Про машины мира. Toyota история


История Toyota | Про машины мира

     «Toyota» (Тойота или Тоёта) — японская компания, или сегодня уже «Toyota Motor Corporation», одна из крупнейших мировых автомобильных корпораций, в состав которой входят многие марки, например «Дайхацу». Головной офис находится в городе Тойта, который похоже был переименован именно в честь такого автомобильного гиганта, зародившегося в городке с именем «Коромо» (до 1959 года). Автомобильная история Тойоты началась в 1935-ом году, когда Киичиро Тойода, будучи старшим сыном Сакичи Тойоды, который являлся владельцем завода выпускающего текстильные станки, решил заняться автомобилями. Сначала это было просто отделение от того же завода, которое уже через год выпустило первый пассажирский автомобиль «Model A1» (в дальнейшем AA), а также несколько грузовиков «Model G1». На следующий год отдел формируется в отдельную компанию, с немного преобразованной из фамилии названием «Toyota Motor Co., Ltd».

Toyota Model AA

Toyota Model AA

     В военные годы компания Тойота выпускала в основном грузовики для армии, причем совсем уж примитивные, например с одной лишь фарой.А после войны, в 1947-ом году, появляется новая модель «Toyota SA».Через несколько лет появляется первый «Land Cruiser».А в 1952-ом году умирает основатель компании Киичиро Тойода.За 50-е года Тойота успевает работать и на экспорт, а также строить свои филиалы и за рубежом, например в США с 1957-го. А еще через пару лет прозиводство в Бразилии и компания в Австралии. После Южная Африка и Тайланд.В 1962-ом году Тойота выпускает уже свой первый миллион автомобилей.А еще через четыре года появляется на свет удачнейшая модель «Corolla», имя которой живет до сих пор.В 1970-ом году начало производства моделей «Celica», «Carina» и «Sprinter». А в начале 80-х уже «Camry».В 1982-ом году подписывается соглашение на много лет с Дженерал Моторс.Вскоре Тойота достигает отметку уже в пятьдесят миллионов выпущенных автомобилей.

Toyota Corolla (1966)

Toyota Corolla (1966)

     К концу 80-х обновление успешных моделей «Corolla II» и «Corsa».Но главным событием тех лет, это конечно открытие подразделения «Lexus» в 1988-ом году, которое будет заниматься производством исключительно роскошных и дорогостоящих авто в высшем классе. Уже через год были первые модели, вполне удачные.В следующем десятилетии Тойота заключает с Ауди и Фольксваген дилерские договора, в дальнейшем еще с Хино и Дайхацу. У последней в дальнейшем был выкуплен контрольный пакет акций.В 1996-ом году Тойота приходит и в Москву. В этом же году было начато производства нового двигателя D-4, четырехтактный с впрыском топлива.На следующий год новая модель «Prius» имеющая гибридный двигатель. С таким же были еще модели «RAV4» и «Coaster».Тогда же было объявлено о начале производства внедорожника модели «Land Cruiser 100».В двухтысячном году было зафиксировано рекордное количество продаж модели «Prius» в пятьдесят тысяч. А на следующий год в США было уже продано пять миллионов моделей «Camry».В 2002-ом году заводская команда компании Тойота даже принимала участие в Формула 1.С 2007-го по 2009-й года Тойота становится крупнейшим производителем автомобилей в мире. А вот 2009-й год для компании был самым убыточным со времен 50-х годов. Но уже в 2012-ом снова вырывается вперед.

Toyota Land Cruiser 100

Toyota Land Cruiser 100

     Сегодня Тойота считается самым дорогим брендом. В состав корпорации входят не только многочисленные автомобильные марки, но и предприятия, занимающиеся другими областями.

pro-mashiny.ru

История Toyota

TOYOTA (полн. Toyota Motor, яп. Toyota Jidosha, Тойота моторс) — японская автомобильная корпорация, одна из крупнейших в мире, выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу» и «Лексус».

Началом истории автомобильной компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл автомобильный департамент старший сын владельца компании Сакити Тойоды (Sakichi Toyoda) Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компанией по производству ткацкого оборудования Toyoda Automatic Loom Works, руководил предприниматель Сакичи Тойода.

В последние годы 19-го века Сакичи Тойода (SakichiToyoda) изобрел электрический ткацкий станок, который произвел революцию в текстильной промышленности страны. В январе 1918 г. Сакичи основал компанию «Toyoda Spinning and Weaving Company» и с помощью своего сына Киичиро Тойода в 1924 г. осуществил мечту своей жизни о строительстве автоматической линии. Через два года он основал предприятие «ToyodaAutomaticLoomWorks».

Как и его отец, Киичиро был новатором и во время своего визита в Европу и США в 1920 г. он глубоко заинтересовался автомобильной промышленностью. Более £100000, полученные Сакичи Тойода за продажу прав собственности по патенту на его автоматическую линию, Киичиро вложил в Корпорацию Тойота Мотор (ТМК), которая была основана в 1937г. От ткацкого станка до автомашин, деятельность Тойоты была историей постоянного расширения пределов производства.

В 1936 году началось производство кабриолетов моделей АА (позднее АВ), представлявшие собой гибрид автомобилей «Крайслер» и «Форд» на шасси «Шевроле». Автомобиль нашел спрос в Японии и с некоторыми модификациями выпускался до послевоенного времени.

В 1937 году было решено выделить расширявшееся автомобильное производство в самостоятельную фирму. Киичиро Тойода дал ей имя «Тойота», так как чтобы написать иероглиф «Тойода», требовалось девять движений кисти, а число девять считалось у японцев несчастливым.

В 1947 году был произведен стотысячный автомобиль Toyota и был начат выпуск легковых автомобилей новой модели SA.

B 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

В начале 50-х годов Таити Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила своё воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

В 1952 году умер создатель компании — Киитиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

Послевоенный экономический бум позволил «Тойоте» наладить производство современных автомобилей и начать в 1957 году их поставки в США (модель Crown), а в 1962 году и в Европу (модель Corolla 1100). В 1959 году компания построила свой завод в Бразилии, в 1960 — в Южной Африке. В том же году был выпущен миллионный автомобиль Toyota. В 1967 году Toyota Motor поглотила компанию «Дайхацу мотор» (Daihatsu Motor), став крупнейшей автомобильной компанией в Японии.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочёвыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешёвые.

Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жёсткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объёмам производства.

В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США.

Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Toyota — Сибецу, который был полностью завершён в 1988 году. В 1986 году перешагнут ещё один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; а с появлением Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году, были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда ещё Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во всё новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п. В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии.

Руководящие принципы компании «Тойота»

1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.

2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.

3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.

7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.

Тогда же вышла The Earth Charter («Хартия Земли») — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащённая гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды – приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.

Toyota Motor за годы своей деятельности произвела более ста миллионов автомобилей, а только в 2002 году — 6168 тысяч автомобилей. Помимо нескольких миллионов выпускаемых легковых автомобилей, Toyota производит свыше 600 тысяч грузовиков ежегодно. Toyota занимается разработкой в основном легких фургонов, пикапов, развозных грузовичков.

К концу 2002 года производственная структура Toyota насчитывала 12 заводов в Японии и 46 предприятий в 27 странах. Только в Европе ее заводы действуют в Великобритании, Франции, Турции, Польше и Чехии. В 2005 году была начато строительство завода в Петербурге. В корпорации трудятся 276 тысяч человек. Основными рынками сбыта марок «Тойота» и «Лексус» являются США и Япония.

В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

В 2002 году в США было продано 1756 тыс. новых автомобилей этих марок, в Японии — 1680 тыс. (40% рынка), в Европе — 756 тыс., в Австралии — 161 тыс., в Канаде — 152 тыс., в Таиланде — 139 тыс., в Саудовской Аравии — 105 тыс., на Тайване — 95 тыс. По итогам 2004 года рыночная стоимость корпорации оценивалась в 140,89 млрд. долларов, ее годовая прибыль составила 11,13 млрд. долларов.Toyota Motor выпускает главным образом легковые машины, на долю грузовиков приходится менее 10 % годового объема производства, причем в это количество входят и грузовые версии легковых автомобилей. В 2003 году Toyota изготовила 403,9 тысяч грузовиков полной массой до 7,5 т (в 2002 году — 380 тысяч). Производство более тяжелых моделей компания прекратила в 2001 году. Из общего числа выпущенных в 2003 году грузовых машин на долю традиционных грузовиков и фургонов пришлось около 93 тысяч автомобилей, в том числе серии ToyoAce/ Dyna — 61 тысяча, LiteAce — 13 тысяч и TownAce — 18,6 тысяч.

Новое поколение Toyota RAV4 увидело свет в 2000 году, а к 2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

 На сегодняшний день Toyota - одна из крупнейших производителей автомобилей в мире, в составе которой множество компаний, занимающиеся различными сферами деятельности.

  24 Июль, 2008   Больше »

www.md-cars.com

Toyota история марки

Компанию Тойота можно назвать чудом двадцатого века, или вернее сказать – совершенным творением человеческой мысли, созидающей и упорной. Никогда ранее человек не подходил к механизму с таким усилием воли, никогда не стремился с таким упорством сделать свой труд максимально плодотворным и одновременно минимально затратным. Компании Тойота это удалось. Удалось начать с автоматизации ткацкого станка и прийти к созданию роботов – партнеров – машин с интеллектом. Это далеко не предел и не финиш. Тойота следует за мечтой и обгоняет «завтра». Как же все начиналось.

первая швейная машинка тойотаИстория Тойоты берет отсчет с 1933 года, когда Киитиро Тойода открывает автомобильный департамент в компании своего отца Сакити Тойоды Toyoda Automatic Loom Works. Прядильные машины стали первым механизмом, который семейство Тойода превратили из тыквы в карету. После чего они очень удачно продали патент на свое изобретение британской компании Platt Brothers.

На вырученные деньги Киитиро Тойода стал покупать европейские и американские модели автомобилей и – разбирать их на запчасти. Два года ушло на выбор лучшего прототипа и доработку механизма. В итоге в 1935 году с конвейера Тойоты сошел первый легковой автомобиль Model A1 и первый грузовик Model G1. Грузовики пришлись по духу северному Китаю, и в следующем году была совершена первая экспортная поставка.  Этот заказ позволил реорганизовать производство автомобилей из департамента в обособленную компанию Toyota Motor Co., Ltd. А в 1938 году в городе Коромо открывается первый завод Тойота. Сегодня Коромо переименован в Тойота.

Уже в эти годы в компании существовал принцип – если возникла неполадка на одном из участков, останавливай все производство. Он отличался от принципа компании Volkswagen, но благодаря этому принципу существенно снижались расходы в материалах, и контролировалось качество продукции.

Развитие компании Тойота после второй мировой войны

Вторая Мировая война притормозила развитие компании, однако уже в 1947 году Тойота представила новую модель  Toyota Model SA. Финансовый кризис 50 года отразился на компании единственной за всю ее историю забастовкой рабочих. Подразделение реализации выделилось в отельную компанию, что способствовало увеличению экспортных продаж. Правда в США сначала не приняли экономичные малогабаритные автомобили, но спустя 15 лет Тойота взяла верх со своей моделью Corona. В 50 –х гг. появился и такой хит, как Land Cruiser.

1960

Основатель компании Киитиро Тойода умер в 1952 году. Букву «д» в первоначальном названии компании изменил именно он, так как этот иероглиф выводился девятью линиями, а это несчастливое число для японцев. В свою очередь литера «т» требовала всего восьми линий, что сулило гарантированный успех. Так закладывалась философия Тойоты.

В 1962 году в компании был внедрен принцип «камбан» -  система производства, позволяющая сократить расходы всего – времени, материалов, производственных мощностей. Также активно применяется принцип « кайдзен» – непрерывного совершенствования на всех этапах производства. Этот же год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля.

В 1966 году появляется самая топовая модель – автомобиль Corolla. В это же время компания активно   заключает партнерские соглашения со многими автопроизводителями. Это делается для того, чтобы реализовать еще один принцип компании – «точно в срок» – когда все необходимые запчасти  и оборудование приходит  к месту сборки точно в нужное время, не залеживаясь на складах и не опаздывая с доставкой.

1966

В 70 –х годах компания работает в полную мощь, строятся новые заводы, постоянно модернизируется техника, эксклюзивные задумки переносятся с дорогих  моделей на эконом – класс. Появляются модели Celica, Mark II, Sprinter, Carina, Tercel. В 1972 году конвейер Тойоты выпускает на свет 10-миллионный автомобиль. В этом же десятилетии происходит усовершенствование автомобилей в плане экологической безопасности.

Объединение компании и дальнейшее развитие компании

В 1982 году компания – реализатор и компания производитель объединяются в Toyota Motor Corporation, компания подтверждает статус крупнейшего производителя автоматики в Японии и входит в тройку лидеров по объемам производства в мировых масштабах.

В следующем году (1983) Тойота начинает сотрудничать с General Motors, через год запускается совместное производство автомобилей в США.

1986 год ознаменован выпуском 50- миллионного автомобиля. Модельный ряд Тойоты пополняется: выходят в свет Corsa, Corolla II, 4Runner.

В 1988 году Тойота заявляет о себе и в премиум-классе: появляется марка Lexus.

lexus 1988 года

В конце 80-х – начале 90-х гг. Тойота ведет активную научно – исследовательскую деятельность. В 1988 г. заканчивается строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу. Открываются  совместные проекты с Fujitsu Ltd., Nihon Unisys, Ltd.  с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp. Все эти компании заняты разработкой совершенных механизмов.

В 1992г. принципы компании публикуются в одном документе – Toyota Guiding Principles. Это философия корпорация, основа ее деятельности и развития.

В 90-е Тойота увеличила свою экспансию на мировой рынок, представительства компании появились во всех развитых странах. И главное – не только были созданы не только отделы продаж, но и производства.

В новом веке первым достижением Тойоты стало участие в автогонках Formula 1 (2002г.)

Куда двигаться дальше? Развитие есть всегда. И Тойота переключилась на разработку роботов, которые будут постепенно внедрены во все сферы деятельности человека, конечно же, с целью помощи. Пока разработки имеют теоретический характер, но если вспомнить историю компании, в начале ее пути тоже было только исследование, интерес и неудержимое желание удивить мир.

jeep-altai.ru