Особенности обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2018 году. Требования безопасности при проезде перекрестков железнодорожных переездов


Требования к ЖД переездам в 2018 году

Требования к ЖД переездам

Железнодорожный переезд был создан для беспрепятственного преодоления железнодорожного полотна любыми транспортными средствами: автомобильными, городскими, гужевыми, сельскохозяйственными, строительно-дорожными и др.

В том числе, помимо транспортных средств, переездом пользуются пешеходы, велосипедисты, перегонщики скота.

Пересечение железнодорожного полотна в месте не предназначенном для этого действия, запрещено законом. Работники железной дороги обязаны смотреть за выполнением требований, связанных с пересечением железнодорожного полотна.

Каким законом регламентируются

Обустройство переезда производится в соответствии с требованиями ПТЭ (Правила Технической Эксплуатации) железной дороги РФ, а также руководствуясь Правилами Дорожного Движения, Инструкциями по эксплуатации ЖД переездов, ведь это – не автомобильная дорога.

Основные документы, отвечающие за оборудование, правила, требования, вводимые на переездах:

Требования по ЖД переездам

Главными требованиями к железнодорожному переезду считаются исправность его состояния и отличные показатели видимости.

Удовлетворительным может считаться показатель видимости в том случае, если находясь от переезда на расстоянии 50 метров можно увидеть железнодорожный состав, приближающийся с любой стороны за четыреста метров.

Машинист состава должен увидеть переезд за километр. Обеспечение безопасности при передвижении на переездах достигается путём его расположения, относительно к автомобильному полотну, под прямым углом. Однако, допускается уменьшение угла, который может достигать 60 градусов.

По устройству

Устройство переезда через стационарный путь может быть лишь в том месте, где не будет затронута полезная длина путей и деятельные вытяжные/ходовые пути.

Оборудование переезда в горловине участковой станции от части тяговых хозяйств не рекомендуется в связи с имеющейся перегруженностью посредством передвижения составов и маневровыми работами на этом участке железнодорожного полотна.

При устройстве переезда на территории станции их располагают на участке от входного сигнала до входной стрелки.

Этим обеспечивается процесс свободного проезда автомобильного транспорта в связи с остановкой прибывающих поездов рядом с закрытым входным сигналом.

Если брать во внимание стрелочные переводы, то переезд располагается не ближе, чем за пять метров от остряков. Это устройство переезда даёт гарантию на не засорение стрелок.

Пассажирская платформа находится на расстоянии более 100 метров от железнодорожного переезда.

Железнодорожный переезд должен обладать:

  • типовым железобетонным или деревянным настилом;
  • подъездами;
  • шлагбаумами, перекрывающими полную или часть ширины автомобильной дороги, вкупе с сигнальным фонарём, расположенным на заградительном брусе;
  • габаритными воротами, имеющие ширину равной ширине железнодорожного переезда, высоту не больше 4,5 метра, для предупреждения возможных обрывов или коротких замыканий контактных проводов посредством громоздкого груза;
  • предупредительными знаками «берегись поезда», расположенными для водителей автомобильного транспорта на стороне соответствующей дороги за 20 метров до места, где расположены рельсы;
  • сигнального знака «с» для машиниста железнодорожного состава с ответствующей стороны.

Ширина переезда должна быть равна ширине автомобильной дороги и составляет не меньше шести метров, в связи с чем допускается движение автотранспорта с двух сторон по разным направлениям.

Однако, здесь может быть и исключение, когда ширина переезда может быть не меньше 4,5 метра. По таким железнодорожным переездам запрещено пропускать сельскохозяйственные машины.

Регулируемых

Шлагбаум устанавливаться с двух сторон железнодорожного переезда. Расстояние между первым рельсом и шлагбаумом должно быть не меньше восьми с половиной метров. При действии закрытого режима, высота шлагбаумов составляет 1,25 метра.

Если переезд предусматривает двухстороннее движение, то перекрытие со шлагбаумом автомобильной дороги достигает до 2/3 от её ширины.

Незакрытый участок автомобильной дороги составляет не больше трёх метров. От шлагбаума, на расстоянии 20 метров по автомобильной проезжей части, а именно посередине, наносится осевая линия.

Цвет линии-белый, ширина-10 сантиметров. Фонарь на заградительном брусе шлагбаума в закрытом режиме обращён на автомобильную дорогу, издавая красный цвет, в открытом режиме — белый цвет.

Шлагбаум может быть автоматическим и ручным, исходя из типа управления.

Если приближается железнодорожный состав (поезд, дрезина) в рабочее состояние приходят все автоматические установки: светофорная сигнализация, звуковой сигнал, красный мигающий огонь на шлагбауме и светофоре, начинают закрываться шлагбаумы.

Автоматическая осветительная сигнализация используется при наличии шлагбаумов с ручным управлением.

Если приближается железнодорожный состав, то происходит подача звуковых и световых сигналов.

Светофор с автоматической сигнализацией должен быть установлен на переездах, имеющих 1 и 2 категорию, и располагается по правой стороне обочины автомобильного полотна на расстоянии не менее 6 метров от первого рельса.

На переездах 3 и 4 категории такие устройства устанавливаются в том случае, если на них присутствует высокая интенсивность и скорость передвижения составов и автотранспорта. На установку таких устройств влияют также условия видимости.

Заградительные светофоры располагаются по правой стороне железнодорожных путей на расстоянии 15–800 метров от переезда.

Они устанавливаются для информирования машинистов поездов о нахождении препятствия на переезде, посредством включения красного сигнала.

Установленные механизированные шлагбаумы приводятся в рабочее состояние и разные режимы (закрыто, открыто) посредством силы сотрудника переезда- дежурный.

Обычное положение автоматического шлагбаума — открытый режим, а ручного — закрытый. Ручной шлагбаум открывается только в случае необходимости пропуска по переезду автомобильного транспорта, сельскохозяйственной техники или скота.

Однако при большой интенсивности движения автотранспортных средств, основное положение без шлагбаума может быть переведено в открытый режим.

На каждом охраняемом переезде должна присутствовать телефонная связь с близлежащими станциями или постами. Если установка телефонной связи невозможна, то извещение происходит посредством радиосвязи.

Электрическое освещение устанавливается в обязательном порядке на переезды, имеющие 1 и 2 категорию. На остальных категориях переездов также допускается установка освещения, если рядом с ними располагаются постоянные источники электрического снабжения.

Перед регулируемым переездом в обязательном порядке устанавливаются дорожные знаки, оповещающие водителей о приближении к такому пересечению дороги:

При отношении переезда к населённому пункту, знак 1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 метров. Если переезд расположен не в населённом пункте, то расположение такого знака допускается на расстоянии от 150 до 300 метров.

Нерегулируемых

Нерегулируемым переездом считается пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном, на котором отсутствуют устройства, обеспечивающие безопасность при проезде, посредством сигнализации и дежурного по переезду.

Нерегулируемый переезд должен быть установлен в месте, где имеются отличные показатели в зоне видимости. При этом, угол при пересечении двух дорог: автомобильной и железнодорожной должен составлять не меньше 60 градусов.

Для того чтобы водитель был вовремя оповещён о приближении к нерегулируемому переезду, на автомобильной дороге по направлению передвижения устанавливается знак 1.2:

Установка такого знака в населённом пункте возможна на расстоянии от 50 до 100 метров, а за пределами населённого пункта на расстоянии от 150 до 300 метров.

Водитель, передвигаясь по нерегулируемому переезду, обязан руководствоваться Правилами дорожного движения, так как никаких дополнительных устройств оповещения, контроля и сигнализации на нем не установлено.

Нерегулируемый переезд в основном оборудуется на территории, считающейся отдалённой от населённого пункта.

Обычно, перед таким переездом присутствует знак, обозначающий требование для водителя остановиться перед железнодорожными путями («движение без остановки запрещено»):

Все остальное устройство переезда, кроме преграждающих установок, идентично с обустройством регулируемого переезда. При приближении к такому переезду следует быть особо внимательным.

Остановившись у стоп-линии или перед пересечением железнодорожного полотна с автомобильной дорогой, следует внимательно осмотреть железную дорогу. Это нужно для исключения нахождения железнодорожного состава на путях и избежания аварийной ситуации.

Если видимость на железнодорожных путях сильно ограничена, то водитель должен выйти из машины и удостовериться в наличии/отсутствии состава на железной дороге посредством слуховых ощущений. Такие манипуляции помогают в тёмное время суток, при тумане.

На пути необщего пользования

Железнодорожным путём необщего следования является железнодорожный подъездной путь, который примыкает прямо или через другой железнодорожный подъездной путь к железнодорожному полотну, являющегося общим.

Такой путь предназначен для использования в обслуживании определённых лиц, пользующихся железнодорожным транспортом по соответствующему договору.

Путь необщего пользования обеспечивает маневровые и сортировочные работы исходя из объёма перевозки, а также ритмичные погрузки и выгрузки груза.

Устройство и оборудование общего сооружения таких путей соответствует строительной норме и соответствующим правилам.

При этом должен быть обеспечен процесс пропуска вагонов при соблюдении допустимых на железнодорожном полотне норм технических нагрузок, передвижения локомотива, предназначенного для работ по обслуживанию этой железной дороги.

На оживлённом шоссе

В связи с интенсивностью движения автомобильного транспорта на оживленном шоссе, предполагается оборудование только регулируемых переездов. Все требования к устройству предусмотрены действующими нормами и инструкциями.

К сотрудникам

Сотрудники переезда проходят специализированное обучение, утверждённое Департаментом Кадров и согласованное с Департаментом Пути и Сооружений.

Назначение на должность происходит только после прохождения определённого установленного испытания.

При выходе на дежурство, сотруднику выдаётся:

  • одна коробка петард, предназначенная для того, чтобы оградить препятствие, образовавшееся на переезде;
  • сигнальный рог, чтобы подавать звуковой сигнал сотрудникам железнодорожного полотна;
  • свисток, чтобы подавать дополнительный сигнал для дачи указаний участникам движения;
  • сигнальные флаги жёлтого и красного цвета, а также фонарь для подачи сигналов в светлое и тёмное время соответственно.

К обслуживанию

При выходе на дежурство, сотрудник переезда обязан произвести проверку железнодорожных путей на расстоянии пятидесяти метров по обе стороны от пересечения автомобильного полотна с железнодорожным.

Проверке подлежит оборудование и все устройства, расположенные на переезде, наличие/отсутствие специальных пломб у соответствующих запрещающих устройств, а также рабочее состояние полученного инвентаря.

Ответственность за несоблюдение

При невыполнениях предписания, предназначенного для пересечения переезда по действующим стандартам, нормативам и правилам, для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде подразумевается:

  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-3 минимального размера оплаты труда;
  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 2-5 минимального размера оплаты труда при повторном невыполнении действующих правил и предписаний;
  • ответственность, которая налагается на руководителей предприятия, организации или иных лиц в виде штрафа 3 минимального размера оплаты труда и лишении лицензии при вторичном невыполнении сводов и предписаний в течение одного года.

Это то, что касается водителей и контролирующей их автомобильной инспекцией.

Кто несёт

Ответственность несут лица, в чьи обязанности входит обеспечение нормального состояния железнодорожного переезда.

В частности, они ответственны:

  • за ремонт или содержание дорожного полотна, железнодорожных переездов и других дорожных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности при передвижении по переезду;
  • за непринятие мер для своевременного устранения препятствия, возникшего на пересечении автомобильного и железнодорожного полотна, которое запрещает или ограничивает движение на отдельном участке дороги;
  • за угрозу безопасности для передвижения.

Какое наказание

Вышеперечисленные нарушения, которые несут угрозу безопасности для передвижения как на автомобильном, так и на железнодорожном транспорте через переезд, влекут за собой штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплат труда.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующие нормативно-правовые акты предусматривают определенные требования к устройству железнодорожных переездов, которые должны быт соблюдены.

А их несоблюдение ответственные лица могут быт привлечены к ответственности.

Видео: Все городские ж/д переезды не соответствуют требованиям ГОСТа

avtopravozashita.ru

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в 2018 году

Железнодорожные переезды являются одной из самых опасных зон на дороге, поскольку на них встречаются поезда, которые трудно остановить, и автомобили, водители которых часто нарушают правила, пытаясь проехать через переезд даже при запрете на движение.

Не удивительно, что особенности обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2018 году крайне важны для изучения и понимания водителями, а нарушение установленных норм вполне может привести к трагедии и нанесению колоссального ущерба.

Важная информация

Нередко происходит, что железная и автомобильная дороги пересекаются, и необходимо обустроить место пересечения таким образом, чтобы исключить выезд машин и создание аварийной ситуации.

Для этого применяются различные ограждающие средства и сигнализации как например, светофоры, шлагбаумы, поднимающиеся заграждения и дежурные работники, которые следят за соблюдением правил.

Комплексные меры в отношении оборудования ж/д переезда помогают не только снизить аварийность, но и смертность на дорогах, поскольку в большинстве случаев столкновения поезда и автомобиля приводят к летальному исходу.

Все правила, касающиеся поведения на железнодорожном переезде, уложены в Правилах дорожного движения, которые действуют в Российской Федерации.

Так, существуют особые дорожные знаки и ограничения на движение в зоне переезда, а за нарушение подобных норм полагается наказание.

Выявлением нарушений занимаются сотрудники ГИБДД, которые имеют право выписать протокол о штрафе и даже лишение прав.

Первоначальные данные

Железнодорожные переезды разделяются на несколько типов, прежде всего они бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемые создаются там, где движение отличается интенсивностью, а отсутствие регулировки означает, что переезд хорошо просматривается в обе стороны, а движение поездов не настолько частое, чтобы была потребность в дополнительной организации переезда.

Роль регулировщика может вполне выполнять дежурный по переезду, который вместо автоматической системы управляет шлагбаумом и подает сигналы водителям.

Еще переезд может иметь освещение или работать без него, но при этом обязательно необходимо предусмотреть установку дорожных знаков, организацию специального настила для беспроблемного проезда зоны.

В большинстве случаев переезды все же оснащаются осветительными приборами, которые позволяют не только видеть другие автомобили, но и высветляют дорожное полотно для самих водителей.

Уровень обеспечения безопасности на переезде полностью зависит от интенсивности движения и того, с какой дорогой пересекается железнодорожный путь.

Основные технические характеристики

Переезд может иметь один или два пути, при этом на подъезде к нему с обеих сторон устанавливаются знаки, информирующие водителей о типе переезда, количестве путей и расстоянии до самого переезда.

Первые знаки, которые ставятся возле переезда, должны монтироваться на расстоянии 150-200 метров от него, но если переезд находится вне города, в населенном пункте расстояние от знака до самой зоны переезда должно быть не менее 50 метров, чтобы водители могли вовремя среагировать и сбросить скорость.

На некоторых переездах устанавливаются системы удаленного управления, которые срабатывают при активации поездом стрелки.

На определенном расстоянии включаются светофоры и опускается шлагбаум, часто это сопровождается звуковым сигналом.

В некоторых ситуациях выезжают специальные столбики и поднимаются барьеры, которые не позволяют автомобилям проехать.

Водитель же должен остановиться на расстоянии не менее 10 метров от путей и ожидать, пока запрещающие сигналы перестанут работать.

Дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Правовая база

Оборудование железнодорожных переездов и знаки, которые используются для информирования водителей, находятся в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Именно там говорится о том, как правильно нужно пересекать пути, какие конкретно знаки нужно использовать, внимание также уделено расстояниям, которые должен выдержать водитель до переезда, а также компании, обслуживающие переезд, а конкретно при монтаже знаков.

Если водитель нарушит правила преодоления переезда, дистанции или проедет на запрещающий сигнал, то он понесет наказание по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье 12.10 КоАП говорится о том, что водители должны брать во внимание запрещающие сигналы, не пытаться переехать пути при опущенном шлагбауме или сигнале дежурного.

Если это будет осуществляться, то водителю грозит не только штраф, но и лишение прав, исходя из конкретной ситуации и последствий, которые повлекли за собой эти действия.

Основные же нормы проезда похожи на требования безопасности при проезде перекрестков.

Безопасность на ж/д переезде

Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, а и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.

Полная безопасность обеспечивается комплексом мер по оборудованию переезда, а они заключаются в установке сигнализации, ограждающих узлов, а также создании освещения для хорошей видимости.

Чтобы было понятно, какие меры безопасности предпринимаются для водителей, нужно разобрать, как нужно действовать при проезде данного пересечения дорог, как обслуживающие организации могут снизить количество аварий и предупредить их возникновение, а также какие шаги следует предпринимать для повышения уровня безопасности.

В комплексе все меры дают высокий уровень безопасности на переездах, а водители заранее понимают, что проезд запрещен и осознают, к каким последствиям может привести нарушение правил.

Требования к надежности при проезде данных перекрестков

Одним из ключевых гарантов безопасности на переезде является соблюдение водителями требований безопасности.

Прежде всего, подъезжая к пересечению дорог, водитель должен отметить, регулируемый он или нет.

Если до того, как автомобилист начал пересекать железнодорожное полотно загорелись запрещающие сигналы, начал опускаться шлагбаум или поднялись ограничители, следует остановиться перед барьером или не менее чем в 10 метрах от ближайшего рельса.

Но если скорость высока, или остановиться можно только задействовав экстренное торможение, то можно проезжать рельсы.

Сложнее становится, если переезд нерегулируемый, и на нем нет ни дежурного, ни светофоров, ни прочих ограничителей, которые бы сигнализировали о движении поезда.

В таком случае водитель должен подъехать к рельсам и просмотреть оба направления движения, с которых может двигаться состав.

Если такового не наблюдается, то можно двигаться дальше, не задерживаясь на рельсах.

Даже если проезд регулируется и запрещающие сигналы включились, но поезда нет, нельзя предпринимать попытку проезда, вместо этого следует подождать, пока запрещенные сигналы не выключатся.

Видео: безопасность движения поездов

Меры по предотвращению аварий

Чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.

Когда автомобилист заглох на переезде или застрял, нужно срочно покинуть автомобиль и попытаться предупредить машиниста поезда о помехе на путях.

Если есть возможность, нужно сдвинуть машину с дороги в безопасную зону. Чтобы не попасть в неловкую и даже опасную ситуацию, следует помнить, что задерживаться на колее нельзя, а также пытаться проезжать, если начали подаваться предупреждающие сигналы.

Особенно опасно это в случае со шлагбаумами, которые могут позволить проехать водителю с одной стороны, но закроются с другой, и машина попадет в ловушку.

Большой вклад в предупреждение аварийности вносят сотрудники ГИБДД, которые часто дежурят возле переездов, а также проводят регулярную разъяснительную работу с водителями, предупреждая их об ответственности за нарушения ПДД и напоминают, как необходимо правильно вести себя на переездах.

В части железнодорожных переездов ПДД содержит исчерпывающие рекомендации преодоления таких зон.

Направленные действия на повышение уровня защищенности

В последнее время переезды стали модернизироваться, на них устанавливаются светофоры, которые не теряют осветительных качеств на ярком солнце, шлагбаумы, реагирующие на соприкосновение с автомобилем, а также ограничители нового поколения, которые выдвигаются из-под земли и исключают случайное повреждение автомобилей.

На большинстве переездов устанавливаются автоматические системы, которые срабатывают при приближении поезда.

Водители тоже должны позаботиться о безопасности, им следует всегда пристегиваться ремнями безопасности, а чтобы не заглохнуть перед поездом, нужно контролировать техническое состояние автомобиля и уровень технических жидкостей.

Но самым действенным вариантом будет отслеживание всех дорожных знаков и их соблюдение, конечно, службы тоже должны следить, чтобы все таблички были видны как днем, так и ночью, а их состояние позволяло разобрать передаваемую информацию.

Безопасность на железнодорожных переездах — крайне важная сфера, которая становится возможной благодаря правильной организации движения.

На каждом переезде должны быть установлены технические средства, к примеру светофоры, шлагбаумы и прочие системы ограничения движения, а водителям нужно беспрекословно выполнять все требования знаков и ПДД в целом.

Только тогда движение по переездам будет действительно безопасным и никакой угрозы для жизни и имущества не возникнет.

autolab24.ru

Страница не найдена - HotCargo

ОТКУДА: Выберите... Абакан Анадырь Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воркута Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дудинка Екатеринбург Елизово Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Костомукша Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магнитогорск Майкоп Махачкала Минеральные Воды Мирный Москва Мурманск Мытищи Набережные Челны Надым Назрань Нальчик Нарьян-Мар Нерюнгри Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Стрежевой Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тында Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Холмск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкария Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкессия Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Сев.Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Таймырский АО Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская республика Чувашская республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область

КУДА: Выберите... Абакан Анадырь Анапа Архангельск Астрахань Барнаул Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Вологда Воркута Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дудинка Екатеринбург Елизово Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Костомукша Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магнитогорск Майкоп Махачкала Минеральные Воды Мирный Москва Мурманск Мытищи Набережные Челны Надым Назрань Нальчик Нарьян-Мар Нерюнгри Нефтеюганск Нижневартовск Нижний Новгород Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Омск Орел Оренбург Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Псков Ростов-на-Дону Рязань Салехард Самара Санкт-Петербург Саранск Саратов Смоленск Сочи Ставрополь Стрежевой Сургут Сыктывкар Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тында Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Усинск Уфа Ухта Хабаровск Ханты-Мансийск Холмск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Элиста Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкария Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкессия Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Сев.Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Таймырский АО Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская республика Чувашская республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область

ТИП ГРУЗА: Выберите...АвтошиныАлкогольные напиткиБезалкогольные напиткиБумагаБутылкиБытовая техникаБытовая химияВагонкаГофрокартонГрибыДВПДоскиДревесинаДревесный угольДСПЗерно и семенаИгрушкиИзделия из кожиИзделия из металлаИзделия из резиныКабельКазеинКанц. товарыКирпичКоврыКомпьютерыКондитерские изделияКонсервыКонтейнер 20футКонтейнер 40футКормовые/пищевые добавкиКрупаЛДСПМакулатураМебельМедикаментыМеталлМеталлоломМеталлопрокатМинватаМолоко сухоеМороженоеМукаМясоНапиткиНефтепродуктыОборудование и частиОбувьОвощиОдеждаПарфюмерия и косметикаПенопластПивоПиломатериалыПластикПоддоныПродукты питанияПтицаРыбаСантехникаСахарСборный грузСокиСтекло и фарфорСтройматериалыТабачные изделияТара и упаковкаТекстильТНПТорфТранспортные средстваТрубыУдобренияУтеплительФанераФерросплавыФруктыХим. продуктыХим. продукты неопасныеХозтоварыХолодильное оборудованиеЦементЧипсыШкуры мокросоленыеЭлектроникаДругой

ЗАГРУЗКА: Выберите...ЗадБокВерх

УПАКОВКА: Выберите...наваломкоробкироссыпьюзапаллеченв пачкахмешкибиг-бэгящики

xn--b1agatbpbedlvp.xn--p1ai

Обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах в 2018 году - требования при проезде перекрестков

Железнодорожные переезды являются одной из самых опасных зон на дороге, поскольку на них встречаются поезда, которые трудно остановить, и автомобили, водители которых часто нарушают правила, пытаясь проехать через переезд даже при запрете на движение.

Не удивительно, что особенности обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах в 2018 году крайне важны для изучения и понимания водителями, а нарушение установленных норм вполне может привести к трагедии и нанесению колоссального ущерба.

Важная информация

Нередко происходит, что железная и автомобильная дороги пересекаются, и необходимо обустроить место пересечения таким образом, чтобы исключить выезд машин и создание аварийной ситуации.

Для этого применяются различные ограждающие средства и сигнализации как например, светофоры, шлагбаумы, поднимающиеся заграждения и дежурные работники, которые следят за соблюдением правил.

Комплексные меры в отношении оборудования ж/д переезда помогают не только снизить аварийность, но и смертность на дорогах, поскольку в большинстве случаев столкновения поезда и автомобиля приводят к летальному исходу.

Все правила, касающиеся поведения на железнодорожном переезде, уложены в Правилах дорожного движения, которые действуют в Российской Федерации.

Так, существуют особые дорожные знаки и ограничения на движение в зоне переезда, а за нарушение подобных норм полагается наказание.

Выявлением нарушений занимаются сотрудники ГИБДД, которые имеют право выписать протокол о штрафе и даже лишение прав.

Первоначальные данные

Железнодорожные переезды разделяются на несколько типов, прежде всего они бывают регулируемыми и нерегулируемыми.

Регулируемые создаются там, где движение отличается интенсивностью, а отсутствие регулировки означает, что переезд хорошо просматривается в обе стороны, а движение поездов не настолько частое, чтобы была потребность в дополнительной организации переезда.

Роль регулировщика может вполне выполнять дежурный по переезду, который вместо автоматической системы управляет шлагбаумом и подает сигналы водителям.

Еще переезд может иметь освещение или работать без него, но при этом обязательно необходимо предусмотреть установку дорожных знаков, организацию специального настила для беспроблемного проезда зоны.

В большинстве случаев переезды все же оснащаются осветительными приборами, которые позволяют не только видеть другие автомобили, но и высветляют дорожное полотно для самих водителей.

Уровень обеспечения безопасности на переезде полностью зависит от интенсивности движения и того, с какой дорогой пересекается железнодорожный путь.

Основные технические характеристики

Переезд может иметь один или два пути, при этом на подъезде к нему с обеих сторон устанавливаются знаки, информирующие водителей о типе переезда, количестве путей и расстоянии до самого переезда.

Первые знаки, которые ставятся возле переезда, должны монтироваться на расстоянии 150-200 метров от него, но если переезд находится вне города, в населенном пункте расстояние от знака до самой зоны переезда должно быть не менее 50 метров, чтобы водители могли вовремя среагировать и сбросить скорость.

На некоторых переездах устанавливаются системы удаленного управления, которые срабатывают при активации поездом стрелки.

На определенном расстоянии включаются светофоры и опускается шлагбаум, часто это сопровождается звуковым сигналом.

В некоторых ситуациях выезжают специальные столбики и поднимаются барьеры, которые не позволяют автомобилям проехать.

Водитель же должен остановиться на расстоянии не менее 10 метров от путей и ожидать, пока запрещающие сигналы перестанут работать.

Фото: дорожные знаки приближенные к железнодорожному переезду

Правовая база

Оборудование железнодорожных переездов и знаки, которые используются для информирования водителей, находятся в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

Именно там говорится о том, как правильно нужно пересекать пути, какие конкретно знаки нужно использовать, внимание также уделено расстояниям, которые должен выдержать водитель до переезда, а также компании, обслуживающие переезд, а конкретно при монтаже знаков.

Если водитель нарушит правила преодоления переезда, дистанции или проедет на запрещающий сигнал, то он понесет наказание по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье 12.10 КоАП говорится о том, что водители должны брать во внимание запрещающие сигналы, не пытаться переехать пути при опущенном шлагбауме или сигнале дежурного.

Если это будет осуществляться, то водителю грозит не только штраф, но и лишение прав, исходя из конкретной ситуации и последствий, которые повлекли за собой эти действия.

Основные же нормы проезда похожи на требования безопасности при проезде перекрестков.

Б

autoexpert.today

Конспект урока по ОБЖ: "Железнодорожный переезд"(6 класс).

Урок № 33.

Тема: “ Дорожно-транспортная безопасность”.

Урок №7

Тема: «Железнодорожный переезд.

Правила проезда и перехода железной дороги»

Цели и задачи урока: знакомство учащихся с основными правилами движения через железнодорожные пути. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железной дороги.

Материалы к уроку:

Посмотри внимательно на картинку железнодорожного переезда.

Изучаем новые слова.

Железнодорожный переезд - место перехода (переезда) железнодорожных путей.

Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.

Настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.

hello_html_m71237bc1.jpg

Запомни предупреждающие дорожные знаки:

hello_html_m4157be07.jpghello_html_fd4ded2.jpg

Железнодорожный переезд Железнодорожный переездсо шлагбаумом без шлагбаума

Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне - так трактуется в Правилах дорожного движения данный термин. Это наиболее опасное пересечение на пути водителя. Столкновения на переезде поезда и транспортного средства не идет ни в какое сравнение с дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках по тяжести последствий: как правило, они заканчиваются смертельными исходами участников дорожного движения. Повышенная опасность железнодорожных переездов связана с большой скоростью поездов, их массой, которая достигает 2-3 тыс. тонн, и как следствие этого - длинным тормозным путем. Скорость движения поезда превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, т.е. машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение. Не случайно еще в 1909 г. Международная конвенция по дорожному движению в числе первых четырех дорожных знаков приняла знак «Пересечение с железной дорогой». И в настоящее время действует 4 знака переезда, железной дороги что подчеркивает важность дорожных знаков для безопасного железнодорожного движения.

Различают охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, перед которыми устанавливают предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый такой знак устанавливают за 150-300 м, второй - не менее чем за 50 м. Вместе с этими знаками дополнительно ставят с левой и правой сторон дороги знаки «Приближение к железнодорожному переезду Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает о большой опасности, поскольку на таком переезде безопасность зависит только от водителя: здесь нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, ни дежурного, который регулировал бы движение. Перед таким переездом дополнительно устанавливают знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога».

Для пропуска поезда водитель обязан остановиться за 5 м до закрытия шлагбаума, а при его отсутствии - за 10 м до первого рельса. Правила предусматривают эти 5 м для размещения спецтранспорта. Если транспортные средства стоят вплотную к закрытому шлагбауму, то спецтранспорт вынужден будет встать на полосу встречного движения, а это может привести к затору на переезде. Если перед переездом нет разметки, определяющей количество полос движения, или нет знака «Направление движения по полосам», то движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или при закрывающемся шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (стоит к водителям грудью или спиной с поднятым жезлом, красным флажком или фонарем), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если в пределах видимости к переезду приближается поезд. Кроме того, запрещается выезжать при объезде на полосу встречного движения, самовольно открывать шлагбаум. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и принять все меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, то водитель обязан при наличии двух человек для подачи сигнала остановки поезда послать их в обе стороны от переезда на расстоянии 1 км, а самому остаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала. Этот сигнал обращен к другим водителям и пешеходам с просьбой оказать помощь. Посланные вперед должны подавать сигнал остановки поезда (круговое движение рукой): днем - ярким лоскутом или другим хорошо наблюдаемым предметом, а ночью - факелом или фонарем. При появлении поезда водитель должен бежать навстречу, подавая сигнал остановки.

Без разрешения начальника станции железной дороги запрещается движение через переезд автопоездов, длина которых превышает 20 м, специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы (например, мостовые фермы), тихоходных машин и механизмов, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины и механизмы должны двигаться через переезд в транспортном (нерабочем) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда. Железнодорожные пути нужно пересекать только по оборудованным переездам. Вне переезда пересекать пути запрещено.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ:

1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

  1. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

  2. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

  3. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Ходить по железнодорожным путям.

  2. Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

  3. Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

  4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

  5. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

  6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

  7. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.

  8. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

  9. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

  10. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ:

  1. Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

  2. Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

  2. Посадка и высадка на ходу поезда.

  3. Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

  4. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

  5. Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

  6. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

  7. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

  8. Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

  9. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

  1. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

  2. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

  3. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

  4. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

  5. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

  6. Самовольно без надобности останавливать поезд.

Вопросы для закрепления:

1. При каких случаях запрещено переходить железнодорожные пути?

2. По каким участкам железной дороги запрещено движение пешеходов?

3. Какие наиболее типичные ошибки допускают ваши сверстники, которым часто приходится пересекать железнодорожные пути?

4. Перечислите основные правила проезда железнодорожных переездов.

infourok.ru

Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги» | Поурочные планы по ПДД 6 класс

Урок №7 Тема: «Железнодорожный переезд. Правила проезда и перехода железной дороги»

26.09.2013 24183 0

 

Цели и задачи урока: знакомство учащихся с основными правилами движения через железнодорожные пути. Формирование навыков безопасного поведения вблизи железной дороги.

 

 

Материалы к уроку:

Посмотри внимательно на картинку железнодорожного переезда.

Изучаем новые слова.

Железнодорожный переезд - место перехода (переезда) железнодорожных путей.

Шлагбаум - подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята - открыт.

Настил - деревянное полотно на рельсах, чтобы при переходе (переезде) не споткнуться о рельсы.

Запомни предупреждающие дорожные знаки:

 

                                    

Железнодорожный переезд                      Железнодорожный переездсо шлагбаумом                                            без шлагбаума

 

Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне - так трактуется в Правилах дорожного движения данный термин. Это наиболее опасное пересечение на пути водителя. Столкновения на переезде поезда и транспортного средства не идет ни в какое сравнение с дорожно-транспортными происшествиями на перекрестках по тяжести последствий: как правило, они заканчиваются смертельными исходами участников дорожного движения. Повышенная опасность железнодорожных переездов связана с большой скоростью поездов, их массой, которая достигает 2-3 тыс. тонн, и как следствие этого - длинным тормозным путем. Скорость движения поезда превышает 100 км/ч, при этом тормозной путь поезда превышает 1 км, т.е. машинист абсолютно лишен возможности предотвратить столкновение. Не случайно еще в 1909 г. Международная конвенция по дорожному движению в числе первых четырех дорожных знаков приняла знак «Пересечение с железной дорогой». И в настоящее время действует 4 знака переезда, железной дороги что подчеркивает важность дорожных знаков для безопасного железнодорожного движения.

Различают охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды, перед которыми устанавливают предупреждающие знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый такой знак устанавливают за 150-300 м, второй - не менее чем за 50 м. Вместе с этими знаками дополнительно ставят с левой и правой сторон дороги знаки «Приближение к железнодорожному переезду Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает о большой опасности, поскольку на таком переезде безопасность зависит только от водителя: здесь нет ни шлагбаума, ни световой сигнализации, ни дежурного, который регулировал бы движение. Перед таким переездом дополнительно устанавливают знаки «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога».

Для пропуска поезда водитель обязан остановиться за 5 м до закрытия шлагбаума, а при его отсутствии - за 10 м до первого рельса. Правила предусматривают эти 5 м для размещения спецтранспорта. Если транспортные средства стоят вплотную к закрытому шлагбауму, то спецтранспорт вынужден будет встать на полосу встречного движения, а это может привести к затору на переезде. Если перед переездом нет разметки, определяющей количество полос движения, или нет знака «Направление движения по полосам», то движение транспортных средств через переезд разрешается только в один ряд. Запрещается въезжать на переезд при закрытом или при закрывающемся  шлагбауме (независимо от сигнала светофора), при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума), при запрещающем сигнале дежурного по переезду (стоит к водителям грудью или спиной с поднятым жезлом, красным флажком или фонарем), если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде, а также если в пределах видимости к переезду приближается поезд. Кроме того, запрещается выезжать при объезде на полосу встречного движения, самовольно открывать шлагбаум. При вынужденной остановке на переезде водитель обязан высадить людей и принять все меры для освобождения переезда. Если транспортное средство не удается вывести с переезда, то водитель  обязан при наличии двух человек для подачи сигнала остановки поезда послать их в обе стороны от переезда на расстоянии 1 км, а самому остаться возле транспортного средства и подавать сигнал общей тревоги: один длинный и три коротких звуковых сигнала. Этот сигнал обращен к другим водителям и пешеходам с просьбой оказать помощь. Посланные вперед должны подавать сигнал остановки поезда (круговое движение рукой): днем - ярким лоскутом или другим хорошо наблюдаемым предметом, а ночью - факелом или фонарем. При появлении поезда водитель должен бежать навстречу, подавая сигнал остановки.

Без разрешения начальника станции железной дороги запрещается движение через переезд автопоездов, длина которых превышает 20 м, специальных транспортных средств, перевозящих особо тяжелые грузы (например, мостовые фермы), тихоходных машин и механизмов, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш. Сельскохозяйственные, дорожные, строительные машины и механизмы должны двигаться через переезд в транспортном (нерабочем) положении, чтобы не повредить настил или оборудование переезда. Железнодорожные пути нужно пересекать только по оборудованным переездам. Вне переезда пересекать пути запрещено.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

1.   Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На страницах, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «переход через пути».

2.  Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

3.  При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

4.  Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.      Ходить по железнодорожным путям.

2.      Переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3.      Переходим через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4.      Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

5.      На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

6.      Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

7.      Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, необорудованным дорожками для прохода пешеходов.

8.      Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

9.      На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим от опоры к рельсу.

10.  Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ

1.   Посадку (высадку) в вагоны следует производить только после полной остановки поезда.

2.   Выход из вагонов и посадку в них необходимо производить только со стороны перрона или посадочной платформы. Малолетних детей следует держать за руку или на руках.

 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.  Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

2.  Посадка и высадка на ходу поезда.

3.  Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

4.  Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

5.  Проезжать в грузовых поездах без специального разрешения.

6.  Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

7.  Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

8.  Провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.

9.  Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

10. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

11. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

12. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, вне установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

14. Подходить к вагону до полной остановки поезда.

15. Самовольно без надобности останавливать поезд.

 

Вопросы для закрепления:

1. При каких случаях запрещено переходить железнодорожные пути?

2. По  каким участкам железной дороги запрещено движение пешеходов?

3. Какие наиболее типичные ошибки допускают ваши сверстники, которым часто приходится пересекать железнодорожные пути?

4. Перечислите основные правила проезда железнодорожных переездов. 

tak-to-ent.net

УЧЕБНИК ВОДИТЕЛЯ online - ТИПИЧНЫЕ ОПАСНЫЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Тяжелейшие происшествия случаются при несоблюдении требований безопасности при проезде железнодорожных переездов, т.к. многие недооценивают опасность столкновения транспортных средств в этих местах.

Чтобы убедить в этом, приведем лишь один пример.

22 ноября 1990 г. водитель автобуса ЛиАЗ-677 Рубежанского АТП 10917 Ахметов О.В., следуя по маршруту Северодонецк - Рубежное, пытался проехать регулируемый железнодорожный переезд в объезд закрытого шлагбаума. В результате произошло столкновение грузового поезда с автобусом. Травмировано 50 пассажиров, 19 из которых погибли.

Характерными опасными ситуациями, кроме описанной, являются следующие.

48.    По дороге с двусторонним движением к нерегулируемому железнодорожному переезду, на котором ограничена видимость из-за лесопосадок, приближается легковой автомобиль, водитель которого сходу выезжает на переезд (рис. 199).

Опасность такой ситуации заключается в том, что водитель не убедился в отсутствии приближающегося поезда, без остановки проследовал через железнодорожный переезд, в то время как по нему стал проходить пассажирский поезд. В результате может произойти столкновение (рис. 200).

Учитывая, что из-за наличия лесопосадки водителю нелегко было убедиться в отсутствии приближающегося поезда, рекомендуется остановить автомобиль, при необходимости выйти на

переезд, уточнить обстановку и только после этого проезжать железнодорожный переезд. Эти действия вытекают из п.20.2 Правил дорожного движения.

49.    Перед регулируемым железнодорожным переездом на дороге с двусторонним движением, имеющей по две полосы в каждом направлении, на правой полосе стоит автобус, по левой полосе к переезду приближается легковой автомобиль (рис. 201).

Водитель автобуса, подъезжая к переезду, обратил внимание на то, что при открытом шлагбауме (по технической неисправности) к железнодорожному переезду приближается поезд, и остановился, чтобы уступить ему дорогу.

В то же время водитель легкового автомобиля в условиях ограниченной видимости за автобусом не убедился в безопасности проезда и, не останавливаясь, выехал на переезд, в результате чего создается опасная ситуация и может произойти столкновение поезда с легковым автомобилем (рис. 202).

Водитель легкового автомобиля, чтобы не допустить столкновения с поездом, должен принять меры и действия, подобные тем, которые изложены в предыдущей ситуации (ОДТС 48).

50.    Водитель легкового автомобиля подъехал к регулируемому железнодорожному переезду без шлагбаума, за которым образовался затор, и начал движение через переезд. Во встречном направлении следует колонна автомобилей (рис. 203).

Опасность данной ситуации в том, что водитель легкового автомобиля не сможет своевременно проехать железнодорожный переезд и вынужден будет остановиться на нем. Следующие за легковым автомобилем транспортные средства не дадут ему возможности освободить переезд даже при условии, что он применит задний ход.

В то же время к переезду приближается поезд, создается опасная дорожно-транспортная ситуация и может произойти столкновение поезда и легкового автомобиля (рис.204).

Водитель легкового автомобиля, чтобы ие допустить столкновения, в такой ситуации не должен въезжать на переезд, а обязан остановиться перед ним и возобновить движение только тогда, когда освободится проезжая часть за переездом и будет обеспечена возможность безостановочного проезда через него с соблюдением требований пп.20.2,20.3 и 20.5 Правил дорожного движения.

books-online.ucoz.com