (нетрадиционных и возобновляемых), поставлена конкретная задача – найти эффективную замену дорогостоящим традиционным видам ТНП.

В США, например, ежегодно выделяется более 25 млн. долларов из федерального бюджета на поиск

эффективных путей энергетического использования древесных отходов, в том числе на прямое ожижение древесины в искусственную нефть. В этом направлении уже имеются положительные результаты в

промышленных масштабах. По оценке Department of Energy производство топлива из биомассы может составить в недалеком будущем до 20 % от всех производимых в США.

Россией также подписан Киотский протокол, который определил в качестве приоритетных направлений использование возобновляемых видов топлива и установил ежегодно сокращаемые квоты на экологические загрязнения окружающей среды, в связи с этим энергохимические технологии ожидает новый

подъем.

Квалифицированное использование органических отходов (например, древесного сырья от лесозаготовок, лесопиления и деревообработки) является одной из наиболее серьезных и пока еще не решенных проблем. Известно, что при сжигании древесного сырья прямым способом из-за содержания в нем влаги, невозможно получение высоких температур, тогда как при сжигании газа высокие температуры

вполне достижимы. Это достигается за счет того, что из газа легко удаляется содержащаяся в нем влага. Кроме того, при сжигании газа требуется меньшее количество избыточного воздуха, увеличивается температура горения и как следствие полнота теплоиспользования от сжигания топлива. Имеется реальная

возможность приближения по уровню удобства его использования и эффективности к источникам тепловой энергии, работающим на жидком топливе (мазут, соляра), причем используя для этого естественные возможности природы.

Газификация твердого топлива является одним из путей решения топливно-энергетической проблемы. Теория по данной проблеме не нова и была разработана давно (например, литературные источники [1–7]). Отечественная наука уже в 40–50-е годы добилась значительных успехов в вопросах газификации твердого топлива и получения генераторного газа. Однако в связи с экономической политикой нашей страны во второй половине ХХ века в отношении использования энергетических ресурсов, направление научных исследований по газификации твердых видов топлива было свернуто, а научные коллективы расформированы. К настоящему времени многие достижения утеряны, ушли из действующей науки ученые данного профиля, а также инженеры и рабочие, владевшие той информацией и опытом. Теперь в новых экономических условиях необходимо приобретать соответствующий опыт с учетом достижений в мировой практике, используя при этом современные технологии.

На кафедре «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) в настоящее время проводятся НИОКР по созданию промышленных образцов энергетических установок по газификации твердых органических отходов в целях использования таких установок как в стационарных условиях, так и для транспортных средств (газобаллонный вариант комплектации). Созданы «в металле» три опытных образца таких установок мощностью по 100 кВт (см. фото 1 и 2).

 

Фотография 1.

Общий вид газогенераторной установки

Фотография 2.

Процесс загрузки бункера газогенератора

Одна из них предназначена для научных исследований в научной лаборатории «Источники энергии на нетрадиционных видах топлива» (ИЭНВТ) ТОГУ, а другие изготавливались по заказу одного из леспромхозов  Хаба ровского кр ая.

Основной частью установки (не учитывая дизельный агрегат) является газогенератор. Принцип его работы – высокотемпературный пиролиз древесных отходов. Выход и свойства летучей части существенно зависит от способа подвода тепла, от температуры и скорости протекания процесса пиролиза.

Окислительные реакции происходят за счет кислорода, выделяющегося при разложении органической массы пиролизуемого топлива. При повышении температуры пиролиза существенно увеличивается количество получаемого генераторного газа в основном за счет увеличения оксида углерода, водорода, метана и уменьшения твердых продуктов. Кроме того, уменьшается выход двуоксида углерода, который

нежелателен в составе генераторного газа, получаемого при сухой возгонке.

Из термохимических способов в первую очередь следует отметить методы скоростного пиролиза по

газификации твердого топлива и активно прорабатываемое направление – термохимическую конверсию.

Библиографический список:

1. Змеин Л.В. Некоторые итоги применения растительной биомассы в энергетике развитых стран /

Л.В. Змеин, Н.Л. Кошкин // Теплоэнергетика. – 1997. – № 4. – С. 28–32.

2. Гелетуха Г.Г. Перспективы использования в Украине современных технологий термохимической

газификации и пиролиза биомассы / Г.Г. Гелетуха [и др.] // Промышленная теплотехника. – 1997. – № 4,

5. – С. 115–120.

3. Гинсбург Д.Б. Газификация твердого топлива. – М. : Гос. изд-во по строительству, архитектуре и строительным материалам, 1998. – 237 с.

4. Кислицин А.Н. Пиролиз древесины: химизм, кинетика, продукты, новые процессы. – М. : Лесная промышленность, 1990. – 312 с.

5. Коробов В.В. Переработка низкокачественного древесного сырья / В.В. Коробов, Н.П. Рушнов. –

М. : Экология, 1991. – 240 с.

6. Зорина Г.И. Современное состояние технологии газификации за рубежом / Г.И. Зорина, А.Р. БрухЦеховой. – М. : ВНИИТЭнефтехим, 1986. – 48 с.

7. Терентьев Г.А. Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов / Г.А. Терентьев,

В.М. Тюков. – М. : Химия, 1989. – 240 с.

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

УДК 656.13.08

С.В. ГОРБАЧЕВ, Т.С. ГРИШИНА Оренбургский государственный университет (г. Оренбург, Россия)

Материал взят из книги Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса (И.А. Якубович)

studik.net

топливо для транспортных средств - это... Что такое топливо для транспортных средств?

 топливо для транспортных средств
  1. vehicle fuel

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • топливо для судов
  • топливо для турбореактивных двигателей

Смотреть что такое "топливо для транспортных средств" в других словарях:

  • топливо для транспортных средств — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN vehicle fuel …   Справочник технического переводчика

  • ГОСТ Р 41.83-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.13 БДС (OBD): Бортовая… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.83-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей — Терминология ГОСТ Р 41.83 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей оригинал документа: 2.12 внедорожные …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.36-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.36 2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше или полу,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.34-2001: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара — Терминология ГОСТ Р 41.34 2001: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара оригинал документа: 2.6. емкость топливного бака: Емкость, указанная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.52-2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции — Терминология ГОСТ Р 41.52 2005: Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции оригинал документа: 2.9 аварийный люк (escape hatch): Отверстие в крыше,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливо — Топливо  вещество, из которого с помощью определённой реакции может быть получена тепловая энергия. Содержание 1 Понятие топлива 2 Основные современные виды топлива …   Википедия

  • топливо, необходимое для двигателей — 2.18 топливо, необходимое для двигателей (fuel requirement by the engine): Обычно используемое для питания двигателя топливо: бензин, сжиженный нефтяной газ (СНГ), компримированный природный газ (КПГ), бензин либо СНГ, бензин либо КПГ, дизельное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • топливо, необходимое для двигателя — 2.2 топливо, необходимое для двигателя: Тип обычно используемого топлива для питания двигателя: этилированный бензин, неэтилированный бензин, СНГ, природный газ, неэтилированный бензин и СНГ, неэтилированный бензин и природный газ, дизельное… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Топливо — – первичный энергоноситель, используемый в технологических процессах для выработки различных видов энергии (электрической, тепловой, холода), для отопления зданий, для движения транспортных средств и т. д …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • транспортное топливо — Моторное топливо для транспортных средств. [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN transport fuel …   Справочник технического переводчика

normative_ru_en.academic.ru

Маркировка транспортных средств по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

Согласно раздела 5.3.2.1 ДОПОГ на транспортные единицы устанавливаются таблички оранжевого цвета спереди и сзади и на боковой поверхности этой единицы. Таблички, устанавливаемые спереди и сзади, располагаются в вертикальной плоскости перпендикулярно оси транспортной единицы, а устанавливаемые на боковой поверхности – в вертикальной плоскости параллельно ее оси. Транспортная единица – автотранспортное средство без прицепа или состав, состоящий из автотранспортного средства с прицепом (полуприцепом).

Согласно пункту 5.3.2.1.1 ДОПОГ транспортные единицы, перевозящие нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, по общему правилу должны иметь две «универсальные» оранжевые таблички (без номеров), одну – спереди, а вторую – сзади. В случае, когда прицеп, содержащий нефть, нефтепродукты и жидкие углеводороды, отцеплен от буксирующего транспортного средства, табличка оранжевого цвета должна оставаться сзади.

Кроме того, автоцистерны и транспортные единицы с одной или более цистернами при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидкие углеводородов в дополнение к указанным выше табличкам должны иметь таблички с номерами опасности и ООН, расположенные на боковой поверхности каждой цистерны, секции цистерны (пункт 5.3.2.1.2 ДОПОГ).

Перечисленные правила имеют два приятных исключения, позволяющих уменьшить количество устанавливаемых табличек оранжевого цвета.

Первое (пункт 5.3.2.1.3 ДОПОГ) относится к ситуации, когда в автоцистернах и транспортных единицах с одной или более цистернами перевозятся только следующие вещества:

  • газойль, топливо дизельное, топливо печное легкое (номер ООН 1202),
  • бензин моторный, газолин, петрол (номер ООН 1203),
  • керосин (номер ООН 1223),
  • авиационное топливо с номерами ООН 1268 и 1863,

и не перевозятся никакие другие опасные вещества. В этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади две таблички оранжевого цвета, соответствующие самому опасному из перевозимых веществ, т.е. веществу, имеющему самую низкую температуру вспышки.

Второе исключение (пункт 5.3.2.1.6 ДОПОГ) соответствует случаю, когда перевозится только одно опасное вещество и не перевозятся неопасные вещества. И в этом случае достаточно установить на транспортную единицу спереди и сзади лишь две таблички оранжевого цвета, содержащие номера опасности и ООН этого единственного опасного вещества.

Таблички оранжевого цвета должны оставаться на своих местах и в случае порожних цистерн, если они не прошли очистку (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Однако, после очистки таблички оранжевого цвета должны быть сняты или покрыты (пункт 5.3.2.1.7 ДОПОГ). Покрытие должно оставаться эффективным после пребывания в огне в течение 15 минут.

Кроме того, при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, помимо табличек оранжевого цвета на транспортном средстве должны размещаться информационные табло и, при необходимости, маркировочные знаки – знак вещества опасного для окружающей среды и знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.

Табло и маркировочные знаки должны располагаться на контрастном фоне по бокам и сзади транспортного средства, т.е. по три каждого вида (пункт 5.3.1.4.1 ДОПОГ).

Если автоцистерна имеет несколько секций и в ней перевозится несколько опасных грузов, соответствующие им табло должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующей секции, и по одному табло каждого вида, имеющиеся на боковой поверхности, должны быть размещены на задней стороне автоцистерны.

Если для всех секций требуется табло лишь одного образца, такие табло размещаются по одному по бокам и сзади транспортного средства. Если же для одной и той секции требуется более одного табло, такие табло должны быть размещены рядом друг с другом.

На порожних автоцистернах и на автоцистернах не прошедших очистку и дегазацию, информационные табло должны оставаться на своих местах (пункт 5.3.1.6.1 ДОПОГ).

Согласно пункту 5.3.1.7.1 ДОПОГ информационные табло должны иметь размеры не менее 250х250 мм. Вместе с тем на практике наиболее распространены информационные табло размером 300х300 мм. Это связано, в том числе, с тем, что на импортных автоцистернах установлены держатели («карманы») для информационных табло именно под такой размер табло.

Все указанное выше для информационных табло относится и к маркировочным знакам.

Большинство видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов, относится к классу опасности 3. Вместе с тем, отдельные виды относятся к классу опасности 9 (некоторые битумы и мазуты), а также могут иметь дополнительные классы опасности 6 и 9.

Значительное число видов нефти и нефтепродуктов относится к веществам опасным для окружающей среды и должны перевозиться с соответствующим маркировочным знаком, установленном на транспортном средстве (пункт 5.3.6 ДОПОГ).

Отдельные виды битумов и мазутов перевозятся в нагретом до температуры выше 100°C виде. В силу пункта 5.3.3 ДОПОГ на автоцистерны для их перевозки устанавливается маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре.

В качестве примера маркировка отдельных видов нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов приведена в следующей таблице.

Маркировка по ДОПОГ при перевозке нефти, нефтепродуктов и жидких углеводородов

Номер ООННомер опасностиНаименованиеТабличкаИнформационные таблоМаркировочный знак вещества, опасного для окружающей средыМаркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре
1202 30 Газойль, дизельное топливо, топливо печное легкое Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30/1202 (газойль, топливо дизельное, топливо печное легкое) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1203 33 Бензин моторный, газолин, петрол Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 33/1203 (бензин моторный, газолин, петрол) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1206 33 Гептаны Табличка по ДОПОГ 33/1206 (гептаны) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1208 33 Гексаны Табличка по ДОПОГ 33/1208 (гексаны) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1223 30 Керосин Табличка по ДОПОГ 30/1223 (керосин) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1262 33 Октаны 1262 Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1265 33 Пентаны жидкие Табличка по ДОПОГ 33/1262 (октаны) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1267 33 Нефть сырая Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 33/1267 (нефть сырая) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1267 30 Нефть сырая Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30/1267 (нефть сырая) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1268 33 Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно Табличка по ДОПОГ 33/1268 (нефти дистилляты и нефтепродукты, н.у.к.) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1268 30 Нефти дистилляты и нефтепродукты, не указанные конкретно Табличка по ДОПОГ 30/1268 (нефти дистилляты и нефтепродукты, н.у.к.) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1300 33 Скипидара заменитель Табличка по ДОПОГ 33/1300 (скипидара заменитель) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1300 30 Скипидара заменитель Табличка по ДОПОГ 30/1300 (скипидара заменитель) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1863 33 Топливо авиационное для турбинных двигателей Табличка по ДОПОГ 33/1863 (топливо авиационное для турбинных двигателей) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1863 30 Топливо авиационное для турбинных двигателей Табличка по ДОПОГ 30/1863 (топливо авиационное для турбинных двигателей) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1920 30 Нонаны Табличка по ДОПОГ 30/1920 (нонаны) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) - -
1999 33 Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте Табличка по ДОПОГ 33/1999 (гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
1999 30 Гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте Табличка по ДОПОГ 30/1999 (гудроны жидкие, включая битум дорожный, растворенный в нефтяном дистилляте) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) + -
3082 90 Вещество жидкое опасное для окружающей среды, не указанное конкретно Табличка по ДОПОГ 90/3082 (вещество жидкое опасное для окружающей среды, н.у..к.) Информационное табло №9 по ДОПОГ (прочие опасные вещества и изделия) + -
3256 30 Жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, не указанная конкретно Табличка по ДОПОГ 30/3256 (жидкость при повышенной температуре, легковоспламеняющаяся, н.у.к.) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) +/- +
3257 99 Жидкость при повышенной температуре, не указанная конкретно Табличка по ДОПОГ 99/3257 (жидкость при повышенной температуре, н.у.к.) Информационное табло №9 по ДОПОГ (прочие опасные вещества и изделия) +/- +
3295 33 Углеводороды жидкие, не указанные конкретно Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 33/3295 (углеводороды жидкие, н.у.к.) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) +/- -
3295 30 Углеводороды жидкие, не указанные конкретно Табличка оранжевого цвета по ДОПОГ 30/3295 (углеводороды жидкие, н.у.к.) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости) +/- -
3494 336 Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная Табличка по ДОПОГ 336/3494 (нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости)+Информационное табло №6.1 по ДОПОГ (токсичные вещества) +/- -
3494 36 Нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная Табличка по ДОПОГ 336/3494 (нефть сырая сернистая легковоспламеняющаяся токсичная) Информационное табло №3 по ДОПОГ (легковоспламеняющиеся жидкости)+Информационное табло №6.1 по ДОПОГ (токсичные вещества) +/- -

www.reflector.ru

Способ заправки транспортных средств

Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, а именно к способу заправки транспортных средств жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей. Способ включает доставку расфасованных в резервуары нефтепродуктов к месту заправки и заполнение ими емкостей потребителя. При этом резервуары размещают в сотовой конструкции, служащей средством их транспортировки и/или хранения. Каждый резервуар имеет два загерметизированных штуцера, один из которых выполнен с возможностью его соединения с источником сжатого газа, а другой - с возможностью соединения со шлангом для сообщения с емкостью потребителя. Изобретение позволяет улучшить экологическую обстановку в зоне заправки транспортных средств, позволяет разместить временные заправочные пункты в местах плотной городской застройки, а также в местах временного скопления людей и транспортных средств. 5 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации жидких сред, способных изменять свои потребительские свойства в процессе хранения и перемещения, в частности оно относится к области разлива, расфасовки, транспортировки и розничной реализации нефтепродуктов, и может быть использовано для заправки жидкими нефтепродуктами (дизельным топливом, бензином, моторными и смазочными маслами, антифризом, керосином и другими топливными смесями и технологическими жидкостями) транспортных средств, средств механизации и различных предназначенных для этого емкостей.

Известен способ заправки топливных баков транспортных средств, включающий подачу под давлением в топливный бак транспортного средства нефтепродукта из стационарно установленной емкости [1].

Известен способ заправки транспортных средств, включающий подачу под давлением в топливный бак транспортного средства нефтепродукта из передвижной емкости, предназначенной для последовательной заправки нескольких транспортных средств [2].

Наиболее близким аналогом предложенного способа можно признать способ заправки транспортных средств, включающий доставку расфасованных в резервуары нефтепродуктов к месту заправки и заполнение ими емкостей потребителя [3].

Недостатком всех перечисленных выше способов следует признать их неспособность обеспечить соответствие потребительских свойств нефтепродуктов, поступающих в заправляемые емкости (например, топливные баки), изначальным потребительским свойствам этих же нефтепродуктов до их транспортировки к месту заправки. Кроме того, их практическое применение в условиях плотной городской застройки, в местах скопления людей или транспортных средств, в природоохранных зонах, а также в других местах, требующих мер повышенной экологической и пожарной безопасности, невозможно из-за того, что риск загрязнения окружающей среды, взрыва или пожара превосходит допустимые нормы.

Действительно, несмотря на то, что нефтеперерабатывающие заводы выпускают стандартизованные жидкие нефтепродукты, их потребительские свойства могут значительно отличаться в зависимости от времени и места их реализации (продажи). Это обусловлено как объективными изменениями свойств этих нефтепродуктов в процессе хранения и транспортировки (изменение плотности при изменении температуры, отстой присадок, изменение октанового числа в связи с испарением легких фракций), так и умышленным или неумышленным вмешательством человека (попадание в нефтепродукты влаги и т.п.). Под влиянием этих факторов нефтепродукты, приобретаемые на различных заправочных комплексах или в различное время и формально отнесенные к одному и тому же стандарту, фактически имеют различные потребительские и эксплуатационные свойства. Это сказывается, в том числе, и на объеме полезной деятельности, которую может совершить двигатель, его динамичности и ресурсе или, в конечном счете, на экономических и технических показателях его работы.

Известные способы заправки топливных баков не позволяют исключить влияние перечисленных факторов и избежать нежелательных последствий. Они также не позволяют избежать и рисков, связанных с возможностью взрыва, возгорания или разлива значительных объемов нефтепродуктов, которые во многих случаях считаются недопустимыми.

Экономически выгодно размещать автозаправочные станции в местах массового скопления клиентов. Однако все такие места, практически без исключений, относятся к категории мест, в которых особо строго регламентируются риски пожара, взрыва или загрязнения окружающей среды, т.к. они способны нанести особый ущерб жизни и здоровью большого количества людей или сохранности существенных материальных ценностей.

Учитывая перечисленные выше обстоятельства, потребителям нефтепродуктов, с одной стороны, приходится заправлять свои транспортные средства и средства механизации вдали от удобных для них мест заправки, а, с другой стороны, они находятся в постоянном поиске АЗС, на которых они могут приобрести наилучшие, с их точки зрения, нефтепродукты по наилучшей цене.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в разработке способа, позволяющего обеспечить неизменность потребительских качеств нефтепродуктов на пути от оптового поставщика или производителя к покупателю, избежать при их хранении и транспортировке типичных для традиционных АЗС рисков, связанных с возможностью масштабного взрыва или пожара, и сократить загрязнение окружающей среды.

Технический результат, получаемый при реализации предлагаемого способа, состоит в улучшении экологической обстановки в зоне заправки транспортных средств и средств механизации при одновременном обеспечении возможности размещения временных заправочных пунктов в местах плотной городской застройки, а также в местах временного скопления людей и транспортных средств.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать способ заправки транспортных средств, включающий доставку расфасованных в резервуары нефтепродуктов к месту заправки и заполнение ими емкостей потребителей, в котором резервуары размещают в сотовой конструкции, служащей средством их транспортировки и/или хранения, при этом каждый резервуар имеет два загерметизированных штуцера, один из которых выполнен с возможностью его соединения с источником сжатого газа, а другой - с возможностью соединения со шлангом для сообщения с емкостью потребителя. Резервуары закреплены в сотовой конструкции с возможностью приведения их в состояние заполнения нефтепродуктом, фиксации в положении транспортирования и в состояние заправки емкости потребителя.

Заполнение емкости потребителя может быть произведено как оператором, обычно отвечающим за процесс транспортировки резервуаров от места заполнения до места реализации, а также за функционирование образующегося пункта заправки, так и потребителем или другим лицом в случае использования системы самообслуживания при заправке емкостей потребителя.

Во всех случаях реализации способа заполнение емкости потребителя, в том числе и бензобака транспортного средства, производят либо посредством подачи сжатого газа (обычно воздуха или азота) от источника сжатого газа (компрессора, баллона или насоса) через штуцер в резервуар с нефтепродуктом с вытеснением нефтепродукта в емкость потребителя, либо самотеком. Можно также перекачивать нефтепродукт из резервуара в емкость потребителя посредством насоса, при этом воздух поступает в резервуар через свободный штуцер.

Расчет с потребителем нефтепродуктов производят на основании количества опорожненных резервуаров.

При применении предлагаемого способа используют резервуары заведомо меньшего объема, чем объем заполняемой емкости потребителя. Обычно резервуары имеют объем 5,10 или 20 дм3. Поскольку потребитель предварительно определяет количество покупаемого нефтепродукта, достаточно легко с использованием указанного набора резервуаров набрать необходимое количество нефтепродукта. Одновременно зная стоимость нефтепродукта, расфасованного в каждый резервуар, легко рассчитывать сумму платежа за приобретенный нефтепродукт с учетом количества опорожненных резервуаров.

Герметизация резервуаров, обеспеченная использованием загерметизированных штуцеров, исключает возможность изменения качества нефтепродукта на пути от места заправки транспортных резервуаров к потребителю и соответствие его потребительских характеристик при продаже аналогичным характеристикам при заполнении резервуаров. Одновременно исключается загрязнение окружающей среды, возникающее при испарении легких фракций нефтепродуктов при перемещении нефтепродукта, герметизацию штуцеров преимущественно осуществляют с использованием клапанов, завинчивающихся или фиксируемых по месту крышек или эластичных мембран, выполненных из невзаимодействующего с нефтепродуктами материала, обычно - маслобензостойкого каучука. В отдельных случаях средства герметизации могут быть опечатаны или изготовлены в вариантах, гарантирующих фактическое соответствие потребительских свойств реализуемой порции нефтепродукта свойствами о которых потребитель был поставлен в известность заранее.

Малый объем используемых резервуаров практически исключает вероятность масштабного взрыва, пожара или залива почвы, вызывающих заметное ухудшение экологии.

Определение количества отпущенного потребителю (проданного) нефтепродукта по количеству опорожненных резервуаров позволяет существенно упростить процесс заправки и отказаться от дорогостоящей, стационарной и подверженной внешним влияниям аппаратуры дозированной подачи нефтепродуктов в емкости потребителей.

Средства перемещения нефтепродуктов из резервуаров в емкости потребителей могут быть выполнены индивидуальными для каждого резервуара или централизованными (коллективными) - обеспечивающими перемещение нефтепродукта из любого, подключенного к нем, резервуара. При этом они могут быть механическими, пневматическими, гидравлическими, электрическими или способными обеспечить движение нефтепродукта самотеком. В зависимости от этого способ перемещения нефтепродукта из резервуара в заправляемую емкость также может быть выбран механическим, пневматическим, гидравлическим, электрическим или состоящим в перемещении нефтепродуктов самотеком. В том числе его реализация может предусматривать использование в процессе заправки физических усилий оператора.

Для дополнительного повышения экологической и взрыво- и пожаробезопасности резервуары могут быть заполнены пористыми материалами (например, вспененным полиуретаном), обладать полимерным защитным слоем (протектором), они также могут быть покрыты материалами, расширяющимися при соприкосновении с нефтепродуктами и предотвращающими течь при нарушении целостности оболочки. При применении пневматических способов перемещения нефтепродуктов могут использоваться инертные газы (например, азот или углекислый газ), в том числе находящиеся при низкой температуре.

Места размещения резервуаров - стойки, кузова автомобилей или складское оборудование могут быть выполнены в виде сотовых конструкций, который могут покрываться материалами (красками, мастиками и т.п.), вспучивающимися при нагревании и ограничивающими доступ воздуха (кислорода) к резервуарам (к нефтепродуктам) при возгорании.

Места, отведенные под заправку, могут быть оборудованы специальными средствами локализации очагов возгорания (например, пеногенераторами или конструкциями, обеспечивающими применение негорючих тканых материалов для предотвращения распространения пламени и ограничения доступа воздуха к месту возгорания).

Для предотвращения последствий проливов могут использоваться материалы, впитывающие жидкие углеводороды или адсорбирующие их на своей поверхности. Эти же материалы могут быть использованы для сокращения выбросов газообразной фазы, возникающей при испарении нефтепродуктов.

Основные отличия предлагаемого способа заправки транспортных средств и средств механизации от способов, традиционно используемых на АЗС, состоят в более высокой экологической и взрыво- и пожаробезопасности и более простой и более достоверной системе учета отпускаемых нефтепродуктов. Эти отличия обеспечиваются за счет применения малых герметичных резервуаров, которые одновременно служат средством транспортировки, средством хранения и средством учета продаваемых нефтепродуктов вместо больших стационарных хранилищ, крупнотоннажных бензовозов и проточных систем учета этих нефтепродуктов, используемых на традиционных АЗС.

При применении предлагаемого способа сокращается площадь, необходимая для размещения заправочного комплекса, отпадает необходимость в строительстве капитальных сооружений, исключается угроза консолидированного возгорания или разлива значительных количеств жидкого нефтепродукта, происходит сравнительное улучшение качества продаваемого нефтепродукта и экологических характеристик топливозаправочного комплекса.

Предпочтительно предложенный способ может быть реализован в условиях плотной городской застройки, в местах временного, сезонного или спонтанно возникшего спроса на нефтепродукты (в центре города, около дачных поселков, в местах сезонных работ, в местах скопления автомотолюбителей, на аэродромах малой авиации, в зонах базирования маломерных плавсредств, при проведении крупных общественных мероприятий и т.д.), в местностях с нарушенной инфраструктурой (при ликвидации последствий стихийных бедствий или техногенных катастроф), а также при проведении военных действий или в других экстремальных условиях, обусловленных природными, техногенными или человеческими факторами.

Разлив нефтепродуктов в резервуары (расфасовка) может осуществляться непосредственно на нефтеперерабатывающем предприятии, на нефтебазе, на предприятии, формирующем конечный продукт (например, на предприятии, вводящем присадки, влияющие на качество бензинов) или на промежуточном пункте, в качестве которого могут использоваться, в том числе, и традиционные АЗС, преимущественно нерентабельные или расположенные в промышленных зонах.

В дальнейшем сущность способа будет раскрыта с использованием некоторых примеров его реализации.

1. Способ реализован на базе малотоннажного автомобиля-заправщика (преимущественно "Газель", "Бычок" или их аналоги), с использованием централизованной системы перемещения нефтепродуктов из резервуаров в заправляемую емкость. Измеряемая характеристика нефтепродуктов - плотность при расфасовке. Определяемое потребительское свойство расфасованных порций - их энергетическая ценность, которую определяют по формуле: (плотность при расфасовке) Х (объем порции нефтепродукта, содержащейся в резервуаре) Х (калорийность данного типа нефтепродукта). Кузов автомобиля-заправщика оборудован сотовой конструкцией, в ячейках которой размещены герметичные резервуары объемом 25 листов. Каждый резервуар оборудован двумя штуцерами, снабженными клапанами - одним для подачи газа, находящегося под давлением, другим - для заполнения резервуара нефтепродуктами и его опорожнения в емкость потребителя. Сотовая конструкция оборудована ответными клапанами, централизованной системой подачи газа к газовым клапанам и трубопроводной системой, совместимой с жидкостными клапанами, заканчивающейся гибким патрубком, конец которого приспособлен для размещения в горловине заправочного бака потребителя. Резервуары закреплены в сотовой конструкции таким образом, что оператор может их откинуть, открыв доступ к жидкостным штуцерам для заливки нефтепродуктов, зафиксировать в транспортном положении так, чтобы штуцера не входили во взаимодействие с ответными частями, смонтированными на сотовой конструкции, или привести штуцера и их ответные части во взаимодействие, нажав на резервуар. На нефтебазе находится заправочное оборудование, представляющее собой набор стаканов объемом 20 литров, соединенных магистралью для подачи нефтепродуктов и снабженных в нижней части сливными клапанами, совместимыми с жидкостными штуцерами резервуаров, размещенных на автомобиле. При заполнении резервуаров шофер-оператор автомобиля заправщика откидывает их, приводя их в состояние заправки. Одновременно оператор нефтебазы измеряет текущую плотность бензина, подлежащего продаже потребителю, и включает подачу бензина в мерные стаканы заправочного оборудования. После заполнения мерных стаканов он приводит их сливные клапана во взаимодействие со штуцерами резервуаров, в результате чего бензин самотеком, порционно (порция по 20 литров) заполняет резервуары. После этого он отводит заправочное оборудование от заправленных резервуаров, а шофер-оператор приводит их в транспортное положение. Зная марку бензина, его текущую плотность и объем в каждом резервуаре, операторы совместно определяют энергетическую ценность одной порции бензина и составляют соответствующий акт. Шофер-оператор перегоняет автомобиль-заправщик к месту обслуживания клиентов и размещает его там для осуществления процесса заправки.

Заправляемое транспортное средство устанавливают таким образом, чтобы парубок трубопроводной системы автомобиля-заправщика мог быть размещен в горловине заправляемой емкости. Клиент знакомится с характеристиками порций бензина, расфасованного в резервуары, их энергетической ценностью и стоимостью, после чего делает выводы о целесообразности заправки и в случае положительного решения производит оплату пропорционально количеству приобретаемых порций. Шофер-оператор вставляет патрубок трубопроводной системы в горловину заправляемой емкости и нажимает на нужное количество резервуаров, приводя их в состояние заправки потребителя. Клапана резервуара и их ответные части, смонтированные на сотовой конструкции, приходят во взаимодействие, в резервуары под давлением поступает газ, который вытесняет из них весь находящийся в них бензин через трубопроводную систему в заправляемую емкость. После опорожнения каждого резервуара оператор возвращает его в транспортное положение. После опорожнения всего нужного количества резервуаров оператор устраняет штуцер трубопроводной системы из горловины заправляемой емкости, а клиент закрывает ее и отъезжает. По мере поступления новых клиентов процесс заправки продолжается до полного опорожнения всех резервуаров, размещенных на автомобиле-заправщике. После их опорожнения шофер-оператор перегоняет автомобиль-заправщик на нефтебазу за новыми порциями бензина, и цикл повторяется.

2. Способ реализован на базе кузова автомобиля, выполненного в виде снимаемой сотовой конструкции с использованием резервуаров, снабженных автономными пневматическими средствами перемещения нефтепродуктов в заправляемые емкости. Измеряемая характеристика нефтепродуктов - температура при расфасовке. Определяемое потребительское свойство расфасованных порций - длина пробега типового автомобиля, которую рассчитывают по формуле (длина пробега автомобиля на 1 литре топлива при типовой температуре) Х (вес порции нефтепродукта при температуре, измеренной при расфасовке)/ (вес порции нефтепродукта при типовой температуре) Х (объем порции при расфасовке). Процесс заполнения перемещаемых резервуаров аналогичен указанному в примере 1, с теми отличиями, что используемые резервуары снабжены автономным баллоном со сжатым газом, а сотовая конструкция выполнена съемной и не оборудована системами подачи газа и опорожнения резервуаров. На месте реализации нефтепродуктов (например, на месте стоянки автомобилей или в яхт-клубе) с автомобиля-заправщика снимают кузов, который в данном случае представляет сотовую конструкцию, и служит средством транспортировки и хранения резервуаров и устанавливают его на специальные стойки, после чего автомобиль-заправщик уезжает. Оператор берет заполненный резервуар, перемещает его (подносит, подвозит на автокаре, специальной тележке или, в случае яхт-клуба, на катере) к заправляемому транспортному средству (автомобилю, мотоциклу, катеру или яхте) и монтирует на жидкостном штуцере шланг, оборудованный приспособлением открытия жидкостного клапана резервуара. После этого он вставляет свободный конец этого шланга в горловину заправляемой емкости, совмещает выходное отверстие баллона со сжатым газом с газовым штуцером резервуара и открывает вентиль подачи газа. После того, как газ полностью вытесняет нефтепродукт из резервуара в заполняемую емкость, оператор вынимает шланг из горловины заправляемой емкости, возвращает опорожненный резервуар на место хранения и размещает его в ячейке сотовой на прежнем месте. Расчет с клиентом осуществляют способом, аналогичным используемому в примере 1. Отличие состоит в том, что в качестве потребительского свойства порции реализованного нефтепродукта указывается не ее энергетическая ценность, а гарантированный пробег потребившего ее типового транспортера средства (машины, мотоцикла, яхты, катера). В другом варианте заправка транспортных средств из автономных транспортируемых резервуаров может быть осуществлена без использования сжатого газа, а за счет инициированного оператором перемещения нефтепродукта самотеком.

3. Способ реализован также, как в примере 2, с той разницей, что применена система самообслуживания, причем сам процесс заправки предназначенной для этого емкости клиент или другие заинтересованные лица могут осуществлять как вблизи места хранения резервуаров, так и в любом другом удобном для них месте. (Дома, по дороге, на месте временной стоянки и т.п.). В этом случае при расчете с клиентами с них дополнительно к стоимости приобретенного нефтепродукта взимается стоимость используемых резервуаров. Предпочтительно стоимость резервуаров может быть возвращена клиенту в случае, если он со временем возвратит опорожненные резервуары в исправном состоянии.

4. Способ реализован в условиях плотной городской застройки на базе магазина, имеющего разрешение на хранения и продажу химических товаров (краски, лаки, растворители и т.д.). Одна из секций склада магазина выделена под торговлю высокооктановым бензином. В наружной стене выполнен проем, который посредством ленточного транспортера соединен с указанной секцией склада. В секции на стеллажах установлены герметичные резервуары, заполненные порциями высокооктановых бензинов А-92, А-95, А-98, эквивалентными по энергии сгорания эталонным порциям этих же бензинов объемом 5, 10, 20 л. С внутренней стороны стены магазина, у проема, установлены кассовый аппарат и компрессор, на выходе которого смонтирован редуктор. С внешней стороны стены размещены стойка, предназначенная для временного размещения резервуаров в процессе заправки, средство управления компрессором (рубильник включения) и средство вскрытия резервуаров (нож). Каждый резервуар имеет верхний штуцер, загерметизированный и выполненный с возможностью подключения компрессора, и нижний штуцер, также загерметизированный и заканчивающийся шлангом. Оператор-заправщик принимает на улице заказ, передает его оператору склада, который с использованием ленточного транспортера направляет требуемое количество резервуаров к проему, где оператор кассового аппарата осуществляет прием платежей и передает первому оператору резервуары. Установив резервуары на указанную стойку, оператор-заправщик, предварительно удалив герметизацию, поочередно помещает шланг каждого из резервуаров в горловину топливного бака и подключает, также удалив герметизацию, верхний штуцер к компрессору. После перекачивания бензина в топливный бак он заглушает пустые резервуары и возвращает на склад с использованием того же ленточного транспортера. Предварительно в месте фасовки определяют энергию сгорания единичного объема каждого типа бензина, что и позволяет осуществить его размещение в резервуарах порциями с заранее определенными потребительскими свойствами.

5. В условиях плотной городской застройки для реализации предложенного способа был временно арендован выходящий на проезжую часть участок земли площадью 20 м2. На арендованном участке каждое утро перед началом работы устанавливали контейнер с резервуарами, наполненными расфасованным бензином, контейнер для установки пустых резервуаров, стойку для крепления резервуаров при заправке, баллон со сжатым воздухом, снабженным редуктором и стол с кассовым аппаратом. При подъезде транспортного средства, нуждающегося в заправке, оператор вынимал из контейнера соответствующее количество полных резервуаров, закреплял их на стойке, поочередно удалял герметизацию с нижнего и верхнего штуцеров, помещал шланг в горловину топливного бака, подключал верхний штуцер к выходу редуктора и перекачивал бензин в топливный бак потребителя. Затем он ставил заглушки на штуцера и, используя кассовый аппарат, принимал оплату. При необходимости на место заправки доставляли новые наполненные резервуары и увозили пустые. Предварительно на месте фасовки бензина определяли энергию сгорания единичного объема бензина каждого класса, что и позволяло при фасовке определять длину пробега типового автомобиля, потребившего одну порцию бензина.

6. Для заправки снегоуборочной техники был развернут временный заправочный комплекс. Указанный комплекс содержал контейнер с резервуарами, заполненными бензином, контейнер с резервуарами, заполненными газойлем, контейнеры, предназначенные для пустых резервуаров, и насос, обеспечивающий перемещение жидкого нефтепродукта из резервуара в топливные баки. На выходе насоса было установлено приспособление, представляющее собой крышку горловины резервуара, в которую герметично продет шланг, один из концов которого подключен к входу насоса, а второй имеет длину, обеспечивающую полный забор топлива из резервуара. Выход насоса был подключен к патрубку, который опускали в горловину топливного бака снегоуборочного механизма. Используемые резервуары представляли собой канистры, горловины которых были закрыты герметичными мембранами. При заправке с горловины канистры удаляли крышку, наворачивали указанное приспособление, прокалывая при этом мембрану шлангом, и действием насоса перекачивали топливо из канистры в топливный бак. Предварительно часть топлива откачивали в стеклянную пробирку и путем отстаивания определяли содержание воды в топливе.

Расчет производили путем подсчета опустошенных канистр и приема от водителей снегоуборочной техники талонов на топливо.

Реализация предложенного способа позволяет практически полностью исключить риск ухудшения экологической обстановки в зоне заправки и значительно уменьшить риск возникновения пожара или взрыва.

Источники информации

1. SU 1261815 A1, 07.10.1986.

2. SU 1717440 A1, 07.03.1992.

3. WO 92/17666 A1, 15.10.1992.

1. Способ заправки транспортных средств, включающий доставку расфасованных в резервуары нефтепродуктов к месту заправки и заполнение ими емкостей потребителя, отличающийся тем, что резервуары размещают в сотовой конструкции, служащей средством их транспортировки и/или хранения, при этом каждый резервуар имеет два загерметизированных штуцера, один из которых выполнен с возможностью его соединения с источником сжатого газа, а другой - с возможностью соединения со шлангом для сообщения с емкостью потребителя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что резервуары закреплены в сотовой конструкции с возможностью приведения их в состояние заполнения нефтепродуктом, фиксации в положении транспортирования и в состояние заправки емкости потребителя.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполнение нефтепродуктом емкости потребителя осуществляет оператор.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполнение нефтепродуктом емкости потребителя осуществляет сам потребитель.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполнение нефтепродуктом емкости потребителя осуществляют посредством подачи в резервуар сжатого газа, вытесняющего нефтепродукт из указанного резервуара в заполняемую емкость.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполнение емкости потребителя осуществляют путем слива нефтепродукта самотеком из указанного резервуара.

www.findpatent.ru

Системы GPS контроля топлива для транспортных средств

Системы GPS контроля топлива для транспортных средств

После расходов на приобретение транспортных средств и оплате труда водителей, топливо является одним из крупнейших расходов в управлении парком транспортных средств. Это также расходы, над которыми многие руководители компаний считают, что они имеют меньший контроль. Когда цены на топливо снизятся (маловероятно), менеджеры будут радоваться. Когда цены на топливо вырастут, они должны будут платить больше, чтобы сохранить свои компании. Кроме того, прибыли снижены, и руководители должны урезать финансы. Тем не менее, вместо того чтобы искать где еще можно урезать бюджет, они прежде всего должны искать возможности, чтобы сэкономить деньги, используя меньше топлива.

GPS устройства слежения способны захватить невероятное количество данных о поведении водителей и эффективности транспортных средств. Запись и анализ в сочетании с эффективностью автомобиля и поведение водителя может создать профиль эффективности использования топлива для каждой пары транспортного средства / водителя. 

Руководство компаний знают интуитивно, что существует неэффективное и впустую использованное топливо в своей компании.  Программное обеспечение  в системе GPS  может раскрыть, где именно это происходит и что является причиной. В зависимости от размера автопарка, реализуя такую возможность экономии топлива, компания может с лихвой компенсировать стоимость системы слежения GPS. 

Отслеживание эффективности GPS системы

Отслеживание миль на галлон различных транспортных средств в пределах компании может быстро определить наименее эффективное использование транспортных средств и водителей. Также могут быть проблемы с топливными насосами, давление в шинах, или любое количество других проблем, которые вызванных с  сжиганием топлива быстрее и соответственно работают менее эффективно,. Кроме того, водители, наименее эффективно выполняющие свою работу,  должны пройти переподготовку по передовому опыту и эффективному поведению вождения. Самые эффективные водители для развития компании должны быть вознаграждены за счет сэкономленных средств компании.

 Автомобиль на холостом ходу

Большинство коммерческих автомобилей сжигают  галлон газа в час на холостом ходу. Один галлон бензина не будет стоить так много, но если посчитать эти затраты в течение года, стоимость топлива, сжигаемого без цели просто ошеломляет. Система GPS может быть применена для сокращения времени нахождения транспортного средства на холостом ходу. Установив максимальные пороги холостого хода для транспортных средств, руководители могут предложить стимулы для снижения среднесуточного времени простоя.

Только бизнес использование

Одно из самых больших возможностей для сокращения потребления топлива является проверка парка транспортных средств. Geo-заборы и часы разрешенного использования могут предупредить о  возможном использовании времени, когда сотрудники используют транспортное средство компании за пределами соответствующих рабочих часов, или за пределами тех мест, где водители должны быть.

www.iscv.ru