Адвокат Анисимов. Тренога на дороге


Пять вопросов о треногах на тульских дорогах - Новости Тулы и области

Треноги на дорогах Тульской области появились уже несколько месяцев назад, но тулякам никто так и не объяснил, кому принадлежат передвижные фоторадары и что за люди в штатском дежурят рядом с ними. Несмотря на все эти недоговоренности, штрафы тулякам приходят исправно.

 

Корреспонденты Myslo решили расставить все точки над «i» и ответили на самые часто задаваемые вопросы туляков о фоторадарах. Для разъяснения ситуации мы связались с управлением министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. 

 

– Кто установил треноги на дорогах области? 

 

– Все передвижные фоторадарные комплексы фиксации нарушений ПДД принадлежат Государственному учреждению Тульской области «Тулаупрадор». Он, в свою очередь, находится в подведомственном управлении министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области.

 

– Кто дежурит рядом с передвижными фоторадарами? 

 

– Машины, находящиеся рядом с треногами, принадлежат частной охранной организации «Стрелец». Именно она выиграла государственный контракт на охрану передвижных фоторадаров. В обязанности дежурных входит выставление треног, обеспечение их функционирования и охрана. А вот выписывать штрафы сотрудники охранной организации не имеют права, этим занимается ГИБДД УМВД России по Тульской области. 

 

– Может ли штраф за нарушение ПДД прийти несколько раз? И возможна ли подделка данных?

 

– Нарушения, зафиксированные на флеш-накопителях, передаются в «Тулаупрадор», а затем по защищенному каналу связи в ГИБДД. Вся информация на накопителях защищена электронной подписью и может быть прочитана только один раз, так что вмешательства в систему исключены. 

 

– В каких местах устанавливаются треноги? 

 

– Передвижные фоторадары установлены на самых аварийных участках дорог. Сведения о концентрации ДТП дает Госавтоинспекция. Местоположение комплексов будет меняться в зависимости от ситуации на дороге. 

 

– Должны ли быть предупреждающие знаки о фотофиксации нарушений? 

 

– Согласно закону предупреждающие знаки должны быть только перед стационарными средствами автоматической фиксации. Перед передвижными фоторадарами таких знаков не предусмотрено.

myslo.ru

Треноги на дорогах законно ли это: передвижные камеры видеофиксации

В Тюмени вынесено первое судебное решение об отмене штрафа за нарушение, зафиксированное камерой видеофиксации. Один нюанс: камера стояла на обочине, а это незаконно. Что думают инструкторы по вождению по данному поводу, узнаем ниже.

Случай в Тюмени

Александр Воронов, автомобилист из Тюмени, получил штраф за превышение скорости.

Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Нарушение было зафиксировано системой видео- и фотофиксации. Вроде бы, всё по закону. Но, по словам автоинструкторов, дело в том, что камера была установлена с нарушением требований и норм российского законодательства.

Г-н Воронов по иронии судьбы является юристом, поэтому быстро подметил, что правила нарушил не только он, но и люди в форме, которые установили радар на обочине.

Требования к установке видеосистем

По российским нормам рядом с любым радаром, фиксирующим нарушения, должна быть предупреждающая табличка. То есть водители должны быть предупреждены о том, что их снимают. Причем делается это для предотвращения правонарушения.

Таблички должны ставиться на всех стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных системах ГОСТ не требует установку таких табличек.

Так что Тюменский суд неожиданно встал на сторону водителя, несмотря на протесты сотрудников ГИБДД. Последние тщательно изучили отснятый материал и уверены, что постановление было вынесено правомерно. При этом представители ГИБДД ссылаются не на ГОСТ, а на правила дорожного движения.

А вот суд посчитал по-другому и отменил решение, вынесенное Госавтоинспекцией. Более того, и другие водители подали подобные иски, которые также были выиграны. Так что теперь сотрудники ГИБДД города Тюмень в спешном порядке устанавливают специальные таблички рядом с мобильными радарами.

Ракурс в историю

Первые радары для фото- и видеофиксации нарушений были установлены около 15 лет назад. Сейчас на российских дорогах тысячи камер и систем, которые ловят недисциплинированных водителей. Причем мобильных вариантов гораздо больше стационарных.

Ежегодно «электронные инспекторы» фиксируют более миллиона нарушений, и, к сожалению, не все они оказываются обоснованными. На практике всего 50-60% — это реальные виновники. Остальные же — жертвы обстоятельств.

Как правило, радары ставят на участках с высокой аварийностью, чтобы сделать их более безопасными и улучшить ситуацию.

Скорость автомобиля фиксируется специальными лазерными датчиками и запоминается в памяти устройства. Информация направляется в аналитический центр, где сотрудники ГИБДД оформляют нарушение, выписывают постановление и направляют необходимый пакет доказательств нарушителю в виде «письма счастья». Такое письмо приходит на адрес владельца автомобиля, зафиксированного камерами во время нарушения ПДД (чаще всего это превышение скорости). Среди доказательств должна быть обязательно фотография машины, а ее номера должны четко просматриваться.

Многие водители используют антирадары, чтобы заранее узнавать о наличие на дороге систем видеофиксации. Однако специалисты отмечают, что сегодня радары настолько современны, что никакие антиустройства их не возьмут.

На заметку

Цель комплексов фото- и видеофиксации — это не сбор максимального количества штрафов, а предупреждение правонарушений.

Случай с тюменским водителей — довольно важный прецедент. Если суды и дальше будут поддерживать автомобилистов в данном вопросе, то камеры, спрятанные вдоль обочин, исчезнут совсем.

Видео о незаконности некоторых камер фото- и видеофиксации на обочине:

Не нарушайте и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта experts.people.zr.ru

advokatnasimov.ru

Беспредел с треногой на дороге!

Начну с краткой предыстории. Около месяца назад в соцсетях всплыло видео о том, что кто-то закрасил знак ограничения скорости 50 и развернул его! По великому «совпадению» после этих знаков за поворотом была установлена тренога на скорость. Это видео вызвало небольшой шухер и учитывая то, что сотрудники гаи и так недавно убили человека в Павловском Посаде, они отреагировали достаточно быстро и знаку вернули первозданный вид.Я проезжал там пару недель назад, и знак был в порядке и тренога стояла на месте. Но вчера знак магическим образом опять закрасили краской и признаюсь честно у меня знатно полыхнул пердак от такой наглости. Я уже читал посты в интернете про то, что это типа хороший заработок и тому подобное и в общем я с этим могу согласиться, но это уже откровенное свинство и с этим нужно что-то делать. Заработок заработком, но нужно в первую очередь оставаться людьми. Бить морду я не стал, хотя меня трясло от праведного гнева и такие советы поступают в комментах на ютубе. Думаю, что с помощью лиги юристов нужно как-то в рамках закона решить данную ситуацию, да так, чтобы больше такого не повторилось. И подскажите, как людям оспаривать такие штрафы и возможно ли вообще это?

Заявление на сайте гибдд я написал и получил уведомление о приеме обращения в МВД России. Но нужно как-то придать этому большую огласку, для того, чтобы эти свиньи не обогащались за счет честных граждан. Не уверен, что смогу правильно добавить видео, так что заранее прошу прощенья.  ПыСы  для злопыхателей и защитников бедных овечек с треногами. Я штрафов с этой камеры ни разу не получал, да и вообще штрафов нет уже пару лет.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru