Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов. Требования к такси маршрутным


Новые требования к маршрутным такси на деле еще не действуют

Как известно, с 10 марта маршрутные такси постановлением правительства России приравняли к регулярному общественному транспорту – автобусам, троллейбусам, трамваям. Что несет пассажирам это новшество, мы узнали в отделе технического надзора УГИБДД ГУВД по СК. Остановка Остановка

Фото: Ульяна УЛЬЯШИНА

Игра по новым правилам

– Первое изменение заключается в том, что останавливаться для посадки и высадки пассажиров маршрутки теперь могут только на остановочных пунктах, а не там, где вздумается выйти пассажиру или подобрать «голосующего» человека водителю, – рассказал госинспектор Евгений Костючек. – А в тех «устоявшихся» местах, где обычно садится или выходит много народа, должны быть оборудованы остановки «по требованию». Во-вторых, отныне движение маршрутных такси должно осуществляться по графику, то есть на каждой остановке пассажирского транспорта должны появиться таблички с указанием, какие маршруты такси здесь проходят, каков интервал движения, во сколько начинает и заканчивает работу тот или иной маршрут. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, обязательно наличие такой информации: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилии водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перево-зок пассажиров и багажа; номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения; стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа. Кроме того, провоз пассажиров должен осуществляться только по билетам, а перевоз багажа — по квитанции. Кстати, во время междугородных поездок билет дает пассажиру право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами, размещенными в автовокзале.

Новшество Госавтоинспекция приняла с воодушевлением: чего греха таить, количество аварий и нарушений ПДД водителями маршруток зашкаливает за все мыслимые и немыслимые пределы.

Реалии перевозок

Однако с момента вступления в силу постановления правительства РФ прошло уже больше месяца, а изменений в «поведении» маршрутных такси ставропольцы пока что не заметили. Автор этих строк был сам свидетелем тому, как резвые «газели» и «баргузины» останавливаются, где вздумается водителю, причем нередко в местах, где остановка запрещена ПДД: на «зебрах», перекрестках, посреди проезжей части и т. д. Билетов и прочих «прибамбасов» вроде багажных квитанций и табличек с реквизитами перевозчика в салонах маршруток пока тоже никто не видел. Да и не все остановочные пункты пока что оборудованы в соответствии с требованиями постановления. Дело, видимо, упирается в финансы — в условиях кризиса муниципалитетам не так-то легко найти лишние деньги на оборудование остановок и прочие упорядочивающие пассажирские перевозки мероприятия.

– К сожалению, контролировать, как перевозчики исполняют новые требования, госавтоинспекция не может, – говорит Е. Костючек, – контроль возложен на администрации муниципальных образований, центральные диспетчерские службы, министерство промышленности, транспорта и связи. Сейчас УГИБДД ГУВД по СК подготовило письмо в администрацию Ставрополя с запросом, как реализуется постановление правительства РФ.

С тем же вопросом к «контролерам» обратились и корреспонденты «СП». В краевом центре это отдел пассажирских перевозок управления пассажирских перевозок и дорожного хозяйства комитета городского хозяйства администрации города. Того воодушевления, с которым новшества приняли госавтоинспекторы, здесь не наблюдается. По словам начальника отдела В. Горяйнова, если с оборудованием транспорта и остановок все относительно понятно: этим должны заниматься их собственники, то по поводу правомерности остановок по требованию мнения расходятся. С одной стороны, как уже было сказано, данное постановление правительства РФ запрещает маршруткам осуществлять посадку и высадку пассажиров где попало, а также предписывает упорядочить и обозначить остановки «по требованию». С другой — есть федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», вступивший в силу в мае 2008 года. И он предусматривает два вида остановок при осуществлении регулярных перево-зок: в установленных остановочных пунктах и в любом не запрещенном ПДД месте по маршруту этих самых перево-зок по требованию пассажира или «голосующего». На какой из документов ориентироваться? В. Горяйнов уверен, что федеральный закон имеет приоритетное значение. «Вернее всего было бы перед вступлением в силу новых правил организовать круглый стол с участием всех задействованных в их исполнении сторон, – говорит он, – надо было заранее согласовать позиции и выработать единое мнение по применению нововведений. Пока же получается, что крайними остаются водители маршрутных такси».

А вот в краевом министерстве промышленности, энергетики, транспорта и связи никаких противоречий в применении ФЗ и правительственного постановления не видят, как и необходимости в их обсуждении. Хотя и ожидают принятия дополнительных подзаконных актов, которые уточнят и адаптируют новые нормы к действительности. Но это в большей степени касается правил оборудования остановочных пунктов. Что же до того, где дозволено «принимать на борт» и высаживать пассажиров, то «нужно просто внимательно читать оба документа», – сообщили нам в отделе транспорта. Здесь больше обеспокоены русской народной традицией перевозки пасажиров в такси (как маршрутных, так и легковых) без билетов или любых других бланков строгой отчетности. «Это прямое упущение налоговой службы», – прокомментировал эту ситуацию представитель министерства.

А страдают пассажиры

Но разговоры разговорами, а настоящее, самое что ни на есть живое обсуждение новых правил происходит, конечно, в самом общественном транспорте и, чаще всего, на повышенных тонах. В особенности в маршрутках, в которых передвигается по городу значительная, если не сказать основная, часть активного населения Ставрополя. И здесь царит полная неразбериха. Начнем с того, что еще совсем недавно во многих «газельках» красовалось однотипное объявление, в котором пассажирам разъяснялись причины того, почему им теперь невозможно сойти там, где захочется, со ссылкой на «закон администрации г. Ставрополя». Все бы ничего, да только не издает городская администрация законов, потому как не имеет на то полномочий. Зато из этого прецедента напрашивается вывод о том, что перевозчики не сразу уразумели, откуда идет инициатива. Справедливости ради, надо сказать, что к настоящему времени первопричину все же нашли, и объявления повсеместно перепечатали. Впрочем, народного возмущения это не убавило, тем более что нередко водители, отказывая в остановке по требованию пассажирам, тут же притормаживают, чтобы подобрать еще одного «клиента».

Что касается оборудования остановок в соответствии в новыми требованиями, то, по словам В. Горяйнова, в краевом центре этот процесс идет: новыми табличками с указанием видов регулярных перево-зок пассажиров и багажа, расписания, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, интервалов движения транспорта уже обзавелись около 70 процентов установленных (постоянных) остановок Ставрополя. Впоследствии эта информация будет дополнена сведениями об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.

А вот при организации «узаконенных» остановок по требованию иногда случаются странности. Видимо, из-за отсутствия денег в городской казне кое-какие из них попросту опасны для жизни и здоровья пассажиров. Например, остановка на проспекте Ворошилова в Ставрополе аккурат вблизи Андреевского рынка. Причем, собственно, остановкой ее назвать-то и нельзя: просто к фонарному столбу привертели табличку, где указан номер маршрута маршрутного такси. Однако, как видно на фотографии, на этом дело и закончилось: «отабличенный» столб стоит за железной оградой, протянувшейся вдоль проезжей части, и остается только догадываться, в каком месте ожидающим транспорт пассажирам нужно стоять на этой «остановке»: то ли прямо на дороге, рискуя угодить под колеса машин, то ли, заботясь о своих жизни и здоровье, за забором, а когда такси «тормознет», перепрыгивать через эту преграду. Но такое «преодоление барьеров» под силу только молодым и прытким, а никак не бабушкам-дедушкам, возвращающимся после похода по рынку. Наверное, самый простой выход — сидеть в ожидании маршрутки на ограде, как воробьи на жердочке...

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

www.stapravda.ru

правила, начало собственного дела, лицензия

Городской драйв – явление не проходящее. Люди всегда будут куда-то ехать. И среди всех видов автомобильного транспорта наибольший интерес для их перемещений вызывают маршрутки.

Более демократичный, чем такси и более маневренный, чем крупные городские автобусы. Да и стартовых вложений по сравнению с другими видами транспортного бизнеса требуется немного. И сегодня мы расскажем, что надо для начала собственного дела в виде маршрутных перевозок.

Как начать перевозку

Перевозка пассажиров – официальная предпринимательская деятельность и для старта надо вначале зарегистрироваться в одном из качеств:

  • Индивидуальный предприниматель.
  • Общество с ограниченной ответственностью.

После этого можно приступать к началу оформления и получения разрешения — лицензии на маршрутные автобусные перевозки, как получить которую мы и расскажем ниже.

О том, что такое маршрутка, и как организовать перевозки таким транспортом, расскажет данное видео:

Необходимые документы

Для оформления лицензии на перевозки пассажиров в количестве более восьми человек надо обратиться в отделение Федеральной транспортной службы. Вот комплект документов, которые необходимо при этом иметь у себя на руках:

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО и его устав, подтверждение постановки на налоговый учет.
  • Выписки из единых госреестров.
  • Подтверждение юридического адреса предприятия и его банковские реквизиты.
  • Договор на аренду стоянки или гаража.
  • Договор на техническое обслуживание автомобилей.
  • Договор на проведение медосмотров водителей перед выходом на маршрут.
  • Паспорт директора предприятия.
  • Полный комплект документов водителей (права, трудовая книжка, медсправка).
  • Подтверждение регистрации авто в ГИБДД.
  • ОСАГО на каждое авто.
  • Документы на машину (ПТС, талоны техосмотров).

Данная лицензия выдается на пять лет и в дальнейшем требует подтверждения.

О процедуре оформления лицензии на перевозку пассажиров в маршрутном такси (стоячих и сидячих), расскажем далее.

Процедура

perevozka-passazhirov-marshrutnym-taksiПри правильной организации дела маршрутный бизнес по перевозке пассажиров может довольно скоро окупиться и начать приносить доход. Кроме комплекта документов для начала маршрутных перевозок понадобятся:

  • Микроавтобусы.
  • Водители.
  • Помещения для гаража и офиса.

Но обо всем по порядку:

  1. Первое, чем надо озаботиться – это выбор маршрута. Здесь можно вклиниться в уже существующий пассажиропоток и бороться с конкурентами или попробовать освоить новый в борьбе с бюрократией. В общем, без тщательного расчета и некоторого риска не обойтись.
  2. Затем рассчитать размер необходимых инвестиций и найти их источники.
  3. Подбор автомобилей. Можно выбрать между дешевыми и простыми в ремонте и обслуживании, но быстро приходящими в негодность «Газелями» и более дорогими и надежными импортными моделями.
  4. Оформление обязательной страховки и организация техобслуживания и ремонта маршруток.
  5. Аренда офиса и гаража.
  6. Набор персонала. Вам понадобится: по два водителя на маршрутку, диспетчер, бухгалтер и механик. Это необходимый минимум.
  7. После этого можно регистрировать предприятие.
  8. И последний этап – получение лицензии с использованием уже готового комплекта документов.

Далее мы расскажем про правила пассажирских перевозок детей и взрослых маршрутными автобусами (такси).

О том, как наказывают нерадивых водителей маршруток в Питере, расскажет данное видео:

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси

Для обеспечения безопасности пассажиров необходимо безальтернативно соблюдать правила по перевозке, которые утверждены постановлением правительства. Можно напомнить наиболее важные из них:

  • Остановка маршруток для посадки или высадки пассажиров производится в местах, обозначенных как остановки или по требованию граждан, если это не противоречит дорожным правилам.
  • Водитель маршрутки обязан соблюдать ПДД, следовать строго по установленному маршруту, производить посадку и высадку пассажиров.
  • Запрещается перевозить количество пассажиров выше установленного.
  • Запрещается движение маршрутки при неплотно закрытых дверях.
  • Запрещается управление авто водителю, который не обозначен в маршрутном листе.
  • Плата за проезд назначается на основании утвержденных тарифов.
  • Принимает плату и выдает билеты на проезд водитель маршрутки.
  • Водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и содержать ее в чистоте.

Ниже вы найдете бланк маршрутного листа для перевозки детей, который также можете скачать.

Маршрутный лист для перевозки детей (бланк)

маршрутный лист для перевозки детей — 1 маршрутный лист для перевозки детей — 2

Затратная часть

Начало маршрутного бизнеса – дело затратное. Для старта потребуются крупные вложения, величина которых, конечно же, будет зависеть от размаха начинания. То есть от первоначального количества планируемых к выходу на маршрут машин. Но все же структура затрат будет примерно одинакова.

Итак, по убыванию:

  • Покупка маршруток. Это будет самая большая трата, даже если вы остановитесь на эконом варианте с «Газелями». Существенно сократить ее можно только арендой авто.
  • Зарплата для сотрудников. И если водители получают проценты от поездок, то обслуживающему персоналу (диспетчерской службе, бухгалтерии, механикам) надо платить даже в неудачные дни.
  • Оплата страховки.
  • Затраты на техобслуживание и ремонт.
  • Оплата аренды гаража (стоянки) и офиса.

Ну и стоимость топлива, которую можно сократить переходом на газ.

Налогообложение

Для пассажирских автоперевозчиков наиболее приемлемым видом налогообложения является ЕНВД, фактическим критерием, при начислении которого выступает количество посадочных мест. Определяется оно на каждую маршрутку по техпаспорту за исключением места водителя и кондуктора, если таковое предусмотрено. Если в ПТС данная информация отсутствует, решение принимает территориальный орган технического надзора за пассажирским транспортом.

Применение налога на вмененный доход не является обязательным для маршрутчиков и при желании можно остановиться на упрощенной системе налогообложения.

О том, как сейчас происходит контроль за выполнением правил перевозки пассажиров маршрутным такси, расскажет данный видеосюжет:

uriston.com

Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Маршрутка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.

Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.

Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?

Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:

  • Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
  • Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
  • Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.

Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.

Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:

  • Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
  • Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
  • Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 - 4.1.6, 3.1 - 3.3, 3.18.1 - 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).

Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.

В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Требование к машине такси, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

 

Фонарь оранжевого цвета на крыше автомобиля, шашки на бортах.

В салоне авто: визитная карточка водителя, информация о тарифах, правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси, телефон контролирующей организации.

Путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового мед. и тех. осмотра.

ККМ или бланки строгой отчетности  для выдачи их пассажиру.

Талон техосмотра срок действия 6 месяцев.

Страховка ОСАГО с правом использования автомобиля в качестве такси.

Разрешение  на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (копия не действительна)

 

 

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Российской Федерации постановляет: 

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. 

IV. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. 

103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. 

104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации: 

а) номер заказа; 

б) дата принятия заказа; 

в) дата выполнения заказа; 

г) место подачи легкового такси; 

д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси; 

е) планируемое время подачи легкового такси. 

105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 

106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю. 

107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. 

108. Легковое такси при следовании к месту постоянной стоянки после завершения рабочего дня может быть предоставлено для выполнения перевозки только в пункт назначения, расположенный вблизи места постоянной стоянки. 

109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. 

110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси. 

111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. 

112. В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 

113. Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения. 

114. В легковых такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковых такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида. 

115. Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. 

116. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке. 

117. На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация: 

а) полное или краткое наименование фрахтовщика; 

б) условия оплаты за пользование легковым такси; 

в) визитная карточка водителя с фотографией; 

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа. 

pstaxist.ru

новые правила для водителей такси

Обновление ПДД: новые правила для водителей такси

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассматриваться очередные обновления правил дорожного движения, которые вступают в силу 13 апреля 2012 года.

Сегодня будут рассмотрены новые правила оформления автомобилей такси, возможность выезда такси на полосу для общественного транспорта, а также небольшие изменения некоторых пунктов правил, которые не были рассмотрены ранее.

Напомню, что недавно была опубликована первая статья серии "Изменения ПДД 2012 года" - "Изменения ПДД с 13 апреля 2012 года". Если Вы ее по каким-то причинам еще не читали, то обязательно сделайте это, т.к. обновленные правила вступают в силу уже через несколько дней.

Оформление автомобиля такси

Напомню, что начиная с 1 января 2012 года были введены штрафы для таксистов, однако правила не предусматривали специального оформления транспортных средств, используемых для извоза.

Однако начиная с 13 апреля 2012 года в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения появится соответствующий пункт:

51. Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Теперь любое такси должно быть оборудовано следующим образом:

1. Таксометр - прибор для автоматического расчета стоимости поездки.

2. Цветографическая схема на кузове (шашечки).

3. Опознавательный фонарь такси на крыше.

Кроме того, также законодательно закрепляется и запрет эксплуатации автомобилей, на которых без специального разрешения установлен один из вышеперечисленных объектов:

11. Запрещается эксплуатация:

...

транспортных средств, имеющих на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему легкового такси и (или) на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В свою очередь, водители такси обязаны постоянно возить при себе специальные разрешения и предъявлять их по требованию сотрудников ГИБДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

...

в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

...

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

...

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

...

Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Еще одно интересное нововведение в обновленных правилах - это возможность выезда такси наряду с общественным транспортом на выделенные полосы для маршрутных транспортных средств:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Внимание! Данный пункт был впоследствии изменен. С 15 апреля 2015 года по выделенным полосам могут ездить велосипедисты, а с 18 ноября 2015 года школьные автобусы.

Изменения также внесены и в описание соответствующих дорожных знаков:

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

5.14 "Полоса для маршрутных транспортных средств". Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

Знак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средств

Проанализировав это изменение правил, можно предположить, что в городах, где значительная часть дорог имеет полосы для маршрутных транспортных средств, в ближайшее время появится множество автомобилей такси премиум класса, оборудованных по всем правилам. Ну а все желающие будут ежедневно добираться на них на работу в объезд пробок.

В целом водители такси получили очень хорошую привилегию, особенно если рассматривать дороги, где полоса для общественного транспорта направлена навстречу основному потоку. Хотя рассматривая ситуацию с другой стороны, нужно сказать, что такси, едущие по выделенным полосам, будут упираться в "медленные" автобусы и троллейбусы, стоящие на остановках, и объехать их без нарушения правил не смогут.

Исправление неточностей в правилах дорожного движения

Также начиная с 13 апреля 2012 года из правил будут устранены несколько неточностей:

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Поскольку в конце 2010 года термин обгон был изменен таким образом, что обгон по трамвайным путям попутного направления стал физически невозможным, соответствующий пункт правил был изменен. Напомню, что ранее по поводу этого пункта уже выходило разъяснение верховного суда РФ, которое рассматривалось в статье "Разворот через трамвайные пути".

Еще одно изменение затронуло пункт 13.4 правил:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Читая старую редакцию правил можно было подумать, что дорогу следует уступать автомобилям, которые одновременно едут и прямо, и направо. Не думаю, что на этот небольшой недостаток правил обращали внимание многие водители, однако теперь и он будет устранен.

Ну и последнее изменение ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;

...

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

...

Изменение данного абзаца привело к тому, что водитель должен иметь при себе временное разрешение, не только выданное взамен изъятого водительского удостоверения, но и временное разрешение, выданное на время восстановления утраченных прав.

На этом рассмотрение обновленных правил дорожного движения закончено.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Закон о такси. Требования к водителям и к автомобилю

В 2011 году в силу вступил федеральный закон №69, которым установлены требования к автомобилю и к водителю, осуществляющего пассажирские перевозки.

Требования к автомобилю такси

Данным нормативным правовым актом предусмотрен целый перечень требований, которым должен соответствовать автомобиль для пассажирских перевозок.

Требования к машине для работы в такси:

  1. Каждый автомобиль в таксопарке должен быть оборудован специальными знаками для опознавания. С 2012 года применяются следующие опознавательные знаки:
    • zakon-a-taxiцветографическая схема, располагающаяся по борту кузова. Такая схема должна состоять из нескольких контрастных квадратов, нарисованных в шахматном порядке. Рисунок может быть нанесен любыми удобными для владельца автомобиля способами;
    • у автомобиля должен быть фонарь оранжевого или желтого цвета, на котором также должен быть нанесен рисунок в виде квадратов в шахматном порядке. Данный фонарь располагается на крыше машины. Как правило, крепление такого транспортного фонаря на магнитной основе, что позволяет без труда снимать его с авто при ненадобности. Чаще всего такие световые короба используются в качестве рекламы, на них размещается название таки или номер телефона, по которому можно вызвать машину;
    • цветовая гамма для всех авто таксопарка. Данные требования применяются только в отдельных регионах страны.
  2. Каждый автомобиль в таксопарке обязательно должен проходить технический осмотр. На данный момент законодательством установление требование о том, что такой осмотр должен проводиться каждые полгода.
  3. Для правильного расчета стоимости поездок необходимо использовать специальный прибор – таксометр, который должен быть установлен в каждом автомобиле такси. Исключение составляют только случаи, когда перевозка пассажиров осуществляется по фиксированным тарифам.

Такие требования для автомобилей такси позволяют не только свести к минимуму количество частных извозчиков, но и дают возможность таксопаркам заниматься саморекламой. Размещение своего логотипа и номера на кузове машины или на специальной шашке практически в ста процентах случаев дает положительный результат.

Рекламный блок:

Требования к водителю такси

Данным нормативный правовым актом установлены и требования к водителям такси.

  1. 201204250846_taxiВ соответствии с новыми правилами о пассажирских перевозках, который водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу – лицензию такси. Такое разрешение можно получить в региональном органе, осуществляющем исполнительную власть в данной сфере. Как правило, выдачу лицензия на работу такси осуществляет Министерство транспорта. Если такой документ выдается частному лицу, водитель обязательно должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Законом также установлен и срок действия такого разрешения – на данный момент он составляет пять лет.
  2. Требования для работы в такси также устанавливают необходимость прохождения обязательного медицинского осмотра перед каждым выходом водителя в рейс. Правила для такси предусматривают необходимость заключения договора с медицинским учреждением, который каждый рабочий день будет выдавать водителю документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра.

Правила такси могут быть проверены сотрудниками ГИБДД при остановке транспортного средства. Так, например, любой инспектор может спросить у таксиста лицензию на работу и заключение о проведении медицинского осмотра.

Рекламный блок:

За отсутствие данных документов, водителю может быть выписан протокол об административном правонарушении, штраф и запрет на перевозку пассажиров до устранения всех несоответствий требованиям закона.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

autolegal.ru

Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов

Маршрутка

Добрый день, уважаемый читатель.

Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.

Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.

Приступим.

Что такое маршрутное транспортное средство?

В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза "движущееся по установленному маршруту". Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.

Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.

Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:

Знак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.1 Конец полосы для маршрутных транспортных средств

Начало движения от обозначенного места остановки

Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:

  • Ситуация происходит в населенном пункте.
  • Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:Знак 5.16 Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
  • Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.

В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.

Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки

В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:

Знак 4.1.1 Движение прямоЗнак 4.1.2 Движение направоЗнак 4.1.3 Движение налевоЗнак 4.1.4 Движение прямо или направоЗнак 4.1.5 Движение прямо или налевоЗнак 4.1.6 Движение направо или налевоЗнак 3.1 Въезд запрещенЗнак 3.2 Движение запрещеноЗнак 3.3 Движение механических транспортных средств запрещеноЗнак 3.18.1 Поворот направо запрещенЗнак 3.18.2 Поворот налево запрещенЗнак 3.19 Разворот запрещенЗнак 3.27 Остановка запрещена

Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.

Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.

Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.

В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru